Перейти к содержанию

Тральщики, проектов 264А и 254 разных модификаций


Рекомендуемые сообщения

КЮМовский корабль - это, судя по тральным лебедкам, тральщик ВМФ.

А его там все считают пограничным. Хозяин тральщика говорил, что после Севера тралец был отправлен на Каспий, послужил там. Теперь вот на Москве-реке стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У меня сегодня ровно как 21 год, как я ступил на палубу первого в моей жизни военного корабля. ПСКР "Воровский", пр. 264А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А его там все считают пограничным. Хозяин тральщика говорил, что после Севера тралец был отправлен на Каспий, послужил там. Теперь вот на Москве-реке стоит.

Да, я совсем упустил то, что в конце семидесятых в Погранвойска были переведены тральщики ВМФ, в том числе к нам в Кувшинскую Салму пришли корабли бригады тральщиков из Полярного, которыми командовали замечательные офицеры Козарез, Климов, Клюжев и другие. Тогда всё верно, это вполне может быть наш тральщик, который был переведен на Каспий (вот почему у него тральное вооружение, которое сбило меня с толку).

У меня сегодня ровно как 21 год, как я ступил на палубу первого в моей жизни военного корабля. ПСКР "Воровский", пр. 264А.

Поздравляю! Корабль помню, ведь в тот год я тоже служил на Камчатке в соседней бригаде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот как выглядели тральщики, построенные в 1953-1954 годах специально для МЧПВ.

ПСКР "Агат" в Баренцевом море, 1976 год, командир корабля капитан 3 ранга Шаповаленко Юрий Евстафьевич.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3201/grot-morskoj.0/0_18856_c0f225d6_L.jpg

Изменено пользователем Зеленый кант 75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

А его там все считают пограничным. Хозяин тральщика говорил, что после Севера тралец был отправлен на Каспий, послужил там. Теперь вот на Москве-реке стоит.

Еще раз о КЮМовском тральщике. После того, как в 1977 году пограничным войскам была поставлена задача контролировать 200-мильные морские районы, прилегающие к побережью СССР (тогда еще они не имели правового статуса исключительной экономической зоны), в Кувшинскую Салму были переданы из ВМФ четыре тральщика 254 пр. Два из них: ПСКР-488 и ПСКР-489 впоследствии были списаны и отданы на металлолом, а два других: ПСКР-491 и ПСКР-492 переведены в Баку. Вот какой-то из них и находится в Москве. Думаю, общими усилиями выясним какой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще раз о КЮМовском тральщике....два других: ПСКР-491 и ПСКР-492 переведены в Баку. Вот какой-то из них и находится в Москве. Думаю, общими усилиями выясним какой.

Без заводского номера вряд ли что получится. За столько лет ничего пограничного в нём не осталось, да и в советские годы бдили, чтобы никакой шпЫён не разобрался. У нас в Одессе стоит как памятник тральщик 255 проекта, ранее служивший здесь же, так до сих пор не можем вычислить его тактический номер, при всём том, что куча ветеранов его помнит "живым", а вспомнить название - не могут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Без заводского номера вряд ли что получится...

Надеюсь на свидетельства очевидцев. Наверняка отыщем на нашем замечательном форуме людей, служивших на Каспии и знающих о том корабле, который передавался Клубу юных моряков.

А вообще как-то грустно смотреть на этот неухоженный корпус корабля, который еще не так давно ходил по Баренцеву, Белому и Каспийскому морям под пограничным флагом.

На эту тему хорошо сказано в одном из писем в Интернете:

"Старые заброшенные корабли - печальное зрелище. У тех, кто так или иначе связан с морем, оно рождает мысли не только о бренности бытия. Мне, например, видится нечто бездушное, циничное в том, как люди "обставили" свои взаимоотношения с кораблями. Ведь когда они сходят со стапелей, это всегда праздник. Когда же их загоняют догнивать на отмели, обходится без торжеств. К сожалению, за многовековую историю мореплавания традиция благодарения кораблям так и не сложилась, и на вечную стоянку к почетному причалу становятся лишь единицы из них..." (Олег ХИМАНЫЧ(г. Северодвинск) http://www.whoiswho.ru/russian/Curnom/32007/mail.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


встретил одного своего зему,тоже видемся раз в десять лет,так он интерисовался как и что,направил его суда,да видно не появится пока его не подтолкну.На "Малахите" он был после учебки с 1983 по 1985 гг. Гинтарас Рекашиус.

*clap**clap**clap* Направляей его ещё раз! Я с ним в Анапе в одном взводе был!Или хоть черкани пару слов о нём. Как служил, как после службы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вообще как-то грустно смотреть на этот неухоженный корпус корабля, который еще не так давно ходил по Баренцеву, Белому и Каспийскому морям под пограничным флагом.

Андрей Алексеевич, в прошлом году у того тральщика был хозяин, который его выкупил и даже хотел его довести до ума до такой степени, чтобы на нем можно было ходить по Москве-реке. Не знаю, как сейчас - давно в КЮМе не был. Надо бы сходить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

давно в КЮМе не был. Надо бы сходить.

Сергей, если соберёшся, то сообщи когда, может ещё кто-нибудь присоединится. Я бы с удовольствием. :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Толя, надо связываться с нашим флотским коллегой Сергеем (Сергей_1). У него есть номер телефона хозяина тральца. Насколько я помню, туда можно папасть только в будние дни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, если соберёшся, то сообщи когда, может ещё кто-нибудь присоединится. Я бы с удовольствием. :fr:

Я тоже бы хотел побывать в КЮМе и на этом корабле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

А мы меняли "Киров", причём разменивались обычно на переходе. Вот ещё вспомнил не в тему - многие ходили на тральщики фотографироваться в румпеля у штурвала. :fr:

Ага, когда он (Зоркий вроде как) мелся к нам на замену. А штиль был. И тут... Сначала увидели буран воды, потом силуэт

А зато 264-ые заходили в базу носом, а потом разворачивались на месте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В какой-то теме вспоминал 264 "Ст.л-т Лекарев"! Неужели нет ребят на форуме кто служил на нем?!Как-то обидно всех тральцов вспоминаем, а про "Лекарева" .....

Ага, когда он (Зоркий вроде как) мелся к нам на замену. А штиль был. И тут... Сначала увидели буран воды, потом силуэт *clap*

Одним словом-МОТОЦИКЛ!!!! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помню Лекарева, когда приехал в Дивизию, он уже стенки стоял под списание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!!!Кто знает о судьбе ПСКР " Ст. л-т. Лекарев". И вообще есть на форуме кто-то с его экипажа?!

Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!!!Кто знает о судьбе ПСКР " Ст. л-т. Лекарев". И вообще есть на форуме кто-то с его экипажа?!

Привет Владимир! Привет всем ветеранам МЧПВ!Про "Лекарева" знаю, что его в середине 80-х передали Камчатскому клубу пионеров, командовал (в смысле капитанил) им бывший командир ПСКР с нашей дивизии. К сожалению ни ПСКР ни фамилию не знаю. Боцманом на нем тоже бывший наш, бывший боцман  КПСКР "Киров" (тральщик который). мичман запаса Чевычев Константин. Вообще на "пионерском" "Лекаре" много наших пенсионеров было, они обучали молодежь морскому делу и даже кажется совершили поход во Вьетнам! А про Чевычева вы может слыхали, как он в кино снимался? Нет, так рассакажу. Приехала какая-то киногруппа снять фильм про наши корабли и предложили Чевычеву эпизодическую роль. Фигура у него статная, по годам был похож на настоящего морского офицера. А годгов уже за 40. И велено было ему всего навсего в кадре, когда корабль швартуется к пирсу и на него поднимается комбриг, в погонах кавторанга доложить: "Товарищ комбриг, корабль боевую задачу выполнил, потерь среди личного состава нет! Командир корабля капитан 2 ранга Громов". Так вот. При первом дубле он первую часть речи сказал правильно, а вот во второй добавил - командир корабля мичман Чевычев! Ну, ему объяснили, что к чему, где ошибочка, и опять дубль. Все повторилось точь в точь. И так разов десять. Пока режисер не поменял "артиста". А все потому, как сказал потом сам дядя Костя, "я всю жизнь представлялся мичманом Чевычевым и по другому, мол, не могу"! Вот такие наши сослуживцы! Вообще Чевычкв упертым был до нельзя! Как-то должны были ставить "Киров" в док и при съемке с якоря, его цепь оказалсь заваленой цепями соседних кораблей. В то время тральщики стояли кормой к мастерским, там деревяный плавпирс был. И вот подымают они якорь шпилем и от нагрузки глохнет вспомогач. Так он не стал ждать когда БЧ-5 дадут питание и заставил баковую команду вооружить шпиль вымбовками и они бедные ходили по кругу выбирая цепь! Даже крики командира с крыла рубки не повлияли на Чевычева! Настоящий моряк! Пока у меня все. Всем удачи! ПАКА!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!!!Кто знает о судьбе ПСКР " Ст. л-т. Лекарев". И вообще есть на форуме кто-то с его экипажа?!

Владимир привет! Во первых прошу прощения за неверные данные относительно "Лекарева". Наверное память уже не та. Детям отдали "Митрофанова", может помнишь такой тральщик? А "Лекарь" быс списан вместе со своими собратьями по проекту, может покоится где-то на СРВ рядом с "Громовым" и "Хохряковым" может уже по нашим дорогам самурайские авто из его стали бегают. А в остальном написал правду. Ошибся в названиии, извини. Не знаю правда или нет, но в мою бытность срочника про Лекаря говорили что он участвовал в разминировании Суэцкого канала в середине 70-х. Тральцы же к нам от флота пришли. Пока все. Удачи! ПАКА!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

И так подведя некоторые итоги могу написать следующее что мне известно по ПСКР пр. 264:

 

 

«Т-9»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 930.

 

Заложен 24.09.57. Спущен на воду 5.09.58. Вступил в строй 58

 

6 октября 1961 года завешил переход Северным морским путём на ТОФ. Вошёл в состав 146 дивизиона 47 бригады ОВР. 16 октября 1962 года переименован в «Приморский комсомолец». В 1969 году приз Главкома ВМФ. В 1970 году выполнил задачи боевой службы в Индийском океане и в состязательном тралении получил приз Главкома ВМФ. В августе 1975 года переклассифицирован в СКР. С января по март 1980 года выполнил задачи боевой службы в Корейском проливе. В 1980 году вошёл в состав 202 бригады ПЛК Приморской флотилии разнородных сил. С сентября 1980 года по май 1981 года — боевая служба в Индийском океане в составе 8 ОПЭСК. Совершил заходы в Бендер-Аббас, Коломбо, Джибути, Умм-Каср, Басру, Берберу и Аден. 1 июля 1986 года исключён из состава ВМФ.

 

 

 

«Т-119»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 932..

 

Заложен 15,12,57 Спущен на воду 15,06,59 Вступил в строй 15,12,59

 

В 1960 году перешёл из Таллина в Полярный. Выведен в резерв и поставлен на отстой в губе Оленья-Куш. А с 1968 в бухте Благополучия о. Соловки. 19 мая 1966 года переименован в «МТ-119». В 1975 году переклассифицирован и переименован в «СКР-119». С 1977 по 1978 ремонт на «СРЗ-82». 22 апреля 1978 года передан в состав МЧ ПВ КГБ. Переименован в «Кедров». С 22 августа по 22 сентября 1978 года совершил переход по СМП из Североморска в Петропавловск-Камчатский. Списан в 1989 году. Разделан на металл в Петропавловске-Камчатском.

 

 

 

«ДЗЕРЖИНСКИЙ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 935..

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 59. Вошёл в состав МЧ ПВ КГБ.

 

С 30 августа по 12 сентября 1960 года, в составе отряда особого назначения, совместно с ПСКР «Воровский» (см.) и «Менжинский» (см.), совершил переход по СМП из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский.

 

 

 

«МЕНЖИНСКИЙ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 936..

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 59. Вошёл в состав МЧ ПВ КГБ.

 

С 30 августа по 12 сентября 1960 года, в составе отряда особого назначения, совместно с ПСКР «Дзержинский» (см.) и «Воровский» (см.), совершил переход по СМП из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский.

 

 

 

«ВАСИЛИЙ ГРОМОВ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 942..

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 59.

 

6 октября 1961 года завешил переход Северным морским путём на ТОФ. Вошёл в состав 146 дивизиона 47 бригады ОВР. В 1974 году принимал участие в боевом тралении в Суэцком канале. В августе 1975 года переклассифицирован в СКР. В феврале 1976 года передан в МЧ ПВ КГБ.

 

 

 

«ВОРОВСКИЙ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 943..

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 17 января 1960 года. Вошёл в состав МЧ ПВ КГБ.

 

С 30 августа по 12 сентября 1960 года, в составе отряда особого назначения, совместно с ПСКР «Дзержинский» (см.) и «Менжинский» (см.), совершил переход по СМП из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский. 8 июня 1992 года исключён из состава МЧ ПВ. За время службы корабль прошёл 361968 миль.

 

 

 

«СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ВЛАДИМИРОВ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 944.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 59

 

 

 

«КИРОВ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 945.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 60. Вошёл в состав МЧ ПВ КГБ.

 

 

 

«МАЛАХИТ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 951.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 60. Вошёл в состав МЧ ПВ КГБ.

 

 

 

«СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЛЕКАРЕВ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 952..

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 60

 

Совешил переход Северным морским путём на ТОФ. Передан в МЧ ПВ КГБ.

 

 

 

«ПАВЕЛ ХОХРЯКОВ»

 

Построен на Средне-Невском ССЗ (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 953.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 60.

 

6 октября 1961 года завешил переход Северным морским путём на ТОФ. Вошёл в состав 146 дивизиона 47 бригады ОВР. В 1971 году выполнял задачи боевой службы в Индийском океане. В августе 1975 года переклассифицирован в СКР. С декабря 1975 года по сентябрь 1976 года выполнял задачи боевой службы в Индийском океане. Совершил заходы в Умм-Каср, Басру, Берберу, Аден и Ходейду. В феврале 1978 года передан в МЧ ПВ КГБ.

 

 

 

«ФЁДОР МИТРОФАНОВ»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 955.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 60

 

6 октября 1961 года завешил переход Северным морским путём на ТОФ. Вошёл в состав 146 дивизиона 47 бригады ОВР. В августе 1975 года переклассифицирован в СКР. В феврале 1976 года передан в МЧ ПВ КГБ. Списан в 1987 году.

 

«КОРУНД»

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № 962.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 61. Вошёл в состав МЧ ПВ КГБ.

 

 

 

«Т-4» ??

 

Построен на заводе № 363 (пос. Понтонный, Ленинградская обл.) Заводской № ??

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй 59

 

6 октября 1961 года завершил переход Северным морским путём на ТОФ. Вошёл в состав 146 дивизиона 47 бригады ОВР. 19 мая 1966 года переименован в «МТ-4». В августе 1975 года переклассифицирован в СКР и переименован в «СКР-132». В феврале 1976 года передан в МЧ ПВ КГБ. В 1979 году исключён из состава МЧ ПВ КГБ и передан в ВМС НДРЙ.

 

 

 

«ЯНТАРЬ» ??

 

Списан в 1976 году.

 

Если у кого есть что добавить или исправить прошу написать. А трёп насчёт свиней и девок это пожалуйста в другом месте. Честь имею.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


duke58 Извиняюсь, упустил из виду.

22 апреля 1978 года передан в состав МЧ ПВ КГБ. Переименован в «Кедров».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Думаю, насчет последних дней ПСКР "Кедров" (тральщика) кое-что может дополнить Гена Платон. Но лучше у него об этос просить в корабельной теме. Там, кстати, упоминалась и дата подъема флага на старом "Кедрове".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мужики помогите мне наити своих или подскажите как это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...