Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Юра, большое спасибо за фото. Как будто на своем корабле побывал, т.к. служил на таком же. У нас тоже в бригаде было всего два "альбатроса", "Измаил" и "Днепр", и их экипажи традиционно дружили между собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всё, выложил у себя в голереи добрую партию фоток. Rool обрати внимание на эту http://forum.pogranichnik.ru/index.php?aut...i&img=10189 , к нам на "Преданный" в новогоднюю ночь пришли ребята из "Проворного" с поздравлениями. Может унаешь кого?   И вот здесь Гриша ещё http://forum.pogranichnik.ru/index.php?aut...i&img=10202

Спасибо,Sunip,за фото!Есть несколько ребят знакомых,но они вроде бы младше меня по призыву,и я их слабо помню.(стареем,Брат!)А вообще с ребятами "Преданного"мы дружили(может потому-что нам шоколад не давали?).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


может потому-что нам шоколад не давали?

:) наверно. Хорошо, что хоть сгущёнкой баловали :) 

Если хотите -расскажу очень подробно.

Так что тогда в Клайпеде произошло, расскажешь?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хорошо, что хоть сгущёнкой баловали

А у нас сгущенку только водолазы получали...Но все равно ели ее всем экипажем. Я ее варил и на вечерний чай всем поровну.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всё началось с ЗУЛУ.Ходили мы по этой линии туда-сюда,искали” малую цель”,которую нам дали погранцы с ПТНа.Шторм мы ждали,но не такой…Я не знаю сколько балов и по какой шкале его можно измерить,но больше я такого не видел нигде и никогда,хотя и довелось побывать на разных морях.Якоря с полностью вытравленными цепями нам не помогали,носом поперёк волны,постоянная работа подруливающей колонкой.потом через кормовой шпиль удалось затянуть одного Холла на корму.Всё без толку.Когда я попытался анемометром измерить скорость ветра,он попросту сломался,хотя шкала у него до 45 м/с.Тут кто-то из офицеров предложил командиру подойти поближе к берегу,на что последовал ответ-“Будем стоять,пока последний моряк не позеленеет”.Когда последний моряк позеленел,в прямом и переносном смысле слова,мы всё-таки пошли под берег.Ветер18 м/с-какое счастье!Зашли в Клайпеду,чтобы отдышаться,потому-что ветер и не думал стихать.“Остров Литке”-огромный сухогруз,в несколько раз больше чем наш”Проворный”,на борту у него несколько десятков подержанных японских автомобилей,заводят его два буксира,кормовой дал слабину,в результате чего вся эта махина начинает потихоньку раздавливать наш “вельботик”.Команда по громкой связи-“команде покинуть корабль”,не все успели,но оно и не надо было,навал прекратился,сухогруз отвели,а мы начали осматривать свои” раны”.Опустили водолаза,под килем всё нормально,только немного левый борт порезало причальными кранцами.Наш командир пошёл на “разборки”к капитану “Острова”.Видно они там неплохо “разобрались”,потому-что как только он пришел, мы засобирались домой.Портовый канал Клайпеды очень длинный,”работает”он по двум створам,одни для паромной переправы,другие для таких как мы.Когда идём на выход я их не вижу,они у меня за спиной.Ну вот, выходим из порта,никого не трогаем.Примерно на середине,командир мне говорит-“руль право 15”,ну я и повернул…Тут всё и началось…Как потом мы выяснили,там нас” ждала “затонувшая баржа с цементом.Удар,скрежет.”Бортовые назад самый полный”,”Бортовые вперёд самый полный”-всё без толку,”сидим” мы крепко, на своём “яйце” болтаемся как неваляшка.Вызвали один буксир порта,он ничего не сделал,попросили второй.Тянули нас долго,все концы порвали,а когда они рвуться надо успеть подпрыгнуть,а то может ноги отрезать,что говорить если леера к палубе пригнуло.Меня отправили в машину,сверить журнал,спускаюсь в пост,а маслы сидят в спасжилетах,причём у некоторых по два,за пазухой всё что дорого моряку-гражданка и дембельский альбом.Спрашивают:-Когда ко дну пойдём?Смешно было потом.После осмотра отсеков,обнаружили,что у нас серьёзная течь,попытались пластырь поставить,куда там!Это только в Анапе было просто,а в ледяной воде это невероятно трудная задача.Когда ребята вылезли из воды,мы хотели растереть их спиртом,да и внутрь налить немного,а механик не даёт.За это мы пообещали его поколотить,и он быстро куда-то испарился.Спирт нашли,никто,из тех кто прыгал в воду, не заболел.На следующий день приехали хмурые” дядьки”из особого отдела бригады и давай нас трясти,что,к чему…?Я шесть объяснительных написал.Поймите меня правильно,я описал события только в хронологии,почти без эмоций,без дат,без фамилий.А было очень страшно.Я сейчас думаю,что Бог нас испытывал,и не все выдержали это испытание.По приходу в базу много людей покинуло корабль,в том числе и командир.Вот такое”навигационное проишествие”…

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо за рассказ. Очень было интересно прочитать. Потрепало вас основательно однако. Не дай Бог никому в такую штормягу попасть. Вообще "яйцо", т.е. обтекатель для "Аргуни" на "альбатросах" одно из самых уязвимых мест. Помнится и у нас, на "Измаиле", он подтекал иногда. Выходит, потом, после того случая, "Проворный" ходил вовсе без антенны "Аргуни"? Или что-то другое вместо нее использовали?

 

А вообще, если есть желание, можем создать отдельную тему по кораблям нашего проекта, т.е. 1124П. Сюда заходит немало людей, служивших на них. Наверно, будет интересно вспомнить, на чем служили.

 

И еще будет просьба к sunip и rool глянуть это сообщение и по возможности помочь уточнить боевые номера для кораблей нашего проекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да,в доке отрезали нам этот титановый обтекатель,и ничего не поставили,скоро в ремонт пошли.Мой "карасёвский" б/н был 3-3-11("просто руль").

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


мдааа..., Rool. Это был явно не ваш день. Столько повреждений сразу...В Клайпеде я помню, мы тоже немного порезали борт причальными кранцами во время швартовки к наверно единственному оставшемуся свободному пирсу. Был очень сильный боковой ветер, который чуть ли не влипил нас к пирсу. В конце 90-х по-моему, потонул Клайпедский паром, если помните... Место какое-то нехорошее. У Проворного в доке в Кронштадте (весна 92г) "яйца" точно не было. На счёт боевых номеров, если в каких-то буду уверен на 100% - дам знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Такой вопрос: на День ВМФ какой-то из Прибалтийских 1124П не переходил в Химки для парада? У меня есть пару фото, где куча народу на берегу, и мимо них пробегают пара 205П и 1124П. Если не ошибаюсь, у последнего б/нр 028. Скорее всего, дело было в самом начале 90-х.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Все же вспомнил, где располагался БП 3 БЧ 3. Это ГКП, где их выносные приборы. Тогда понятно, почему у рулевого был такой боевой номер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тот снимок был сделан в 1984 г., а ты служил намного позднее. Я все же склонен Георгию доверять. Бортовые номера менялись на кораблях очень часто, в среднем раз в два года, наверно. Лучше меня об этом раскажет Игорь (igor).

Без сомнений ребята, 028-й "Альбатрос" моей бригады. У нас их, два было. Раз дружили командами, значит и разницы нет какой именно...:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может,конечно,разницы и нет,но уж больно разная судьба у этих кораблей.Совсем как у людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может,конечно,разницы и нет,но уж больно разная судьба у этих кораблей.Совсем как у людей.

Не знаю, насколько корректно выскажу своё мнение, но мне кажется, что обезличивание кораблей это первый шаг к тому, чтобы забыть свою историю, свое прошлое и т.д.Представьте мне все полторы дюжины катеров проекта 14670, и я без малейшего труда на глаз, издалека, по только ему присущим отличиям, безошибочно определю свой родной катер!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Набрал в поисковике "Псковский дивизион" - полезной информации - 0. Но нашёл номер части: в/часть 2395), следовательно бывшая 4 ОБСКР.

Номер в/ч - действительно 2395, извини что сразу не сказал. В настоящее время штаб дивизиона, соответственно вместе с катерами из Пскова переносится в г. Гдов (Псковская обл., берег Чудского озера).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда я там служил 00-02 сначала штаб был в пос.Родина потом переехали в город, а стоянка катеров находилась в д. Наволок недалеко от Псковского озера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Есть кто-нибудь кто служил во Пскове 1999-2003. Я служил с2000 по 2002 на Сайгаке с мич. Бикуловымотзовитесь очень хочется найти сослуживцев

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Сергей, на форуме есть человек - К-р ЭМБЧ Дмитрий, служивший в Псковской бригаде. Не знаю, правда, в какие годы. Обратись к нему напрямую.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Есть кто-нибудь кто служил во Пскове 1999-2003?

Сергей, пока никого нет. Ты первый. А вообще интересно было бы знать, что за корабли были в вашей бригаде.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Извеняюсь проектов не помню, но по названию я думаю определите."Ярославцы" "Шмели" "аисты" "Ленинградцы" "Сайгаки"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


стоянка катеров находилась в д. Наволок недалеко от Псковского озера.

В деревне Наволок на реке "Камёнка" - в прошлом году по лету, блеснил там ... щука берёт по прежнему хорошо *ok* .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хотелось бы узнать кого из мичманов вы там знали.Я служил с Озорниным.А.На Сайгаке.И самого уставного Калгушкина. Ну,а вообще с плав. состава всех оченя хорошо помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хотелось бы узнать кого из мичманов вы там знали.Я служил с Озорниным.А.На Сайгаке.И самого уставного Калгушкина. Ну,а вообще с плав. состава всех оченя хорошо помню.

Озорнина знаю очень хорошо, в прочем как и Дроздова, ты его тоже должен знать по "Сайгакам". Саньку видел и разговаривал с ним достаточно долго, в этом году в день ПВ. Он по прежнему служит на прежней доложности, но собирается увольняться, не хочет уходить с катерами в Гдов на ПМЖ. Но по всей вероятности этот прцесс у него затянется по причине квартирного вопроса.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я снова здесь. Дроздова я не знаю, но при мне на "сайгаках" командирами были: Ковалев, Мартиросов, Озорнин и Бикулов .С Бикуловым я служил 1год до конца своей службы на комбриговском "сайгаке" борт номер 600.МЕРЕНЕсть немного фоток со стоянки надо токо отсканить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Приветствую всех.Сергей,скорее всего в день ВМФ буду в Пскове. Естественно с утра постараюсь подойти на торжественное построение, в этот день здесь по тродиции собираются все" запасные" и естественно действующие. Передать от тебя приветы, если да, то кому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...