Перейти к содержанию

Тральщики, проектов 264А и 254 разных модификаций


Рекомендуемые сообщения

264А...чего то фото не грузится...

Изменено пользователем Сергей_1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей, наш форум недавно был обновлен, в связи с чем были пересмотрены права пользователей, в том числе и в отношении загрузки файлов в сообщениях. В общем, загрузи, пожалуйста, свои фотографии в галерею. Так быстрее получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тральщики пректа 264А имели 134 практических шпангоута. Шпация = 0,50 м.Длина наибольшая -69,75 м. Ширина наибольшая -9,40 м.

О, уже что то.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, еще Александр Павлович, земляк Игоря, думаю, может подключиться к вашей теме, когда появится. Он ведь тоже служил на тральщике. ПСКР "Хрусталь". Правда, проект другой - 254.

Всем привет! Уже появился... Подключаюсь...

Кому интересны тральцы ( в т.ч. ПСКРы) 254-го проекта всех модификаций - прошу location=\'http://www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/07_mtr_254/0_254.htm\'');" title='сюда'>сюда. Список серии кораблей замыкает "Хрусталь". Это мой, родимый, ПСКР!

Дальше пойду без цитирования. Авторы не обидятся?

 

Да, действительно, тральщики (в т.ч. и ПСКРы) перегоняли из Ленинграда (из Понтонной, если быть абсолютно точным. Теперь эта информация уже открыта) на Дальний Восток по СМП. Начало маршрута было одинаковым: Ладожское - Свирь - Онежское - 227 км печально известного Беломор-Балтийского канала им. тов. Сталина - Белое море, а дальше "...со всеми остановками". Первопроходцами в середине 50-х гг стали location=\'http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutters/02_mpk_122/0_122a.htm\'');" title='БО-122 '>БО-122 (300 т., 52 м) для ТОФ и ПВ. Это был своего рода подвиг - пройти СМП своим ходом. На то время, "Бобцы" были самыми большими и шустрыми погранцами.

Потом наступила очередь тральщиков. В 1958 в П.-Павловск пришли ПСКРы "Сапфир" и "Рубин". В сентябре 1959 - знаменитая "Пурга" (ставшая флагманом МЧПВ на ТО), "Хрусталь, "Коралл", "Опал", не успевшие пройти СМП в навигацию 1958 и зимовавшие в Кувшинской Салме. Зиму несли службу и отрабатывали мероприятия БЖ в ледовых условиях.

Когда появились 900-тонники (264-е), 254-ми усилили дивизионы на островах и группу в Находке, которая приобрела статус "Дивизиона", а полностью - "3-й Отдельный Краснознаменный Сахалинский Дивизион Пограничных Сторожевых Кораблей". "Хрусталь" сразу стал флагманом дивизиона. Это означало постоянное нахождение на границе. И летом и зимой. И по месяцу и более. Сроки до "дембеля" мы считали не по компотам, праздникам... а по походам. Очень удобно: "Шесть-восемь походов и один ремонт..." Год прошел.

 

Теперь о девицах. Если быть откровенным, то в начале 60-х "свободные" девицы на островах, Камчатке, Находке - это барышни по оргнабору на рыбзаводы на сезон путины. Пока они добирались до места назначения, успевали обзавестись всем букетом "любовно-инфекционных" проблем, так что осбых вожделений не вызывали. "Здоровье - дороже!"

 

О свиньях... Ну, это вооще!!! Братцы, если можно, поподробнее - откуда эта легенда? Во времени и пространстве, плз. Медведи - были! Собаки - были! Крысы - навалом! Но свиньи!?

Дело в том, что в них не было никакой потребности! Для развлечений они абсолютно не пригодны, хлопот - выше крыши, а в пищу нам они не были нужны. На кораблях (по-крайней мере, в то время) НИКТО НЕ ГОЛОДАЛ! Рыбы было навалом, мяса тоже вдоволь. Кроме обычного (очень приличного!) снабжения, у нас были друзья на дальних заставах, которые либо организовывали нам охоту, либо делились своими припасами - мясо, рыба, ягоды, грибы...

Так кто в таких условиях будет заниматься свинством?! И "...на многих тральщиках..."? "Не верю!" (К.С. Станиславский)

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"...на многих тральщиках..."? "Не верю!" (К.С. Станиславский)

Может это и байки, но мы воспринимали за чистую монету. Речь идёт о 264 тральщиках на Камчатке. Рассказывали, что держали их в помещении, которое освободилось от оборудования для траления. Кормили отходами с камбуза. Резали на День корабля. Звучало правдоподобно. Хотя, я конечно устройство тральщиков не знаю, может быть там и нет такого помещения :)

 

Ну а про девицу, которая на каком-то корабле жила длительное время тоже байка ходила. Причём каждый называл свой корабль. Могло создаться впечатление, что на каждом корабле по девице жило. :) Версий откуда она взялась тоже было много. Впервые эту историю услышал ещё на Камчатке, поэтому речь шла не о тех с Шикотана. О Шикотане на Камчатке ходили особые легенды, что трудно было понять, где правда, а где вымысел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может это и байки, но мы воспринимали за чистую монету...

У меня нет агрессивного непринятия этих баек. Я их наслышался очень много - на них живет любой флот. С удовольствием перечитываю В. Конецкого, Г. Владимова ("Три минуты молчания"),.. - это же, по сути, тоже обобщенные флотские байки! И в их существовании нет ничего зазорного! А, кроме того, "...дыма без огня не бывает!" Кстати, у нас в дивизионе, году в 64 на бербазе, устроили откормочный пукт для свиней, правда не на территории, а где-то в сопках. Заставляли на кораблях собирать пищевые отходы. А что свинки ели, когда корабли были на границе - ума не приложу!

 

Помещения, которые освобождались после демонтажа тралового вооружения, приспосабливались для собственных нужд. Например, на "Хрустале", когда вырезали траловую вьюшку, из части на главной палубе сделали Ленкаюту, а за счет той, которая занимала четверть кормового кубрика навесили доп. койки. Помещение траловой кладовой превратили в кладовую мокрой провизии - с открытым доступом! Л/с всегда были доступны соленья (овощи и рыба). Они даже через камбуз не проходили: хочешь - иди бери и сам чисть себе селедку! В дефиците были только свещие овощи - большую часть года сидели на сушняке.

 

Так что, вибачайте, для свиней на 254-х места не было! Про 264 ничего сказать не могу. Все же на 300 т больше...Но ради куска свежатинки на День корабля терпеть это целый год?! *haha*

Кроме того, свиньи укачиваются в смерть...

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так что, вибачайте, для свиней на 254-х места не было! Про 264 ничего сказать не могу. Все же на 300 т больше...Но ради куска свежатинки на День корабля терпеть это целый год?! *haha* Кроме того, свиньи укачиваются в смерть...

Ну во, тема оживилась,а то все сплошные шпангоуты,а про все эти шутки слышел от уважаемого мичмана Бутрима,он тогда готовился уходить на пенсию.Так вот с его слов- были хозяйственные боцмана,а вспоминал он об этом ,когда получали на корабль в камень замороженную Новозеланскую баранину видно со стратегических запасников.А свинку забивали на новый год только, на подхозе,для пельмешек.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Воровский тоже старичек был, когда ты служил Вакула. Как там на стрельбы выходили, слои краски при стрельбе сыпались с переборок, да и вообще как условия жизни,в каком кубрике проживал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


слои краски при стрельбе сыпались с переборок,да и вообще как условия жизни,в каком кубрике проживал.

Не, краска не сыпалась, не было замеченно. Но слои краски да, были приличные. Помню както по молодости во время кор. работ, решил сделать по толку- покрасить основание. Так как начал ковырять краску, то такая яма получилась, что пришлось изобретать шпатлевку. А после стрельб максимум что приходилось, так после РБУ красить надстройку и палубу подле. Причем я на нем практически до конца его плавучей жизни пробыл. На следующий год после моего увольнения его не то что списали, а и утащили нафиг. И все, дальше о нем не слуху не духу.Жил, проживал в первом кубрике, так сказать "верхняя команда". Кубриков было три. Во втором- сл. С, Х, М; и в третьем- славноизвестная БЧ-5.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Чего и спросил про краску,вечно ходила легенда о подающем в трюма зубиле и насквозь пробивающем корпус.Я к тому что к тому времени все прогнило и держалось на краске.Да и под слоями краски толпы наглых тараканов,которые имели привычку иногда свалится с подволока во время еды и прям в тарелку.Вообщето на тральцах ,откинув всякие неудобства,обстановка была такая домашняя,чего потом не хватало на 1135 с его толпой народа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


обстановка была такая домашняя,чего потом не хватало на 1135 с его толпой народа.

Что есть, того не отнять. Однозначно. Талько у нас тараканы в основном на камбузе. А в столовой, даже хлеборезка была без тараканов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что есть, того не отнять. Однозначно. Талько у нас тараканы в основном на камбузе. А в столовой, даже хлеборезка была без тараканов.

В каком направлении несли службу,в Петропавловском? А во время службы на рыбалку ходили, как с икорными делами обстояло?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Владук

Ого наспрошал. Но, на все это я уже отвечал в других темах, но если интересно, то могу подробнее и тут отписать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Владук

Ого наспрошал. Но, на все это я уже отвечал в других темах, но если интересно, то могу подробнее и тут отписать.

Помойму этот промысел существовал только на тральцах,в связи с районом выхода и спецификой корабля.Сколько знаю и слышал, каждый себя уважаемый боцман имел конфискат сети на борту.Мне досталось шкерить рыбку по ночам.Есле в чемто ошибаюсь поправь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Помойму этот промысел существовал только на тральцах,в связи с районом выхода и спецификой корабля.Сколько знаю и слышал, каждый себя уважаемый боцман имел конфискат сети на борту.Мне досталось шкерить рыбку по ночам.Есле в чемто ошибаюсь поправь.

Д О П О Л Н Е Н И Е : я не с рыбнадзора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Д О П О Л Н Е Н И Е : я не с рыбнадзора.

Ну вот опять я все испортил,не кто не пишет о флорах,Вакуле не интересно,игнорирует,чесное слово я исправлюсь .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тю, а вроде как отписывался, нету сообщения. А уже спать хоца. Скажу только что за нашим боцманом такого не было замеченно. Да и зачем. Когда заходили в б. Русская водой заправляться, то там у рыбаков брали сети, свой ял, и пошли в русло реки, быстренько наловили, распатрошили, икру достали.... Остальное уже не важно, но в основном в фарш превращали. Потом котлеты, уха.

Так что хоть бы ты и с рыбнадзора был, меня уж не достать. Во где икрицы то наелся. А ушица, даже с той голимой горбуши просто отменная.

 

Владук

Ты имя своё наконец то пропишешь? А то как то не с руки тебя ником обзывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кроме того, свиньи укачиваются в смерть...

Не-е, Палыч, на аглицких кораблях в эпоху парусного флота завсегда держали свинью, дабы она во время тумана сиреной работала! *derisive*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


во время тумана сиреной работала!

Антиресно, антиресно. И как же это. Только прошу, ответ на ЮТЕ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Владук

Ты имя своё наконец то пропишешь? А то как то не с руки тебя ником обзывать.

Читай в одноклассниках.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И даже поздоровался. Прыеъемно :prankster:

Ну, глубоко уважаемый Серега,не заваливай тему ,ведь рассказать еще есть что,давй чтонибудь для затравки,неперевились еще моряки кто на тральцах служил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не-е, Палыч, на аглицких кораблях ...

Олег, я не знаю, как на аглицких, но имел "удовольствие" несколько часов стоять рядом со скотовозом (азиатским). Мы кончали бункеровку и они подошли. Палуба была устлана свинскими телами... Спрашиваю: "Зачем в такую жару трупы на палубе держите?" "- Нет, они живые,.. морская болезнь...".Действительно, через минут сорок захрюкали... Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...