Перейти к содержанию

моряки-пограничники


Гость

Рекомендуемые сообщения

Качество отвратительное. Наиболее капризная артсистема ВМФ СССР. Кроме того, сам по себе калибр 57-мм в конце концов признан тупиковым - он недостаточно мощен для стрельбы по надводным целям, и избыточно мощен для огня по низколетящим противокорабельным ракетам - скорострельность же избыточна в этих задачах наоборот, для надводной цели столько не нужно, для воздушной - мало.

Опять же не буду спорить, тем более, насколько я помню, артустановки у нас действительно были капризные. Часто выходили из строя. То стволы приходилось менять, то еще что-нибудь. Но, тем не менее, наших комендоров и артэлектриков за хорошие стрельбы поощряли чаще, чем других. В отпуск из нашей БЧ2 ездили почти все. В связи с этим вспоминаю один случай, о котором мне рассказали старослужащие. Как-то после стрельб в носовой установке остался снаряд, о котором забыли. Во время ежедневного осмотра оружия и техсредств комендор, стоявший на мостике и проверявший работу носовой пушки визирной колонкой, нажал на гашетку, и раздался выстрел. По счастливой случайности снаряд пролетел через горы и упал в море. А до этого стволы были наведены на стоявшую рядом подводную лодку. Те, кто находился в это время на лодке, попадали на палубу от испуга. По счастливой случайности никто не пострадал. Потом, конечно, были разборки.

И еще. По гидроакустическому вооружению 1124 - пожалуй, самый лучший противолодочный корабль СССР. Практически не уступающий СКР пр. 1135 и БПК пр. 1134, а в мелководных районах - превосходящий их.

Согласен. ГАС на 1124 действительно одни из самых эффективных на флоте. Особенно МГ339 "Шелонь". Благодаря ей мы всегда первыми обнаруживали лодки во время учений и долго держали с ними контакт. И это не смотря на то, что сама станция была разработана, если я правильно помню еще в 50-х годах прошлого века. Могла обнаруживать цели в радиусе до 80 миль.

Насчет 133-х - это, конечно, песня, но меня убивали 900 кг пресной воды и карандашная точка на карте, превращавшаяся на полных ходах в пятикопеечную монету из-за вибрации. Связь же там - вообще гибрид верблюда с журавлём: авиационные радиостанции в одном флаконе с морскими;-))Но в целом пароходик, конечно, красивый. Гармоничный такой, пока на слип не вытащат - там эти длинные крылья и валолинии смотрятся частями скелета заспиртованного насекомого - хочется взять и ободрать лишнее;-)))

Вспоминаю наши "антаресы". Особенно самый первый, 103-й. Там, видимо, были какие-то конструкторские недоработки, потому что во время стрельб на полном ходу на корабле что-то там выходило из строя. В общем, первое время этот "антарес" больше времени проводил в базе, а не в море. Его даже прозвали в нашей бригаде "Привязанный". Но потом, вроде, все нормализовались. Корабль стал регулярно выходить на службу. Потом и второй такой же у нас появился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 502
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как-то после стрельб в носовой установке остался снаряд, о котором забыли.

Я как-то слабо себе это представляю, хотя на АК=725, возможно, эта ситуация не устранялась автоматической перезарядкой стволов. Я же говорю, пушка - ужас просто. А насчет выстрела - на одном из северных кораблей, "Жемчуге", который отрабатывал задачу в полигоне в р-не посёлка Гранитный, носовая АУ отработала по зеркальному пеленгу - навелась прямо на город, в диаметрально противоположную сторону от кормовой. И при замыкании цепи стрельбы положила пять снарядов под борт какого-то МРК (там бригада ракетных катеров стояла). Без жертв, но выскочившая ракетная "молния" уже была готова замочить "Жемчуг" своим "термитом", приняв за врага;-)И один из балтийских кораблей, "Преданный" или "Проворный", опять из носовой пушки обстрелял уже саму Лиепаю. Одним снарядом, но он упал прямо в детском садике, в песочнице. Слава Богу, это был обед и никто не пострадал. Однако К-2,3 корабля судили и уволили за халатность. Изменено пользователем maxez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот тут гляньте, может будет интересно. location=\'http://commi.narod.ru/bmc/r/fr3.htm\'');" title='http://commi.narod.ru/bmc/r/fr3.htm'>http://commi.narod.ru/bmc/r/fr3.htm

 

Серега, а ты знаешь, что твой родной "Измаил" теперь в незалэжной флотский и кличут его "Винница"?

 

Вот гоняли вы америкосов, гоняли, а славу боевого корабля, в угоду "потенциальным союзникам" незалэжная взяла и замазала. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто скажет, что это такое?

location=\'http://forums.airbase.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=17679\'');" title='http://forums.airbase.ru/index.php?act=Att...e=post&id=17679'>http://forums.airbase.ru/index.php?act=Att...e=post&id=17679

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто скажет, что это такое? location=\'http://forums.airbase.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=17679\'script>');" title='http://forums.airbase.ru/index.php?act=Att...e=post&id=17679'>http://forums.airbase.ru/index.php?act=Att...e=post&id=17679

Рихард, если пройтись по тому форуму, там дальше будет написано, что это один из наших речных кораблей, проект сейчас не скажу, но там точно про него есть ссылка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот тут гляньте, может будет интересно. location=\'http://commi.narod.ru/bmc/r/fr3.htm\'script>');" title='http://commi.narod.ru/bmc/r/fr3.htm'>http://commi.narod.ru/bmc/r/fr3.htmСерега, а ты знаешь, что твой родной "Измаил" теперь в незалэжной флотский и кличут его "Винница"?Вот гоняли вы америкосов, гоняли, а славу боевого корабля, в угоду "потенциальным союзникам" незалэжная взяла и замазала. :(

Знакомый сайт. Бывал здесь неоднократно. Что касается "Измаила", то он сейчас не "Винница", а "Чернигов". "Винницей" сейчас зовут бывший "Днепр". Оба они переданы ВМС Украины и классифицируются как корветы. У "Чернигова" ("Измаила") бортовой U205, а у "Винницы" ("Днепра") - U206. Стоят они сейчас в Стрелецкой бухте, куда мы в свое время много раз заходили на заправку топливом.Америкосов действительно гоняли, правда, уже безе меня, в феврале 1988 года. Выдворяли их из наших вод в районе Фороса. Подробно об этом можно прочитать location=\'http://ship.bsu.by/main.asp?id=4013\'script>');" title='здесь'>здесь. Чувство досады действительно присутствует. Тем более что эти корабли уже больше 10 лет украинские. Не знаю, сколько они еще протянут. "Измаилу" уже 25 лет, "Днепру" на пять лет больше. Боюсь, как бы их в скором времени на иголки не пустили.

Рихард, если пройтись по тому форуму, там дальше будет написано, что это один из наших речных кораблей, проект сейчас не скажу, но там точно про него есть ссылка.

Сейчас точно номер проекта не скажу. Знаю только, что относится к классу артиллерийских катеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем спасибо, я смотрю, там практически все наши уже отметились. Было ОЧЕНЬ интересно прочитать.Кстати, "27 съезд" (ныне Орел, проект 1135.1) при переходе на Находку из Керчи. действительно шел под флотским флагом. а не под нашим, мало того, весь экипаж ПРИНУДИТЕЛЬНО переодели во флотскую форму, заставив сменить ленты на бесках и спороть погоны с зеленым кантом. Компенсация морального ущерба была одна - тропичка флотская. Готов дать голову на отсечение, т.к. на нем служил (и в переходе том участвовал) мой корешок - Витька Коренев (кустом служил). Эх, какие у него фотки были в альбоме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем спасибо, я смотрю, там практически все наши уже отметились. Было ОЧЕНЬ интересно прочитать.Кстати, "27 съезд" (ныне Орел, проект 1135.1) при переходе на Находку из Керчи. действительно шел под флотским флагом. а не под нашим, мало того, весь экипаж ПРИНУДИТЕЛЬНО переодели во флотскую форму, заставив сменить ленты на бесках и спороть погоны с зеленым кантом. Компенсация морального ущерба была одна - тропичка флотская. Готов дать голову на отсечение, т.к. на нем служил (и в переходе том участвовал) мой корешок - Витька Коренев (кустом служил). Эх, какие у него фотки были в альбоме!

А ты видел (я там под ником Nomat, как, в сущности, и везде), как они на меня накинулись?! Да не может быть, да мы своё зеленое знамя никому не отдадим... когда особист с этого парохода мне показывал фото "Дзержинского", сделанное в Босфоре, под крейсерским военно-морским флагом размером с пол-корабля - спутать невозможно ни с чем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ты видел (я там под ником Nomat, как, в сущности, и везде), как они на меня накинулись?! Да не может быть, да мы своё зеленое знамя никому не отдадим... когда особист с этого парохода мне показывал фото "Дзержинского", сделанное в Босфоре, под крейсерским военно-морским флагом размером с пол-корабля - спутать невозможно ни с чем.

Видел, я сегодня там цельный день торчал, даже пожалел, что напряг тебя своим письмецом.А про зеленость... Так Витька рассказывал, что их недели две бычки по-хорошему уговаривали, а закончилось все общим построением и командиром, который спарывал каждому левый погон. :)А, чуть не забыл, ну, и конечно угрозой списать нах с корабля во флотский экипаж. :) Изменено пользователем Рихард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем спасибо, я смотрю, там практически все наши уже отметились. Было ОЧЕНЬ интересно прочитать.

Я тоже там появляюсь изредка, только вот сегодня никак не получается прорваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мужики, а Балаклавские офицеры ни к кому не переводились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мужики, а Балаклавские офицеры ни к кому не переводились?

На моей памяти - только Влад Шуралёв, но он минёр и кажется, с "молний" или "альбатросов". Покомандовал БЧ-2,3 на 913-м, потом был там помощником, а потом перевелся на ОКПП СПб.Ну и Олег Шмаков - пришел в дивизион замом, хотя он штурман, каспиец-87, но и на Чёрном море он служил тоже на 1400М. Больше никого оттуда вроде не было - в Высоцке и Балтийске преобладал пипл из Прибалтики, который попёрли из трехкомнатных таллинских квартир в немецко-финские довоенные бараки с тараканами и крысами размером со среднюю собаку. И так злые люди в общем не очень жаловали пришлых с относительно благополучного юга, в т.ч. и кадровые органы тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!!Выложил пару фоток в новую галерею.МЧПВ там почти в самом низу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!!Выложил пару фоток в новую галерею.МЧПВ там почти в самом низу...

Привет! Хорошие снимки. Сразу видно - служил в 90-х годах, когда в ходу было уже только цветное фото. В наше время - только черно-белые снимки. И пилоток мы не носили, а вместо них береты. Да и тапочки нам разрешали носить только уставные - только темные, однотонные и обязательно кожаные. Помню как-то одел белые полукеды, которые мне в Анапе выдали, причем не на построение. Командир меня в них увидел, заставил снять и тут же при мне выбросил их за борт. В общем, за соблюдением уставной формы следили строго.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда я служил разрешалось:- носить любые тапочки которые найдешь )))- любые трусы (причем старики строго запрещали носить кальсоны - типа позорится)- любые спортивные штаны поднизом(причем на построении наказывали если вторых штанов нет, в соответствующую погоду )), а вот за гражданские трико не наказывали)- а так же еще иногда если сможешь доказать что у тебя нет форменной обуви, то можно было ходить в черных гражданских туфлях или сапогахХотя на счет уставщины конечно с каждым годом становилось все напряженнее. По рассказам каждый предыдущий призыв "летал" больше чем последующие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не понимаю тогда, почему у нас так сложно было с тапочками. У меня мои уставные тапки куда-то пропали, поэтому приходилось ходить в парадных ботинках, тех, которые раньше выдавали после полутора лет службы. Первые были лучше, и я приберег их для дембеля. Зимой нормально, но летом по раскаленой палубе - не очень.С трусами тоже проблемы были. Вообще носили все, что попало. Причем шиком были цветные сатиновые. Но на все смотры и т.п. приходилось надевать синие уставные. Помню, меня наш кэп выгнал с построения на смену вахты, когда обнаружил у меня под уставными трусами (форма построения была - трусы, тапочки, берет) цветные. А наш медик, фельетонист, по этому поводу еще и стенгазету выпустил. Я хотел ее на память взять с собой, чтобы потом поприкалываться.Гражданское трико вообще считалось непозволительной роскошью, но кальсоны тоже носить считалось западло. Их мы одевали только в учебке. Хотя Севастополь - южный город, но зимой там тоже иногда бывало холодно, да так, что до костей пробирало, особенно если на вахте у трапа стоишь.Ну а про гражданские туфли я вообще не говорю. Наш кэп сразу бы за это на губу посадил. Когда мы в доке стояли, нашли там в ветоши старые джинсы, пригодные для носки. Кто-то их одел для работы. Грязно было - дно машинками чистили. Так все равно заставили снять те джинсы. Да, времена меняются.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хотя Севастополь - южный город, но зимой там тоже иногда бывало холодно

Cевастополь в первую очереь - город уставной;-)) Трап на киче гарнизона, который традиционно моют снизу вверх (против не только общепринятой практики, но и законов физики), до сих пор перед глазами стоит.А у курсантов ВВМУ им. П.С.Нахимова (в просторечии - "чмупсов") были стандартные приемы ухода от "летучих голландцев" - ГАЗ-66 комендатуры гарнизона, которые гонялись за пиплом в самоходах примерно по сценарию фильма "Бегущий человек" - бежит курсант, или матрос, а за ним по тротуару несется "шишига". Ужас просто;-)))Нашего мичмана, Колю Резуна, патруль тормознул за шнурки разной длины - на одном из ботинков шнурок оказался короче и без наложенных марочек - пришлось кэпу ездить за ним на кичу. Я ту неделю в Севастополе, в 1990, вспоминаю как страшный сон - даже в гражданке можно было стать предметом охоты "голландца", за бритый затылок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Cевастополь в первую очереь - город уставной;-))

Это точно. Я уже писал об этом в другой теме о патрулях. Правда, самому мне редко приходилось с этими самыми патрулями сталкиваться. Но помню фамилию коменданта Севастопольского гарнизона - Лютов. Он ее (фамилию) оправдывал на 100%. Лютовал то бишь. Нас вообще очень редко пускали в увольнение, даже когда такая возможность была. Я вообще за все три года три раза в город ходил. Все остальные передвижения в город совершались коллективно, в сопровождении офицеров. Сам на севастопольской киче не бывал - не заслужил :)), но те, кто там были, говорили, что там очень сурово, особенно когда в караул морпехи заступали. Тогда даже ведро с отходами заставляли выносить, идя строевым шагом.Ну а если все-таки удавалось выйти в город, то правую руку нужно было всегда держать согнутой вверху, постоянно отдавая часть, даже срочникам. А то, не дай Бог, патруль заметит, что ты этого не сделал.Еще вспомнил в связи с этим один случай. Когда в базе стояли, мы на зарядку бегали в Балаклаву. Бегали сами по себе, офицеры, кроме кэпы и старпома, нас при этом никогда не сопровождали. И вот как-то летом один из наших парней отстал от толпы и решил черешней в одном саду поживиться. Был он по пояс голый. Увидев такое дело, патруль его под белы рученьки сопроводил в местную комендатуру, где его продержали до самого вечера, не давая ни курить, ни пить, ни есть. Хорошо еще, что утром робу принесли, а то прохладно было. А вечером о нем чуть не забыли. Потом, в конце дня, один мичман за ним сходил, забрал его оттуда, голодного и злого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда я служил разрешалось:- носить любые тапочки которые найдешь )))- любые трусы (причем старики строго запрещали носить кальсоны - типа позорится)- любые спортивные штаны поднизом(причем на построении наказывали если вторых штанов нет, в соответствующую погоду )), а вот за гражданские трико не наказывали)- а так же еще иногда если сможешь доказать что у тебя нет форменной обуви, то можно было ходить в черных гражданских туфлях или сапогах

При мне тапочки разрешали только чёрные. Но поскольку уставные не выдавали, то обычно закрывали глаза, если одел не такие. Я одно время вообще в зелёных ходил - пограничные.Нижнее бельё никто не проверял. Наверное потому, что у нас построения в трусах не было. :)Спортивные штаны, да и вообще спортивную одежду разрешалось носить под низом (чтобы не было видно), а так же при занятии спортом, культпоходах на природу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Меня в Балаклаве один раз патруль чуть не уволок на кичу за отсутствие второй пружины в белой беске,(вышел на улицу покурить называется!)хорошо наш мичман был рядом,отмазал. И вот ведь "фанатики",не поленились в парикмахерскую ,на второй этаж топать. План у них был что-ли?

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

От патруля у нас не только срочники страдали, но и офицеры с мичманами тоже. Одного нашего мичмана молодого, старшину трюмной команды, повязали пьяного в Севастополе. Он, правда, буянил немного. Заявлял, что будет разговаривать с комендатурой только в присутствии представителей погранвойск. Но это не помогло. Засадили его потом на губу, горемычного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

От патруля у нас не только срочники страдали, но и офицеры с мичманами тоже. Одного нашего мичмана молодого, старшину трюмной команды, повязали пьяного в Севастополе. Он, правда, буянил немного. Заявлял, что будет разговаривать с комендатурой только в присутствии представителей погранвойск. Но это не помогло. Засадили его потом на губу, горемычного...

Блин, он бы еще консула бы потребовал! :) :) :)Это я просто вспомнил, что посольства все равно мы охраняли, можно было бы и консула попросить. :):):)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Господа моряки-пограничники, кого служба заносила в Казакевичево (КДПО)?А может есть кто-то из 1-ой учебной роты (Анапа) осеннего призыва 90г. и помнит прикольного капитана Габасова, его шутки со "снятием часовых" и т.п.?С уважением, рулевой-сигнальщик, впоследствии боцман (в отставке), Антон Бондаренко (годы службы: 90-92)

Здорово, браток!Я призыва весна 90г, в Анапе 3 рота. В дальнейшем служил в ГОН Ялта.А что у вас там было с часовыми то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


в Анапе 3 рота.

Так ты то-же штурманский! Привет коллеге!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так ты то-же штурманский! Привет коллеге!

Только в дальнейшем служил на берегу. Что ж делать, приказали. Был комсомольским работником, киномехаником, почтальоном. Ходил в море конечно не раз, но как пассажир, стоял конечно у руля временами...

Здравствуйте, господа моряки-пограничники!Всегда с гордостью вспоминаю службу в МЧПВ.Служил я в 1983-86г. в учебке г. Анапа в 3 ротештурманских- электриков. Командиром взвода былкапитан 3 ранга Ряузов. Буду рад найти кого нибуть из сослуживцев. Пишите. alexvrub(гав-гав)tut.byС уважением Врублевский Александр.

Привет!Я служил так же в твоей роте весна 90г призыв.Потом в Ялтинском спец. дивизионе.Как жизнь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...