Всем доброго дня!Вадим, по фотографии Вас вспомнил! Славная БЧ2. К сожалению, в настоящее время фотографии либо на бумаге, либо на пленке. По мере оцифровки буду их пытаться выставлять.Продолжим список экипажа Славного корабля ПСКР "Пурга", которые служили на нем в разное время;-лейтенант Дарменко Александр- последний замполит БЧ-5;- Лейтенант Скосарев Игорь- последний комсомолец (освобожденный секретарь комсомольской организации корабля);- мичман Садовский Игорь- служба С;К/отделений мотористов -Гантимуров Юрий;-Голынчик Дмитрий;-Побегай Александр;-Долгушин Владимир;-Кияшко Игорь;к/о мотористов ГТР:- Пайгильдин сергей;-Курбан Муххамед Клычевич;мотористы:- Масленников Николай;- Брендин Аннатолий;Электрики:-братья-близнецы Колесниковы Владимир и Сергей, будующие командиры элкетриков;-Юрий, фамилию не помню. но ушел со мной на "Айсберг "электриком, в его заведовании была уникальная корабельная телефонная станция.По мере востановления в памяти имен и фамилий уважаемых гвардейцев буду их называть.Уважаемый Андрей Алексеевич!Эпизод можно прояснить, но вот вспоминать не хочется!Охотское море, помоему 2 БМРТоса и пару траулеров были затерты во льдах. Дана была команда пробиться к ним и вывести их из ледового плена. Трое суток бились. Действительно экипаж корабля и в частности БЧ 5 проявил себя с сисключительной стороны. Лед был тяжелый, а кроме того еще и крошево, которое делала сама "Пурга", чем и збивались кингстоны. Тогда и Командир к.1.р. Аладинский Э.В. и замполит к.2.р. Киселев В. К. чатыми гостями были в 1 машинном отделении, так как оно в основном и создавало проблемы (грелись и главные машины и вспомогачи). Бить такой лед можно было только на трех машинах - режим полного хода. Валерий Константинович, неоднократно порывался залезть в трюма и чистить кингстоны, но моторы и трюмачи аккуратно его отстраняли, благодарив за оказанное содействие. Короче поставленная задача была выполнена, суда выведены определенная группа лиц была награждена нагрудными знаками "Отличник Погранвойск" первой и второй степени.Но приходится признать(и ото признание в первые, тогда были все молодца), что ребята совершали героические усилия, по причине недостаточного знания устройства корабля Командиром ДД, т. е. мной, тогда исполнявшим обязанности командира БЧ-5 и трюмно -котельной командой- они во вторую очередь. Это потом нам пояснил и дал разгону Командир БЧ -5 к.2.р. Сериков Иван Маркович при нем этого не произошло бы). Вся загвоздка в том, что при интенсивном использовании механической установке резко меняется на корабле ПВЛ, а дифирентная и креновая цистерны были задействованы под пресную воду и использоваться не могли. В связи с этим переменная ватерлиния стала ниже, т.е. корабль всплыл на 0,5 м что и вызвало забитие приемных кингстонов первого машинного отделения шугой и в последующем борьбой с ней. А ларчик, то открывался просто - откройте кормовой ДНИЩЕВОЙ приемный кингстон, перепускные клинкеты и настройте систему рециркуляции охлаждающей забортной воды(горячая вода от охлаждения поступает в приемный кингстон и тпит лед и шугу) и проблема решена. Вот поэтому болше тако го и не происходило. Единственная проблема - незабывать закрывать кормовой приемный кингстон при входе Авачинскую Губу, иначе может насосать всякой всячины. Вот и вся история. Спасибо огромное ребяткам, я у них учился, за что им огромная благодарность, а они у меня. Ну а шалости, с кем не бывало, ведь по временным меркам они еще в то время были пацанами, а пацанам свойственно шалить.Еще Эдуард Васильевич наставлял - "Нет плохих подчиненных, есть не умелые и безграмотные руководители".С Уважением, В. В. ПолуэктовP.S." Спрашивайте, обычно память начинает работать когда всплывают какие нибудь зацепки.И уважаемые друзья, поверьте на слово, территория Советского Союза была велика, и призывались в наши войска со всех уголков нашего отечества, и возвращались вы тоже в основном домой. И к сожалению приходится констатировать, что наличие компъютера и интернента, даже в нынешнее время не является обыденным для многих наших сограждан. А посему и не всегда наши гвардейцы могут отвечать и выходить на связь на этом сайте."