Владимир Опубликовано 4 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2004 Urir Да, действительно, чем занимается эта служба горючего в ПВ?Когда служил - то и не знал о такой.Кто служил на пограничных заставах должен помнить в одной из обязанностей "колуна" охрана склада ГСМ на котором хранились запасы автобензина и дизельного топлива. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BURAV Опубликовано 4 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2004 Кто служил на пограничных заставах должен помнить в одной из обязанностей "колуна" охрана склада ГСМ на котором хранились запасы автобензина и дизельного топлива.Да уж , на нашем "Синем ключе" , всё и держалось только на двух дизелях. Видимо только из-за этого заставе и пришёл кирдык. Я имею ввиду время когда перестройка расцвела махровым цветом , тогда начался сплошной и повальный дефицит всего. Ибо в середине 90-х дошёл до меня слух что моей заставы более не существует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drew Опубликовано 4 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2004 Кто служил на пограничных заставах должен помнить в одной из обязанностей "колуна" охрана склада ГСМ на котором хранились запасы автобензина и дизельного топлива. Колуном ходил часто. Склад ГСМ находился метрах в 500-х от забора территории заставы, мы на него и внимания не обращали, его только с вышки было видно. Да и кому нужны ГСМ в глухих карельских лесах, кроме нас самих? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кальтер Опубликовано 4 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2004 Колуном ходил часто. Склад ГСМ находился метрах в 500-х от забора территории заставы, мы на него и внимания не обращали, его только с вышки было видно. Да и кому нужны ГСМ в глухих карельских лесах, кроме нас самих?Аналогично!Склад ГСМ охраняли дизелисты, вместе со своими дизелями! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Турикин Опубликовано 5 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2004 Склады ГСМ находились на територии заставы, "колумам" и "бобрам" на приказе ставилась задача усиленного наблюдения за этими объектами...Без топлива тревожка, шишига и прожектор груда метала... Потому низззззя не учитывать важности такого подразделения... а темболее в горячих точках... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 5 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2004 Без топлива тревожка, шишига и прожектор груда метала...А пограничные заставы в Арктике и на Чукотке, где вся жизнь была связана с дизельным топливом. Котельная на дизельном топливе, свет, те же дизеля.А застава на о. Врангеля 110 ПОГО (была такая до 1995 года) вообще отоплялась от эелектообогревателей. Представляете раз в два года на заставу завозили 200 тонн ДТ в 200 литровых бочках (если посчитать получается получаетсчя более 1200 бочек). Каково было братве при разгрузке. Тепоход подходил к острову не ближе одной мили (1800 м). Все разгружалость на берег и потом шишигой и ГТСМ-мом возили на заставу. А на заставу расположенную на о. Ратманово горючее завозили танкером. И чтобы слить его необходимо было вытащить рукав (в простонародии шланг) от танкера к складу. А перепад высот не менее 300 метров. Каково было застовским да морякам с танкеров (Раньше топливо на пз доставаляли танкера ТОПО "Иван Голубец", списанный в конце двадцатого века и переплавленный на иголки, и "Советский пограничник" ныне просто "Пограничник" http://www.pogranichnik.ru/coll/picture/18.jpgкоторый более 35 лет в строю, правда в высокие широты он уже не ходок. Ходит только в пределах Приморья и Южных Курил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Турикин Опубликовано 5 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2004 Интересно почему раз в два года, можно же было вместе с продовольствием пополнять запас горючего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 5 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2004 (изменено) Интересно почему раз в два года, можно же было вместе с продовольствием пополнять запас горючего?Возможно было бы правильно но и все остальные материальные средства завозились раз в два года и не только на заставу но и в поселок и роту ПВО с экзотическим названием "Гаваи". Только скоропортящиеся продукты завозили от случая к случаю попутными рейсами авиации ПВ. Хотя свежие продукты "жили" и на острове.Нас гостей, когда мы прибыли на остров Медный на одноименную пограничную заставу, что находится в Тихом океане, один из островов Командорских островов, начальник пригласил на обед. Очень хороший по островским меркам обед. Борщь, гречневая каша с тушонкой и яичницой.Очень даже вкусно, если не одно но, до нашего прихода на такере "Иван Голубец" на заставе не было ни сухогруза н вертолета, следовательно скоропортящиеся продукты не привозили. Гостепроимный начальник ссыльной заставы накормил нас яишницей из яиц чаек, которых на острове не меньше чем песцов и морских котиков. Очень даже вкусно, разве немного отдает рыбой. Изменено 11 апреля, 2006 пользователем Владимир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М а к с Опубликовано 5 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2004 Извините , что вторгаюсь..просто по теме навееяло... История моя с призывом в ПВ была-труба! День рождения у меня 29 декабря.В военкомате не посмотрели и дали повестку на 15 декабря 1988 .Команда 220. 13 числа вызвали-повестку отобрали и сказали что весной уйду. вы себе представяете парня без двух недель 18 лет.который отправил отца-полковника, что бы он разговаривал с военкомом о том что б меня призвали в декабре?!(при нынешней ситуации вообще мистикой кажется) Вот как в ПВ хотел попасть!Естественно до 18 лет меня не взяли(кому сидеть в тюрьме хочется за призыв несовершеннолетнего?) и я ушел 16 мая 1989 года.Приежка в Железке, Сержант- погранец двухметрового со знаками отличника ПВ 1 и 2 , знаком Воина-Итернационалиста ...Когда спросили про спортивные разряды-сказал про свой Третий парашютный и потом бился за ПВ, когда меня перекинули там в команду ВДВ. Домодедово, пьяненькие призывники утомили стюардессу вызывами в салон с просьбой:"Дэвушка , дай воды?А?" Ночной Семипалатинск с температурой ЗА БОРТОМ +27 в 2 ночи Потом поездку на "скотовозе" до станции(т.к.за нами машину не прислали) Ахреневший водитель который потребовал с нас по рублю (1989 год был!)с каждого за 10 минутную поездку и получил в конце пути пачку мятых рублей пробитых компостерами и превращенных в бумагу для изготовления конфети.Ночевка в вокзале и пьнка в поезде. Тоскливая утренняя казахстанская Жара.Станция Жангиз-Тобе.Пейзаж как в "СТАЛКЕРЕ" Кран торчащий посреди степи , капающая вода и убегающие за горизонт рельсы... Трехчасовая поедка на автобусе 40 градусной жаре, с переодическими остановками Для облегчения мочевого пузыря (а переодически и желудка), причем сержант уссыхался и говорил:" Зачем дурман -траву портишь?Блюй не на анашу а на полынь какую нибудь!!!" Затем двухчасовую переправу через Иртыш на пароме. Потом еще полчаса на автобусе и.............ЗРАВСТВУЙ ,В/Ч2535! Ворота закрылись......Алес! Приехали! Прошло 3,5 суток...... о поездке После ПуЦА на нашу автономную Александровку....как нибудь потом расскажу. :guilty: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drew Опубликовано 5 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2004 Приежка в Железке, Макс, Железка это г.Железнодорожный?У меня сейчас фазенда там рядом, станция Купавна по Горьковской ж/д, две остановки на электричке от Железки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
urir Опубликовано 9 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2004 Про охрану "колуном" склада ГСМ согласен. Но то, что Санька (наш дизелист), Игорь (наш рул, именно так - РУЛ) знали о такой службе именно в таком её названии - не уверен. Иначе где нибудь эту абревиатуру услыхал бы.Владимир, а на Парамушире, Шумшу давно был? Я оттуда в 1988 уехал. Красиво тама. Теперь народ говорит, что там все ларьками заполонили. Представить даже не могу, всю улицу Сахалинскую в ларьках. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 9 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2004 Владимир, а на Парамушире, Шумшу давно был? Я оттуда в 1988 уехал. Красиво тама.Первый раз на Парамушире и Шумшу побывал на майские праздники в 1986 году. Тогда было модно отправлять из вышестояшего штаба на "усиленную".После этого неоднократно бывал на островах Северо-Курильской гряды. Кстати в 1986-1987 годах в Северо-Курильске в комендатуре был построен новый склад авационного топлива, который до настоящего времени функционирует и с него производится заправка вертолетов СВПО. Сколько труда было потрачено на это строительство. Огромная благодарность в этом начальнику службы горючего Камчатского ПОГО в то время лейтенанту а сейчас майору запаса Волику Юрию Алексеевичу. Красота на островах обалденная. В 1988 году летал в группе с начальником штаба округа полковником Бекетовым В.Л. по всем островам Северо-Курильской гряды (в том числе и по необитаемым). На острове Харимкатам нашли развалины зданий, оказалось это бывшая ПЗ, существовала такая после ВОВ.Так вот на полощадке где приземлился вертолет летчики нашли очень много клубники. Вероятно в бытность существовании заставы ее выращивали.Какая была неописуемая радость, когда летчики отдали клубнику на промежуточной посадке детям офицеров роты ПВО на острове Онекатан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
urir Опубликовано 9 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2004 Кстати в 1986-1987 годах в Северо-Курильске в комендатуре был построен новый склад авационного топливаВ каком районе то?В порту или на дунькином пупе? Я как раз в тех годах тама и был. Правда мал ещё был :D , 6-7 класс, но помню всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 9 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2004 В каком районе то?Склад был рядом с вертолетной площадкой. Там еще было здание, в котором находились:Насосная, фильтрационный узел, и бокс для авиатопливозаправщика.Рядом стояли 10 резервуаров Р-25.Меня поразило здание комендатуры. Ведь это одно из уцелевших посли цунами зданий. Оно было сделано из бетона монолита, его построили японцы в качестве тюрьмы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М а к с Опубликовано 9 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2004 ЖЕЛЕЗКА-ЭТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ..ТАМ ОБЛАСТНАЯ ПРИЕЖКА,Я САМ С ОДИНЦОВО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg Опубликовано 29 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2004 Призывался, как зимородок, тоже в декабре. На областном сборном пункте покупатели сразу рассказали о месте службы, а потом, под честное слово, всю команду распустили по домам, так как поезд был только через четверо суток.А дальше......Вечерний Душанбе встретил поезд дембелей, возвратившихся в родные места, и команду будущих ярых пограничников из Липецкой области неожиданно теплым для декабря ветерком. Вокзальный абориген с заготовленной улыбкой подошел знакомиться и, разжившись последней пыжиковой шапкой, произнес ранее незнакомое — бакшиш. Предыдущие четверо суток в поезде были насыщены вагонной дипломатией и столкновением двух противоположных жизненных интересов: у большинства — поменять стройбатовскую форму на гражданские вещи, у нас — не остаться вообще без одежды. Но все это было уже позади. Солнечный Таджикистан подарил первую бессонную ночь с попытками хоть как-то согреться и по-братски разделить остатки выданного на сборном пункте сухпая.…Пограничная служба упорно связывалась в сознании с бесконечным бегом за верным псом Алым. Мало того, известие о направлении команды именно на границу с Афганистаном добавило, кроме уверенности о непопадании Туда, малодушия — бежать буду по горам. КПП Московского погранотряда проходили с открытыми ртами. Поразило не полное отсутствие киношных военных, затянутых глянцевыми ремнями, пограничных собак и зеленых фуражек. На бесконечном бетонном языке, начинавшемся от КПП и уходящем вдаль, стояли с работающими винтами, то и дело садились и взлетали вертолеты; другие каруселью кружили в воздухе. Но поразила не эта гудящая феерия, а именно то, что дальше будет восхищать и пугать, сформирует уже осознанное желание присоединиться к ним — люди: в грязных экспериментальных бушлатах песочного цвета, навьюченные непонятным военным скарбом, в котором выделялись фаллические мешки, заканчивающиеся с полуоткрытой торцевой стороны металлической каской, с нереальным количеством оружия. Контрастируя с вновь прибывшими гражданскими юнцами, они казались много старше своих лет. Воинственности облику добавляла поголовная небритость.Это потом бетонный язык станет “взлеткой”, вертолеты — “бортами”, мешки — “спальниками”. А пока в разговоре с сержантом — покупателем Стасом Юреней — “ДШ снимают”. Вижу десантную символику на “варшавке” подошедшего к нам офицера:— Давай их к нам, сами научим.Но пока нельзя: будущим защитникам рубежей, тем, кому не удалось избежать цепких лапок Родины в этот призыв, предстоит первое серьезное испытание — трехмесячный курс молодого бойца на учебном пункте Московского погранотряда… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
smart Опубликовано 23 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 Когда я пришел в военкомат то меня записали вообще в МВД и повесели лапшу что буду служить в подмосковье. А я найвный повелся. Ну значит призывался я в мае прихожу к военкомату а тут уж народу. Привезли значит нас на угрежку сделали флюрографию, еще мы с 9-00 и до 21-30 где то протусовались потом появились покупатели значит нашивок у них небыло только были лычки. После осмотра нас и ознакомления с нашими делами сажают нас на городские икарусы (те которые по остановкам ездят) автобусов набролось где-то около 10 полностью набитые людьми. Сначала думали нас в аэропорт визут. Но как оказалось визут нас на ночевку в какую-то часть МВД под Москвой. На утро на железнодорожный. Там целый эшелон. А узнал я что буду служить в Погран. войсках да и все кто ехал в вагоне только на 3-и сутки. А куда едем только на 5-тые. Я вот иногда задумываюсь как бы моя жизнь сложилась если я пошел служит в МВД а не в ПВ. НО Оглядываясь на пройденую службу так сказать на приключения которые со мной случились в периуд службы и когда возвращался домой я несколько не сожелею что пошел служить в Пограничные войска Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
assasin Опубликовано 18 января, 2005 Поделиться Опубликовано 18 января, 2005 Вау , все так интересно начинали службу. Думаю, чего написать. Можно сказать все как у Кальтера, только на четыре года раньше, видимо ничего не меняется. На всех комиссиях писал в ВДВ или ПВ, а после технаря на областном покупали только стройбат ПВ и ВДВ. причем в одном десантнике узнал парня из соседней школы, и так он пыжился и нос задирал(приехал в родной город за молодыми). Только вечером , а была пятница, нас разогнали по домам, до понедельника. Зато в понедельник началось по новой. И наверное повезло, мы сприятелем выскочили за ворота покурить, в это время уходила команда в стройбат, и мы в нее не попали. Снова просидели весь день и только, когда стемнело , нас повели на вокзал, не говоря куда едем , но ясно было что в ПВ.А дальше такой же приезд в Баграт, те же вопли. склад ПФС, когда выдали сапоги на размер больше и нахлобучили фуражку на два размера больше, показалось что это навсегда, а не на два года...Прикольней было после школы сс , кстати бывшей немецкой школы СС.Спрашивали!!! куда хотим, я и ляпнул, что подальше. Так на Курилы и попал.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ice Опубликовано 18 января, 2005 Поделиться Опубликовано 18 января, 2005 Тож захотелось ответить. Первый мой призыв сорвался - завод дал отсрочку от призыва. Тогда военкомат отправил осаваивать вождение в Краснопесненскую образцовую авто школу. Когда окончил - комсомольская путевка в ПВ. Но завод опять отсрочку от армии. В военкомате сказали, что если хочешь попасть в ПВ - плюнь на завод и диди по повестке, а потом тебя расчитают. Так и сделал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 19 января, 2005 Поделиться Опубликовано 19 января, 2005 Призыв 7 декабря 1994 года, что иду в ПВ знал еще за пару месяцев, просто немного помогли люди, так как небольшое ограничение по зрению. Правда хотели забрать сначала 10 ноября, но потом опомнились, что до 18 лет нельзя и сказали позвонишь в военкомат и тебе скажут когда, про 7-е число сказали 3-го, за это время срочно нужно было расчитаться с работы и т.д и т.п. По прибытию в военкомат в Мурманск меня встретил наш куратор (вечно пьяный майор Вася) и завел в кабинет, где сунули в руки военник и дали расписаться, роспись получилась аховская, потому что руки задубели до ужаса (температура минус 18). Правда на сборном просидел от силы часа полтора, потом начали выкрикивать наши фамилии и выводить строиться. До самого поезда был уверен, что повезут в Алакуртти, а когда объявили посадку на поезд Мурманск - Никель, то был в шоке. Приезд в Никель, Сидение в клубе, баня, обмундирование и через плац в столовую под крики дедов из ММГ =духи вешайтесь=. После столовой переезд на учебный в кузове 130-го по морозу и первая ночевка в казарме. Ну а дальше учебка, азбука Морзе и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стасик Опубликовано 21 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2005 А я всей душой хотел в морфлот, а попал в ПВ, и ни чуть не жалею Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voland Опубликовано 21 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2005 О том, что попал служить в ПВ узнал в военкомате в день отправки,а что именно на ОКПП "Москва" - шепнул уже на вокзале серьезный сержант в зеленой фуражке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 21 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2005 Однажды вызвали меня в военкомат для беседы. И как бы между прочим поинтересовались, желаю ли я служить в ПВ. Поскольку я очень смутное представление имел о вооружённых силах вообще, а о погранвойсках тем более, ответил утвердительно, совершенно не понимая, хорошо это или плохо. Тогда же намекнули, что придётся на лыжах бегать. Только на сборном пункте я понял, что лыжи мне не понадобятся. Это когда покупатели оказались в морской форме. Вот тогда я впервые узнал о существовании МЧПВ. Первый вопрос, который у меня тогда возник: сколько служить, два или три года. Ответ меня разачоровал. И только прослужив какой то период я понял, что мне повезло дважды: первый, когда меня определили в ПВ, а второй, когда попал в МЧПВ. Позже ещё несколько случайностей, которые я однозначно со временем воспринимал как везение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Надежда Опубликовано 21 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2005 Я могу рассказать, как моего призвали.Сначала ему сказали,что отправляют в Волгоград (не знаю точно в какие войска),но так как у него есть водительские права,его хотели посадить за руль. 2 дня Дима провел на сборном пункте (на Пушкинской).Приехали "купцы" забирать в Волгоград. Выстроили их на плацу и стали сверять списки. По непонятным причинам он оказался лишним в строю (ему так и сказали) и оставили. Потом на следующий день приехали за ним с Выборга.Так он и попал в погранотряд 2139 г.Выборга .а сейчас ждет приказ домой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Егерь Опубликовано 22 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2005 Призывали как и всех, по стандартной схеме. Правда с небольшим отклонением в плане того, что меня с моим одноклассником уже начали таскать в военкомат аж за полгода до призыва. Заполняли какие-то анкеты, чё - то там писали, подписывали. Впоследствии узнали, что органы также интересовались родителями, их соц.устойчивостью и т.д.Было непонятно почему нас уже дёргают, а остальных нет. С этим волнующим вопросом обратился к соседке, она работала в военкомате окулистом. Ответ на мой запрос немного ввёл нас с корефаном в замешательство :это ВДВ, или ПВ, или загранка. Пошли логическим путём - ВДВ и ПВ скорей всего не светит, почему и сами не могли ответить,значит загранка и скорей всего автобат (область по поставке в ВС специализировалась в -основном в этой части). Взгрустнулось. Ближе к осени соседка дала новый виток событиям. У вас команда 300 и будете служить в ПВ. Радоваться этому или нет мы не знали, т.к. представление о службе у меня складывалось только по прочитанным рассказам про Карацупу с его Ингусом и Курильских морчастей, ловящих неугомонных японцев.По секрету соседкой также было добавлено, что нас набирают типа для эксперимента в какую-то часть , где представителей от нашей области ещё не было, ну и как мы себя зарекомендуем, то будет зависеть в дальнейшем призыв из нашего региона, поэтому для нас команда 300 незыблима и неприкосновенна и перекидывать на другой род войск никто не будет, ведь специально нас так "жестоко" отбирали и просеивали. Что в последствии оказалось чистой правдой . В отряде мы были одни, из старослужащих-земляков никого. И вот 26 октября 1981 года нас 96 рыл садят на самолёт , следующий на Абакан. Поняли, что это где-то на востоке. А узнали , что будем нести службу на монгольской границе только в автобусе , следовавшего из Абакана в "город-герой" Кызыл. Приехали где-то ночью , часов в 12 под громкие крики стариков " Смена пришла!". Ну а дальше....дальше читать рассказ ПСБ "Учебка". Вот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения