Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Судно тылового обеспечение "Всеволод Бобров" выйдет на испытания в марте

 

15 февраля 2021 

Специалисты "Северной верфи" готовят судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 к заводским ходовым испытаниям. Как сообщили в понедельник, 15 февраля, в пресс-службе предприятия, их планируется провести в Балтийском море в марте. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.

 

Сейчас корабелы предъявляют заводскому отделу контроля качества и военной приемке работу главной энергетической установки в комплексе с интегрированными системами управления, работу кранов с предельными грузами, другие работы в объеме швартовных удостоверений, а также передают экипажу имущество судна документацию, служебные и жилые помещения, оборудование, приборы и инструменты.

 

post-32076-0-08072300-1613404588_thumb.jpg

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров"

"Северная верфь"

 

В пресс-службе "Северной верфи" уточнили, что на данный момент закрыто 104 швартовных удостоверения, а до конца февраля предстоит закрыть еще 20 ШУ.

 

"Всеволод Бобров" – второе судно проекта 23120, его заложили на "Северной верфи" в 2013 году и спустили на воду в ноябре 2016 года. Начало ходовых испытаний планировали на первую половину декабря 2020 года. В конце прошлого года сообщалось, что передача судна ВМФ России ожидается в первой половине 2021-го.

 

Напомним, что головное судно проекта 23120 "Эльбрус" пополнило в 2018 году состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Суда проекта 23120 предназначены для транспортировки, погрузки, хранения и передачи сухих грузов на берег. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования снабженец может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Водоизмещение – 9500 тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 9 метров. Скорость – 18 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 60 суток.

 

Суда этого проекта способны выполнять функции буксиров и приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. Также их оснащают водолазным комплексом с барокамерой. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в арктических широтах без ледокольной поддержки.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 673
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Судьба шестого фрегата проекта 11356 все еще не решена

 

16 февраля 2021 

Корпус шестого фрегата проекта 11356, "законсервированный" на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (Калининград) пять лет назад, до сих пор находится в хорошем состоянии и ждет решения министерства обороны о закупке. Об этом во вторник, 16 февраля, заявил РИА Новости генеральный директор предприятия Илья Самарин.

 

"11356-й – очень хороший корабль, мы предлагаем его министерству обороны, у нас имущество под него есть, есть все кроме двигателя. Если будет решен вопрос с ГЭУ (главная энергетическая установка – ред.), его однозначно надо достраивать, цена будет благоприятная для обеих сторон. Пока ждем окончательного решения заказчика", – сказал руководитель верфи.

 

При этом он подчеркнул, что со времени его постройки прошло уже более пяти лет.

 

В то же время Илья Самарин не исключил, что, с учетом закупки четвертого и пятого кораблей этой серии Индией, возможна продажа Нью-Дели и шестого фрегата.

 

Изначально "Янтарь" должен был построить для ВМФ шесть фрегатов проекта 11356, но программу приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины. Верфь получила двигатели только для трех фрегатов ("Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров"), которые сейчас служат на Черноморском флоте.

 

Осенью 2018 года Москва и Нью-Дели после разрешения ряда разногласий подписали пакет контрактов на постройку четырех фрегатов проекта 11356.

 

В феврале 2020 года в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству сообщили, что передать Индии два фрегата (заложенные на "Янтаре" как "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин" – ред.) планируют до конца первого полугодия 2024 года. Еще два корабля в рамках соглашения о передаче технологий построит индийская верфь Goa Shipyard Limited (GSL). Все четыре фрегата оснастят двигателями украинского производства.

 

В российском флоте на смену кораблям проекта 11356 придут корветы проекта 20386. Об этом заявил изданию в мае 2019 года начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ Владимир Тряпичников.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Водоизмещение фрегатов проекта 11356 – 4000 тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. В состав вооружения входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности "Калибр-НК" (для ВМС Индии – "Брамос"). На борту базируется палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Зачем цитировать такое большое сообщение?!! Можно просто разместить свое сообщение под ним, т.к. все равно понятно, о чем идет речь.

 

Есть всё, кроме двигателя ...
Печально !

Если бы не Служил в МЧ ПВ  на Корабле 1124П ! Если бы не работал после Службы на Скоростных Крылатых Судах на Гражданском Речном Флоте, - не спрашивал бы ! 
Что случилось с Российским в дизеле-строение ?...

Изменено пользователем Shultz
Избыточное цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Что случилось с Российским в дизеле-строение ?...

Оно в зародыше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Водоизмещение БДК модернизированного проекта 11711 будет на 40% больше предыдущих

 

 17.02.2021   

Строящиеся на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" два больших десантных корабля (БДК) модернизированного проекта 11711 по водоизмещению будут на 40% больше БДК стандартного проекта.

Об этом ТАСС сообщил в среду генеральный директор ПСЗ Илья Самарин.

 

post-32076-0-56391700-1613578531_thumb.png

Модель большого десантного корабля проекта 11711Э / Фото: Корабел.ру

"Если у стандартных [БДК] водоизмещение - порядка 6 тыс. тонн, у модернизированных - на 40% больше, - сказал он. - Больше главные размерения модернизированного корабля, в том числе длина, скорость чуть больше, мощность главной энергетической установки совершенно другая, потому что корабль больше. Увеличена дальность плавания. Естественно, больше экипаж. Десантовместимость по колесной технике увеличилась на 100%. Улучшено обеспечение навигационной составляющей".

 

Два БДК модернизированного проекта 11711 "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" были заложены на "Янтаре" в апреле 2019 года.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Минобороны получит глубоководный беспилотник "Аврора"
26.02.2021г

Аппарат способен действовать в любой акватории Мирового океана на глубине до 1 тыс. м

post-36029-0-67152800-1614351723_thumb.jpg

Малогабаритный глубоководный многоцелевой модульный автономный необитаемый аппарат "Аврора" выйдет на государственные испытания в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщил в пятницу начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны РФ генерал-майор Андрей Гончаров в интервью газете "Красная звезда".
"Целый ряд инициативных разработок подводного применения также уже переданы потенциальному заказчику. В их числе - малогабаритный глубоководный многоцелевой модульный автономный необитаемый аппарат "Аврора". После проведенных мероприятий по апробации изделия заказчиком принято решение о проведении государственных испытаний "Авроры" с целью принятия на снабжение", - сказал Гончаров, отвечая на вопрос, какие сопровождаемые главным управлением разработки уже внедрены или в ближайшее время поступят в войска.
Аппарат разработан НПО "Аврора". Способен действовать в любой акватории Мирового океана на глубине до 1 тыс. м. Модульная система позволяет снабдить его дополнительным оборудованием. Литий-железофосфатная аккумуляторная батарея обеспечивает автономность до шести часов.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На заводе "Залив" начали формировать корпуса будущих кораблей-вертолетоносцев
 
Работа ведется с учетом опыта, полученного при строительстве кораблей типа "Мистраль", отметил собеседник ТАСС
 
Корабелы судостроительного завода "Залив" в Керчи приступили к формированию корпусов двух будущих универсальных десантных кораблей (УДК), торжественная церемония закладки которых прошла при участии президента РФ Владимира Путина 20 июля 2020 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
 
"На будущих "десантниках" идет формирование корпусов. Работа ведется с учетом опыта, полученного при строительстве кораблей типа "Мистраль", - отметил он. В свое время Россия заказала у Франции два десантных вертолетоносных корабля-дока типа "Мистраль". Кормовые части этих кораблей строились на Балтийском заводе. Затем они перегонялись во Францию для стыковки с носовыми частями. Франция отказалась передавать России построенные корабли после возвращения Крыма под юрисдикцию РФ.
 
Говоря о строящихся на "Заливе" кораблях, источник уточнил, что водоизмещение каждого из них будет по 30 тысяч тонн. Один корабль сможет транспортировать до 1 тыс. морпехов, 16 вертолетов, доковая камера будет вмещать до четырех десантных катеров. "Сроки их передачи флоту не меняются. Они должны быть переданы в рамках действующей госпрограммы вооружений, рассчитанной до конца 2027 года", - сказал он.
 
Новые УДК, возможно, помимо 16 вертолетов будут нести до 4-х разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) С-70 "Охотник". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах Международного военно-технического форума "Армия-2020". По его словам, предполагается, что, действуя с УДК, "Охотники" будут выполнять как ударные миссии, так и решать задачи целеуказаний для гиперзвуковых ракет "Циркон", запускаемых с других кораблей.

 

_https://tass.ru/armiya-i-opk/10798699

 

 

"Варан" выходит на охоту. В России создают новый класс военно-морской техники

 

Отечественные судостроители прорабатывают возможность создания универсального морского комплекса и линейки проектов на унифицированной платформе. Специалисты Невского ПКБ рассказали ТАСС об уникальности этого нового проекта и необходимости его для Военно-морского флота России

 

После завершения холодной войны универсальные десантные корабли (УДК) превратились из средства поддержки крупных соединений военно-морских сил в самостоятельные единицы, способные выполнять не только боевые, но и гуманитарные задачи. УДК применяются для демонстрации флага, переброски войск, морского патрулирования и поддержки более крупных кораблей. В последние годы отечественная судостроительная промышленность сосредоточилась на развитии данного класса военно-морской техники.
 
Одним из проектов кораблей подобного класса является "Варан", разработанный АО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Невское ПКБ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Именно это бюро является одним из крупнейших отечественных разработчиков универсальных кораблей и единственным в России проектантом авианосцев и тренажерных комплексов.
 
Как рассказали ТАСС в Невском ПКБ, отличительной особенностью "Варана" является многофункциональная структура (унифицированная платформа) — на основе его можно создать несколько типов больших надводных кораблей, в том числе авианосец, УДК, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны. "Такой подход может стать новым как в отечественном, так и в мировом судостроении, а этот проект станет представителем нового класса военно-морской техники — универсальных морских комплексов (УМК)", — говорят специалисты.
 
Возможности "Варана"
Американское издание Military Watch уже назвало облик "Варана" прорывным, отметив, что "корабль обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель УДК, ранее разработанных российской судостроительной промышленностью". Зарубежные эксперты отмечают, что при относительно небольшом водоизмещении он способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов.
 
УМК "Варан" представляет собой авианесущий корабль, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.
 
"Состав авиагруппы УМК "Варан" планируется формировать на основе стоящих на вооружении палубных истребителей МиГ-29К и их модификаций, а также перспективных летательных аппаратов, в том числе вертикального взлета и посадки, для обеспечения сбалансированности и эффективности применения, соответствующей современным и перспективным зарубежным авианесущим комплексам", — отметили в пресс-службе бюро.
 
Кроме этого, по данным разработчиков, в составе авиагруппы УМК включены перспективные робототехнические комплексы, а на самом корабле предусмотрен высокий уровень автоматизированного контроля, обеспечивать который будет интегрированная система боевого управления.
 
Водоизмещение "Варана" составляет около 45 тыс. т, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. УМК способен развить скорость до 26 узлов.
 
post-45874-0-52986000-1614538575_thumb.jpgpost-45874-0-80610100-1614538590_thumb.jpg
 

Модульность конструкции
В Невском ПКБ отмечают, что проект корабля предусматривает формирование корпуса модульным методом, что позволит обеспечить высокий темп строительства. С целью минимизации сроков и стоимости ремонта в период эксплуатации применено оборудование, которое уже встроено в основные блоки УМК.
 
Предполагается, что "Варан" будет оснащен газотурбинной установкой, унифицированной с пропульсивными системами ВМФ РФ. "Корабль также получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы — это также позволит существенно снизить стоимость строительства", — добавляют специалисты Невского ПКБ.
 
С самого начала "Варан" разрабатывался как корабль, главные размерения и водоизмещение которого позволят организовать строительство на любой крупной судостроительной верфи РФ без существенной модернизации производственных мощностей. "Это позволит организовать строительство нескольких кораблей в серии и приведет к существенному сокращению стоимости строительства и его сроков, — говорят разработчики. — Ожидается, что затраты на строительство "Варана" не превысят расходов на постройку кораблей аналогичного водоизмещения, создаваемых в настоящее время".
 
Статус программы
Как отмечают специалисты Невского ПКБ, "Варан" в целом находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части — на стадии эскизного проектирования. "Разработаны схемы общего расположения, принципиальные схемы главной энергетической установки и электро-энергетической системы корабля, создана трехмерная модель корпуса", — сказали на предприятии, отметив, что "Варан" разрабатывается по инициативе бюро. Предполагается также создание УМК и в экспортно ориентированном облике.
 
"Сама концепция "Варана" позволит позиционировать корабль на мировом рынке как инновационную, сбалансированную и отвечающую современным задачам ВМФ РФ в Мировом океане морскую платформу. Главный приоритет проекта — высокая экономическая целесообразность вкупе с необходимой боевой эффективностью, обеспечивающей поддержание военно-политического статуса государства", — проинформировали в бюро.
 
Аналоги "Варана"
Прямых иностранных аналогов "Варана" на данный момент нет — крупнейшие мировые судостроительные компании выпускают многоцелевые УДК, предназначенные для выполнения целого ряда задач, однако какие-либо универсальные комплексы, основанные на единой платформе и выполненные с применением унифицированных компонентов, отсутствуют.
 
По водоизмещению "Варану" соответствуют американские УДК класса America — в настоящее время в составе ВМС США находятся два таких корабля — America и Tripoli; еще один корабль — Bougainville был заложен в марте 2019 года. Эти УДК отличаются колоссальной стоимостью, которая достигает $3,3–3,4 млрд за боевую единицу. Французский УДК класса Mistral обладает водоизмещением, которое почти в два раз меньше соответствующих показателей "Варана" и составляет 21,5 тыс. т.
 
Китай активно строит УДК проекта 075 — на разных стадиях постройки находятся три корабля этого класса (ни один из них еще не введен в строй), впоследствии их число будет увеличено до восьми. Водоизмещение этого УДК незначительно меньше "Варана" (40 тыс. и 45 тыс. т соответственно).
 

 

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Невское ПКБ обнародовало проект универсального транспортно-госпитального судна

 

post-32076-0-42521400-1614960416_thumb.jpeg

 © rg.ru

 

Важная особенность судна в его универсальности. Оно может работать как в интересах военных, так и гражданских потребителей медицинских услуг. Кроме теплых морей судно с усиленным корпусом способно выполнять свои миссии и в арктических широтах. Кстати сказать, его конфигурация очень напоминает облик ледоколов последнего поколения. А еще его можно использовать для транспортировки десанта.

 

Как заявили разработчики, в проекте универсального транспортно-госпитального судна собраны все функции, необходимые для проведения гуманитарных операций с оказанием высококлассной медицинской помощи в любом регионе нашей страны и мира, где есть выход к морю.

 

Насколько известно, сейчас в составе ВМФ находятся три госпитальных судна из четырех, построенных в Польше еще во времена СССР. Они давно морально и физически устарели. Между тем потребность в таких судах встала со всей очевидностью и будет только расти.

 

Отечественный Военно-морской флот вновь становится океанским. А значит, в дальних походах ему необходимо качественное медицинское обеспечение. Российская группировка военно-воздушных, сухопутных и военно-морских сил в Сирии будет дислоцироваться в этой стране достаточно долго. В этом случае госпитальное судно, постоянно находящееся в акватории Средиземного моря, просто необходимо.

 

Начинается создание пункта материально-технического обеспечения нашего флота в Судане. И это тоже требует нахождения там морского госпиталя.

 

Нельзя игнорировать нашу активизацию в Арктике. Людям, работающим в суровых северных широтах, желательно оказывать квалифицированную медпомощь без их эвакуации, как принято говорить, на Большую землю.

 

То есть необходимость ускоренного строительства универсальных транспортно-госпитальных судов уже сейчас достаточно велика. И в высших эшелонах власти это понимают. В июне прошлого года вопрос о закупке госпитальных судов поднимал министр обороны Сергей Шойгу. Тему обсуждали и на совещании в правительстве. Минпромторг поддержал идею и рекомендовал строить госпитальные суда в России, а не заказывать их за рубежом, как это практиковалось в советское время.

 

Универсальное госпитальное судно, спроектированное в Санкт-Петербурге, предлагается в нескольких вариантах — с судовым госпиталем на 500 и 1000 человек. В первом случае возможно размещение десанта и техники в грузовых помещениях. Во втором случае предусмотрены только лечебные помещения. Надо отметить, что их оснастка будет самой современной.

 

Судовой госпиталь сможет принять от 500 до 1000 человек и нести на борту до 6 вертолетов

 

В плавучем госпитале должны быть рентгеновская аппаратура и компьютерные томографы, новейшее хирургическое оборудование, аппараты искусственной почки и многое другое, чем обычно располагают только центральные медицинские учреждения.

 

Водоизмещение судна около 30 тысяч тонн. Площадь стационарного госпиталя — более 14 тысяч квадратных метров. Экипаж судна — 60 человек, личный состав госпиталя — 742 человека. Судно может нести на верхней палубе до шести вертолетов.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Для флота построят еще три танкера проекта 23130

 

16 марта 2021 

Для ВМФ России построят еще три средних морских танкера проекта 23130. Как сообщил в интервью Красной звезде начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ капитан I ранга Сергей Епифанов, соответствующий контракт подписан в 2020 году.

 

По его словам, первый танкер в серии получит название "Василий Никитин". Сроки начала и завершения строительства данных судов Сергей Епифанов не уточнил.

 

Напомним, что головной средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, передали флоту в январе 2020 года. Тогда Сергей Епифанов сообщил о планах заказать еще пять таких судов, но не смог назвать сроки строительства серии.

 

Позднее источники Известий в Минобороны РФ рассказали о планах создания к 2028 году в Арктике вспомогательной флотилии из шести танкеров проекта 23130.

 

Танкер проекта 23130 – однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Судно предназначено для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

 

Танкер может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.

 

Длина танкера проекта 23130 – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" вышло на заводские ходовые испытания

 

post-32076-0-80313800-1616427353_thumb.jpg

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 / Фото: ПАО СЗ "Северная верфь"

 

Построенное на "Северной верфи" судно тылового обеспечения (СТО) "Всеволод Бобров" вышло на заводские ходовые испытания. Об этом в субботу сообщила представитель предприятия Ольга Данилевская.

 

"Все швартовные удостоверения судна закрыты. 13-я бригада строящихся/ремонтирующихся кораблей и судов дала разрешение приступить к заводским ходовым испытаниям, сегодня СТО "Всеволод Бобров" проекта 23120 вышло на испытания", - сказала она.

 

По ее словам, эти испытания в Балтийском море продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда в количестве более 100 человек. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.

 

"Всеволод Бобров" - второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно "Эльбрус" вступило в отряд обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота в 2018 году. По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, усовершенствованы системы связи и навигации. Судно проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, гидрографических исследований, помощи кораблям, попавшим в бедствие. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.

 

 

МОСКВА, ТАСС

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник рассказал о переносе сдачи кабелеукладчиков проекта 15310

 

23 марта 2021 

Строящиеся на заводе "Залив" в Керчи новейшие кабельные суда океанского класса "Вятка" и "Волга" проекта 15310 передадут ВМФ России в 2023 и 2024 годах. Об этом во вторник, 23 марта, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

"По существующим планам предусматривается передача "Вятки" и "Волги" ВМФ России в 2023 и 2024 годах", – сказал он.

 

post-32076-0-23330400-1616513543_thumb.jpg

Кабельные суда проекта 15310 в доке судостроительного завода "Залив"

Twitter.com, Дмитрий Рогозин

 

По оценке источника, сейчас строительство судов идет по графику, проблем нет. "Это гигантские пароходы", – отметил он. Водоизмещение каждого из них превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров. Оба имеют ледовый класс Arc5, который предполагает самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию, до 1 метра – в летне-осеннюю.

 

Собеседник агентства добавил, что одно из судов предназначено для Северного флота, другое – для Тихоокеанского.

 

"Волгу" (по неподтвержденной информации, позднее судно переименовали в "Свиягу") и "Вятку" заложили на Зеленодольском заводе имени Горького 6 января 2015 года. В 2016 году достройку судов продолжил керченский судостроительный завод "Залив".

 

Изначально кабелеукладчики планировали передать ВМФ в 2018–2019 годах. В 2019 году стало известно, что сроки сдачи перенесли на 2020–2021 годы. Задержка в строительстве возникла предположительно из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное.

 

Назначение кабельных судов проекта 15310 – прокладка и ремонт линий связи, в том числе в полярных широтах. Они способны брать на борт до 5 тысяч тонн грузов. Автономность судна – до двух месяцев.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Астраханский СРЗ начал строительство нового спасательного судна для ВМФ России

 

post-32076-0-18814200-1616693539_thumb.jpeg

 © www.star.ru

 

На верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония закладки спасательно-буксирного судна «Михаил Чеков», строящегося по заказу Министерства обороны РФ.

 

Спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков» проекта 22870 (разработка нижегородского КБ «Вымпел») предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

 

СБС «Михаил Чеков» станет для астраханских корабелов седьмым судном в линейке проекта 22870. Головной буксир проекта «СБ-45» был передан Военно-Морскому флоту в 2014 году.

 

Характеристики судна: длина — 57 м, ширина — 14 м, водоизмещение наибольшее — 1605 т, скорость — 14 узлов.

 

Новое судно получило своё название в честь Михаила Чекова — офицера Черноморского флота, командира аварийно-спасательных отрядов, обеспечивших в годы Великой Отечественной войны подъём потопленных неприятелем судов и кораблей в акваториях черноморских портов.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Третью "Варшавянку" для Тихоокеанского флота спустили на воду

 

26 марта 2021 

В пятницу, 26 марта, на предприятии "Адмиралтейские верфи" прошла торжественная церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Магадан" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"), предназначенной для Тихоокеанского флота.

 

"Коллектив "Адмиралтейских верфей" вновь продемонстрировал свой высочайший профессионализм, – заявил на церемонии заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин. – Я уверен, что строительство данной серии завершится в срок, и корабли, вошедшие в состав Тихоокеанского флота, будут успешно решать все поставленные перед ними задачи".

 

post-32076-0-12487100-1616773462_thumb.jpg

Спуск на воду ДЭПЛ "Магадан"

"Адмиралтейские верфи"

 

ДЭПЛ "Магадан" – третья подлодка в серии из шести единиц, заказанных Минобороны РФ для Тихоокеанского флота (ранее аналогичную серию получил Черноморский флот). Ее заложили 1 ноября 2019 года – одновременно с четвертой субмариной, получившей наименование "Уфа". По информации пресс-службы "Адмиралтейских верфей", спуск на воду "Уфы" запланирован на конец 2021 года.

 

Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для Тихоокеанского флота подписан в сентябре 2016 года. Первая ДЭПЛ, "Петропавловск-Камчатский", пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года. Субмарина "Волхов", вторая в серии, сдана в октябре 2020 года.

 

ДЭПЛ проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ "Рубин" для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.

 

Длина "Варшавянки" составляет 73 метра, ширина – 10 метров, водоизмещение – 3950 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, дальность плавания – 7500 миль, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Ленобласти на Невском ССЗ заложили второй средний морской танкер для Минобороны

 

post-32076-0-98291900-1616922479_thumb.jpg

 © sun9-75.userapi.com

 

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130 «Василий Никитин» (заводской № 902).

 

Судно «Василий Никитин» является первым в серии из трех средних морских танкеров проекта 23130, строящихся в рамках контракта, который был заключен между министерством обороны РФ и Невским ССЗ в декабре 2020 года.

 

«Василий Никитин» является вторым средним морским танкером проекта 23130. Головное судно «Академик Пашин» корабелы Невского ССЗ передали заказчику в 2019 году.

 

Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130 — это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Завершился первый этап ходовых испытаний судна "Всеволод Бобров"

 

2 апреля 2021 

Судно тылового обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров", построенное на "Северной верфи", отработало первый этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе и возвратилось в Кронштадт для пополнения запасов. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, к настоящему времени проверены радионавигационное оборудование судна, средства связи и работа главной двигательной установки.

 

Планируется, что, пополнив запасы до требуемых норм, "Всеволод Бобров" уже в субботу, 3 апреля, снова выйдет из Кронштадта для следующего этапа заводских ходовых испытаний, в ходе которого проверят буксирные устройства судна.

 

"Всеволод Бобров" – второе судно проекта 23120, его заложили на "Северной верфи" в 2013 году и спустили на воду в ноябре 2016 года. Начало ходовых испытаний планировали на первую половину декабря 2020 года. В конце прошлого года сообщалось, что передача судна ВМФ России ожидается в первой половине 2021-го.

 

Ходовые испытания судна стартовали в последней декаде марта. Они продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем работает сдаточная команда в количестве более 100 человек. В апреле планируется перейти к проведению госиспытаний.

 

Напомним, что головное судно проекта 23120 "Эльбрус" пополнило в 2018 году состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота.

 

По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.

Справка Mil.Press FlotProm

 

Суда проекта 23120 предназначены для транспортировки, погрузки, хранения и передачи сухих грузов на берег. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования снабженец может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Водоизмещение – 9500 тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 9 метров. Скорость – 18 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 60 суток.

 

Суда этого проекта способны выполнять функции буксиров и приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. Также их оснащают водолазным комплексом с барокамерой. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в арктических широтах без ледокольной поддержки.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Четвертый корабль проекта «Каракурт» поступит на Балтфлот до конца года

 

Осенью нынешнего года ВМФ получит новый малый ракетный корабль (МРК) «Козельск» проекта 22800 «Каракурт». Это четвертый МРК в серии. Он будет нести службу на Балтийском флоте.

 

Не исключено, что срок может быть сдвинут. Но в любом случае, по словам собеседников издания, ожидается, что ВМФ получит новинку до конца 2021-го. «Козельск» был заложен в 2016 году и спущен на воду в 2019-м.

 

«Каракурты» — небольшие по размерам корабли водоизмещением 800 т, обладающие внушительным арсеналом: они несут на борту крылатые ракеты «Калибр», 76,2-мм установку АК-176МА, а также могут быть оснащены противокорабельными ракетами «Оникс».

 

На сегодняшний день в составе ВМФ три «Каракурта» — «Мытищи», «Советск» и «Одинцово»: они несут службу на Балтийском флоте. Всего же по плану должно быть построено 18 таких кораблей, которые будут поровну разделены между Тихоокеанским, Балтийским и Черноморским флотами.

 

Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что всего Балтийский флот получит шесть «Каракуртов», причем четыре из них будут оснащены уникальным зенитным комплексом «Панцирь».

 

(с) «Известия»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Династия минных: тральщик с подводными роботами усилит Балтфлот
Корабль проекта 12700 «Александрит» оснащен дронами, способными находить объекты на разной глубине
8.04.2021г

Балтийский флот усилит робот-охотник за минами. В его состав в следующем году войдет новейший тральщик проекта 12700 «Александрит». Он оснащен подводными дронами, способными находить объекты на разной глубине и обезвреживать их даже в самых сложных условиях. Корпус корабля выполнен из пластика, который практически неуязвим для морских мин. Эксперты говорят, что усиление балтийских рубежей уникальным тральщиком неслучайно. В последние годы авиация НАТО регулярно проводит учебное минирование недалеко от российских баз. Развертывание «Александрита» должно стать сдерживающим фактором в регионе. Немало пользы он сможет принести и в мирное время.
Приоритетное направление
Военное ведомство приняло принципиальное решение усилить защиту Балтики. В следующем году на Балтфлот направят новейший минный тральщик проекта 12700. Какой конкретно будет выбран, пока не определено. До конца следующего года по плану в строй должны встать сразу три корабля: «Петр Ильичев», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин».
Формирование экипажей уже началось. В начале этого года главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что в январе начнут подготовку команды кораблей противоминной обороны проекта 12700 «Петр Ильичев» и «Георгий Курбатов» (первый серийный тральщик проекта 12700, заложенный после головного корабля «Александр Обухов»). По его словам, обучение будет вестись по самым современным программам, учитывающим эксплуатацию новых образцов техники и вооружения, обладающих высокой степенью автоматизации процессов управления и эксплуатации, а также учитывающим наличие на новых кораблях роботизированных систем.
Тральщики проекта 12700 были разработаны центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». К середине 2020-х годов планируется построить 12 таких кораблей. Головной «Александр Обухов» вошел в состав Балтфлота в 2016-м. В 2019 году ВМФ пополнили еще два тральщика этого проекта — «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов». Они несут службу в составе Черноморского флота. В прошлом году в состав Тихоокеанского флота вошел «Яков Баляев».
С 2014 года над балтийской акваторией регулярно совершают полеты американские стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress. Самолеты прибывают с авиабазы на территории Великобритании или из США с дозаправкой. Они регулярно отрабатывают учебное бомбометание, нанесение ракетных ударов по Калининградской области и Петербургу, а кроме того — постановку морских мин. В ходе маневров B-52 неоднократно проводили учебное минирование недалеко от главной российской военно-морской базы в регионе в Балтийске. В случае военного конфликта их задачей должно стать блокирование выхода российских кораблей из пунктов базирования.
На вооружении США стоят авиационные мины семейства QuickStrike. На их современной модификации установлена система наведения и коррекции курса по сигналу GPS, что позволяет сбрасывать боеприпасы с большой высоты и на удалении в десятки километров от цели. Точное количество морских мин в арсенале ВМС США официально никогда не разглашалось. Но, по различным оценкам, может доходить до 10 тыс. штук.
— Задача российских тральщиков — обеспечить развертывание кораблей Балтфлота. Из Балтийска в море ведет небольшой канал, его несложно заминировать, — отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Но и в мирное время для «Александритов» найдется немало работы. Еще со времен мировых войн на Балтике осталось много мин. Хотя им и много лет, но некоторые могут быть опасными. Кроме того, «Александрит» хорошо себя проявил при поиске подводных объектов. Он может искать погибшие подлодки и надводные корабли, что поможет разобраться в причине их гибели. Еще одна задача — участие в осмотре газопроводов, возможности тральщика позволяют их обследовать.
Мины не проблема
Тральщики проекта 12700 «Александрит» имеют «невидимый» для магнитных взрывателей боеприпасов корпус из стеклопластика. Для поиска и уничтожения мин на борту находится система «Диамант», которая включает в себя два легких катера, оснащенных специальными подводными роботами. Устройство предназначено для обезвреживания заграждений в пределах 10 км и на глубине до 100 м. Благодаря пластиковому корпусу и малошумному двигателю на катера не реагируют морские мины, что позволяет им спокойно вести поиск с помощью гидроакустики и магнитомеров.
За обнаружение глубоководных объектов отвечает интегрированная система поиска и уничтожения мин «Александрит-ИСПУМ». В ее состав входит телеуправляемый подводный аппарат, способный выявлять подозрительные объекты в радиусе 500 м и на глубине до 300 м. Его скорость составляет порядка 3–6 м/с. Техника может работать под водой при волнении моря до трех баллов.
После обнаружения опасных предметов в дело вступают подводные дроны, которые устанавливают на них подрывные заряды. При необходимости они могут отбуксировать боеприпас на мелководье и там уничтожить. Дистанционная тактика разминирования сводит риск для личного состава к минимуму. С тральщиками хорошо взаимодействуют патрульные корабли проекта 22160 — к ним относится «Дмитрий Рогачев». Их специально разрабатывали для охраны судов при морских переходах и защиты военно-морских баз.
Такие корабли могут брать на борт беспилотные летательные и подводные аппараты, а также один вертолет Ка-27, Ка-29 или Ка-52М. Артвооружение состоит из автоматической 76-миллиметровой пушки. В арсенале есть крылатые ракеты «Калибр», а в перспективе могут быть установлены противокорабельные Х-35 в контейнерном исполнении. А также — различные виды тралов, минно-торпедное вооружение, зенитный комплекс «Игла», 30-миллиметровая пушка АК-306 и пулеметная установка.
Весной прошлого года в Средиземном море были впервые протестированы уникальные роботы-охотники. В ходе маневров «Иван Антонов» работал в паре с патрульным кораблем «Дмитрий Рогачев». Тральщик обнаруживал и обезвреживал мины с помощью подводных беспилотников, а фрегат «Адмирал Григорович» и малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» форсировали район по протраленной полосе и уничтожали артиллерийским огнем макеты всплывших на поверхность мин. Все задачи были успешно выполнены. Удачная операция по тралению позволила отряду быстро и без потерь выйти в заданный район, чтобы выполнить боевую установку.

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЦКБ "Рубин" разработало первый в России ныряющий патрульный корабль "Страж"

 

Как сообщили в конструкторском бюро, корабли этого типа могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно

 

post-32076-0-32564800-1618588653_thumb.jpg

Проект погружаемого патрульного корабля "Страж" Пресс-служба ЦКБ "Рубин"

 

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) "Рубин" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало первый российский погружной патрульный корабль, предназначенный для иностранных заказчиков. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ЦКБ.

 

"Рубин" представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля", - рассказали на предприятии. Проект получил название "Страж", на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry), отметили в ЦКБ.

 

"Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно", - проинформировали в пресс-службе.

 

Как отметили на предприятии, при выборе оборудования корабля "Рубин" максимально ориентировался на существующие образцы, которые производятся серийно и коммерчески себя оправдали, в том числе системы для надводных кораблей и самолетов.

 

Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования. "Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку - для ведения разведки и других задач. Возможности изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок", - добавили в пресс-службе.

 

ЦКБ "Рубин" является одним из мировых лидеров создания атомных и неатомных подводных лодок и крупнейшим в России конструкторским бюро морской техники.

 

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Завод построил очередной большой гидрографический катер

 

19.04.2021   

В апреле 2021 года на достроечной базе во Владивостоке успешно завершились государственные испытания большого гидрографического катера "Александр Анищенко".

 

post-32076-0-54834200-1618846440_thumb.png

Фото: "Судостроительный завод им. Октябрьской революции"

Все основные мероприятия были проведены: был подписан приемный акт, а достроечная бригада вернулась в Благовещенск. Напомним, что "Александр Анищенко" - пятое судно проекта 19920. Все суда были построены на "Судостроительном заводе имени Октябрьской революции". На протяжении 15 лет завод занимается судостроением для Тихоокеанского флота. Одним из главных преимуществ завода является сдача судов в срок. 

 

Вскоре завод планирует сдать флоту судно проекта 19910 "Василий Бубнов". Его строительство идет по графику. Уже в конце весны и в самом начале лета будут спущены малые рыболовные сейнеры проекта МРС 1338К. Заказчиком выступает рыболовецкое предприятие Камчатки.

 

На завершающей стадии строительства находится судно проекта МРС 1338К, а также рыболовный бот проекта 7220Я. Сдача предполагается во 2-м квартале этого года- сообщает пресс-служба ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции".

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Адмиралтейские верфи" начали швартовные испытания подлодки "Магадан"

 

20.04.2021  

Испытания продлятся около двух месяцев и завершатся в начале июня.

Как сообщает пресс-служба завода, за это время специалисты заводских подразделений и подрядных организаций проверят навигационную систему корабля, комплекс связи, общекорабельные системы, гидроакустический комплекс, системы управления, комплексы торпедно-ракетного вооружения. После окончания швартовных испытаний корабль отправится на заводские ходовые испытания, завершение которых запланировано ко Дню Военно-Морского Флота.

 

post-32076-0-50926400-1618932737_thumb.jpg

Подводная лодка "Магадан" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО

«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота РФ, спущена на воду 26 марта 2021 года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года.

 

В настоящее время начата стыковка четвертой подводной лодки тихоокеанской серии «Уфа», осуществляется сварка прочного корпуса корабля.

 

Строительство серии подводных лодок для Тихоокеанского флота идет в соответствии с контрактными обязательствами. Третья лодка серии «Магадан» будет передана в состав ВМФ РФ в ноябре текущего года, до конца 2021 года запланирован спуск на воду четвертого корабля «Уфа».

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На СНСЗ спустят на воду шестой "Александрит"

 

22 апреля 2021 

В среду, 28 апреля, на Средне-Невском судостроительном заводе состоится торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны "Петр Ильичев" проекта 12700 (шифр "Александрит"). Об этом в четверг, 22 апреля, сообщили в пресс-службе предприятия.

 

"Петр Ильичев" – шестой тральщик проекта 12700 (шифр "Александрит") и второй корабль этого типа, предназначенный для Тихоокеанского флота. Его заложили на Средне-Невском судостроительном заводе в июле 2018 года. Ввод в строй планировали на лето 2021 года.

 

В марте этого года Минобороны РФ сообщало, что экипаж "Петра Ильичева" проходит стажировку на однотипном тральщике "Яков Баляев".

 

Композитные тральщики типа "Александрит" предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение.

 

На СНСЗ в разной степени готовности находятся еще три "Александрита": "Георгий Курбатов", "Анатолий Шлемов" и "Лев Чернавин".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегаты проекта 22350 станут основой надводных группировок ВМФ

 

22.04.2021  

Строящиеся в настоящее время на "Северной верфи" фрегаты проекта 22350 в перспективе станут основой надводных группировок ВМФ России.

Об этом в интервью ТАСС в связи с отмечаемым 22 апреля 75-летием Северного проектно-конструкторского бюро сообщил генеральный директор предприятия Андрей Дьячков.

 

 

post-32076-0-00744100-1619111066_thumb.jpg

"Вскоре фрегаты проекта 22350 должны стать основой надводных группировок флота России. В настоящее время продолжаются работы над шестью кораблями серии", - отметил он.

 

По словам Дьячкова, новые фрегаты будут отличаться составом вооружения, что существенно усилит потенциал как самих кораблей, так и группировок, в состав которых они войдут, придаст им новые возможности и позволит решать дополнительные задачи. Кроме того, те корабли, которые сегодня строятся серийно, будут иметь, в отличие от головного фрегата, полностью отечественную главную энергетическую установку.

 

Дьячков напомнил, что головной в серии фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" привлек к себе пристальное внимание специалистов всего мира в 2019 году, когда совершил кругосветный поход, что было признано достижением и занесено в Книгу рекордов Вооруженных сил Российской Федерации. "Подобные операции не проводились со времен распада Советского Союза. Во время похода корабль доказал свои отличные ходовые качества и надежность, правильность заложенных в него инженерных решений", - отметил он.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.04.2021г
Новейший корабль противоминной обороны «Петр Ильичёв» спущен на воду в Санкт-Петербурге

post-36029-0-67523400-1619638774_thumb.jpg

Сегодня, 28 апреля на Средне-Невском Судостроительном Заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) «Пётр Ильичёв» проекта 12700.
В торжественном мероприятии принял участие Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко, вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Королёв, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, а также работники и ветераны АО «СНСЗ». Право разбить традиционную бутылку шампанского о корпус корабля предоставили заслуженному сотруднику завода – начальнику отдела систем автоматизированного проектирования Александре Кирюшкиной.
В своем выступлении перед кораблестроителями, Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов отметил, что «Средне-Невский Судостроительный Завод в полной мере освоил серийное строительство кораблей противоминной обороны проекта 12700, которые отличаются превосходными характеристиками в своем классе и неоднократно доказали это, выполняя широкий спектр задач в составе Военно-Морского Флота»
«Главное командование ВМФ РФ рассматривает возможность заказа еще одной серии кораблей противоминной обороны проекта 12700. Кораблей много не бывает... Думаю, будем дополнительно заказывать серию данных королей. Они отвечают вызовам и угрозам на море», - сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов на церемонии спуска на воду корабля ПМО «Петр Ильичев» на «Средне-Невском судостроительном заводе». Главком ВМФ, также, подчеркнул, что «у кораблей проекта «большой модернизационный запас. При создании проекта 12700 использовались самые передовые технологии и аналогов у этих кораблей в мире нет. Андреевский флаг на "Петре Ильичеве" поднимут уже в этом году — раньше запланированных сроков»
В свою очередь Председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко, выступая перед корабелами завода, сказал «Корабль удалось сдать в срок и без ущерба качеству, несмотря на пандемию коронавируса. Он станет достойным пополнением корабельного состава ВМФ. Поздравляю судостроителей Средне-Невского Судостроительного Завода со знаменательным событием, которое еще раз доказывает преимущества и лучшие традиции нашего военного кораблестроения».
В январе текущего года, после завершения работ по формированию корпуса корабля, насыщению его системами и механизмами, специалисты верфи вывели тральщик из эллинга. Корабелами СНСЗ выполнена установка надстройки, осуществлён монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем.
После спуска на воду корабль встал к причалу завода, где продолжатся работы по его достройке. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний. Передача «Петра Ильичёва» ВМФ РФ ожидается в конце 2021 года.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

Корабли противоминной обороны проекта 12700:

Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина – около 62 м;
Ширина – около 10 м;
Полная скорость хода - около 16 узлов;
Экипаж - 44 чел.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.05.2021г
Церемония приема в состав ВМФ атомного подводного ракетного крейсера «Казань» состоится 7 мая под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Н.Евменова

7 мая 2021 года в г. Северодвинске, на предприятии «СЕВМАШ» под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова состоится торжественная церемония приема в состав ВМФ атомного подводного крейсера (АПК) 4-го поколения «Казань» проекта «Ясень-М».
В преддверии церемонии приема в состав АПК «Казань», Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России Адмирал Николай Евменов утвердил приемный акт, свидетельствующий об успешном завершении испытаний атомной подводной лодки «Казань». Приказ Главкома ВМФ о зачислении подводной лодки в состав Военно-Морского Флота буде зачитан на церемонии 7 мая. С этого момента АПЛ «Казань» официально войдет в состав атомной подводной составляющей ВМФ России и на ней будет поднят Андреевский флаг.
«После того, как сегодня под приемным актом поставили свои подписи Генеральный директор «СЕВМАШа» Михаил Будниченко и начальник председатель комиссии Государственной приемки кораблей капитан 1 ранга Алексей Потешкин, я этот акт утвердил. Это значит, что подводная лодка завершила все этапы испытаний и готова к приему в состав ВМФ и подъему на ней Андреевского флага, что и произойдет 7 мая», - сказал Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов.
«Атомный подводный крейсер «Казань» является головной атомной подводной лодкой четвертого поколения построенной на АО «ПО «Севмаш» по усовершенствованному проекту «Ясень-М». При строительстве подводной лодки, внедрены новейшие отечественные технологии и технические решения», - отметил Адмирал Николай Евменов.
Планируется, что в торжественной церемонии приема в состав атомного подводного крейсера «Казань», также, примут участие представители профильных органов управления Главного командования ВМФ, представители Правительства Республики Татарстан, представители Администрации Архангельской области представители Объединенной судостроительной корпорации, представители организаций и предприятий кооперации, задействованной в строительстве подводной лодки. В ходе церемонии Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов вручит Андреевский военно-морской флаг командиру АПК «Казань», который будет торжественно поднят на флагштоке подводной лодки.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...