Перейти к содержанию

Zykin

Рекомендуемые сообщения

Думаю у каждого из нас есть что вспомнить на эту тему. Кто-то учавствовал в задержаниях, кто-то высаживался в составе ОГ, только вот на форуме про это почти ничего нет. А надо бы, да побольше. Итак начнем... 7 сентября 1988 года. Получено радио с т/х "Колхида" что заметили чувака в резиновой лодке, копошащегося в моторе у самой кромки территориальных вод. На корабле сразу тревога, "корабль к задержанию" и "осмотровой группе построиться в поперечном коридоре", 3 двигателя - 2000 оборотов и полетели. А море - 3-4 балла. Подходим к нему, а этот крендель выбрасывает за борт все свое имущество, после чего выкручивает клапана из лодки и начинает тонуть. Первыми прыгнули в воду боцман - Ужаков Андрюха и акустик - Олег Николаенко. Нарушитель вел себя спокойно, поднялся по трапу и дал себя связать, а ребята привязали лодку, чтоб не утопла, с ней остался Олег, а боцман чесанул в море - собирать уплывающее барахло. Сам я, честно говоря, всего процесса подъема на борт нарушителя и лодки не видел, потому как был уже далеко от корабля, собирал то самое барахло. Нас там было всего четверо: боцман, ЗАС Женька Пеньков, руль Коля Тетерев ну и я. Естественно все без желетов и всего навсего один спасательный круг на всех, к которому привязывали все пойманное. А течение там - мама не горюй, отнесло нас от корабля не менее чем на пол-мили, да и волны такие, что находясь в радиусе 15 метров, мы друг друга не видели. Поднимешся на гребне волны, посмотришь на спасательный круг с высоты этажа так третьего - жуть, и так где-то с час. Но закончилось все благополучно, все вернулись, да и вещей всяких интересных достали не мало. Нарушителя сдали в грузовом порту Ялта "зеленым" братьям нашим, а они ни с того, ни с сего, начали его прикладами охажитвать, за что - не понятно, было такое впечатление, что он у них пол-заставы перерезал. "Советский пограничник" про это задержание писал: "-Нарушитель был опытный, моряк в прошлом, он хорошо знал лоцию и повадки моря..." и т.д. всякую дребедень На самом деле - Плетнев Олег Григорьевич - член Союза художниковСССР, освободился по амнистии к 70-и летию Октябрьской революции. Сидел за попытку уйти за границу где-то на Прибалтийской границе. Вот вам и опытный моряк. Или вот еще: "- Первым нарушителя заметил сигнальщик ст.2ст. Боев В..." Ну никак не мог Вовка Боев увидеть нарушителя, он его и потом то не видел, потому как Вовка был у нас командиром отделения мотористов. И вот в таком духе вся статья - всё сделали, всех задержали передовые комсомольцы, чуть ли не комитет комсомола в полном составе. Читали статью и ржали всей командой, но с тех пор я советских газет не читаю совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Здаров водоплавающие! А почему без жилетов? И просветите разве по тревоге жилеты не одевают или только досмотровая группа ими одаривается?

Изменено пользователем KPE4ET
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здаров водоплавающие! А почему без жилетов? И просветите разве по тревоге жилеты не одевают или только досмотровая группа ими одаривается?

Просто перед тем как прыгать за борт, разделись до плавок, а после этого одевать жилеты уже никто не стал, потому как плавать так далеко никто не собирался. Кто ж знал что течение такое сильное.Да и плавать в жилете просто не удобно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да уж! Красота! Впечатляет!!! Анрей. А сдаётся мне, что и нас на эту "резинку" подрывали. Вроде все данные совпадают - и дата, и погодные условия. Мы тогда на анапском направлении служили - соседями по зонам ответственности. Только загнали нас гораздо мористее. Приказ пришёл аккурат после сытного обеда *russian* Погнали под всеми машинами. Часа через три помпа правого двигателя накрылась - шли "руль лево 15*". Наш мех., красавец, сам в машинное нырнул. Часа за 1,5 всё сделали и полетели дальше. Вышли в точку начала поиска и начали квадраты нарезать. А море сам помнишь какое было. Глубоко ночью пришёл долгожданный отбой. Из-за вас, брат, остались мы без медалек!!! :fr:

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И просветите разве по тревоге жилеты не одевают или только досмотровая группа ими одаривается?

Спас жилет есть у каждого члена экипажа. Обычно их одевали только швартовные команды, и ОГ при высадке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну со мной на моем "Гурзуфе" таких боевых операций не происходило, а вот пограничный казус как-то произошел.Возвращались мы с Балаклавы в Ялту. Доходим до "Ласточкина Гнезда", а с местного причала отваливает полудохлый катерок с явным перегрузом людей. Погода была более чем свежая, и наш кэм Карпекин, Царство ему небесное, решил нам, не знавших доселе адреналина задержаний, показать как это делается. Васе Лаптеву (боцману) дает команду о принятии катера по правому борту, и деловито стоя на мостике начинает с Колей Федосовым (мех) подходить к этой посудине. Для пущей ярости включили пограничные огни, реванули сиреной, короче : все по полной программе. Подходим, начинаем швартоваться, и по громкой на кораблик дается команда лечь в дрейф и т.д.Как только подошли ближе, на свежей волне кранцы подмялись между катерами и тут же вылетели из под привальников, и в последующую секунду раздался оглушительный треск нашего привального бруса. Через секунду, катер уже наваливается своими свежевыкрашенными белыми фальшбортами на борт облупленного прогулочника, и вся эта канитель сопровождается скрежетом дюраля, и грохотом обламывающихся стоек лееров.Практически перебарщивая в субординации, Вася Лаптев хватается за голову и усиленно перекрикивая громкую "с чувством глубокого понимания" орет командиру насколько эта швартовка нам была жизненно необходима и все свои мысли по поводу предстоящего ремонта на месяц вперед авансом.Короче, плюнули на все, и пошли в Ялту, ремонтироваться и краситься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Был у нас тоже прикольный случай.. Торчим в Керчь проливе на яшке, вдруг получаю от погранцов информашку, что некий Грузинский СЧС куда-то подозрительно линяет... Взревели движки, набираем 2000 оборотов и летим... Догнали, высадили осмотровую, вроде оказалось все в порядке... Грузины оказались прикольные нагрузили нам рыбы, как сейчас помню бочку кильки... Чем запомнилось, увидели они каким-то образом наши кондиционеры ( помните наверное на 205-х эти волшебные устоиства, правда они не работали, но воздух гоняли исправно ) и давай приставать " прадайтэ их нам, ми их сэбэ паставим!!!! " Посмеялмсь мы тогда да и вернулись обратно в пролив... Андрюш, не помнишь при тебе это было, или ты уже уволился???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрюш, не помнишь при тебе это было, или ты уже уволился???

Нет, это уже без меня было. А то пришлось бы мне высаживаться, я ведь с 31 октября 1989г был в составе первой ОГ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хорошую тему открыл Андрей. Думаю, что многим из нас есть, о чем рассказать. Вспоминаю и я один случай, который был аналогичен тому, о котором рассказал Andy. Было это в августе или в июле 1986 года. Наш ПСКР «Измаил» нес тогда службу где-то в районе Феодосии, по-моему. Внезапно прозвучал сигнал тревоги, все разбежались по своим боевым постам. Кэп объявил нам, что на борт поступила радиограмма: экипаж танкера «Гамаль Абдель Насер» обнаружил в море, далеко за пределами наших тервод, человека на надувной резиновой лодке. Этот человек был поднят на борт. Нам была поставлена задача как можно быстрее выйти в указанный район и принять нарушителя на борт к себе, чтобы потом сдать его куда надо. Тот самый район находился где-то на траверсе Новороссийска, т.е. там действовала уже не наша бригада, но, видимо, учитывая скороходность нашего корабля, послали туда именно нас. Сколько мы туда шли, не помню, и все это время нам было приказано находится на своих боевых постах. Естественно, шли под турбиной и двумя бортовыми.И вот уже под вечер, когда стемнело, мы подходим к тому самому танкеру. Кэп дает команду спустить баркас с осмотровой группой. «Абдель Насер» был громадным танкером. Их тогда много по Черному морю ходило. Они обычно шли в Болгарию с нашей нефтью. Борта у него высокие. По трапу наши ребята забрались на танкер и через некоторое время спустились обратно на баркас с тем самым человеком. Многие из нас, честно говоря, живого нарушителя видели впервые, поэтому желающих выйти на верхнюю палубу было полно, но офицеры нас всех загоняли обратно на боевые посты. Но кое-что увидеть все же удалось. Это был обычный человек, наш советский, весь мокрый от морской воды. Когда он поднялся по трапу к нам на борт, в него мертвой хваткой вцепился наш баталер, мичман, пришедший к нам на корабль совсем недавно после службы в СА, за что мы над ним часто подтрунивали. Хорошо, что прикладом его не стал бить, как те погранцы, про которых Андрюха писал. Тот и не сопротивлялся вовсе – никакого выбора у него не было. В общем перепроводили его в одну из мичманских кают, где и заперли с кем-то из наших мичманов или офицеров. Потом был, естественно, путь назад, в Балаклаву, куда мы прибыли утром на следующий день. Первым делом, конечно же, на борт поднялись наши особисты, потом приехали сухопутные погранцы. На построении кэп довел до нас информацию о том, кого мы задержали. Этот человек, по его словам, вынашивал планы ухода за границу уже давно. Для этого поступил в военно-морское училище, стал штурманом, служил на флоте. Потом решил бежать. Сел на теплоход «Молдавия» (такие теплоходы тогда вдоль всего нашего Черноморского побережья ходили), взяв с собой резиновую лодку, навигационные приборы (компас, видимо) и пр. Во время ночного перехода этого теплохода, спрыгнул с него вместе со всем своим скарбом, надул лодку и пошел в сторону Турции. Но что-то, похоже, у него не так пошло, или приборы подвели :) В общем, заблудился он. Ну а тут «Абдель Насер», бдительный экипаж которого перебежчика и заприметил.В следующий раз еще расскажу одну историю, правда о неудавшемся задержании.Но вообще получается так, что нарушители в основном были на участке 5-й и 21-й бригад, хотя на Дальнем Востоке и на Тихом океане, например, их точно было намного больше, так что будем ждать рассказов тех, кто служил там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Молодцы ребята что открыли такую тему. Очень она нужная, ибо я лишь могу судить о некоторых событиях, описанных вами, лишь по скупым архивным статистическим отчетам, а тут, так сказать рассказ очевидцев.Хочу добавить, что такой вид нарушений госграницы как выпрыгивание с пассажирских теплоходов, с заранее подготовленной лодкой и другими вещами в советские времена практиковались практически ежегодно. Особенно это было распространено на Черном море и Балтике, где до сопредельных государств было рукой подать. На Черном море, это особенно было часто у грузинского побережья, где рядом проходила турецкая граница. Но, несмотря на близость границы, потенциальный нарушитель как правило не знал "местного западла" *tease*, которое присутствует в том районе: прибрежное течение на Север, т.е. в сторону Советского побережья. Один такой чудачек, вооружившись надувным нагрудником пытался преодалеть течение четверо суток, при этом, совершенно не выбившись из сил. Когда его брали "за одно место" погранцы, он и в то время тщетно пытался грести на Юг, в сторону Турции. После этого случая, были даже пересмотрены усредненные физические возможности на физическое истощение возможных нарушителей, т.к. до этого, как правило, считалось, что если человек находится в воде двое суток, под палящими лучами и в водной среде он должен физически выбиться из сил, и его двигательные возможности при этом сводятся к нулю.Я как-то обещал Боцману, что отсканирую заметки об инцидентах по нарушению госграницы американскими боевыми кораблями у Фороса. На днях их помещу в фотогаллерею, надеюсь, никто на это не обидется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как и обещал, рассказываю еще об одном эпизоде нашей службы. Произошло это, если память мне не изменяет, летом 1985 года. Если год указал неправильно, т.к., возможно, это произошло на год позже, то пусть мои сослуживцы, которые, надеюсь, когда-нибудь здесь тоже появятся, меня поправят.Наш «Измаил» тогда пришел с приказа и стоял в базе дня три. Была суббота, по-моему, или воскресенье. Помню, ребята, которым пришли из дома посылки, пошли на почту, которая до сих пор находится в Балаклаве на улице Новикова. Пешком туда добираться минут десять, а бегом, как оказалось, намного меньше. Время было послеобеденное, стояла обычная для того времени теплая ясная погода, море было тихое и спокойное. И вдруг на корабле раздается сигнал тревоги. Одновременно тревогу играют еще на нескольких кораблях бригады. Мы, как положено, бежим на свои боевые посты. Слышим голос командира: «Корабль к бою походу, выходу из базы приготовить!» Вроде, нам еще в базе две недели стоять, а тут такая срочность. Слышим, как заводятся дизеля у нас и на других кораблях. За теми, кто ушел на почту, срочно послали рассыльного. Ребята, все в мыле, успели забежать на корабль, можно сказать, перед самой отдачей швартовых.Кэп, между тем, нам объявляет, что в районе мыса Сарыч, самой южной точки Крыма, недалеко от рекомендованного курса следования иностранных судов, в нескольких милях от берега, был обнаружен человек, якобы пытавшийся уйти за границу. На нем был маломощный двигатель, с помощью которого можно было передвигаться со скоростью до двух узлов. Этот человек мог быть психически больным, но не исключена возможность, что с ним был соучастник, которого надо тоже найти. Перед кораблями нашей бригады была поставлена задача этого возможного соучастника обнаружить и поднять на борт. В общем, это все равно, что искать иголку в стогу сена, да и вообще, как говорится, был ли мальчик.Вышли мы в море. Каждому кораблю был «нарезан» свой квадрат, над морем барражировал самолет погранавиации. По такому случаю была усилена сигнальная вахта, работали все РЛС, ну и наша подкильная ГАС «Аргунь». Что творилось наверху, я не видел, т.к. сидел в нашей гидроакустической рубке. Для тех, кто не знает, эта самая «Аргунь» (МГ-322Т) работает в режиме эхопеленга, т.е. гидролокатор генерирует сигнал, который расходится радиально вверх и вниз, и если на пути этого сигнала встречается что-то твердое, то на экране должна появиться соответствующая отметка, а в наушниках характерный шум. Если кто пробовал купаться в море, когда рядом работает такая станция, то ощущения, надо сказать, не из приятных. Мы работали на первом диапазоне, т.е. посылка эхо-сигнала осуществлялась через каждые пять секунд. Надо сказать, что плавать в море, когда тебя через каждые пять секунд накрывает эхо-сигнал, наверно, некомфортно, мягко выражаясь. Но наши попытки обнаружить того пловца успехом не увенчались. Так мы бороздили море часа три. Потом был дан отбой, и мы вернулись в базу. За то, что пловца не нашли, никого тогда не наказали, видимо, потому, что и не было никакого сообщника.

Я как-то обещал Боцману, что отсканирую заметки об инцидентах по нарушению госграницы американскими боевыми кораблями у Фороса. На днях их помещу в фотогаллерею, надеюсь, никто на это не обидется.

Игорь, кто же обидится? Помещай, конечно. Уверен, что всем абсолютно будет очень интересно прочитать, что же писали наши советские газеты о том известном случае. Думаю, что некоторые наши форумчане, которые были живыми свидетелями этого инцидента, могли бы тоже что-нибудь дополнить. Я Мишу (Минёра) имею в виду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Случай, из разряда курьёзных. Если мне память не изменяет, случилось это летом 85. Ночь, корабль на втором рубеже, под Ялтой.Береговая застава даёт малую, неопознаную цель. Ну, как всегда, тревога, летим на опознание. Подходим, цель уже на нашем радаре видна, подходим ближе, и, в свете прожектора, видим сорванный пляжный буёк. Наш замолит, тогда Мамаев А.М., изрекает: "О, это - мне!" За каим лешим он ему понадобился, о том история умалчивает. Полтора месяца эта круглая штуковина у нас на надстройке провалялась. Дело кончилось тем, что на очередных учениях "Запад"(так, кажется, ети ежегодные манёвры КЗПО назывались), воспользовавшись отсутствием заполита на борту, буёк был выбрашен за борт и расстрелян из автоматов, благо пришло указание провести стрельбы из личного оружия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, Володя, полностью с тобой согласен. Рассказ комода надо перенести в тему "Истории", т.к. о задержании нарушителей ГГ там ни слова. Так что, комод, не взыщи. Переносим твой рассказ вот сюда. Это также касается и твоего предыдщего повествования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Может быть, немного не в тему, но раз уж речь зашла об оторванных буях, то я тоже вспомнил в связи с этим один случай. Как-то летом мы наткнулись где-то между Ялтой и Судаком на какой-то буй. Сигнальщики первыми его обнаружли. Наш старпом (ММД) дал указание спустить баркас и этот самый буй обследовать. Боцмана нашего Пал Федоровича к этому подключил. Тот хотел сначала его прямо на ют затащить, но потом ММД вдруг вспомил о том, что есть такие буи, которые могут взорваться если с ними что-то не то сделать (сразу вспоминается фильм "Проект "Альфа"). В общем, привязали к этому бую швартовый конец и пошли в бригаду, при этом буй, как игрушка, болтался сзади за кораблем. Перед этим ободрали с него мидии, которые потом кок отварил в большом лагуне. Правда, без специй и масла они были совсем невкусные, пресные какие-то, так что никто есть их не стал. Старпом, надо полагать, думал, что ему, по-меньшей мере, объявят за этот буй благодарность. Когда мы пришли в скором времени в базу, этот буй вытащили на берег. В общем, как потом оказалось, это был не шпионский, а наш, советский, аппарат. А старпома в штабе, по слухам, взгрели потом за то, что он взял его на буксир и привез в базу, т.к. тот буек мог запросто взорваться несмотря на то, что порядком проржавел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как сейчас помню, было лето 91-го... Несли службу на участке 7-12 ПОГЗ... Поздний вечер, штиль полнейший, вдруг звоночки, жужжание и запуск движков... Поехали... Погранцы сообщают мне, что неопознанный объект следует в сторону от берега... " Рангоут " работает очень четко и при полном штиле видно все и вот после гонок по ночному морю приходим в квадрат... На экране явно отбивается какая-то хрень... Подходим, нет ничего, обошли еще раз квадрат, нет ничего... Впали в полный ступор, крутимся на месте опять нет... Врубили прожекторы и что бы вы думали!!!!! Огромный деревянный ящик из под фруктов спокойно плавает и никого не трогает... Подняли на борт, цель естественно сразу же пропала... Доложили погранцам, отошли от места и легли в дрейф... Вот такая веселая история одного задержания получилась :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас такой случай был. "Измаил" стоял на "Заре" ( дачю Горбачева на Форосе с моря прикрывали). Вдоль берега какие-то типы с подводным ружьем в масках и ластах вошли в запретную зону. У нас тревогу сиграли, баркас спустили и осмотровую группу посадили. В этот момент кто-то из начальства вспомнил про связь, и нашему ЗАС-у Мурзину приказали переносную рацию на баркас передать. Мурзин пока до юта с рацией добежал баркас уже отвалил. Он на юте с рацией остался. Баркас ушел, через некоторое время на связь с Мурзиным вышел наш кеп ММД . Типа "Второй" я "Первый" нарушителей видите? Мурзин с юта поглядел, и отвечает: "Вижу, плывут еще". ММД ему: "Задержать!". Мурзин растерялся и кричит, чуть не плача: "Так я это Мурзин, я с рацией на юте остался". ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


*rofl*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


7 сентября 1988 года. Получено радио с т/х "Колхида" что заметили чувака в резиновой лодке, копошащегося в моторе у самой кромки территориальных вод. ....... Но закончилось все благополучно, все вернулись, да и вещей всяких интересных достали не мало.Нарушителя сдали в грузовом порту Ялта "зеленым" братьям нашим, а они ни с того, ни с сего, начали его прикладами охажитвать, за что - не понятно, было такое впечатление, что он у них пол-заставы перерезал."

Фотография по теме, кажется мне её Попелло подарил, хотя может и ошибаюсь.http://www.bustours.nm.ru/CIMG1598.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фотография по теме, кажется мне её Попелло подарил, хотя может и ошибаюсь.

Денис привет!Классное фото, ты письмо получил на мыло от меня?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ММД ему: "Задержать!".

Легко представил, как ММД эту команду подавал. Решительный человек!А на фото, которое представил Денис, моряки еще в старых спасжилетах с завязками через пах. Помню, новые, типа нагрудничков, были в нашей бригаде только на "Куропятникове", по-моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Старые удобные и в них тепло. Нагрудниками не пользовался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А еще на старых удобно лежать и кемарить :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Денис привет!Классное фото, ты письмо получил на мыло от меня?

Слушай, такое ощущение, что ты мои не получаешь.Послал два ответа на твои письма 7.09 и 11.09.Сейчас еще одно тестовое забабахаю, о получении сигнализируйЕще три фотки по этой же теме. Их подарил мне кто-то с "коробки", кто уже не помню, но точно знаю, что это было не в период моей службы, т.е до 1987 г. На фото задержание турецкой рыболовной шхуны. Может кто был участником?http://www.bustours.nm.ru/CIMG1601.jpghttp://www.bustours.nm.ru/CIMG1599.jpghttp://www.bustours.nm.ru/CIMG1600.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ИЗЛИШНЕЕ ЦИТИРОВАНИЕ УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ. ПРОСЬБА СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ФОРУМА!

 

Лучше расскажите как летом 89-го ушла резиновая лодка с двумя подвесными моторами"Кавасаки", что их даже флотские увидели уже в Турецких водах. :yaaa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А еще на старых удобно лежать и кемарить :rolleyes:

Здравствуй братка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...