Перейти к содержанию

ПСКР Воровский - пр. 1135.1, в/ч 9880 "Ч"


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! На днях попал в руки знак "Воровский" - уже Россия. На фоне большого якоря - крест, орел, флаг(уже Андреевский), корабль и надпись "Воровский". Хто сие изобрел? Отсканирую или сфотаю - загружу :fr:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

НАСЛЕДНИКИ «ЛИЗИСТРАТЫ»

Евгений УСТИНОВ, Виталий АНЬКОВ (фото), «Красная звезда». Камчатка.

Легендарный ореол над фок-мачтой пограничного сторожевого корабля «Воровский» появился исключительно благодаря традициям и многолетней службе в море. Благородные черты в облике этого ПСКР угадываются даже теперь, когда он вынужденно стоит у заводского причала, а самим морякам если и приходилось работать по авралу, то лишь при уборке снега.

Рождение легенды

Какая из нынешних проблем морских пограничников самая большая? Правильно, дефицит судов оригинальной постройки. Концепция морских сражений наряду с могучими авианосцами предполагает наличие в составе флотов грозных крейсеров, стремительных эсминцев, изящных фрегатов. А на то, чтобы гоняться вблизи берегов за контрабандистами, как кое-кто полагает, вполне сгодится любое прогулочное судно. Именно так поступили в 1916 году у нас с паровой яхтой «Лизистрата», выкупленной царским правительством у владельца газеты «Нью-Йорк геральд трибьюн» миллионера Гордона Бенетти.

И можно бы вовсе не акцентировать внимание читателей на столь прозаическом моменте, кабы осенью 1924 года поставленная под ружье и переименованная в память о Вацлаве Воровском яхта не оказалась во Владивостоке и не возобновила прерванное мировой и гражданской войнами патрулирование самых дальних наших рубежей. Только 36 лет спустя на смену раскрашенной в защитные цвета забаве американского медиамагната пришел тральщик под тем же именем «Воровский». А уже третьим корпусом в славную семью сторожевиков с именем видного большевика на борту влился современный ПСКР. Случилось это в 1991 году, аккурат накануне распада Советского Союза.

И вновь корабелы остались верны себе. За исключением орудия крупного калибра, установленного в носовой части вместо блока контейнеров с ракето-торпедами, новый «Воровский» в точности копировал сторожевой корабль 1135 проекта, а значит, годился и для сугубо боевых, флотских операций. Такая двойственная его адаптация однажды чуть было не подвела ПСКР под знамена военного ведомства. Тогда, в конце 1990-х годов прошлого столетия, отчаянно нуждавшийся в восстановительном ремонте корабль спасло правительственное решение о передаче пограничникам мандата на охрану морских биоресурсов. Хотя и в чудесном избавлении от прихватизации суверенной Украиной, и в неожиданно отложенной передаче своего корабля в состав Военно-морского флота сами моряки склонны усматривать добрый знак.

С «крокодилом» шутки плохи

Кому в экипаже пришла в голову идея фиксировать каждое успешное задержание, доподлинно неизвестно. Да только нанесенные в хронологической последовательности в посту энергетики и живучести стилизованные изображения 23 судов-нарушителей, добытых в качестве призовых трофеев, наглядно свидетельствуют об эффективности деятельности ПСКР на поприще борьбы с биотерроризмом.

- Американцы, поляки, китайцы, корейцы... Море буквально кишело рыбацкими судами различной государственной принадлежности, - вспоминает командир «Воровского» капитан 2 ранга Дмитрий Шихов. - По алчности российские рыбаки не уступали иностранным коллегам. Но более всего поражали масштабы, с которыми расхищались наши природные богатства.

Браконьерам ничего не стоило, например, зайти в заповедную зону и основательно протралить ее. Уверовавшие в безнаказанность, никем не пуганные, они нередко продолжали творить черное дело даже на виду у пограничного сторожевого корабля. Вот почему плавбаза «Финский залив», задержанная за множественные нарушения природоохранного законодательства в ноябре 2001 года, стала для пограничников довольно легкой добычей. В последующем тактика тайного и явного противодействия сторон не единожды подвергалась изменениям и корректировке.

- При уровне развития современных средств связи скрытно приблизится к району промысла непросто, - делится со мной мыслями Дмитрий Александрович Шихов. - Для этого, к примеру, прокладываем свой маршрут в стороне от скоплений судов, соблюдая режим радиомолчания и демонстративно скрывая истинность намерений.

Наша справка

Пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Воровский» заложен 15 мая 1988 года на судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е. Бутомы, г. Керчь. 28 июля 1990 года спущен на воду. 5 апреля 1991 года на корабле впервые поднят Военно-морской флаг Пограничных войск КГБ СССР. 18 августа 1991 года ПСКР «Воровский» вышел из Севастополя и после 52-дневного перехода южным морским путем прибыл к месту постоянной дислокации - порт Петропавловск-Камчатский.

1992 год. Корабль несет службу по охране Государственной границы и исключительной экономической зоны РФ. В сентябре задерживает 4 судна КНДР.

16 сентября 1993 года во время посещения корабль благословил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

19 апреля 1994 года в рамках операции «Путина-94» на корабле выходит главнокомандующий Пограничными войсками РФ генерал-полковник А. Николаев. С декабря из-за отсутствия финансирования корабль находится в отстое.

2000-2001 гг. Корабль введен в строй и регулярно привлекается к охране морских биоресурсов.

18-28 августа 2003 года участвует в учениях под руководством командующего Тихоокеанским флотом. Задачи выполнены с оценкой «отлично».

В 2007 году провел в море 88 суток, оставив за кормой 12.646 миль. Из них 9.928 миль корабль прошел ночью и в условиях ограниченной видимости. Осмотрено 14 судов. При этом два российских судна были оштрафованы, а два иностранных - задержаны.

К услугам пограничников, кроме того, вертолет Ка-27. Взмывая в поднебесье, винтокрылая машина на порядок увеличивает дальность обнаружения и точность наведения на цель. Маневрирование на конечном участке обеспечивает мощная, способная на форсаже в мгновение ока перейти с экономичной на максимальную скорость газотурбинная энергетическая установка. Благодаря чему корабль оказывается в конечной точке внезапно, стремительно, неотвратимо. Зрелище, доложу я вам, не для слабонервных! Собственно говоря, за хладнокровную выдержку и мертвую хватку «Воровский» вместе с однотипными с ним пограничными сторожевиками и получили у разного рода любителей легкой наживы неофициальное название - «крокодилы».

Не карать, а воспитывать

На экране компьютера мелькают кадры оперативной съемки. Вот, зарываясь в волны, пытается уйти от преследования рыболовецкая шхуна.

- Приказываю застопорить ход и лечь в дрейф, принять осмотровую группу! - взывают по радиосвязи к рыбакам пограничники.

Но те и не думают подчиняться. Ход увеличен до полного. Вслед за снастями за борт летят ящики с рыбой, икрой, крабом.

И снова томительные минуты выжидания нарушаются радиообращениями и пусками сигнальных ракет. Тщетно! Скрученная в тугую пружину спираль преследования распрямляется лишь тогда, когда по курсу беглеца ложатся снаряды...

Но поспешу разочаровать любителей детективного жанра: исключительные, с леденящей кровь стрельбой ситуации на практике возникают нечасто. А в последнее время - особенно.

Во-первых, камчатские «крокодилы» не так кровожадны, как это может показаться на первый взгляд. Если бы на «Воровском» желали поступить иначе, то наверняка догадались бы сменить демаскирующую его бело-синюю окраску на шаровую. Мало того, так еще, словно няньки какие, совместно с инспекторами Камчатской государственной инспекции заботятся о пополнении багажа правовых знаний своих визави, месяцами пропадающих на промысле и не имеющих возможности должным образом реагировать на изменения законодательства.

А во-вторых, и это самое главное, постепенно все больше руководителей рыбацких коллективов понимают, что вести честный, полностью прозрачный бизнес выгодней и им, и государству. Случается, проявляя инициативу, капитаны траулеров сами выходят на связь с пограничниками, подсказывая о нарушениях. В этом плане камчадалы, на языке футболистов играющие на домашнем поле, на фоне рыбаков из других регионов Дальнего Востока отличаются большей сознательностью и дисциплинированностью.

Тем не менее, до тех пор, пока выделенный под арестплощадку участок акватории Авачинской губы на траверзе мыса Сигнальный, как и теперь, будет заполнен проштрафившимися судами, говорить об окончательном искоренении браконьерства преждевременно.

А теперь, сэр, поменяемся кругами!

Не подумайте ничего худого, но центральное место в экспозиции каюты боевой славы «Воровского» занимают спасательные круги. Средства спасения конечно же не обычные, а со значением преподнесенные россиянам экипажами иностранных кораблей, с которыми нашему ПСКР доводилось контактировать по линии международного сотрудничества. Всего согласно описи в каюте хранятся пять оранжевых колец с «Джарвиса», «Чейза», «Моргентау», «Сториза» и «Монро». Хотя с последним из «сотоварищей» «Воровский» встречался дважды.

В июле 1993 года «Монро» стал первым кораблем Береговой охраны США, когда-либо посещавших Петропавловск-Камчатский. Номинальным поводом для этого и последующих деловых визитов послужил обширный конвенционный район в Северо-Западной части Тихого океана, охраняемый совместными усилиями России, США, Канады, Японии и Китая. Организованные тогда учения не только подтолкнули россиян к изучению английского, но и, скажем, позволили отточить практику высадки осмотровых групп и задержания судна-нарушителя.

Что интересно, обладая в ту пору куда более продвинутым техническим оснащением, привыкшие просчитывать все до мелочей заокеанские партнеры пасовали в нестандартных ситуациях. Американцы, допустим, наотрез отказывались от высадки на борт судна при неблагоприятных погодных условиях, тогда как российские пограничники успешно решали эту и другие не менее рискованные задачи.

Да вот что еще: американцы не умеют играть в футбол. Абсолютно! Две товарищеские встречи между командами ПСКР «Воровский» и «Монро», прошедшие летом 2003 года в рамках повторного и ответного визитов, закончились с общим счетом 24:3 в пользу россиян. Знай наших!

Граница выбирает контракт

В последние годы положение на границе меняется к лучшему стремительно, кардинально и, как надеются на «Воровском», бесповоротно. На Камчатском соединении пограничных сторожевых кораблей только и разговоров, что о «Магаданце» - патрульном судне ледокольного типа, оснащенном самым современным оборудованием для мониторинга промысловых районов. Сложным настолько, что ближе чем на пушечный выстрел военнослужащих по призыву к нему предпочитают не допускать.

Нельзя сказать, что начинка ПСКР проекта 1135.1 совсем устарела, но и тут решение директора ФСБ России о переводе Погранвойск до 1 января 2009 года на профессиональную основу воспринимают не иначе, как руководство к действию. Скажем, по завершении текущего ремонта аскетически-военное внутреннее убранство «Воровского» должно стать более комфортным для длительного пребывания воинов-контрактников. Пока из 150 душ, составляющих экипаж корабля, профи - 61 человек. В ближайшее время контракт оформят еще 17 моряков из числа личного состава.

При всей строгости процедуры обязательной проверки, существующей при поступлении в Погранвойска, «Воровский», по словам заместителя его командира по воспитательной работе капитана 2 ранга Рахметуллы Шинтимирова, остается открытым для всех и каждого. В настоящее время здесь служат представители десяти национальностей практически со всех уголков необъятной России. Наличие на профотборе «корочек» о дополнительном образовании, спортивных заслугах и регалиях приветствуется, но все же особой роли не играет. Главное, чтобы человек был хороший: честный, мыслящий, работящий. Остальное - приложится.

Во всех смыслах показательна, на мой взгляд, судьба главного старшины контрактной службы Александра Ульянова. Родом Александр Азатович из города Искитим, что в Новосибирской области. В Погранвойсках оказался по чистой случайности, опоздав в свою «десантную» команду. Но, отслужив срочную, в середине 1990-х гг. задержался на Камчатке. С 1997 года - на «Воровском» и хорошо помнит времена, когда топливо между кораблями приходилось распределять канистрами. Совсем не то, что сейчас.

В заведовании старшины рулевой команды Ульянова навигационные карты, пособия. В обязанностях - регулярный прием погоды. Кроме того, на ходу он безупречно несет вахту на руле и по команде в составе штатной осмотровой группы корабля высаживается на инспектируемые суда.

На вопрос, что бы ему хотелось больше всего (семья контрактника до сих пор не имеет собственного жилья), отвечал - передать в неприкосновенности страну и ее богатства детям.

Их, кстати, у Александра двое - сын Владимир двенадцати и дочка Дарья четырех лет от роду. Выходит, что нет сегодня у морских пограничников задачи более важной, чем обеспечить счастливое будущее этих детей и их сверстников.

 

Характеристики ПСКР «Воровский»:

Водоизмещение 3.500 тонн;

Длина 125 метров;

Ширина 14 метров;

Наибольшая осадка 8 метров;

Скорость хода:

- экономическая 14 узлов;

- максимальная 32 узла;

Дальность плавания 4.000 миль;

Экипаж 150 человек.

Вооружение:

Зенитно-ракетный комплекс «Оса»;

Артустановка АК-100 1 Х 100 мм;

Артустановка АК-630 2 Х 30 мм;

Реактивно-бомбометная установка;

Корабельный вертолет Ка-27;

Два четырехтрубных торпедных аппарата.

Фото из газеты.

location=\'http://www.redstar.ru/2008/05/28_05/3_08.html\'script>');" title='http://www.redstar.ru/2008/05/28_05/3_08.html'>http://www.redstar.ru/2008/05/28_05/3_08.html

post-17-1211908063_thumb.jpg

post-17-1211908080_thumb.jpg

post-17-1211908094_thumb.jpg

post-17-1211908105_thumb.jpg

post-17-1211908118_thumb.jpg

post-17-1211908132_thumb.jpg

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!! Всех с праздником !Служил на ПСКР " Воровский "с 1993по 1995г.г. и до сих пор переписываюсь с человеком который служит там звать его Моргунов Саня БЧ-5. Так что новый проект 1135.1 живее всех живых . *clap*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех с Праздником!!!Первый экипаж "Воровский" перед переходом.Первый КЭП, нового "Воровского"

post-16740-1211962463_thumb.jpg

post-16740-1211962859_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ВСЕХ ЛЮДЕЙ СЛУЖИВШИХ,всех годов , НА на ВОРОВСКОМ огромный примет,Ребята мы с вами служили на этом легендарном КОРАБЛЕ( не для красных словцов это сказано). Идут года и словно книга листаются судьбы страницы....Но где б мы ни были ,когда,всегда мы помним о границе!!!С ПРАЗДНИКОМ ПОГРАНИЧНИКА!!!! Здоровья Вам,Вашим Родным и Близким,и всего Самого НАИЛУЧШЕГО!!!! Хранит Вас и Ваши Семья Господь!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Доброго здоровья и долгих лет всем, кто имел честь служить на ПСКР "Воровский".

 

По данной ссылке находятся некоторые материалы из истории корабля.

location=\'http://foto.rambler.ru/users/siserge/5/\'');" title='http://foto.rambler.ru/users/siserge/5/'>http://foto.rambler.ru/users/siserge/5/

 

Поскольку я зарегистрировался как пользователь здесь только вчера, прошу не судить строго, что ранее не делился тем, что есть......

 

С уважением ко всем форумчанам.

Сергеев Сергей Иванович

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Доброго здоровья и долгих лет всем, кто имел честь служить на ПСКР "Воровский".

И мы вам рады. Многие, очень многие вас Сергей Иванович помнят в лицо. Я вспоминаю, но мельком. Но я думаю это не главное. Главное, что мы собираемся, вспоминаем. Ибо память- это святое.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И мы вам рады. Многие, очень многие вас Сергей Иванович помнят в лицо. Я вспоминаю, но мельком. Но я думаю это не главное. Главное, что мы собираемся, вспоминаем. Ибо память- это святое.

Сергей Иванович, это первый Командир и самый Лучший, нового "Воровского". Побольше бы таких людей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей Иванович, это первый Командир и самый Лучший, нового "Воровского".

Это я уже давно знаю. А вот тебя, Серега впервые вижу. Кто таков? Хотя уже 4 сообщения прописал??? Вижу что Воровский и уверен что новый, 1135.1.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей Иванович, это первый Командир и самый Лучший, нового "Воровского". Побольше бы таких людей.

Спасибо за память и теплые слова, судя по дате увольнения, это было по сразу по прибытию в родную базу с перехода, так что ждем ответа и фотки, всегда интересно увидеть тех, с кем служили вместе. Изменено пользователем siserge
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо за память и теплые слова, судя по дате увольнения, это было по сразу по прибытию в родную базу с перехода, так что ждем ответа и фотки, всегда интересно увидеть тех, с кем служили вместе.

Сергей Иванович, это я Киселев Сергей. Мы с Вами в "одноклссниках" общаемся.

 

Это я уже давно знаю. А вот тебя, Серега впервые вижу. Кто таков? Хотя уже 4 сообщения прописал??? Вижу что Воровский и уверен что новый, 1135.1.

Правильно. Что ты меня впервые видишь. Я же недавно тут (на форуме). Я вначале службы попал на приколатую к пирсу "Пургу". Потом её совсем списали, и меня перекинули на "Айсберг", на нем пару раз вышел на охрану. Один раз на Чукчу. И потом наш бывший КЭП с Пурги (который стал начальником штаба дивизии) предложил мне и еще нескольким нашим пацанам на новый экипаж. Вот так и попал на новый "Воровский". Ну а дальше все понятно. ГОСы и переход...

 

Большая просьба: прикреплять в постах фотографии размером не более 100 кб и 600*400 точек.

post-16740-1212563509_thumb.jpg

Изменено пользователем Vakula
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Доброго здоровья и долгих лет всем, кто имел честь служить на ПСКР "Воровский".С уважением ко всем форумчанам.Сергеев Сергей Иванович

Наконец то на борт прибыл первый командир *clap* И сколько сразу информации :wub: . Сергей Иванович приветствуем тебя в Соленке от экипажа ПСКР"Зоркий",
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей Иванович, это я Киселев Сергей. Мы с Вами в "одноклссниках" общаемся.

Ну вот, теперь все стало на место. Надеюсь ты уже просмотрел новые поступления на страничке парохода. Из последних новостей, что привез Бахтин В. А. так это то, что Воровский жив здоров, служит как и ранее, Рома Шинтимиров уже зам. и получил 2 ранга. Вот общался с Сашей Лисянским, нашим доктром, так он все еще там, жду от него номер телефона Ромы, хочу переговорить по материалам, что есть на корабле, так что если есть что высылай будем все вместе пополнять.И обращение ко всем!!! Если изьявите желание всё что есть оформить здесь, и как я понимаю начало было положено, то отправлю все имеющиеся материалы куда скажете, или передам. Изменено пользователем Shultz
Неправильное цитирование
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Смотрю на фото и как суслик в поле, знаю что где-то есть но не могу себя найти *derisive*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Из истории строительства кораблей 1135 проэкта.... ______________1135_______.doc ( 91.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Сергей Иванович, хороший документ. Я его перенес в общую тему по кораблям пр. 11351.1. Это здесь.

Смотрю на фото и как суслик в поле

Марат, ну насмешил... ты повнимательнее посмотри... Я со своего корабля (старого Воровского) многих понаходил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


приветствуем сегодня тоже выбрал несколько минут посетить сайт и попробую вновь отправить фото

Добрый день Слава!!!В галерее открыта страничка по Воровскому, перетянуть туда твои фотки Воровского рука не поднялась, просьба к автору разместить их там, просто у меня нет фото старого Воровского никаких.С уважением Сергей Иванович.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В галерее открыта страничка по Воровскому

С опозданием подтверждаю, что альбом ПСКР "Воровский" дествительно открыт, и в нем уже сейчас 100 с лишним фотографий. Находится здесь. Фотографии Сереги (Vakula) тоже теперь там, перенесены из альбома дивизии.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

На галерее есть фото продольного разреза 264 проекта, даже удивляюсь, что никто еще не полазил по нему, если нужна полноразмерная фота то отправлю, кому интересно.

Очень бы хотелось получить. Вот ящики: 1, 2 На один какой то должно пройти. Так как один строгий к спам серверам.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!Загрузил новые знаки в Галерею, вот вам на закуску :)

post-11880-1214758464_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый вечер Сергей Иванович.Мне помниться что вы с Горюшиным Владимиром Ивановичем товарищями были,или я ошибаюсь?Если не ошибся то такой вопрос,вы с ним сейчас связь не поддерживаете?

Конечно, у нас и детвора в Питере общается, вот его телефон +79062441151
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кто служил на ПСКР "Воровский" 1991-1993 г.г., отзовитесь!!! Мой mail: cat2(гав-гав)list.ru

Левашов Андрей: РТС (БИП) 91-93 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

ВладимирИванович живет в Курске,есть его страничка на однокласниках,посидел,усы сбрил.

Да на той страничке он и с усами и живет он в Иван Городе, что рядом с Нарвой
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Всех ВОРОВЦЕВ, разных годов службы, поздравляю с днём ВМФ!!!Здоровья,счастья вам и вашим родным и близким!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


:yaaa: МУЖИКИ, ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ДНЁМ ВМФ!!!!!!!!!!!!!! *clap*

Поздравляю наш славный экипаж с праздником!!!

Всем желаю отличного настроения, благополучия, исполнения желаний и всех человеческих благ, что бы у каждого получилось выполнить свои задачи, реализовать себя!!! Счастья и любви вашим близким, женам и детям!!!

Извиняюсь за опоздание.

С уважением.

Сергеев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...