Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Китайский ледокол "Сюэлун-2" вернулся в Шанхай из своей второй экспедиции в Арктику


27.09.2021 
Новейший китайский ледокол "Сюэлун-2" в понедельник вернулся в порт Шанхая после завершения своей второй экспедиции к Северному полюсу, которая стала для Китая 12-й по счету.

 

540_pSchjuchehplchupnch.thumb.jpg.79c3965a270590b92a10d73b4fd31bf9.jpg
Об этом сообщает местный новостной ресурс "Пэнпай", передает ТАСС.

Экспедиция началась 12 июля этого года. За это время судно преодолело около 15 тыс. морских миль и выполнило ряд научно-исследовательских задач, в том числе связанных с изменением климата и защитой экологии в Арктике. На борту ледокола находились 62 научных сотрудника и 38 членов экипажа.

Предыдущая экспедиция ледокола "Сюэлун-2" к Северному полюсу, которая длилась 75 дней, завершилась в сентябре 2020 года. Тогда китайским специалистам впервые удалось собрать образцы осадочных пород подо льдом на глубине 18,65 метра в Северном Ледовитом океане.

Спущенное на воду в сентябре 2018 года судно водоизмещением свыше 13,9 тыс. тонн имеет длину 122,5 метра, ширину 22,3 метра, а также максимальную осадку в 7,85 метра. Ледокол способен перевозить на борту до 4,5 тыс. тонн груза, а максимальная скорость движения, согласно техническим характеристикам, составляет порядка 15 узлов.

Судно спроектировано таким образом, что оно может пробивать лед толщиной до 1,5 метра как кормой, так и носовой частью, двигаясь при этом со скоростью 2-3 узла. Ледокол обладает запасом хода до 20 тыс. морских миль и способен находиться в море автономно в течение 60 дней.

Ледокол успешно осуществил две экспедиции к Южному полюсу, последняя завершилась в мае этого года.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/kitayskiy_ledokol_syuelun-2_vernulsya_v_shanhay_iz_svoey_vtoroy_ekspedicii_v_arktiku.html
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 987
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Правительство выделило свыше 2 млрд рублей на строительство арктической платформы "Северный полюс"


28.09.2021  
Средства, ранее выделенные на достройку арктической платформы, также учтены в новом распоряжении.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 2,1 млрд рублей Росгидрометцентру на работы по завершению строительства арктической платформы "Северный полюс", сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабмина.

"Свыше 2,1 млрд рублей будет дополнительно направлено Росгидромету на финансирование работ по завершению строительства арктической платформы "Северный полюс". Деньги поступят в 2021-2022 годах. <...> Федеральное финансирование поможет завершить строительство платформы в 2022 году и провести швартовные и заводские ходовые испытания", - говорится в сообщении.

Ранее кабмин выделял более 1 млрд рублей на достройку арктической платформы "Северный полюс". Эти средства также учтены в новом распоряжении.

Строительство судна проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации. Изначально стоимость строительства ЛСП оценивалась в 6,96 млрд руб. Завод-строитель "Адмиралтейские верфи".

Напомним, "Северный полюс" — не имеющее аналогов в мире судно. ЛСП обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, двигаться во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). ЛСП способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до 2 лет. Научный центр "Северного полюса" оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников.

Платформа обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 и влажности 85%.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/pravitelstvo_vydelilo_svyshe_2_mlrd_rubley_na_stroitelstvo_arkticheskoy_platformy_severnyy_polyus.html

 

Я понимаю,что аналогов судна нет,но всё-таки дороговато обходится... Не помешает и проверка прокуратуры...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 часа назад, Сергей41 сказал:

ЛСП

Ледостойкая самодвижущаяся платформа. А то полез в инет, а там каких то музыкантов выводит! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В России построят более 90 рыбопромысловых судов


30.09.2021  
Более 90 рыбопромысловых судов, включая супертраулеры длиной более 100 метров и краболовы, будет построено по контрактам, подписанным между Росрыболовством и различными инвесторами.
Об этом в интервью ИА REGNUM сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

"Есть задержки по срокам строительства, но срывов проектов нет. Сроки примерно по 20 судам перенесены в среднем на два года. Не оправдывая нарушителей сроков, все-таки отмечу, что такого масштабного строительства рыболовных судов ещё не было", — отметил чиновник.

Он объяснил, что на затягивание сроков повлияли финансовые проблемы у верфей, которые стали очевидны уже при реализации проектов.

"Разумеется, мы отслеживаем ситуацию, но вмешиваться в бизнес-отношения выше своих полномочий мы не можем. Но постараемся минимизировать риски их возникновения на втором этапе программы", — сказал Илья Шестаков.

"Чтобы не сгущать краски, отмечу, что строительство продолжается, и за первые два года строительства уже привлечены дополнительные кадры, компетенции, отлажено большинство процессов. Передано заказчикам шесть судов, 36 судов спущены на воду", —добавил он.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/v_rossii_postroyat_bolee_90_rybopromyslovyh_sudov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" совершит три кругосветных рейса за 2022 год


04.10.2021  
Минвостокразвития и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по СМП.
Минвостокразвития РФ и госкорпорация "Росатом" подготовили проект регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с использованием лихтеровоза "Севморпуть". Как сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать три кругорейса в год начиная с 2022 года, передает ТАСС.

"Минвостокразвития совместно с госкорпорацией "Росатом" подготовлен проект регулярных перевозок по СМП с использованием атомного лихтеровоза "Севморпуть" в количестве не менее трех кругорейсов в год начиная с июня 2022 года. Мы рассчитываем, что в следующем году будет совершено три рейса - в июне, сентябре и ноябре", - сказал он на расширенном заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению, на котором рассматривался вопрос о подготовке правительственного часа на тему "О реализации стратегии развития Арктической зоны РФ".

 


https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_lihterovoz_sevmorput_sovershit_tri_krugosvetnyh_reysa_za_2022_god.html

 

В заголовке конечно опечатка-не кругосветных рейса,а три рейса по СМП... Опять наверно рыбу повезёт...

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

10 минут назад, Сергей41 сказал:

Как сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать три кругорейса в год начиная с 2022 года, передает ТАСС.

 

Дали атомоходу работу это радует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" вышло в первый рейс к Курильским островам


04.10.2021 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов.
01 октября 2021 года, как сообщает сайт Сахалин Курилы, вышло в свой первый рейс к Курильским островам с грузом и пассажирами на борту второе грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Павел Леонов".
147399.thumb.jpg.c39a74038fc8bd36cbc842f3e1b087de.jpg

Грузопассажирский теплоход "Павел Леонов" / Фото: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
Экипаж состоит из 22 человек.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/gruzopassazhirskoe_sudno_pavel_leonov_vyshlo_v_pervyy_reys_k_kurilskim_ostrovam.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Последнее судно "звездной" флотилии будет принадлежать Калининградской области


07.10.2021   
Судьба научно-исследовательского судна (НИС) "Космонавт Виктор Пацаев", ошвартованного в Калининграде, наконец-то определена, сообщила пресс-служба Музея Мирового океана.
Такое заявление сделала директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова в среду на торжественном открытии международной научно-практической конференции "Проблемы изучения и сохранения морского наследия", передает Интерфакс.

Долгое время решение о том, кто будет содержать последний корабль знаменитой космической флотилии СССР, не могли принять ни на федеральном, ни на региональном уровне. Тем временем судно приходило в упадок.
59980.thumb.jpg.4a425f2c96d02a153004345229ee104a.jpg

Судно "Космонавт Виктор Пацаев" в Музее Мирового океана, Калининград / Фото: Википедия, Ttracy
В настоящее время НИС "Космонавт Виктор Пацаев" ошвартован в Калининграде на реке Преголя. Его верхняя палуба иногда принимает туристов. Ранее на судне была развернута экспозиция, посвященная освоению космоса СССР и Россией.

Главная проблема, которая не позволяла найти ему нового владельца, финансирование его содержания. В свое время было заявлено, что для его ремонта, докования и введения в регистр потребуется 150 млн рублей. Затем его содержание будет ежегодно обходиться в 5 млн рублей.

Судно имеет водоизмещение 8950 т, длину - 121,8 м, ширину - 16,7 м. Оно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова в качестве лесовоза, а в 1978 году переоборудовано в научно-исследовательское судно. Оно выполняло задачи обеспечения связи с космическими аппаратами вне зоны радиовидимости с территории СССР, работая в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах.

После развала СССР " Роскосмосу" из 11 судов "звездной флотилии" досталось 4 судна - "Космонавт Владислав Волков", "Космонавт Павел Беляев", "Космонавт Георгий Добровольский" и "Космонавт Виктор Пацаев". Первые два ушли на слом в 2000 году, а "Космонавт Георгий Добровольский" - в 2006 году.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/poslednee_sudno_zvezdnoy_flotilii_budet_prinadlezhat_kaliningradskoy_oblasti.html

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


После сорокалетнего перерыва архангельские моряки снова вышли в Антарктиду


11.10.2021   
От южноафриканского порта Кейптаун к берегам Антарктиды вчера вышел теплоход "Мыс Дежнева".
На борту судна более четырёх тысяч тонн генерального груза — жилые блоки для полярной станции "Восток", погруженные месяц назад в Санкт-Петербурге. Судозаход в Кейптаун для теплохода "Мыс Дежнева" был необходим, чтобы принять на борт гусеничные тягачи — "антарктический всепогодный транспорт". Об этом сообщает "Правда Севера".

Для встречи с ним, курсом на юг, следует по Атлантике другой теплоход компании "Эко-Шиппинг" — "Андрей Осипов". Он также вышел из Санкт-Петербурга, но позднее — в середине сентября. В трюмах и на палубе судна — груз 2,5 тысячи тонн, части зимовочного комплекса для полярников станции "Восток". С востока к теплоходу "Мыс Дежнев" спешат сразу двое "дальневосточников"— ледокол "Капитан Хлебников" и танкер "Ярослав Мудрый".
Планируется, что суда встретятся 25 октября у кромки дрейфующего льда, чтобы караваном пойти в бухту Тала (море Содружества). Подход в пункт назначения и начало выгрузки запланировано на первое ноября. Кстати, рейс в Антарктиду с грузом для полярной станции "Восток" был намечен ещё год назад — тогда доставляемый жилой комплект был погружен на грузовой атомоход "Севморпуть". Однако рейс из-за поломки винторулевого комплекса атомохода был прерван. Сейчас эту работу выполняют архангельские моряки.

Надо вспомнить, что ровно 40 лет назад теплоход Северного морского пароходства (порт приписки Архангельск) "Пионер Эстонии" участвовал в 25 антарктической экспедиции. В 1980–1981 годах совместно с экипажами дизель-электрохода "Михаил Сомов" и пассажирского теплохода "Эстония" архангельские моряки работали на доставке грузов и смены полярников для антарктических станций.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/posle_sorokaletnego_pereryva_arhangelskie_moryaki_snova_vyshli_v_antarktidu.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Переход к круглогодичной навигации по Севморпути планируется в 2022-2023 годах

11.10.2021г

 

Северный морской путь сможет реально конкурировать с Суэцким каналом после запуска круглогодичной навигации, переход к которой запланирован в 2022-2023 годах, высказал мнение вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия-24», передает ТАСС.

«Будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более, что он длиннее <…> Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной и абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом <…> В 2022-2023 годах мы планируем начать переход к круглогодичной навигации», - сказал он.

Ранее Минвостокразвития РФ и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщал глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса с возвращением в пункт отправления в год.

«Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все немного по-иному будет складываться», - пояснил Трутнев.

Он добавил, что сегодня работает 5 российских ледоколов на трассе Северного морского пути. До 2026 года будет построено еще четыре ледокола проекта 22220, к 2027 году будет сдан первый ледокол проекта «Лидер». Ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


Пассажирский катамаран "Грифон" впервые за 29 лет свяжет Россию и Абхазию морским путем


11.10.2021  
В воскресенье судно в тестовом режиме пришвартовалось у Сухумского порта.
Пассажирский скоростной катамаран "Грифон" российской компании "Водоход экспресс" впервые за 29 лет свяжет Сочи и Сухум.
 
"Мы планировали начать пассажирское сообщение с Сухумом в июне этого года, но в силу пандемии не удалось этого сделать. Сегодня мы смогли сделать первый [тестовый] рейс от порта Сочи в порт Сухум, а с 1 мая по 1 октября 2022 года планируем осуществлять регулярные рейсы", - рассказал журналистам ТАСС руководитель компании "Водоход экспресс" Михаил Антошин.
Напомним, катамаран проекта 23290 "Грифон" построен на Средне-Невском судостроительном заводе. Его корпус изготовлен с применением композитных материалов. Это позволило увеличить прочность и снизить вес, в результате чего расход топлива значительно уменьшился. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что существенно продлевает срок его эксплуатации.
 

142603.thumb.jpg.f54038c861bd49af6e7d24a945bb6370.jpg

 

Катамаран "Грифон" / Фото: "Нева Тревел Компани", ООО
Первые годы работы катамаран работал на линиях Санк-Петербурга и Ленинградской области. С прошлого года катамаран вышел на регулярное обслуживание кругового маршрута компании "Водоход Экспресс" - Новороссийск – Геленджик – Сочи.

Первые рейсы прошли в штатном режиме, судно продемонстрировало свои высокие технические характеристики. Время в пути от Новороссийска до Геленджика составило один час, а путешествие из Геленджика до Сочи продлилось четыре часа, что примерно в два раза быстрее, чем поездка на автомобиле.

Как рассказал журналистам генеральный директор Абхазского морского пароходства Даур Ардзинба, вопрос возобновления морских пассажирских перевозок прорабатывался несколько лет. "Мы с российскими коллегами разработали дорожную карту для осуществления морских пассажирских перевозок между РФ и Абхазией. Была создана совместная рабочая группа, мы сняли все вопросы, которые могли возникнуть, и сегодня успешно осуществлен тестовый заход в порт Сухума", - сказал Ардзинба.

По его словам, "в рамках дорожной карты обеспечили транспортную безопасность, в Сухумском порту открыли зону пограничного и таможенного контроля, оборудовали терминал".

 

https://www.korabel.ru/news/comments/passazhirskiy_katamaran_grifon_vpervye_za_29_let_svyazhet_rossiyu_i_abhaziyu_

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

НИС «Академик Мстислав Келдыш» завершило 85-й рейс в Арктику


10.10.21 
В конце сентября научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» завершило 85-й рейс в Арктику, предпринятый по программе «Научно-технологическое обеспечение реабилитации арктического региона от затопленных и затонувших объектов с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами».

В ходе рейса экспедиция выполнила комплексные исследования состояния окружающей среды и подводных объектов на двух полигонах в Новоземельской впадине, где находятся множественные захоронения твердых радиоактивных отходов (ТРО).

«Белая книга-2000» свидетельствует о затоплении здесь с 1967 по 1991 годы Северным флотом, Мурманским морским пароходством (ММП) и судоремонтными заводами (СРЗ) около 4800 контейнеров с ТРО, и ТРО без упаковки насосов, парогенераторов, ловушек, сообщили в Институте океанологии РАН им.П.П.Ширшова.

Наиболее опасным объектом является аварийный ядерный реактор (ЯР) левого борта АПЛ К-140 (заказ № 421) с невыгруженным отработавшим ядерным топливом. «Белая книга-2000» указывает на то, что ректор помещен в свинцовую оболочку и затоплен вместе с баржей типа МБСН.

Поиск реального места затопления реактора ведется с самого начала исследований в Новоземельской впадине с 1993 года. С тех пор и до настоящего времени различными экспедициями, в основном МЧС при участии НИЦ «Курчатовский институт» и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИО РАН), в поисках баржи с реактором панорамными методами были обследованы десятки квадратных километров морского дна, отобраны многочисленные пробы грунта. Однако безрезультатно.

Качественный скачок был достигнут в экспедиции 85-го рейса «Академик Мстислав Келдыш», организованной НИЦ «Курчатовский институт», когда в результате исследований почти 200 квадратных километров поверхности дна в течение восьми суток непрерывной съемки с помощью гидролокатора бокового обзора (ГБО) «Мезоскан-Т», был наконец обнаружен новый объект, однозначно идентифицированный как затонувшее или затопленное судно.

Для детального исследования объекта на следующем этапе была применена высокоразрешающая гидролокационная съемка с одновременным видеонаблюдением. Для этого был использован созданный в ИО РАН буксируемый необитаемый подводный аппарат (БНПА) «Видеомодуль», оборудованный тремя видеокамерами и высокочастотным ГБО. Буксировка БНПА велась по системе взаимно перпендикулярных галсов, проложенных через место обнаруженного судна.

Полученные гидролокационные и видеоизображения палубы, люков, бортов и надстройки судна, сопоставленные с имеющейся информацией о габаритах и типе искомого судна, а также типе захороненного ЯР, позволяют с полной уверенностью утверждать, что экспедиция обнаружила баржу МБСН с ЯР АПЛ К-140.

В процессе буксировки БНПА «Видеомодуль» велись непрерывные измерения радиоактивного фона с использованием подводного автономного гамма-спектрометра РЭМ-26 НИЦ «Курчатовский институт», установленного на БНПА. Данные измерений указывают на отсутствие выхода радиоактивности из затопленного объекта, что свидетельствует о целостности защитных барьеров конструкции, герметизирующей реактор. В дополнение к инструментальным измерениям по периметру объекта отобраны пробы грунта, которые будут исследованы в НИЦ «Курчатовский институт» на высокочувствительной спектрометрический аппаратуре, что позволит получить дополнительные сведения о состоянии объекта.


ИAП ARCTICuniverse

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Совкомфлот» представил технологию зелёных судов в ИМО

13.10.2021г

 

12 октября в Лондоне состоялась встреча руководства СКФ и генерального секретаря Международной морской организации (ИМО) Китака Лима. Группу ПАО «Совкомфлот» представил управляющий директор компании «Совкомфлот (UK)» (Лондон) – член Правления ПАО «Совкомфлот» Каллум Лудгейт. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Во встрече также приняли участие: Азара А. Премпе, руководитель аппарата генерального секретаря ИМО, Юрий Меленас, постоянный представитель РФ в ИМО, Григорий Александров, директор по развитию бизнеса и проектов, Совкомфлот (UK).

Каллум Лудгейт проинформировал Генерального секретаря ИМО о работе, которую ведёт СКФ в области снижения антропогенного воздействия на окружающую среду в соответствии с целями ИМО в области декарбонизации морского транспорта и достижению нулевых выбросов к 2050 г. Особое внимание было уделено более, чем трёхлетнему опыту эксплуатации зелёной серии судов СКФ на газомоторном топливе.

В ходе встречи управляющий директор Совкомфлот (UK) передал ИМО модель танкера «Совкомфлота» «Проспект Гагарина» - первого в мире крупнотоннажного танкера «Афрамакс», использующего газомоторное топливо в качестве основного.

Модель будет установлена в штаб-квартире Международной морской организации в знак признания усилий, предпринимаемых СКФ в области декарбонизации морского транспорта, как успешный пример реализации современных инженерных решений в морском судоходстве.

Практически на всех строящихся судах ПАО «Совкомфлот» предусмотрена возможность использования СПГ в качестве судового топлива. Судостроительная программа «Совкомфлота» включает пять нефтеналивных танкеров на СПГ-топливе, в эксплуатации находятся уже шесть подобных судов.

В приветственном адресе, который компания направила по случаю размещения модели танкера «Проспект Гагарина» в ИМО, в частности, говорится:

«Использование СПГ в качестве судового топлива является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе в рамках действующих международных норм по снижению выбросов в атмосферу при эксплуатации судов».

«Совкомфлот стремится к планомерному снижению антропогенного воздействия на окружающую экосистему, активно сотрудничаем с ИМО на этом направлении, постоянно уделяя особое внимание климатической повестке и стремясь к практической реализации экологически безопасных технологий».

«Компания постоянно изучает возможности применения и других альтернативных видов топлива и технологий, позволяющих сократить углеродный след в морских акваториях регионов нашего присутствия».

Опыт эксплуатации зелёной серии судов «Совкомфлота» подтверждает, что использование СПГ позволяет сокращать выбросы углекислого газа на 26 %, выбросы оксидов серы на 100 % и выбросы оксидов азота на 94 % ежегодно. За три года эксплуатации судов зелёной серии снижение выбросов только углекислого газа составило 64 тыс. тонн – такого объема снижения CO2 можно достигнуть, если посадить лес из 1,5 миллиона новых деревьев.

 

http://www.morvesti.ru

Изменено пользователем Бч-4 Волга
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Кировский завод получил контракт на производство турбин для плавучих АЭС


 

Контракт на производство турбин для плавучих АЭС, предназначенных для Баимского ГОКа, получил Кировский завод. Сумма сделки составит 16,5 млрд руб.

«Киров-Энергомаш» (КЭМ, входит в Кировский завод) получил заказ на производство паротурбинных установок (ПТУ) мощностью 58 МВт каждая для четырех плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ), рассказали «Ъ» источники на рынке. «ОКБМ Африкантов» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион «Росатома») заключило договор с КЭМ как с единственным поставщиком, поскольку остальные участники фактически бойкотировали тендер, говорят собеседники «Ъ».

На конкурс подавалась только одна заявка от КЭМ. Стоимость контракта с учетом шефмонтажа турбин, участия в их пусконаладке и швартовных испытаниях — 16,5 млрд руб. (с НДС), что на 0,24% ниже максимальной цены, следует из материалов тендера. Комплект ПТУ (по две турбины) для первого ПЭБа должен быть готов в 2023 году, для остальных — в 2024, 2025 и 2027 годах соответственно.

«Росатом» строит ПЭБы по 106 МВт каждый для энергоснабжения Баимского ГОКа (медно-золотой проект KAZ Minerals) на Чукотке. Стоимость строительства ПЭБов на реакторах РИТМ-200 — 190,2 млрд руб. с НДС. «Росатом» обещает запустить их к 2027 году.

На контракт также претендовал консорциум «Силовых машин» Алексея Мордашова и УТЗ (входит в холдинг «Ротек»), но там сочли цену заниженной минимум на 17%, ссылаясь на подорожание металла (см. «Ъ» от 28 сентября). «Росатом» отклонил жалобы «Силмаша» и УТЗ. Источники «Ъ» утверждали, что цена 16,5 млрд руб. была сформирована еще в 2018 году. Причем «Росатом» почти не изменил габариты корпусов по сравнению с первым ПЭБ «Академик Ломоносов», что позволило бы увеличить цену ПТУ. Габариты не удалось существенно уменьшить, поскольку «поджимают сроки», поясняет другой источник «Ъ». Первые два корпуса построит китайская верфь за $226 млн, третий и четвертый — Балтийский завод (см. «Ъ» от 13 сентября).

Директор по судостроению и ОПЭБ «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев сообщил «Ъ», что компания «в целом удовлетворена» итогом конкурса. «С учетом крайне сжатых сроков проекта нам дорог каждый день, — говорит он.— А заключение договора на поставку турбин позволяет нам переключить внимание на следующие этапы работы над проектом».

«Я никак не оцениваю итоги конкурса, так как его не было», — заявил «Ъ» председатель советов директоров АО «Ротек» и УТЗ Михаил Лифшиц. Он уточнил, что у компании «нет планов подавать жалобы в ФАС, так как с точки зрения внутренних регламентов уважаемого заказчика нарушения их внутренних закупочных процедур не обнаружено». Господин Лифшиц прогнозирует, что сроки выполнения контракта сдвинутся минимум на год, а цена в процессе выполнения вырастет минимум на 30%. В «Силмаше» и на Кировском заводе не ответили на запрос «Ъ».

Проект обещает быть непростым для Балтзавода и «Росатома» с учетом крайне жестких сроков сдачи и строительства корпусов для ПЭБов на верфи в Китае, у которой отсутствует такой опыт, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Цена контракта находится на грани рентабельности, и с учетом рисков, связанных с ростом цен на металл, заказ может быть убыточным для КЭМ, хотя укрепление рубля и дает возможность несколько улучшить экономику в части расходов на импортные компоненты», — полагает он. КЭМ — основной подрядчик Балтзавода по проектам строительства атомных ледоколов, добавляет эксперт, и с учетом создания на предприятии испытательного стенда заинтересованность КЭМ в заказе на турбины выше, чем у других претендентов, несмотря на взаимные финансовые претензии и суды с Балтзаводом.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5049538

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Суда-ветераны полярной гидрографии списали в металлолом


26.10.2021 
Из состава Архангельской гидрографической базы вывели сразу четыре судна.
Две недели назад Архангельская гидрографическая база оформила передачу четырёх судов компании "Архвтормет", передает "Правда Севера".
 

149739.thumb.jpg.c1ec71ff73d68effd64fc126ab3dc883.jpg

Гидрографические суда Николай Евгенов, Яков Смирницкий, Сергей Кравков, Дмитрий Овцын, Павел Башмаков / Фото: Виталий Вашуткин


Два из них — "Сергей Кравков" и "Дмитрий Овцын" планируется в ближайшее время отправить к причалу СРЗ Фактория, где происходит разделка судов на металлолом. Два других "Яков Смирницкий" и "Николай Евгенов" пока еще остаются на швартовых в местах отстоя.

Суда уже давно пришли в негодное состояние; возраст каждого из них — почти пятьдесят лет. В 70-е годы по заказу Министерства морского флота финские корабелы построили их более десятка. "Гидрографическое предприятие" распорядилось направить суда-новострои, получившие имена исследователей Арктики, в гидрографические базы: Игарку, Тикси, Певек, Бухту Проведения, пять пришли в Архангельск. Но в порту приписки их видели редко — летом выполняли задачу, поставленную гидрографам Правительством СССР "Проложить Северный морской путь, оборудовать в навигационном отношении, держать в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания", зимой — работали с экспедициями в Северной Атлантике и на Балтике.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/suda-veterany_polyarnoy_gidrografii_spisali_v_metallolom.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольские корабелы заложат спасательное судно проекта MPSV07


27.10.2021  
29 октября Зеленодольском заводе имени А.М. Горького" состоится торжественная церемония закладки корпуса аварийно-спасательного судна проекта MPSV07.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда мощностью 4 МВт проекта MPSV07 (разработчик ООО "Морское инженерное бюро – Санкт-Петербург") предназначены для оказания помощи судам и проведения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, а также для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказание им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м и т.д.
133127.thumb.jpg.3bcaf575d2aa3dd249d24e650131a092.jpg

Проект MPSV07

Основные характеристики:
Длина габаритная, (около) м    73,00
Длина между перпендикулярами, м    64,40
Ширина наибольшая (с учетом кранцев), м    16,60
Ширина, м    15,50
Высота борта на миделе, м    6,70
Осадка по КВЛ (проектная), м    4,50
Контейнеровместимость, TEU    6
Контейнеровместимость, FEU    2
Максимальная мощность ГЭД (не менее), кВт    2х2265
Пропульсивный комплекс (Винторулевые колнонки)    2х2265
Скорость хода (не менее) на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса
без обрастания при осадке 4,5 м при 100% мощности ГЭД, уз    15
Скорость эконом хода, уз    10
Экипаж, чел.    20
Спецперсонал, чел.    12 

 

https://www.korabel.ru/news/comment

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На супертраулере "Георгий Мещеряков" поднят российский флаг


28.10.2021  
Новое судно построено турецким заводом Tersan для рыбодобывающей компании "Океанрыбфлот". 
"Сегодня — знаковое событие для всех нас. Мы очень долго ждали этот день, и сейчас у всех небывалый прилив сил. Пройден сложный путь от разработки проекта до завершения строительства, сегодня траулер готов и мы с нетерпением и надеждой ждём, когда наш первенец уйдёт в свой первый рейс, — говорит генеральный директор рыбодобывающей компании "Океанрыбфлот" Евгений Новоселов. — Он назван в честь великого нашего коллеги — легендарного капитана, первого директора "Океанрыбфлота" Георгия Васильевича Мещерякова.

 

149876.thumb.jpg.95bef349b3502aa5d3ea833fdc013281.jpg

Супертраулер "Георгий Мещеряков" / Фото: Океанрыбфлот
Георгий Васильевич прошёл путь от простого матроса до капитана и всегда, на любой должности показывал пример настоящего трудового героизма. В 1964 году на БМРТ "Узбекистан" он поставил мировой рекорд по добыче минтая и получил звание Героя Социалистического труда СССР. Капитан Мещеряков ушёл из жизни 16 июня 2019 года, когда это судно уже готовили к церемонии закладки киля.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_supertraulere_georgiy_mescheryakov_podnyat_rossiyskiy_flag.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались швартовные испытания ЛСП "Северный полюс


29.10.2021   
Завод "Адмиралтейские верфи" начал швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
Как сообщает пресс-служба завода, началом швартовных испытаний стал прием питания с берега.

В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.

Сегодня на судне трудятся представители основных производственных цехов. Они выполняют монтажные, электромонтажные, корпусные работы, подготавливают помещения платформы к сдаче на конструкцию.

Напомним, контракт между заводом "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

 


https://www.korabel.ru/news/comments/nachalis_shvartovnye_ispytaniya_lsp_severnyy_polyus.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России построят 100 новых рыболовных судов с глубиной переработки 100%


01.11.2021  
На стадии строительства на верфях сейчас находятся 33 судна. Выход новых судов на промысел позволит обновить 80% мощностей в Северном бассейне и до 40% – Дальневосточном.
До 2025 года должно быть построено порядка 100 новых отечественных судов с глубиной переработки 100%, где полностью используется все сырье. Об этом заявил на сессии ХIV Евразийского экономического форума, посвящённой экологическому переходу и циркулярной экономике, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, передает пресс-служба Росрыболовства.

"Сейчас в России, наверное, самая большая в мире программа модернизации флота и рыбоперерабатывающих мощностей, – сказал Илья Шестаков. – Это серьезный вклад с точки зрения модернизации отрасли и самое важно – огромные инвестиции".

Кроме того, в рамках первого этапа реализации программы предоставления квот на инвестиционные цели, предусмотрено строительство 24 береговых заводов по переработке рыбы, 20 из которых уже введены в эксплуатацию. "В целом основная наша задача в рамках отрасли – брать максимально от того ресурса, который добывается",- подчеркнул Илья Шестаков.

"Если говорить в целом об экологической повестке, то нам, с точки зрения управления запасов, очень повезло. Все базируется на очень четком научном подходе. И поскольку запас возобновляемый – у нас есть возможность регулировать его таким образом, чтобы выловы были устойчивыми",  – сказал глава Росрыболовства.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/v_rossii_dolzhno_byt_postroeno_poryadka_100_novyh_rybolovnyh_sudov_s_glubinoy_pererabotki_100.html
 

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Японии начинается суд по делу о столкновении траулера "Амур" с японским судном


08.11.2021  
В ходе столкновения погибли три человека.
Траулер "Амур" и шхуна "Хокко-мару - 8" столкнулись 26 мая в 23 км от побережья острова Хоккайдо. Трое из пяти рыбаков, находившихся на японской шхуне, погибли. "Амур" принадлежит сахалинской рыбопромышленной компании "Амурское", зарегистрированной в Южно-Сахалинске.

Окружной суд японского города Асахикава (префектура Хоккайдо) в понедельник проведет первое заседание по делу о столкновении японского рыболовецкого судна "Хокко-мару - 8" и российского траулера "Амур". Об этом сообщило агентство Киодо, передает ТАСС.

В генеральном консульстве РФ в Саппоро ТАСС подтвердили, что сегодня начинается суд в отношении капитана японской шхуны, которого обвиняют в халатности и ненадлежащем управлении судном, которые повлекли за собой гибель трех человек. По данным Киодо, в ходе первого заседания 63-летний капитан Тэруёси Ёсиока признал свою вину.

По этому же делу проходит и третий помощник капитана "Амура" Павел Добрянский, стоявший на вахте в момент столкновения. В июне он был арестован береговой охраной Момбэцу. Его подозревают в халатности и ненадлежащем управлении судном, повлекших гибель людей. Помощнику капитана грозит до пяти лет лишения свободы или штраф до 1 млн иен (около 9 тыс. долларов по текущему курсу).

 

https://www.korabel.ru/news/comments/v_yaponii_nachinaetsya_sud_po_delu_o_stolknovenii_traulera_amur_s_yaponskim_sudnom.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Финском заливе завершились двусторонние учения спасателей Финляндии и России


09.11.2021   
В Финском заливе завершились международные учения с участием спасательных подразделений и судов Российской Федерации и Финляндской республики.
Как сообщает Морская спасательная служба, учения состоялись в соответствии с протоколом заседания совместной финско-российской группы в рамках соглашения о реагировании на загрязнение Балтийского моря. Руководство ежегодных международных учений на принципах взаимности в этом году было за финской стороной.
 

150300.thumb.jpg.7067418eb8017524965dbf5be8d0200b.jpg

Учения российских и финских спасателей / Фото: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"
Международные учения в Финском заливе были разделены на три этапа: связь между судами реагирования и командными центрами, отработка практических действий по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов и аварийная буксировка. Главная цель – отработать международное взаимодействие двух стран в области реагирования на загрязнение морской среды, а также наладить связь между судами реагирования и командными центрами. Российскую Федерацию на учениях представляло судно специального назначения "Игорь Ильин" Балтийского филиала Морской спасательной службы с подразделением спасателей на борту, Финскую республику – морское патрульное судно "Турва".

В ходе первого этапа участники проверили средства связи и оповещения между участниками. На втором — спасательные суда провели спуск заградительных морских бонов, их буксировку и установку в месте условного разлива нефтепродуктов, а также сбор разлитого топлива траловым способом. На третьем этапе судно специального назначения "Игорь Ильин" выполняло роль аварийного морского объекта, а патрульное судно "Турва" роль буксира.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/v_finskom_zalive_zavershilis_dvustoronnie_ucheniya_spasateley_finlyandii_i_rossii.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Путь во льдах: в Певек направили ледоколы «Ямал» и «Новороссийск»

11.11.2021г

 

До 20 ноября к ледокольной проводке судов в порту Певек привлечён атомный ледокол «Ямал». С 15 ноября к нему присоединится ледокол дизельного типа «Новороссийск». Он выйдет из Владивостока на этой неделе и вернётся в порт приписки в начале декабря. К сопровождению судов в акватории Анадырского залива привлекут спасательные судно «Спасатель Заборщиков», сообщает пресс-служба правительства Чукотки.

«В ноябре в Певеке ждут 19 судозаходов, поэтому привлечение тяжёлой ледокольной «артиллерии» в сложившейся ситуации жизненно необходимо для района», – сообщили в окружном Департаменте промышленной политики. 
На этой неделе в Анадыре разгрузился сухогруз «Феско Пионер», далее он направился в Эгвекинот. Также 2 ноября теплоход «Владимир Мясников» доставил 119 контейнеров в посёлок Провидения. Таким образом, полностью выполнив план по северному завозу в один из самый удаленных районов округа – 1,5 тысяч тонн продовольствия. 

Сейчас во Владивостоке под погрузкой находятся пять теплоходов, которые вывезут весь оставшийся груз на Чукотку. В частности, «Сергей Гаврилов» доставит 236 контейнеров для Анадыря и Певека, «Геннадий Цыганков – 251 контейнер для Анадыря, теплоход «Танир» заберёт 150 контейнеров для Анадыря, Провидения и Эгвекинота.

Привлечение мощных ледоколов вызвано значительным ухудшением ледовой обстановки, которое застало перевозчиков в врасплох.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Китайские глубоководные аппараты покорили Бездну Челленджера


16 ноября 2021 
Китайский необитаемый глубоководный аппарат "Хайду-1" и обитаемый аппарат "Страйвер" в ходе научной экспедиции в Марианскую впадину провели масштабную топографическую съемку придонной части западной части Бездны Челленджера – самой глубокой точки на поверхности Земли. Как отмечает Defense World, таким образом "Хайду-1" стал первым в мире аппаратом, который исследовал этот район на глубине около 11 000 метров.

По словам китайских экспертов, скоординированная работа беспилотных и обитаемых подводных аппаратов знаменует новый этап в области глубоководных исследований КНР. Их эффективность возрастет за счет использования преимуществ каждой из систем. В частности, "Хайду-1" способен сканировать большие участки поверхности морского дна, а "Страйвер" проводит высокоточную видеосъемку и берет образцы с помощью роботизированного манипулятора.

 

"Хайду-1" – глубоководный необитаемый аппарат с дистанционным управлением, разработанный Шэньянским институтом автоматизации Китайской академии наук.

Тан Юангуй, главный инженер проекта, рассказал журналистам, что у аппарата предусмотрены три режима управления: автономный, дистанционного управления и смешанный режим, который позволяет оперативно реагировать на экстремальные морские условия и проводить научные исследования на больших глубинах.

"Хайду-1" может использоваться для идентификации подводных объектов и определения их местоположения, исследования топографии морского дна, трансляции изображений в реальном времени. По словам китайской стороны, он побил несколько мировых рекордов для беспилотных подводных аппаратов, в том числе совершив погружение в Бездну Челленджера на глубину 10 908 метров.

В свою очередь обитаемый аппарат "Страйвер" провел испытания глубоководного оборудования. На данный момент "Страйвер" совершил 28 погружений на глубину от 7 700 до 10 900 метров, из которых семь погружений превысили отметку в 10 000 метров. В спуске ко дну Бездны Челленджера участвовали 18 ученых.

Отметим, что весной 2020 года представители ЦКБ МТ "Рубин" сообщили, что автономный необитаемый подводный научно-исследовательский аппарат "Витязь-Д", разработанный бюро, провел спуск на дно Марианской впадины, который приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Российские исследователи не уточняли, на какую глубину погружался "Витязь-Д", но заявленная предельная глубина для аппарата – 12 000 метров.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Сибирь" вышел на ЗХИ


16.11.2021   
16 ноября первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских  организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.
 

150531.thumb.jpg.ceeea20fc940bc0cd022b9ee334a0f47.jpg

Заводские ходовые испытания атомного ледокола "Сибирь" / Фото: Корабел.ру
Специалистами запланировано проведение комплекса  испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Напомним, универсальный атомный ледокол "Сибирь" - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_sibir_vyshel_na_zhi.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Турции построили супертраулер "Георгий Мещеряков" для российских рыбаков


18.11.2021   
Траулер для рыбодобывающей компании "Океанрыбфлот" строили на турецкой судоверфи "Терсан" в течение двух лет. 14 ноября он вышел из порта Ялова и направился к порту приписки.
"Нам предстоит долгий переход до Камчатки через Мраморное, Эгейское, Средиземное море, и далее через Индийский океан к новым берегам", - сообщили в соцсетях специалисты "Океанрыбфлот".
 

150698.thumb.jpg.36027c7c5e2c5fd1811ba01aadffe48b.jpg

Супертраулер "Георгий Мещеряков" / Фото: Океанрыбфлот
Во время перехода от порта строительства до порта приписки на судне находится экипаж численностью 56 человек. 
Судно нового поколения кардинально отличается от советских судов, оно полностью компьютеризировано и соответствует реалиям современности, пишут рыбаки. На мониторах все данные по передвижению - суда вокруг, глубины, температура воды, скорость.
Неудивительно, что наш траулер с нетерпением ждут на Камчатке, на нашем отдалённом полуострове не так часто появляются собственные суда такого класса.

Капитан-директор Александр Бевзик раньше работал на старых судах "Океанрыбфлота", и для него "Георгий Мещеряков" - это боевое крещение, и огромная ответственность, - рассказывают в инстаграм-канале компании. - Но также и приятное чувство гордости, что именно ему доверили новый корабль, и у него очень большое желание достойно выполнить свою миссию. На борту судна кроме камчатского экипажа специалисты турецкой компании - судостроителя: старший механик и электромеханик. Они проследуют до пункта назначения и весь путь будут следить за бесперебойной работой механизмов. Траулер этого типа - новый для них проект, потому мелкие недочёты не исключены, и они обязательно будут учтены при доработке второго судна, "Владимир Бирюков", которое также строится на судоверфи "Терсан".


Вечером 15 ноября к судну подошел танкер для заправки топливом. Утром судно продолжило свой путь через пролив Дарданеллы в Эгейском море. Ночью 18 ноября траулер зашел в Средиземное море.

Супертраулер "Георгий Мещеряков" / Фото: Океанрыбфлот"Мы идем весь путь со скоростью 12 узлов, максимальная скорость судна-16 узлов, но капитан выбирает оптимальную скорость для того, чтобы в указанные сроки присоединиться к международному каравану судов, который следует через Суэцкий канал. Пока все идет по плану, "Георгий Мещеряков" движется в сторону Египта. Команда несет вахты в штатном режиме". 

 

https://www.korabel.ru/news/comments/v_turcii_postroili_supertrauler_georgiy_mescheryakov_d

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...