Валерий Крикавцов Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Всем привет!ПСКР Днепр сопровождал иностранных "друзей" летом 85 года это точно.А весной 86 года мы стояли в Севастополе в 13 СРЗ. C "друзьями" мы встречались в районе Евпатории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Всем привет!ПСКР Днепр сопровождал иностранных "друзей" летом 85 года это точно.Валера, а не помнишь ли название того "супостата". Теперь, вроде, все на свои места встало. Выходит, тот случай, когда над вами кружил вертолет с вражеского корабля, произошел летом 85 года? Помнишь ли, как зовут метриста по нашему году, который сопроводжал тот вертолет стрельбовой РЛС? Ему тогда еще отпуск за это объявили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Валерий Крикавцов Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Сергей я не помню про отпуск, а звали метриста Амир Менгазединов.В написании фамилии мог сделать ошибки - точно не помню а в альбом лезть не охота.Название кораблей не помню (их было несколько). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Валера, спасибо! Страна должна знать своих героев Нашел его на фото в вашем корабельном альбоме. Он в центре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ГОЦМАН Опубликовано 22 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2009 поподробнее о прогулках в пяти милях от Немуро, о сопровождении в проливе Лаперуза кораблей американского флота и т.д.Привет братишки! В 80г только только оклемались от усиленной по поводу олимпиады. Тут янки с самураями устроили учения "Хокайдо 80". Получили приказ сопровождать америкосов, ко второй половине дня смотрим подходят, танкер и четыре фрегата УРО. Фрегаты заправлялись по два сразу с обоих бортов, два зправляются. двое сзади идут. Разделяло нас меньше милли, что интересно на танкере одни негры. Наши давай фотать со "смен" "фэтов", Тут негрило вышел и со своего фото сссс таким о б ъ е к т и в о м нас заснял, честно скажу за державу стало обидно. Потом фрегаты заправились и все группа ушла на север, там их КОРСАКОВСКИЕ встречали. Фото потом особисты изъяли, обидно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 С "америкосами" у нас другой случай был. В году88-89 с охотской стороны Итурупа встретились с МРСкой. Дали 300-400л. соляры а они нам красной рыбы пообещали. Для этого пришлось спускать бортовой катер и тащить лодку рыбаков к ставнику с рыбой. Загрузили в лодку рыбу и тут с корабля начали пускать ракеты, зовут на борт. пока лодку оттащили к МРСке, пока катер подняли на борт время ушло А оказалось- в наших терводах американский пароход. Об этом сообщил проходивший мимо рыбак. Мы его видели на локаторе приняли за рыбака американцы видимо поняли, кто к ним идет и дали ходу. У нас труба красная и скорости 12,5 узлов, они сначала шли не ходко мы даже его наблюдали и вели переговоры на ломаном английском. Таким макаром дошли до пролива Фриза между Итурупом и Урупом, а в океане он от нас оторвался. По приходу в базу оказалось:встает пароход примерно в той точке где мы обнаружили, другои встает где то у Чукотки, используя подводное течение устанавливают связь и перекрывают выходы подводных лодок с баз на Комчатке и Материке. Поощрений конечно никаких, не моймали-же. но "ГАМНА" америкашкам подложили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Про фотики и американцев.М ы как то раз догнали маленькое суденышко Си Шеперд вроде правильно написал. Году так 81-82 -м. Они себя называли Защитниками китов. Так вот догнали а уних на палубу высыпали все с та кими обьективами- нашей "Смене" и рядом не лежать. Во сновном их команда женская была. Все были в ярких куртках. В Союзе были серые тона. Так вот в то время мне запомнились фотоаппараты и яркая одежда. Потом кто то вгазете читал:Нас догнала русская КАНОНЕРКА. Это они обозвали наш корабль. Фоток со службы два альбома да сын блин в армии служит. А я не шарю. Надо чтото думать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 27 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 У нас в бригаде стояла китайская шхуна. С ней получилась такая история: браконьерила в экономзоне и шхуну со стрельбой задерживал ПСКР-Забайкеаклье(если в названии ошибаюсь- поправьте), при этом погиб на шхуне рыбак. Но прикол в том, что этот-же ПСКР задерживал эту-же шхуну год назад. И на шхуне капитаном оказался бывший помошник капитана. На вопрос-где старый капитан-ответ: расстреляли. Что будет с ним: расстреляют. Кстати второй раз шхуну задерживал уже бывший старпом-а теперь командир корабля. У китайцев на счёт этого строго- говорят. Попался с браконьрством-расстрел, не попался, браконьерь дальше. Эта шхуна потом с нашими кораблями у одного пирса стояла, в землятресение 94 года отрывалась от пирса и ударила какой-то корабль пришедший на усиление с Корсакова. Я уезжал в начале мая 95-го с Шикотана-шхуна была в бригаде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaleks1 Опубликовано 28 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 А вот свеженькле задержание на Курилах Задержание на Курилах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГОЦМАН Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 А у кого какие занятные случаи были? На задержании или на осмотре? Один раз на задержании, работаем с самураями стояли борт борт, и тут вылазит один из наших трюмно кательный, а он по национальности горноалтаец, ну вылетый самурай.Решил по смотреть на работу ОГ,Че полез? непонять, короче самураи его как увидели все загонашились. Его хвать к себе на борт тащат, он упирается, глаза по семь копеек, мы тож не много под растирялись. Потом включились , наши его к себе тащат , мы, ОГ давай самураев отганять, чуть ли не драка. Пока ихний сендо не выскочил не наорал на команду, моряк после этого всю оставшуюся службу при задержании, на верхнюю палубу не выходил, выполнял расписание по тревогам от и до. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 4 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2009 Я с самого начала на корабле был в команде катера. Ну и осмотровые высаживали и потом возле шхун крутились. Пока был на срочной япошки с удивлением и интересом на меня смотрели (я-то татарин и немного видимо на них похож). Когда мичманом стал, сам осмотровые высаживал, смотрели на меня уже по другому, типа "предатель". Но я сильно удивился, когда на шхуне увидели японца под 2 метра и рыжего! Потом додумкал уже "гены виноваты". Видимо мамаша с кем-то .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГОЦМАН Опубликовано 3 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2009 ПРИВЕТ БРАТИШКИ!!! А кто нибудь помнит первое задержанное судна-супостата? В ноябре 79г на первой границе в районе Урупа задержали шхуну "Хоку-мара" впервые увидал самураев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 3 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2009 ПРИВЕТ БРАТИШКИ!!! А кто нибудь помнит первое задержанное судна-супостата? В ноябре 79г на первой границе в районе Урупа задержали шхуну "Хоку-мара" впервые увидал самураевПервая шхуна, которая убегала от нас сильно запомнилась. Я тогда только первые границы начал ходить на корабле. Гнали шхуну траловую с океанской стороны часов 6-7. По заразе этой все болты-гайки с моей мастерской перепуляли, с ракетниц вывели из строя РЛС, водой заливали и она зараза ушла всё-равно. Тогда со стрельбой (83 год) строго было, это теперь пуляют. А задержание февраля 84 ещё не повторили наверное. Кому интересно: смотрите галерею 8ОБПСКР. Я выкладывал фото быстроходника с коментариями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 3 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2009 А мы все по мелочи... Иранские кулазы это небольшая, ну максимум метров 12 лодка. Под одним или двумя подвесными моторами. Фиг догонишь. Пугали визуально или на сетях стояли Один раз встали так поперек сети, а эти рыбачки под борт нам сами и выползли в тумане Вот они "обрадовались" В основном наших проверяли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 4 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Эти "колосачки" (по япорски "кавасаки") тоже быстро бегали, 40-45 узлов. А вёрткие такие! Видел сам как вертолёт, 2 "Аиста" и 1 "Сайгак" гоняли под нашим берегом "колосачку", не смогли- ушла. На них тоже 2 двигателя, а потом и с тремя появились. На той которую мы ловили было 2 двигателя, 140 и 180 л/с. япошки убежали по льдам к себе, ласты только в руках, да кулаками машут. На борту таскали эту каласачку до мая и двигателя, и водолазная помпа, и рация работали с "полтыка". Потом наши "жест доброй воли" сделали- передали на СКР японский. Весом где-то тонн 6 и длиной 10 метров наверное. Нашим-бы такую технику на малой гряде, спокойно было-бы. Интересно-сейчас так-же донимают, или утихло? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГОЦМАН Опубликовано 16 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2009 Мы по особо резким звуковые ракеты пуляли эффективная штука, мама не горюй Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 20 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 Мы по особо резким звуковые ракеты пуляли эффективная штука, мама не горюй Я уже вспоминал этот случай, напомню. Служил в нашеи бригаде в должности ЗНШ по разведке кап.л-т Мулахметов. Так он додумался колосачки с воздуха бамбить шлакоблоками. Загружают в вертолет шлакоблоки и "бамбят" япошек. Правда японцы прислали ноту протеста. наши якобы занимаются морским пиратством. Не мне судить о правомерности, но дркгого выхода тогда нверно не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1983 Опубликовано 14 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2009 Теперь, вроде, все на свои места встало.Помоему,Серёга,всё только начало вставать на свои места и то по отдельным эпизодам! История ПСКР"Днепр"началась за долго до описываемых Вами событий и похожий эпизод был и во времена нашей срочной.Не могу точно определить время когда это происходило,но всё остальное могу поведать.Я здесь созвонился со своити сослуживцами(старыми" пловучими" чемоданами) и мы общими усилиями, приблизительно,с погрешностью в 2-3 месяца,определили время происходившего.А было это примерно в ноябре 82го-январе83го.Почему такой разрыв в датах?Да всё просто мореманы.В те времена привычная,прописанная на многих партийных съездах,жизнь,начала по малу съезжать с рельс,а паровоз(ну тот у которого в "... коммуне остановка.")по ричине дряхлости "верховных машинистов" вдруг стал терять плавность хода,трястись...Некоторые события можно перепутать в последовательности,но никак не по содержанию.Я и сейчас отчётливо помню:непонятное строгое указание комадиров БЧ,что после швартовки у пирса экипажу боевых постов не покидать и ждать новых распоряжений...А на пирсе,ну там, как раз где было торжественное построение в День Погранвойск,28мая-оборудованные пулемётные" гнёзда" с полным набором всего необходимого для ведения боевых(!!!!!) действий.Давящая тишина в отсеках и на боевых постах...Час...Вторй...Третий...Умер Брежнев...Бригада переходит на усиленный режим охраны Государственной Границы.Корабль дозаправить и приготовить к бою-походу...Это,так сказать, пролог повествования для того что-бы всем было понятно почему время одного из заходов фрегата УРО(кажется так его тогда классифицировали) может быть не правильно определено и названо.Ну а остальное...Было два НАТОвских фрегата.Один из которых был непосредственно у линии границы,а затем в течении непродолжительного времени( около получаса) следовавший в территориальных водах СССР и второй,находившийся в нейтральных водах,милях в трёх от линии Границы.Не буду рассказывать о том как наш "Днепр" своим боевым духом закрывал Родину...У меня просто не хватит слов.Нужно было-бы погибнуть-поверьте моеманы..."Заднюю" не включали.Ну и конечно-же была и радость,и ликование и гордость за "...единый и не рушимый",но это было потом,когда "Новороссийск" пришёл к нам на выручку,а пока была простая мужская работа... А НАТОвские вертолёты "сбивать"МР103 умела и при нас!Наверное это был не еденичный случай из "умного" использования такой,мягко скажем,вредненькой станции! "...На верхнюю палубу не выходить!Работает МР103..." По секрету(хотя какой секрет там где инет):наши(ну просто НАШИ) один раз решили испытать действие 103ей на "братьях меньших".Вобщем на палубу,скажу я Вам, лучше не выходить когда об этом говорят по боевой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 15 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2009 А я вспомнил такой случай. Общебригадные учения. Одно из действий- тушение корабля в море. По вводной "горит" один из 205-х на котором всё бригадное начальство. Наш корабль собирается тушить из лафетных стволов. Не знаю почему не ушли с мостика офицеры штаба, но с первыми струями воды из лафетного ствола вылетело столько "бычков", не знаю сколько лет сигнальщики собирали, но и напор воды хороший. И ещё. Тут вспоминали ракеты в борьбе с "супостатом". А у нас для улучшения эфекта убирали с осветительной ракеты парашут и пуляли через подобранную по диаметру трубу. Летит прямо и дальше. А в прливе Кунаширский привязывали ракеты к стволам и стреляли как из пушки. Япошки по-первости боялись к нам заходить, но чарез недельку "колхоз" заработал в обычном режиме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2009 Было два НАТОвских фрегата.Один из которых был непосредственно у линии границы,а затем в течении непродолжительного времени( около получаса) следовавший в территориальных водах СССР и второй,находившийся в нейтральных водах,милях в трёх от линии Границы.Не буду рассказывать о том как наш "Днепр" своим боевым духом закрывал Родину...У меня просто не хватит слов.Нужно было-бы погибнуть-поверьте моеманы..."Заднюю" не включали.Ну и конечно-же была и радость,и ликование и гордость за "...единый и не рушимый",но это было потом,когда "Новороссийск" пришёл к нам на выручку,а пока была простая мужская работа...Юра, нельзя ли чуть подробнее об этом случае? Честно говоря, читаю об этом впервые. А "Новороссийск" - это ТАВКР? Других военных кораблей в то время под таким именем не было вроде. Не знал, что он в Черное море тоже заходил. Во время моей службы видел только "Киев". Мы рядом с ним на Уголной стояли. Масштабы впечатляли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Трюмный Опубликовано 16 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2009 Юра, нельзя ли чуть подробнее об этом случае? Честно говоря, читаю об этом впервые. А "Новороссийск" - это ТАВКР? Других военных кораблей в то время под таким именем не было вроде. Не знал, что он в Черное море тоже заходил. Во время моей службы видел только "Киев". Мы рядом с ним на Уголной стояли. Масштабы впечатляли.Да тогда был Киев Москва и не помню еще какой то был,я был на самом Киеве. масштабы не только впечатляли но очень поражали. Юра мог и ошибиться на счет Новороссийска,я утверждать не будуА я вспомнил такой случай. Общебригадные учения. Одно из действий- тушение корабля в море. По вводной "горит" один из 205-х на котором всё бригадное начальство. Наш корабль собирается тушить из лафетных стволов. Не знаю почему не ушли с мостика офицеры штаба, но с первыми струями воды из лафетного ствола вылетело столько "бычков", не знаю сколько лет сигнальщики собирали, но и напор воды хороший. И ещё. Тут вспоминали ракеты в борьбе с "супостатом". А у нас для улучшения эфекта убирали с осветительной ракеты парашут и пуляли через подобранную по диаметру трубу. Летит прямо и дальше. А в прливе Кунаширский привязывали ракеты к стволам и стреляли как из пушки. Япошки по-первости боялись к нам заходить, но чарез недельку "колхоз" заработал в обычном режиме.У нас в Балаклаве тоже был случай с учебным пожаром на 205 только они не задраили люки их чуть не утопили. воды налили полну коробочку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1983 Опубликовано 16 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2009 (изменено) Юра, нельзя ли чуть подробнее об этом случае? Честно говоря, читаю об этом впервые. А "Новороссийск" - это ТАВКР? Других военных кораблей в то время под таким именем не было вроде. Не знал, что он в Черное море тоже заходил. Во время моей службы видел только "Киев". Мы рядом с ним на Уголной стояли. Масштабы впечатляли.Серёга,именно о том "Новороссийске" я и говорю.В тот период на Чёрном море почти постоянно находился "Киев" такого-же проэкта и два вертолёто-несущих крейсера(помоему так их называли)"Москва" и "Ленинград"."Новороссийск" был несколько раз в Севастополе,и именно он тогда помогал нам выдворять из наших вод фрегат УРО.Димон не мог вспомнить "Ленинград",хотя мы проходили мимо него раза три -четыре в период с 82 по 83 года."Ленинград" потом ушёл на ТОФ,а "Москва" стала на модернизацию,где-то в конце 81 года,да так и пошла на металлолом..."Киев"сейчас стоит в Китае как развлекательный объект для мелких узкоплёночных.Прикинь, даже секретные ракеты "Гранит" стоят в пусковых установках.А знаеш за сколько продали "Киев"? Три "Майбаха"! Крейсер своим ходом дошёл до места позора и там...Больше всего хочу дождаться того дня когда уродов просравших такой флот всётаки вздёрнут на осине.Крейсера ходившие без вспомогательных судов в походы,имевшие средства борьбы с ПДСС,практически будучи непотопляемыми умирали не в бою,а от позора.Досада смертельная.В таком классе им нет равных до сих пор.А из захода НАТОвских фрегатов, помню как наши осмотровые группы(да и не только наши) потом вылавливали мешки с вражеским мусором и ... Служба есть служба.А на "Киеве" мы были на экскурсии.Впечатление сумашедшее! Таким пароходом нельзя было не восхищаться.Я там раньше, в галерею,сбрасывал фотки нашей экскурсии на "Киев". Изменено 16 июня, 2009 пользователем -Yurec- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 17 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 "Новороссийск" был несколько раз в Севастополе,и именно он тогда помогал нам выдворять из наших вод фрегат УРО.Почитал немного о "Новороссийске". Он действительно был в 1982 году в Севастополе.Постановление ЦК КПСС и СМ СССР утверждавшее срок сдачи корабля - 1979 год. Но измения, вносимые в проект (усиление системы ПВО, увеличение авиационной группировки до 36 ЛА, оборудование на ВПП газоотводных шахт), потребовали переноса срока сдачи на 1982 год. 26 декабря 1978 года корабль спущен на воду и постален на достройку. С 1 сентября по 27 декабря 1981 года прошли швартовые испытания. 5 января 1982 года корабль ушёл в Севастополь, где до 25 января проходил докование для очистки и окраски днища. С 29 января по 12 апреля прошли ходовые испытания. После чего начались государственные испытания на полигонах КЧФ, продолжавшиеся до 28 мая. 15 августа 1982 года на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР. 24 ноября корабль был включён в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.Прочитал здесь aviaros.narod.ru/novoross.htm."Москва" стала на модернизацию,где-то в конце 81 года,да так и пошла на металлолом "Москву" я помню хорошо. Она стояла у северного берега Севастопольской бухты. Наши ребята с "Измаила" даже ходили туда на экскурсию. Что и говорить - большие корабли впечатляют. Помню, нас больше всего удивило то, что по верхней палубе "Киева" ездил уазик, хотя, наверно, ничего удивительного в том не было. В начале этого года по ТВ был показан документальный фильм об этих кораблях (из серии "Ударная сила"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1983 Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Почитал немного о "Новороссийске". Он действительно был в 1982 году в Севастополе. Прочитал здесь aviaros.narod.ru/novoross.htm. Серёга,в том,что "Новороссийск" был в то время на Чёрном море,я не сомневался ни на йоту.Память пока,слава Богу,не подводит.Все события ,связанные с выдворением фрегата УРО,происходили при непосредственном нашем участии и то,что я описал ранее не содержит лиш подробностей,но всё соответствует действительности.Я и сейчас,по прошествии стольких лет,отчётливо помню всю наглость этих америкосов и то как они ломились в нейтральные воды когда на горизонте появилась махина под названием "Новороссийск".Более трёх часов подряд ПСКР"Днепр"своим боевым духом(других слов просто не существует в такой ситуации)закрывал Родину.Я думаю все понимают разницу в габаритах между фрегатом УРО и МПК,а так-же разницу в боевых возможностях.Мы понимали это тоже,но верили:две минуты современного боя наш красавец выдержит,а значит...Уже потом,когда на горизонте вначале появился сизо-чёрный дым,а затем прорезался могучий профиль "Новороссийска", на фрегате забегали американские мышки-матросы(и главное бежали куда-то с палубы так,что краска горела под ногами), УРОд сделал резкий отворот "право на борт" и почему-то заспешил в нейтральные воды. "Москву" я помню хорошо. Она стояла у северного берега Севастопольской бухты. Наши ребята с "Измаила" даже ходили туда на экскурсию. Что и говорить - большие корабли впечатляют. Помню, нас больше всего удивило то, что по верхней палубе "Киева" ездил уазик, хотя, наверно, ничего удивительного в том не было. В начале этого года по ТВ был показан документальный фильм об этих кораблях (из серии "Ударная сила"). "Москва"...как много в этом слове...В стихах всё о городе,а боевой крейсер очень жаль.Печальная участь была уготована не только "Москве",но и всему Советскому ВМФ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rk4hm Опубликовано 2 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2009 Привет всем!! хотелось тоже кое что добавить из истории своей службы пока ещё память позволяет передать детали. Было это в году 1978 в ноябре месяце кажетсья, вообщем я уже тогда служил на БРС радистом ЗАС меня перевели с ПСКР 603, но в связи с тем что ребята из БЧ 4 на короблях уезжали в отпуска, брали на коробки наиболее подготовленных для подмены.Мы возращались на ПСКР 610 с траверза Астары после окончания службы и попали в хороший шторм , я как раз находился на вахте в радиорубке ,командир постоянно требовал сводку погоды и с каждым усилением ветра в районе Баку -Жилой-Свиной увеличивал обороты двигателя ,мечтая укрыться за о. Нарген.Вдруг слушу работу БРС бригады и свои позывные , естественно отвечаю и начинаю прием радиограммы где сказанно чтобы мы прибыли в названный квадрат и приступили к поиску какой то яхты,, это уже сейчас я знаю что это была яхта польской постройки типа "Таурас" Вообщеим по "Каштану " дакладываю командиру на ГКП ,он молча выслушал добавив от себя несколько буковок ну вы знаете каких"" а потом последовала команда боевая тревога и на смену курса ,я сразу это почувствовл даже в рубке несомотря на качку будь она неладна.Вообщем мы прибыли в названный квадрат и начали нарезать галсы, метр неустанно смотрел в свой телевизор под названием "Рангоут" если мне память не изменяет "Рейды" появились с приходом в базу ПСКР 654. Весь день ветер несмолкал свистел в антенах половина команды были молодыми да ия тоже но у меня это уже второй паход на границу и опять как в первй раз попал в передрягу ,вообщем небуду описывать что творилось в умывальниках это наверное и всем понятно ребята кто мог нести вахту остовались на вторй срок!! в носовом кубрике вообще невозможно было не то что спать а просто лежать ветер усиливался до 35 -38 м сек вообщем командир сделал запрос на укрытие от шторма в районе о Нарген и мы кое как дошли, стали на якорь когда уже было совсем темно. А Утром когда расвело мне даже через открытый люк приборного было слышно как сигнальщик заорал ;"По првому борту 9 кабельтовых яхта тов. комндир не она !!" ну мы спускаем "Черок" и осмотровая группа высаживается на борт, яхты поразило то что все были страшно удивлены нашему визиту. Вообщем они спокойно спали а мы их разбудили .Окзывается что ребята шли с Москвы и решили покататься на яхте по Каспию с заходом в Махачкалу и в Баку а потом обратно по волге до Москвы . От Махачкалы до Баку их должен был соправаждать танкер "Нахичивань" постоянно связываясь по радио но в один прикрасный момент когда уже прилично штормило он их потерял из вида и на запросы по радио они перестали отвечать, естественно последовал доклад куда положено и начались поисковые дела! с привлечением нашей службы .После обследования яхты осмотровой групоой и докладу в Базу что все живы и здоровы ,приносят мне в рубку ихнее радио для проверки ,так как они утверждали что оно не работало, они слышали а их нет".Покапался я, и нашёл причину оказалось оторвался провод от тангенты который включает реле ПРД!Вообщем доложил я командиру, запаял провод, собрал все в кучу, проверил и отдал.Уже потом мы узнали что на борту яхты были большие люди, помоему сын Говорова, ответственный серетарь ЦК комсамола ну и ещё там кое кто, а капитаном был очень опытнй яхтсмен чемпион СССР призер мировых гонок и тд.Он смеяся и говорил что мы зря волновлись ну в том духе, так как эта маленькая посудина имеет мореходность гораздо выше чем наша коробка! Вообщем вот такая занятна история произошла на заре мое службы а в переди еще было два года " вахт .походов и нарядо под названием. СЛУЖБА В МЧ. ПВ!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения