Минёр Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 В 89-ом, на ЧФ, трагедия случилось... Одна бомба из ствола не вышла... Что да как не знаю... Что-то замкнуло, что-то перемкнуло и трое, вместе с офицером БЧ-З, погибли....Странно, что ничего небыло слышно.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГАРРИ С Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 (изменено) Странно, что ничего небыло слышно....Летом это было... В 89-ом... Мы из завода выходили... В Стрелецкую, на заправку заходили.... Там на флотских кипешь... Чо да как не знаю... Потом, до нас довели, что на флотском, во время учений ЧП приключилось... Трое погибших во время стрельбы из РБУ.... За что купил, за то и продаю!!!! Изменено 18 июня, 2009 пользователем ГАРРИ С Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 30 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2009 У меня есть вопрос ко всем, кто служил на "альбатросах". Приспособлены ли шлюпки (баркасы), которые на них установлены, для спуска на воду в процессе движения корабля? Не помню я, чтобы у нас баркас спускали в движении. Но ведь возникает, наверно, иногда такая необходимость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 Вот и я наконец-то снова ступил на наш борт.Сергей, добро пожаловать на форум! Есть вопрос по твоему боевому номеру. Я тоже служил на "альбатросе" и тоже акустиком, только на 1124П, т.е на корабле с носовой пушкой, без "Осы". У нас рубка ГАС была 5-м боевым постом, а у вас, выходит, 6-м. Получается, что у вас на 1 боевой пост в РТС было больше. Не помнишь ли ты, где располагались остальные пять БП РТС? Судя по твоему номеру, ты был ком. отд. ГАС "Аргунь"?У нас БП РТС на 1124П расолагались следующим образом: БП-1 - РЛС "Дон" в ходовой рубке, БП-2 - выносные приборы на ГКП, БП-3 - МИЦ на ГКП, БП-4 - пост РЛС во 2-м кубрике и БП-5 - рубка ГАС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey70 Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 (изменено) Сергей, добро пожаловать на форум! Есть вопрос по твоему боевому номеру. Я тоже служил на "альбатросе" и тоже акустиком, только на 1124П, т.е на корабле с носовой пушкой, без "Осы". У нас рубка ГАС была 5-м боевым постом, а у вас, выходит, 6-м. Получается, что у вас на 1 боевой пост в РТС было больше. Не помнишь ли ты, где располагались остальные пять БП РТС? Судя по твоему номеру, ты был ком. отд. ГАС "Аргунь"?У нас в отличие от вас было немного интересней. БП-5 была рубка ГАС. Вход из второго кубрика. При этом в ней было на самом деле 2 БП. БП-5 - ГАС "Шелонь" БП-6 - ГАС "Аргунь". Сначала у меня был номер Р-5-12 гидроакустик "Шелони" , затем к\о гидроакустиков ГАС "Аргунь" с боевым номером Р-6-23 У нас БП РТС на 1124П расолагались следующим образом: БП-1 - РЛС "Дон" в ходовой рубке, БП-2 - выносные приборы на ГКП, БП-3 - МИЦ на ГКП, БП-4 - пост РЛС во 2-м кубрике и БП-5 - рубка ГАС.Все правильно :-) Изменено 8 июля, 2009 пользователем Vakula Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 У нас в отличие от вас было немного интересней. БП-5 была рубка ГАС. Вход из второго кубрика. При этом в ней было на самом деле 2 БП. БП-5 - ГАС "Шелонь" БП-6 - ГАС "Аргунь".Вот, получается, в чем отличие. Пост на самом деле был один, только станций - две. Выходит, "Шелонь" у вас - это БП-5, а "Аргунь" - БП-6. А пост РЛС для управления "Осой" где у вас располагался? Он относился к БЧ-2?Сначала у меня был номер Р-5-12 гидроакустик "Шелони" Я два года с этим номером прослужил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey70 Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 А вообще, Сергей, рады приветствовать в экипаже форумчан. Обживайся, учи мат часть. Скоро сдача задачи К-1 Ну и про матчасть. Порылся у себя в записках и вот что нарыл.Рубка ГАСГАС МГ-339т "Шелонь"ГАС МГ 26ГАС МГС 407кГАС МГ 322т "Аргунь"ГАС КМГ 12 "Касандра"ГКП ГАС МИ-110 кмРубка ГАС - 34-39 шпангоутОтсек ГАС МГ 322т - 39-46 шпангоутШахта ГАС МГ 322т - 28-34 шпангоутОтсек ГАС МГ 339т - 86-102 шпангоутРЛС НРЛС "Дон"РЛС МР 302 "Рубка"РЛС МР 123 "Вымпел-А" (стрельбовая)Арт. установка АК 630 боезапас 2000Арт. установка АК 725 боезапас 500Радиопередатчик Р-654 Н "Окунь" телеграфия 1кВатт телефония 0.5 кВаттРадиоприемник Р 678 Н "Брусника" КВРадиоприемник Р 680 "Кашалот" КВ УКВРадиостанция Р 619 "Графит" 12 ватт УКВРадиостанция Р 62 Г "Пихта" УКВРадиостанция Р 392 "Айва" 1.6 ватт УКВпочемуто в записях отсутствует наша легендарная "Волна М" в простонародье "волнушка".Гдето тут на форумах спрашивали про "Касандру". У нас стояла но не работала.где то должна мелькать у меня на фотках. Доберусь до альбома - уточню."Шелонь"работала но только на эквивалент, потому как антенну опускали только один раз в доке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey70 Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 Вот, получается, в чем отличие. Пост на самом деле был один, только станций - две. Выходит, "Шелонь" у вас - это БП-5, а "Аргунь" - БП-6. А пост РЛС для управления "Осой" где у вас располагался? Он относился к БЧ-2?Если не ошибаюсь то во 2 кубрике. Там была МР-302 "Рубка" Она вроде на "Осу" целеуказания давала а на РБУ вроде "Дон" ц.у. давал. Но могу и ошибаться.."Вымпел" точно только на АК целеуказания давал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 9 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 Если не ошибаюсь то во 2 кубрике. Там была МР-302 "Рубка" Она вроде на "Осу" целеуказания давала а на РБУ вроде "Дон" ц.у. давал. Но могу и ошибаться..Сомневаюсь. У нас, на 1124П, и "Рубка", и "Дон" тоже были, но они со стрельбовой РЛС (МР-103) никак не были связаны. Пост РЛС МР-103 находился в ЦАРПе (под кормовой надстройкой) и относился к БЧ-2, т.е. у метриста, который там находился по боевому расписанию, боевой номер начинался на 2.А "Вымпел" у вас использовался и для АК-630, и для АК-725? Предлагаю потом перенести наше обсуждение в общую тему по "альбатросам". ГАС МГС 407кКак часто вы ее использовали? Я помню, что она у нас была чем-то вроде цветомузыки Практической пользы от нее не было. "Шелонь"работала но только на эквивалент, потому как антенну опускали только один раз в доке А с чем это было связано? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey70 Опубликовано 10 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 А "Вымпел" у вас использовался и для АК-630, и для АК-725?Насколько помню - да. В добавок для АК630 еще прицел был на мостике ручной. При переходе на ручной режим этот пулемет шестиствольный отрабатывал за ручным прицелом на сельсинах. Куда палку повернул туда и пушка повернулась.Предлагаю потом перенести наше обсуждение в общую тему по "альбатросам".Согласен. Как часто вы ее использовали? Я помню, что она у нас была чем-то вроде цветомузыки Практической пользы от нее не было.Такая же фигня. МГС-407к (корабельная) предназначалась для работы с гидроакустическими буями. Буёв небыло. Использовали как светомузыку или универсальный блок питания, т.к. там много разных напряжений было заведено на переднюю панель. Вроде где то на фотках видно ее кусочек. А с чем это было связано?Была неисправна лебедка для опускания антенны. Вспомнил. Обманул... Ниразу мы ее не опускали. В доке только люк открывали который в днище был и прикрывал шахту для опускания антенны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey70 Опубликовано 10 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 У меня есть вопрос ко всем, кто служил на "альбатросах". Приспособлены ли шлюпки (баркасы), которые на них установлены, для спуска на воду в процессе движения корабля? Не помню я, чтобы у нас баркас спускали в движении. Но ведь возникает, наверно, иногда такая необходимость.А зачем ? Ход у корабля гораздо быстрее чем у катера :-) А катер предназначался для высадки осмотровой группы. На ходу то ее зачем высаживать ? Её можно высадить находясь в дрейфе, когда судно предполагаемого нарушителя стоит в пару кабельтовых и находиться под прицелом корабельной артилерии :-))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 А зачем ?Сергей, спасибо за ответ. Я просто хотель развеять свои сомнения. Это я в одной книге прочитал об этом. Видимо, в ее сюжет добавлена некоторая доля вымысла. Но вообще теоретически это возможно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 10 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 Такая же фигня. МГС-407к (корабельная) предназначалась для работы с гидроакустическими буями. Буёв небыло. Использовали как светомузыку или универсальный блок питания, т.к. там много разных напряжений было заведено на переднюю панель. Вроде где то на фотках видно ее кусочек.Честно говоря, на фото ее не заметил. Она у нас стояла по правому борту рядом с бачком (столом). Еще рядом с МГС стоял большой ламповый магнитофон для записи сигналов, принимаемых ГАС, но по назначению он использовался крайне редко. В основном - не по назначению Помню, можно было музыку пустить прямо на динамики МГС. В общем, действительно получалась цветомузыка.Была неисправна лебедка для опускания антенны. Вспомнил. Обманул... Ниразу мы ее не опускали. В доке только люк открывали который в днище был и прикрывал шахту для опускания антенны.Похоже, самым слабым местом на "альбатросах" была эта самая лебедка. У нас с ней тоже были проблемы. Но "Шелонь" работала более-менее хорошо. На учениях с ПЛ мы обычно первыми ее обнаруживали именно благодаря "Шелони". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey70 Опубликовано 13 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2009 Честно говоря, на фото ее не заметил. Она у нас стояла по правому борту рядом с бачком (столом). Еще рядом с МГС стоял большой ламповый магнитофон для записи сигналов, принимаемых ГАС, но по назначению он использовался крайне редко. В основном - не по назначению Помню, можно было музыку пустить прямо на динамики МГС. В общем, действительно получалась цветомузыка.Вот нашел. Справа она родная и есть. И бачок хорошо видно.Похоже, самым слабым местом на "альбатросах" была эта самая лебедка. У нас с ней тоже были проблемы. Но "Шелонь" работала более-менее хорошо. На учениях с ПЛ мы обычно первыми ее обнаруживали именно благодаря "Шелони". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 17 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 Вот нашел. Справа она родная и есть. И бачок хорошо видно.Сергей, у вас бачок располагался примерно так же, как и у нас. И даже магнитофон на нем видно. Вот только магнитофон у нас был другой: где-то 70 х 50 х 30 см. Скоростей там было несколько, в отличие от обычных бобинных магнитофонов. Работал он на лампах. Пленку жевал и рвал иногда сильно. Но качество воспроизведения было отличное.Сергей, участвовали ли вы (ваш корабль или другие "альбатросы" дивизии) в совестных с флотом противолодочных учениях? Как вы работали с лодками на учениях без "Шелони"? Если у вас "Шелонь" вообще не опускалась, занчит, и МГ-26 вы тоже не использовали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey70 Опубликовано 6 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2009 Это магнитофон обычный бобинник. Вроде Комета. Моими стараниями был полностью переделан. Выбросил оттуда всю ущербную электронику. Механнику не трогал. Вставил туда от какого то мелкого магнитофона нутро. Звук был довольно качественный. А начинки почти небыло.В учениях участвовали. С "Аргунью". Лодка под носом была, ну может в 2 кабельтовых. В надводном положении. Когда лодка нырнула, я побыстрому в пост и Аргунь на высокое. Фиг. Не увидела... :-) МГ26 тоже не использовали.Помню что там было два вида модуляции АМ и ЧМ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 6 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2009 В учениях участвовали. С "Аргунью". Лодка под носом была, ну может в 2 кабельтовых. В надводном положении. Когда лодка нырнула, я побыстрому в пост и Аргунь на высокое. Фиг. Не увидела... :-) МГ26 тоже не использовали.Надо сказать, что "Аргунь" все же не обладает такой эффективностью в обнаружении ПЛ, как "Шелонь". У нас, помню, такая же история был. На рейде Балаклавы рядом с нами проходила лодка, которая потом стала погружаться и идти на перископной глубине. Кэп нам указание дал ее обнаружить "Аргунь" лодку не увидела. Зато "Шелонь" - намного лучше. Вообще у нас в Союзе (России) за все время ничего лучше "Шелони" не придумали, если говорить о ГАС. Если бы еще механика была надежная, ей вообще бы не было цены. Ведь контейнер опускается на большую глубину, где гидрология намного лучше, поэтому и обнаружить какой-нибудь подводный или надводный объект легче. Например, "Аргунь" у нас летом, когда вода была теплая, мало что видела. Что касется МГ-26, то мы редко ее использовали по назначению. Там ведь нужно в определенные дни всякие коды менять, чтобы иметь возможность выходить на связь с ПЛ. Но один раз, помню, такой сеанс связи все же состоялся. Мы позвали нашего радиста, который на ключе с лодкой пообщался. Его, правда, просили помедленней стучать, т.к. он сначала стучал как привык, т.е. очень быстро. А в этом случае все звуки в воде сливаются.Кстати, у вас в Анапе были уроки ЗПС? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
evgeni-kukushkin Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Кто помнит, была ли у нас на "Измаиле" или на "Днепре" кандейка для сухой провизии напротив мичманской каюты баталера и медика, что в магистральном коридоре? Мы тут на флотском форуме с одним бывшим боцманом с флотского "альбатроса" пытаемся это уточнить. Я что-то не помню такую. По-моему, все продукты у нас хранились в складе провизии, который был во втором кубрике справа от трапа из магистрального коридора, и в холодильнике под первым кубриком.Я тоже помню только во втором кубрике. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 17 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Женя ДМБ-91, да мы уже выяснили, что такоя кандейки у нас, на 1124П, не было. Она была, скорее всего, на флотских "альбатросах". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergej22 Опубликовано 31 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2009 (изменено) БЧ-5 - командир БЧ-5 (механик) (офицер) - командир отделения мотористов – 5-3-11 - старший моторист – 5-1-24 - моторист – 5-4-21 - моторист – 5-?-?? - моторист – 5-?-?? Всем привет! Пишу то, что помню. - моторист 5-1-24 - АСДГ500 в НМО - моторист 5-4-21 - ДГ200 в лебедочном отсеке - моторист 5-3-13 - ДГН300 + дизель-компрессор в КМО - моторист 5-3-24 - левая машина в КМО - моторист 5-3-?? - правая машина в КМО - 5----- - старшина команды КЭУ (корабельных энергетических установок) Боевые номера турбинистов, трюмных и электриков, к сожалению не помню. С уважением!!! Изменено 31 августа, 2009 пользователем Сергей Смирнов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 31 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2009 Сергей, большое спасибо! Боевые номера БЧ-5 для меня были "белым пятном", если честно. Может, еще что-нибудь вспомнишь? Я имею в виду номера трюмных и электриков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Фрола Опубликовано 1 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2009 На Пр.1124П в тамбуре над шахтой ГАС три двери пр.б. пост ПЛО, л.б. корабельная концелярия, дверь в корму каюта №9. Кают на Альбатросе всего 9. <br />Володя, спасибо. Где нашел? Это "Преданный"?Первые две фотки "Преданный": 1-Юра Санду, 2-Юра Санду, Рома Ермаков, Вова Коробка, Шура Сытин.Добрый вечер сослуживцы! Влез тут не представившись. БН 5-2-12 котельный машинист ПСКР "Преданный". Книжка боевой номер так и гласит. Трюно-котельное отделение на 1124П 4 человека. Б№№ 5-1-13 БП-1/5, 5-2-12, 5-2-23 БП-2/5, Комод 5-4-24 БП-4/5 пом.ПОУ КТ и ДГ-200. Там еще разговоры были на счет кондейки в магистральном коридоре у трапа в кубрик №1, напротив каюта боцмана. Там была секретная концелярия. Рядом с дверью еще гусек для приема воды в обтекатель МГ-322 "Аргунь". Пресная вода в "яйце" должна была быть. Откачивали ее эжектором ВЭЖ-6/3. Он в шахте ГАС распологался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 2 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2009 На Пр.1124П в тамбуре над шахтой ГАС три двери пр.б. пост ПЛО, л.б. корабельная концелярия, дверь в корму каюта №9. Кают на Альбатросе всего 9.Денис, а ведь точно! Именно так все и было. В 9-й каюте обычно гостей размещали. Каюты с 1-й по 4-ю были офицерскими, каюты с 5-й по 8-ю - мичманскими. А в шахте ГАС я провел немало "приятных" часов, вычищая там трюма и драя пайолы.БН 5-2-12 котельный машинист ПСКР "Преданный". Книжка боевой номер так и гласит. Трюно-котельное отделение на 1124П 4 человека. Б№№ 5-1-13 БП-1/5, 5-2-12, 5-2-23 БП-2/5, Комод 5-4-24 БП-4/5 пом.ПОУ КТ и ДГ-200.Денис, большое спасибо! Надо будет список боевых номеров подправить. Так общими усилияим и вспомним все номера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Фрола Опубликовано 2 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2009 Сергей пожалуйста! Как говорится,что помню. Там в шахте гас еще две цистерны котельной воды были №4,5. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 2 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2009 Там в шахте гас еще две цистерны котельной воды были №4,5.Вот цистерны уже не помню. Когда корабль стоял в доке, то яйцо использовалось как шхера. Антенна "Аргуни" поднималась и устанавливалась в висячем положении. А сам обтекатель откручивался от днища. Вот в этот обтекатель мы иногда и забирались, чтобы байки потравить, или просто "пощемить". Правда, летом там находиться было невозможно из-за запаха резины, которой обтекатель был облицован изнутри. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.