Перейти к содержанию

Бригады и дивизионы МЧПВ


Рекомендуемые сообщения

Кувшино-Салмский отряд пограничных судов – ордена Красного Знамени

 

От себя хотелось бы добавить следующее:

1. Названия соединений весьма вольные. ..........................................

Да уж название дейстивтельно вольное, ни разу не слышал именно такого названия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 194
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да уж название дейстивтельно вольное, ни разу не слышал именно такого названия.

Согласно приказу НКВД от 18 октября 1940 г. были установлены категории отрядов пограничных судов и их новые наименования. Так был создан 1-й Северный отряд пограничных судов с местом базирования в пос. Кувшинская Салма (Машков, стр. 105). Ну а если брать в расчет вольную трактовку текста, вот и "вышел" Кувшино-Салмский отряд пограничных судов. А вообще, о Кувшинке есть какая-то книга или буклет по истории соединения?В 80-х, говорят, был музей, который впоследствии сгорел *cray*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Из истории МЧПВ

К 1960 г. сложилась достаточно стабильная организационная структура морских частей пограничных войск, завершилась замена кораблей и катеров предвоенного и военного времени на новые. Морские части ПВ имели в своем составе 272 корабля и 282 катера.

После решения о сокращении в одностороннем порядке своих Вооруженных Сил решением руководства государства были расформированы 12 отдельных дивизионов кораблей. Морское управление Главного управления пограничных войск было преобразовано в Морской отдел. Начиная с августа 1960 г. охрану государственной границы на море осуществляли всего 11 отдельных дивизионов: один на Севере (Кувшинская Салма), три на Балтике (Высоцк, Таллин, Лиепая), два на Черном море (Балаклава, Очамчира), один на Каспии (Баку), четыре на Тихом океане (Владивосток. Корсаков, Малокурильское, Петропавловск- Камчатский).

Осложнение обстановки в мире в начале 1960-х годов потребовало усиление охраны государственной границы.. Приказом Председателя КГБ СССР при Совете Министров СССР от 7 февраля1967г.Отдельные дивизионы на Баренцевом, Балтийском, Черном морях и на Тихом океане были преобразованы в Отдельные бригады сторожевых кораблей (ОБСКР).

В 1969г. в Отдельные бригады переформировали и речные дивизионы, а в состав Главного управления пограничных войск восстановили Морское управление.

Для охраны побережья Арктики был создан Отдельный Арктический пограничный отряд, а в его составе - группу катеров (1970г.).

В 70-80-е годы Отдельными бригадами стали Бакинский (1971 г.), Невельский (1977 г.), Вентспилский (1979 г.), Новороссийский (1987 г.) дивизионы и Одесская маневренная база (1977 г.), а Петропавловск-Камчатская бригада переформирована в дивизию пограничных сторожевых кораблей (1977 г.). Для обеспечения охраны государственной границы на реке Аму-Дарья был сформирован 1979 г. Термезский дивизион сторожевых катеров.

После распада в 1991 г. Советского Союза образованы Пограничные войска Российской Федерации, была создана и Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации. Последнюю переименовали в Федеральную пограничную службу Российской Федерации и наделили функциями самостоятельного органа исполнительной власти.

31 июля 1998 г. вышел федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» №155-ФЗ. В соответствии с ним охрану внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов поручили ФПС России во взаимодействии с российскими Министерством обороны, Министерством природных ресурсов и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции .

Позже законом РФ о Пограничной службе РФ ФПС была определена как государственная военная организация, составляющая основу обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа и их природных ресурсов.

Но, как показывает время, реорганизация продолжается. Жизнь не стоит на месте. 2003 год привнес много нового в историю Пограничных войск. С 1 июля 2003г. ФПС как самостоятельное силовое ведомство прекратило свое существование и влилось в организационно-штатную структуру ФСБ России.

Старший лейтенант В. САВЧИК

Морской сборник 2003г., № 11

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А вообще, о Кувшинке есть какая-то книга или буклет по истории соединения?В 80-х, говорят, был музей, который впоследствии сгорел *cray*

Насчет книги не могу сказать ничего точно, вроде что-то было подобное, нужно будет у знающих людей узнать.Насчет музея, да он был, и при союзе там принимали в октябрята, пионеры и комсомольцы, все было серьезно. Пожар в нем был если не ошибаюсь в 91 году, как раз на Рождество. Сейчас он есть, но в сильно сокращенном виде, так как часть экспонатов, все таки не удалось спасти, и называется теперь Комната Боевой Славы. Несколько раз посещал ее, из старых экспонатов, могу так сказать на вскидку, остались модели кораблей, фотографии, награды (честно говоря не помню чьи).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дима, поспрашивай местных. Может они помогут прояснить, была ли книга или буклкт по истории части. Спасибо Машкову, он в своей книге хоть немного приоткрыл историю МЧПВ, однако на этом фоне - все равно белых пятен больше, чем ясности. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, обязательно поспрашаю, может действительно кто что и подскажет. Будет инфа дам знать обязательно. Привет Горячеву Сергею от северян.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет Горячеву Сергею от северян.

Обязательно передам. Если не будет лень, скину в галерею его "Гриф", на котором он сейчас помощником.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

НЕКОТОРУЮ ИНФОРМАЦИЮ-ВОЗЬМИ ОТСЮДА!!!УДАЧИ!location=\'http://www.worldnavy.info/list/russia.html\'');" title='http://www.worldnavy.info/list/russia.html'>http://www.worldnavy.info/list/russia.html

И еще вот здесь - location=\'http://warships.ru/Russia/\'');" title='http://warships.ru/Russia/'>http://warships.ru/Russia/
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вся информация из книги Пограничный надзор на море, стр. 241

Прочитал эту книгу, могу сказать, что ожидал конечно большего, и есть ряд неточностей или просто это опечатки. Но так откровенно делать ляпы тоже нельзя, из подписей под фото кораблей следует, что 10410 у нас "Молния", а 1439П как и 205П "Тарантул".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прочитал эту книгу, могу сказать, что ожидал конечно большего, и есть ряд неточностей или просто это опечатки. Но так откровенно делать ляпы тоже нельзя, из подписей под фото кораблей следует, что 10410 у нас "Молния", а 1439П как и 205П "Тарантул".

Дима, не будь так строг. Как правило, такие книги пишутся на основе ведомственных научных работ.Чтобы их представить широкой публике, начинают делать вариации, дабы олитературить сухой стиль изложения. Делается это всевозможными редакторами - людьми мало понимающих все тонкости содержания будущей книги.По поводу названий кораблей, то по-моему в этой книге (сейчас ее нет под руками), там же на вкладке ПКС "Югра" архангельского дивизиона назвали "Огра", а на ПСКР проекта "Сокжой" не совсем старательно отфотошопили ретушью бортовой номер. Я, честно говоря, не думаю, что это все на совести самого автора, ибо остальной материал очень интересный и познавательный.Другое дело - полнота изложения. К примеру, у меня есть буклет БОХР США, где они дают полный расклад корабельного и катерного состава с местами базирования. У нас это является государственной тайной. Так что будем ждать того момента, когда на основании новых рассекреченых документов издадут лучшую книгу. Надеюсь, мы это время еще застанем...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дима, не будь так строг............................................... По поводу названий кораблей, то по-моему в этой книге (сейчас ее нет под руками), там же на вкладке ПКС "Югра" архангельского дивизиона назвали "Огра", а на ПСКР проекта "Сокжой" не совсем старательно отфотошопили ретушью бортовой номер. Я, честно говоря, не думаю, что это все на совести самого автора, ибо остальной материал очень интересный и познавательный.

Игорь, я все прекрасно понимаю, а начет названия "Огра" мне так кажется, что там тоже не обошлось без фотошопа и просто банально затерли на фотографии одну составляющую названия "Югра", я сколько ни приглядывался, все время выходило что написано все-таки "Огра". А может еще где есть такой же транспорт. Насчет "Сокжоя" ничего не могу сказать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дима, таких транспортов всего лишь несколько штук, поэтому они все на перечёт.

Вот информация о ПСК "Югра"location=\'http://www.arhpress.ru/ps/2002/4/11/\'script>');" title='Время закупать шампанское'>Время закупать шампанское

То, что БО ФСБ непонятно зачем фотошопит названия своим кораблям в медиапространстве - факт.

Вот еще один пример - ПКС "Канин", несущий на борту несуразное название "Какин"location=\'http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=31821&p=46\'script>');" title='форум Балансера'>форум Балансера

Конечно, можно в обоих случаях найти логичное объяснение для пользы защиты Отечества, но зачем каверкать названия кораблям? Закрасьте, вот и все. И будет по бумагам "Канин", а на борту пусто, как в старые советские времена, когда с выходом на боевую службу с бортов кораблей снимались таблички-названия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, все понятно, насчет "Огры" - "Югры" тут наверно еще присутствует юмор, может был поклонник фэнтези или игры "WarCraft" там тоже есть "огры".А "Какина" - "Канина" на том форуме я тоже видел, я там тоже присутствую и даже периодически оставляю сообщения. Ну а если честно, то мое мнение такое, что чем уж коверкать имя, лучше бы совсем закрасили бы его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, все понятно, насчет "Огры" - "Югры" тут наверно еще присутствует юмор, может был поклонник фэнтези или игры "WarCraft" там тоже есть "огры".А "Какина" - "Канина" на том форуме я тоже видел, я там тоже присутствую и даже периодически оставляю сообщения. Ну а если честно, то мое мнение такое, что чем уж коверкать имя, лучше бы совсем закрасили бы его.

В книге, где авторами два доктора (один военных наук, другой - исторических наук), кандидат военных наук, вставлять отфотошопенные фотографии - нож по сердцу. По крайней мере, за такую "медвежью услугу" можно и в суд подать на редакторов. Другое дело - если это сама по себе такая фотография. Она хотя и черно-белая, но видно, что корпус местами ржавый. Не исключено, что часть первой буквы просто проела ржавчина. Во время перехода на КТОФ крейсера пр.1164 "Фрунзе" этот корабль имел номер 050, а разведка НАТО сфотографировала его в очередной раз на переходе с номером, похожим на 750. Оказалось, что боцманская команда перед походом некачественной краской наносила номер на борт (видимо развели соляром), вот часть первой цифры под океанскими волнами и облупилась...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Да, и еще. В 87-90-х годах сокращение было именно ОБСКР. Откуда такие навороты ОБРПСКР?

Шульц, в смысле Серёга. Я согласен с цитатой. В аббревиатуре "П" отсутствовала.

Помню, что наш кэп, говоря о бригадах сокращенно, вставлял букву П.

Я не знаю имел ты в виду Семёнова или Дивизинюка, но ни от одного из них я подобного произношения не слышал. Может ты путаешь? Я за все годы службы такого сокращения не слышал. Изменено пользователем sinelnikov
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, скорее всего, ты прав. А меня, выходит, память подвела. Все-таки 20 лет с лишним прошло. Значит, ОБСКР.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Привет!Казакевическая бригада, в_ч 2492, я служил на корабле управления проект 1249 или 1248 годы... Номера проектов остальных не помню. МАКи, БАКи, Шмели и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Руслан, если ты служил в Казакевичево, то тебе, наверно, следует заглянуть в эту тему. Увидишь там знакомые места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Руслан, если ты служил в Казакевичево, то тебе, наверно, следует заглянуть в эту тему. Увидишь там знакомые места.

Да, места знакомые, в моём альбоме они в чёрнобелом варианте. "Пост №1" *hunter*, служба под окнами штаба... со всеми вытекающими.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем погранцам. Нужна информация, для собственного сайта, какие бригады и дивизионы были в МЧПВ СССР. Для примера: 6 ОБСКР г. Очамчира. И по возможности какие корабли и катера входили в состав с 60-ых годов до начала 90-ых годов. ХХ века, и их номера (желательно не бортовые). Всем спасибо.

ПСКР "Воровский" пр. А 264. год вып. 1961., списали 1991г. б/н 035.

Да в принцыпе на форуме есть от модераторов, (Вайпер или shultz) хорохие предистории и истории этого и других кораблей, можеш поискать, если не видел. Удачи.

 

Да-да! Радисты всех подразделений, объеденяйтесь! *clap*

Эх, не забыли бы про метристов- глаза корабля. А их что то здесь маловато, можно сказать совсем нет. А у нас ведь общая БЧ и один командир.

 

БЧ-4, сл. Р. Р-2-11, ком отд.радиометристов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обращаюсь к БАЛТИЙСКИМ ПОГРАНЦАМ. Слышал что один из "Сараев" (прпоект 205) продали или хотели продать Абхазии. Не подскажете что за судьба у корабля. В Абхазию он так и не пришёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех ПОГРАНИЧНИКОВ с ПРАЗДНИКОМ. В качестве подарка предлакаю вам скачать ПЯТЬ частей одного фильма (многотомный архив). Это мои видеосъёмки очамчирской бригады и не только (для ребят с бронетанкового форума то же выкладываю инфу в этом фильме). Снимал в 2000, 2001, 2002 и 2005 годах. Пролшу сильно не ругать за качество.

 

location=\'http://stream.ifolder.ru/2158861\'');" title='http://stream.ifolder.ru/2158861'>http://stream.ifolder.ru/2158861

location=\'http://stream.ifolder.ru/2159000\'');" title='http://stream.ifolder.ru/2159000'>http://stream.ifolder.ru/2159000

location=\'http://stream.ifolder.ru/2159156\'');" title='http://stream.ifolder.ru/2159156'>http://stream.ifolder.ru/2159156

location=\'http://stream.ifolder.ru/2159251\'');" title='http://stream.ifolder.ru/2159251'>http://stream.ifolder.ru/2159251

location=\'http://stream.ifolder.ru/2159370\'');" title='http://stream.ifolder.ru/2159370'>http://stream.ifolder.ru/2159370

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Обращаюсь к БАЛТИЙСКИМ ПОГРАНЦАМ. Слышал что один из "Сараев" (прпоект 205) продали или хотели продать Абхазии. Не подскажете что за судьба у корабля. В Абхазию он так и не пришёл.

Хотели продать два - 633-й и 634-й. Вернее, продали. К тому времени пароходы были полностью разукомплектованы, находились в отстое в Высоцке, и их вводили в строй, возвращая технику в соответствии со списком, утвержденным в штабе КСЗПО - то есть далеко не всё. На кораблях оставались ОТА-400 и БСУ, но АК-230 не укомплектовывались. Из штурмании вводился только ГКУ, из РТС - только "Рангоуты", из связи - по две Р-619. В общем, все было по минимуму. Принимали корабли абхазские личности настолько бандитской внешности (куча заросших кавказцев в спортивных костюмах), что я всерьез подумывал ходить к ним на передачу оборудования с табельным ПМ-ом *hunter* После продажи летом 1993-го корабли были отбуксированы в Питер на прилегающий к СФ "Алмаз" пирс ремонтной организации "Судоэкология", где по договору должны были пройти предпродажный ремонт. Однако КСЗПО за этот ремонт корабликов не заплатило "Судоэкологии" ни копейки, команды уехали в Абхазию, оставив по одному человеку на борту, никаких вахт никто не нёс, и в результате зимой 1993/1994 оба корпуса были продавлены льдом, после чего затонули прямо у пирса. Кто и как возвращал абхазам неустойку, я не в курсе, но вроде бы дело замяли. Люди, я хочу задать вопрос по нынешнему состоянию уцелевших 205П, вернее, по их сегодняшним ККРам. Был пару месяцев назад в Балтийске (там два живых 205П - 716 и 717), и был просто потрясён - на 205П добавили еще ДВЕ оицерские должности - КБЧ-2 и КБЧ-4!!!!! Оба - старшие лейтенанты. МР-104 из РТС повесили на этого нового ствола, сохранив у него в БЧ-2 мичманскую должность старшины ЗАК, а в штат БЧ-4 добавили механика ЗАС, двух сигнальцев и целого мичмана-старшину команды. Вся акустика и ПЛО сняты, однако людей стало чуть ли не на треть больше. Таким образом, обе кормовые старшинские каюты плотно заняты офицерами и мичманами, и весь срочный л/с окончательно переехал в носовые кубари. Хотя срочников там сейчас очень мало - в основном контрабас. Вопрос вот в чем - на ВСЕХ уцелевших 205П во всех бригадах, где они остались, такая хрень? СЕМЬ офицеров на 285 тонн водоизмещения - такого нет даже в Китае *pogran* Или это только у нас в Балтийске сочинили? Изменено пользователем maxez
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


maxez

 

ОГРОМНОЕ спасибо за пояснения по поводу 205 для Абхазии.

 

И ещё вопрос по поводу ПСКРов 633 и 634 первоночально проходили службу в Высоцке или из какой то Прибалтийской бригады?

 

А по поводу выплат неустойки Россия наверно за это передала Абхазии 4 "Грифа" и 3 "Кулика/Фламинго".

Изменено пользователем PSKR
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И ещё вопрос по поводу ПСКРов 633 и 634 первоночально проходили службу в Высоцке или из какой то Прибалтийской бригады?

Я не помню точно, кажется 633-й - высоцкий, а вот 634-й - вентспилский. Или наоборот *dirol* Скорее всего первый вариант. Высоцкие корабли, как родные, были в несколько лучшем состоянии, хотя в 1994 все 6хх вывели в резерв. Последнюю границу до закрытия навигации в 1994 оттрубили 667-й и 699-й, наиболее свежие высоцкие "шестерки".На смом деле, у Игоря спросить надо - он вёл распределение 205П по округам и бригадам.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...