Зеленый кант 75 Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 А ведь это было уникальное творение рук человеческих... Все за работу!Уважаемый Владимир Васильевич!Разделяю с Вами чувство обиды за поспешные и, видимо, недостаточно продуманные решения, связанные с судьбой "Пурги". Может быть Вы застали еще до своего перехода командиром БЧ-5 на "Айсберг" обсуждение вопроса о продлении срока службы "Пурге", помнится и комиссия специальная работала, изучала состояние корпуса и механизмов? Тогда вывод был сделан о возможности дальнейшей службы корабля.Спасибо за профессиональную оценку уникальности технических характеристик "Пурги", думаю, Вы еще много раз как специалист, хорошо знающий "сердце" корабля, выскажите свою точку зрения и расскажете и о самом корабле, и об особенностях службы на нем.Фамилии и имена, названные Вами в сообщении, сейчас же внесу в общий список экипажей "Пурги". Приятно, что многие фамилии и мне оказались знакомы. Не поясните ли эпизод службы, когда году, кажется, в 1987 во время оказания помощи гражданским судам, зажатым во льдах, на "Пурге" оказались забитыми льдом кингстонные ящики и тогда отличился личный состав БЧ-5? С уважением, А.А. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
2-5-21 Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Приветствую славный экипаж "Пурги".Увидел в списке тех кто сдавал корабль,знакомую фамилию. Марков Игорь Леонидович.Мы тут с друзьями, прошлой осенью, посетили родную дивизию,наш пароход (25 съезд).Отцы командиры выделили нам каюту на "Веге",ночевали там одну ночь,ну зашли конечно с визитом вежливостик "Папе" - кап.1 Маркову И.Л. вспоминали дела давно минувших лет,общих знакомых. Тут из штаба позвонили ему по какому-тоделу,что тут началось..... Я сам грешен насчёт ненормативной лексики,но такого давно не слышал. Лихо. Красиво. Цветисто.Услышав всё это, мы конечно предложили Игорю Леонидовичу проследовать к нам в каюту и хлопнуть граммов по 200.Но не сложилось наше застолье,мы то на отдыхе,а у него служба.В последний день на Камчатке,мы должны были выйти на буксирчике за "Трех братьев". Поднялись на борт,ждём когда в моревыйдем, а какой-то дежурный не даёт "добро" на выход. Подходит к нашему кораблику Марков и начинается диалог:- какого ....... ты ....... тут ....... трясёшь.- тов. командир, дежурный добро не даёт на выход. - на .......видел ...... ...... ...... ...... .....Выходи я сказал.И мы вышли за "трёх братьев" и увидели то что не видели 25 лет. Ну и выпили конечно,хорошо было.Лихой мужик, капитан 1 ранга Марков Игорь Леонидович. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
blondin Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Вечер добрый славный наш экипаж и гости! Унас пополнение ура Владимир Васильевич я очень рад вас здесь видеть. Тем-более что хорошо вас помню хотя служил в БЧ-2.Быть может у вас остались какие фотографии по службе на нашем корабле милости просим к нам в галерею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Привет братишки ! Салют ФЛАГМАН ! Вадим с возвращением на борт родного корабля, да давненько с 16-го тебя не было, и не кто кроме Владимира Васильевича ВВП и не заметил что СЪЕЗДОВЦЫ перебрались к вам на борт и живут как у себя на корабле. Приятно что нет не доверия, и у всех оживление и у нас на форуме пополнение в нашей доблестной 1-ой Дивизии.И с нами в строй встают наши отцы командиры . Вадим blondin всё нормально, не обиделся ? А то больше не зайду на борт доблестного ФЛАГМАНА. Я сам такой, по мере возможности, и сразу на форум, понимаю всех, но тем не мении всем это пишу. С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
blondin Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Паша привет наоборот хочу тебе спасобо сказать хоть ты здесь за всем присматривай.Ато у меня сам видиш как получается заходить, небольшие проблемы были с интернетом сейчас вроди всё нормально.Постараюсь бывать чаще.Вот хорошо Андрей Алексеевич нас незабывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Командир ДД Опубликовано 27 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 Всем доброго дня!Вадим, по фотографии Вас вспомнил! Славная БЧ2. К сожалению, в настоящее время фотографии либо на бумаге, либо на пленке. По мере оцифровки буду их пытаться выставлять.Продолжим список экипажа Славного корабля ПСКР "Пурга", которые служили на нем в разное время;-лейтенант Дарменко Александр- последний замполит БЧ-5;- Лейтенант Скосарев Игорь- последний комсомолец (освобожденный секретарь комсомольской организации корабля);- мичман Садовский Игорь- служба С;К/отделений мотористов -Гантимуров Юрий;-Голынчик Дмитрий;-Побегай Александр;-Долгушин Владимир;-Кияшко Игорь;к/о мотористов ГТР:- Пайгильдин сергей;-Курбан Муххамед Клычевич;мотористы:- Масленников Николай;- Брендин Аннатолий;Электрики:-братья-близнецы Колесниковы Владимир и Сергей, будующие командиры элкетриков;-Юрий, фамилию не помню. но ушел со мной на "Айсберг "электриком, в его заведовании была уникальная корабельная телефонная станция.По мере востановления в памяти имен и фамилий уважаемых гвардейцев буду их называть.Уважаемый Андрей Алексеевич!Эпизод можно прояснить, но вот вспоминать не хочется!Охотское море, помоему 2 БМРТоса и пару траулеров были затерты во льдах. Дана была команда пробиться к ним и вывести их из ледового плена. Трое суток бились. Действительно экипаж корабля и в частности БЧ 5 проявил себя с сисключительной стороны. Лед был тяжелый, а кроме того еще и крошево, которое делала сама "Пурга", чем и збивались кингстоны. Тогда и Командир к.1.р. Аладинский Э.В. и замполит к.2.р. Киселев В. К. чатыми гостями были в 1 машинном отделении, так как оно в основном и создавало проблемы (грелись и главные машины и вспомогачи). Бить такой лед можно было только на трех машинах - режим полного хода. Валерий Константинович, неоднократно порывался залезть в трюма и чистить кингстоны, но моторы и трюмачи аккуратно его отстраняли, благодарив за оказанное содействие. Короче поставленная задача была выполнена, суда выведены определенная группа лиц была награждена нагрудными знаками "Отличник Погранвойск" первой и второй степени.Но приходится признать(и ото признание в первые, тогда были все молодца), что ребята совершали героические усилия, по причине недостаточного знания устройства корабля Командиром ДД, т. е. мной, тогда исполнявшим обязанности командира БЧ-5 и трюмно -котельной командой- они во вторую очередь. Это потом нам пояснил и дал разгону Командир БЧ -5 к.2.р. Сериков Иван Маркович при нем этого не произошло бы). Вся загвоздка в том, что при интенсивном использовании механической установке резко меняется на корабле ПВЛ, а дифирентная и креновая цистерны были задействованы под пресную воду и использоваться не могли. В связи с этим переменная ватерлиния стала ниже, т.е. корабль всплыл на 0,5 м что и вызвало забитие приемных кингстонов первого машинного отделения шугой и в последующем борьбой с ней. А ларчик, то открывался просто - откройте кормовой ДНИЩЕВОЙ приемный кингстон, перепускные клинкеты и настройте систему рециркуляции охлаждающей забортной воды(горячая вода от охлаждения поступает в приемный кингстон и тпит лед и шугу) и проблема решена. Вот поэтому болше тако го и не происходило. Единственная проблема - незабывать закрывать кормовой приемный кингстон при входе Авачинскую Губу, иначе может насосать всякой всячины. Вот и вся история. Спасибо огромное ребяткам, я у них учился, за что им огромная благодарность, а они у меня. Ну а шалости, с кем не бывало, ведь по временным меркам они еще в то время были пацанами, а пацанам свойственно шалить.Еще Эдуард Васильевич наставлял - "Нет плохих подчиненных, есть не умелые и безграмотные руководители".С Уважением, В. В. ПолуэктовP.S." Спрашивайте, обычно память начинает работать когда всплывают какие нибудь зацепки.И уважаемые друзья, поверьте на слово, территория Советского Союза была велика, и призывались в наши войска со всех уголков нашего отечества, и возвращались вы тоже в основном домой. И к сожалению приходится констатировать, что наличие компъютера и интернента, даже в нынешнее время не является обыденным для многих наших сограждан. А посему и не всегда наши гвардейцы могут отвечать и выходить на связь на этом сайте." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 (изменено) Охотское море, по-моему 2 БМРТоса и пару траулеров были затерты во льдах. Дана была команда пробиться к ним и вывести их из ледового плена. Трое суток бились. Действительно экипаж корабля и в частности БЧ 5 проявил себя с исключительной стороны. Лед был тяжелый, а кроме того еще и крошево, которое делала сама "Пурга", чем и забивались кингстоны. Уважаемый Владимир Васильевич, спасибо за рассказ об одном из ярких эпизодов службы корабля. Мне помнится, что тогда действия "Пурги" и, особенно л/с БЧ-5, получили высокую оценку командования округа, и мы вами гордились. Что касается Вашей самокритики, то она делает Вам честь. К сожалению, редко встречаются воспоминания людей, когда события преподносятся с максимальной правдивостью, в основном многим хочется показать себя с наиболее выгодной стороны. И все же не судите себя строго в этой ситуации, так как о сложностях конструктивных особенностей "Пурги" писал еще первый командир дивизиона движения БЧ-5 корабля Оскар Юльевич Фасолько. Вот выдержка из его статьи в журнале "Судостроение" за 2004 год: "Ходовые испытания начались в феврале 1957 г. в районе Таллина и длились более месяца. Переход от заводского причала в район испытаний принес некоторые неожиданности. При длительном маневрировании "Пурги" на Неве кингстонные ящики и фильтры забортной воды забивались шугой, прекращалась подача забортной воды для охлаждения системы пресной воды и масла. Главные двигатели пришлось останавливать в связи с резким повышением температуры воды и масла. Система продувки и обогрева паром кингстонных ящиков оказалась неэффективной, так как одновременно работающие центробежные насосы потребляли огромную массу воды. Поэтому приходилось периодически останавливать двигатели и насосы, открывать крышки фильтров забортной воды для удаления снега и мелкого льда. По результатам перехода были внесены конструктивные изменения в систему забортной воды, главный ствол которой соединили с носовым дифферентным отсеком. При входе корабля во льды дифферентный отсек подлежал затоплению, поскольку служил огромным резервуаром для отбора воды в систему охлаждения. Длительность испытаний была вызвана прежде всего обширной программой их проведения, многочисленными, хотя и незначительными, переделками, а также устранением дефектов. Много времени уходило на ожидание соответствующих погодных условий. Ледовые испытания в этот период не удалось провести, они были перенесены на следующий год." (См.: Фасолько О.Ю. Гидротрансформаторная установка сторожевого корабля "Пурга". – Судостроение, 2004, № 2. С.25). В Вашем рассказе, Владимир Васильевич, важен результат, а также та атмосфера дружной работы экипажа, которая прекрасно передана Вами. Спасибо. Изменено 28 апреля, 2009 пользователем Зеленый кант 75 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 29 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2009 На Пурге затишье. Ледовая обстановка наверное в норме. Поздравляю экипаж Пурги с Днем Пограничника!!! Успехов во всем!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 1 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2009 Друзья, на встрече 28 мая в Балаклавской бригаде видел одного из командиров вашего корабля. Фамилию, к сожалению, не запомнил. Фото загружу чуть позже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Зеленый кант 75 Опубликовано 3 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Друзья, на встрече 28 мая в Балаклавской бригаде видел одного из командиров вашего корабля. Фамилию, к сожалению, не запомнил. Фото загружу чуть позже.Сергей, большое спасибо за информацию. Командир корабля вряд ли там мог быть, скорее всего это бывший помощник командира корабля Батеев Вячеслав Михайлович. Мы его разыскиваем, может быть есть какие-то координаты, по которым можно на него выйти? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 3 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Андрей Алексеевич, по-моему, его все же представляли как командира "Пурги". Загрузил в галерею его фото. Слева от него - его бывший подчиненный, который теперь занимает высокий пост в местной милиции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Зеленый кант 75 Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Андрей Алексеевич, по-моему, его все же представляли как командира "Пурги".Сергей, это бывший командир ПСКР "Корунд" Батеев Вячеслав Михайлович. Но к "Пурге" Вячеслав Михайлович имеет прямое и непосредственное отношение: в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов он служил помощником командира ПСКР "Пурга". Командиром в тот период был Елисеев Евгений Андреевич. На снимке рядом с В.М.Батеевым слева - бывший гидроакустик ПСКР "Пурга" Александр Новиков (служба на корабле в 1979-1980 гг.), который и прокомментировал мне эту фотографию.Спасибо за пополнение галереи и списка экипажа "Пурги"! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 3 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2009 САЛЮТ ЭКИПАЖУ ФЛАГМАНА !!! Добро на борт ! Давненько не был на вашем борту, интересное многое прочёл, приятно что в памяти наших отцов командоров остаётся всё то, что они нам дали, за нашу короткую службу . Уважаемый Владимир Васильевич ВВП,приятно с вами познакомится и спасибо что ВЫ с нами в строю! С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SOKOLOVSG Опубликовано 25 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2009 Огромный привет ВВП от Сергея Соколова.ПСКР Кедров(старый) ПСКР 70 лет ПВ. Оладинского знаю с времён когда я служил в Корсакове а он на Шикотане. И орден у него оттуда насколько мне известно . А в те времена командирам так просто ордена не давали. Володя дай свои координаты. Мой Е sokol-ur. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 25 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2009 Привет братва ! Салют ПСКР "ПУРГА" флагман, пр. 52П ! Я то думал что трещат льды под нашим флагманом, и он опять в строю как в старые добрые времена. А что это вы дорогой Геннадиевич , в подполье уходите, не с БЧ-5 случаем, всё по низам и трюмам, привычка. Без обид. Всем интересно пообщаться и с вами и всеми братишками с флагмана. А вы раз и не с нами. А нам тоже интересно узнать, за что и когда это было. Так просто не когда , за просто не кому не чего не давали. Ждёмс. Уважте , если знаете. С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SOKOLOVSG Опубликовано 26 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2009 С неё родимой. А Оладинский на Шикотане командовал, по моему, тральщиком пр 254. Были такие с деревянным корпусом. В 82 или 83 по Курилам и Сахалину пробежал тайфун Дора. Много бед наделал. А на Курилах мало мест, где можно серьёзно укрыть корабль. Оладинский по малой воде вывел корабль на мель c песчаным дном, в трюмы МОМО приняли забортной воды для плотного прилегания и в таком состоянии переждали весь тайфун. Связь всю порвало и только. Воду откачали, с мели снялись и пришли в базу когда уже организовывались их поиски. Винты тральцов позволяли на мель выходить. В Корсакове за грибами на берег без катера ходили. По трапу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 26 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2009 С неё родимой. А Оладинский на Шикотане командовал, по моемуСалют ФЛАГМАН ! Салют братишки !Моё уважение к вам дорогой наш Геннадиевич ! ! Да, вот это вы меня удивили, чудовая информация про доблестный подвиг. Я удивлён умению, и знанию накопленный наверное годами. С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SOKOLOVSG Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 Странно,самый старожил в МЧПВ, много ребят получили на нём путёвку во взрослую жизнь, состоялись как мужчины, а на борту тишина. Всё похоронили? Мне думается, мало вариантов возбудить в памяти яркие моменты своей жизни, что бы не пользоваться такой возможностью, какую даёт участие в таких проектах, как этот портал. Шевелись, море! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 3 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Странно,самый старожил в МЧПВ, много ребят получили на нём путёвку во взрослую жизнь, состоялись как мужчины, а на борту тишина. Всё похоронили? Мне думается, мало вариантов возбудить в памяти яркие моменты своей жизни, что бы не пользоваться такой возможностью, какую даёт участие в таких проектах, как этот портал. Шевелись, море!Благодаря этому порталу в 2009 году началась работа по сбору материалов по истории ПСКР "Пурга". Есть идея издать книгу о "Пурге". К делу подключились ветераны всех экипажей, начиная с первого. Уже есть записи бесед и воспоминаний некоторых из них, в том числе командира корабля в период с 1965 по 1973 год Изергина Виталия Ивановича и последнего командира "Пурги" Аладинского Эдуарда Васильевича. В силу разных причин не все "пурговцы" могут общаться на нашем форуме, но тех, кто читает это сообщение прошу активно присоединяться к обмену мнениями и информацией об этом легендарном корабле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К. Геннадий Опубликовано 14 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2009 Привет всем кто служил на легендарном корабле ПСКР ПУРГА. Я Кузнецов Геннадий Владимирович проходил службу на ПСКР ПУРГА с августа 1981.г по май 1984.г в сводной команде приписной 2-го орудия наводчик цели, б.н 2-2-43. Кто вспомнил отзовитесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 27 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2009 ПСКР ПУРГА. Я Кузнецов Геннадий Владимирович Кто вспомнил отзовитесь.Салют братишки !САЛЮТ НАШЕМУ ФЛАГМАНУ ПСКР "ПУРГА" флагман, пр. 52П !Дорогой наш братишка Геннадий , привет ! С удачной регистрацией тебя, и возвращением в строй !Ты наверное уже смотрел предыдущие темы вашего борта, так вот что будет не ясно, то можеш задавать вопросы. Ты как вообще с инетом на "ты" или "вы" ?, а с форумом. Здесь всё просто, как заходишь, так и в обратном порядке выходи, всё упростили, везде есть подсказки и решение всех проблем. Так что братишка, возможно всё. И возможно мы видели друг друга во очию.Рад знакомству. Заходи к каждому в личку, смотри фото у каждого, если что помогу. У нас одна команда ФОРУМА ПОГРАНИЧНИКА.РУ. Все братишки.С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moisha Опубликовано 28 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2009 А Оладинский на Шикотане командовал, по моему, тральщиком пр 254. Были такие с деревянным корпусом. В 82 или 83 по Курилам и Сахалину пробежал тайфун Дора. Много бед наделал. А на Курилах мало мест, где можно серьёзно укрыть корабль. Оладинский по малой воде вывел корабль на мель c песчаным дном, в трюмы МОМО приняли забортной воды для плотного прилегания и в таком состоянии переждали весь тайфунТральщики Шикотанской бригады приветствуют флагман.Оладинский наШикотане командовал тральщиком 254 проекта пскр Корал,и был он с железными бортами и в 80 году ,я принимал участие в ремонте машинного отделения после урагана Дора.а с деревянным корпусом были тральщики 120 тонники в Владивостоке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПКМ Опубликовано 8 января, 2010 Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Привет всем кто служил на легендарном корабле ПСКР ПУРГА. Я Кузнецов Геннадий Владимирович проходил службу на ПСКР ПУРГА с августа 1981.г по май 1984.г в сводной команде приписной 2-го орудия наводчик цели, б.н 2-2-43. Кто вспомнил отзовитесь.Всех, кто служил на легендарном крейсере ПСКР "Пурга", флагмане МЧПВ КГБ СССР, с Новым 2010 годом и Рождеством! Желаю всем крепкого здоровья, благополучия и счастья! Я Подошвелёв Константин Михайлович и проходил службу на "Пурге" с октября 1986 по апрель 1989 гг. Мой боевой номер 1-1-11, БЧ-1, командир отделения рулевых. Командиром БЧ-1 был капитан 3-го ранга Рыбин Валерий Тимофеевич. Командиром корабля - капитан 1-го ранга Аладинский Эдуард Васильевич. Всем "пурговцам" горячий и пламенный привет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 8 января, 2010 Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Я Подошвелёв Константин МихайловичСалют уважаемому ПСКР "ПУРГА" флагман, пр. 52П !Привет братишки !Добро пожаловать в строй дорогой нам Константин Михайлович, с удачной регистрацией вас.Добро пожаловать и на наш дорогой и любимый форум пограничника. Располагайтесь, входите в разные разделы и темы форума, так и вас увидят, и вы найдёте кого то из своих сослуживцев, и по УЦ Анапы и может кораблю, может к то то стесняется, или здесь были и не заходят на борт. На одной теме не засиживайтесь, отписали, и дальше, у нас многое что есть интересного, я и то не везде был ещё. С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К. Геннадий Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Привет братишки! Всех с прошедшими праздниками.здоровья и удачи.Как-то прочитал сообщение Мазура Романа,барабанщик ВИА нашего корабля,я играл на бас-гитаре,ритм-гитара Чумаченко,соло_вокалАкулов.С.Хорошее время было.Есть много фото. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.