Перейти к содержанию

"Аврора" и другие питерские новости


ПАК

Рекомендуемые сообщения

Символ эпохи

 

В этом году музею на борту легендарного крейсера 1 ранга «Аврора» исполняется 60 лет

России за всю её историю служили тысячи кораблей - от ботика Петра до современных авианосных крейсеров и атомных субмарин. Но знаковыми стали немногие.

Среди них, конечно, - парусный фрегат «Орёл», крейсер «Варяг», броненосец «Князь Потёмкин», крейсеры «Марат» и «Киров». В их числе, разумеется, тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»... В этом же ряду в обязательном порядке и легендарный крейсер 1 ранга «Аврора». Недаром одними из первых на борту корабля-музея после его возвращения из ремонта в Кронштадте к месту вечной стоянки у Петроградской набережной побывали Президент РФ Владимир Путин и министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Что нового увидели они и первые посетители музейных залов легендарного крейсера? Как изменилась экспозиция? Об этом сегодня рассказывает заведующий филиалом Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора» Николай Аврамов, сам в прошлом кадровый офицер ВМФ и командир боевого корабля.

- Во-первых, крейсер «Аврора» - это символ Российского флота. Во-вторых, он символ Санкт-Петербурга, морской столицы России. А в-третьих, наш корабль можно считать символом целой эпохи. Для многих россиян «Аврора» - символ революции. И это тоже верно. Из истории нельзя удалять страницы, как и их переписывать.

Мало памятников, а тем более кораблей, имеющих 116-летнюю историю, которые вместе со страной прошли через все войны прошлого века. А в биографии «Авроры» их четыре - русско-японская, Первая мировая, Гражданская и Великая Отечественная.

«Аврора» была рождена и вошла в состав флота под императорским штандартом. Это хорошо показано в новой экспозиции музея.

Она участвовала в революционных событиях 1917 года. Её экипаж защищал советскую власть. Это тоже историческая правда. И сегодня корабль № 1 Военно-морского флота России остаётся в строю как действующая единица Балтийского флота.

На корабле после ремонта, по сути, создан новый музей. И его залы рассказывают о том, что во время русско-японской войны «Аврора» не была потоплена врагом в Цусимском сражении. Крейсер прорвался с боем, израсходовав около 1500 снарядов, в том числе 400 главного калибра. Более 10 раз корабль уклонялся от японских торпед! Шесть раз осколки японских снарядов сбивали Андреевский флаг, и шесть раз матросы «Авроры» поднимали его над крейсером вновь. Погиб в бою командир капитан 1 ранга Евгений Романович Егорьев ( по моему убеждению, это самая достойная смерть для командира боевого корабля). Несмотря ни на что, «Аврора» прорвалась в Манилу. И там она не сдалась. По указу императора Николая II экипаж позволил её разоружить, но не японцам, а американцам. Согласитесь, честь корабля и его флага, честь команды была сохранена.

Во время Великой Отечественной войны моряки «Авроры» героически сражались в составе Ладожской флотилии и на сухопутном фронте. Орудия, снятые с корабля, были установлены на переднем крае обороны Ленинграда.

Главная наша задача - через «Аврору» донести до посетителей правду о прошлом и настоящем российского Военно-морского флота

В 1944 году, когда ещё шла война, крейсер начали ремонтировать по приказу главкома ВМФ СССР Николая Герасимовича Кузнецова. Конечно, как символ революции. Это понятно.

А затем «Аврора» стала учебной базой Нахимовского военно-морского училища, открыв новую страницу своей истории. С 1956 года, ровно 60 лет тому назад, крейсер стал самым известным в нашей стране и за рубежом кораблём-музеем.

Я работаю здесь с июня нынешнего года, когда все основные решения по экспозиции уже были приняты до этого. В музейных залах появилось немало нового. Это и электронные киоски, рассказывающие об истории «Авроры», и 3D-проекции, и многое другое. Например, рассказ о серии крейсеров - «Диана», «Паллада», «Аврора»... Есть электронный киоск, который рассказывает о православии на Российском военном флоте. Есть витрина о предшественнике нынешней «Авроры» - 44-пушечном фрегате «Аврора». Всё сделано, как говорится, по последнему слову техники исходя из возможностей ХХI века.

Однако я уверен, что в кое-какую информацию, как теперь принято говорить - контент, нужно вносить уточнения. Это касается содержания некоторых мультимедийных блоков. К примеру, во втором зале есть голографический театр, позволяющий посетителям ознакомиться с процессом приёма пищи матросами. Там и чарку, о которой многие уже писали, матросу наливают. Рассказывают о жизни и быте личного состава, нижних чинов. С чаркой-то как раз всё нормально. Именно так всё и было. Это исторический факт. Но вот мы видим, как 3D-матрос начала прошлого века принимает пищу... из общего бачка на десять человек. Могло ли такое быть? Как флотский офицер, скажу: никогда. У нас в музее есть фото 1910 года: матросы чинно сидят за столом, у них индивидуальные тарелки, подтарельники, кружки, а на столе - чайники и сахарницы. Может быть, когда-то у матросов действительно не было индивидуальной посуды. Но если такое и было, то до рождения «Авроры». Дискуссии по поводу нашей экспозиции продолжаются. И это нормально. Правда о прошлом должна сохраняться даже в деталях, частностях.

Недоработана, на мой взгляд, и мультимедийная инсталляция в 1-м зале музея, которую мы называем «Аврора» - символ эпохи». В ней явно недостаёт разделов «Аврора» в Цусимском сражении», «Аврора» - учебный корабль», «Аврора» - база НВМУ» и «Аврора» - корабль-музей».

Посетители, особенно дети, от новшеств в экспозиции в восторге. Они теперь могут пальчиками потыкать не только в настоящее орудие, но и в новые «гаджеты». У нас есть, например, электронный киоск, позволяющий условно посетить, посмотреть все корабли-музеи, сравнить их между собой. И тут я ещё раз подчеркну: «Авророй» можно и нужно по-настоящему, искренне гордиться. Это бесценное достояние России.

Вот смотрю я на броненосец «Микаса», который был флагманским кораблём адмирала Того в Цусимском сражении, так он ведь в Японии сегодня просто закатан в бетон. При всём трепетном отношении японцев к своей истории и их продвинутости в технологиях у них уже, увы, «Микасы» на плаву нет. И содержится корабль, по моему мнению, далеко не так, как «Аврора». Утрируя, можно сказать, что вместо артиллерийских стволов на «Микасе» установлены водосточные трубы... Да ещё под орудиями главного калибра устроено неуместное кафе.

Можно гордиться, что у нас «Аврора» на плаву, с экипажем, содержится в качестве боевого корабля в идеальном состоянии. Экипаж пусть и маленький, но действующий, соблюдающий все военно-морские ритуалы Российского флота. И командир здесь на месте. Он трепетно относится к службе и к кораблю.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Тему от Маннергейма очистил. Если что, все здесь

Не нашел новой темы .поэтому ставлю здесь http://www.mk.ru/politics/2016/10/28/v-peterburge-16-noyabrya-otkroyut-pamyatnuyu-dosku-admiralu-kolchaku.html и с другого сайта http://el-murid.livejournal.com/2988841.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Химичат по полной и так по всей стране.

 

8 ноября 2016г

При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС

 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России завершила 28 октября 2016 года внеплановую проверку АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ). Предмет проверки – контроль соблюдения КМЗ требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе (ГОЗ) при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с министерством обороны РФ, в том числе на ремонт крейсера «Аврора». Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, инспекцией установлены и предупреждены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ на сумму, превышающую 18 млн руб., в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракта.

Отмечается, что интерес антимонопольного органа к ремонту легендарного крейсера возник по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рубин». Организация обжаловала действия КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Жалоба была признана необоснованной. Победителем торгов стало ООО «ДСК «Рамиренд», с которым был заключен контракт на сумму более 16 млн руб.

По информации, предоставленной КМЗ на рассмотрении жалобы, эта закупка проводилась во исполнение государственного контракта на ремонт крейсера «Аврора», заключенного с министерством обороны РФ. В ходе рассмотрения жалобы и с учетом предмета закупки у антимонопольного органа возникли подозрения о возможном наличии признаков нарушения п.3 ч.3 ст.8 Федерального закона о государственном оборонном заказе (Закон о ГОЗ).

 

Указанной статьей накладывается запрет на использование средств, полученных по госконтракту, на цели, не связанные с выполнением гособоронзаказа.

 

В ходе проведения проверки инспекция управления установила, что КМЗ были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта не на ремонт «Авроры», а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Принимая во внимание особенности работ по асфальтированию, указанная сумма – 16 млн руб. – по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

Также в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных КМЗ при проведении проверки, в том числе исполнения условий госконтракта на ремонт крейсера «Аврора», инспекция Санкт-Петербургского УФАС установила ряд признаков нарушений законов: «О ГОЗ», «О защите конкуренции», «О закупках (223-ФЗ)», природоохранного законодательства, законодательства в сфере лицензирования и защиты государственной тайны.

Инспекцией управления установлены и предупреждены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ на сумму, превышающую 18 млн. руб., в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракта.

Подчеркивается, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера «Аврора», заключенный Минобороны с КМЗ, не предусматривает наличия лицензии для работы со сведениями составляющими гостайну. Вместе с тем, часть закупок была закрыта на основании наличия в них указанных сведений. К таким закупкам, например, относится запрос предложений на поставку кондиционеров (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Особый интерес инспекции антимонопольного органа привлекла закупка отдельных видов товара, правомерность, правильность, а также целевое назначение, которых КМЗ надлежит подтвердить в установленные для предоставления возражений сроки.

Санкт-Петербургское УФАС России обращает внимание, что в течение 15 рабочих дней начиная с 7 ноября 2016 года - АО «Кронштадтский морской завод» имеет право предоставить в антимонопольный орган возражения на акт проверки, а также дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции.

И только после рассмотрения возражений Санкт-Петербургским УФАС России будет принято решение о возбуждении/невозбуждении антимонопольных и/или административных дел в отношении КМЗ, а также о передаче материалов проверки в иные контролирующие органы.

 

http://portnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге установлена мемориальная доска адмиралу Колчаку.post-36029-0-51134700-1479046625_thumb.jpg12 ноя — РИА Новости. Мемориальная доска адмиралу Александру Колчаку, одному из лидеров Белого движения в годы гражданской войны в России, установлена в субботу вечером в Петербурге.Доска представляет собой пластину высотой 1 метр и шириной 1,9 метра, она установлена на эркере дома 3 по улице Большая Зеленина. Надпись на доске гласит: "В этом доме с 1905 по 1912 год жил выдающийся русский офицер, ученый и исследователь Александр Васильевич Колчак". Как сообщил один из жильцов дома, рабочие начали устанавливать доску около 13.00 и закончили около 18.00.По наблюдению корреспондента РИА Новости, местные жители фотографируют мемориал на мобильные телефоны. При этом большинство опрошенных относятся к увековечению памяти Колчака с настороженностью и ожидают "провокаций и нападений вандалов", как это было с недавно демонтированной доской финскому маршалу Карлу Маннергейму.Как ранее сообщил представитель мемориально-просветительского и историко-культурного центра "Белое дело", инициировавшего установку памятного знака, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал распоряжение об установке мемориальной доски в феврале 2015 года. В интернете начался сбор подписей под требованием отозвать разрешение городских властей на установку доски Колчаку. В петиции говорится, что "данная инициатива является политическим жестом, направленным на оправдание массовых убийств в годы белого террора и диктаторских методов правления".Ранее в "Белом деле" сообщили, что установка доски откладывается на неопределенный срок. По данным СМИ, после получения всех необходимых согласований установка доски была запланирована на 16 ноября.Александр Васильевич Колчак (1874-1920) — русский военный и политический деятель, флотоводец, ученый-океанограф, полярный исследователь. Во время Гражданской войны был одним их лидеров Белого движения, занимал пост верховного главнокомандующего Русской армией. В ночь с 6 на 7 февраля 1920 года он был расстрелян по постановлению Иркутского военно-революционного комитета.Ранее в Петербурге произошел скандал в связи с установкой на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения памятной доски в честь финского маршала Маннергейма. Это вызвало большой общественный резонанс из-за неоднозначности личности Маннергейма: недовольные несколько раз обливали доску краской и наносили повреждения. В итоге в середине октября памятная доска была демонтирована. Российское военно-историческое общество сообщило, что ее перенесли в музей Первой мировой войны в Царское село.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге установлена мемориальная доска адмиралу Колчаку.. Это вызвало большой общественный резонанс из-за неоднозначности личности Маннергейма: недовольные несколько раз обливали доску краской и наносили повреждения. В итоге в середине октября памятная доска была демонтирована. Российское военно-историческое общество сообщило, что ее перенесли в музей Первой мировой войны в Царское село.

ну вот и до Колчака добрались...

 

В Петербурге закрасили мемориальную доску Колчаку
В Петербурге закрасили мемориальную доску адмиралу Александру Колчаку, установленную на минувших выходных на Большой Зелениной улице, 3. Надпись о том, что в этом доме жил «выдающийся русский учёный, офицер и исследователь», замазана из баллончика чёрной краской.

На фасаде здания также появилось граффити «убийца Колчак», передаёт журналист «Фонтанки» с места событий. Сейчас в парадную, где когда-то жил лидер Белого движения, зашли два сотрудника полиции, которые от общения с прессой отказались.

Напомним, мемориальную доску адмиралу Колчаку установили сторонники современного движения «Белое дело». У памятника есть немало противников. Так, активисты левопатриотического движения «Суть времени» оспорили установку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


теперь за Латышских Стрелков - это у меня улица по соседству, а памятник в соседнем дворе)))

 

Пишет Фонтанка)))

Латышских стрелков привлекли к монументальной рекламе
Без согласований со Смольным в Петербурге открыли памятник латышским стрелкам. За ним должен последовать десяток мемориальных досок по всему городу. На каждой будет отмечено имя благодетеля.

Компания «Городские инновационные технологии» муниципального депутата и единоросса Гранта Агасьяна запустила программу «Городская Энциклопедия». Она готова за свой счет украсить город мемориальными досками с информацией о топонимике улиц. Поставят ли в курс просветительской программы Смольный и горожан – неизвестно.

Во дворе дома 15 по улице Латышских Стрелков 14 ноября торжественно открыли памятник, собственно, им же — латышским стрелкам. Он получился совсем не похожим на мощную рижскую скульптуру. Скромная гранитная стела. Внизу небольшая табличка – «Памятник установлен за счет средств ПАО «ГИТ»

ПАО «ГИТ» – холдинг из десятка компаний: строительной, рекламной, клининговой. Но основную выручку ему приносит управление домами. Компания прославилась предложением вложить в городскую коммунальную отрасль дабы выиграть конкурс. Основным владельцем ПАО «ГИТ» является Грант Агасьян. Ему принадлежат 40% долей в холдинге. Согласно официальной отчетности, за 3 квартала этого года «ГИТ» получил 3,3 млн рублей выручки от управления недвижимостью. А чистая прибыль за 2015 год составила 480 тысяч рублей. Также Агасьян работает депутатом МО "Финляндский округ". А в 2014-м получил благодарность правительства Крыма за консультации местных властей. В этом году «Деловой Петербург» оценил состояние Агасьяна в 1,8 млрд рублей.

С установки стелы латышским стрелкам компания начала свою программу «Городская Энциклопедия». Чтобы обозначить ее социальную значимость, «ГИТ» даже провел опрос силами «НИИ проблем строительства и ЖКХ» (это НИИ было учреждено в 2012 году с участием совладельцев и топ-менеджеров компаний из холдинга «ГИТ»). «Сможете ли Вы пояснить, в честь кого или какого события названа улица?» – спрашивали горожан. Подавляющее большинство – 95% опрошенных – затруднились ответить, говорят в компании.

В итоге фирма решила вызвать в памяти жителей истоки городской топонимики. «Памятник будет напоминать нынешним и будущим поколениям о подвигах и боевых заслугах латышских стрелков, которые принимали активное участие в Первой и Второй мировых войнах. Создание такого памятника сейчас, во времена, когда под влиянием политических сил переписывается история, а братские народы пытаются сделать врагами, когда забывается общее героическое прошлое, особенно важно», – официально заявила компания.

«Фонтанка» попробовала уточнить, о каких именно подвигах идет речь, в том числе "совершенных во время Второй мировой", – но так и осталась непросвещенной. «Я не компетентен давать историческую справку», – сказал на это генеральный директор «ГИТ» Егор Клопенко.

После изучения самого памятника роль латышских стрелков в обороне Риги, а после 1917-го — и в защите советской власти также яснее не становится. Клопенко согласен – послание не слишком информативно для не знакомых с этим эпизодом истории жителей улицы. «Это первая проба. Дальше мы будем использовать мемориальные доски, чтобы чуть подробнее описывать историю», – добавил он.

Позиция «ГИТа» коммерчески безупречна. Компания готова поставить памятник хоть Беле Куну. «Если те или иные личности недостойны того, чтобы им вешали мемориальную доску, наверное, они недостойны и того, чтобы их именем называли улицы в Санкт-Петербурге. Давайте тогда переименовывать улицы! Мы не против такого диалога. Этим должны заниматься историки», – логично излагает мнение Клопенко.

Впрочем, как оказалось, компания забыла предупредить о чистых помыслах Смольный. По закону элементы благоустройства даже на частных территориях должны согласовываться с городом.

Нельзя отрицать – ПАО «ГИТ» предприняло такую попытку. «К нам поступало письмо с предложением установить монумент. Но мы пояснили, что такие согласования не в нашей компетенции, необходимо направить заявку в комитет по градостроительству и архитектуре», – рассказали «Фонтанке» в администрации Невского района. Однако в КГА ответили, что не рассматривали и не согласовывали проект установки памятника.

«Он оформлен не как памятник, а как элемент благоустройства дворовой территории», – отвечает на это Егор Клопенко. Впрочем, уточнить, что это за процедура оформления, все же не смог. Юридически скульптуры и обелиски действительно являются объектами внешнего благоустройства. И именно это обязывает согласовывать их с КГА.

Памятник латышским стрелкам — только начало. В планах компании – установить несколько мемориальных досок до конца этого года и десяток в 2017-м. Разработка проектов уже идет. Следующие адреса в «ГИТе» не называют, объясняя лишь, что сосредоточатся на «разъяснительной работе» в районах, где находятся управляемые ими дома. Это значит, что можно ждать мемориальную доску маршалу Блюхеру, академику Иосифу Орбели и комиссару Александру Кондратьеву.

«Все будет согласовано, как и в этом случае», – обещает Егор Клопенко.

При этом авторы идеи уверены: установка объектов ведется не за счет отчислений от квартплат в управляющую домами компанию «Невская 40», а из прибыли холдинга, декларируют в «ГИТе». К слову, квартиранты регулярно жалуются на работу управляющей компании. Замена разбитых стекол в подъезде занимает 3 месяца, писали жители на сайте «Наш Петербург». Среди претензий и разбитые придомовые дороги, незакрепленные люки и вопросы по начислениям в коммунальных счетах и по уборке подъездов.

Впрочем, это не мешает жителям домов, окружающих памятник, относиться к творчеству фирмы индифферентно. Несколько собственников квартир домов на улице Латышских Стрелков рассказали нам, что их не опрашивали, стоит ли устанавливать стелу стрелкам, но и не выразили возмущения этим фактом. «Для чего сейчас увековечивать их память, непонятно. Но, с другой стороны, пусть будет, от истории открещиваться не надо», – отметил один из опрошенных «Фонтанкой».

Даже если получить "добро" от Смольного компании не удастся, демонтировать памятник латышским стрелкам все равно некому. По городскому закону об административных правонарушениях, Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) может выписать компании штраф в размере от 15 до 100 тысяч рублей. «По факту установки памятника без ордера начаты процессуальные действия. Мы выясняем компанию, производившую работы», – сообщили в ГАТИ.

Однако потребовать демонтировать монумент ГАТИ не может — нет полномочий. Снести его самостоятельно – тоже. Год назад Смольный, однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки. И если самовольно захваченные городские участки администрация уже научилась зачищать силами районов или Центра повышения эффективности использования госимущества, то на придомовых, то есть частных, территориях она работать не может. А значит, «ГИТ» сможет спокойно устанавливать свои памятники, отделываясь штрафами.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Справка:

Латышская стрелковая дивизия была сформирована в годы Первой мировой войны по национальному признаку и отличалась железной дисциплиной. Она сражалась с немецкой армией на Рижском фронте. После Октябрьской революции большая часть латышских стрелков поддержала большевистское правительство. В том числе латышей привлекали для личной охраны Владимира Ленина и Кремля, а также для проведения карательных операций ЧК. Кроме того, латышских стрелков привлекали для подавления мятежа левых эсеров и народных восстаний. В 1920-м году Красная латышская дивизия была расформирована. К событиям Второй мировой войны определение «Латышские стрелки», как правило, не применяется.

 
 

 

а УК Н40 (Невская 40) - ваще одни нецензурные выражения :jjosh:  :jjosh:  :jjosh: Оне управляют моим домом, точнее 3,14расы пытаются это всем доказать.

писать про обсуждение этого памятника в местной группе не буду - установлен в середине комплекса (три дома треугольником). Мамочкам вместо него нужна детская площадка, собаководам - место выгула, автомобилистам стоянка, спортсменам ..... и так далее. 

post-11880-0-72065300-1479386674_thumb.jpg

post-11880-0-09329600-1479386731_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фонтанка пишет)

 

Памятную доску Колчаку завесили самодельной табличкой с Волан-де-Мортом

Памятную доску Колчаку в Петербурге завесили самодельной табличкой с литературным персонажем Волан-де-Мортом.

Как стало известно «Фонтанке», в ночь на 23 ноября противники увековечивания памяти военачальника Александра Колчака завесили памятную доску на доме №3 по Большой Зелениной улице. Информация об этом появилась в социальных сетях. В группе «Российское социалистическое движение» утверждали, что в ночь на 23 ноября арт-группа «Бѣлые ходоки» поверх доски Колчаку установила табличку: «В этом доме жил Волан-де-Морт (герой серии романов о Гарри Поттере. — Прим. ред.), патриот, чудотворец».

В полиции Петроградского района «Фонтанке» сообщили, что заявок о смене табличек на фасаде дома к ним пока не поступало.

Напомним, что доска адмиралу и лидеру Белого движения времён Гражданской войны в начале ноября появилась на Большой Зелениной улице силами современного движения «Белое дело».  А в середине ноября противники установления таблички закрасили ее черной краской. Помимо этого, в суд подано несколько исков с требованием снять доску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Питере видимо обострение не по сезону.... С этими "памятными" досками какой-то писец творится... Предлагаю повесить доски "Доблестным конникам Рохана", "Трудолюбивым гномам, строителям Петербурга" и "Кикиморе, покровительнице болот"...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

и "Кикиморе, покровительнице болот"...

У Кикиморы, Невского водяного, и Судового в Петрозаводске музей есть...... на набережной Ла Рошель.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

ну вот хоть одна хорошая новость - подарок к "Дню Чекиста"!!! (фонтанка пишет)

 

 

 

Новый сторожевой корабль передан Пограничной службе ФСБ в Петербурге

17 декабря на территории Кронштадтского морского завода в Петербурге состоялась торжественная церемония вручения и первого подъема флага на пограничном сторожевом корабле 1-го ранга «Полярная звезда».

Как сообщили в аппарате вице-губернатора Петербурга Владимира Кириллова, который присутствовал на передаче, сторожевой корабль предназначен для выполнения задач в территориальном море и  исключительной экономической зоне РФ.  

Проект «Полярной звезды» был разработан специалистами петербургской организации ОАО «ЦМКБ «Алмаз» в рамках реализации концепции развития корабельного состава Пограничных органов ФСБ России. Построен корабль на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького. «Полярная звезда» отличается повышенной автономностью, дальностью плавания, улучшенными скоростными характеристиками и условиями жизнеобеспечения экипажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Красивый корабль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С одной доской разобрались вроде (Фонтанка пишет).

 

 

 

Мединский высказался о судьбе памятной доски Маннергейму

Министерство культуры РФ не будет настаивать на размещении памятной доски Карлу Маннергейму на каком-либо здании в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в интервью в Омске министр культуры России Владимир Мединский.

"Обезображенная, изуродованная активистами запрещенной в России партии Эдуарда Лимонова памятная доска генералу русской армии Карлу Густаву Маннергейму в таком виде передана в музей Первой мировой войны (зданиеРатной палаты Александровского парка в Царском Селе. – Прим. ТАСС) и там останется, – сказал министр. – Министерство культуры никакого отношения к этой истории не имеет".

По словам Мединского, мемориальную доску генералу – участнику Русско-японской войны 1904 – 1905 гг. активисты "обливали краской, расстреливали из дробовика, рубили топором, а в конце сверлили дрелью лицо Маннергейма, показав тем самым свой "высокий" уровень культуры, готовность к исторической дискуссии".

"Карл Маннергейм, как бы мы ни оценивали его сложную последующую политическую судьбу, – безусловно, герой Первой мировой войны, – отметил Мединский. – Эта доска теперь останется как музейный экспонат, к сожалению, демонстрирующий определенный уровень культуры ведения дискуссии, исповедуемый некоторыми маргинальными группами в Санкт-Петербурге".

 

Справка:

Памятный знак Карлу Маннергейму был установлен в июне 2016 года на фасаде здания Военного инженерно-технического университета Военной академии материально-технического обеспечения.

Установка вызвала ожесточенные споры и резкий протест многих представителей общественности. Основной аргумент против увековечения памяти финскому военачальнику в Петербурге - участие финской армии в блокаде Ленинграда и роль Маннергейма как главнокомандующего в этом процессе.

Табличка неоднократно подвергалась атакам активистов - ее обливали краской и кислотой, пытались самостоятельно демонтировать. Снятая поздно вечером 13 октября со здания Военной академии материально-технического обеспечения Минобороны РФ на Захарьевской улице, она была передана в Музей первой мировой войны в Царском Селе.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

безусловно, герой Первой мировой войны
Власов тоже был героем, и что, теперь он не предатель?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ну это не я сказал - я всего лишь процитировал  :dirol_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

С одной доской разобрались вроде (Фонтанка пишет)....

 

Совершенно верно! И это не может не радовать!

Люди в твиттере пишут: "Правительство Санкт-Петербурга признало, что Маннергейм - фашист, и установка ему знака справедливо вызвало возмущение. Мы не зря боролись" (с).

маннергейм.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ну это не я сказал - я всего лишь процитировал  :dirol_m4:

Я же не тебе в упрёк! Я как раз про цитату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...

Памятную доску Колчаку на Большой Зелениной демонтируют 24.01.2017 17:41

 

Смольнинский районный суд Петербурга велел демонтировать памятную доску адмиралу Колчаку, появившуюся в конце 2016 года в Петербурге на Большой Зелениной улице. Об этом «Фонтанке» 24 января сообщила одна из заявительниц по делу, активистка движения «Суть времени» Ольга Горянина.

 

«Постановление правительства Петербурга (с разрешением установки доски. – Прим. ред.) признано незаконным, комитету по культуре велено демонтировать доску», – отметила Горянина.

 

По её словам, суд основывал своё решение на том, что Колчак признан в России военным преступником. Такое решение вынес в 1999 году военный суд Забайкальского округа.

У одного знакомого с Тобольска прадеда два раза расстреливали Колчаковцы , первый раз сбежал.второй бабка выходила со слов .

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Третий Военно-исторический фестиваль «На Дороге Жизни», посвященный Прорыву блокады Ленинграда (операция "Искра"), состоится 28 января 2017 г.

 

Программа: 15-00. Митинг представителей органов власти, министерства обороны, ветеранских организаций и т.д. По окончанию митинга начинается военно-историческая реконструкция. По окончанию военно-исторической реконструкции интерактивное общение со зрителями всех возрастов, фотографирование. 17-00. Салют

 

Место проведения фестиваля: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Ириновка (29 километр Дороги Жизни)

 

Подробности во встрече: https://vk.com/roadoflifespb

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Памятную доску Колчаку на Большой Зелениной демонтируют 24.01.2017 17:41

но он не сдается)))

 

Смольный может оспорить решение о снятии доски Колчаку

Смольный через неделю решит, будет ли оспаривать судебное решение о демонтаже памятной доски адмиралу Колчаку. Об этом «Фонтанке» 25 января сообщила глава юридического комитета Анна Митянина.

«Пока мы не получили на руки мотивировочную часть решения суда. Оно будет подготовлено в течение недели. После этого может быть принято решение об обжаловании: у нас откроется месяц, чтобы подать кассационную жалобу», – отметила Митянина.

Напомним, мемориальную доску адмиралу Александру Колчаку в ноябре 2016 года установило движение «Белое дело». Объект появился на Большой Зелениной улице, Колчак отмечен как «выдающийся русский учёный, офицер и исследователь».

Представители коммунистического движения «Суть времени» 24 января добились демонтажа таблички через суд. Они обосновали свой иск тем, что Колчак до сих пор считается в России военным преступником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Третий Военно-исторический фестиваль «На Дороге Жизни», посвященный Прорыву блокады Ленинграда (операция "Искра"), состоится 28 января 2017 г.

а 29 января на Гостилицком направлении (в прошлом году там был).

post-11880-0-51512600-1485369145_thumb.jpg

post-11880-0-73657500-1485369163_thumb.jpg

post-11880-0-90037500-1485369194_thumb.jpg

post-11880-0-59389100-1485369210_thumb.jpg

post-11880-0-04777400-1485369241_thumb.jpg

post-11880-0-16220200-1485369260_thumb.jpg

post-11880-0-41271900-1485369272_thumb.jpg

post-11880-0-68150600-1485369293_thumb.jpg

post-11880-0-52048900-1485369314_thumb.jpg

post-11880-0-77118400-1485369329_thumb.jpg

post-11880-0-58696100-1485369346_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Горсуд принял жалобу против демонтажа доски адмиралу Колчаку

Будет ли в Петербурге висеть мемориальная доска адмиралу Александру Колчаку, решит городской суд. Как стало известно «Фонтанке» 30 апреля, он принял к рассмотрению жалобу движения «Белое дело», недовольного возможным сносом таблички.

Процесс начнётся 25 апреля, к участию приглашены правительство Петербурга и противники доски – представители коммунистического движения «Суть времени». Горсуд может либо согласиться с постановлением Смольнинского районного суда, потребовавшего демонтировать табличку, либо отменить или изменить данное решение.

Напомним, мемориальная доска адмиралу Колчаку в ноябре 2016 года появилась на Большой Зелениной улице, 3. Колчак отмечен как «выдающийся русский учёный, офицер и исследователь». Представители коммунистического движения «Суть времени» в январе 2017 года добились демонтажа объекта через Смольнинский райсуд – судья Татьяна Матусяк согласилась с доводами, что Колчак до сих пор считается в России военным преступником и не реабилитирован. Установка доски вызвала ожесточённые споры в Сети, мемориальный объект несколько раз закрашивали краской.

Справка:

Александр Васильевич Колчак (1874 – 1920) – российский флотоводец, ученый и полярный исследователь. С 1918 года возглавил белое движение в Сибири и принял должность Верховного правителя России. В 1920 году был взят в плен иркутскими коммунистами, а затем расстрелян. В 1999 году военный суд Забайкальского округа признал Колчака не подлежащим реабилитации: по мнению военных юристов, он, пользуясь широкими полномочиями, не остановил террора в отношении гражданского населения.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

С днём рожденья, «Аврора»! 120 лет со дня начала строительства крейсераpost-36029-0-56242800-1496377078_thumb.jpgДа, немногие корабли в истории человечества могут похвастаться таким сроком своего существования. И тем более существования в качестве корабля. Пусть даже и корабля-музея.Ценность «Авроры» огромна, учитывая тот факт, что у нас в статусе кораблей-музеев всего-то 10 реальных кораблей и одна реплика. А «Аврора» — еще и один из старейших. Рядом с ним можно поставить самый старый в мире ледокол-музей «Ангара», который стоит в Иркутске. Они ровесники.

 

Полная статья ,фото  https://topwar.ru/116918-s-dnem-rozhdenya-avrora-120-let-so-dnya-nachala-stroitelstva-kreysera.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как в прошлом году планировали с дочкой-фотокорром  участвовать в перегоне Авроры из Кронштадта в Питер, но потом в  штабе КБФ вдруг возникла идея, что дама на корабле (даже в виде фотокорреспондента) это "не к месту" и дочку не пустили. А я отказался - зачем мне туда ехать без дочки? Так они потом сначала на один день назначили, а потом вообще и сроки перенесли и вообще как-то по-тихому пригнали. 

Там переигрывалось раза четыре. 

Не. Не 1986 год, когда из  Ленинградского погранотряда даже народ в оцеплении у Авроры стоял. Есть фото тех лет со знакомыми вполне лицами. 

Изменено пользователем sotnikovy
  • Плохо! (-1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сто двадцать лет назад в Санкт-Петербурге был заложен крейсер "Аврора"post-32076-0-21415200-1496600472_thumb.jpgКрейсер "Аврора" / Фото: files.spravker.ruБронепалубный крейсер первого ранга "Аврора" является памятником российского кораблестроения, истории военного флота и событий революции 1917 года.Имя "Аврора" (в древнеримской мифологии богиня утренней зари) крейсер получил в честь фрегата, защищавшего Петропавловск-Камчатский во время Крымской войны 1853-1856 годов.Крейсер "Аврора" был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое адмиралтейство" 4 июня (23 мая по старому стилю) 1897 года, спущен на воду 24 мая (11 мая по старому стилю), по другим источникам 11 мая (28 апреля по старому стилю) 1900 года, вступил в строй боевых кораблей флота России 29 июля (16 июля по старому стилю) 1903 года.«Крейсер предназначался для ведения разведки, уничтожения торговых судов неприятеля, прикрытия линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, для несения дозорной службы»При его строительстве была использована сталь Александровского (ныне ПАО "Пролетарский завод") и Ижорского заводов, которая по своему механическому и химическому составу на то время была одной из лучших в мире. Корпус крейсера защитила броня, которая обладала пластическими свойствами, предотвращающими её раскалывание при попадании снаряда. Для экономии веса вместо броневого пояса на "Авроре" применили так называемую карапасную палубу, напоминающую панцирь черепахи. Загнутая на скосах к бортам и снижающаяся к носу и корме она должна была рикошетировать снаряды.post-32076-0-50120600-1496600489_thumb.jpgСпуск на воду крейсера "Аврора" на верфи Новое Адмиралтейство / Фото: igorod.proКорпус судна ниже ватерлинии был разделён на 14 непроницаемых отсеков, каждый из которых имел автономную систему водооткачки. Их суммарная мощность позволяла откачать воду из всего внутреннего объёма за один час. Энергетическая система "Авроры" состояла из трёх паровых машин тройного расширения мощностью 11 610 лошадиных сил, изготовленных на Франко-Русском заводе. Кроме них, Балтийским заводом были поставлены 24 водотрубных паровых котла угольного отопления.На корабле была электрифицирована система освещения. При помощи электричества приводились в действие водоотливные турбины, вентиляторы корабельных помещений, котельные и машинные отделения. Новшеством стала система рефрижерации провизионной холодильной камеры. "Аврора" стала одним из первых кораблей, на которых установили беспроволочный телеграф. Кроме того, на судне имелась своя телефонная сеть.Наряду с новшествами, крейсер "Аврора" имел некоторые уже устаревшие агрегаты. В их числе – носовой таран. Днище было обшито громоздкой деревянной обшивкой с облицовкой медными листами для предотвращения обрастания его водорослями и моллюсками.Корабль имел водоизмещение 6731 тонну (в 1917 году – 7600 тонн, ныне – 5760 тонн), длину 126,8 метра, ширину 16,8 метра, осадку 6,5 метра (ныне 5,6 метра), скорость 20 узлов (37,2 км/ч), дальность плавания полным ходом 1440 миль.Вооружение крейсера на 1903 год состояло из восьми 152-миллиметровых орудий, двадцати четырех 75-миллиметровых орудий, восьми 37-миллиметровых орудий, двух 63,5-миллиметровых десантных пушек, трех торпедных аппаратов и 150 мин (в последующем корабль неоднократно перевооружался). Экипаж состоял из 578 человек.Крейсер предназначался для ведения разведки, уничтожения торговых судов неприятеля, прикрытия линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, для несения дозорной службы.Осенью 1903 года крейсер "Аврора" направился в составе отряда кораблей на Дальний Восток, но в связи с начавшейся Русско-японской войной (1904-1905) был возвращен в Россию из Красного моря. Судно было зачислено в состав второй Тихоокеанской эскадры, которая в сентябре 1904 года вышла на выручку осажденного японцами Порт-Артура.Крейсер "Аврора" участвовал в Цусимском сражении (1905), избежав гибели, прорвался в город Манилу (Филиппинские острова), где был интернирован американскими властями до конца войны. В 1906 году крейсер вернулся в Кронштадт и после ремонта стал учебным кораблем Морского кадетского корпуса.В 1906-1912 годах с юнгами и гардемаринами на борту крейсер "Аврора" совершил ряд продолжительных дальних походов, где посетил порты многих стран мира.В Первую мировую войну "Аврора" несла дозорную службу на Балтийском море, поддерживала артиллерийским огнём русские войска. С ноября 1916 года крейсер находился на капитальном ремонте в Петрограде (с 1924 года – Ленинград, с 1991 года – Санкт-Петербург). Экипаж "Авроры" активно участвовал в революционных событиях 1917 года. 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в 21.40 крейсер выстрелом из носового орудия подал сигнал к штурму Зимнего дворца.С 1918 года "Аврора" находилась в резерве военно-морского флота, его орудия были сняты и переведены на вооружение Волжской флотилии. В конце 1922 года судно решено было восстановить в качестве учебного корабля. Крейсер отремонтировали, установили на нём десять 130- миллиметровых орудий вместо прежних 6-дюймовых, две зенитки и четыре пулемёта. С 1923 года крейсер стал учебным кораблем Балтийского флота. В 1924-1929 годах участвовал в заграничных походах. Из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после очередного ремонта в 1933-1935 годах стал несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок.Крейсер за время нахождения в боевом составе военного флота прошел более 100 тысяч морских миль.С 1940 года "Аврора" швартовалась в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов), где встретила начало Великой Отечественной войны (1941-1945) и находилась весь период обороны Ленинграда. Орудия, снятые с крейсера, использовались для усиления сухопутной обороны города. В сентябре 1941 года "Аврора" получила пробоину ниже ватерлинии и была поставлена на грунт (в затопленном состоянии находилась 950 дней). Корабль подвергался систематическим артобстрелам и бомбёжкам (к январю 1944 года получил свыше 1500 пробоин), но продолжал сражаться.В июне 1944 года "Аврора" была поднята с грунта и в 1945 году отбуксирована в Ленинград для капитального ремонта, в ходе которого восстановлено вооружение, имевшееся на корабле в 1917 году.После окончания ремонта в 1948 году крейсер "Аврора" был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной реки Большая Невка и до 1956 года использовался в качестве учебной базы Нахимовского военно-морского училища.В 1950 году по инициативе офицеров учебного корабля на нем начал создаваться корабельный музей.5 июля 1956 года согласно директиве главнокомандующего Военно-Морским Флотом на "Авроре" был создан филиал Центрального военно-морского музея (ЦВММ).Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года крейсер "Аврора" был включен в число памятников, охраняемых государством.В 1961 году в связи с реорганизацией Нахимовского военно-морского училища крейсер "Аврора" был передан в Ленинградскую военно-морскую базу.В 1968 году корабль был награжден вторым орденом – орденом Октябрьской Революции. Первую награду – орден Красного Знамени – он получил в 1927 году.В 1984-1987 годах крейсер прошел капитальный ремонт и реставрацию. Его днище было целиком заменено на новое. Вместе с тем, были сохранены уникальные литые бронзовые форштевень и ахтерштевень с пером руля. При ремонте корабля было сохранено всё верхнепалубное оборудование, внешний вид восстановлен по состоянию на 1917 год. После ремонтно-восстановительных работ "Аврора" 16 августа 1987 года была возвращена на место своей стоянки.С 1992 года корабль входил в состав Военно-морского флота Российской Федерации. С 1 декабря 2010 года вступило в силу решение министерства обороны и главного штаба ВМФ РФ о расформировании команды корабля и замене ее на квалифицированных музейных работников. Корабль был выведен из состава ВМФ РФ и переведен под управление Центрального военно-морского музея.В мае 2013 года крейсер "Аврора" был возвращен в состав ВМФ. 4 июня 2013 года — министром обороны РФ было утверждено техническое задание на ремонт корабля для восстановления технического состояния крейсера "Аврора" для использования его в качестве корабля-музея. Музейная экспозиция на время ремонта была демонтирована и передана на хранение в Центральный военно-морской музей.21 сентября 2014 года крейсер "Аврора" отправили на ремонт на Кронштадтский морской завод, где был проведен доковый ремонт корпуса корабля, в ходе которого заварена трещина выше ватерлинии. Крейсер оборудовали новыми системами пожаротушения и сигнализации, покрасили корпус, восстановили исторический интерьер внутренних корабельных помещений, установили новую систему видеонаблюдения.После окончания ремонта 16 июля 2016 года крейсер "Аврора" вновь занял свое место на вечной стоянке у Петроградской набережной.На крейсере-музее было увеличено количество залов экспозиции корабельного музея с шести до девяти. На обновленном корабле появились медицинский кабинет, уголок священника, кабинет офицеров, где воссозданы интерьеры начала XX века. Всего на крейсере для посетителей было создано шесть тематических блоков экспозиции. Среди тем, которые они освещают история и судьба "Авроры", служба и быт личного состава на кораблях российского флота, исторические периоды службы крейсера во время Первой мировой войны, Октябрьской революции и гражданской войны.Музейная экспозиция на борту крейсера находится в ведении управления культуры министерства обороны РФ.Торжественное открытие обновленной экспозиции на "Авроре" состоялось в День Военно-Морского флота России — 31 июля, а для посетителей музей открылся 3 августа 2016 года.Крейсер "Аврора" сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. Став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля. На корабле имеется военный экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.МОСКВА, РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всё-таки Википедия не точна. Ну не мог крейсер возвращаться из ремонта в 1987, если наши деды там стояли в оцеплении в 1986м! И Юрий Бармин и другие. А мы Евгением Чакаром ещё не приехали из Петрозаводска с курсов.

И фотографии есть. И всё такое.

Подтверждение:

http://ugranow.ru/2014/09/22/%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/

"...В корпусе под одним из иллюминаторов есть трещина. Произошло это в 1986 году, когда корабль возвращался из ремонта на свою стоянку. Крейсер зацепил кормовой мачтой мост Лейтенанта Шмидта и ударился правым бортом об опору моста."

Теперь - точна :) Исправленному верить.

Изменено пользователем sotnikovy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...