Перейти к содержанию

моряки-пограничники


Гость

Рекомендуемые сообщения

Слово раскол прошу вообще не употреблять! Просьба к админам: посты о ремонтах снести в "Корабли" ,там они уместнее будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 502
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ребят, я извиняюсь за непоследовательность темы, но я, кажется, просёк, почему МЧПВ все же и не флот, и не ПВ, и в общем-то НЕ что-то отдельное, а что-то типа камня, застрявшего между заними колесами троллебуса - ни одному баллону, ни внутреннему, ни внешнему, он на хрен не нужен, но сидит прочно, не вылазит.Попробую объяснить.Вот смотрите - сколько здесь офицеров? Два-три, ну заходит больше. но не светятся. Зато на форуме каспийского училища обычно никто не выясняет, кто где служил - в МЧПВ или на флоте, это как-то неважно (бывают там небольшие драки между "подводниками" и "надводниками", а иногда носят в зубах и эмчепэвэшников - но как СВОИХ, а не как пехоту или летчиков/ракетчиков/стройбат/нужное подчеркнуть, которые все ЧУЖИЕ). Понимаете, так как все ну или почти все офицеры плавсостава МЧПВ закончили обычные военно-морские училища, без какой-либо выраженной специализации именно в области морской пограничной службы, то и "курсантское братство" (а это гораздо важнее знаний и умений офицера) остается всю службу в общем и целом ФЛОТСКОЙ структурой. И это печально. Имеется ввиду, для МЧПВ. Потому что почти все офицеры МЧПВ, даже те, которые поступали в училища со срочной из МЧПВ и потом туда же ушли лейтенантами, все же на своем уровне с ростом на должностях достаточно плотно общаются с однокурсниками на флоте - это естественно и закономерно. Как тут выработать традиции отдельной структуры? Как тут осознанно и добровольно разделить традиции "зеленых" погранцов?Ну и обратная сторона медали. Большинство из посетителей странички МЧПВ, большинство из нас - срочники, матросы и старшины, никогда не одевавшие фуражек и кителей. Вот где-то здесь, не на уровне кают-компаний, а на уровне кубриков, и находится сути любви людей МЧПВ к своим кораблям, сослуживцам, местам и вообще к МЧПВ в целом. Не офицеры рождают и питают эту любовь и преданность через десятки лет после ДМБ, нет. Матросы-срочники. На флоте не услышишь рассказов о том, как годки вывели корабль в море и поставили на якоря на внешнем рейде вообще без офицеров и мичманов на борту. О том, как годки, без прикольной дури, делали приборки за неделю до ДМБ, и не потому, что чего-то боялись, а потому, что корабль был домом, а они - хозяевами. О том, что ОГ - это, в общем не только и не столько офицер-командир, сколько сами осмотрщики. О том, что с карасем можно делиться сигаретами, не унижая его. О том, что мичман - это начальник, и ему совершенно необязательно для этого весить 200 кг и пробивать кулаком переборки надстройки. На флоте про годков ничего дельного рассказать не могут - ну, отрывается безмозглая все еще в 21 год молодежь по полной, потому что никто им по карасёвке жизнь на корабле в море, как что-то красивое, важное и достойное гордости и уважения не показал. И вот я думаю - то ли эти традиции МЧПВшных кубриков, правда, тоже пострадавшие в последние годы, идут от конца войны и не испорчены были потому, что все же к нам в общем не брали бывших зеков призывного возраста (на флот с 1967 стали призывать и таких), то ли их культивировали офицеры-выпускники военно-морского пограничного училища, которое прекратило свое существование в 1953 году. Соответственно, эти люди служили где-то до конца 70-х. А может, что-то еще и все вместе. Но я точно говорю - пока у МЧПВ не будет своего высшего военно-морского училища (пусть будет академия Береговой охраны, или там институт, дело не в названии), офицерский состав МЧПВ все же в большинстве своем будет, в силу своего образования и пятилетнего опыта, отождествлять себя с флотом, а личный состав МЧПВ - с общими ПВ, о жизни которых он, в силу своей занятости по корабельным расписаниям, знает совсем немного, но все же гордится принадлежностью к ПВ и структурам, которым ПВ были исторически подчинены - НКВД, КГБ, ФСБ и пр.Мне кажется, офицеры в большинстве свое сидят на флотской баночке. Матросы и старшины, и наверное, бОльшая часть мичманов - на ПВшной. И это, люди, хреново. Неправильно это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребят, я извиняюсь за непоследовательность темы, но я, кажется, просёк, почему МЧПВ все же и не флот, и не ПВ, и в общем-то НЕ что-то отдельное, а что-то типа камня, застрявшего между заними колесами троллебуса - ни одному баллону, ни внутреннему, ни внешнему, он на хрен не нужен, но сидит прочно, не вылазит.

Привет, Макс. Общался я на вашем форуме Каспийского училища. Там один из моих командиров тоже зарегистрирован, т.к. я вляется его выпускником-Попелло Сергей Борисович, знаешь такого? Если свяжешься с ним то передай привет от меня(данные в моем профиле), т.к. я с ним что то ни как не свяжусь, хотя и его сотовый номер знаю, но телефон не функционирует и в форуме он не пояаляется. А на счет приверженности срочников к ПВ более чем к ВМФ ты не прав. Нам присущи традиции и нравы ВМФ, но а ПВ , что ж поделаешь с такой особенностью, только дает большее уважение и престиж. Это не только мое мнение , это мнение всех моих сослуживцев. А то что нет отдельного училища то это ни сколько не отражается ни на ком. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А на счет приверженности срочников к ПВ более чем к ВМФ ты не прав. Нам присущи традиции и нравы ВМФ, но а ПВ , что ж поделаешь с такой особенностью, только дает большее уважение и престиж. Это не только мое мнение , это мнение всех моих сослуживцев. А то что нет отдельного училища то это ни сколько не отражается ни на ком

Оверквотинг модеры тут не поощряют, но за мнение спасибо. Если бы нам (и вам) были присущи нравы ВМФ, уж точно гордиться было бы попросту нечем. Видимо, ты не общался с флотскими экипажами в ремонтах или пунктах совместного базирования. Там есть, конечно, прекрасные люди и нормальные команды, правил без исключения не бывает. Например, сдавались в Калининграде на СЗ "Янтарь" два БПК пр. 1155 - "Виноградов" и "Левченко". На первом экипаж тихоокеанский, на втором - северный. Так вот, несмотря на дикость "шкотовцев", ставшую притчей во языцех, я бы сказал, что мне они понравились больше северян - и офицеры, и матросы. Нормальный боевой коллектив. Или РКР "Устинов" на СФ - тоже отработанный и грамотный экипаж, без почти обязательной для крейсеров годковщины уголовного уровня. Но таких кораблей на флоте - меньшинство. А уж о близких нам по духу службы и типам кораблей соединениях ОВРа и говорить нечего - там карась вообще не человек, хуже бездомной собаки.А вот то, что нет отдельного училища - это проблема, да еще какая. стати, это понимается уже давно и на уровне Москвы. Есть же курсы повышения и переподготовки офицеров при Анапском УЦ - почему бы на их базе не развернуть полнопрофильную подготовку офицерского состава? Я скажу, почему это так важно. Дело в том, что я лично, как офицер, закончивший, прямо скажем, очень мало связанный с МЧПВ факультет связи Калининградского ВВМУ, просто физически не могу считать себя "чистым" МЧПВ-шником: из 92 человек моего выпуска в МЧПВ попали только трое, остальные - флот. Артиллерийский факультет, выпустив 120 человек, отдал в МЧПВ всего 18 - процент чуть больше, но все равно мизерный. Каспийское училище, выпуская каждый год человек 150, отдавало МЧПВ 25-28 выпускников. При этом ни в одном из училищ курсант даже примерно не знал, что такое осмотровая группа, что такое два зеленых огня, что такое стрельбы 1-П, что такое НСПК-72, ну и всякое такое - не было специальной подготовки. Всему приходилось учиться уже на месте. Понимаешь? База - пять лет - заложена ФЛОТСКАЯ. Я не говорю, что это очень плохо, я лишь пытаюсь показать, что это совсем не то, что нужно МЧПВ. В США выпускники Воено-морской Академии (Аннаполис) в Береговой Охране не служат - у USCG есть своя Академия, в Нью-Лондоне. Так же и в других странах с развитыми службами Береговой охраны - в Японии например, в Аргентине и пр. Военно-морская служба и подготовка - это не совсем то, для чего существуют Береговые Охраны, в том числе МЧПВ. А в ряде аспектов - совсем не то. Так что училище свое - нужно. Не только для подготовки, но и для того, чтобы привить будущему офицеру с первых дней нахождения в системе МЧПВ некую корпоративную солидарность и понимание "семьи".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я согласен с Максом. Своё училище нужно,всё-таки специфика службы такова,что без специальных знаний не обойтись. Да,во многом мы отждествляли себя с ВМФ,но всё-же считали себя другими.

там карась вообще не человек, хуже бездомной собаки.

В Балаклавском заводе стоял СДК. Молодые там действительно были абсолютно безправной скотинкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С флотскими я не так часто встречался но тоже конечно наслышан да и видел не много. Выходит наша служба, в направлении обеспечения, просто супер.А на счет училища МЧПВ я конечно за. У каждого рода войск должен быть свой обучающий ВУЗ. В предыдущем моем ответе я имел ввиду, что уж если нет такого целенаправленного заведения то ни чего уж страшного , на практике или на повышении квалификации можно было обучиться за не продолжительный период времени данной узкой специализации..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С флотскими я не так часто встречался но тоже конечно наслышан да и видел не много. Выходит наша служба, в направлении обеспечения, просто супер.

Помню, в марте 1993 года стояли мы в Балаклавском доке СРЗ "Металлист". Рядом с доками, кто там служил, знает, была ошвартована похожая на атомоход ПЛ СС-553. Вахтенным у трапа стоял "молодой". Т.к. в доке находился только наш катер ( катер в пространстве дока смотрелся как щепка), то я сошел ночью с борта и у трапа входа в док стоял и разговаривал с этим вахтенным. Его разговор закончился на грустной ноте, когда он сказал, что его как молодого завтра загонят на только что пришедшую лодку из моря, и он будет нырять в трюма, полные воды и отработки, чтобы разобщая системы, была возможность эту воду откачать. Все бы было ничего (ну, это конечно относительно), только по молодости даже после такой процедуры молодому не предложат сходить в душ, это в большей степени прерогатива стариков. А его удел, где-то шхериться в трюмах, пока сам-собой не обсохнет. Так что, товарищи моряки-пограничники, почувствуйте разницу...Хотя не все коту маслянница...В том же СРЗ "Металлист" стоял Новороссийский корабль (по-моему ПСКР-654), и его избитые молодые у нас просили "шары" старикам на пожарку ночью со словами: "Братушки, родные, дайте шары, так как старики на корабле убьют, если прибегу с пустой торбой". А судя по лицу, которое представляло сплошные накладки новых гемотом на старых, старые на том корабле однозначно не были пацифистами. И что самое интересное, через день или два, боцман с этого корабля решил указать нашему боцману, чтобы он затянул нашу дисциплину, т.к. мы "распустились" по его мнению. На что Вася Лаптев сказал примерно следующее: ты бы родной меньше ночами спал, будучи ответственным по кораблю, и твои рвения о поднятии дисциплины применились бы сами собой без поисков "залетов" на стороне в чреве собственного корабля".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помню , помню Васю Лаптева..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы уже неоднократно затрагивали здесь эту тему, т.е. кто мы больше – моряки или пограничники. И тут, наверно, каждый сам для себя решает, с кем он больше себя ассоциирует. Но все же наши МЧПВ – это уникальный род войск, и, уверен, все мы, кто там служил, испытываем гордость за них и за свою к ним принадлежность. И что бы там порой ни говорили наши флотские коллеги, пытаясь доказать, что мы и не моряки вовсе, а непонятно кто, факт остается фактом – за время своей службы многие из нас провели в море времени намного больше, чем некоторые флотские коллеги, чьи корабли порой годами стояли на ремонте.Я, пожалуй, здесь один из немногих, кто провел первые месяцы своей службы во флотском подразделении. У меня с той поры осталась записная книжка, и на первой ее странице указаны имена и фамилии прямых начальников. Это нам приказали записать первым делом, как только мы оказались в учебке. Так вот прямыми начальниками, оказывается для нас на тот период были, например, командующий КЧФ адмирал Калинин А.М., а также все командование Черноморского флота. Т.е. с ВМФ мы были связаны больше. Правда, таких как мы в МЧПВ было очень мало. Но если бы не было анапской учебки, и моряков готовили бы учебки флотские, то дух МЧПВ и гордость за них все равно остались бы. Ведь сравнить есть с чем. Что и говорить – бардака и годковщины на флоте намного больше, чем у нас. Но последняя все же у нас существовала и, наверно, существует до сих пор. Не все так было хорошо, как описал Макс - это, скорее, относится к экипажам, например, кораблей 205-го проекта и аналогичных им. Не хотелось выносить сор из избы, но хочу сказать, что нам на "альбатросах" по молодости пришлось хлебнуть все тяготы и лишения. И то, что мы увидели, когда пришли на корабль, было для нас шоком, т.к. нам всегда до этого говорили о том, что в МЧПВ никакой годковщины просто нет. Мы потом общались с нашими товарищами по учебке, которые попали на такие же корабли в Кувшинке. Так там, в Кувшинке, порядки оказались еще круче, и нам, как оказалось еще повезло. Да, лихое время продолжалось недолго – месяцев шесть-семь, пока не сошли наши "годки". Потом сразу легче стало. И с их уходом, можно сказать, крутая годковщина и закончилась, потому что когда мы сами потом стали старыми, то, пошла совсем другая политика, и офицеры с мичманами стали строго следить за тем, чтобы молодых не обижали. Хотелось их спросить, где же они были раньше, когда ночные работы в трюмах, бомбовом погребе или ночные приборки на боевых постах были обычным делом, и никто из них на это внимания не обращал.Согласен с тем, что офицеры МЧПВ имеют, прежде всего, флотскую закалку, т.к. они изначально обучались в военно-морских училищах, где, как известно, не очень жалуют сухопутных товарищей. Один наш сослуживец попал как-то на лечение в окружной госпиталь в Киев. Там в это время как раз лечился и наш кэп, а также командир еще одного корабля нашей бригады. Так вот тот наш приятель рассказывал, что наши командиры поставили на свой обеденный стол маленький флаг морчастей и всегда сидели за этим столом отдельно от всех, т.е. от сухопутных офицеров, практически не общаясь с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Что касаемо издевательств - так это как лакмусовая бумага того, чтобы определить - "здоров" ли коллектив или нет.Помню пришел на катер прямо с учебки, через три недели нас строят на юте при подъеме флага и командир зачитывает выписку приказа по бригаде, согласно которой мне (молодому!) и еще трем моего призыва присвоили старшин 2-й статьи. У нас на катере все должности были мичманские, вот отсюда и такое продвижение. Согласно устава, форму привели в соответствие к обеду. А после обеда мы пошли на заправку продуктами в бригаду (катер к этому времени был разбит штормом и стоял в СРЗ, что через забор от бригады). Так вот, иду по плавпирсу, встречаю своих однокашников по учебке, а они от меня как от прокаженного шарахаются и шепотом приговаривают: "Игорь, смени от греха подальше фланельку твоего старого на свою, т.к. наши старики как увидят, тебе несдобровать". Мои заверения о том, что это моя форма, для них не были доказательной базой и несколько месяцев спустя, не верили.А о том, как бывало на "Альбатросах", я сам был свидетелем. Ошвартовались мы к борту "Днепра". Надо было масло откачать. Взяли мы обыкновенные 20-литровые канистры и спустились в машину. И тут я охренел. Под пайолами (не доходя до оных полметра) плескается вода+отработка, а на пайолах спит в позе младенца на накинутой ветоши молодой. Хоть и я был его призыва, но меня это просто шокировало. Под пайолами в масле пилотки и какие-то огрызки тельняшек плавают и вот этот ЧЕЛОВЕК. А перед этим, я механику катера Коле Федосенко говорил, что в своей чистой и наглаженной робе мне лень спускаться в их машину, так как чувствовал, что там антисанитария, но чтобы такое...Мои впечатления еще более усилил запуск на "Днепре" вспомогача, когда наши белые борта вдруг почернели и краска начала пузыриться. Боцман так матерился, что своими децибелами заглушал вой их дизеля. Его крики видимо сразу услышали в машине и двигатель тут же заглушили. А нам добавился гембель в виде внеплановой покраски бортов.В мои времена было и такое, когда после очередного посещения "Измаила", комбриг устроил им оргпериод, и они полным экипажем ходили кругами по плацу, напевая песни под его кабинетом. ВСЕ ХОДИЛИ, весь личный состав, на корабле оставалась лишь вахта. В 1993 году серьезно рассматривался вопрос о расформировании экипажа "Измаила" из-за неудовлетворительного состояния дисциплины.

Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В свое время на "Днепре" в том, что касалось годковщины, было еще получше, чем у нас, на "Измаиле". В всяком случае из разговоров с ребятами по нашему году мы поняли, что они не испытывали таких напрягов, как мы и, например, проблем с тем, чтобы идти спать после отбоя у них не было, чего не скажешь о нас, т.к. по молодости почти каждый день, когда были в базе, ложились спать ближе к двум часам ночи, находясь в постоянном состоянии борьбы с пылью, которую почему-то наши старые всегда находили на нашем БП. У наших одногодков из БЧ 2-3 и 5 были другие проблемы, в других местах. В общем, работа по ночам всем находилась. На "Днепре", кстати, наши одногодки телевизор и фильмы стали смотреть раньше, чем мы. По молодости нам вообще было нельзя рядом с телевизором в столовой появляться. Исключение составлял лишь просмотр программы "Время", когда дежурный по кораблю отлавливал всех и загонял в столовую. Да фиг с ним, с телевизором. В основном спать хотелось, поэтому и приходилось шхериться в разных местах, чтобы "задавить" хотя бы несколько минут в обед. Правда, если мы попадались за этим занятием, то расплата была суровой.Несмотря на все это при нас никаких нареканий со стороны командования бригады к кораблю не было. Во всяком случае, оргпериодов не устраивали. Но строем по плацу мы все равно ходили. Причем, наверно, единственные во всей бригаде. Наш старпом, который потом стал командиром, любил нам устраивать такие прогулки.В нашей бригаде на одном из 205-х служил мой земляк. Он мне потом уже после службы сказал, что если бы попал на наш корабль, то, наверно, сбежал бы оттуда. Я не имею в виду то, что у нас уж слишком было сурово. Но все же на 205-х попроще было. Хотя все равно наш "Измаил" останется для меня самым лучшим кораблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не все так было хорошо, как описал Макс - это, скорее, относится к экипажам, например, кораблей 205-го проекта и аналогичных им.

Дело, наверное не только в проекте. Как-то один из наших моряков посетил один из 205-х корсаковской бригады. Встретился со своим товарищем по Анапе. А прослужили они на корабле совсем немного. Так вот после этого нам рассказываал об ужасах, которые творились на том корабле, о том, как его товарищ там себя чувствовал. Но даже и на нашем корабле порядки в БЧ-5 и в "верхней команде" очень сильно отличались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой молодой , Телятник Игорь, из Донецка или Днепропетровска, по заданию старых, принес в дивизион 2 пузыря водки(заказали на дембель). Предварительно посоветовавшись сомной, я дал добро, но сказал ему что за всю службу не один раз приносил подобное и все проходило четко. Вот что значит молодость, в этот же день он и попался с бухлом.После такого залета его отправили на "Измаил". В дальнейшем часто встречался с ним, как он мне говорил то лафа для него кончилась в первый же день по прибытию.. Хороший парнишка, смышленый был, быстро все понял, когда вместе служили, через месяц уже выполнял все самостоятельно. Был мастером спорта по регби и американскому футболу. Кто может его встречал в дальнейшем? А, отец его был президентом страховой компании Лис-С, помните по телеку все реклама была... Он мне говорил, что служить пошел только из любопытства, если бы не захотел то и не пошел бы, отец бы откупил. А вот вместо него пришел такой тормоз и лентяй, чуть дивизион не спалил, но слава богу я уволился через пару дней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой молодой , Телятник Игорь, из Донецка... Хороший парнишка, смышленый был, быстро все понял... А вот вместо него пришел такой тормоз и лентяй, чуть дивизион не спалил, но слава богу я уволился через пару дней...

А фамилию "тормоза" можно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А фамилию "тормоза" можно?

А , это же твой призыв..Фамилию и имя не помню. Но это тот который должен был вам кино показывать и на почту ходить..Расскажи, как он хоть там служил..Игорь, ты хоть фотку скинь свою на мой имаил. А то столько общаемся и я даже тебя не видел...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

ПРИвет..Служил оба года 93-95 в АНапе...6 школа...64 рота...Впоследствии узнал что её расформировали...Буду рад найти кого нибуть из сослуживцев...пишите...koeva(гав-гав)au.ru

Здорово-я служил в Анапе с весны 1993 го по осень,потом ушел на сахалин!В анапе был в 21 роте!

Здарова Моряки-Пограничники!! Ищю сослуживцев!! Кто служил в В\Ч 1454 г Невельск Сахалинской обл. 2000-2005 особеннно на ПСКР"Невельск" ОТЗОВИТЕСЬ

Здорово-я служил в Невельске но пораньше 1993-1995 на ПСКР-692
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех поздравляю с Великим Праздником, с Днём Победы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Согласен,в принципе,с одной стороны на 205-х попроще было в плане годковщины.У нас в бригаде с "Молний" вечно молодняк зашуганный ходил.Хотя,с другой стороны,205-е делились на "уставные" и "неуставные".Это уж напрямую от взглядов на жизнь командира корабля зависело.На "уставных" молодняку попроще было.И даже с излишними перекосами,как я считаю.На "неуставном",каким был и наш 660-й,приходилось рассчитывать только на себя и своих годков.Хотя,я не могу сказать,что у нас была жесткая "годковщина".Да,были определенные моменты и правила по дележке "бортажа",грязная работа делалась в большинстве случаев только молодыми и все такое.Но чтоб какие-то издевательства или что-то в этом роде - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саша, на форуме Каспийцев завсегдаем Иванов Геннадий Николаевич - бывший командир ПСКР-903 "Холмск". Это, если ты его застал на своей службе.

Игорь, ты про молодого то моего расскажешь? Как он там служил ..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здорова!Я в Анапе служил весна-осень 1993,в 21 роте-был у нас и Габасов,Брыкалов!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здорова!Я в Анапе служил весна-осень 1993,в 21 роте-был у нас и Габасов,Брыкалов!!!!

Привет! Мы с тобой в парке в Нижневартовске на 28 мая не встречались случайно? Я там три года подряд отмечал этот день с 2001 по 2003 гг. Правда, приходил поздно, когда уже народу было мало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Согласен,в принципе,с одной стороны на 205-х попроще было в плане годковщины.У нас в бригаде с "Молний" вечно молодняк зашуганный ходил.Хотя,с другой стороны,205-е делились на "уставные" и "неуставные". На "уставных" молодняку попроще было. И даже с излишними перекосами,как я считаю.На "неуставном",каким был и наш 660-й,приходилось рассчитывать только на себя и своих годков.Хотя,я не могу сказать,что у нас была жесткая "годковщина".

Наш 715-й был "уставным". Всё строго. Работы корабельные, такелажные и т.п., конечно, выполнялись "молодыми". Но на б/п всё строго. И никаких там наездов, драк. "Залётчики" и "залупастые" отдувались на камбузе и в трюмах БЧ-5. Я лично имел рекорд по кораблю: рабочим по камбузу стоял 4-ро суток подряд. Пока замполит не напрягся. Да и в "машинах" довелось побывать. В 205-м два машинных отсека-отделения: носовое (правый, левый двигатели) и кормовое (средний и генератор). БЧ-5, поправь если что. Вот под левой я и "п...л" палубу. В танки-баки топливные на ремонте лазил. Кто знает, тот поймёт. Если запоздал - крышка! Вытащить не успеют! Как мы вообще в такие места пролазили?! На "Молниях" "карасям" жилось не сладко. А вот в Очамчири вообще кошмар *scare* Сам лично видел!!! Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас было так: до года - дух, с года до полутора - карась, с полутора до 2-х - полторашка, после 2-х - годок, с 2,5 - дед.

Точно. Именно так. "Полторашка" - самое "непонятное" время. Вроде и не молодой уже (по сухопутному вообще дед!), вроде и послужил, а работаешь (порой летаешь!) как "карась" последний. Годки и дедушки строго следят чтобы ни-ни - молодёжь не обижать! "Вот уйдём мы, тогда пожалуйста". Но всё, конечно, от каждого корабля зависело. Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В своё время обучал штурманских электриков 3 роты дополнительной специальности-киномехаников.С тех пор техника ушла вперёд-появились видео,NET.Неужели в В/Ч 2333 до сих пор нет своих юзеров?

До сих пор стоит в ушах "узкоплёночный". Может и ты нас обучал в 88 году?!А Егоров при мне уже кап. 2 был. Классный дядька. Спокойный, уверенный. А НШ фамилию никто не помнит? Кап. 3 был. Красавец! На Присяге в белоснежном кителе, с кортиком. О таких в старину говорили "блестящий офицер"! Где они теперь, наши отцы-командиры?!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пилотки ввели в89 году я увольнялся в 90 так меня отцы командиры пытались до конца в пилотку одеть, отбрехивался, что у меня ее сперли, так и дослужил в берете.

Информация, проверенная лично.25.10.88 из Анапы, в/ч 2333, "вышел" в берете с лихо загнутым "крабом". 26.10.88. "зашёл" в 21 ОБСКР, в/ч 9881, и сразу на вещ.складе получил пилотку. "Крабик" пришлось разогнуть по прибытию на борт! Вот так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...