Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Барки "Седов" и "Крузенштерн" еще не скоро выйдут из ремонта - оператор парусников


06.08.2021 
Ремонтные работы на барках "Седов" и "Крузенштерн" продолжатся еще длительное время из-за сложности, сообщила пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.
"Седов" утром в пятницу был переведен от причала судоремонтного завода в городе Светлый в акваторию Калининградского морского рыбного порта. Судно ошвартовано у 18-го причала, где будут продолжены ремонтные работы, связанные с дефектовкой кабельных трасс. Сколько времени будет продолжаться этот процесс, неизвестно. Но мы должны привести старинное судно в надлежащий порядок и полностью гарантировать безопасность мореплавания", - сказала Образцова.

 

По ее словам, изначально предполагалось, что плановый ремонт "Седова" не будет таким масштабным, а в море он выйдет в июне. Но оказалось, что скрытых дефектов настолько много, что работы пришлось продлить на неопределенное время. Так может оказаться и с кабельными трассами судна, которые не менялись многие годы, когда барк был приписан к Мурманску.

"К сожалению, в этом году по причине практически капитального ремонта "Седова" сорвалась морская практика курсантов нескольких вузов Росрыболовства. Будем надеяться, что в следующем году таких проблем у нас не будет", - отметила пресс-секретарь Интерфаксу. 

"Несколько лучше складывается ситуация с ремонтом "Крузенштерна", который стоит на Светловском судоремонтном заводе. На судне работы идут весьма активно и продуктивно. Уже демонтированы два двигателя, отработавших свой ресурс, идет подготовка для установки новых. Надеемся, что все будет проходить штатно и к концу года парусник будет введен в строй", - заключила Образцова.
116033.jpg.35b3c1becb5c690cb765d582e66c3b43.jpg

"Крузенштерн" и "Седов"
Фото: "Росрыболовство"
 

https://www.korabel.ru/news/comments/barki_sedov_i_kruzenshtern_esche_ne_skoro_vyydut_iz_remonta_-_operator_parusnikov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Павел Леонов" с прощальным гудком отправился на Сахалин!


11.08.2021  
Грузопассажирское судно "Павел Леонов" отправилось к месту приписки на Дальний Восток. От причала Невского судостроительно-судоремонтного завода, где паром и построили, судно провожали с любовью.

145973.thumb.jpg.39e201327985ada7f501595565ad88ef.jpg

"Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру
Перегоняет "Павла Леонова" Северным морским путем команда из 17 человек. Маршрут был выбран неслучайно – PV22 продолжают проверять на воздействие различных климатических условий, так как судну предстоит работать как при низких, так и при высоких температурах. Предыдущее грузопассажирское судно "Адмирал Невельской" перегоняли южным путем. 

Ходить"Павлу Леонову" предстоит между Курильскими островами и Сахалином. Основная задача – перевозить генеральные грузы, машины и людей.

Технические характеристики PV22:
Длина наибольшая – 75 м;
Ширина габаритная – 16 м;
Высота борта – 6.70 м;
Осадка по КВЛ – 5 м;
Автономность плавания – не менее 15 суток;
Дальность плавания – 5000 миль;
Пассажировместимость при двухместном / четырехместном размещении – 86 / 146 человек;
Количество кают – 38;
каюты люкс 1-местные с душем и туалетом – 1;
двухместных / четырёхместных кают с душем и туалетом (включая одну специальную каюту для людей с ограниченными возможностями) – 30;
каюты 4-местные с душем и туалетом – 6;
каюты матери и ребенка – 1 (+ 2 из числа двухместных/четырёхместных);
Ресторан для пассажиров – 74 посадочных мест;
24 (в том числе 8 рефрижераторных) 20-футовых контейнеров международного стандарта;
6 легковых автомобилей;
Грузовой кран – 35 тонн при вылете стрелы 12 м (4т при вылете стрелы 18 м);
Мощность главных двигателей – 2x1800 кВт;
Винторулевой комплекс: 2 ВРШ + 2 полубалансирных руля;
Носовое подруливающее устройство – 1x200 кВт;
Вспомогательные ДГ: 3x332 кВт; Валогенераторы: 2x500 кВт; Аварийные ДГ: 1 x 214 кВт;
Экипаж / мест, чел. – 22 / 28;
Скорость максимальная – 14.2 узлов;

 

https://www.korabel.ru/news/comments/pavel_leonov_s_proschalnym_gudkom_otpravilsya_na_sahalin.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский атомный «грузовик» вернулся в строй после полугодового ремонта


12 августа 2021
Атомный контейнеровоз «Севморпуть», который прошлой осенью из-за поломки лопасти винта не смог дойти до Антарктиды и на месяц застрял у берегов Африки, вернулся в строй. Судно подходит к Мурманску. В Росрыболовстве строили большие планы по перевозке рыбы по Северному морскому пути в этом году, но подтвержденных рейсов пока нет.

Сегодня утром, 12 августа, атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в Мурманск из Санкт-Петербурга. Судно осуществило переход за девять суток.
«В период с января по июль на атомном контейнеровозе „Севморпуть“ проводился общезаводской и доковый ремонт. Данные работы выполнены в полном объеме. После их завершения атомный контейнеровоз „Севморпуть“ прошел комплекс ходовых испытаний. Судно готово к эксплуатации», — сообщил начальник отдела коммуникаций «Атомфлота» Евгений Свиридов.
В начале октября прошлого года атомный контейнеровоз «Севморпуть» с модулями для обновления станции «Восток» отправился из Санкт-Петербурга в Антарктиду. Однако 18 октября, проходя мимо Африки, потерял одну из четырех лопастей ходового винта и был вынужден остановиться в заливе Луанды, где пробыл месяц.

Привести в порядок в море винторулевой комплекс «Севморпути», однако, не удалось. А власти Анголы и ЮАР категорически отказались допустить судно в свои порты для ремонта из-за наличия ядерной установки. И 3 декабря атомный контейнеровоз отправился в обратный путь, во время которого приключения судна продолжились. В начале у Канарских островов вертолет Морского спасательного агентства эвакуировал командира «Севморпути» с симптомами менингита в Лас-Пальмас.

Следом в Европе подняли шум о проходе «поломанного» судна с атомной установкой мимо их берегов. Например, французская неправительственная экологическая организация Robin des Bois («Робин Гуд») потребовала взять «Севморпуть» под конвой. И, например, у берегов Франции атомный контейнеровоз сопровождали аварийные буксиры, зафрахтованные министерством обороны страны.


Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/12/rossiyskiy-atomnyy-gruzovik-vernulsya-v-stroy-posle-polugodovogo-remonta?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На атомоходе «Арктика» заменят один из двигателей

16.08.2021г

 

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 встал в док Кронштадтского морского завода для проведения плановых работ по замене одного из двигателей. Об этом ИАА Morvesti.ru сообщили в пресс-службе построившего судно Балтийского завода.

11 августа судно осуществило переход из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Рано утром 12 августа завершилась операция по постановке судна в док имени П.И. Велещинского. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит выполнить операцию по вырезке части наружной обшивки корпуса ледокола. Это необходимо для того, чтоб получить доступ к двигателю, подлежащему замене.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

 

http://www.morvesti.ru

 

Еще при ходовых испытания было ясно ,что двигателю каюк теперь сколько бабла нужно потратить на его замену.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Восточная верфь спустила на воду краболов «Аян» проекта 03141

 

311522526_d3d3LnByaW1vcnNreS5ydS91cGxvYWQvcmVzaXplX2NhY2hlL2libG9jay9jZGEvNzUwXzQ5MV8yL2NkYWJhY2M3MzdmZTUxNzVkMDQzODg4MmUzMzZiZWJjLmpwZz9fX2lkPTE0MjgzNw.thumb.jpg.c3f3231bd85c4df3eac22a929a7e64d1.jpg
 © primorsky.ru

Восточная верфь произвела торжественный спуск на воду краболовного судна «кта 03141.Аян» проекта 03141.

Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Это второе краболовное судно, строящееся на Восточной верфи в рамках программы «Квоты под киль». Оно получило своё имя в честь села и порта в Хабаровском крае. Напомним, что «Охотском» нарекли первый российский краболов, построенный на Дальнем Востоке Всего в портфеле Восточной верфи находится 6 краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции.

 

Судно для добычи краба проекта 03141 — справка

Разработчик проекта — ООО «СК Викинг», рабочая конструкторская документация — КБ «Прошип»

Длина — 63,27 м

Ширина — 10,6 м

Водоизмещение — 1586 т

Мощность ГД — 1618 кВт

Скорость — 14 узЭкипаж — 21 чел.

Автономность — 45 сут.

 

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/34013.html
 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Судно "Вавчуга" Архангельского филиала стало штабным на учениях в Белом море


02.09.2021   Архангельский филиал ФГУП "Росморпорт" 1 сентября 2021 года принял участие в учениях по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.
Координацию учений, которые прошли в районе острова Мудьюг в Двинском заливе Белого моря, осуществлял морской спасательный подцентр ФГБУ "АМП Западной Арктики". Лоцмейстерское судно "Вавчуга" Архангельского филиала выполнило роль штабного судна в период проведения учений.
В учениях приняли участие технические средства и подразделения Главного управления МЧС России по Архангельской области, Архангельского арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России, ФГБУ "Морспасслужба", Архангельской областной службы спасения им. И.А. Поливаного, Центра гражданской защиты Архангельской области, а также экипажи вертолетов АО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Всего в учениях приняли участие около 50 человек, 5 судов и 3 вертолета.

По легенде учений на одном из судов в Белом море произошел взрыв в машинном отделении, начался пожар. Условно в результате взрыва ранено два человека, два человека выпали за борт. Членам экипажа срочно требовалась медицинская помощь и эвакуация. Часть экипажа самостоятельно десантировалась на спасательный плот и ожидала помощи.

Незамедлительно на место происшествия для эвакуации пострадавших и обеспечения безопасности были направлены силы и средства, предназначенные для поиска и спасания людей: суда и вертолеты.
Вертолетами 2-го Архангельского объединенного авиаотряда совместно со спасателями производилась эвакуация членов экипажа аварийного судна непосредственно с борта и со спасательного плота.

В ходе учений в режиме реального времени отработаны организация оповещения и оперативная связь при получении сигнала бедствия, действия оперативных и диспетчерских служб по организации взаимодействия с другими участниками спасательной операции, реальная отработка аварийных операций по спасению людей с воды с помощью вертолетов и высадки спасателей с вертолета на аварийное судно.
По итогам учений все поставленные цели, связанные с координацией действий многочисленных участников спасательной операции и отработкой аварийных процедур, были успешно достигнуты.
 

https://www.korabel.ru/news/comments/sudno_vavchuga_arhangelskogo_filiala_stalo_shtabnym_na_ucheniyah_v_belom_more.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На судоверфи «Звезда» спустили на воду российский танкер «Владимир Мономах»

2.09.2021г

 

Новый серийный супертанкер спустили на воду в Приморье

 

Со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Это танкер нового поколения, предназначенный для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно было спущено на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел».

Танкер спроектирован с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, отмечается на сайте «Роснефти».

Длина судна составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость 14,6 узла, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.

«История строительства танкеров данного типа началась с визита президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года — именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс», — говорится в сообщении нефтекомпании.

По мнению директора центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, большинство российских верфей были заложены еще при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество «родимых пятен» старой, неэффективной инфраструктуры. Однако со «Звездой» — обратная ситуация. Ее создали с нуля, и ожидается, что у верфи будет самый большой и совершенный на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны «Голиаф», молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом, отметил эксперт.

«Северный морской путь можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом. Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего речь идет о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи «Звезда», строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Помимо сверхгазовозов и танкеров, понадобятся также платформы, суда обеспечения», — отметил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Он также напомнил, что всё это является инвестициями в реальные инновации.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с российской нефтекомпанией «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Бч-4 Волга сказал:

во главе с российской нефтекомпанией «Роснефть».

Женя,а я вот,такие новости,которые касаются "Роснефти","Газпрома" и т.п.,принципиально обхожу стороной. Хер ли не строить на деньги "Народного достояния"!!! Ни стыда не совести,вообще ничего хорошего у этих людей не осталось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10 минут назад, Сергей41 сказал:

Женя,а я вот,такие новости,которые касаются "Роснефти","Газпрома" и т.п.,принципиально обхожу стороной. Хер ли не строить на деньги "Народного достояния"!!! Ни стыда не совести,вообще ничего хорошего у этих людей не осталось.

Это понятно но хоть не иностранцы хозяева "Роснефти" и "Газпрома"  всё ровно налоги платят.А  вот пример у нас с питьевой водой цена за куб 96р платим водоканалу а он всю прибыль переводит в Канаду они вложили инвестиции вот такие дела.

  • Печально (0) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На ССК «Звезда» начато строительство двух научно-исследовательских судов


 

В рамках Года науки и технологий, 4 сентября, на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК «Звезда», город Большой Камень, Приморский край) состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало строительства двух научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания проекта 123, получивших названия в честь известных учёных «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын».

Новые суда предназначены для проведения морских исследований фундаментального и прикладного характера в акваториях Мирового океана.

Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет. Обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проектированием судов занимается ЦКБ «Лазурит».

Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. С помощью установленного непосредственно на НИС оборудования учёные смогут отбирать пробы на самых больших глубинах.

 

Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метров и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолётные площадки. Всё это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.

 

Особое внимание при проектировании новых НИСов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение океана нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами, а за счёт использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.

В 2020 году Правительство РФ определило ССК «Звезда» единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС, предусмотренных национальным проектом «Наука».

Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит», а строительство ведёт судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Всего на новые НИС выделено 28,4 млрд рублей. Суда спустят на воду в 2024 году.

 

Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=39516

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Состоялся подъем флага на первом дальневосточном краболове «Охотск»

 

1646399017_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzYvMjY1MTYzMTI2NTc1N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDMyNTE.thumb.jpeg.73ba1ce190779573f83b75f3101163d3.jpeg
 © www.vverf.com

Состоялся подъём флага на первом дальневосточном краболове «Охотск» проекта 03141. Об этом сообщает пресс-служба Восточной верфи, на которой велось строительство.

Ранее был проведён контрольный выход в море, в его рамках была окончательно подтверждена работоспособность всех систем судна и произведены все необходимые измерения.

Следует отметить, что одновременно состоялась передача заказчику — контракт на постройку был подписан между АО «Восточная верфь» и ООО «Амуррыбпром».

Длина судна — 63,27, ширина — 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 т, а объём перевозки живого краба — до 100 т.

 

Источник: https://www.ins...m.com/vverf.vl/

Источник: https://www.vverf.com/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Паром "Василий Ощепков" покинул акваторию завода


10.09.2021   
10 сентября акваторию Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) покинул второй строящийся для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 "Василий Ощепков".
В сопровождении речных буксиров стальной гигант взял курс на сдаточную базу завода в Приморье. Накануне судно получило "добро" на переход по Амуру от представителей Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства; уполномоченными лицами были подписаны необходимые для начала движения документы, были оформлены также страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.

147161.thumb.jpg.4b99c107953d87fa1dd8edf9114913ec.jpg

Фото: Инстаграм ПАО "АСЗ"
Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла без сбоев и в полном соответствии с регламентом.

По словам ответственного сдатчика заводского заказа № 301 Владимира Повзыка, "Василий Ощепков" будет в пути до самых низовий Амура предположительно две недели. "Надеемся на благополучный прогноз и по уровню Амура, и по погоде", — сказал он.

По прибытию на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, на судне продолжатся достроечные работы. Окончание достроечных работ на заказе, по словам ответственного сдатчика парома, запланировано на март будущего года; в апреле должен закончиться электромонтаж на судне, и после проведения работ по формированию и зашивке помещений и кают строители будут готовы приступить к швартовным испытаниям.

9 сентября в ПАО "АСЗ" состоялось расширенное рабочее совещание по вопросам строительства паромов для Сахалинской области с участием представителей ОСК, АСЗ, проектанта и заказчика, а также будущих судовладельцев – областной администрации Сахалина. В целом, подведя итог очередного этапа строительства, собравшиеся положительно оценили продвижение работ на паромах и выразили уверенность в его успешном завершении.
 

https://www.korabel.ru/news/comments/parom_vasiliy_oschepkov_pokinul_akvatoriyu_zavoda.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Почему в России появляются задержки в сдаче судов, а заказы отечественных заказчиков уходят за границу?


6 сентября
К примеру, недавно стало известно, что новые ледоколы для Росморпорта будут строить в Турции или в Китае. То есть формально заказ отдали небольшой судоверфи, расположенной в Самаре, но по факту, как говорят источники знакомые с ситуацией, суда будут строить за границей, поскольку у формального строителя нет ни компетенций, ни опыта, ни надлежащего технического оснащения.
Как прокомментировал уход заказчиков за границу глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, дело в экономии денег - в корпорации не хотят строить суда в убыток. Он отметил, что верфям нет смысла постоянно работать только с головными заказами - это априори затратная история, а окупаемость в судостроении, как и в любой другой отрасли, появляется за счет серийности.


Также убыточность - это последствие постоянных изменений технических проектов. Гендиректор ОСК посетовал на проектировщиков, которые не учитывают множество моментов, возникающих непосредственно при строительстве. И каждая такая переделка - даже в проекте стоит денег. А что уж говорить об изменениях, когда строительство уже идет... А заказчики при этом говорят, что у них бюджеты строго прописаны, изменения в тратах не предусмотрены. И кому же приходится отдуваться? Судостроительным заводам. А потом на них еще и сроками давят.

Кстати, во многих странах распространена практика, когда при реализации головных заказов предусматриваются меры поддержки в виде субсидий - предоставляются они государством.

"Уход строительства за рубеж сравни предательству Родины," - сказал Рахманов.
Ну а что касается ледоколов для Росморпорта - верфи ОСК подобные суда строили, но есть разница в мощности - те были на 16 МВт, а новые предполагают мощность в 18 МВт. Со стороны судостроителей было предложение - продолжить серию. Насколько принципиальна эта разница в мощности? Наверное, лучше ответят специалисты. Мы же надеемся, что судостроители и заказчики придут к компромиссу, ведь строить суда в России в конечном итоге должно быть выгодно для обоих сторон.

 

Корабел.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Арктика" прибыл на Балтийский завод


13.09.2021   
Примерно месяц заняли работы по замене неисправного электродвигателя на Кронштадтском морском заводе. Следующий этап работ будет проводится уже на Балтийском заводе.
"Мы вернулись!" - написал на своей странице в Facebook капитан атомохода. 

 

147214.thumb.jpg.3577199f02cc3af00d4a298f7f49104c.jpg

"Арктика" в доке Кронштадтского морского завода / Фото со страницы Facebook Александра Скрябина


На Балтзаводе специалисты приступят к восстановлению систем, которые были демонтированы для замены электродвигателя. Отсюда же после окончания работ головное судно проекта 22220 уйдет на ходовые испытания, которые планируется провести в конце октября. 

Уже в декабре ледокол с исправным оборудованием должны сдать заказчику. 

 

https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_arktika_pribyl_na_baltiyskiy_zavod.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Росатом разместил заказ на корпуса для ОПЭБ в Китае из-за загруженности российских верфей


15.09.2021  
Причина, по которой Росатом разместил заказ на строительство двух корпусов плавучих АЭС в Китае, - загруженность российских верфей и их неспособность выполнить заказ в нужные сроки.


 Об этом сообщил ТАСС в среду директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам (ОПЭБ) АО "Атомэнергомаш" (машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом") Владимир Аптекарев.

"Производственная загрузка отечественных верфей не позволяет выполнить заказ для Баимского ГОКа в те крайне сжатые сроки, которые перед нами поставлены. Мы опросили ряд потенциальных зарубежных подрядчиков и провели предварительный аудит среди тех, кто высказал свою заинтересованность в проекте, - рассказал Аптекарев. - Верфей, которые хотят участвовать в проекте и, что самое главное - чисто технически могут выполнить наш заказ в нужные нам сроки, в мире не так уж и много. Китайские судостроители как раз среди тех, кто хочет и может это сделать и за разумную цену".
 

Ранее стало известно, что победителем конкурса, объявленного Атомэнергомашем на производство двух корпусов для плавучих энергоблоков, была признана китайская верфь Wison (Nantong) Heavy Industry Co Ltd., которая предложила самую низкую цену в $225,8 млн. По условиям контракта, первый корпус будет поставлен в Россию до 2 октября 2023 года, а второй - до 2 февраля 2024 года.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/rosatom_razmestil_zakaz_na_korpusa_dlya_opeb_v_kitae_iz-za_zagruzhennosti_ros

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Более 500 аварий, которые привели к потере судов, произошли за 10 лет в Арктике


15.09.2021  
Около 520 инцидентов, которые привели к потере 14 судов, произошли в Арктике за последние десять лет
Об этом сообщил ТАСС научный сотрудник лаборатории ледокольной техники и ледокольных качеств судов центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ) Владимир Якимов.

 

"За последние 10 лет всего в арктических широтах случилось около 520 различных инцидентов, которые привели к потере 14 судов", - сказал он в ходе круглого стола "Арктическое судоходство. Инновации в судостроении и эксплуатации судов" в Проектном офисе развития Арктики.
Якимов отметил, что в прошлом году в Арктике случилось 58 аварий, было потеряно два судна рыбопромыслового флота.

 

Он подчеркнул, что вопрос обеспечения безопасности судов во льдах остается актуальным. На данный момент, добавил эксперт, есть несколько подходов для обеспечения безопасности. Так, в России используется система оценки безопасных режимов движения судов во льдах на основе требований ледовой прочности, а в западной системе используется риск-ориентированные подход на основе индексации рисков.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/bolee_500_avariy_kotorye_priveli_k_potere_sudov_proizoshli_za_10_let_v_arktik

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Траулер «Норвежское море» передан заказчику

1864379513_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzcvMjcxMTYzMjE0OTEyOV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDM0NDI.thumb.jpeg.e19ced7dca2fa94ba42fbe0de9606f51.jpeg
 © www.aoosk.ru

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК) и АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали приёмный акт о передаче второго траулера-процессора проекта KMT01 «Норвежское море».

В течение двух недель специалисты выборгской верфи совместно с поставщиками оборудования проводили ходовые испытания траулера в акватории Финского залива. По результатам сторонами был подписан приёмный акт о передаче «Норвежского моря» Выборгским судостроительным заводом Архангельскому траловому флоту. Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены непосредственно в районе промысла.

 

«Норвежское море» — второй крупнотоннажный траулер-процессор проекта КМТ01 в серии, состоящий из четырех единиц. Суда строятся для ведения промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Траулер «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года. Головное судно серии было передано заказчику в сентябре 2020 года, два остальных траулера находятся на разных стадиях строительства.

Длина судна составляет 86 м, ширина — 17 м. Проект имеет ледовый класс Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4.

 

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/n...orvezhskoe-more-peredan-zakazchiku/
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ходовые испытания океанографического судна "Евгений Горигледжан" начнутся до ноября


22 сентября 2021 
Заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна "Евгений Горигледжан" проекта 02670 начнутся в конце октября. Об этом сообщили в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", уточнив, что сейчас ОИС находится на стенде бесконтактного размагничивания.

На прошлой неделе судно "Евгений Горигледжан" вывели из дока для дальнейшего проведения швартовных испытаний. В ходе доковых работ на судно установлены подруливающие устройства и выдвижная поворотная колонка, изготовленные отечественным производителем, уточнили в пресс-службе "Янтаря".

 

283372488_.thumb.jpg.2e554c53f5705f21c26a8145a088456e.jpg
Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан"
ПСЗ "Янтарь"

Напомним, что швартовные испытания ОИС стартовали в июне этого года. К настоящему времени, по оценке специалистов предприятия, они выполнены на 50 процентов.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками продукции.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. По новым планам, его сдача намечена на конец 2021 года.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

6 минут назад, Сергей41 сказал:

уточнив, что сейчас ОИС находится на стенде бесконтактного размагничивания.

Это чтобы изыскания проводить вблизи баз вероятного противника? :)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


16 минут назад, Эсаул сказал:

Это чтобы изыскания проводить вблизи баз вероятного противника?

Несомненно,Саш! Работа под прикрытием...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

369959.thumb.jpg.677474d54a4ff7c5ac44ba70b9555ef9.jpg

 

Балтийский завод

Автор: Сергей Лутов · Россия Санкт-Петербург           Дата: 22 сентября 2021 г.

 

Красиво,однако!!!

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11 часов назад, Сергей41 сказал:

Красиво,однако!!!

Красиво, мощно. И доказывает то, что государство не стоит на месте, а развивается!!! :ded_pv:

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первое безэкипажное исследовательское судно в России спустили на воду в Санкт-Петербурге

 

353944305_c25zei5ydS9kYXRhLzM5ZTk2YzA0NTI3YjViMTNiNjcxZjUxMDkxM2Q1OTE2LmpwZz9fX2lkPTE0MzUyNw.thumb.jpg.7ccff8349406467b3a1eb5b5e0f676db.jpg
 © snsz.ru

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М», на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения.

«Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно (НИС) катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. НИС «Пионер-М» будет обладать технологиями «безэкипажного» судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.

После спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке судна, выполнят насыщение системами и механизмами, внутренние отделочные и электромонтажные работы.

«Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем «беспилотным автомобилем» на воде, — сказал глава ОСК Алексей Рахманов. — Корпорация шаг за шагом внедряет автоматизированные системы, появление которых все больше приближает нас к эре беспилотного судовождения. А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей".

«Пионер-М» — первое в России НИС созданное из композитных материалов. СНСЗ всегда отличался внедрением инновационных идей, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому судостроению в целом. И сегодня завод не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий", — подчеркнул генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.

Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и АСИ, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка». При этом «Пионер-М» — первый федеральный проект по созданию НИС с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив на базе Севастопольского государственного университета команды ведущих кораблестроительных вузов страны предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате, межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт НИС «Пионер-М».

Также на СНСЗ гостям мероприятия показали производство двух теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». Они позволят сохранить транспортную доступность населённых пунктов Красноярского края. Планируется, что судна будут курсировать по маршруту Красноярск — Дудинка — Красноярск.

Научно-исследовательское судно «Пионер-М»:

Длина, м — 25,7

Ширина не более, м - 9,04

Осадка не более, м — 1,5

Водоизмещение, т — 114

Скорость максимальная, узл. — 10

Мощность ГД, кВт — 246х2

Мореходность: максимальная высота волны, м — 3,5

Автономность, сут. — 5

Дальность плавания, миль — 500

Экипаж, чел. - 4

Доп. персонал, чел. — 12

Класс судна — специальное, КМ⍟R3-RSN

 

Источник: https://snsz.ru//Press-centr/Novost...NO-ISSLEDOVATELSKOE-SUDNO-PIONER-M-

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Адмиралтейские верфи спустили на воду четвертый супертраулер — «Капитан Мартынов»

 

1193082012_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzIvNTI4MTYzMjUwODU3NV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDM1MzE.thumb.jpeg.a4738608061484a43beab8603253d6a9.jpeg
 © fish.gov.ru

24 сентября, на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Капитан Мартынов», строящегося в рамках реализации государственной программы инвестквот. Всего в рамках этой программы будет построено порядка ста судов разного тоннажа для разных районов и видов промысла.

БМРТ проекта СТ-192 — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. При этом суда способны вести промысел в отдаленных районах, в том числе Антарктике.

 

Технические характеристики:

Длина — 108 м
Ширина — 21м
Вместимость грузовых трюмов — 5500 м3
Скорость полного хода — 15 узлов
Автономность по запасам топлива — 45 суток
Экипаж — 139 человек
Новое рыбопромысловое судно пополнит наш дальневосточный флот и позволит не только улучшить экономику промысла, но и улучшить условия труда рыбаков.

«Капитан Мартынов» является четвертым из десяти супертраулеров, строящихся на верфи по заказу «Русской рыбопромышленной компании». Планируется, что через год новое судно будет передано заказчику.

Каждый супертраулер этой серии рассчитан на ежегодный вылов около 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих в настоящее время основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Кроме того, они оснащены судовыми фабриками для производства рыбной продукции глубокой переработки — от филе и фарша до рыбной муки и жира.

Особенностями нового флота станут не только увеличенные производственные мощности, но и улучшенные условия труда и отдыха экипажей, а также высокая экологичность. В оборудовании применены энергосберегающие инновации, суда безотходны, могут опреснять и обеззараживать забортную воду.

Супертраулер получил свое название в честь заслуженного капитана Дальневосточного флота Виктора Николаевича Мартынова (1954-2002 гг.). Все суда серии супертраулеров будут носить имена ветеранов рыбной отрасли в знак признательности и уважения к вкладу профессионалов в развитие рыбного хозяйства и экономики страны.

 

https://vk.com/...66596029_124503

https://www.kor...en_na_vodu.html

Источник: https://fish.gov.ru/main-news/2021/...odu-supertraulera-kapitan-martynov/
 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Безпардонно вставлюсь. Пьяный. 

Скоро будет план, экрано?... 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...