Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

В Петербурге спустили на воду первый в России электрический пассажирский катамаран

 

post-32076-0-88275900-1593330420_thumb.jpeg

 © portnews.ru

 

Спуск на воду первого электрического катамарана отечественного производства состоялся в субботу в речном пассажирском порту Санкт-Петербурга, передает корреспондент с места события.

 

Электрическое пассажирское судно получило название Ecovolt. На его разработку и строительство компания «НПК Морсвязьавтоматика» потратила 1,5 года. Катамаран вмещает до 60 пассажиров, крейсерская скорость — до 7 узлов, с возможностью увеличения до 15 узлов. Впервые его представили в Санкт-Петербурге на выставке «Нева-2019».

 

Судно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители. Длительность хода между зарядками составляет до 10 часов. Судно имеет сборно-разборную конструкцию и предназначено для речных туристических прогулок.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С ПРАЗДНИКОМ!!!

post-13646-0-83805400-1593933393_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С Праздником!!! :chest_m4: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Невский ССЗ осуществил выкатку грузопассажирского судна «Павел Леонов»

 

post-32076-0-24627500-1595591273_thumb.jpeg

 © nssz.ru

 

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка на открытый стапель грузопассажирского судна «Павел Леонов».

 

Данное судно является вторым представителем проекта PV22 — головное судно «Адмирал Невельской» было спущено на воду в конце мая 2020 года.

 

Оба судна предназначены для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров и легковых автомобилей. Они оснащены собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы.

 

Предполагается, что новые суда выйдут на линию в начале 2021 года и будут курсировать между Сахалином и Курильскими островами.

 

Грузопассажирское судно проекта PV22 — справка

 

Разработчик проекта — ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб»

 

Длина — 75 м (габаритная)

 

Ширина — 16 м (габаритная)

 

Высота борта — 6,7 м

 

Пассажировместимость — 146 чел.

 

Ледовый класс — Arc4

 

Объем трюма — 895 куб. м

 

Возможность перевозки — 24 контейнера (8 рефрижераторных), 6 легковых автомобилей

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Зеленодольский завод спустил на воду первое в России речное судно на СПГ

 

post-32076-0-39086100-1596819261_thumb.jpeg

 © sun9-37.userapi.com

 

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустил на воду теплоход на СПГ проекта 03622 «Чайка». Проект судна «Чайка» разработан специалистами Зеленодольского проектно-конструкторского бюро.

 

Главным предназначением судна станут прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям республики Татарстан, в чём ему поможет специальная экскурсионная система «Аудиогид» на пяти языках. А стоимость СПГ позволит компаниям-эксплуатантам снизить себестоимость перевозок при лучших экологических характеристиках и пониженном износе.

 

Событие является знаковым ещё и потому, что, в настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте России нет.

 

Для использования сжиженного природного газа в качестве топлива на теплоходе установлены 2 криогенные емкости объемом по 6,7 кубических метров каждая. Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик, рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения заправщика на территории судостроительного завода в Зеленодольске определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия.

 

 

Прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 «Чайка» — справка

 

Разработчик проекта — АО «Зеленодольское ПКБ»

 

Длина габаритная — 58,8 м

 

Ширина габаритная — 10,8 м

 

Осадка судна — ок. 1,2 м

 

Скорость судна — ок. 18 км/ч

 

Экипаж — 3 + 8 (обслуживающий персонал)

 

Пассажировместимость — не менее 170 чел.

 

Дальность плавания — 400 км

 

Автономность — 24 часа

 

 


  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Барк "Седов" отправится в трансарктический переход по Севморпути 18 августа

 

post-32076-0-28424100-1597592125_thumb.jpg

 

Барк "Седов" отправится в трансарктический переход из Владивостока в Калининград по Севморпути 18 августа. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

 

Для начала судно возьмет курс на чукотский Певек, предварительно совершив короткий заход в Петропавловск-Камчатский для пополнения запасов. 

 

Визит судна в столицу Камчатки будет сопровождаться всеми необходимыми карантинными мерами предосторожности.

 

Сейчас парусник находится в Японском море, где проходит морская парусная практика курсантов учебных заведений Росрыболовства.

 

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Скрестим пальцы, а то парусников Там, почему то, не любят, затираю их, оставляют зимовать в районе Нордвика! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Состоялся спуск на воду парома для Балтики "Маршал Рокоссовский"

 

post-32076-0-57909900-1598117560_thumb.png

 

Невский судостроительно-судоремонтный завод,

21 августа 2020 года на верфи Kuzey Star в Турции состоялся спуск на воду головного парома проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский". Об этом говорится в сообщении разработчика проекта – компании "Морское Инженерное Бюро".

 

Судно, строящееся Невским ССЗ в кооперации с турецкой верфью, было заложено 17 октября 2018 года. Первый серийный паром "Генерал Черняховский" был заложен 23 апреля 2019 года.

 

Напомним, контракт на строительство двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга – Балтийск был заключен между Невским ССЗ и ФГУП "Росморпорт" в декабре 2018 года. Новые суда должны заменить устаревшие паромы, работающие в настоящее время на Балтике.

 

Длина парома проекта CNF19M составляет 199,9 м, ширина – 27,4 м, осадка – 6 м. Особенностью судна является двухтопливная энергоустановка, способная работать на СПГ и дизельном топливе.

 

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Траулер «Баренцево море» вышел на ходовые испытания в Балтийское море

 

post-32076-0-70090300-1598375635_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

Головной траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море» (зав.№ 935), построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), вышел на ходовые испытания в Балтийское море.

 

Это первый крупнотоннажный траулер данного проекта, построенный на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. «Баренцево море» оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, что позволит осваивать донные промысловые объекты, пелагические виды рыб, креветку в разных рыбохозяйственных бассейнах.

 

Рыболовные морозильные траулеры проекта станут одними из самых крупных судов донного промысла в Северном бассейне. Помимо внушительных размеров они имеют ледовый класс, что увеличит эффективное время ведения промысла. Автоматизированная современная фабрика позволит изготавливать филе на борту судна. На траулере также установлено оборудование для производства рыбьего жира, рыбомучная установка и консервная фабрика. Производство на борту судна является безотходным.

 

Серия траулеров проекта KMT01 состоящая из четырех судов строится на ВСЗ «под ключ» с 2017 года. Строительство ведется по заказу АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум».

 

Головное судно «Баренцево море» было заложено на Выборгской верфи 31 мая 2017 года, спущено на воду 5 декабря 2018 года. Строительство судов ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот», предусматривающих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях в обмен на дополнительные квоты на вылов рыбы.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Первый за 30 лет новый российский крупнотоннажный траулер «Баренцево море» передан заказчику

 

 

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область) и АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали приёмный акт о передаче головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море».

 

Это первый крупнотоннажный траулер, построенный на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Всего на Выборгской верфи по заказу АО «Архангельский траловый флот» будет построено четыре судна проекта KMT01, при этом два из трех оставшихся судов уже спущены на воду, завершаются приготовления к спуску последнего судна серии. Строительство ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот», предусматривающих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях.

 

После успешного прохождения ходовых испытаний траулера «Баренцево море», где были подтверждены и проверены проектные характеристики судна, сторонами был подписан приёмный акт о передаче судна АО «Архангельский траловый флот». Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены после передачи заказчику непосредственно в районе промысла.

«Баренцево море» было заложено на Выборгском судостроительном заводе 31 мая 2017 года, спущено на воду 5 декабря 2018 г.

 

Справка: серия траулеров проекта KMT01 строится на ВСЗ «под ключ» с 2017 года. Суда данного проекта будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, что позволит осваивать донные промысловые объекты, пелагические виды рыб, креветку в разных рыбохозяйственных бассейнах. Длина судна — 86 м, ширина — 17 м. Проект имеет ледовый класс Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4.

 

post-32076-0-05902500-1599577460_thumb.jpeg

 © vyborgshipyard.ru

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Завершен второй этап ходовых испытаний атомного ледокола «Арктика»

 

post-32076-0-02206100-1600356412_thumb.jpg

 © rosatom.ru

 

17 сентября в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. В период с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

 

«Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, — сказал генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол „Арктика“ готов к переходу в Мурманск».22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» выйдет от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса

 

Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в ходе испытаний достиг Северного полюса, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

 

«3 октября в 18:00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход „Арктика“ проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса. Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях», — говорится в сообщении.

 

В ходе испытаний атомоход выполнил «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли. В ближайшее время «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.

 

Масштабная программа обновления атомного ледокольного флота России вошла в состав федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

 

Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: Длина — 173,3 м, Ширина — 34 м. Ледопроходимость — 2,8 м. Высота — 52 м. Минимальная рабочая осадка — 9,2 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Назначенный срок службы — 40 лет; Заказчик — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Экипаж универсального атомного ледокола — 54 человекаТехнический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

 

post-32076-0-76673600-1601806274_thumb.jpeg

 © korabel.ru

 

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Северсталь» поставила металлопрокат для строительства самого мощного атомного ледокола в мире

 

post-32076-0-62300500-1602084158_thumb.jpeg

 © www.severstal.com

 

ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, произвело и поставило металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень), оператором которого является НК «Роснефть».

 

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

 

«Северсталь» поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 миллиметров.

 

«Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения — D500W и E500W. Для проекта „Лидер“ и, в частности, головного ледокола „Россия“ мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий. При этом, сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением запланированного срока. Мы готовы и в дальнейшем выполнять поставки для реализации проекта „Лидер“, отвечая всем требованиям наших партнеров», — комментирует генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

 

Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). С начала освоения данного продукта в 2015 году в подразделении был реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение качества производства штрипсового судостроительного сортамента. К примеру, была введена в строй новая установка печь-ковш, которая позволила усовершенствовать процесс внепечной обработки таких сталей. В рамках процедуры получения свидетельства о признании изготовителя была подтверждена технология производства судостроительной стали повышенной прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексом «Arc» используемая для любых конструктивных элементов без ограничений температуры в возможных толщинах до 70 мм, что позволило ПАО «Северсталь» стать единственным поставщиком проката марок РС D500WArc30, РС E500WArc30, РС F500WArc30 в указанном диапазоне толщин.

 

Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществили в подразделениях колпинской промышленной площадки «Северстали» — на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и «СМЦ-Колпино».

 

Для оперативной доставки продукции клиенту на Дальний Восток специалисты компании применили ряд эффективных логистических решений. Так, заказ впервые отгрузили на наклонных платформах. Ранее такой формат доставки использовали только для штрипсового сортамента. Такой подход потребовал обучения и подготовки к погрузочно-разгрузочным работам как сотрудников «СМЦ-Колпино», так и судостроительного комплекса «Звезда». В то же время диспетчеры и менеджеры по логистике компании «Северсталь» обеспечили круглосуточное сопровождение составов — мониторинг статуса и местоположения вагонов с продукцией. Это позволило выполнить поставку в амбициозные сроки — всего за 20 дней.

 

Справочно:

 

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

 

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.

 

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 г. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом».

 

Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год. Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть».

 

На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

 

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Арктика" прибыл в новый дом

 

12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" прибыл в порт приписки Мурманск. По пути судно прошло целую серию испытаний, отмечается в сообщении в официальном Twitter госкорпорации "Росатом".

 

post-32076-0-65082900-1602519086_thumb.jpg

 

В свою очередь в пресс-службе ФГУП "Атомфлот" сообщают, что за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск атомоход преодолел около 4800 морских миль. В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж "Арктики" протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.

 

По словам заместителя генерального директора по строительству флота – руководителя представительства ФГУП "Атомфлот" в г. Санкт-Петербурге Константина Князевского, результаты испытаний во время перехода с заходом к Северному полюсу подтверждают проектные характеристики судна. На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна.

 

Напомним, из Санкт-Петербурга "Арктика" вышла 22 сентября. 3 октября атомоход достиг Северного плюса Земли, выполнив "программу максимум" ледовых испытаний. В Мурманске должно состояться подписание приемного акта судна между АО "Балтийский завод" и ФГУП "Атомфлот". Церемония поднятия флага запланирована на 21 октября.

 

Закладка головного ледокола проекта 22220 "Арктика" состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года.

 

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка

 

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

 

Длина – 173,3 м

Ширина – 34 м

Мощность на винтах – 60 МВт

Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м

Минимальная рабочая осадка – 8,55 м

Водоизмещение – 33,54 тыс. т

Назначенный срок службы – 40 лет

Экипаж – 75 чел.

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Сибирь" перебазирован на новое место строительства

 

16 октября на Балтийском заводе прошла операция по перешвартовке первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220. Атомоход занял место у седьмого причала достроечной набережной, сообщили в пресс-службе верфи.

 

post-32076-0-93119200-1602866878_thumb.jpg

Ледокол был переставлен для проведения швартовных испытаний и подготовки заказа к погрузке ядерного топлива. В настоящее время на ледоколе ведутся работы по покраске надстройки, завершение которых запланировано на начало 2021 года.

 

Напомним, серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Передача заказчику головного ледокола «Арктика» запланирована на 21 октября 2020 года.

 

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка

 

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

 

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 52  м

Осадка – 10,5 м/9,2  м

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы – 40 лет

 

Фото: Балтийский завод

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан Росатомфлоту

 

post-32076-0-25568900-1603294494_thumb.jpeg

 © sun9-31.userapi.com

 

21 октября в Мурманске состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, построенного на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

 

После подписания акта приема-передачи на атомоходе «Арктика» был поднят государственный флаг Российской Федерации.

 

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду — 16 июня 2016 года). В настоящее время на предприятии ведется строительство серийных атомных ледоколов «Сибирь», «Урал» и «Якутия». «Сибирь» и «Урал» — сойдут со стапелей Балтийского завода в ближайшее время.

 

Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров."Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний.

 

Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом». За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Амурский СЗ спустил на воду спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06

 

post-32076-0-09876900-1604073930_thumb.jpeg

 © todaykhv.ru

 

Амурский судостроительный завод (Хабаровский край) спустил на воду многофункциональный буксир-спасатель ледового класса «Керченский пролив»

 

Заказ с заводским номером 360 «Керченский пролив» по международной классификации является ледоколом, буксир с силовой установкой 7 мегаватт оборудован вертолётной площадкой и может выполнять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство, эвакуацию и размещение людей, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, выполнять подводно-технические работы на глубинах до 60 метров. Длина буксира, построенного по проекту MPSV06, составляет 86 метров, ширина 19 метров, скорость 15 узлов. Это судно первого класса автоматизации, им из рулевой рубки может управлять один человек. Спасатель «Керченский пролив» не ограничен районами плавания, в том числе может работать по трассам Северного морского пути, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» передан Росморпорту

 

post-32076-0-03429100-1604473997_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

3 ноября флаг России поднят на новом дизель-электрическом ледоколе «Виктор Черномырдин».

 

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на «Балтийском заводе». Достраивался с 2017 года на «Адмиралтейских верфях». 22600 — единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в Российской Федерации и за рубежом.

 

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности (ледоколы типа «Ермак», «Капитан Сорокин») строились для СССР в Финляндии, последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

 

Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 м непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Многофункциональный ледокол имеет две вертолётные площадки, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Штатный экипаж составляет 38 человек, кроме того, «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Автономность составляет до 60 суток.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение 22.258 т

 

Длина 142,4 метров

 

Ширина 29 метров

 

Мощность 25 МВт

 

Скорость хода 17 узлов

 

Автономность плавания 60 суток

 

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мурманский университет получил новые учебные тренажеры и навигационное оборудование

 

post-32076-0-98937900-1604858842_thumb.jpeg

В Мурманском государственном техническом университете установлены новые современные тренажеры для обучения курсантов и организации дополнительной подготовки командного состава членов экипажей морских судов.

 

Так, тренажер грузобалластных операций позволит отработать навыки проведения погрузочно-разгрузочных работ, определения и устранения неисправностей технологического оборудования; тренажер судовой энергетической установки и машинного отделения предназначен для ознакомления с процессом выявления, оценки и управления рисками при несении вахты в машинном отделении.

 

Для подготовки к использованию и обслуживанию современных технических средств судовождения учебные аудитории оснащены навигационным оборудованием: гирокомпасом, навигационным эхолотом, магнитным компасом и индукционным лагом. Кроме того, до конца года будут установлены тренажер судового высоковольтного оборудования и комплекты учебного оборудования для проведения лабораторных исследований. Техническое оснащение МГТУ, в том числе Центра морской конвенционной подготовки, обеспечено за счет федеральной субсидии в размере более 68 млн рублей. Кроме того, при финансовой поддержке Союза рыбопромышленников Севера проведен капитальный ремонт аудиторий вуза. Модернизация учебного оборудования, материально-технической базы и учебных помещений МГТУ проводятся в рамках инициированной губернатором Андреем Чибисом «перезагрузки» университета.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На СЗ «Северная верфь» спущен на воду ярусолов-процессор «Марлин»

 

post-32076-0-45908500-1605196684_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

12 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась церемония спуска на воду ярусолова-процессора «Марлин» проекта МТ1112XL, выполненного по заказу ООО «Глобус», основанного товариществом рыболовецких колхозов Архангельской области.

 

Ярусолов-процессор «Марлин» предназначен для ярусного способа лова — наиболее безопасного для водной экосистемы, оказывающего минимальное воздействие на морское дно и позволяющего ловить строго определенные виды рыб, не нанося при этом ущерба остальным видам водных биоресурсов, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. На ярусолове будет смонтирована современная рыбоперерабатывающая фабрика, способная осуществлять обработку улова и производство различных видов замороженного филе, а также консервов из печени и икры трески.

 

«Марлин» нацелен на промысел трески, пикши, зубатки, палтуса, окуня, ерша и камбалы в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.

 

На сегодняшний день в рамках механизма инвестиционных квот заключены договоры на строительство 53 судов общим объемом инвестиций 171 млрд рублей: 28 для Дальневосточного и 25 — для Северного рыбохозяйственных бассейнов. К 2024 году обновление мощности рыболовецкого флота составит 40% на Дальнем Востоке и 80% на Севере.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Атомный ледокол Арктика обеспечил первую проводку по Севморпути

 

post-32076-0-48961100-1606222519_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

 

24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». Это первая работа атомохода с момента ввода в эксплуатацию.23 ноября на входе в Обскую губу атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку судно «Сияние Севера». Средняя скорость движения каравана составила 10-12 узлов."Первый заход головного универсального атомного ледокола «Арктика» в Обскую губу продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале, — отмечает первый заместитель генерального директора — директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Отличные маневренные характеристики, осадка атомохода позволяют ему гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых интенсивных судоходных участков Севморпути. Обращаю внимание, что в первом рабочем рейсе проводится обкатка ледокола нового поколения. Экипаж только в работе может выявить и устранить механические недочеты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна. Экипаж узнает возможности ледокола, привыкает к нему".

 

14 ноября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск. 16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути для осуществления первых в своей истории проводок.Планируется, что головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вернется в порт Мурманск в середине декабря, а после пополнения запасов вновь отправится в акваторию Северного морского пути.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я думал, что караваны забивают под завязку, а тут 1 сухогруз! Не расточительно ли это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


караваны забивают под завязку,

Саш,так он не весь Севморпуть его сопровождал. Это продолжается "обкатка" ледокола...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмиралтейские верфи» 18 декабря спустят на воду ЛСП «Северный полюс»

 

post-32076-0-73182700-1606295061_thumb.jpg

Уникальная ледостойкая самодвижущуюся платформа строится для Росгидромета

 

АО «Адмиралтейские верфи» готовит к спуску на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс». Как сообщила пресс-служба предприятия, торжественная церемония запланирована на 18 декабря 2020 года.

 

Платформа «Северный полюс» заказана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.

 

Отмечается, что это научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.

 

Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

 

Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 

«Адмиралтейские верфи» — самое многолетнее промышленное предприятие Санкт-Петербурга (основано в 1704 году), одно из крупнейших судостроительных предприятий России, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».В настоящее время в портфеле заказов АО «Адмиралтейские верфи» находится серия больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания»; две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России; ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность сотрудников предприятия составляет около 7700 человек.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Выборгском СЗ заложен рыболовный траулер проекта KMT02.02 «Леонид Горбенко»

 

post-32076-0-13435100-1606313763_thumb.jpeg

 © sun9-4.userapi.com

 

25 ноября 2020 года на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера «Леонид Горбенко» проекта KMT02.02, второго траулера для компании АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в группу «ФОР»).

 

Основные характеристики судна KMT02.02:

 

Длина — 80,4 м,

Ширина — 15,4 м,

Осадка — 6,51 м,

Водоизмещение — 5563 т,

Мощность энергетической установки — 4,64 МВт.

 

Справка: на Выборгском судостроительном заводе ведется параллельное строительство семи рыболовных траулеров проектов KMT01 и KMT02 в различных модификациях. В 2016 году ВСЗ подписал контракты на строительство восьми крупнотоннажных траулеров-процессоров, головное судно проекта KMT01 «Баренцево море» было передано заказчику в сентябре 2020 года.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...