Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Поломка атомного лихтеровоза "Севморпуть" не позволит доставить грузы на станцию в Антарктиду

 

post-32076-0-39026100-1606390900_thumb.jpg

Планы по доставке модуля комплекса для обновления российской научной станции "Восток" в Антарктиде сорваны.

Как сообщает издание Коммерсантъ, причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта близ побережья Анголы.

 

По словам источника, "Севморпуть" должен был выгрузить модули на припай у побережья Антарктиды. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год.

 

Причины поломки прояснятся после докового осмотра, который, скорей всего, пройдёт на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. 

 

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Калининграде сдан заказчику третий новый траулер-сейнер «Василий Каплюк»

post-32076-0-41251600-1606555316_thumb.jpeg

 © gov39.ru

 

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построеннном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику.

 

Контракт на три траулера-сейнера был подписан с рыболовецким колхозом им. Ленина из Петропавловска-Камчатского, в январе 2016 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года. Траулер «Василий Каплюк» — третье судно проекта SK-3101R, заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018-го.

 

В 2023 г. «Янтарь» планирует завершить строительство большого траулера для колхоза им. В. И. Ленина. Он будет назван «Виктор Гаврилов» в честь капитана дальнего плавания и ветерана колхоза. Это самое большое рыболовецкое судно из тех, что строятся сегодня на российских верфях.

 

Для справки:

 

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS.

 

Длина габаритная

 

50,60 м

 

Ширина по наружной кромке шпангоутов

 

12 м

 

Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой

 

800 м3

 

Главный двигатель

 

1 х 2210 кВт

 

Дизель-генератор

 

2 х 750 кВт

 

Валогенератор

 

1 х 1090 кВт

 

Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
"Академик Трешников" прибыл в Кейптаун на пути в Антарктиду

 

 14.12.2020   

Российское научно-экспедиционное судно прошло из Санкт-Петербурга более 8,8 тыс. морских миль, в ЮАР оно подошло к причалу и пришвартовалось, все прошло штатно.

В Кейптауне экипаж проведет четыре дня, затем, минуя мыс Доброй Надежды, отправится на юг, к берегам Антарктиды, сообщил ТАСС представитель генерального консульства РФ в Кейптауне. Научно-экспедиционное судно ждет российская база "Молодежная" и строящаяся рядом белорусская станция "Гора Вечерняя". Далее оно пойдет на станцию "Прогресс", а затем на "Мирный", где высадит сезонные составы. 

 

На борту НЭС 32 участника сезонной и зимовочной экспедиций, а также 9 человек из белорусской антарктической экспедиции. Также "Академик Трешников" везет научное оборудование, продукты питания, дизельное топливо и авиационный керосин. 

 

В рамках 66-й Российской антарктической экспедиции из Петербурга НЭС вышло 16 ноября. Рейс продлится продлится 150 суток. Ожидается, что "Академик Трешников" вернется 21 апреля 2021 года.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На "Балтийском заводе" заложили пятый атомный ледокол типа "Арктика"

 

16 декабря 2020 

В среду, 16 декабря, на "Балтийском заводе" заложили пятый атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка". Гендиректор предприятия Алексей Кадилов в ходе торжественной церемонии отметил, что такой крупной серии в новейшей истории верфи еще не было.

 

"Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. И, конечно, предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди нас ждут новые инновационные решения", – приводит пресс-служба "Балтийского завода" слова гендиректора ГК "Росатом" Алексея Лихачева.

 

post-32076-0-79606800-1608132631_thumb.jpg

Закладка атомного ледокола "Чукотка" (пр.22220)

Пресс-служба "Балтийского завода"

 

Напомним, что изначально "Балтийскому заводу" заказали три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно, "Арктика", заложили в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

 

"Арктику" решили передать в эксплуатацию с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. По данным ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

 

Головной ледокол проекта 22220 ввели в строй 21 октября.

 

"Балтийский завод" продолжает достройку еще двух ледоколов проекта 22220: "Сибирь" заложили весной 2015 года и спустили на воду осенью 2017 года, а "Урал" заложили летом 2016-го и спустили на воду весной 2019-го.

 

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, "Якутия", заложили в конце мая 2020 года.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

 

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

 

Основные характеристики судна:

• длина наибольшая – 173,3 метра;

• ширина – 34 метра;

• высота борта на миделе – 15,2 метра;

• осадка – 8,5–10,5 метра;

• водоизмещение – 33 500 тонн.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спущено на воду первое российское судно-база для полярных научных экспедиций

 

post-32076-0-24916200-1608307668_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) 18 декабря спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

 

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

 

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

 

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 

Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

 

Адмиралтейские верфи обладают большим опытом строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) 18 декабря спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Такая?

Изменено пользователем Эсаул
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Такая?

Она самая!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику паром "Адмирал Невельской"

 

 23.12.2020   

Новый паром построен по заказу компании "Сахалинлизингфлот" для обеспечения транспортного сообщения между островом Сахалин и Курильскими островами.

"Адмирал Невельской" - головное судно проекта PV22, концепт которого выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 и имеет улучшенную ледопроходимость и маневренные качества. Для 146 пассажиров на борту предусмотрено 38 кают.

 

Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м. и может перевозить генеральные грузы, контейнеры, включая рефрижераторные, а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованных причалах судно оснащено собственными кранами.

 

Планируется, что постройка двух судов проекта PV22, "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов", позволит преодолеть кризис морских перевозок между Сахалином и Курильскими островами. 

 

 


 

 

Надеюсь,что скоро курильчанам будет немного полегче!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

паром "Адмирал Невельской"
Там же есть БДК с таким же названием, что то с фантазией слабо стало?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» заложено пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580

 

post-32076-0-48046400-1608995593_thumb.jpg

 © sun9-32.userapi.com

 

25 декабря на производственной площадке АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловском районе Нижегородской области состоялась церемония закладки второго пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03580 «Метеор 120Р».

 

Создание второго судна «Метеор 120Р» на производственном комплексе предприятия — знаковое событие и для организации, демонстрирующее развитие ЦКБ как судостроительной верфи, и для пассажирского флота нашей страны, и для нижегородского региона. Серия судов на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет достойным продолжением легендарных СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.

 

СПК проекта 03580 «Метеор 120Р» предназначено для скоростной перевозки 120 пассажиров, объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта, автономность плавания судна составит 8 часов, дальность хода — 600 км.

 

Судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» заложено пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580

Заинтересовало, Сергей, два вопроса !

 

 

-Какие дизели ?...

_ _ Есть ли План - возродить скоростной флот на Оби, от Новосибирска до Салехарда ?

---

С Уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


-Какие дизели ?... _ _ Есть ли План - возродить скоростной флот на Оби, от Новосибирска до Салехарда ?

Пока ставят,как и на "Валдай-45",дизеля MAN,но в планах ставить наши,когда они появятся.

А вот где будут работать суда,это мне не известно. На Волге,Оби или Енисее,решать местным властям...

 

Удачи! 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Заинтересовало,

Юра,вот прочти немного:

https://www.korabel.ru/news/comments/korpus_novogo_sudna_meteor_120r_polnostyu_sformirovan.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Аварийно-спасательное судно «Бейсуг» принято в состав флота Морской спасательной службы

 

post-32076-0-32695100-1609175684_thumb.jpeg

Приемочная комиссия приняла от судостроителей третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судно «Бейсуг» проекта MPSV12. Низкосидящий буксир-спасатель построен на ООО «Невский ССЗ» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».

 

«Бейсуг» — третье судно данной серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда «Бахтемир» и «Калас» уже выполняют задачи по аварийно-спасательной готовности в акваториях Российской Федерации. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» Сахалинского филиала Морспасслужбы. Еще одно судно проекта MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, по заверениям судостроителей, будет сдан в 2021 году. По федеральному проекту «Северный морской путь» запланировано строительство и пятого аналогичного судна. Все суда пополнят флот Морспасслужбы.

 

Буксир-спасатель «Бейсуг», порт приписки которого Новороссийск, будет передан для эксплуатации Азово-Черноморскому филиалу Морспасслужбы, однако начнет, по необходимости, свою трудовую деятельность в северных морях России.

 

Буксир-спасатель спроектирован и построен как класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.

 

Основные характеристики судна:— длина габаритная — 79,85 м;— ширина габаритная (с учетом привального бруса) — 17,36 м;— осадка максимальная — 4,5 м;— осадка по КВЛ — 3,2 м;— дедвейт при максимальной осадке — 182 т;— дедвейт при осадке по КВЛ — 330 т;— мощность ГД — 2×2610 кВт;— скорость хода при осадке 3,2 м и 85% мощности ГД — 14 уз.;— автономность по запасам топлива, воды и провизии — не менее 30 суток;— дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) — около 4000 миль;— экипаж — 12 человек;— количество спасаемых — 87 человек;— спецперсонал — 22 человека;— общее количество человек — 123.

 

Назначение судов проекта MPSV12:— патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;— поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;— аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;— буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;— тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);— поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;— поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;— оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;— доставку генеральных и наливных грузов;— доставку персонала;— управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Невский судостроительно-судоремонтный завод построит два научно-исследовательских судна

 

post-32076-0-84170400-1609255881_thumb.jpg

Научно-исследовательское судно проекта 17050 / Изображение: ОСК

 

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит два НИС проекта 17050 для ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «ВНИРО»).

 

В декабре Невский ССЗ заключил контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 17050 с ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «ВНИРО»)

 

Суда проекта 17050 предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований. Могут принять на борт 26 человек экипажа и научной группы. НИС оснастят лабораториями гидробиологии и гидрологии, аналитической лабораторией, рыбцехом. Также на судне будут находиться два типа СТД-зондов для измерения параметров воды: электропроводности, температуры и давления.

 

Класс РС – KM (*) Ice3 (Hull, Machinery) AUT1-ICS EPP ECO DYNPOS-1 Fishing vessel

Основные характеристики:

Длина 54 м

Ширина 13,6 м

Осадка 6 м

Скорость 14 уз

Экипаж 26 чел

Мощность ГД 3200 кВт

Автономность 20 суток

 

 

Шлиссельбург, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...
Как будут чинить винт атомохода "Севморпуть"

 

В Санкт-Петербурге снова гостит атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". В конце декабря прошлого года единственное в мире действующее торговое судно с ядерной энергоустановкой зашло в Финский залив. 21 января атомоход прибыл на Канонерский судоремонтный завод (КСЗ) для постановки в плавучий док.

 

Примечательно, что год назад "Севморпуть" уже проходил докование на КСЗ. В тот раз на судне выполнялся ремонт винто-рулевого комплекса и донно-бортовой арматуры. Теперь атомоходу вновь предстоят ремонтные работы на винто-рулевом комплексе.

 

Причина заключается в выходе из строя во время рейса к Антарктиде в ноябре 2020 года единственного гребного винта судна. По пока необъявленной причине сломалась одна из четырёх лопастей. По информации судовладельца – ФГУП "Атомфлот", ремонтные работы проводились в Атлантическом океане у побережья Анголы. Для балансировки винта с помощью водолазов была демонтирована ещё одна лопасть.

 

Провести доковый ремонт в Африке оказалось затруднительно из-за сложностей согласования захода в порт судна с ядерной энергоустановкой, а также эпидемиологических ограничений. В результате атомоход отправился на ремонт в Санкт-Петербург.

 

Подходящим местом, где можно провести докование судна длиной 260 м, шириной почти 35 м, осадкой 8 м и доковым весом около 36 тыс. тонн оказался Канонерский завод. В ближайшее время "Севморпуть" встанет в уже знакомый плавучий док №5 КСЗ, чьи предельные характеристики с трудом, но позволяют принять атомного гиганта.

 

О том, что именно будут ремонтировать на "Севморпути", а также некоторые технические характеристики уникального судна можно узнать из опубликованных "Атомфлотом" 30 декабря материалов закупки услуг у единственного поставщика – КСЗ.

 

В частности, будут проведены демонтаж, разборка, дефектация, ремонт, сборка и монтаж рулевого устройства, линии валопроводов и самого гребного винта. Для выполнения этих операций потребуется специальная оснастка.

 

Объясняется это немалыми габаритами и весом деталей. Например, вес пера руля превышает 60 тонн, а гребного вала – 70 тонн. Четырёхлопастной винт регулируемого шага в сборе весит более 70 тонн, его диаметр составляет 6,7 м. Масса одной лопасти превышает 8 тонн.

 

Специалисты КСЗ проведут демонтаж двух обрезанных, а также двух целых лопастей. Также будет проведена дефектация целых лопастей и болтов крепления. Место повреждённых займут запасные лопасти.

 

Все работы, включая вывод отремонтированного судна из дока, должны завершиться в течение 60 дней. Заодно, за это время должны стать понятны причины, приведшие к поломке лопасти в открытом море.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский завод имени А.М.Горького построит новые "Метеоры" для ХМАО

 

 26.01.2021  

Сегодня состоялась церемония подписания трехстороннего контракта на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020" между АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", входящим в состав АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" (группа компаний АО "Холдинговая компания "Ак Барс"), АО "Северречфлот" и АО "Машпромлизинг".

Новые СПК будут построены по модернизированному проекту, разработанному специалистами "Судостроительной Корпорации "Ак Барс", "Зеленодольскго завода имени А.М. Горького" совместно с инженерами проектного бюро "Си Тех". Новые "Метеоры" будут отвечать современным требованиям по комфортности и безопасности. Основным импульсом к созданию нового судна типа "Метеор" стало решение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по реновации пассажирского флота региона.

 


В январе 2020 года руководство Судостроительной Корпорации "Ак Барс" и Зеленодольского завода имени А.М. Горького презентовали СПК проекта 03830 "Метеор-2020" губернатору Югры Наталье Комаровой. Новые суда полностью соответствует всем требованиям технического задания крупнейшего пассажирского оператора округа - АО "Северречфлот". Они будут строиться на условиях льготного лизинга с привлечением федеральных средств.

 

Суда проекта "Метеор-2020" будут иметь ряд преимуществ относительно уже существующих СПК. Модернизированная крыльевая схема, по словам разработчиков, обеспечивает уменьшение перегрузок при волнении, большую высоту преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения, меньшее время выхода на крылья, меньшую амплитуду продольной качки, простоту реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

 

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание команды дизайнеров СПК "Метеор-2020" было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

 

Основные характеристики судна "Метеор-2020":

Класс – "О 2,0/1,4 СПК А, Пассажирское";

Длина габаритная – 36 метров;

Ширина габаритная – 11 метров;

Осадка габаритная на плаву - 2,05 метров;

Пассажировместимость - 122 человека, в т.ч. 2 места для лиц с ограниченными возможностями;

Экипаж – 6 человек, в т.ч. один кассир;

Максимальная скорость судна на тихой воде - более 75 км/час;

Продолжительность рейса - 13 часов;

Запас хода при эксплуатационной скорости - не менее 700 км.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол «Виктор Черномырдин» вышел в первый рейс
28.01.2021г

post-36029-0-59429500-1611895676_thumb.jpg


Флагман флота ФГУП «Росморпорт», самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на первую для него работу – ледокольную проводку судов в Финском заливе. При выходе из Большого порта Санкт-Петербург ледокол «Виктор Черномырдин» осуществляет проводку балкера «Родина», сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе учреждения.
Ледокол будет задействован на подходах к морским портам Выборг, Высоцк и Приморск для проводки следующих в порты судов, включая крупнотоннажные танкеры.
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» обладает мощностью на валах 25 МВт и суммарной мощностью 34 800 кВт. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, включая крупнотоннажные танкеры и балкеры. Также ледокол может оказывать услуги в Арктике и Антарктике.
«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 метров.

Напомним, в ноябре 2020 года состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Виктор Черномырдин» в присутствии Президента России Владимира Путина.
В целом группировка ледоколов ФГУП «Росморпорт» в Финском заливе состоит из 6 линейных и 6 портовых ледоколов. Для усиления группировки в январе в Большой порт Санкт-Петербург прибыл линейный ледокол «Капитан Драницын».

http://www.morvesti.ru/news/1679/87922/

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мурманске увековечат память погибшего экипажа траулера "Онега"

 

 29.01.2021  

В Мурманске намерены увековечить память экипажа траулера "Онега", потерпевшего крушение у берегов Новой Земли в Баренцевом море 28 декабря 2020 года.

Речь о создании мемориала экипажу "Онеги" в Мурманске зашла в ходе встречи губернатора Мурманской области Андрея Чибиса с родными погибших моряков.

 

post-32076-0-38283500-1611937162_thumb.jpg

Рыболовецкое судно "Онега" / РПФ Вариант

Задачу по открытию мемориала взяла на себя администрация Мурманска, место его установки и внешний вид памятника обсудят с родственниками погибших. Близкие погибших рыбаков также попросили власти организовать для них выход к месту гибели судна, но Андрей Чибис отметил большой риск этого для неподготовленных людей, среди которых женщины и дети: район, где вела промысел "Онега", известен суровыми погодными условиями даже летом.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей что это за суда Метер-2020, не фото, у нас на Енисее работают 4 скоростных глиссирующих судна построенных в Зеленодольске, с 2009 года не было ни одного чтоб они не ломались.А как сделаны топорно я уже об этом молчу, что вообще они хотели изобразить не знаю, а теперь еще и на подводных крыльях хотят что то сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей что это за суда Метер-2020, не фото, у нас на Енисее работают 4 скоростных глиссирующих судна построенных в Зеленодольске, с 2009 года не было ни одного чтоб они не ломались.А как сделаны топорно я уже об этом молчу, что вообще они хотели изобразить не знаю, а теперь еще и на подводных крыльях хотят что то сделать?

Глиссеры - не суда на крыльях, ребята !

Мне очень грустно, что на Оби нет ни тех, ни других . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


что это за суда Метер-2020,

Саша,привет!

Даю ссылку про этот новый "Метеор".

 

https://www.business-gazeta.ru/article/496994

 

Надеюсь и у вас они появятся!

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге на траулере "Баренцево море" подняли флаг РФ

 

 04.02.2021   

Губернатор Петербурга Александр Беглов 4 февраля принял участие в церемонии подъёма государственного флага на траулере "Баренцево море".

В церемонии приняли участие Губернатор Санкт-Петербурга  Александр Беглов, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – Илья Шестаков, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию – Сергей Митин, Губернатор Архангельской области – Александр Цыбульский, Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, крестная мать судна – Ирина Бажанова, Генеральный директор Выборгского судостроительного завода, Председатель Ленинградского Регионального отделения "Союз машиностроителей России" – Александр Соловьев, представители Объединенной судостроительной корпорации и рыбопромышленных компаний Северо-Западного региона, - сообщает пресс-служба Выборгского судостроительного завода. 

post-32076-0-71376800-1612457273_thumb.png

Траулер-процессор "Баренцево море" был передан Заказчику корабелами Выборга в сентябре 2020 года. Судно построено в рамках государственной программы "инвестиционных квот", предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации.

 

"Выборгский судостроительный завод", ОАОСудно оснащено фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом.  На траулере применен ряд новейших решений, повышающих эффективность судна на промысле, например комплексная система переменной частоты внутренней электросети, обеспечивающее экономию топлива при переходах, а также оборудование, позволяющее с помощью компьютера сортировать мороженую продукцию по видам и формировать паллеты, которые будут транспортированы из трюма на верхнюю палубу траулера через шахту лифта, откуда будут выгружены на берег сократив время разгрузки продукции с двух суток до одного рабочего дня.

 

В ходе торжественной церемонии гостям провели презентацию внутреннего устройства судна, включая фабрику по переработке продукции полного цикла с безотходным производством, морозильный трюм, траловый комплекс новейшего поколения, помещения для работы и отдыха экипажа, основные системы и механизмы судна.

 

После торжественного подъема флага Российской Федерации новейший российский траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море, по завершению которых начнется полноценный промысел в российском секторе Северного рыбопромыслового бассейна.

 


 

 

Только вот одно не пойму... Почему в поднятии флага приняли участие представители Минсельхоза?

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Барки "Крузенштерн" и "Седов" пройдут серьезный ремонт на заводе ООО "Судоремонт-Запад"

 

 05.02.2021  

"Крузенштерн" уже пришел на завод, который имеет большой опыт ремонта парусных судов.

На этот раз барк проведет на предприятии не менее шести месяцев, так как работы на нем будут проводиться очень важные и ответственные. Помимо обычных ремонтных работ на корпусе, такелаже и другом оборудовании, заводчанам предстоит заменить сразу два главных двигателя, - сообщает ИНТЕРФАКС.

 

По словам пресс-секретаря Балтийской государственной академии Ирины Образцовой, двигатели, что стоят на судне, уже отработали десятки тысяч морских миль и нуждаются не в ремонте, а в полной замене. Двигатели уже закуплены и доставлены в Калининград. Их замена будет очень трудоемким делом, за которым последуют ходовые испытания.

 

Крузенштерн"Если все эти работы пройдут в нормальном режиме, парусник должен быть готов к новым походам уже в августе. В свою очередь ремонт "Седова" мы планируем завершить в конце апреля. Объем работ на этом барке будет значительно меньшим по объему, но не менее важным. Ему предстоит после ремонта пройти морской регистр судоходства", - отметила пресс-секретарь.

 

На завод в Светлый "Седов" должен зайти в пятницу 5 февраля. Судно планируется сразу же поставить в док, где будут проводиться корпусные работы. После окончания ремонта барк отправится в так называемый Северный поход, во время которого обогнет Скандинавский полуостров и посетит Северную Землю, а также Мурманск.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

НИС "Академик Карпинский" отправилось в антарктическую экспедицию
 
 10.02.2021  
В Антарктиде начинается очередной этап морских геофизических исследований. Исследовательское судно АО "ПМГРЭ" "Академик Карпинский" вышло из порта Кейптаун для проведения морских геофизических исследований в рамках 66 Российской антарктической экспедиции. Работы будут вестись в Восточной Антарктике в море Содружества. Общая продолжительность рейса составит 52 дня.
Об этом сообщила пресс-служба (ПМГРЭ). В течение месяца сотрудникам Антарктической геофизической партии АО "ПМГРЭ" (дочернее предприятие Росгеологии) будут изучать строение морского дна моря Содружества для получения новых данных о геологической истории Земли.
 
Запланированные исследования включают изучение океанского дна комплексом геофизических методов, включающим сейсмические, магнитные и гравитационные наблюдения, с помощью которых будет исследована структура земной коры на глубину до 12 километров. Рельеф поверхности морского дна будет изучаться с помощью многолучевого эхолота.
 
По итогам исследований на борту судна будет выполнена полевая машинная и камеральная обработка полученных данных, составлены предварительные графические материалы.
 
В результате работ будут получены данные о тектонических событиях, начавшихся 130 миллионов лет назад. Эти процессы привели к расколу единого суперконтинента Гондвана, разделению Антарктиды, Австралии и Индии и формированию Индийского океана. Также будет изучено строение толщ морских осадков, в том числе сформированных после начала оледенения Антарктиды. Это позволит сделать выводы о ходе процесса оледенения и изменениях палеоклимата.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/nis_akademik_karpinskiy_otpravilos_v_antarkticheskuyu_ekspediciyu.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...