штурманский Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 "Спрут", как я понимаю, это вот этот: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 Так вчём отличие пскр от пс?Главное, как я понимаю, на судне отсутствует вооружение.Пользователей: 2 штурманский, РоджерАлексей, поправь меня, ежели вру! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Zykin Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 Андрей я тоже смотрел.Так вчём отличие пскр от пс? Володя, как уже Вовчик-штурманский написал, на ПС-825 нет вооружения и команда судна - гражданнские лица. Вот в принципе и вся разница. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 12 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2009 Еще немного новостей о морпогранохране, только не о нашей, а о корейской. Стала известна реакция властей Южной Кореи и КНДР на инцидент, произошедший между кораблями двух стран во вторник в южнокорейских территориальных водах в Желтом море. На экстренном заседании Совета национальной безопасности президент страны Ли Мен Бак отметил необходимость "спокойно" отреагировать на случившееся и призвал военных не усугублять ситуацию. Как, в свою очередь, заявил, выступая в парламенте перед депутатами Национального собрания, премьер-министр Южной Кореи Чон Ун Чхан, столкновение было случайностью, передает ИТАР-ТАСС. Официальный Пхеньян в своем заявлении обвинил в инциденте Южную Корею, потребовав извинений за отправку ею своих кораблей в северокорейские воды и обстрел северокорейского катера, возвращавшегося в порт после обычного патрулирования, сообщает южнокорейское информационное агентство Renhap. По предварительным данным, патрульный катер КНДР в 04:33 по московскому времени пересек северную разграничительную линию, служащую фактической морской границей между двумя Кореями. Это действие вынудило южнокорейские ВМС дать предупредительные выстрелы, на что катер КНДР ответил огнем. Стычка произошла вблизи острова Пеннэндо в нескольких километрах к югу от северной разграничительной линии. По словам Чон Ун Чхана, патрульный катер КНДР вернулся в свой порт "объятый пламенем". По словам контр-адмирала Ли Ги Сика, перестрелка продолжалась две минуты. Адмирал назвал ЧП "прискорбным инцидентом, провокацией, которую Север напрямую осуществил против Юга", и осудил северокорейскую сторону. По данным военных, с корабля КНДР было произведено примерно 50 выстрелов, около 15 из них достигли цели. О количестве выстрелов с южнокорейских кораблей не сообщается. С южнокорейской стороны потерь и ущерба не отмечено. Во время обмена выстрелами корабли находились на удалении в 3 км друг от друга. Со стороны Севера каких-то дополнительных действий отмечено не было, сообщил министр обороны РК Ким Тхэн. Как отметили аналитики, провокация, организованная КНДР всего за неделю до приезда в Сеул президента США Барака Обамы, может усилить напряженность в регионе, что укрепит позиции Пхеньяна на возможных переговорах. По мнению других экспертов, КНДР провела проверку для южнокорейского правительства. Морская граница между двумя Кореями в Желтом море была установлена американцами в 50-х годах после Корейской войны. Пхеньян отказывается признавать эту границу. Последнее столкновение между кораблями двух стран произошло 29 июня 2002 года. Тогда южнокорейский военный корабль затонул в результате перестрелки с вторгшимися в водное пространство страны двумя патрульными катерами КНДР. Четверо военнослужащих Южной Кореи погибли, 18 получили ранения. Взято отсюда www.newsru.com/world/10nov2009/korea.html Там же можно посмотреть видеоклип. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Зеленый кант 75 Опубликовано 13 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2009 СМИ сообщают об оказании пограничным патрульным судном "Пагелла" (Служба в г. Петропавловск-Камчатском, Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России) помощи российскому траулеру "Фортуна", терпящему бедствие в Беринговом море. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 16 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2009 Офицер погранслужбы ФСБ Евгений Цапко, требовавший от командования положенной квартиры, осужден за дезертирство. Сочинский гарнизонный военный суд приговорил его к шести месяцам свободы условно с полугодовым испытательным сроком.www.novayagazeta.ru/data/2009/127/02.htmlНовая газета № 127 от 16 ноября 2009 г.ФИГА СЕ!!!!! А что это за тенденция такая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Боцман70пв Опубликовано 7 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2009 Андрей я тоже смотрел.Так вчём отличие пскр от пс? Что касаемо Камчатки- шесть патрульных судов (ПС) это суда гражданских проектов СТ-530 и СТР-420 вооружение отсуствыет мощная и современная связь и РЛС (после модеринизации) зкипаж гражданский но при выходе в море на борт содятся 2-3 инспектора ГМИ и осмотровая группа во главе с офицером и с оружием ну как было на кораблях. Эти суда были переданы в часть после того как на пограничников возлажили обязоности по охране биоресурсов. Ходят под пограничным флагом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2009 Россия создает в Очамчире пункт базирования судов погрануправления ФСБ РФ 04.12.2009 Первые три пограничных катера из состава формирующегося дивизиона для охраны абхазской акватории грузинских территориальных вод прибудут в Сухуми в понедельник 7 декабря. Об этом сообщил заместитель начальника Погрануправления ФСБ России в Абхазии подполковник Олег Фролов. По его словам «это два новейших катера проектов «Мангуст» и один «Соболь». «Прибытие новейших пограничных катеров позволит надежно прикрыть морские границы Абхазии и обеспечить безопасность судов, направляющихся в абхазские порты», - сообщил Олег Фролов. Пограничные катера будут базироваться в абхазском порту Очамчира. В этом порту в настоящее время создается пункт базирования всех судов, поступающих в распоряжение погрануправления ФСБ РФ в Абхазии. «Всего для охраны морской границы Абхазии будут выделено около десяти российских сторожевых катеров проектов "Соболь" и "Мангуст"», - уточнил Фролов. Необходимо отметить, что место базирования судов в Очамчире готовилось еще до событий августа 2008 года. Тогда российские военные создавали инфраструктуру в Очамчире и прочищали дно. В то же время, неоднократно сообщалось о появлении в данной местности российской подлодки, которая недавно чуть не ушла ко дну. abkhazeti.info/press/1259965765.php Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Беланов А.П. Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 Капитан камбоджийской шхуны, обнаруженной пограничниками у Малых Курил, открыл кингстоны и первым покинул судноВ ночь с 8 на 9 декабря в пределах территориального моря РФ в районе острова Зеленый (Малая Курильская гряда) пограничным сторожевым кораблем Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России было обнаружено судно под иностранным флагом. Судно пересекло государственную границу РФ с целью незаконной приемки морского ежа, добытого в территориальном море Российской Федерации и последующего его вывоза в порты Японии. Увидев пограничный корабль, капитан судна взял курс в сторону территориальных вод Японии, на запросы не отвечал, требований об остановке не выполнял. В ходе преследования судно было опознано как РШ "Китами Мару" (флаг Камбоджи, судовладелец New Deal Maritime Co. LTD). Поняв, что уйти от преследования пограничных органов невозможно, капитан судна, подвергая опасности жизнь и здоровье моряков, предпринял попытку затопить судно, открыв кингстоны и направив судно на островки Лисьи и Шишки (относятся к особо охраняемым природным объектам). Капитан первым покинул шхуну, высадившись на надувной плот. Остальным членам экипажа пришлось самостоятельно спасаться, прыгая за борт. Группа пограничников вовремя высадилась на судно, предотвратив аварию и загрязнение окружающей среды. Экипаж РШ "Китами Мару" в количестве шести человек спасен и поднят на борт пограничного сторожевого корабля.В ходе осмотра на борту судна обнаружено более 12 тонн серого морского ежа и 5 тонн варено-мороженой креветки.Выяснилось, что капитан судна С.Толкачев уже неоднократно попадал в поле зрения пограничных органов. Так, в марте 2009 года в районе островов Малой Курильской гряды было задержано судно Sea Wind под его командой. Тогда в ходе задержания капитан своими действиями (опасные маневры, невыполнение законных требований об остановке, попытка выброса улова за борт) подвергал опасности жизнь членов судовой команды и вынудил пограничников применить оружие. В действиях капитана судна усматриваются признаки составов преступлений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 188 УК РФ (контрабанда), частью 1 статьи 322 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы РФ). Проводится разбирательство, сообщает группа общественных связей СПУБО.www.sakhalin.info/news/59461/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 Поняв, что уйти от преследования пограничных органов невозможно, капитан судна,предпринял попытку затопить судноКапитан первым покинул шхуну, высадившись на надувной плот. 12 тонн серого морского ежа и 5 тонн варено-мороженой креветки.Выяснилось, что капитан судна С.Толкачев уже неоднократно в ходе задержания вынудил пограничников применить оружие. В действиях капитана судна усматриваются признаки составов преступлений частью 1 статьи 188 УК РФ (контрабанда), частью 1 статьи 322 УК РФДа, народ мельчает.Хорош капитан.Надо было весь экипаж поднять на борт а ему продырявить плот и нехай плывёт в свою Японию, если сможет.И именно за то что бросил экипаж на произвол судьбы а сам первым залез в плот. А так что - он уже попадался и до сих пор на свободе и вот результат. Подержат опять отпустят а пограничникам через год снова лови.Только теперь он расстреляет весь экипаж чтобы не было свидетелей а судно взорвёт, чтобы наверняка и будет пограничникам показывать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 Подержат опять отпустят а пограничникам через год снова лови.... Статья 188. Контрабанда 1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации 1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Да, могут отпустить.... Санкции-то - ТОГО.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Боцман70пв Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 Да нет мужики уголовное дело будет и всё будет зависить от сомого справедливого суда и адвокатов.Поясняю - есть такой кодекс об административной ответственности КОАП(настольная книга капитана и инспектора гос.охраны) где статья 3.17(одна из самых суровых) определяет расчёт ущерба(а ущерб тут будет солидный) сумму штрафа капитану(ну это ерунда до 100 МРОТ, хотя сейчас может больше) и обычно канфискация судна и орудий лова в пользу государства, а вот потом начинается самое интересное - на основании ущерба в счёт обеспечения ущерба через прокуратуру орестовывается имущество компании (движимое и недвижимое) до погашения суммы штафов а на капитана возбуждается уголовное дело.(повирте моему опыту) да руководство компании могут взять под арест а с недавнего времени года три назад и хозяев(обычно их не находят) ну а потом уже то с чего я начинал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 Россия создает в Очамчире пункт базирования судов погрануправления ФСБ РФ 04.12.2009 Первые три пограничных катера из состава формирующегося дивизиона для охраны абхазской акватории грузинских территориальных вод прибудут в Сухуми в понедельник 7 декабря. Об этом сообщил заместитель начальника Погрануправления ФСБ России в Абхазии подполковник Олег Фролов. Вот только уверен, что именно так подполковник не говорил...Грузины всё "халва-халва" кричат... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 15 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2009 РИА "Сахалин-Курилы" В Сахалинском погрануправлении не хватает специалистов, способных обслуживать механическую часть корабля Управление береговой охраны ФСБ России по Сахалинской области приглашает сахалинцев на работу. Как сообщил во вторник на пресс-конференции начальник Сахалинского пограничного управления береговой охраны (СПУБО) ФСБ России генерал-майор Андрей Бурлака, укомплектованность пограничных органов на сегодняшний день позволяет выполнять поставленные задачи. Вместе с тем остро чувствуется нехватка специалистов корабельно-катерного состава, то есть специалистов, способных обслуживать механическую часть корабля. Для привлечения сахалинцев на работу в СПУБО кадровыми подразделениями управления ведется систематическая работа по разъяснению основных вопросов при оформлении на воинские должности по имеющимся специальностям и требований, предъявляемых к кандидатам для заключения контракта с пограничными органами, порядка обеспечения социальными льготами и гарантиями. Опубликовано: 15.12.2009 15:21 Автор: Тамара Андрейко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 ашttp://kamtime.ru/old/06_08_2008/6.shtml"Традиционно в последнее воскресенье июля Петропавловск чествует военных моряков, которые по сути заложили наш любимый город. Журналисты «КВ» вышли в море на защиту шельфа.Огромные подводные лодки, малые противолодочные и ракетные корабли, патрульные бомбардировщики, ракеты и автоматы – всё это войска и силы на северо-востоке России. Они - органичная часть могучего тихоокеанского флота нашего отечества. Традиционно в июльское воскресенье день ВМФ отмечает ещё один отряд русских моряков – краснознамённое соединение пограничных сторожевых кораблей, где и побывали наши корреспонденты. Вместе с экипажем пограничного сторожевого корабля «Орёл» мы вышли на боевую службу по охране государственной границы и биологических ресурсов российского континентального шельфа. Океанское путешествие интересно само по себе, а совершить его на патрульном крейсере, согласитесь, удаётся далеко не каждому даже на избалованной океанами Камчатке.«Орёл» - один из кораблей проекта 1135 - самых больших кораблей пограничной службы России. У нас на Камчатке их три. Прежде, чем рассказать об истории создания самого крупного краснознаменного соединения сторожевых кораблей, мы откроем читателям «КВ» небольшой секрет. Весной 1988 года из Севастополя в Петропавловск-Камчатский совершал переход корабль «70 лет ВЧК КГБ». Пройдя Босфор и Дарданеллы Суэцким каналом, ПСКР вышел в Красное море. Там, в районе африканского рога, он должен был встретиться с танкером «Олекма» для дозаправки.31 мая в 12 часов по полудни сторожевик пришёл в квадрат для рандеву. Однако танкера там не было. Начался активный поиск. Вместо позывных танкера в эфире радист ПСКР обнаружил слабый сигнал «SOS». Его подавала «Олекма» - на танкер напали пираты на катерах без опознавательных знаков. Они открыли огонь из пулемётов и гранатометов. Была уничтожена радиорубка и тяжело ранен радист. Пограничники на тридцатиузловой скорости поспешили на помощь соотечественнику. Завидев вдали силуэт серой громадины и услышав предупреждение о применении оружия, черномазые пираты рванули к берегу, бросив оружие и сорвав флаги с «весёлым роджером». Эта правдивая история, рассказанная ветеранами соединения, ярко свидетельствует о том, что пираты в прибрежных водах Сомали появились не вчера, и премьер-министр России Владимир Путинс уверенностью говорил о скрытых возможностях береговой охраны Российской федерации в борьбе с терроризмом на море, рассчитывая, в первую очередь, на экипажи нашего прославленного камчатского соединения сторожевиков. Сегодня мы расскажем о том, как создавалась морская составляющая пограничной стражи России на Камчатке. По окончании русско-японской войны 1904-1905 годов большая часть острова Сахалин и все Курилы отошли императорской Японии. Южная граница России проходила между мысом Лопатка и островом Шумшу. Вплоть до октябрьской революции1917 года охрану морских рубежей империи на тихом океане вели приданные корабли Владивостокской эскадры, поочередно приходящие в порт Петропавловска. Памятуя об ожесточённых морских схватках с русским флотом, Япония старалась не провоцировать ослабленную войной Россию и вела себя достойно. С приходом большевиков самураи почувствовали слабину и, как стая голодных крыс, принялись рвать незащищённые окраины молодой республики. Не отставали от слуг божественного Микадо и американцы напару с канадцами. Новая власть, разобравшись с интервентами на западе, двинулась на восток к бухте Золотой рог. В 1924 году было принято решение о создании морчастей тихоокеанских пограничников и начале патрулирования границ. С этой целью на Камчатку отходит канонерская лодка «Красный октябрь». Уже 20 августа на острове Врангеля моряки-пограничники проводят задержание американских браконьеров. Были сняты геодезические станции США, установленные на нашей территории, вместо которых были установлены пограничные столбы. Республика советов строилась, семимильными шагами шла по стране индустриализация. Вместе со страной крепла пограничная стража новой России. На Дальнем Востоке вовсю ощущалась нехватка кораблей. В 1926 году создаётся Камчатский пограничный отряд, в состав которого входит парусно-моторное судно «Чекист», а через два года - еще два морских катера. В 1933 году в Петропавловске создается отдельный морской пограничный отряд. В его состав вошли второй и третий дивизионы катеров типа «морской охотник». Эти катера имели прекрасную мореходность, развивали скорость до 28 узлов и были вооружены двумя 45-миллиметровыми пушками и пулеметами. Экипажи «морских охотников» успешно несли службу по охране дальневосточных рубежей и борьбе с японскими браконьерами. Японские газеты 30-х годов пестрели заголовками «Берегись русского «морского охотника»!»Никто из команды рыбаков не знает, откуда взялись эти крабы...Яркой страницей военной истории проходит лето 1945 года, когда моряки-пограничники участвовали в боях за освобождение Курил от японских захватчиков. Высокая выучка и профессионализм моряков способствовали качественному выполнению заданий командования. В послевоенные годы соединение выполняло важные правительственные поручения и осуществляло охрану границ вокруг камчатского полуострова, Курильских островов и побережья чукотского моря вплоть до порта Тикси. С начала 50-х годов камчатские пограничники получают новейшие сторожевые корабли «Дзержинский» и «Киров», пришедшие на смену ветеранам. В начале 60-х на Камчатке развернулось активное строительство стратегических объектов обороны страны – базы атомных подводных ракетоносцев в Рыбачем, ракетного полигона - в Ключах и подземного города ракетчиков - в районе реки Ука. Разведслужбы сопредельных государств прикладывали огромные усилия для того, чтобы проникнуть в секреты этих объектов. Но с моря участок возможного проникновения надёжно прикрывали моряки-пограничники нашего соединения. К началу 70-х годов начало сказываться отсутствие в составе соединения кораблей ледового класса, способных нести службу в районах приполярья. Отвечая на просьбы пограничников, промышленность СССР создаёт патрульные ледоколы типа «Айсберг». Новый корабль обладал мощным корпусом и артиллерийским вооружением. Впервые пограничный корабль был оборудован вертолетным комплексом Ка-25, что существенно расширило возможности соединения по охране границы. В конце 70-х годов на пограничников возлагается задача по охране биоресурсов, которая успешно выполняется по сей день. Летом 1977 годасовет министров СССР принял постановление о создании специального патрульного корабля океанского класса проекта 1135 с вертолётным комплексом на борту. Эти корабли создавались специально для условий Тихого океана. Первым кораблем в этой серии стал ПСКР «Дзержинский», пришедший на смену своему предшественнику в 1985 году. До распада союза были на воду спущены восемь кораблей этого проекта. Последним из них, пришедшим на Камчатку в 1991 году, был «Воровский». В 2002 году для усиления камчатской группировки пограничных кораблей было принято решение о переходе из Находки в Петропавловск ПСКР «Орёл». Наши корреспонденты участвовали в этом историческом переходе. Сегодня, как и шесть лет назад, мы вместе с моряками «Орла» ушли в поход. Задача: охрана границ и биологических ресурсов. Июль в океане - месяц штилей, мёртвой зыби и туманов. В этих условиях бесполезна авиация, и только мощная радиолокационная установка позволит обнаружить браконьера. Кстати, нечистые на руку хапуги используют туманные летние месяцы для возможности безнаказанного воровства в наших территориальных водах. Уже на вторые сутки локатор «Орла» обнаружил цель, пытавшуюся скрыться на фоне скалистого берега Курил. Молниеносная операция, досмотровая группа на посудине нарушителя, 15 минут, и вот оно – свыше 40 тонн незаконно добытой продукции. Арест, отправка в порт под конвоем. Экипаж пытается саботировать арест, имитируя неисправность двигателя. Возможности буксировки у нашего крейсера нет, менее девяти узлов «Орёл» идти не может. Принято решение ждать патрульный корабль «Магаданец». Поняв, что выкрутиться не удастся, браконьер прекращает разыгрывать симулянта и обречённо плетется вслед за сторожевиком в Петропавловск. Передав нарушителя товарищу по оружию, «Орёл» двинулся на юг, где по разведданным штаба, промышляет японская флотилия дрифтеров. Здесь всё просто – никто не прячется, все ведут себя достойно: «Орёл» - хозяин, японцы – гости. К точке встречи подходят сами, по очереди. По первому требованию открывают трюмы, где рыба посчитана до грамма. Между тем, бывалые инспекторы объясняют нам технологию воровства по-японски. У одного из Курильских островов образовалась атмосферная линза, и командир корабля принимает решение поднять в воздух вертолёт для расширения зоны поиска. Два с половиной часа винтокрылая машина утюжит небо. Вовсю работает локатор, которому туман - не помеха. Но океан словно вымер: молчит эфир, и разведка доложила точно – во избежание нежелательных встреч с пограничным крейсеромвладельцы браконьерских фирм предлагают капитанам своих судов покинуть зону патрулирования. Уважаемый читатель! На первый взгляд, тебе покажется, что удача покинула экипаж «Орла» - всего три задержания за поход. Но! Досмотрены два десятка кораблей, пройдены по точкам семь тысяч морских миль, а только одно предупреждение профессиональным браконьерам стоит того, чтобы в океан выходили моряки-пограничники, одним своим присутствием способные отпугнуть пиратов от наших рубежей. Любителям считать рубли, потраченные государством на охрану границ, сообщаем, что наши соседи, в частности, США, Канада, Япония, Китай, обе Кореи и даже Тайвань, имеют мощные корабельные соединения береговой охраны, состав которых постоянно обновляется, не предвидится не только его сокращения, наоборот, – происходит наращивание. К примеру, Америка согласно своему плану глобального влияния разрабатывает так называемые корабли территориальной обороны, способные не только защищать свои берега, но и эффективно атаковать чужие. Помимо этого, на вооружение принимаются безэкипажные системы катеров, в обязанности которых входит не только борьба с терроризмом, но и тактическая разведка и уничтожение кораблей вероятного противника. Единственным ответом с нашей стороны подобным проискам остаются береговая охрана и её корабли. С однимиз этих кораблей мы вас и познакомили. Кстати, всем тем, кому исполнилось 18 лет, и тем, кто уже отслужил в рядах вооружённых сил России, кто хочет стать настоящим моряком-пограничником, мы предлагаем прийти по адресу: пр. Карла Маркса, 57, где вас радушно встретят и примут всемью защитников границы.В момент подготовки этой статьи страна отмечала День Военно-морского флота, а пограничный сторожевой корабль первого ранга «Орёл» опять ушёл в море. Вместе с ним в океане находится ПСКР «Анадырь», который во льдах чукотского моря охраняет наш шельф от чужих посягательств." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 «Орёл» - один из кораблей проекта 1135 - самых больших кораблей пограничной службы России. Летом 1977 годасовет министров СССР принял постановление о создании специального патрульного корабля океанского класса проекта 1135 с вертолётным комплексом на борту.А ведь пятую цифру, которая в номере проекта не указана, указать в статье все же было бы нужно :--) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Fe Georg Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 пятую цифру все же было бы нужноСерёж, да дело даже не в цифре, точнее не столько в цифре ...всех этих коресп-ов в пятую точку надо.За то что без прочтения тем о ком пишут печатают я не говорю о цензуре, ни в коем случае..они даже в этом маленьком представленном отрывочке столько ляпов допустили.1135; патрульный крейсер, из текста получается что "Дзержинский" и "Киров" пришли на Камчатку только в 50е годы, ну и т.д. дали бы хоть Командиру сначала почитать...я с этим непрофессионализмом тоже сталкивался когда про меня и корабль такую "лабуду" печатали что диву давался. А с другой стороны пусть хоть так,там всё же правда написана а тех.подробности это для специалистов. А так народ хоть будет знать что нас ещё не всех под нож разделочный "на иголки" пустили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Митрич, полность согласен! Если бы статью писал я, то ничего, кроме правды :-) Надеюсь, что в скором времени люди узнают все и о "Дзержинском", и о других кораблях дивизии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Беланов А.П. Опубликовано 27 января, 2010 Поделиться Опубликовано 27 января, 2010 (изменено) В продолжении темы о наших 1135.1....(статья раньше была в теме о "Воровском")Наследники "Лизистраты"Легендарный ореол над фок-мачтой пограничного сторожевого корабля «Воровский» появился исключительно благодаря традициям и многолетней службе в море. Благородные черты в облике этого ПСКР угадываются даже теперь, когда он вынужденно стоит у заводского причала, а самим морякам если и приходилось работать по авралу, то лишь при уборке снега.Рождение легендыКакая из нынешних проблем морских пограничников самая большая? Правильно, дефицит судов оригинальной постройки. Концепция морских сражений наряду с могучими авианосцами предполагает наличие в составе флотов грозных крейсеров, стремительных эсминцев, изящных фрегатов. А на то, чтобы гоняться вблизи берегов за контрабандистами, как кое-кто полагает, вполне сгодится любое прогулочное судно. Именно так поступили в 1916 году у нас с паровой яхтой «Лизистрата», выкупленной царским правительством у владельца газеты «Нью-Йорк геральд трибьюн» миллионера Гордона Бенетти. И можно бы вовсе не акцентировать внимание читателей на столь прозаическом моменте, кабы осенью 1924 года поставленная под ружье и переименованная в память о Вацлаве Воровском яхта не оказалась во Владивостоке и не возобновила прерванное мировой и гражданской войнами патрулирование самых дальних наших рубежей. Только 36 лет спустя на смену раскрашенной в защитные цвета забаве американского медиамагната пришел тральщик под тем же именем «Воровский». А уже третьим корпусом в славную семью сторожевиков с именем видного большевика на борту влился современный ПСКР. Случилось это в 1991 году, аккурат накануне распада Советского Союза. И вновь корабелы остались верны себе. За исключением орудия крупного калибра, установленного в носовой части вместо блока контейнеров с ракето-торпедами, новый «Воровский» в точности копировал сторожевой корабль 1135 проекта, а значит, годился и для сугубо боевых, флотских операций. Такая двойственная его адаптация однажды чуть было не подвела ПСКР под знамена военного ведомства. Тогда, в конце 1990-х годов прошлого столетия, отчаянно нуждавшийся в восстановительном ремонте корабль спасло правительственное решение о передаче пограничникам мандата на охрану морских биоресурсов. Хотя и в чудесном избавлении от прихватизации суверенной Украиной, и в неожиданно отложенной передаче своего корабля в состав Военно-морского флота сами моряки склонны усматривать добрый знак. С «крокодилом» шутки плохиКому в экипаже пришла в голову идея фиксировать каждое успешное задержание, доподлинно неизвестно. Да только нанесенные в хронологической последовательности в посту энергетики и живучести стилизованные изображения 23 судов-нарушителей, добытых в качестве призовых трофеев, наглядно свидетельствуют об эффективности деятельности ПСКР на поприще борьбы с биотерроризмом. - Американцы, поляки, китайцы, корейцы... Море буквально кишело рыбацкими судами различной государственной принадлежности, - вспоминает командир «Воровского» капитан 2 ранга Дмитрий Шихов. - По алчности российские рыбаки не уступали иностранным коллегам. Но более всего поражали масштабы, с которыми расхищались наши природные богатства. Браконьерам ничего не стоило, например, зайти в заповедную зону и основательно протралить ее. Уверовавшие в безнаказанность, никем не пуганные, они нередко продолжали творить черное дело даже на виду у пограничного сторожевого корабля. Вот почему плавбаза «Финский залив», задержанная за множественные нарушения природоохранного законодательства в ноябре 2001 года, стала для пограничников довольно легкой добычей. В последующем тактика тайного и явного противодействия сторон не единожды подвергалась изменениям и корректировке. - При уровне развития современных средств связи скрытно приблизиться к району промысла непросто, - делится со мной мыслями Дмитрий Александрович Шихов. - Для этого, к примеру, прокладываем свой маршрут в стороне от скоплений судов, соблюдая режим радиомолчания и демонстративно скрывая истинность намерений. Справка "Красной звезды"Пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Воровский» заложен 15 мая 1988 года на судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е. Бутомы, г. Керчь. 28 июля 1990 года спущен на воду. 5 апреля 1991 года на корабле впервые поднят Военно-морской флаг Пограничных войск КГБ СССР. 18 августа 1991 года ПСКР «Воровский» вышел из Севастополя и после 52-дневного перехода южным морским путем прибыл к месту постоянной дислокации - порт Петропавловск-Камчатский. 1992 год. Корабль несет службу по охране Государственной границы и исключительной экономической зоны РФ. В сентябре задерживает 4 судна КНДР. 16 сентября 1993 года во время посещения корабль благословил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 19 апреля 1994 года в рамках операции «Путина-94» на корабле выходит главнокомандующий Пограничными войсками РФ генерал-полковник А. Николаев. С декабря из-за отсутствия финансирования корабль находится в отстое. 2000-2001 гг. Корабль введен в строй и регулярно привлекается к охране морских биоресурсов. 18-28 августа 2003 года участвует в учениях под руководством командующего Тихоокеанским флотом. Задачи выполнены с оценкой «отлично». В 2007 году провел в море 88 суток, оставив за кормой 12.646 миль. Из них 9.928 миль корабль прошел ночью и в условиях ограниченной видимости. Осмотрено 14 судов. При этом два российских судна были оштрафованы, а два иностранных - задержаны. К услугам пограничников, кроме того, вертолет Ка-27. Взмывая в поднебесье, винтокрылая машина на порядок увеличивает дальность обнаружения и точность наведения на цель. Маневрирование на конечном участке обеспечивает мощная, способная на форсаже в мгновение ока перейти с экономичной на максимальную скорость газотурбинная энергетическая установка. Благодаря чему корабль оказывается в конечной точке внезапно, стремительно, неотвратимо. Зрелище, доложу я вам, не для слабонервных! Собственно говоря, за хладнокровную выдержку и мертвую хватку «Воровский» вместе с однотипными с ним пограничными сторожевиками и получили у разного рода любителей легкой наживы неофициальное название - «крокодилы». Не карать, а воспитыватьНа экране компьютера мелькают кадры оперативной съемки. Вот, зарываясь в волны, пытается уйти от преследования рыболовецкая шхуна. - Приказываю застопорить ход и лечь в дрейф, принять осмотровую группу! - взывают по радиосвязи к рыбакам пограничники. Но те и не думают подчиняться. Ход увеличен до полного. Вслед за снастями за борт летят ящики с рыбой, икрой, крабом. И снова томительные минуты выжидания нарушаются радиообращениями и пусками сигнальных ракет. Тщетно! Скрученная в тугую пружину спираль преследования распрямляется лишь тогда, когда по курсу беглеца ложатся снаряды... Но поспешу разочаровать любителей детективного жанра: исключительные, с леденящей кровь стрельбой ситуации на практике возникают нечасто. А в последнее время - особенно. Во-первых, камчатские «крокодилы» не так кровожадны, как это может показаться на первый взгляд. Если бы на «Воровском» желали поступить иначе, то наверняка догадались бы сменить демаскирующую его бело-синюю окраску на шаровую. Мало того, так еще, словно няньки какие, совместно с инспекторами Камчатской государственной инспекции заботятся о пополнении багажа правовых знаний своих визави, месяцами пропадающих на промысле и не имеющих возможности должным образом реагировать на изменения законодательства. А во-вторых, и это самое главное, постепенно все больше руководителей рыбацких коллективов понимают, что вести честный, полностью прозрачный бизнес выгодней и им, и государству. Случается, проявляя инициативу, капитаны траулеров сами выходят на связь с пограничниками, подсказывая о нарушениях. В этом плане камчадалы, на языке футболистов играющие на домашнем поле, на фоне рыбаков из других регионов Дальнего Востока отличаются большей сознательностью и дисциплинированностью. Тем не менее, до тех пор, пока выделенный под арестплощадку участок акватории Авачинской губы на траверзе мыса Сигнальный, как и теперь, будет заполнен проштрафившимися судами, говорить об окончательном искоренении браконьерства преждевременно. А теперь, сэр, поменяемся кругами!Не подумайте ничего худого, но центральное место в экспозиции каюты боевой славы «Воровского» занимают спасательные круги. Средства спасения конечно же не обычные, а со значением преподнесенные россиянам экипажами иностранных кораблей, с которыми нашему ПСКР доводилось контактировать по линии международного сотрудничества. Всего согласно описи в каюте хранятся пять оранжевых колец с «Джарвиса», «Чейза», «Моргентау», «Сториза» и «Монро». Хотя с последним из «сотоварищей» «Воровский» встречался дважды. В июле 1993 года «Монро» стал первым кораблем Береговой охраны США, когда-либо посещавших Петропавловск-Камчатский. Номинальным поводом для этого и последующих деловых визитов послужил обширный конвенционный район в Северо-Западной части Тихого океана, охраняемый совместными усилиями России, США, Канады, Японии и Китая. Организованные тогда учения не только подтолкнули россиян к изучению английского, но и, скажем, позволили отточить практику высадки осмотровых групп и задержания судна-нарушителя. Что интересно, обладая в ту пору куда более продвинутым техническим оснащением, привыкшие просчитывать все до мелочей заокеанские партнеры пасовали в нестандартных ситуациях. Американцы, допустим, наотрез отказывались от высадки на борт судна при неблагоприятных погодных условиях, тогда как российские пограничники успешно решали эту и другие не менее рискованные задачи. Да вот что еще: американцы не умеют играть в футбол. Абсолютно! Две товарищеские встречи между командами ПСКР «Воровский» и «Монро», прошедшие летом 2003 года в рамках повторного и ответного визитов, закончились с общим счетом 24:3 в пользу россиян. Знай наших! Граница выбирает контракт В последние годы положение на границе меняется к лучшему стремительно, кардинально и, как надеются на «Воровском», бесповоротно. На Камчатском соединении пограничных сторожевых кораблей только и разговоров, что о «Магаданце» - патрульном судне ледокольного типа, оснащенном самым современным оборудованием для мониторинга промысловых районов. Сложным настолько, что ближе чем на пушечный выстрел военнослужащих по призыву к нему предпочитают не допускать. Нельзя сказать, что начинка ПСКР проекта 1135.1 совсем устарела, но и тут решение директора ФСБ России о переводе Погранвойск до 1 января 2009 года на профессиональную основу воспринимают не иначе, как руководство к действию. Скажем, по завершении текущего ремонта аскетически-военное внутреннее убранство «Воровского» должно стать более комфортным для длительного пребывания воинов-контрактников. Пока из 150 душ, составляющих экипаж корабля, профи - 61 человек. В ближайшее время контракт оформят еще 17 моряков из числа личного состава. При всей строгости процедуры обязательной проверки, существующей при поступлении в Погранвойска, «Воровский», по словам заместителя его командира по воспитательной работе капитана 2 ранга Рахметуллы Шинтимирова, остается открытым для всех и каждого. В настоящее время здесь служат представители десяти национальностей практически со всех уголков необъятной России. Наличие на профотборе «корочек» о дополнительном образовании, спортивных заслугах и регалиях приветствуется, но все же особой роли не играет. Главное, чтобы человек был хороший: честный, мыслящий, работящий. Остальное - приложится. Во всех смыслах показательна, на мой взгляд, судьба главного старшины контрактной службы Александра Ульянова. Родом Александр Азатович из города Искитим, что в Новосибирской области. В Погранвойсках оказался по чистой случайности, опоздав в свою «десантную» команду. Но, отслужив срочную, в середине 1990-х гг. задержался на Камчатке. С 1997 года - на «Воровском» и хорошо помнит времена, когда топливо между кораблями приходилось распределять канистрами. Совсем не то, что сейчас. В заведовании старшины рулевой команды Ульянова навигационные карты, пособия. В обязанностях - регулярный прием погоды. Кроме того, на ходу он безупречно несет вахту на руле и по команде в составе штатной осмотровой группы корабля высаживается на инспектируемые суда. На вопрос, что бы ему хотелось больше всего (семья контрактника до сих пор не имеет собственного жилья), отвечал - передать в неприкосновенности страну и ее богатства детям. Их, кстати, у Александра двое - сын Владимир двенадцати и дочка Дарья четырех лет от роду. Выходит, что нет сегодня у морских пограничников задачи более важной, чем обеспечить счастливое будущее этих детей и их сверстников. Характеристики ПСКР «Воровский»Водоизмещение 3.500 тонн;Длина 125 метров;Ширина 14 метров;Наибольшая осадка 8 метров;Скорость хода:- экономическая 14 узлов;- максимальная 32 узла;Дальность плавания 4.000 миль;Экипаж 150 человек.Вооружение:Зенитно-ракетный комплекс «Оса»;Артустановка АК-100 1 Х 100 мм;Артустановка АК-630 2 Х 30 мм;Реактивно-бомбометная установка;Корабельный вертолет Ка-27;Два четырехтрубных торпедных аппарата.ашttp://flot.com/nowadays/tasks/combattraining/vorovsky.htm Изменено 27 января, 2010 пользователем Беланов А.П. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 27 января, 2010 Поделиться Опубликовано 27 января, 2010 СООБЩЕНИЕ группы общественных связей СВПУ береговой охраны ФСБ РоссииВо взаимодействии с авиацией ФСБ России силами Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России задержано браконьерское судно. Только после предупредительной стрельбы из бортового оружия самолета судно-нарушитель выполнило требования пограничников об остановке.19 января, в Охотском море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации самолет Ан-72 авиации ФСБ России обнаружил неопознанное промысловое судно, которое, не отвечая на запросы, стало уходить от преследования. Более шести часов, несмотря на предупреждения о возможном применении оружия, судно не подчинялось требованиям об остановке. Экипаж самолета выполнил весь комплекс мероприятий по остановке судна с помощью радиосвязи и сигналов. Но, лишь только после предупредительной стрельбы из бортового оружия самолета, судно застопорило ход и вышло на связь и выполнило требования о следовании на сближение с пограничным патрульным судном "Пагелла". Осмотровая группа, с подошедшего пограничного патрульного судна выяснила, что промысловое судно носит название "Грант", флаг Камбоджи, порт приписки Пномпень. Экипаж состоит из граждан Российской Федерации. В трюмах судна в специально оборудованных емкостях с циркуляцией забортной воды находились живые камчатские крабы, по предварительным данным порядка 25 тонн. Документы на право ведения промысловой деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России капитан не представил. Промысловая и судовая документация, технические средства контроля на судне отсутствуют. В отношении капитана судна "Грант" возбуждено дело об административном правонарушении. Ранее, промысловое судно с названием "Грант" неоднократно задерживалось силами СВПУ береговой охраны ФСБ России за незаконный промысел краба. В настоящее время краболов "Грант" задержан и после пересчета и выпуска крабов в среду обитания будет отконвоирован в Петропавловск-Камчатский, где в ходе разбирательства будут установлены все обстоятельства данного правонарушения.ашttp://www.svrpu.ru/oficialnoe/pressl/2010/1.shtmlНа фото внизу: ПС "Пагелла" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaleks1 Опубликовано 30 января, 2010 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Погоня со стрельбой у восточных рубежей России Два японских промысловых судна зашли в территориальные воды нашей страны. Пограничники засекли их недалеко от острова Кунашир. Они вышли на связь с рыболовецкими траулерами и потребовали немедленно остановиться. Однако оба судна взяли курс на Японию.Наперехват вылетел вертолет. С воздуха открыли огонь – сначала предупредительный, затем на поражение. После этого японский капитан связался с пограничниками, заявил, что у них пробоина, и попросил о помощи. На подмогу были высланы катера, но траулеры, вместо того, чтобы дождаться их, вышли за пределы наших вод и вернулись в порт города Раусу. Россия и Япония теперь ведут совместное расследование этого инцидента.Дмитрий Карпов, руководитель группы международного сотрудничества Сахалинского пограничного управления ФСБ РФ: "Российская сторона намерена добиваться от компетентных органов Японии должной работы с рыбопромышленными организациями префектуры Хоккайдо о недопустимости нарушения японской стороной межправительственного соглашения. В противном случае российская сторона будет и далее законными способами отстаивать свои государственные интересы". Внимание! Данный текст может не соответствовать закадровому ссылка где можно и видео глянуть htp://www.1tv.ru/news/social/160204 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaleks1 Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 Япония направила протест в связи с инцидентом у южных КурилМинистерство иностранных дел Японии заявило протест в связи с обстрелом российскими пограничниками двух рыболовецких судов в районе острова Кунашир.Как сообщает информационное агентство Kyodo, в пятницу российские военные обстреляли рыбаков. Когда те вернулись в порт на острове Хоккайдо, то продемонстрировали на своих шхунах следы, похожие на пулевые отверстия.Рыбаки утверждают, что по ним было выпущено по меньшей мере 20 пуль.Как заявил сотрудник МИД Японии Ясуаки Танидзаки российскому послу в Токио Михаилу Белому, обстрелянные суда находились на территории, на которой обе стороны могут вести рыбную ловлю.Российская сторона в свою очередь заявляет, что браконьеры находились в территориальных водах России и не выполняли приказы береговой охраны. В Сахалинском управлении ФСБ Первому каналу заявили, что в том случае, если власти Японии не будут пресекать нарушение законов рыбопромышленными организациями страны, "российская сторона будет и далее законными способами отстаивать свои государственные интересы". Ресурс htp://top.rbc.ru/politics/31/01/2010/366701.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 24 февраля 2009 года Ответ официального представителя МИД России А.А.Нестеренко на вопрос СМИ в связи с инцидентом с судном «Нью Стар Вопрос: В связи с инцидентом с судном «Нью Стар», затонувшим в морской акватории вблизи порта Находка, начаты следственные действия. Какие подробности Вы можете сообщить? Ответ: Как уже известно, судно «Нью Стар», несшее флаг Сьерра-Леоне, приписанное к порту Фритаун и принадлежавшее морской транспортной компании «J-RuiLuckyShippingLtd.» (экипаж – 16 человек, в том числе 6 – граждане Индонезии, 10 – граждане КНР, капитан – NazwirAdi, гражданин Индонезии), нарушило режим государственной границы Российской Федерации и после длительного преследования было остановлено российским пограничным кораблем. В ходе конвоирования в порт Находка в условиях плохой погоды и усилившегося шторма капитан принял решение об эвакуации, спасти удалось 8 членов экипажа из 16. Глубоко сожалеем и выражаем соболезнования в связи с трагическими последствиями этих событий, повлекшими гибель людей. Подлинная картина произошедшего выглядит следующим образом. Поздно вечером 12 февраля сухогруз «Нью Стар», не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы, что было зафиксировано постом технического наблюдения пограничной службы. Данные действия явились грубым нарушением требований статей Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года и Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года. В ответ на направленный запрос пограничных властей капитан сослался на необходимость «слить сточные воды» и после этого на требования вернуться к месту стоянки не отвечал. В данной ситуации в соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 года с целью преследования и задержания судна-нарушителя было направлено дежурное пограничное судно сопровождения «Приморье» и пограничное патрульное судно «Маньчжур». С 3:41 до 10:10 часов 13 февраля российские пограничные корабли подавали на судно «Нью Стар» принятые в международной практике сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия. В частности, пограничное патрульное судно «Маньчжур» с 4:00 до 9:00 непрерывно преследовало судно «Нью Стар» на близкой дистанции (3-8 кабельтовых), подавая сигналы к остановке. Однако сухогруз по-прежнему не реагировал, на связь не выходил и, опасно маневрируя, продолжал уходить от преследования. К 8:00 подошло пограничное судно сопровождения «Приморье», которое также начало подавать сигналы к остановке. С учетом продолжающегося игнорирования «Нью Стар» команд к остановке в 10:10 по местному времени в ходе преследования в исключительной экономической зоне Российской Федерации произведены предупредительные выстрелы в соответствии с действующими законодательными нормами о применении оружия при защите государственной границы. Судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации. В этой ситуации в 10:51 часов пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза, чтобы не задеть экипаж судна, рубка которого находится на корме. «Нью Стар», тем не менее, по-прежнему не реагировало и продолжало движение прежним курсом. Исходя из игнорирования судном-нарушителем всех сигналов и команд к остановке, через продолжительное время, в 16:15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винто-рулевой группе судна-нарушителя. Даже после этого «Нью Стар» продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18:00. Подчеркну, что применение пограничным кораблем оружия было произведено только после использования всех предусмотренных российским и международным законодательством сигналов к остановке судна-нарушителя. Капитан судна в течение 18 часов не выполнял законные требования пограничных властей, длительное время упорно игнорировал сигналы и команды пограничных кораблей. После того, как судно было остановлено, капитан «Нью Стар» вышел, наконец, на связь, сообщив, что судно ложится на обратный курс в порт Находка, никто из членов экипажа не пострадал, судно на ходу и в помощи не нуждается. При следовании в порт Находка в условиях плохой погоды и усилившегося шторма капитан «Нью Стар» 15 февраля в 3:40 передал, что в связи с выходом из строя главного двигателя и рулевого устройства судно легло в дрейф в 65 милях от залива Находка. Осмотровую группу из-за плохих погодных условий высадить на борт сухогруза было невозможно. В 7:55 капитан «Нью Стар» подал сигнал бедствия и решил эвакуировать экипаж, хотя судно держалось на плаву, не было обесточено, имело работающие средства связи, что позволяло продолжить борьбу за спасение сухогруза. В 8:50 экипаж покинул судно «Нью Стар» с использованием спасательных плотов (на них разместились, соответственно, на первом – 5 граждан Индонезии и 3 гражданина КНР, а на втором – 1 гражданин Индонезии и 7 граждан КНР), хотя на судне имелись два спасательных бота. Причем один из плотов был открытым и абсолютно не приспособленным для сохранения жизни людей в условиях сильного шторма и зимних температур (скорость ветра – до 28 метров в секунду, высота волн – до 7 метров, температура воды +4-6 градусов Цельсия, воздуха 5-8 градусов ниже ноля). В результате открытый плот сразу же наполнился ледяной водой, часть экипажа смыло в море. В этих условиях российскими пограничниками были предприняты все возможные и своевременные меры по спасению экипажа. Спасательная операция крайне затруднялась штормовой погодой. К 9:40 15 февраля пограничный корабль поднял на борт 8 человек с закрытого спасательного плота. Были также предприняты попытки поднять людей с открытого плота, закончившиеся неудачей. Все это время судно «Нью Стар» по-прежнему держалось на плаву. Спасательные работы были продолжены подошедшим в район аварии спасательным судном «Лазурит», которое вело их вплоть до 20 февраля. В результате были спасены, к сожалению, только 8 членов экипажа. Все они размещены в одной из гостиниц г.Находка, состояние их здоровья удовлетворительное. Посольство России в КНР оперативно выдало визу представителю компании-судовладельца. Представительство МИД России в г.Владивостоке оказало необходимое содействие китайским консульским работникам в организации встреч со спасенными членами экипажа и представителями следственных органов. В настоящее время компетентные органы Российской Федерации продолжают расследование всех обстоятельств инцидента. Правоохранительными органами Российской Федерации в отношении капитана судна «Нью Стар» возбуждено уголовное дело по ч.1 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации. По имеющимся данным, члены экипажа «Нью Стар» сообщили, что в ходе преследования просили капитана выполнить требования остановиться со стороны российских пограничных кораблей, однако капитан, находившийся на связи с компанией-судовладельцем, отказывался это сделать. Капитан «Нью Стар» также подтвердил, что на него оказывалось сильное давление компанией-судовладельцем. Отмечаем, что вне зависимости от того, принимал ли капитан решение о несанкционированном выходе из российского порта и игнорировании законных требований российских пограничных властей самостоятельно или по указанию судовладельца – китайской морской транспортной компании, он действовал крайне безответственно, намеренно нарушая закон Российской Федерации и ставя под угрозу безопасность членов экипажа вверенного ему судна. Объективные обстоятельства указывают на то, что данный инцидент вызван действиями капитана судна «Нью Стар», который должен нести всю вину за происшедшее. 21 февраля 2009 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 3 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 (изменено) НА МОРСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». Фото Евгения УСТИНОВА. Пограничная служба ФСБ России богата опытом организации правоохранительной деятельности на морских направлениях в различных регионах. Береговая охрана ПС ФСБ России активно сотрудничает с пограничными ведомствами, береговой охраной в рамках форумов Северо-Атлантического, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского регионов. Об этом на брифинге сообщил журналистам заместитель руководителя службы - руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России генерал-полковник Виктор Труфанов. По его словам, в 2009 году на морских направлениях проведено 128 международных встреч, в том числе 14 международных учений. Организовано 3 деловых захода пограничных сторожевых кораблей в порты зарубежных государств. Совершено 7 ответных визитов кораблей зарубежных партнеров в российские порты. В ноябре 2009 года на ХII Конференции руководителей пограничных ведомств государств региона Балтийского моря, прошедшей в Потсдаме (Германия), Российская Федерация в лице Пограничной службы ФСБ России приняла председательство в конференции. Первая встреча руководителей пограничных ведомств и береговой охраны государств Балтийского региона прошла в Хельсинки в июне 1997 года. Тогда было принято решение о названии структуры - Конференция по пограничному сотрудничеству в регионе Балтийского моря. Секретариат конференции действует на постоянной основе и состоит из трех представителей: России, Германии, Швеции. Секретариат определяет количество рабочих встреч, осуществляет подготовку и обеспечивает проведение данных встреч. Государства - участники Конференции по пограничному сотрудничеству в регионе Балтийского моря: Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Швеция. Также представлена Белоруссия в качестве наблюдателя. Генерал-полковник Виктор Труфанов назвал наиболее актуальные угрозы Балтийскому региону в ближайшем будущем. Во-первых, это использование Балтийского региона в качестве транзитного канала международного наркотрафика. Во-вторых, деятельность преступных группировок по переправке через границу нелегальных мигрантов. И в-третьих, одной из угроз экономической безопасности балтийских государств остается контрабанда различных товаров. По общим оценкам участников конференции, российское участие в создаваемой информационной системе будет в целом способствовать повышению уровня морской безопасности. Изменено 3 марта, 2010 пользователем Владимир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Давайте моряки пограничники(ветераны), кто хочет послужить Отечеству??? Заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России Виктор Труфанов сообщил, что на Камчатке началось строительство двадцати военных городков для пограничников. Пока ведутся так называемые проектно-изыскательские работы, но в погранслужбе уверяют, что задержки с возведением объектов особой важности не будет. По плану на Камчатке должны появиться суперсовременные заставы, а охранять границу станут с помощью высоких технологий. Кроме того, сеть пограничных застав XXI века будет развернута и в российской Арктике. А первая северная ласточка уже появилась - это застава "Наурская" на земле Франца-Иосифа. Причем рядовых на таких заставах не будет: погранслужба полностью перешла на комплектование по контракту, а самым младшим званием для пограничников будет прапорщик. Также генерал-полковник Виктор Труфанов сообщил, что в Абхазии уже развернут дивизион российской Береговой охраны. Кстати, недавно в Черном море появились американские военные корабли, пришедшие для совместных с Грузией учений. По словам Виктора Труфанова, российских пограничников это нисколько не тревожит и особых усилений в связи с этим не планируется. - Те силы и средства, что у нас там есть, вполне достаточны, - заявил генерал Труфанов. - Мы отталкиваемся не от каких-то виртуальных, а от реальных угроз. На сегодняшний день ситуация под контролем. Примета времени: теперь пограничная служба думает не только о борьбе с контрабандой или нелегальной миграцией. Экология, как выясняется, также имеет самое прямое отношение к безопасности границ. И не только. Поэтому Береговая охрана ФСБ предлагает вместе с другими государствами создать систему, которая бы отслеживала все корабли с опасными грузами. В идеале корабль, в трюмах которого лежит что-то радиоактивное, должен браться под особый контроль еще в порту и находиться под присмотром на протяжении всего маршрута. По замыслу, наблюдать за ним должны соответствующие службы государств, через чьи воды он проходит. Также "наружное наблюдение" могут осуществлять и спутники. Совсем недавно подобный эксперимент проводился на Балтийском море. Участвовали в нем Россия, Швеция и Латвия. А после того, как эксперимент закончился, случилась авария. Месяц назад в районе шведских островов Готланд и Эланд некое финское судно потеряло три контейнера. В одном из них находится пять тонн вещества, используемого в бытовой химии. Экологи уже бьют тревогу, а Береговая охрана Швеции ищет потерю. По мнению специалистов, опасный груз может лежать на семидесятиметровой глубине. Система, которую предлагает российская погранслужба, позволит снизить риск подобных инцидентов, а если уж что-то случится, то решать проблемы можно сообща. Однако и классические угрозы - терроризм, контрабанда, браконьерство - на границе никуда не делись. За год подразделения Береговой охраны десять раз применяли оружие. По словам генерала Труфанова, по каждому случаю проводилась проверка военной прокуратуры. Действия пограничников всегда признавались законными. А чтобы не возникало международных конфликтов из-за обстрелянных браконьеров и нарушителей, погранслужба активно развивает международные контакты. В конце концов все страны заинтересованы, чтобы бороться со своими нарушителями, поэтому пограничники проводят совместные расследования с зарубежными коллегами. Весьма кстати здесь приходятся и новейшие технологии: сегодня практически вся стрельба на море ведется, что называется, под запись. Для этого на кораблях и самолетах Береговой охраны установлены видеокамеры. Если надо, видеозаписи предоставляются сопредельным странам. После этого претензии, как правило, отпадают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения