Shultz Опубликовано 6 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 Для меня возьми знак Безупречного.Петр, пока ничего обещать не могу. Сегодня заказал знаки "Измаила" и "Днепра". Закажу и знак "Безупречного" вдогонку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Arcasha1959 Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 Петр, пока ничего обещать не могу. Сегодня заказал знаки "Измаила" и "Днепра". Закажу и знак "Безупречного" вдогонку.Сергей,и для меня закажи ПСКР"Рубин"...если есть такая возможность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Всем привет. Вы тут про баркас всё говорили. Может это и правильное его название(определение). Но служа на "Днепре" местом моим на приборке был рабочий катер, именно так его называли при мне. Там где-то Юра(Юрец) должен быть, он как моторист должен поправить меня, если я не прав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 (изменено) Там где-то Юра(Юрец)я-что ли?Хоть и "кулон", но - немножко - в моём ведение был "КАТЕР". Аккумулятор! Запуск "ЧИТЫ" в мороз - нас снимали однажды хроникально-документально, в районе Клайпеды, - преследование и задержание шхуны, высадка осмотровой группы. Ноябрь на Балтике, - не Майами-БИЧ!.Пришлось тащить кабель на шлюп-балку, - чтобы катерная "ЧАПА" завелась в "буфер" от ВАКС(выпрямительный агрегат кремниевый силовой).И Вован "Большой", ст. моторист мой Друг, смесь приготавливал - 50% соляры и 50% уайтспирита, - чтобы "всё прошло"!"Гриф" Клайпедской группы отстал от нас, просили сбавить "максималы", - где то в Прибалтийской хронике есть таки такой ФИЛЬМ!!!Другим плавсредством на корабле была "шлюпка", с возможностью установить подвесной мотор, коих на "Преданном" было два: один штатный российский типа "Вихрь", другой японческий, взятый"в плен" ещё в период съёмок "Егорки" и гоняний Турок на Черном Море(у Турков изъяли!).Вот - что помню, Братушки!С Уважением!(моторчик был "Судзуки"). Изменено 14 июня, 2011 пользователем Либава Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 я-что ли?Хоть и "кулон", но.. Нет, Юра, не тебя имел в виду. А Юру(Yurec) с первого экипажа ПСКР"Днепр". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 14 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2011 Нет, Юра, не тебя имел в виду. А Юру(Yurec) с первого экипажа ПСКР"Днепр".УВАЖАЮ!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2011 А Юру(Yurec) с первого экипажа ПСКР"Днепр".Серега, "Днепр" пришел в бригаду в конце 1976 г. Юра, которого ты имеешь в виду, призвался в 1980 г. В общем, он не из первого экипажа. Таких "динозавров" у нас на форуме, к сожалению, нет. Точнее есть один человек, но давно к нам не заходил.подвесной мотор, коих на "Преданном" было два: один штатный российский типа "Вихрь", другой японческий, взятый"в плен" ещё в период съёмок "Егорки" и гоняний Турок на Черном МореНе помню, чтобы у нас был "Вихрь", но ваш корабль был новее.Серега 070, а что за мотор стоял на днепровском катере? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей Приходько Опубликовано 21 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2011 Всем, привет!Интересная фотография у К.Матковского в галерее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liss42 Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 Всем, привет!Интересная фотография у К.Матковского в галерее.Всем Серега это пограничник или флотский? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Крикавцов Опубликовано 9 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2011 Это наш родной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 9 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2011 это пограничник или флотский?Валера правильно ответил. Более того, флотских "альбатросов" с носовой пушкой никогда не было. Они выпускались только для погранвойск. Исключение составили ПСКР "Днепр" и "Измаил", которые в 1996 году были переданы в состав ВМС Украины, но мы их все равно считаем своими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Solo815 Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 Привет всем! Просматривал тему и наткнулся на фотографию трёх грибков с РС-скими гайками на юте. Вроде никто не ответил, поэтому немного с опозданием напишу. Так вот это система обесшумливания винтов (названия точно не помню, кажется "Дракон"). Если помните, у выхода из кормовой надстройки на ют, рядом с помещением СПБ, находился тройной гидрант, его обычно в красный цвет красили. Так вот этот гидрант и гайки грибков на юте соединялись рукавами и под винты подавалась вода с воздухом. Применение: при поиске п/л, пуске торпед и т.д. В реале практически не применялась, т.к. отнимала три узла хода и самый главный недостаток - трубы от грибков к винтам проходили через топливные цистерны, со временем от коррозии появлялись дырки и топливо обводнялось. Поэтому, чтобы не заморачиваться при доковых ремонта эти трубы глушили. Вот где-то так. С уважением! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
comendor Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Серега 070, а что за мотор стоял на днепровском катере?Сергей разреши я отвечу.Когда мы пришли на Днепр на шлюпку ставили наш родной подвесной мотор,у него пускач был просто шнур из фала и был отдельно от мотора его каждый раз наматывали на шкив потм рывок..не запустился и все заново...Он был приспособлен под шлюпку.НЕ очень сильный но когда работал ,шлюпка была довольно ходкой.А потом он перестал запускатся,и привезли ..Действительно Вихрь..По тем временам самый востребованный подвесник и мощный и скоростной.Но тут начались проблеммы?? На малой мощности шлюпка шла как на родном,а как газ на полнукю или вроде того,шлюпка вставала на дыбы..корма уходила под воду ,можно было и утонуть..Пробывали делать разные приблуды но так он и не прижился..Форма днищя у шлюпки и катера разная ,катер имеет плоскую извените задницу а шлюпка водоизмещаемый транец..Что было после нас не знаю.Всем привет.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solo815 Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Привет всем! "Родной" шлюпочный мотор ЛММ-6 (ломик). На замену нам тоже выдавали "Вихри". Мы делали для них переходник из уголка, т.к. "сапог" у "Вихря" гораздо короче. Перед началом движения все собирались на корме шлюпки, чтобы винт "загрёб", а потом уже распределялись, по большей части в нос ("Вихрь"-то гораздо мощнее ЛММ). С уважением! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
comendor Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Во именно этот и есть родной .Спасибо Виктор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 октября, 2011 Нашел на Балансере фото МПК "Брест" (пр. 1124М). Не знаю, в каком году оно было сделано, но удивило то, что название корабля - в корме, а в носовой части. По-моему, на наших кораблях название было всегда в корме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
антошка Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 всем привет!Сергей а этот МПК не сМурманска?там бортовой такойже номер.он и на магнитиках продавался!последний наверное на севере который на ходу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 всем привет!Сергей а этот МПК не сМурманска?там бортовой такойже номер.он и на магнитиках продавался!последний наверное на севере который на ходу?Братьям Альбатросцам, - Здравствовать! Да, щемит сердечко, при просмотре любого фото Альбатросов.Вот старый коллажик дембельский моего "Преданного"С Уважением! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 18 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 всем привет!Сергей а этот МПК не сМурманска?там бортовой такойже номер.он и на магнитиках продавался!последний наверное на севере который на ходу?Да, Игорь, это тот самый "альбатрос". Помнишь, мы еще видели его, когда шли на "Бризе" из Мурманска в Кувшинку? Он где-то перед Североморском стоит. Говорят, его вроде на списание готовят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
антошка Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 привет Сергей!да последний поход по Кольскому разве забудеш!!!еще раз хочется сказать СПАСИБО кто организовал это мероприятие!жаль в базе не осталось ни одного Альбатроса.хотьбы этого как музей сохранили.или можетвыкупим его всем миром? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 20 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Игорь, да "альбатросы" пока еще есть, причем на всех наших флотах, кроме Балтийского, а также три единицы на украинском флоте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
zmej67 Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Вот старый коллажик дембельский моего "Преданного"С Уважением!Юра привет! А у тебя фоток "Проворного" нету? Всё-таки в бригаде соседи были. Я все свои фотки про2,17бал, у бывшей остались, а где та бывшая счас - хз.Жму краба! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 (изменено) Вот нашол на флотском сайте про "Альбатрос": Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг, когда появление за границей подводных лодок нового поколения (в том числе с атомными энергетическими установками) потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота — малые противолодочные корабли (мпк), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования. Первым стал мпк проекта 204, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (ПКБ) в начале 60-х годов. При полном водоизмещении в 550 т его вооружение включало 4 неподвижных однотрубных торпедных аппарата ОТА-40-204 калибром 406 мм и 2 реактивных бомбометных установки РБУ-6000. Особенной была конструкция главной энергетической установки (ГЭУ) мощностью 39500 л.с., состоявшая из двух форсажных газовых турбин Д-2 и двух «экономических» (т.е. предназначенных для экономического хода) дизелей М-502 т Их серийное строительство осуществлялось на судостроительных заводах Зеленодольска, Керчи и Хабаровска, со стапелей которых в 1960-1968 гг. сошли 64 мпк, в том числе 4 для ВМС Румынии (проект 204Э) и Болгарии.В целом проект получил достаточно высокую оценку командования ВМФ, хотя наряду с положительными качествами были отмечены и явные недостатки, главный из которых - слабая противовоздушная оборона. Но т.к. опыт локальных военных конфликтов со всей остротой подтверждал возросшую угрозу именно со стороны авиации, было решено усилить ПВО. Однако сравнительно небольшое водоизмещение этого корабля не позволило заменить имеющееся зенитное вооружение на более совершенное. В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов. Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы (от которых, правда, в ходе серийного строительства пришлось отказаться из соображений технологичности). Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие «альбатросам» характерный внешний облик.Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А.Кунаховича и А.Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного — газотурбинныйдвигатель(ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с. приводивший вовращение средний вал. Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20-22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, — свыше 35. Нормальный запас топлива — 130 т — обеспечивал дальность плавания 18-узловым экономическим ходом свыше 2700 миль.Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов — гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание «на стопе», обнаружение ПЛ, быстрый выход в район ее предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО. Гидроакустический комплекс (ГАК) включал 2 гидроакустические станции (ГАС) — «подкильную» «Аргунь» (с антенной, размещенной в подкильном обтекателе) и опускаемую (ОГАС) «Шелонь», пост управления которой располагался в кормовой надстройке корабля. Последняя позволяла противолодочникам беспрепятственно «заглянуть» в воду на значительную глубину; под слой температурного скачка, что значительно увеличивало дальность обнаружения подводных целей. Исходные данные о подводной обстановке, поступавшие от ГАК, обрабатывались системой управления «Дракон-1124». С ее помощью осуществлялось управление комплексом противолодочного вооружения. Основой его стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 406-мм) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ-65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) — 200 килограммов. В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке «Альбатроса» установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ — 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров.Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности «Оса-М» и артиллерийским АК-725-МР-103. ЗРК «Оса-М», предназначенный для поражения одиночных воздушных целей, располагался в носовой части корпуса и включал в себя систему управления стрельбой 4Р-33, сопряженную в РЛС обнаружения, сопровождения и наведения 4к-33, пусковую установку (ПУ) Зиф-122 и зенитные управляемые ракеты 9М-33 (20 единиц, размещенных в подпалубном погребе в четырех вращающихся барабанах).Двухбалочная ПУ Зиф-122 в походном (нерабочем) положении вместе с системами подачи и перезаряжанием также располагалась под палубой бака в специальном контейнере, закрытом сверху «крышкой» с раздвигающимися створками. Перед стрельбой установка выдвигалась наверх с ракетами, уже поданными на направляющие. После старта обеих ЗУР ПУ вновь «убиралась» под палубу, где происходила ее перезарядка, и весь цикл повторялся. ЗУР 9М-3Э, выполненные по аэродинамической схеме «утка», имели стартовую массу около 130 кг (масса ВЧ — 14,5), а скорость полета составляла более 700 м/с. Благодаря полуактивной радиолокационной системе наведения, ракеты могли достаточно эффективно поражать воздушные цели (в том числе и малоразмерные) на дальности до 7 км и в диапазоне высот 60-6000 метров. Задачей артиллерийского комплекса АК-725-МР-103 являлось уничтожение малых кораблей, катеров, самолетов и вертолетов противника, а также слабозащищенных береговых объектов. В состав входили башенная артустановка АК-725 калибра 57-мм и «стрельбовая» радиолокационная станция (РЛС) МР-103 «Барс». РЛС, антенный пост которой размещался на кормовой надстройке, была способна устойчиво сопровождать малоразмерные морские и воздушные цели на дальности до 40 километров. Универсальная спаренная автоматическая установка АК-725 при начальной скорости снаряда 1020 м/с имела горизонтальную дальность стрельбы 12,9 км и досягаемость по высоте 6,7 км. Высокий темп стрельбы — около 200 выст р./мин на ствол — обеспечивала полная автоматизация процессов заряжания и производства выстрела, а также система непрерывного охлаждения стволов забортной водой. В боекомплект АУ входили 550 выстрелов унитарного заряжания с осколочно-трассирующими снарядами (масса — 2,8 кг), размещенных в подпалубном бункере. Наведение арткомплекса на цепь осуществлялось по двум каналам — основному (при помощи РЛС «Барс») и резервному — посредством визирной колонки с ракурсными кольцами, открыто расположенной на носовой надстройке. Стоит отметить, что и в том, и в другом случае для боевого обслуживания АУ требовалось присутствие лишь одного человека, а для повседневного — не более двух. При ведении огня личный состав в башне отсутствовал. Радиоэлектронное вооружение МПК пр. 1124 включало в себя РЛС общего обзора «Рубка», обеспечивавшую обнаружение надводных и воздушных цепей, и навигационную РЛС «Дон-2», антенные посты которых монтировались на верхних площадках мачты. Там же устанавливались и передающие устройства средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Вымпел-Р2».Серийное строительство «альбатросов» началось в октябре 1968 г с закладки на Зеленодольском ССЗ им.Горького головного мпк-2, вступившего в строй спустя 2 года. Позже к постройке подключились ССЗ в Хабаровске и «Ленинская кузница» в Киеве, со стапелей которых сошли в общей сложности 38 кораблей. Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, мпк пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, ЭО-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 «Вымпел». Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название «Grisha», вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники. Согласо им, первые МПК стали именоваться «Grisha-1», а корабли с 3О-мм АК-630 (ее установка, кстати, не повлекла у нас изменения индекса проекта) — («Grisha-3»). Достаточно высокие тактико-технические характеристики новых МПК привлекли внимание командования пограничных войск КГБ СССР по заданию которого Зеленодольское ПКБ в 1971 -1972 гг. разработало проект пограничного сторожевого корабля (ПСКР) с индексом 1124П («Grisha-2»). От базового его отличало прежде всего отсутствие ЗРК «Оса-М», который заменили второй АУ АК-725 (на баке), а на «освободившемся» от стрельбовой РЛС месте позади ходовой рубки оборудовали сигнальный мостик. Противолодочное вооружение осталось практически без изменений, и лишь на корме добавились 2 стеллажа для 16 глубинных бомб типа ББ.Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 г специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект мпк с индексом 1124М («Grisha-5»). Изменения коснулись главным образом состава вооружения — на новые корабли вместо АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК «Оса-М» уступил место более совершенному «Оса-МА». В комплексе ГАС подкильную МГ-322 «Аргунь» заменили станцией «Платина», а РЛС «Рубка» — РЛС «Фрегат» с фазированной антенной решеткой. В результате всех изменений полное водоизмещение МПК увеличилось до 1050 т, а скорость полного хода (при неизменной мощности ГЭУ) упала до 32 узлов. Снизилась и дальность плавания, составившая теперь 2300 миль. После развала СССР большинство МПК проекта 1124 и его модификаций остались в составе российского ВМФ. Несмотря на трудности, переживаемые Вооруженными Силами РФ, они продолжают нести службу по охране морских рубежей нашей Родины, и хочется надеяться, что благодаря своим высоким какачествам «альбатросы» послужат России и в XXI веке... _http://www.47br-ovra.com/divizion-mpk/mpk-1124 Изменено 24 октября, 2011 пользователем Arcasha1959 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 24 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2011 (изменено) Всем, привет! Цитата: - Серийное строительство МПК типа "Альбатрос" было начато по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №680-280 от 10.08.1964* г., Головной корабль пр.1124, был заложен в 1967 г... * мой день и год рождения; Изменено 24 декабря, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 31 января, 2012 Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 Аметист.Залп, скорее всего, из носового орудия.А фотографируют, нарушая боевое расписание, из люка - где холодильник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.