Садовский Опубликовано 7 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2010 При наличии шлюпки - спустил бы шлюпку, старшим послал бы старпома и боцмана. при отсутствии шлюпки - трап на двух концах за борт, боцман и старпом - вперед. Лучше ты их научи пользоваться Скайпом! Братишки всем привет.Олег здравствуй.Командир выбрал двух добровольцев . На беседках с ломами. провернули лапы и сбросили кабель. Правда немного помучались. Но с задачей справились. Намочились слегка но ничего. Это был первый поход заборт в открытом море.К Горячовым при случае зайду. Саня бывает и не приезжает. Лена постоянно на работе. Только вечером дома. Суважением Александр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ROY Опубликовано 8 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2010 Комические куплеты, т.е. сюжеты...При швартовке в родной базе надо было ювелирно вписаться между двух пароходов и закрепиться кормой к пирсу.Папа наш был виртуоз и тот еще шоумен!Был проффи, но без мата с прибаутками по всему рейду не обходилось.Сами понимаете напряженность момента: контроль с двух бортом и на транце.И вот опытный воин по третьему году, спасая транец схватил самое большое "колесо", подгоняемый командами бросился к БСам и желая успеть до касания швырнул его держа за конец.......Лучше бы он отпустил его.Парнишка был щупленький и весил чуть больше кранца, поэтому и скрылся в морской пучине где-то под пирсом.А мотористы отыграли реверс и касания не произошло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Садовский Опубликовано 8 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2010 .......Лучше бы он отпустил его.Парнишка был щупленький и весил чуть больше кранца, поэтому и скрылся в морской пучине где-то под пирсом.А мотористы отыграли реверс и касания не произошло. Привет всем. Олег так парнишка жив остался или нет? С уважением Санек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ROY Опубликовано 8 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2010 Привет всем. Олег так парнишка жив остался или нет?Конечно жив! Иначе я бы совсем трагичный конец написал.Самая печальная история за все три года это взрыв минного тральщика у нас в базе.Остальные истории без жертв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 9 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2010 Конечно жив! Иначе я бы совсем трагичный конец написал.Самая печальная история за все три года это взрыв минного тральщика у нас в базе.Остальные истории без жертв. Может не в тему. После ремонта навесного мотора надувной лодки проверял мотор на ходу. Мотор закрепить на транцевой доске не удосужился. При повороте мотор вырвало с транца, успел ухватить за рычаг управления. Но мотор чуть, чуть меня легче, не удержал и утопил. Естественно получил ох......ую пи.....ну, пришлрсь списывать самому, как отработавший срок службы двигатель. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый шарманщик Опубликовано 11 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2010 Швартовалась "мошка" на о.Козлиный.У пирса стоял гидрограф,ГС-2,на нем матрос красил трубу.Метнули выброску,она попала в трубу.Матрос с гидрографа спросил: "Что с ней делать"? Боцман с"мошки"сказал:"Бросай обратно".Матрос просьбу выполнил.Окрестности долго сотрясала ненормативная лексика. На гидгрографах Балтфлота служили "крутые" парни.На о.ГОГЛАНД,ГС-186,красавец польской постройки,отметился дважды.В бухте Сюркюлян-Лахти,отходя от пир- са,забыли отдать кормовой и чудом не своротили пирс.Пару месяцев спустя,отдав носовой и кормовой,забыли о дополнительном и своротили створный знак.Оный сами и восстанавливали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
troydark Опубликовано 12 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2010 В порту Восточный (п. Врангеля) кормой стояли у причала заправлялись водой. Резко, как часто бывает на ДВ, ухудшилась погода и поднялся ветер и еще боковой в добавок. Парусность у 1135 довольно большая, корабль начало заворачивать в право. Оба кормовых швартова рубили топором и минут за десять ушли в море. Справа от транцевой доски вырвало кусок корпуса метр на метр. После кипиша заваривали. С уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 13 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 Метнули выброску,она попала в трубу Да, пока руку не набьешь по точности подачи выброски, много казусов произойдет... На одном из кораблей при подаче выброски (со слов боцмана) морячок умудрился дать свечу и выброска ушла под винты с закрепленным швартовом, так , говорят, даже искры с вьюшки летели пока машины на "стоп" не перевели. А конец капроновый был и потом водолазы долго работали по очистке винта... Было и в лоб попадали принимающему на пирсе, так тот бедный аж на пятую точку приземлился... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Vasia45 Опубликовано 14 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 Всем привет!Тоже было при швартовке к борту в базе ,у нас на якорях стоял пантон ,а к нему швартовались по три борта ,всего четыре звена пришвартованными были у пантона,так вот мы стояли вторым бортом ,а третьим заходил на швартовку молодой лейтенант ,командир обучал его швартовке и скорость была небольшая но поздно дали реверс и корабль по инерции еще несло ,мы стояли как положено с правого борта с кранцами ,но он все равно не вписался поздно отвернул и форштевнем нас врезал в корму прямо в минскат ,а у нас на минскатах стояли вьюшки с кормовым швартовочным тросом стальным ,естественно минскат согнули ,вьюшка ремонту правда не подлежала ,я как был сигнальщиком и отвечал за швартовый инвентарь целый день снимал и относил минскат в ремонтные мастерские ,а после когда его отремонтировали вставлял его назад в пазы на транцевой доске ,до того с ним намучился что в итоге сорвал спину в согнутом полжении так и простоял минут пять пока кок не вылез ,спрашивает , чего это тебя перекосило ,спина прострелила говорю не могу разогнуться ,вызвали медика с фельдшером ,приехали забрали в санчасть две недели пролежал на жесткой кушетке все прошло ,но сейчас все равно изредка этот прострел частенько напоминает ,прихватывает спину в периоды обострения или после тяжелой работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 19 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2010 Всем большой привет! Вспомнил такой случай.Наш корабль стоял на якоре в Советском проливе.Я заступил на свою "собачью" вахту,заступил и командир.Надо сказать,что эту вахту он всегда стоял сам.Прошло может час,может больше,ветер начал усиливаться,набежали тучи.Темнота.Командир поднялся ко мне на мостик,закурил,и послал меня на бак,проверить стопора на якорь-цепи.Я спустился,проверил стопора,всё было нормально.Мне жутко захотелось покурить и я спросил разрешения у командира,он дал "добро".Закурив,я подошёл к фальшборту и в этот момент выныривает касатка,её плавник прошёл как раз на уровне фальшборта.Я,почему то,очень быстро поднялся на мостик.Командир спросил почему я так быстро накурился.Я ему рассказал про касатку.Он ещё тогда спросил,уж не проглотил ли я со страху папиросу.Мы вместе рассмеялись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Уже писал на счёт касаток, повторюсь. О. Итуруп, залитв Касатка. Идём на бортовом катере к берегу, в магазин решили сходить. На пол-пути возле нас касатка плавник показала. Какой плавник показать не могу, руки коротки. Я естественно в дрейф, касатка вокруг нас поплавала, под катером прошла. Хорошо видно, вода чистая. Если длина катера 5,5 м., то касатка раза в полтора как миниму длинее. Перес.....ть, конечно не было, но неприятно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 23 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Флотская служба вообще и в принципе очень много дала для дальнейшей жизни. В частности, до сих пор используется опыт вязания узлов, сращивания разного диаметра тросов, а как заплести оган стального троса, так и сейчас не проблема. Спасибо боцману, что не давал покоя в свое время. А опыт работы с концами, тросами- это же жизненно важно оказалось. Попробуй не подставиться под лопнувший трос, если он летит все сметая на своем пути. А его разрушительную силу видел своими глазами неоднократно. Как-то при буксировке АПЛ из Авачи, вели ее за ледоколом, лопнул "геркулес" , так таких дел наделал, что диву давались, металл лееров порвал как солому, хорошо людей с юта успели убрать. Уже будучи командиром ютовой группы, уговорил боцмана поменять швартовые концы на металлические , до них были капроновые. Как посмотрел на них, как они ведут себя под нагрузкой, страшно становится... Сначала с него синий дым начинает струиться а затем он лопается и летит свиваясь кольцами , как змея. Со стальным проще, мазут с него потек, все хватит, да и при порыве имеет меньший сектор поражения... А коврики , от делать нечего, до сих пор на даче плету... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Пит81 Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 (изменено) Флотская служба вообще и в принципе очень много дала для дальнейшей жизни.Да! Опыт не пропьешь!Лет 8 пистолет ПМ в руки не брал. До этого занимался пулевой стрельбой, еще в Нахимовском училище. Был чемпионом ДВПО в 95 году.Тут пригласили в школу охраны пострелять. На халяву. Думал не попаду. Ан нет! Меньше чем 47 из 50 выбить не удалось Извините, что не про концы и кранцы. Так, к слову пришлось. Изменено 23 апреля, 2010 пользователем Пит81 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вельбот 102 Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Боцман рассказывал такой случай.Молодой лейтенант только с института пришёл учавствовал при швартовке,швартовый конец оборавалсь и ударил лейтенанта в грудь , он отлетел метра на три и скончался .Поэтому боцман учил не когда не стоятьнапротив , а только под углом 45 градусов относительно швартового.Швартовала как то наша баковая команда ПСКР "ДОН" пр.745 ,ну всё как положено выброску поймали,оган на кнехт. А "ДОН" видать разогнался сильно ударился об кранцы , а кранцы были из мощных покрышек и начал отходит в обратном направлении , трос был 3 сантиметра в диаметре лопнул как игрушечный мы только успели отбежать подальше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вельбот 102 Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 На нашем корабле швартавый конец на баке был сильно изношен, протёрт во многих местах, при швартовке мне приходилось находиться возле шпиля , треск стоял ужасный. В такие моменты сразу возникала мысль " дожить бы до дембеля".Потом уже в Астраханской бригаде мы со старпомом поменяли свой ветхий ,на не новый но ещё хороший . А обменялись с ПСКР 666 ему то он уже не нужен был ,вскором времен его должны были отправить в последний поход. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 24 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2010 ПСКР 666Да уж! Номерок у корабля не самый завидный...На нашем корабле швартавый конец на баке был сильно изношен, протёрт во многих местахУ нас боцман не допускал никаких повреждений на швартовых и буксировочных концах. На юте была установлен брашпиль для тральных дел и на валу было несколько вьюшек для тросов, вот там и был запас буксировочного и швартовых концов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 15 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 Про работы с концами байка маленькая: вызывает боцман на ют ютовую команду и ставит задачу поднять из воды с обратной стороны пирса бухту троса стального. Кто его туда уронил и как он туда попал сие нам неизвестно было и неинтересно совсем, так как холодно было и нам скорее бы до шконочки добраться... Ну в общем оценили ситуацию: руками не поднять, краном кормовым тоже... Боцман командует завести конец с барабана тральной лебедки и ею же поднимать, т.е. тащить через пирс. Завели капроновый толстенный кончик на барабан ( мы ету штуковину турачкой называли), зацепили бухту троса и начали подтягивать. Сначала все шло нормально, бухта вышла из воды, поднялась на метр и как привязали ее, трос капроновый начал тянуться, потом с него пошел синий дым, я боцману кричу, что трос сейчас лопнет и матросов захлестнет, а их там четверо стояло, держали свободный конец с барабана... и последний матросик держал трос этот так, что конец был у него между ног, но лежал на палубе... Я кричу матросику чтобы он переступил трос а боцман кричит, чтобы немного потравили трос... ну его и потравили: только чуть слабину дали он как резинка сократился ( капроновый же) и, соответственно, вырвался из рук этих матросиков ( т.е. хлестанул в обратную сторону) . Первые матросики просто попадали а вот последнему пришлось по мягкому месту и по самому больному и деликатному месту и очень прилично... Неделю свести ноги не мог, освобожден был от работ и вахты... Трос все-таки подняли, только автокраном... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
rull685 Опубликовано 23 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2010 Привет братишки. На лицо полнейшее пренебрежение правилами техники безопасности. Это его обязанность, научить моряков и обеспечить, что бы все было нормально. Боцман же моряк опытный, что он так жизнями людей разбрасывался. Швартовки и работы с швартовыми лебедками на флоте самые травмоопасные, постоянно убивает и калечит людей (в том числе и иностранцев). Самого точно так же ударило перетравливаемым концом на кнехте. Летел метров пять (при весе в 105 кг, был-бы поменьше убило-бы или искалечило) и месяц были синяки на ногах от паха и до колена. Слава богу не выше и не ниже. Да и так на памяти несколько случаев как человека лопнувшим концом, как муху размазывало по палубе или переборке. Что-то мы о грустном.О касатках: Выскакивая на океанскую сторону острова Шикотан несколько раз встречали большие (думается до 200 особей) стаи касаток. Впечатляющее зрелище. Стая очень крупных животных ныряя и показывая только огромные плавники движется в только им известном направлении, не обращая внимание на суету вокруг себя и пресекая курс какого-то корабля. Аж дух захватывает. Вот, как то так. Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 23 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2010 правилами техники безопасности. Это его обязанность, научить моряков и обеспечить, .. Боцман же моряк опытный, стаи касаток.Сергей, а мы тоже видели не по далёк у, от мыса Олюторского эти касаток - китов убийц, красивые.Ну а на счёт того что боцман научит, каждому мало, это на бумаге всё гладко, а на практике оно в 100 раз сложнее, хоть знаешь на отлично, здесь нужно видеть и правильно не только выполнять но и быть готовым к не предвиденным ситуациям на месте баковых и ютовых .С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rull685 Опубликовано 23 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2010 Согласен с тобой Pasha L полность, но все равно во время швартовых работ он должен видеть ВСЕ и контролировать ситуацию. Поэтому он и БОЦМАН , самый опытный и старый моряк. И он должен был увидеть, что "Балбес" стоит над тросом, что не праильно "контрофорит" на турачке т.д и т.п. Ну, да ладно, нам не стоит из-за этого ломать копий. А касатки это действительно пугающе красиво. И когда касаткин плавник обходит вокруг ПСКРа и его край на уровне палубы бака это по своему завораживает, что-то есть в этом. С Уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 23 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2010 самый опытный и старый моряк. И он долженСергей, дорогой, ещё как должен, и в этом ему помощник вахтенный офицер.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 24 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 , здесь нужно видеть и правильно не только выполнять но и быть готовым к не предвиденным ситуациям на месте баковых и ютовых .Привет всем! Правильные слова, Паша! Никто, никогда не застрахован от нелепого случая, пусть даже рядом самый опытный из опытных... Только собственная голова, которая мыслить способна и чувство самосохранения могут быть ангелом-хранителем. И это не только на флоте, но и в повседневной жизни... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Pasha L Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Привет братишки !Валерий, салют ! А по первой как оно было, ну думаешь порвет кранец, и хана тебе, будешь всё свободное время вязать их.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 24 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 Привет, Паша! Да уж! Повязали кранцы от души, а еще оганы на тросах заплетали, да так поднатаскали , что и сейчас без проблем всю эту работу выполним... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Pasha L Опубликовано 24 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2010 что и сейчас без проблем всю эту работу выполним...Валер, а мне больше всего , только один раз показали, и всё, понравилось на тросах огоны заплетать.Так сейчас без проблем, да марочку для приличия наложить. Раз, два монтировочной, и готово, а на наших вызать надо (заплетать), да сколько их видов, ужасть, и каждый для своего дела.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения