Перейти к содержанию

Тральщики, проектов 264А и 254 разных модификаций


Рекомендуемые сообщения

Виктор, добро пожаловать на форум! Тема ПСКР "Амур" находится вот по этой ссылке. Ищи своих там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Когда тральщик "ДЗ" нам довал приют,проскальзывало что они пришли в пв с флота,со своими традициями,и както связаны с разменированием Суэцкого канала ,такли это ,может кто знает.

Да в 8ОБСКР был минный тральщик б/н 052  (81-83 гг) . Кэп (кажется Ященко А.А.)рассказывал . Корабль был передан вместе с экипажем и соответственно традициями (за что имел прозвище "флотскии").Я на корабле был в БЧ-4 .всем привет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Корабль был передан вместе с экипажем и соответственно традициями

О как интересно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

У меня друг есть, который служил на "флотском". Он служил несколько позднее нас. С интернетом он не дружит, поэтому мало вероятно, что появится здесь. Он рассказывал, что во время его службы корабль был передан в Корсаков. А вскоре после этого списан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет всем!В 86 году в начале лета пригнали к нам в Корсаков тралец с Шикотана по моему 496.Его говорят через 2-3 года списали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Друзья, кто знает номера проектов всех тральщиков, служивших в МЧПВ, кроме тех, что указаны в названии темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Друзья, кто знает номера проектов всех тральщиков, служивших в МЧПВ, кроме тех, что указаны в названии темы?

Ну, если вообще, - то кроме вышеперечисленных:

4 ед. типа "Бриллиант" (ПСКР пр.43 - на базе ТЩ типа "Фугас", постройки 1936-37 гг.)

1 ед. пр.1265Э (ПСКР "Астраханец", быв.БТ-705)

Вроде так получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вроде так получается...

Большое спасибо за информацию. А 254-е?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большое спасибо за информацию. А 254-е?

В МЧПВ 100 % были пр.254 и пр.254К (говорю по наличии фото). Насчёт пр.254А и пр.254МА - врать не буду, но лично я сомневаюсь. Или имеется в виду - их количество? Здесь сложнее... На Авиабазе ув. parohod приводил следующие цифры (по ОБЩЕМУ числу кораблей - как для ВМФ, так и для МЧПВ):пр.254 - 60 ед.пр.254К - 82 ед.пр.254М - 16 ед.пр.254А - 12 ед.пр.254В - 2 ед.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вованыч_1977, еще раз спасибо. Сейчас сообщения нашего уважаемого Александра Павловича искать не хочется, но, по-моему, он писал, что его ПСКР "Хрусталь" был проекта 254А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вованыч_1977, еще раз спасибо.

Да мне не за что :) . Спасибо мужикам, которые такие вещи собирают и не забывают с нами этим делиться.

 

Сейчас искать сообщения нашего уважаемого Александра Павловича искать не хочется, но, по-моему, он писал, что его ПСКР "Хрусталь" был проекта 254А

Не спорю абсолютно :) . Говорил чисто основываясь на фото (фото ПСКР именно пр.254А лично у меня нет :) ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Все, все, кто когда то был на них, служил, работал, обслуживал, строил, все сюда. Собираем инфру о них. Уж больно скудна информация о кораблях этих проэктов: 264, 264А, и не только. А они этого не заслужили. Лекарев, Кедров, Малахит, Воровский, Киров, Корунд, Менжинский, Дзержинский....

http://www.47br-ovra.com/mt-pr-264a = здесь немного информации о тральщике 264 А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята из Шикотанской бригады несколько раз упоминали т.н. "флотский" тральщик, который был передан морским частям где-то в конце 1970-х годов, причем вместе с экипажем. В частности, здесь об этом можно почитать. Кто знает, много ли таких тральщиков передали с флота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Морские тральщики и пограничные сторожевые корабли проектов 264, 264А – 24 единицы

Взято с форума Balancer.ru

www.47br-ovra.com/proekt-264a-primorskii-komsomolets - интересная информация по тральщикам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...В МЧПВ 100 % были пр.254 и пр.254К (говорю по наличии фото). Насчёт пр.254А и пр.254МА - врать не буду, но лично я сомневаюсь...

По данным, уже упоминавшегося, действительно, уважаемого мною parohod,а, в МЧПВ СССР было 23 БТЩ-254хх: 10 - от промышленности и 13 от ВМФ. Нет сил перебирать по заводским номерам проекты, но я поименно знаю, по крайней мере, 5 ПСКР на Тихом океане пр. 254-А, включая мой "Хрусталь", вероятно переходный (промежуточный?) от М к А, за что и носил литеры МА.

 

А фото "Хрусталя" есть в галерее 16-й Бригады. Кстати, на снимках такого масштаба различия между М и А, практически не видны...

С уважением! :fr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А.Палыч, все - таки наш "Хрусталь" был проекта 254 "МА",. Память эту инфу держит. Добавлю и по флотским тральщикам, к нам в бригаду(16) пришли 98 и 99, проекты и судьбу не помню, но в отличии от "Хрусталя" у них стояли артустановки веди 11 и бомбометы другого образца. В память врезалась неприятная история связанная с ними. Новый год 77-78, флотские экипажи отличились дракой, у рубки дежурного по стоянке, на моих глазах. После НГ ими разбавили пограничные корабли. И по поводу "деревянных тральщиков". Да, строили их во Владивостоке, так называемые "Яхонт" и "Машка" стояли в заводе бортами с нами. Всем привет, на Дальнем Востоке у нас уже ночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Привет всем! Служил 80-82 на ПСКР "Прохладный" в г. Невельск, "сигналом". Тральщик был флотский. Мачта была на растяжках, одноногая, где на марсе стоял ксеноновый прожектор - моё заведование. Марс лично обшил брезентом и покрасил ХСкой. Это было место, где можно зашхерится и покемарить, куда замполит мог загнать, стоя на вахте, показывая своё превосходство над матросом мотивируя,что от туда лучше видно."Выскакивали" на нарушение границы, но догнать японские сейнера не могли, а они выходили за 12-ти мильную зону и ложились в дрейф. Нам оставалось искать поставленные сети. Поднимали по несколько километров сетей с крабами. До сих пор помню две дубовые бочки полные одними лапами. Затем паром варили их, ели как семечки аж до ус-чки, бочковые делали салаты и просто набирали в банки чистое мясо "волосатиков" и "королевских". Сетка так и хранилась на траловой вьюшке. Запах там конечно "мама не горюй". Да и выручала сеть - меняли её на картошку и ягоды в Декастри под конец "границы". Ещё выбирали зелёный капрон из сетей и плели окантовку на погоны.Был в дивизионе тральщик "Мутный"."Сапфира" видел останки каждый раз когда выходили через брекватер.В дембельском альбоме очень популярна была фото - вертолет поднимает экипаж "Сапфира", видел её в галерее,а из моего замполит вырвал при проверке.В 82-м получали во Владике "Молнию", месяц стажировались в Находке.Был на должности боцмана, но не ужился с замполитом и осенью был списан обратно на Сахалин. Дослуживал на "горбатом" б/н 036 "рулём". В 83 на слипе в Корсакове видел как притащили уже без пушек наш родной "Прохладный", посадили на мель и подожгли. Вот такая кончина корабля.На заводе во Владике видел деревянный тральщик, очень удивлялись мы секретным технологиям деревянного набора корпуса, который мог ломать лёд во Владивостоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Владимир, спасибо за рассказ. Честно говоря, о ПСКР "Прохладный" слышу впервые. Сколько вообще, интересно, тральщиков было передано с флота в морчасти? Их передача с флота, видимо, происходила в конце 70-х годов. Вот отрывок из одной повести, где об этом говорится:

-Не густо! Товарищи офицеры! Я не случайно задал этот вопрос. Указом Президиума Верховного Совета в СССР, с 1977 года вводится 200- мильная экономическая зона. Ее охрана возлагается на нас. Вчера, на совещании руководящего состава Пограничных войск, эту задачу лично поставил перед пограничными войсками председатель КГБ Ю.В. Андропов. Вы понимаете, что 205 П проект мы в морскую 200 мильную зону послать не сможем по ряду причин. Это мореходность, обитаемость, экономность. Они предназначены для 12 миль. Владимир Николаевич! Что вы можете предложить? - Товарищ капитан 1 ранга. Помните, флот пытался нам спихнуть свои тральщики 600 и 900 тонники, 254 и 264 проекты. Вы еще сказали, что хлам нам не нужен. Я думаю, что надо их взять, на первое время это выход из положения. -Хлам действительно нам не нужен. Вы понимаете, что им уже по 30 лет. Нужны новые корабли. Кажется, другого выхода нет. Любезнейший Юрий Александрович! Что занимательного, волнующего вы можете поведать относительно технического состояния этих кораблей. Прожженный морской волк Гончаров Юрий Александрович главный механик морских частей погранвойск. Он оканчивал пограничное училище вместе со знаменитым Валерием Попеченко, олимпийским чемпионом по боксу во втором среднем весе. - Товарищ капитан 1 ранга. Флоту они не нужны. Зачем они нам? Корпуса у них еще конечно, хорошие. Но мы погрязнем в ремонтах, как римляне в роскоши и разврате. Планы судоремонта уже сверстаны, деньги, выбитые кровью и потом, распределены. Судоремонтные заводы могут отказаться. Товарищ капитан 1 ранга. Я еще пять лет, назад давал предложения, чтобы иметь свои судоремонтные заводы. Видимо от этого, не уйти, флот не хочет брать наши корабли в ремонт. Флот их отдает, потому что не могут их ремонтировать, мощностей не хватает. На флоте по пять лет корабли стоят в ремонте. -Юрий Александрович! Государство даст денег на оборону столько, сколько надо, вы прекрасно это знаете. Флоту тоже можно указать, что это их корабли, пусть и ремонтируют. Другого пути у нас пока нет. На первое время надо закрыть экономическую зону. Решайте проблему, это ваш вопрос, ещё подумайте, о новых проектах кораблей, какие новые корабли нам заказывать на заводах Министерства судостроительной промышленности? Под охрану 200 мильной зоны мы можем сейчас черта заказать. Какие еще будут проблемы?

Это разговор тогдашнего начальника морского пограничного управления кап. 1 р. Козорезова Н.Н. с одним из офицеров своего управления. Полностью почитать можно здесь www.proza.ru/2009/01/11/117
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Служил 80-82 на ПСКР "Прохладный" в г. Невельск, "сигналом". Тральщик был флотский.

Уважаемый BQBA, какой тактический номер был у вашего тральщика? Насколько понимаю, "Прохладный" это неофициальное имя, по какой-то непонятной причине закрепившееся за вашим кораблем. Скорее всего номер начинался с цифры 490?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Уважаемый BQBA, какой тактический номер был у вашего тральщика? Насколько понимаю, "Прохладный" это неофициальное имя, по какой-то непонятной причине закрепившееся за вашим кораблем. Скорее всего номер начинался с цифры 490?

Чесно говоря тактический номер не помню.Бортовой 121, затем 120 до конца

http://s57.radikal.ru/i158/0907/b7/adf9808d2476.jpg

 

в последний путь на кладбище кораблей в Корсакове

http://s39.radikal.ru/i085/0907/a5/51d1318423ec.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Привет братишки, от всего сердца поздравляю вас с Днем ВМФ!!! :feer:

«Достав из шкафа старую тельняшку,
Напялив на объемистый живот,
Сегодня пьем с душою нараспашку
За тех, кто в море,
За Российский Флот!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

привет всем.служил на шикотане пскр опал тральщик 254 ма.вбригаде было 3 тральщика опал корал флотский.внешне отличались мало.опал имел врш чего небыло на флотском.за корал не помню и на флотском небыло традицый взаимоотношения атмосфера была тяжеловата на корале был деревяный настил палубы.байки о девках сышал в разных интерпитациях и на опале и от знакомых служившмх бф . xa / ca . а вот поросенок у нас жил недели две в приборочном ящике на шкафуте.картина выноса его кепом стоит перед глазами какбутто было вчера и было это ровно 30 лет назад так что теперь это быль.все сказки имеют реальную основуи тральщики 254.264 для тех кому сейчас 20 уже легенда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


опал имел врш чего небыло на флотском.за корал не помню

Привет!Все тральщики , по крайней мере 264 проекта, имели ВРШ . Вообще-то, тральцы пр. 254 я видел только у флотских, у нас их небыло. И было такое, что наши тральщики выполняли задания специфичные только флоту. Например, постановка гидроаккустич. буев в Курильских проливах , было и такое: прокладывали кабель связи через Авачу. Это вообще колоссальная работа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

буи не ставили а вот буржуинский один раз вытащили.интересная игрушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


буи не ставили а вот буржуинский один раз вытащили.интересная игрушка.

А мы как-то частенько рыбацкие японские вытаскивали. ---------------------------------------------------------А нет ли, братва, у кого схемы нашего проекта. Я как-то не задумывался ранее об этом, а тут мысленно пошел по коридорам и сомнения появились, где что находилось.Все таки 32 года назад ушел с него родного...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...