Александр с Якутии Опубликовано 21 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2015 Очевидно, так и есть. А есть фото самого знамени ? Я его смутно помню, если не ошибаюсь оно в ком. роте находилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 21 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2015 Нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 21 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2015 Саш, знамя не в комроте находилось, а сначала в штабе как входишь на третий этаж было, а потом у оперативного оно стояло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр с Якутии Опубликовано 22 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2015 Дима возле знамени тоже стоял дневальный на тумбочке ? Может у тебя фото знамени есть ? Смутно помню, но вроде по праздником его выносили на причал при построение во главе с кап. 3 В. Колесниковым. Хотя наверно путаю, скорее всего штандарт это был на причале, его торжественное вручение бригаде, как лучшей морской бригаде России. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 22 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2015 Саш, штандарт вручали в клубе, там действительно нес его Колесников. В комроте был флаг морских сил БОХР. Когда в штабе знамя было, то там был пост №1 и стоял часовой из комроты. Потом его перенесли к оперативному 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starshina Опубликовано 26 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2015 25 мая 2015 - сто лет со дня рождения командира СКР "Нептун" и СКР "Сапфир" М.Г.Паровенко. Помним, гордимся! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Елена прислала давно ожидаемую мной поэму о сапфировцах, написанную ее братом Сергеем еще двадцать лет назад. Позже выложу здесь текст с разрешения автора. Володя, привет! Если автор разрешил, то выкладывай. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 Сергей привет . Старшина видел мою ссылку но что то не ответил ,а сейчас пробовал с рабочего зайти не открывает ,дома попробую . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 18 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2015 (изменено) Возьму на себя смелость опубликовать фото Володя, когда будешь в Бригаде постарайся попасть внутрь штаба, клуба, почты и т.д. Таких фото нет в галерее. И ещё под пирсом на сваях писали названия своих городов. Я в 86-м написал Бердянск. Фото будет супер.* * фотографировать нужно при швартовке; Изменено 18 июля, 2015 пользователем Sergey Prikhodko 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 19 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2015 Сергей привет . Старшина видел мою ссылку но что то не ответил ,а сейчас пробовал с рабочего зайти не открывает ,дома попробую .Дома пробовал открылась видать сисадмины не спят . И ещё под пирсом на сваях писали названия своих городов. Я в 86-м написал Бердянск. Фото будет супер.* * фотографировать нужно при швартовке; Добро если всё сложится то надо не забыть ,хотя чисто визуально надписи были на балках и сваях . Ну штаб,клуб и почта подъезды все закрыто ,была открыта Гауптвахта фото есть . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
старый краб Опубликовано 20 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 Губа открыта! Нам всем туда, кто редко приходит в темы Своих бригад и кораблей. И ничего не пишут. Меня первого-на срочной не бывал, сейчас там самое место, лентяю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey1973 Опубликовано 25 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 Губа открыта! Нам всем туда, кто редко приходит в темы Своих бригад и кораблей. И ничего не пишут. Меня первого-на срочной не бывал, сейчас там самое место, лентяю. Уважаемый Александр. Меня зовут Сергей. Я на этом форуме новый человек, не знаю к кому обратиться, может быть Вы мне подскажете..... У меня был дядя, который служил на Северном флоте. Звали его Евстифеев Алексей Петрович. Центральный военно-морской архив (что в Гатчине) дал мне информацию, что мой дядя проходил военную службу с ноября 1939 года по 20 марта 1943 года в 4 пограничной школе НКВД и 1 Северном отряде погран.войск НКВД. На каком корабле-неизвестно. Центральный пограничный архив никаких новых данных мне не дал. Поэтому я хочу спросить Вас: можно ли где-нибудь найти список личного состава кораблей 1-го северного отряда погрансудов НКВД. Может быть так я узнаю, на каком корабле служил мой дядя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
старый краб Опубликовано 25 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 Уважаемый Сергей, к сожалению я вам не смогу помочь . так как и сам не знаю. Вам нужно спросить админов, модераторов сайта, тем кто занимается историей . их достаточно много. кто восстанавливает историю. От них реально проку больше. Люди они все грамотные ответственные и уже 13 лет, ну кто то поменьше создали и руководят всем этим. В чем им честь и хвала и низкий поклон. Задать вопрос просто и ответят обязательно и направят по верному курсу. Наилучшие пожелания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 25 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 Уважаемый Александр. Меня зовут Сергей. Я на этом форуме новый человек, не знаю к кому обратиться, может быть Вы мне подскажете..... У меня был дядя, который служил на Северном флоте. Звали его Евстифеев Алексей Петрович. Центральный военно-морской архив (что в Гатчине) дал мне информацию, что мой дядя проходил военную службу с ноября 1939 года по 20 марта 1943 года в 4 пограничной школе НКВД и 1 Северном отряде погран.войск НКВД. На каком корабле-неизвестно. Центральный пограничный архив никаких новых данных мне не дал. Поэтому я хочу спросить Вас: можно ли где-нибудь найти список личного состава кораблей 1-го северного отряда погрансудов НКВД. Может быть так я узнаю, на каком корабле служил мой дядя.[/size] С Уважением Сергей а более подробная информация есть ,так то литеры ,части номера или если он захоронен где то . Я не историк просто мне всё это интересно знать вот и рою всякую инфу по инету т.к не имею доступа к архивам . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 25 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 Центральный пограничный архив никаких новых данных мне не дал. Поэтому я хочу спросить Вас: можно ли где-нибудь найти список личного состава кораблей 1-го северного отряда погрансудов НКВД. Может быть так я узнаю, на каком корабле служил мой дядя. Так Вы писали официальный запрос в Центральный пограничный архив? Кроме как там, больше нигде таких данных сохраниться не может.. А что Вам конкретно ответили? Вот что удалось найти на сайте "Подвиг народа". По-моему, это о Вашем родственнике http://s019.radikal.ru/i632/1507/c1/eb5d923f332c.jpg http://s017.radikal.ru/i444/1507/0d/d438828d8225.jpg http://s020.radikal.ru/i708/1507/ca/7edb75184442.jpg http://s017.radikal.ru/i432/1507/3c/fa24d63b43b6.jpg 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey1973 Опубликовано 27 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2015 Уважаемый Сергей, к сожалению я вам не смогу помочь . так как и сам не знаю. Вам нужно спросить админов, модераторов сайта, тем кто занимается историей . их достаточно много. кто восстанавливает историю. От них реально проку больше. Люди они все грамотные ответственные и уже 13 лет, ну кто то поменьше создали и руководят всем этим. В чем им честь и хвала и низкий поклон. Задать вопрос просто и ответят обязательно и направят по верному курсу. Наилучшие пожелания. Спасибо большое! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey1973 Опубликовано 28 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2015 Так Вы писали официальный запрос в Центральный пограничный архив? Кроме как там, больше нигде таких данных сохраниться не может.. А что Вам конкретно ответили? Вот что удалось найти на сайте "Подвиг народа". По-моему, это о Вашем родственнике Уважаемы Владимир ! Сердечно благодарю за Ваш ответ на моё письмо и помощь!На сайте «Подвиг народа» мне не удалось найти эти документы, но именно они легли в основу той справки, которую мне выдал Центральный военно-морской архив. Там всё так же звучит слово в слово. Однако номер части не указан; сказано, что мой дядя воевал до марта 1943 года на Северном флоте на сторожевых кораблях (но, на каком-не ясно). Пограничный архив мне никакой информации не дал. С Уважением Сергей а более подробная информация есть ,так то литеры ,части номера или если он захоронен где то . Я не историк просто мне всё это интересно знать вот и рою всякую инфу по инету т.к не имею доступа к архивам . Уважаемые форумчане pv160370, старый краб и VAS63 ! Сердечно благодарю за Ваш ответ на моё письмо и помощь!На сайте «Подвиг народа» мне не удалось найти эти документы, но именно они легли в основу той справки, которую мне выдал Центральный военно-морской архив. Там всё так же звучит слово в слово. Однако номер части не указан; сказано, что мой дядя воевал до марта 1943 года на Северном флоте на сторожевых кораблях (но, на каком-не ясно). Пограничный архив мне никакой информации не дал. Справки из архивов я разместил в письме к форумчанину VAS63. После Северного флота –мой дядя Евстифеев А.П. воевал на Онежской флотилии, затем –на Балтике (командир сторожевого корабля «СК-666»). Вот, что я нашёл про этот корабль: Тип “А” - 22 единицы Водоизмещение 7.97 т. Размерения 15.6 х 3 х 0.6 м. ДВС 63 л.с. Скорость 8/6 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. 21. №666 (с 21.07.1944 г. "СК-666") 22. №667 (с 21.07.1944 г. "СК-667") Построены в 1942 - 1943 гг. 29.01.1944 г. вошли в состав Онежской флотилии. 21.07.1944 г. перечислены в Ладожскую флотилию, а 23.01.1945 г. - в КБФ. Участвовали в Свирско-Петрозаводской наступательной операции в июне 1944 г. В некоторых источниках числятся как катера-тральщики №133 и №134, соответственно. После Победы его попросили послужить ещё год-полтора и он согласился. А в мае 1946 года случайно погиб в Эстонии на острове Вормси, недалеко от города Хаапсалу. Именно туда сослуживцы доставили тело моего дяди и похоронили на местном кладбище. Оттуда же и похоронка пришла (не сохранилась). Мой отец за свою жизнь туда не ездил, а я поехал в Хаапсалу в прошлом августе. Кладбище проверил подробнейшим образом раз пять, но ни малейших следов могилы не нашёл. Общался со святым отцом-хранителем записей о похороненных на этом кладбище, встретился даже с председателем местного общества ветеранов. Имел интереснейшую беседу с пожилой дамой-директором похоронного агентства Хаапсалу, чей отец был военкомом города перед войной (умер, конечно, уже давно). Даже ходил на пароме на Вормси. Тщетно…. Никаких следов найти не удалось. Но теперь моя совесть стала спокойна: я для поиска моего дяди сделал всё, что мог. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 29 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2015 Уважаемый Sergey1973 Я хорошо знаю В.П. Борисова, он ерунду подписывать не будет. Действительно, много документов по морпогранчастям военного и довоенного периода были переданы после войны в Центральный военно-морской архив. Понимаю, круг замкнулся. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 Кто знает? Большой и Малый причалы в Войне были там-же, где и сейчас? 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 16 января, 2016 Поделиться Опубликовано 16 января, 2016 Малого по всей видимости не было ,что нашел и моё фото . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 19 января, 2016 Поделиться Опубликовано 19 января, 2016 (изменено) Володя, нет перехода между причалами, а два катера я там вижу. И деревянное здание, похожее на мастерские. В восьмидесятых его не было. Изменено 20 января, 2016 пользователем Сергей Приходько 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 29 января, 2016 Поделиться Опубликовано 29 января, 2016 (изменено) Немного подправил историю 1 ОБСКР, выложенную здесь: http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/13567-istoriia-1-obskr-kuvshinskaia-salma-murmansk-vch-2289/?p=599808 Вот что конспективно получилось по довоенной истории соединения Краткая история соединения пограничных кораблей Мурманск - Кувшинская Салма - МурманскВ марте 1921 г. на Севере флот передал Мурманскому Особому отделу ВЧК для охраны морской границы тральщик Т-3, переоборудованный из норвежского китобойного судна.Приказом ВЧК № 198 от 12 декабря 1921 г. был определен следующий состав отряда сторожевых судов Мурманского губотдела ВЧК: вооруженная яхта «Ярославна», сторожевые суда Т-15, Т-21, Т-23, буксиры: «Руслан», «Митава», «Александровск», «Тунисьен», катера: № 1 и № 3, три баржи.Приказом войск ГПУ № 587/4 от 11 декабря 1922 г. для охраны морских границ созданы отряды судов пограничной охраны, в том числе Северный отряд. Приказом ГПУ № 5/1 от 2 января 1923 г. была создана Северная пограничная флотилия (включавшая Архангельский и Мурманский отряды) в состав которой вошли: посыльное судно «Ярославна», сторожевые суда Т-3, Т-5, Т-15, Т-21, Т-23, Т-24, катера МИ-12, МИ-13, РИ-5, РИ-6, а также Служба наблюдения и связи: южное отделение в Архангельске (4 наблюдательных поста и 3 радиостанции) и северное отделение в Мурманске (6 наблюдательных постов и 4 радиостанции).12 октября 1923 г. был издан приказ ГПУ № 418, которым Северная флотилия переподчинялась Полномочному представителю ГПУ региона. Был определен следующий состав Северной флотилии – сторожевые суда «Соколица» (в ходе переформирования флотилии «Соколица», подлежавшее списанию, было заменено на тральщик Т-21), Т-15, буксир «Энгельгардт», гидрографическое судно «Таймыр» (фактически находился на долговременном хранении и в состав погранфлотилии не принимался), катера «Кипрус», «Воскресник», РИ-5, РИ-6 и ДК-2.Северная флотилия в соответствии с приказом ОГПУ от 19 марта 1924 г. была расформирована с прикреплением имевшегося корабельного состава к Мурманской и Архангельской погранкомендатурам. В том же 1924 г. для материально-технического обеспечения пограничного корабельного состава на основе расформированной флотилии была образована Морская база Мурманского окротряда ОГПУ.В 1924–1926 гг. судно Т-21 передавалось в качестве гидрографического в состав Убеко-Север.По состоянию на 1928 г. в состав Мурманской морской базы входили пограничные суда ПС-1, ПС-2 (бывшие Т-15, Т-21) и 2 катера. Начальник базы Калакуцкий.В 1929 г. часть получила название Мурманская морская база погранохраны ОГПУ, командиром базы назначен В. И. Креслинг. В марте 1930 г. Мурманская база, ранее имевшая только два бывших тральщика ПС-1 и ПС-2, получила ледокольное судно «Пурга». На этот момент штат Мурманской морской базы составлял 150 чел. В штат базы включена топливная база в Йоканьге.В марте 1931 г. судно ПС-2 после аварии было исключено из списков базы. Командиром базы назначен А.В. Садников.В 1933 г. Мурманская морская база имела два сторожевых судна «Пурга» и ПС-1, 4 катера и 5 моторных шлюпок.С августа 1934 г. часть получила наименование Мурманская пограничная база № 2, штат базы 132 чел.25 мая 1935 г. Мурманская морская база № 2 была переформирована в 1-й Мурманский морской отряд судов погранохраны. В штате отряда были 242 человека, суда ПС-1, «Пурга» и 5 катеров. В штате были также 1 грузовая машина и три обозные лошади. Командиром отряда назначен Г.Ф. Яковлев.13 февраля 1937 г. на базе Мурманского отряда судов погранохраны, 1-й Отдельной Мурманской комендатуры и 5-го Отдельного авиаотряда был создан 35-й Мурманский морпогранотряд, дивизион судов которого имел 2 судна ПС-1 и «Пурга» и 9 катеров.В 1937 г. для размещения дивизион судов морпогранотряда было предоставлено место в поселке Кувшинская Салма и 8 июня 1938 г. туда перешли пограничные корабли. К этому времени пункт базирования еще не был построен, и моряки прибыли практически на пустое место. Строительство базы велось своими силами.3 апреля 1939 г. во время несения службы по охране границы «Пурга» погибла в Белом море со всем экипажем от взрыва котла.4 ноября 1939 г. в п. Кувшинская Салма было начато формирование Отряда пограничных судов Мурманского пограничного округа, создание которого было завершено к 1 января 1940 г. Командиром отряда сначала был назначен осуществлявший его формирование Е. И. Гуськов, в августе 1940 г. у него принял дела А. И. Дианов.18 октября 1940 г. соединению было присвоено новое наименование – 1-й Северный отряд пограничных судов. В 1940 г. днем годового праздника части было объявлено 24 июля.По состоянию на первое полугодие 1941 г. в 1-й Северный отряд погрансудов (Кувшинская Салма) входило: 2 дивизиона сторожевых судов и катеров и группа плавсредств Мурманского порта, всего судов – 23, в том числе, сторожевых кораблей – 5, малых охотников – 2, сторожевых и рейдовых катеров – 4; маломерных катеров – 4, моторно-парусных шхун и ботов – 6, вспомогательных судов – 2.С началом войны пограничные корабли 1-го Северного отряда пограничных судов вошли в состав Северного флота. Пограничные корабли «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», и «Сапфир» получили наименования соответственно СКР-27, СКР-28, СКР-29 и СКР-30. 24 июня 1941 г. по приказу командующего Северным флотом отряд пограничных кораблей перебазировался в Йоканьгу на восточном побережье Кольского полуострова, где разворачивалась военно-морская база, командиром которой был назначен капитан 2 ранга А.И. Дианов.11 августа 1941 г. около м. Святой Нос СКР-27 «Жемчуг» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-451 и погиб со всем экипажем.12 мая 1942 г. при налете трех Ю-88 в Йоканьге СКР-29 «Бриллиант» был сильно поврежден бомбами, взорвавшимися у левого борта, и затонул. В ходе боя погибло 10 и было ранено 42 человека. 25 сентября 1942 г. техническое отделение Йоканьгской ВМБ подняло СКР-29 «Бриллиант», который был переведен в Архангельск, а в ноябре 1942 г. поставлен в Лайский док. Восстановление и ремонт корабля велось Молотовским (ныне Северодвинск) заводом № 402 до 24 июня 1944 г.В ночь на 23 сентября 1944 г. подводная лодка U-957 потопила акустической торпедой СКР «Бриллиант», шедший в составе конвоя ВД-1.Во время ВОВ в Кувшинской Салме базировалась бригада торпедных катеров, корабли и катера Охраны водного района главной базы Северного флота.После 1945 г. в пос. Кувшинская Салма базировалось соединение пограничных кораблей (наименование менялись: 3-й Северный ОДСКР, 3-й Краснознаменный отряд пограничных кораблей, 36-й ОДСКР, 1-я ОБСКР, 1-я обрпскр. С 2007 г. отряд пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области дислоцируется в Мурманске. Кирпичи в адрес автора приветствуются Изменено 29 января, 2016 пользователем VAS63 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 1 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2016 (изменено) Немного подправил историю 1 ОБСКР, выложенную здесь: http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/13567-istoriia-1-obskr-kuvshinskaia-salma-murmansk-vch-2289/?p=599808 Вот что конспективно получилось по довоенной истории соединения Краткая история соединения пограничных кораблей Мурманск - Кувшинская Салма - Мурманск Владимир Анатольевич, благодарю за доп. информацию о нашей бригаде. На просторах интернета информация весьма противоречивая, а так из уст историка информация заслуживает интерес и внимание. Изменено 1 февраля, 2016 пользователем Arcasha1959 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starshina Опубликовано 17 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 (изменено) Давно не писал. Появилась доп. информация. От внука В.В. Дударева Вячеслава пришла вот такая картинка. Подпись на обороте "На память от Козлова. Гремиха 7 августа 1943 г." Изменено 17 июля, 2016 пользователем starshina Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 В ваш корабль были попадания? Да нет, немец старался в транспорта попадать, а не в охранение. На тральщики, которые танки везли и прочие грузы, он старался попадать. Но однажды был случай такого попадания. Это было тогда, когда я шел с кораблем на Новую Землю, - мы тогда везли груз «Марину Раскову», большой такой транспорт, на котором и оружие, и продовольствие были. Вдруг акустик нам говорит: «Вижу подводную лодку: она такая-то такая-о. Ждите, сейчас подводная лодка будет атаковать.» Не прошло полчаса или около часа после этого, тогда уже мы подходили к Новой земле, как вдруг стала подплывать подводная лодка. Заметили ее мы в перископ. Эта подлодка хотела торпедировать не наш тральщик, им это не интересно было, а большой корабль, который с грузом шел. Ну а наш капитан подставил свой тральщик . Ну и попала торпеда в нас. И все, кто были на палубе, все оказались в воде. Этим нашим командиром тральщика был капитан 1-го ранга Филиппов. Ему ноги перебило. Он крикнул раза два в воде и утонул. Я был молодой, плавал хорошо. А Дианов, начальник базы, послал торпедные катера. Они приплыли, нас оттуда, значит, с воды, вытаскивали, давали выпить, а потом растирали. Ну и я после этого целый месяц отлежался в госпитале. Все-таки вода холодная. У меня после того были белые руки и белый нос. Но спасли. Потом после госпиталя опять попал на корабль. Ну и всю войну я так служил начальником механической части корабля. Взято от сюда http://iremember.ru/memoirs/krasnoflottsi/dimov-vasiliy-andreevich/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.