Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

подается команда «Баковым — на бак, ютовым — на ют. На якорь становиться»).

На кой при этом ютовые? :blink: Разве что на кораблях с кормовыми якорями... *unsure*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


При мне ни разу. и не только на ай-тодорских, но и вообще.А тут надысь по ящику Колчак на бочку становился и проводную связь использовал, к кабелю на ней подключался.Это что, художественный вымысел или так оно и было?

Олег! читай побольше флотской литературы.Так оно и было.К швартовым бочкам действительно протягивали проводну, то бишь телефонную связь.А вообще с приветом.Стах. *clap*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег! читай побольше флотской литературы.Так оно и было.К швартовым бочкам действительно протягивали проводну, то бишь телефонную связь.А вообще с приветом.Стах. *clap*

Привет братишки ! :fr:

Ты глянь куда наш боцман Стах с корабля бегает, на такую интересную тему.

Было , это действительно, но не везде и не на всех бочках.

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На кой при этом ютовые? :blink: Разве что на кораблях с кормовыми якорями... *unsure*

А затем , зачем нужна пожарная машина. Пожар бывает изредка , а машина есть всегда.

 

Непосредственной командой на приготовление корабля к постановке на якорь является сигнал «Аврал» и команда по корабельной трансляции «По местам стоять, на якорь становиться» (без сигнала «Аврал» подается команда «Баковым — на бак, ютовым — на ют. На якорь становиться»).

Ну вот ! Спасибо Алексею! Всего -то делов было заглянуть в КУ. Значит я уже забыл окончательно или у нас не придавали этому значения, хотя сомневаюсь. Значит, был неправ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Насколько я помню, перед постановкой на якорь, а также перед снятием с него объявлялась учебная тревога. После докладов с боевых постов кэп давал команду: "Баковым на бак. На якорь становиться" или "С якоря сниматься". Может, и ютовых он упоминал, но я почему-то этого не помню. Зато когда швартовались или снимались со швартовых, то упоминались все: и баковые, и ютовые, и шкафутовые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

После докладов с боевых постов кэп давал команду: "Баковым на бак. На якорь становиться". Может, и ютовых он упоминал, но я почему-то этого не помню. Зато когда швартовались или снимались со швартовых, то упоминались все: и баковые, и ютовые, и шкафутовые.

Ты совершенно прав, Сергей! При постановке только на якорь, ютовая команда не вызывалась. Я не знаю насколько это соответствует КУ, инструкциям и правилам, но у нас это делалось именно так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

video.mail.ru/mail/shturman-70/16/246.html -Вот видео ролике ребята швартовый заносят на кол. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Зато когда швартовались или снимались со швартовых, то упоминались все: и баковые, и ютовые, и шкафутовые.

Роль Шкафутовой групы, на сколько я помню, это орудование кранцами при швартовке бортом, или же заводили дополнительные концы в штормовую погоду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Аркадий, если помнишь, в состав шкафутовой группы на "альбатросах" входили акустики. Чем занималась шкафутовая группа я описал еще в самом начале. См. здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На кой при этом ютовые?

Несколько раз вставали на шпринг. Ютовая группа принимала самое деятельное участие в этом процессе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пожар бывает изредка , а машина есть всегда.

Понял! *good* Ютовые при постановке на якорь нужны для его перетаскивания на ют при пожаре!!! *rofl*

кэп давал команду: "Баковым на бак. На якорь становиться" или "С якоря сниматься". Может, и ютовых он упоминал, но я почему-то этого не помню.

Потому и не помнишь, что не царское (в смысле ютовых) это дело на якорь становиться!!! :rolleyes:

При постановке только на якорь, ютовая команда не вызывалась. Я не знаю насколько это соответствует КУ, инструкциям и правилам, но у нас это делалось именно так.

Ну вот, Валерий, сам ведь говоришь!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В качестве кранцев использовались покрышки шин. Правда, потом использовали обычные плетеные кранцы. Все это хранилось на кормовой надстройке.

А у нас кранцы были плетённые, но... ещё были трофейный.Однажды находясь на дежурстве в 200 мильной зоне мы заметили оранжевые пятна, это были Норвежские резиновые кранцы.По видемому сорвало с рыболовецких траулеров. Наш боцман их богром поймал и использовали их в качестве кранца. Красивые,яркие были. Боцман к ним очень бережно относился. Все кранцы как ты уже заметил, хранились на кормовой надстройке, а эти боцман держал в румпельной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы кранцы сами плели.

 

Что же касаемо якоря, то вот:

 

В восьмидесятых годах прошлого века произошло событие, которое спустя каких-нибудь 15-20 лет привело к тому, что 90 процентов запатентованных втяжных якорей оказалось забыто. О человеке, совершившем этот переворот, мы знаем очень немного. Известно, что он был англичанин, управляющий фирмы "Уильям Джессон и сыновья" в Шеффилде, бывший капитан. Фамилия его - Холл. В 1885 году он изобрел якорь, конструкция которого подкосила ремесло якорных кузнецов. Он предложил заменить сложные фигурные поковки литой коробкой с лапами и захватами.

 

Капитан Холл разработал конструкцию легко разбирающегося якоря, которому не сыскать равного по простоте изготовления и прочности. Головная часть его якоря - коробка - отливалась из стали заодно с лапами и захватами. В средней части коробки - отверстие квадратного сечения, куда продевается такого же сечения веретено якоря. В отверстие, сделанное в нижней части веретена, забивается круглый короткий болт. Когда веретено продето сквозь коробку до конца, выступающие концы этого болта упираются в две полукруглые чашки внутри коробки. Чтобы веретено не проваливалось вниз, сквозь нижнюю часть коробки продеты два стопорных болта, поддерживающие снизу концы болта, забитого в веретено. Большие зазоры в трущихся частях якоря исключают заклинивание или ржавление этих частей. Состояние соединительного болта всегда можно проверить, не разбирая якорь.

Первые якоря Холла были изготовлены в 1888 году в Шеффилде. Их прочность была несравненно выше, а технология изготовления - намного проще И при этом почти никакой машинной обработки.

Имя человека, изобретение которого стало своего рода международным стандартом, вскоре оказалось забытым на его родине. Не все современные моряки торгового флота Англии знают, что якорь Холла - изобретение их соотечественника. Возможно, это объясняется тем, что в Англии якорь Холла после 1900 года никогда широко не применялся, так как британские корабелы и моряки предпочитали другие системы литых якорей.

 

Пожалуй, что только в нашей стране якорь этой конструкции сохранил фамилию своего создателя. Вряд ли среди советских кораблестроителей и моряков найдется такой, который бы не знал, что этот втяжной якорь называется якорем Холла. Правда, не каждому, может быть, известно, что до революции его называли якорем Галля. Транскрипция, данная в России английской фамилии Hall, оказалась ошибочной. Позже моряки, знающие иностранные языки лучше. исправили эту ошибку: якорь Галля стал якорем Холла.

 

 

_http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/CHAPT_08/CHAPT_08.HTM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Понял! *good*  Ютовые при постановке на якорь нужны для его перетаскивания на ют при пожаре!!!  Ну вот, Валерий, сам ведь говоришь!!!

Ну да, говорю, я и не утверждал обратное. Вот только я не знаю , соответствует ли это требованиям КУ или др. инструкций.  Каждый из нас знает и может привести массу фактов действий несоответствующих уставу или др. нормативным документам. Вот у нас командир, дай бог ему здоровья , когда даже по боевой тревоге выходил на мостик и видел сигнальщиков посиневших от холода, он отправлял их поочередно одеться как положено, или же при буксировке зимой всегда давал приказание уйти во внутренние помещения, хотя по расписанию все должны были находиться на верхней палубе ( ну кому положено).  Может быть и по подобным причинам ютовую группу не вызывали наверх при постановке на якорь.  Повторяю , может быть.... ничего не утверждаю... 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

......................................................................... Вот у нас командир, дай бог ему здоровья , когда даже по боевой тревоге выходил на мостик и видел сигнальщиков посиневших от холода, он отправлял их поочередно одеться как положено, или же при буксировке зимой всегда давал приказание уйти во внутренние помещения, хотя по расписанию все должны были находиться на верхней палубе ( ну кому положено).  Может быть и по подобным причинам ютовую группу не вызывали наверх при постановке на якорь.  Повторяю , может быть.... ничего не утверждаю...

Хм....как-то детским садом попахивает. Зимой одеты все по зимнему и если тревога, накинуть канадку и иногда штаны от комплекта пару сек, дождь там или снег -по барабану!!!! а греться внутрь, только когда вторую смену на посты вызывают. Пока УКВешный сейнер не поставили, зимой частенько вызывали опрашивать пароходы на мостик, день, ночь, какая разница. Голова сама команды по громкой в следящнм режиме фильтровала, если что серьезное или моё - "Сигнальщику на мостик" прыг скок и попёр. Зимой спецом канадку на тельник, на голове берет +капюшон и ботиночки на тонкий носочек----Так и голова просветляется\просыпается лучше и читается уверенней и главное быстрее :llol: зато после прыг в коечку уффф прыяяяятноооо!!! И я лучше уж на мостике проветрюсь, чем в теплой машине-очень там дух непрывычный *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хм....как-то детским садом попахивает. Зимой одеты все по зимнему и если тревога, накинуть канадку и иногда штаны от комплекта пару сек, дождь там или снег -по барабану!!!! а греться внутрь, только когда вторую смену на посты вызывают.  

И как ты угадал про детский сад. Думаю , что это надо просто попробовать в канадке хотя бы часа два на мостике постоять. Да, бывало и не успевали приодеться достаточно тепло. Погреться , конечно, никто не ходил, а вот пододеться - это было.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда корабль швартуется - это всегда всеобщее возбуждение, как на корабле, так и на пирсе.Я застал еще то время, когда поросят жареных преподносили команде, когда они находились долго в море и далеко.

при моей службе в 2 обскр 88 -90г.при приходе с границы нас ВСЕГДА встречал оркестр с комбригом кап.1ранга Дубининым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


еще добавлю как швартовался мой 1 командир в 1988 г.каплей БЛИЗНЮК не выходя на мостик прямо с ГКП даже выброски не бросали.Подойдем к пирсу чика в чику а командир по громкой связи ПСКР-712 СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Думаю , что это надо просто попробовать в канадке хотя бы часа два на мостике постоять. Да, бывало и не успевали приодеться достаточно тепло. Погреться , конечно, никто не ходил, а вот пододеться - это было.  

??? ну бывало конечно что первая готовность с тревоги и два часа держалась, но тут уже и разобрались-если так выходило то всегда подменяли и можно было сходить и одеться более серьезно. Тем более 2 часа уже половина вахты. Но верхнюю вахту не снимали. Бывало, что ходили "по приборам" и рулю уже без разницы было где стоять, его на ГКП убирали там было удобнее ему рулить-не так заливало, но потом опять на мостик выставляли, чтобы мне "составлял компанию"

 

Вообще про команды подаваемые на корабле и действия по ним, расписано в приложении кк КУ, называется оно КОМАНДНЫЕ СЛОВА я что-то не заметил упоминания о нем, правда некоторые ссылки из него приводили :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 то всегда подменяли и можно было сходить и одеться более серьезно. Тем более 2 часа уже половина вахты. Но верхнюю вахту не снимали.

  Так и я о том же , если внимательно почитаешь. Никто вахту и не снимал, просто ходили приодеться. Не всегда успеешь за 2 минуты  одеться и прибыть на ходовой мостик. я , все-таки,  это 2, 5 года исполнял. Ладно летом, а зимой, когда и тулуп не спасает... Да и чего , собственно, замусоливать тему. Я просто привел пример , что не везде инстркции исполняются с тупой убежденностью робота...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Привет всем!Мы один раз с границы без одного якоря пришли.Дело было так ,пришли в свой район ,отдали якорь а на поверхность воды всплывает масленное пятно.Командир говорит,ну какую то посудину пробили.Когда стали с якоря сниматься тянем-потяним вытянуть не можем.Пскр Карелию прислали на помощь,у них шпиль помощнее, перетащили якорную цепь к ним,результат нулевой.Пришлось возвращаться на базу без якоря,потом новый получили,а что зацепили теперь не узнаем никогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Какой-то из тральщиков на Курилах потерял якорь, пришел в базу без него. Как погодные условия улучшились, ушел на поиски, кошкой тралили, притащили два старых чьих-то якоря, они на пирсе потом лежали ржавые, но свой не нашли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А мы раз рассекали с деревянным якорем :) Хотя это не совсем в тему т.к. это было после службы, когда я работал в рыбфлоте. Если администрация не сильно будет ругаться, то расскажу. Вышли мы из славного Мурманска домой в Таллин. За зеленоватые деньги спиртного было приобретено под завязку. После выборки якоря боцман по причине сильного алк опьянения не поставил его на цепной стопор. По пути должны были выгружаться в Исландии. Не поверите, но весь этот переход вся команда от мостика до машины только пила *russian* . Поэтому даже никто не заметил где и когда якорь отдался и вся якорьцепь стравилась... Пару раз штурмана спрашивали машину- чтото хода маловато, те отвечают что главный работает на полную катушку. Так мы и шли до самых берегов этого островного государства. При подходе к Рейкьявику я сел на руль на вахте третьего штурмана (были уже протрезвевшие). В один момент что-то как грохнуло, пароход аж задрожал. Штурман позвонил в машину - там все нормально. Мы в непонятках. Прошел час штурманец увидел по карте что прошли над подводной скалой и начал умничать- что это гидроудар во время килевой качки. Заходим на рейд, приготовиться к швартовке, правый якорь к отдаче приготовить. Опа! а его и нет! Вобщем все нормально, зашли выгрузились. Следущий заход у нас в Копенгаген. Зашли туда, а выходить надо обязательно с лоцманом. А по правилам лоцман может не выпустить пароход если у него чего-то важного не хватает. И заставил кэп боцмана "выстругать" деревянный. Дня три мы там были, и все это время между похмельем и опять пьянкой всеже изваял боцман якорь в натуральную величину! Получился как настоящий. Я не помню как мы его на бак вытащили и в клюз завели, но вышло всё гладко. И мы гордо при всех якорях пошли домой. А по приходу в Таллин когда вышли на швартовку, то вместо "якоря" пенёк только в клюзе торчал. Хотя почти в Балтике не штормило приличное бревно в щепки размолотилось. Вот такой случай по поводу якорей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Прочитал рассказ Аркадича и вспомнил как мы пытались модель катера бортового изготовить. Маленько не в тему, но... Дело было так: была у нас на борту модель корабля нашего, с метр длиной, кто-то из матросов и варганил. Сделано было очень натурально. Вот как-то вызывает меня командир и говорит , что завтра модель должна уехать на выставку куда-то, но недалеко, где-то в Петропавловске что-то и проистекало, а катер с этой модели кто-то умыкнул. Вот ты как секретарь комитета комсомола корабля и сделай так, чтобы этот катер завтра на модельке стоял как и на корабле сейчас стоит и по цвету не отличался. Собрал народ , думаем из чего делать, из дерева долго строгать , а больше и нет ничего. Тут кому-то мысль пришла, давай из пенопласта, благо его на борту полно. Как словом так и делом, выстругали быстренько, поры подмазали , окунули в краску шаровую положили на вентиляцию- нехай до утра сохнет. И хорошо, что я сунулся посмотреть, как процесс сушки идет, посмотрел, и .... что можно увидеть когда пенопластовое изделие окунают в ацетон, растворитель... правильно ничего... растворился он. Ну что, уже  и времени небыло строгать, хорошо у замполита пластилин был, перемешали  тщательно, чтобы цвет хоть чуть-чуть подходил вылепили катер как настоящий.  Хорошо что было холодно а то бы этот расплылся в самый неудачный момент. Но все прошло благополучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Какой-то из тральщиков на Курилах потерял якорь, пришел в базу без него. Как погодные условия улучшились, ушел на поиски, кошкой тралили, притащили два старых чьих-то якоря, они на пирсе потом лежали ржавые, но свой не нашли...

у нас какой то корабль вернулся с границы без вертолета,смыло в шторм :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...