Bolshoy Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Впервые о таком слышу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ed07 Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 Может это команда водолазов была. К ним буксир все время приписан был.Да и командир у них мичман был.Вечно они своей жизнью жили никак все.По вечерам на тренеровки по водолазному делу они частенько ходили еще при моей службе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 Ветераны 17 бригады обращаюсь к вам. Переписываясь с одним человеком (то же из 17 бригады), он мне написал письмо котоое я и хочу предоставить вам прочитать. И если сможете проясните ситуацию что это за корабль был такой?Тут что-то не то.Во-первых, сразу же настораживает какая-то отрешённость данного экипажа от самой бригады.Судя по описанию плавсредства, это водолазный катер или водолазная шхуна. Естественно, она без вооружения. То, что никто из экипажа не заканчивал анапскую учебку ни о чём не говорит: в Анапе водолазов не готовили, а при малочисленности данного экипажа это вполне реально, что среди них даже механик никогда в Анапе не был. И кстати: механик на таком судёнышке, он тоже водолаз, т.к. отвечает за снаряжение водолаза, работу компрессоров и насосов, а также за готовность страхующего водолаза. При этом, всем этим руководить и не быть самим водолазом - не реально...Во-вторых: различие в форме. Если экипаж прикомандирован к КВФ, то всё равно должен носить форму МЧПВ. Если же экипаж КВФ прикомандирован к МЧПВ, то зачем такой цирк: матросы носят форму КВФ, а на судне флаг МЧПВ?! Чего скрывать, единственное, что в их службе могло было быть супер-пупер секретного: осмотр и регламент подводных кабелей правительственной связи. Но тот маскарад, котрый можно лишь назвать "не пришей кобыле хвост", совершенно не вуалирует их работу. Я бы даже сказал наоборот: из-за бросающейся всем в глаза псевдоскрытности в большей степени на них и акцентируется внимание.Итог (самый напрашиваемый и логический): судно является пограничным. Экипаж, вследствие специфики, никогда не оканчивал пограничного учебного центра. Более того, матросы-водолазы приходили в пограничную бригаду после окончания курсов водолазной подготовки в учебном центре КВФ. Так как в былые (советские) времена служили по три года, курс подготовки в учебном центре мог достигать 9-ти месяцев, что соответственно, влияло на обмундирование (им там выдавали робы и т.д. с флотскими нашивками). После прихода в пограничную часть, при корабельных черновых работах использовались робы с флотскими погонами, когда-то выданные во флотской учебке. Ну а естественно, парадная форма была как положено, полностью пограничная. И именно в ней их и увольняли. Кстати, сам факт увольнения с пограничной бригады и в пограничной форме говорит о том, что их рассчитывали на ДМБ именно в штабе своей родной части, т.е. они точно были пограничниками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 (изменено) Кстати, была у нас в бригате такая водолазная служба. Базировалась в районе гаража. И штату там было человека 4 всего.Они осматривали винто-рулевую группу по приходу корабля с дежурства.У нас даже смешной случай был. Спустили они своего молодого нам под корму. Спрашивают, ну чего, мол там?А тот и отвечает: - все нормально ОБА винта на месте! Народ чуть в осадок не выпал - винтов-то три(должно быть)! Он просто в бакинской водичке обсчитался Изменено 8 сентября, 2007 пользователем Bolshoy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ed07 Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 При мне штат водолазов был человек 10. Два мичмана ,два контрактника,остальные срочники.Да а водичка Бакинская это таблица Менделеева в реальности. Одной нефти в ней сколько было! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CrazyMax Опубликовано 24 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2007 Я служил на ПСКР-905 бортовой 109,недавно узнал что часть перевели в город Каспийск и моему параходу присвоено имя Расула Гамзатова интересно с чем это связано?зимой 2005г. он у нас в 17 обрпскр стойял на ремонте етот Расул Гамзатов, еще ПСКР "Дон" приходил драный как после цусимы. Гамзатова запомнил от того что конфликтовали постоянно с его личн.составом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UA6MC Опубликовано 22 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2007 Ветераны 17 бригады обращаюсь к вам. Переписываясь с одним человеком (то же из 17 бригады), он мне написал письмо котоое я и хочу предоставить вам прочитать. И если сможете проясните ситуацию что это за корабль был такой?"...перебираяфотографии нашел интересный снимок. На нем личный состав корабля вбригаде ее называли(Шхуна)9 человек и 1 мичман (из двух),а вот чтоинтересно корабль не нес никакого вооружения и ходил под пограничнымфлагом,а весь л/состав был одет в форму каспийской флотилии(вАНАПЕучебку никто не заканчивал) ,2мичмана(командир и механик)тоже .На задания они выходили всегда под вечер на 2_3дня,по возвращения навсе распросы отвечали шутками типа (рыбу ловили )и даже чего скрыватьпри совместных поддавонах никогда ничего не говорили про свои выходы,каг будто подписку давали.При уходе на дембель все были одеты в формуМЧПВ и снашими наградными значками.Это конечно не то,что вы просили,нопока больше ничем не могу помочь. P/S Никто из офицеров ВМФ корабль не посещал."Здравствуйте,Уважаемые погранцы! Я служил в Баку с 1965 по 1968 гг. Тогда наша часть называлась-1-й Отдельный дивизион сторожевыхкораблей Морских частей погранвойск КГБ СССР. Или в/ч 2375. Было 4 больших охотника пректа 122б;433 435 436 (Флагманский) и 437 , а также 3 МПК проекта 201 -201.202 и 203Шхуна,о которой идёт речь,стояла у крайнего причала, (слева,если смотреть с берега) около судоремонтного завода и по рееструККФ (Каспийской флотилии)числилась ГПБ №7?? (глубинно-промерной бот) Мы все знали,что она принадлежитРазведуправлению и ходила в Иран .А "мичман" вообще-то носил иногда погоны кап.3.А выходя на берег в город они все переодевались в гражданку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 22 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2007 Сергей, добро пожаловать на наш форум! С большим почтением читаю дату вашего ДМБ. Мне в ту пору было три года всего. Ждем с нетерпением рассказов о вашей службе в то время. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bocman Опубликовано 25 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2007 Ветераны 17 бригады обращаюсь к вам. Переписываясь с одним человеком (то же из 17 бригады), он мне написал письмо котоое я и хочу предоставить вам прочитать. И если сможете проясните ситуацию что это за корабль был такой?"...перебираяфотографии нашел интересный снимок. На нем личный состав корабля вбригаде ее называли(Шхуна)9 человек и 1 мичман (из двух),а вот чтоинтересно корабль не нес никакого вооружения и ходил под пограничнымфлагом,а весь л/состав был одет в форму каспийской флотилии(вАНАПЕучебку никто не заканчивал) ,2мичмана(командир и механик)тоже .На задания они выходили всегда под вечер на 2_3дня,по возвращения навсе распросы отвечали шутками типа (рыбу ловили )и даже чего скрыватьпри совместных поддавонах никогда ничего не говорили про свои выходы,каг будто подписку давали.При уходе на дембель все были одеты в формуМЧПВ и снашими наградными значками.Это конечно не то,что вы просили,нопока больше ничем не могу помочь.P/S Никто из офицеров ВМФ корабль не посещал."Ничего удивительного в этом катере типа ГПБ (гидро-промерный бот) нет, просто он относился к части спецназа, которая базировалась в Баку и имел прямое отношение к ВМФ, и видно по договоренности базировался на нашу бригаду, чем конкретно занимался сказать не могу, знаю только, что иногда наш комбриг использовал его для проверки службы отдельных кораблей нашей бригады и бывали случаи, что горел кое-кто на этих проверках.Что катер никто не посещял из ВМФовского начальства, так это на территории бригады, а за её пределами...Мичман действительно иногда носил погоны не соответствующие его званию, но это скорее с целью консперации. Настоящее его воинское звание — мичман, позднее старший мичман.С уважением bocman.Да отвратит судьба свой лик суровый, от всех идущих в море кораблей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kod Опубликовано 1 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2007 Впоследствии (1992 г.) катер этот своим ходом отправился по рекам Волге и Дону в славный город Новороссийск и стал к причалу в устье реки Цемес. Фамилию командира можно вспомнить (но нужно ли? - не знаю). У нас же сайт пограничный верно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kod Опубликовано 2 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2007 Первый выход штурманом на следующий день после представления комбригу (Юдину): утром - лейтенант! вон стоит 610 - в море через 2 часа! Пришел на борт: командир - Супруненко (форма одежды голый торс, трусы - красивые, почти до колен, в цветочек, богатые такие) - тебя где взяли?- Да вот, говорю, аттестаты разные по службам прибыл разнести, а здесь сказали - в море!Молча берет в офицерском коридоре телефон и кому-то: Вася! Вы кого мне дали? Мальчик поссать зашел - а вы его ко мне и в море???!!!.... вот так все и началось... на 610-м тогда были: командир - понятно, штурман - Шевчук Серега, замполитом - Панасенко, меха фамилию не помню...В бригаде прослужил год на 618-м. Гофман Александр Борисович (после ДМБ уехал в Питер, дом там строил, а сейчас живет в Астрахани, занимается (могу ошибаться, все на уровне: где-то, кто-то слышал) продажей рыбоконсервной продукции. Старпом - Харламов Вадим Николаевич - тот еще аферист! Я был за штатом, а штатным штурманом был Дима Матицын. Механик - лейтенант (мы вместе пришли) - тоже фамилия стерлась, а замполитом - Адаев Айдын - остался в Баку, но уже не служит.Самые добрые воспоминания о бригаде и о людях... Не могу определенно сказать почему, но атмосфера отношений между людьми была намного теплее и дружелюбнее, чем в других соединениях, где посчастливилось послужить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 2 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2007 на 610-м тогда были: командир - понятно, штурман - Шевчук Серега, замполитом - Панасенко, меха фамилию не помню...Сергей Владимирович Шевчук ныне комбриг в Измаильском отряде морской охраны ГПС Украины.Редко, но видемся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 2 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2007 В бригаде прослужил год на 618-м. Гофман Александр Борисович (после ДМБ уехал в Питер, дом там строил, а сейчас живет в Астрахани, занимается (могу ошибаться, все на уровне: где-то, кто-то слышал) продажей рыбоконсервной продукции. Старпом - Харламов Вадим Николаевич - тот еще аферист! Я был за штатом, а штатным штурманом был Дима Матицын. Механик - лейтенант (мы вместе пришли) - тоже фамилия стерлась, а замполитом - Адаев Айдын - остался в Баку, но уже не служит.Здравия желаю!Ну наконец-то кто-то из родных! С 18-го!А мичмана РТС Полуяна застали еще?Замполит при мне был другой лейтенантик (белобрысый такой), мы (старички) любили с ним о жизни поспорить... Я с ним одного возрасту Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kod Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 А мичмана РТС Полуяна застали еще? Полуян был в бригаде, но как-то не сложилось в море вместе сходить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UA6MC Опубликовано 10 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2007 Сергей, добро пожаловать на наш форум! С большим почтением читаю дату вашего ДМБ. Мне в ту пору было три года всего. Ждем с нетерпением рассказов о вашей службе в то время.Спасибо большое за тёплые слова! Теперь буду регулярно посещать этот форум.Правда сомневаюсь,удастся ли разыскать кого-либо из сослуживцев ,как по Анапе,так и Баку. В Анапу призвался 31 октября 1965г. А в Баку прибыл 6 июля 1966г. В Анапе учился в 5-й роте радиотелеграфистов 49 смена. Старшина роты был мичман Саломатин.Видел его фото в музее части,когда был в этом году в Анапе.Изменений очень много.В 65-66 гг. было только старое здание школы,а через улицу И.Голубца и до самого обрыва был пустырь и только в конце его стоял домик с громким названием-полигон.Там иногда занимались радиометристы и радисты ,изучающие аппаратуру ЗАС. Сопровождающий меня лейтенант был очень удивлён моим рассказом о самолёте,упавшем в войну прямо на здание школы,о годовалой медведице Машке,которая жила при котельной и,которую все мы кормили хлебом,сидя в курилке после камбуза.Так-же был очень удивлен рассказом о марш-бросках в Сукко с автоматами и пролной выкладкой,-туда и обратно,все 26 км.А про ежедневные утренние пробежки до Лысой горы сказал "фантастика,сейчас уже давно туда не бегают"Вроде недавно это было-а вот уже 42 года прошло... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 25 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2007 Володя (Bolshoy), с днем рождения тебя! Семь футов под килем! http://s2.rimg.info/631fa988fded1123a585adbf7afa6189.gif Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Alex Michman Опубликовано 25 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2007 Спасибо большое за тёплые слова! Теперь буду регулярно посещать этот форум.Правда сомневаюсь,удастся ли разыскать кого-либо из сослуживцев ,как по Анапе,так и Баку. В Анапу призвался 31 октября 1965г. А в Баку прибыл 6 июля 1966г. В Анапе учился в 5-й роте радиотелеграфистов 49 смена. Старшина роты был мичман Саломатин.Видел его фото в музее части,когда был в этом году в Анапе.Изменений очень много.В 65-66 гг. было только старое здание школы,а через улицу И.Голубца и до самого обрыва был пустырь и только в конце его... .....А ты дружок не сомневайся!!! Будешь сам писать-читать рано или поздно кто-нибудь да подтянется!!!Удачи!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 27 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2007 (изменено) Володя (Bolshoy), с днем рождения тебя! Семь футов под килем! http://s2.rimg.info/631fa988fded1123a585adbf7afa6189.gifСпасиба! .....А ты дружок не сомневайся!!! Будешь сам писать-читать рано или поздно кто-нибудь да подтянется!!!Удачи!!! "дружок" ... тебя еще в проекте небыло, когда этот дяденька уже отслужил Сергей, а какие в Баку тогда боевые пограничные пароходы были? Я имею ввиду проект какой? Мне кажется 201-х еще небыло. Изменено 27 декабря, 2007 пользователем Bolshoy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Michman Опубликовано 27 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2007 "дружок" ... тебя еще в проекте небыло, когда этот дяденька уже отслужил Да,точно не было !!!Мой проект обдумывался и создавался на рубеже 1972-1973 года!!! А "ДРУЖОК"-это от чувства взаимного уважения,ко всем здесь присутствующим и приходящим !!! Если кого обидел-извините!!!Пожалуйста!!!Всем удачи!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UA6MC Опубликовано 28 января, 2008 Поделиться Опубликовано 28 января, 2008 Сергей, а какие в Баку тогда боевые пограничные пароходы были? Я имею ввиду проект какой?Мне кажется 201-х еще небыло.в/ч 2375. Было 4 больших охотника проекта 122б;№№ 433 435 436 (Флагманский) и 437 , а также 3 МПК проекта 201 -№№ 201.202 и 203 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 ухты! 201 уже были! И самые первые (как впрочем и 205 проект - 601 и 603 были в Баку). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 ухты! 201 уже были! И самые первые (как впрочем и 205 проект - 601 и 603 были в Баку).пр.201 строился параллельно в нескольких местах. Те, что в Баку, - керченские. Так что по поводу первенства, возможно, но это только если брать керченскую серию.Головной 205П - ПСКР-600 был на Балтике. А серия первых 205П пошла в Баку из-за того, что коль там были одни из самых старых 201, значит им первым и настал срок вывода из состава.У нас бывший начальник радиостанции служил на 435-м. Правда, по годам службы, вы, ветераны, не пересекались. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UA6MC Опубликовано 29 января, 2008 Поделиться Опубликовано 29 января, 2008 ухты! 201 уже были! И самые первые (как впрочем и 205 проект - 601 и 603 были в Баку).Совершенно верно.А когда я в 1969 г.зашёл в гости в часть,прилетев на АН-24 рейсом Ростов-Баку в качестве члена экипажа,там у пирса уже стояли 2 205 проекта! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 30 января, 2008 Поделиться Опубликовано 30 января, 2008 (изменено) Ну если учесть, что наш 618-й был 70 года, то стояли как раз копейка с трешкой, а мож и пятеркой Изменено 30 января, 2008 пользователем Bolshoy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bocman Опубликовано 1 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2008 Перовые 205-е в бакинской бригаде были 603, 605, вот только где они строились точно не скажу. но по-моему питерские.С уважением Главный боцман. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.