Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Павел Федорович, рады снова видеть вас на борту нашего виртуального "Измаила"! Надеемся, что отдых в курортных местах пошел вам на пользу.Очень интересно было узнать о том, как проходила передача "Измаила" украинскому флоту. Я против него ничего не имею, но если бы передали его российскому, то было бы не лучше. Хотя "Днепр" все же подлатали, и он, будем надеяться, проходит еще лет пять. А вообще трудно было осознать тот факт, что нашего корабля больше, к сожалению, нет. Где-то видел уже, что его бортовой номер U205 носит другой корабль, "Луцьк", по-моему.

Спасибо ММД, что он из-за отсутствия на корабле исторического журнала, попросил меня сделать запись в Тактическом формуляре корабля о наших геройствах. Благодаря этому наши приемники кое-что узнали о своем корабле, а ещё сохранили стенд с изображением корабля с флагом кораблей пограничных войск СССР, который висел у моей каюты и одним из создателей, которого был Gosha-Izmail
Честно говоря, очень жаль, что такого исторического журнала у нас не было. Хотя по нашим разрозненным сообщениям здесь, на форуме, оставленными измаильцами разных лет, кое-какую историческую картину воссоздать все же можно.А можно еще про тот стенд чуть подробнее? Я, например, уже не помню, что там висело у вашей каюты, хотя строился там на развод вахты регулярно. Или в наше время его, похоже, не было. Из всего помню лишь боевые листки по БЧ, к созданию которых некоторые время был причастен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Павел Федорович, с возвращением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Фёдорович, с прибытием Вас !Спасибо, что рассказали как передавали "Измаил" флотским. Думаю если бы он остался в бригаде прослужил бы еще долго.К сожалению между флотскими и пограничными кораблями в плане их содержания была пропасть. Особенно это было хорошо видно когда мы бывали в Севастополе. Измаил просто сверкал от чистоты .У нас на корабле даже духи и караси на построении всегда были чистыми и опрятными. За неряшливость спокойно можно было получить наряд-другой вне очереди. Да и от товарищей уважения не прибавится, если выглядишь засранцем. Так было заведено. А если увидишь на построении флотский экипаж, то там ясно видно , кто сколько отслужил и ху из ху. Молодые в грязной робе это в порядке вещей. У годков роба ушитая, берет или пилотка на затылке, руки в штанах. И это на построении. Я иногда офигевал от этого. Немного противно было смотреть на такие сцены. Как-то в Севастополе стояли рядом с флотским "Альбатросом". До того ,не побоюсь этого слова ,засранный корабль, что хотелось побыстрее свалить от такого соседства. Всё ободрано, обшарпано, годки с мичманами и некоторыми офицерами на "ты" разговаривают , через слово мат. Постоянно кто-то на кого-то орёт. Вообщем пипец полный. Больше этот корабль был похож на пиратское судно, где вся команда во главе с командиром этакие соловьи-разбойники. Того и гляди сойдутся в рукопашной чего-нибудь не поделив. Я даже вопросом задавался , как они вообще в море то ходят с такими порядками? Поэтому неудивителен наверное такой быстрых исход "Измаила" после передачи флоту. А жаль, очень жаль.

Правда, сказал, что на корабле л/с знает, что корабль в прошлом ПСКР, охранял Гос. Границу и довольно-таки качественно и даже гордиться этим. Спасибо ММД, что он из-за отсутствия на корабле исторического журнала, попросил меня сделать запись в Тактическом формуляре корабля о наших геройствах. Благодаря этому наши приемники кое-что узнали о своем корабле, а ещё сохранили стенд с изображением корабля с флагом кораблей пограничных войск СССР, который висел у моей каюты ...
Вот вот, пусть гордятся. Ибо есть чем. А по поводу стенда поясню. Честно говоря не помню как родилась идея создания его, но точно без Павла Фёдоровича не обошлось.Был добыт ,не помню где, большой кусок фанеры. На нем Колька Коваль (а он очень недурственно рисовал) , нарисовал "Измаил" в разрезе. Первый вариант стенда мы с ним запороли, а вот второй с учётом ошибок довели таки до конца. Сначала нам показалось, что задачка так себе. Но когда взялись за дело ,оказалось, что просто знаний на каком там шпангоуте и в каком отсеке, находится тот или иной огнетушитель или гидрант к примеру недостаточно. Иногда доходило до того, что споря мы бежали в тот или иной отсек для поиска истины. Выжигали мы его на ГКП и все кто посещал этот боевой пост высказывали свои пожелания и предложения. Так, что сей продукт являлся результатом совместного творчества экипажа ПСКР "Измаил". Честно говоря, если бы такая штука была у нас по молодости, жизнь наша духовская значительно бы облегчилась при изучении устройства корабля. Ну . да ладно, мы и без стенда в своё время знали неплохо, что, где и как.
Могу сказать одно твёрдо — издевательств на «Измаиле» не было, ну а ограничения определённых свобод имелось, но всё это, по-моему, шло только на пользу.
Именно так и было. За , что и благодарны теперь мы. Дури по молодости всегда хватает. И её нужно как то вышибать из молодого организма .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


сегодня у нашего Кулона - Андрюхи Жулина ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! !
Брат, присоединяюсь к поздравлениям остальных измаильцев! Всего тебе самого наилучшего! Почаще появляйся в нашем виртуальном экипаже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей Жулин,с днем рождения дай Бог тебе здоровья, мой первый выход на спардек к штанге,я был еще молод, был остановлен строгим вопросом, "... какого ,,, я тут делаю???" ,т.к. должен находиться где-то в районе отсека "Шелонь" с тряпкой, после того было предьявлено "добро" меня допустили к железяке.Я помню тебя как правильного старшего товарища, будешь в Тюмени заходи в гости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, рады снова видеть вас на борту нашего виртуального "Измаила"! Надеемся, что отдых в курортных местах пошел вам на пользу.

 

А можно еще про тот стенд чуть подробнее? Я, например, уже не помню, что там висело у вашей каюты, хотя строился там на развод вахты регулярно. Или в наше время его, похоже, не было. Из всего помню лишь боевые листки по БЧ, к созданию которых некоторые время был причастен.

 

Спасибо большое братишки мои «Измаильцы», за добрую память о службе, о нашем так всеми любимом «Измаилушке».

 

Не знаю как для кого, но для меня этот корабль всегда был живым организмом и любил я его и продолжаю любить искренне и даже с нежностью, не смотря на то, что в моей службе это был не самый первый корабль. Не знаю почему, но прикипел я к нему всей своей полосатой душой, всем сердцем. Опять возвращусь к тому, что наш корабль называли «плав. дисбатом» и не только злопыхатели, но порой и наши доморощенные, но я отлично помню, как все, разве что за редким исключением, после приказа на другом корабле летели сломя голову на нашего «Измаилушку». Да, морской шик на нашем корабле был в почёте, а чистота и порядок возведены в правило и к этому прикладывали руки все и командиры и экипаж. Вот сейчас читаю ваши рассуждения о службе, мои дорогие и радуюсь, что из вас получились настоящие мужики и о службе вы рассуждаете верно, значит, мы вас всех не зря учили уму-разуму.

 

Да, у нас морских пограничников, как-то по-другому относились к содержанию кораблей, может быть, это было заложено тем, что мы больше проводили времени в море. Помню, как-то один мой флотский товарищи говорил мне: «Что это за служба — полмесяца, через полмесяца, вот толи дело мы на службу ходим 6—9 месяцев…», а я ему в ответ — а стоите потом сколько? Год—два, а то и три, а у нас набегает каждый год от полугода до 7-8 месяцев в море — службе, и знаете, убедил его. Потом ещё на флоте была такая практика, если корабль приходит со службы, то на нём оставляют не полный состав экипажа, а львиную долю его раскидывали по другим кораблям уходящим на службу, так вот и прививалось отношение к кораблю, как к временному пристанищу.

 

На стенде останавливаться уже не буду, Игорь рассказал историю его создания, скажу только, что его основное назначение было — борьба живучесть корабля. Хочу отметить, что после его появления действительно знания по БЖ стали лучше, а они, как впрочем, и по другим дисциплинам у нас проверялись каждый месяц. Поэтому у нас народ в морском отношении был совсем неплохо, я бы даже не побоялся сказать, хорошо был подготовлен.

 

Теперь об Исторической книге пограничного корабля 2 ранга ПСКР «Измаил», мне эта идея очень нравится и готов принять в ней самое активное участие, правда, многое выветрилось с годами из головы, но думаю, младшие товарищи меня подправят, а пока предлагаю следующую информация к размышлению.

 

Шхуна[1] «Измаил»

[Названа в память о взятии турецкой крепости Измаил русскими войсками 26.7.1770 г.]. Заложена 6.6.1772, спущена 14.3.1773, вошла в состав Дунайской Флотилии, с 1775 — в составе Азовской Флотилии, с 1783 — в составе ЧФ.

 

Участвовала в войне с Турцией 1768–1774 гг. В мае–июне 1773 г. в составе отряда кораблей капитана 2 ранга П. В. Третьякова выходила в Черное море для крейсерства и испытания мореходных качеств. В ноябре 1774 г. в составе Дунайской Флотилии бригадира графа Билана вышла из Измаила для перехода в Керчь, но из-за шторма зашла в Очаков, где осталась на зимовку. Весной 1775 г. заняла брандвахтенный пост в Днепровском лимане, чтобы воспрепятствовать выходу в море запорожских казаков, а осенью перешла в Таганрог. В 1776 г. доставила почту из Таганрога в Константинополь, где осталась на зимовку. Весной 1777 г. перешла в Еникале, затем с эскадрой находилась в плавании у берегов Крыма. В 1778–1780 гг. и 1782 г. в составе эскадр крейсировала в Черном море. В 1781 г. тимберована[2] в Таганроге. В 1783–1785 гг. занимала брандвахтенный пост в Феодосии. В июле 1787 г. доставила в Константинополь действительного статского советника Я. И. Булгакова, на переходе получила повреждения и осталась для ремонта в Константинополе. После объявления войны[3] шхуна была турками задержана, экипаж и командир посажены в тюрьму, где командир и умер 5.7.1789.

 

Командиры: И.Л. Ломен (1773—1775), Н.И. Баскаков (1776—1777), С.Г. Цвиленев (1778—1780), И.С. Кусаков (1781—1782), И. Борисов (с 1783).

 

«Осуществление составленной Морским министерством десятилетней (1910 — 1920 гг.) судостроительной программы, предусматривало усиление Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. По утвержденной программе, должны были быть построены для Балтийского моря четыре линейных крейсера… Следующая серия линейных кораблей (вернее, линейных крейсеров) для Балтийского моря, строившихся по Большой судостроительной программе, «Бородино» и «Наварин» на Адмиралтейском, «Измаил» и «Кинбурн» на Балтийском заводе, была заложена в 1912 г. Водоизмещение их 32500 т, скорость хода 26,5 узла при механизмах мощностью 68 000 л.с. Вооружение их должно было состоять из двенадцати 356-мм орудий в 52 калибра в четырёх трёхорудийных башнях с линейным расположением, но носовая башня поставлена выше остальных, на полубаке, способствующем улучшению мореходности корабля; средняя артиллерия состояла из двадцати четырёх 130-мм орудий. Бронирование борта 240-мм, башни — 125–240 мм и палубы — 63 мм. Корабли эти не были закончены, и после первой империалистической войны их корпуса проданы на слом». (А. Шершов «К истории военного кораблестроения», М.: Воен. - мор. издат., 1952, с.327—328). А жаль.

 

Там же, на с.335: «Россия перешла от строительства миноносок к более крупным минным судам — миноносцам… По этому типу было построено для Балтийского моря четыре миноносца — «Лахта», «Луга», «Нарва» и «Котлин»; В Николаеве — миноносец «Измаил».

[/size][1] Шхуны — парусные суда, имеющие 2 или 3 наклоненные назад мачты с косым парусным вооружением (гафельные шхуны). У двухмачтовых шхун грот мачта изготавливалась ниже фок-мачты. На палубе несли до 18 орудий малого калибра. Использовались для крейсерства, доставки срочных грузов и донесений, в качестве брандвахтенных судов, а также участвовали в научных экспедициях и выполняли гидрографические работы.

 

 

[2] Тимберовать — исправлять, ремонтировать, модернизировать деревянное судно деревянное судно с целью сделать его годным для дальнейшего плавания. Термин парусного флота. (Морской словарь, Воен. издат, М.: 1959, т.2, с. 293)

 

 

[3] Русско-турецкая война 1787—1791 гг. развязанна Турцией с целью возвратить себе Крым

 

 

 

Да отвратит судьба свой лик суровый, от всех идущих в море кораблей.

Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пал Фёдорыч! Я думаю никто из измаильцев не станет возражать против использования их воспоминаний о службе в случае если Вы решитесь на написание книги о нашем корабле. Попытайтесь, а..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег, я думаю, что Павлу Федоровичу одному здесь не справиться. Нужна и наша помощ. Если каждый вспомнит по чуть-чуть о своем периоде службы, то, глядишь, и создадим что-нибудь совместными усилиями.Что касается "плавдисбата", вспоминаю такой случай. Олег, ты наверно, это помнишь. В ноябре 1984 г. к нам на корабль перевели сразу трех или четырех человек с нового корабля "Григорий Куропятников". Что там у них было, я точно не знаю. Только моряков третьего года службы за какую-то провинность раскидали по разным кораблям, а один действительно угодил в дисбат, если я правильно помню. Но к нам на исправление оттуда направили больше всех. Но с Павлом Федоровичем я полностью согласен. За время службу наш корабль становился для нас вторым домом. А дома, как правило, люди стараются поддерживать порядок и дом свой любят. Любим мы его и до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Брат, присоединяюсь к поздравлениям остальных измаильцев! Всего тебе самого наилучшего! Почаще появляйся в нашем виртуальном экипаже.
Братишки,привет! Всем огромное спасибо за поздравления! Не всегда получается участвовать в обсуждениях в силу разных причин. Одна из них элементарная компьютерная безграмотность( буквы на клавиатуре ищу по пол часа) Но читать стараюсь регулярно.Чувства переполняют,многое хочеться сказать.Всем Вам удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Одна из них элементарная компьютерная безграмотность( буквы на клавиатуре ищу по пол часа)
Тренируйся, давай, а то как без тебя книгу про родной корабль писать?! *derisive* Изменено пользователем Минёр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вообще-то Братва сегодня у нашего Кулона - Андрюхи Жулина ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Хочу от всей души поздравить его с ДНЮХОЙ! Пожелать ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, МНОГО РАДОСТИ, БУДЬ РУМЯН И СЧАСТЛИВ !!!
Андрей, с большим запозданием, присоединяюсь ко всему вышесказанному!!! :Laie:
я думаю, что Павлу Федоровичу одному здесь не справиться. Нужна и наша помощ. Если каждый вспомнит по чуть-чуть о своем периоде службы, то, глядишь, и создадим что-нибудь совместными усилиями.
Сергей, надо как-то продумать данный вопрос, а точнее куда, как, кому и какую скидывать информацию о нашей службе. Чтобы Павлу Федоровичу было удобно ее обрабатывать при написании книги о Славном ПСКР "Измаил"
буквы на клавиатуре ищу по пол часа
Андрей, сильно то не напрягайся с клавиатурой. По себе знаю. Непростой это труд по клавишам клацать, а ты напиши - "Привет!!! У меня все нормально" и нам хорошо, и сам прочувствуешь свое участие в жизни "Измаила"... :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, надо как-то продумать данный вопрос, а точнее куда, как, кому и какую скидывать информацию о нашей службе. Чтобы Павлу Федоровичу было удобно ее обрабатывать при написании книги о Славном ПСКР "Измаил"
Форма написания может быть любой. Например, мемуары :) Можно будет на досуге что-нибудь написать. Если Павел Федорович согласится наши мемуары обрабатывать и систематизировать, то было бы неплохо. Готов ему в этом помочь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Честно говоря никогда ничего кроме писем не писал. Даже не знаю как и с чего начинают написание книг. Представляется мне это дело очень хлопотным, в плане восстановления хронологии событий и исторических данных. Но, в нашей ситуации есть одно НО , которое дает нам шанс на успех. Это НО-присутствие с нами настоящего морского волка Павла Фёдоровича! Он искушён не только в морском деле, но и в издательском тоже. Готов оказать посильную помощь, только вот чем? Совместными усилиями мы можем накопать немало, да и фотоматериала в альбомах наберётся куча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Честно говоря никогда ничего кроме писем не писал.
Вот-вот, с этого надо и начать. По сусекам поскрести, по амбару помести, глядишь и отыщутся письма со службы, а в них и информация, и впечатления, и переживания, и хронология.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот-вот, с этого надо и начать. По сусекам поскрести, по амбару помести, глядишь и отыщутся письма со службы, а в них и информация, и впечатления, и переживания, и хронология.
И эмоции, что особо важно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Коля, Вы с Димкой Селивановым пересеклись или еще семнадцать лет подождать решили ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Откопал опять же на форуме Балансера (авиабазы) фото десятилетней давности. Наш корабль еще живой, а рядом с ним "Днепр" ("Винница"), как в былые времена. Все корабли украшены флагами расцвечивания, видимо, на День ВМФ. Можно глянуть здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Саня Кубанков, как известно, был большой любитель подавить подушку. В любое время дня и ночи он спал, как только представлялась такая возможность. Рылся тут в записях и вот, откопал:Посвящение КубеСаня мыслит себя на диване,Но это дома, а здесь рундук.Он представляется в пьяном тумане,Но на работы разводит сундук.Однако работа - сплошная сладость-Матрас и подушку в родной ангар.Сразу приходит сонная слабостьДушно в посту и в душе пожар.Три звонка с работ и один - на обед.Саня выходит, скрипя зубами...Мутно в глазах, в голове сплошной бред,В какие диван улетучился дали?Кранец набит и в легких есть дым,Снова рундук раскрывает объятья,Вот бы представить себя молодым,Бегать и думать, что все люди - братья...Развод на работы, и снова в ангар он,Чтобы укрыться от вражеских глаз.Ведь есть утвержденье, что только сонНас приближает к увольнению в запас.октябрь 1990Севастополь.

post-8975-1196310555_thumb.jpg

Изменено пользователем Секретный Демон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дима, спасибо за стихи! Молодец. Очень знакомая тема. У меня есть одна фотография, на которой наша стенгазета к новому 1986 г.. И там есть стихи, которые сочинил, если я правильно помню, никто иной, как наш старпом, которым в те времена был ММД. Надо будет порыться в своих архивах.Что касается мемуаров о службе на "Измаиле", то вок как я описал один из будничных дней, когда корабль стоял на ремонте в 13 СРЗ. Многие, наверно, уже этот рассказ читали, но, на всякий случай, даю на него ссылку еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Павел Федорович, с возвращением!!!
Уважаемый Павел Федорович!Я служил на ПСКР 623 в семидесятых годах с боцманомКуркаковым А.А.Не могли бы Вы сказать откуда он был родом?Да и ,вообще,если у Вас есть информация,пролить свет на его судьбу.Буду Вам очень признателен.С уважением Александ-623,645.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дима, спасибо за стихи! Молодец. Очень знакомая тема. У меня есть одна фотография, на которой наша стенгазета к новому 1986 г.. И там есть стихи, которые сочинил, если я правильно помню, никто иной, как наш старпом, которым в те времена был ММД. Надо будет порыться в своих архивах.
Очень любопытно, почитать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Коля, Вы с Димкой Селивановым пересеклись или еще семнадцать лет подождать решили ?
Игорь, хотим до 20 - ки добить ... а то как-то не солидно - 17 :) Игорь, времени совсем нет, даже для встречи. Я семью то вижу раз в неделю. То выборы, то футбол с баскетболом, то еще какой-нибудь "гемор", а впереди еще "Новогоднее шоу" с участием нашего народа. Надеюсь, что на январские праздники с Димкой созвонимся. О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, времени совсем нет, даже для встречи. Я семью то вижу раз в неделю. То выборы, то футбол с баскетболом, то еще какой-нибудь "гемор", а впереди еще "Новогоднее шоу" с участием нашего народа. Надеюсь, что на январские праздники с Димкой созвонимся. О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О.
Чета, больно знакомый образ жизни! На Измаиле научился? Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Очень любопытно, почитать.
Загрузил в нашу галерею фото новогодней стенгазеты. Можно посмотреть здесь. Под крайним слева стихом стоит попись Г.В.Д., что означает Гена (Гена Васильев, мой комотд), Власыч (Юра Власов, радиометрист БИП) и Д (ММД, наш старпом). Вот такой литературный псевдоним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, времени совсем нет, даже для встречи. Я семью то вижу раз в неделю. То выборы, то футбол с баскетболом, то еще какой-нибудь "гемор", а впереди еще "Новогоднее шоу" с участием нашего народа.
Коля, брось ты нахер эти выборы, вместе с футболом, баскетболом и прочими мероприятиями. Отчизна подождёт . Чесс слово, нет лучше праздника чем встретить друга. Мы вот с Мишкой Дмитриевым в прошлую пятницу нашли несколько часов для пограничной смычки. *russian* Вспомнили многое, посмеялись от души. Как бальзам на душу. Так, что - НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ! :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...