Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Вот примерно, где буква "т." в "т. Карнив" тропа шла по диогонали вверх от зеленки кишлака Карнив. Микрон был устроен не нами, а теми кто был до нас, пянджцами или восточниками. Я так думаю основная задача была у минометов. А оттуда перекрывалось все Куфабское ущелье. До нас внизу точки не было. Хотя визуально ущелье внизу не просматривалось, и могли стрелять только по наводке. А где ты указал пост Микрон, там отвесные стены у горы, туда просто не подняться, если только со стороны в. Карнива. У меня на фотках www.foto.tdalpro.ru, на первом фото, где борт разгружают, на заднем плане стена горы как раз той, где ты разместил Микрон.

Внес изменения ,смотри и кориектируй.Как я понял место где на мине ребята подорвались надо так же перенисти на другой склон,куда укажи.А саму точку,куда перетаскивать подскажи!http://www.smotri.te.ua/images/2006-09/items.1158474507.b.jpg Изменено пользователем Sergei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 253
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Нашел в инете очерк

 

Много неточностей, "генерал Громов вслед за "последним солдатом" пересек мост над пограничным Пянджем." р.Амударья.

 

"Последняя "вертушка" Виктора в Афгане уже оторвалась от земли, и он запрыгивал в нее, поливая из "калашникова" наседавших душманов. Это было 20 февраля 1989 года..."

 

"Последней в 16.39 15 февраля пересекла границу 5-я мотомангруппа Taxта-Базарского погранотряда."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много неточностей, "генерал Громов вслед за "последним солдатом" пересек мост над пограничным Пянджем." р.Амударья.

 

"Последняя "вертушка" Виктора в Афгане уже оторвалась от земли, и он запрыгивал в нее, поливая из "калашникова" наседавших душманов. Это было 20 февраля 1989 года..."

 

"Последней в 16.39 15 февраля пересекла границу 5-я мотомангруппа Taxта-Базарского погранотряда."

Так тож своим ходом , а на бортах видать попозже дело было.Про парня писали ( location=\'http://www.voronezh.ru/inform/news/2006/33988396.html\'script>');" title='http://www.voronezh.ru/inform/news/2006/33988396.html'>http://www.voronezh.ru/inform/news/2006/33988396.html ), как видимо из его слов,а ему то втирать всему миру по ушам как то и не к чему. Я лично так себе понимаю .

Хотя непонятка есть конечно здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showtopic=1866&st=0 мужики пишут что точку сняли (18.05.88 точка Шахрибузург перестала существавать всех перебросили на Артхаджу еще в 88г) ,значит во время вывода ее не могло быть.

Очень бы желательно было этого парня опознать .Скорее всего кореспондент закрутил сюжет.

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скоректировал

http://www.tdalpro.ru/foto/123.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скоректировалhttp://www.tdalpro.ru/foto/123.jpg

А сама точка правильно ли отмечена?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сама точка правильно ли отмечена?

Да, вверх-вниз по гребню 5мм. Там даже по цвету горы видно, где была точка, там трава пробивалась и тюльпаны цвели а выше голые скалы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Последней в 16.39 15 февраля пересекла границу 5-я мотомангруппа Taxта-Базарского погранотряда."

Это скорее всего "официальная" версия, есть воспоминания ребят о более поздних сроках, но надо действительно искать очевидцев. На счет "Скорее всего кореспондент закрутил сюжет" - согласен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

дата ввода ММГ Термезского по точная подверждена документами и личным дневником есть много писем от друзей еще служивших после нас но неумение пользоваться сканером и тд не дает возможности скинуть все это сюда

Евгений, спасибо! Давай привлекай друзей на форум, еще очень много чего надо вспомнить и уточнить.Если есть вопросы по технике работы с ПК, сканерами и т.д. - обращайтесь без стеснения, все мы в этом деле с нуля начинали, учились др. у друга. Ты на самом деле вел и сохранил дневник? У нас по молодости до этого мозгов не хватило. Молодец!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, спасибо! Давай привлекай друзей на форум, еще очень много чего надо вспомнить и уточнить.Если есть вопросы по технике работы с ПК, сканерами и т.д. - обращайтесь без стеснения, все мы в этом деле с нуля начинали, учились др. у друга. Ты на самом деле вел и сохранил дневник? У нас по молодости до этого мозгов не хватило. Молодец!

дневник есть но писан карандашом мало что видно а вопросы по технике , если бы она еще была!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дневник есть но писан карандашом мало что видно а вопросы по технике , если бы она еще была!

Понял, жаль, может фотик цифровой есть? При хорошем освещении и с упора - нормально можно снять, не хуже некоторых сканеров. Удачи!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, жаль, может фотик цифровой есть? При хорошем освещении и с упора - нормально можно снять, не хуже некоторых сканеров. Удачи!

попытаюсь попросить племянника сделать
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Alexy! Ты ничего тне путаеш? При мне еще наше (Московское) ДШМГ передали в Хорог вместе с объектами Шхаро,Калай-Куф и Убагн.Эта перетрубация с января 85г началась,хотя еще в с 84г. нам обеспечение начало идти с Калай-Хумба,тогда же и комуфляжи завезли ,а до этого ходили как урки в оборванных фуфайках и со жратвой чуть получше стало.Хотя практика замены сгущенки на селедку осталась,видать это в традициях у тыловиков.

Прошу прощения, их действительно НАМ передали из Московского ПОГО, Управление у них было на Калай-Куфе - начальник подполковник Севостьянов, если память не изменяет? Я перепутал их со 2 МГ - ее полностью передали из Кара-кала. Еще раз прошу прощения за невольное введение в заблуждение. Изменено пользователем Alexy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, их действительно НАМ передали из Московского ПОГО, Управление у них было на Калай-Куфе - начальник подполковник Севостьянов, если память не изменяет? Я перепутал их со 2 МГ - ее полностью передали из Кара-кала. Еще раз прошу прощения за невольное введение в заблуждение.

Да,точно Севастьянов!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь слышал о том что в 80г-82г в р-не Гульханы, ближе к границе с Пакистаном была точка Пашар (Хорогского ПО).Мне сегодня один парень ( в то время молодой офицер) подкинул информацию к размышлению или же это ошибка ( по прошествии стольких лет такое случается часто).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
*buba* Сергей, немного уточню информацию: от ММГ Чакав Тахта-Базарского ПОГО виставлялось с 1986 года до 1989года 2 гарнизона или усиленные застави 1 на "Чешмаи-Инджир", 2-я "Нехаль-Шени". 1-вим НачМаном был м-р Сараханов, 2-й м-р в п/п-к Потехин, 3-й м-р Куреньов, НШ ММГ 1-й м-р Полтавец, м-р Свирин - многие им лета и здоровья
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Дополнения

68-й Тахта-Базарский ПО

в/ч 2072, КСАПО

 

1 ММГ Карези-Ильяз

2 ММГ Калайи-нау

3 ММГ Карабаг

4 ММГ Бала-Мургаб

5 ММГ Кайсар

 

ДШМГ

Гарнизоны Чихи-Гальгаль, Дашак (усиленная ПЗ)

 

 

В Чакаве стояла ММГ, от нее сидела застава в горах на Чишмаи-инжире.

 

48-й Пянджский ПО в/ч 2066: ДШМГ, база в отряде.

ММГ-1 Имам-Сахиб

ММГ-2 Талукан

ММГ-3 Артходжа, после 1986 Нанабад

ММГ-4 Шерхан с 1988г.

 

117-й Московский ПО в/ч 2033: ДШМГ,

Базой с января 83г служил т. Калай-Куф, там постоянной была закреплена 3ПЗ,2ПЗ январь-май стояла на Хауне,с мая 83г.по июнь 84г на Калай-Куфе ,а с лета 84г базировалась т.Шхаро,1ПЗ в 83г. постоянного места дислокации не имела. Были временные точки на один -три месяца ( Имдж, Чашм-Дара, Сайдан и др.).С февраля 84г.- Убагн

 

ММГ-1 - Янгикала

ММГ-2 - Рустак

ММГ-3 - Чихиаб ???

ММГ-4 - Тути, Шахрибузург, Артходжа после 1986г.

ММГ-5 - Кунгузар, Кальтут

ММГ-6 - Рустак

По Московскому ПО 1ММГ это однозначно Рустак,4ММГ -Тути они через нас выходили
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, спасибо тебе за подключение к теме и предоставленную информацию по Московскому отряду. Вот так, по крупицам, мы, форумчане-энтузиасты, и восстанавливаем историю боевых действий погранвойск в Афганистане. Обсуждение идет практически в режиме online, вся информация собирается и корректируется с помощью все тех же форумчан. Дай Бог, постепенно и наберется то количество достоверной информации, которое необходимо для создания сайта ПВ в Афганистане.

С уважением, Герман.

P.S. Как говорили древние: "Festina lente".

 

Московский отряд: ДШМГ,

Базой с января 83г служил т. Калай-Куф, там постоянной была закреплена 3ПЗ,2ПЗ январь-май стояла на Хауне,с мая 83г.по июнь 84г на Калай-Куфе ,а с лета 84г базировалась т.Шхаро,1ПЗ в 83г. постоянного места дислокации не имела. Были временные точки на один -три месяца ( Имдж, Чашм-Дара, Сайдан и др.).С февраля 84г.- Убагн

 

ММГ-1 - Янгикала

ММГ-2 - Рустак

ММГ-3 - Чихиаб ???

ММГ-4 - Тути, Шахрибузург

ММГ-5 - Кунгузар, Кальтут

ММГ-6 - Сар-Рустак, сентябрь88-февраль89

По 6ММГ скажу с уверенностью что не Сар-Рустак а именно Рустак дальневосточники пришли к нам на точку а не строили новую.АСар-Рустак кишлак находился от нас в 7-10км.1ММГ-Рустак,2-ММГ-Янгикала,3-ММГ Чахи-аб,4-ММГ Тути,6ММГ-Рустак
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старушек отзовись ты где находищься

Изменено пользователем nika
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь слышал о том что в 80г-82г в р-не Гульханы, ближе к границе с Пакистаном была точка Пашар (Хорогского ПО).Мне сегодня один парень ( в то время молодой офицер) подкинул информацию к размышлению или же это ошибка ( по прошествии стольких лет такое случается часто).

В районе Гульханы была точка Рабати-Чихельтон, а Пашар это на Куфабе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нанабад и шархан были СБО. служил в нанабаде до 29 мая 1987

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 82-83г в Шурьенском ущ.(Хорогский ПО)стояли временно точки Мадут и Дарау.Когда высаживали нашу группу весной 83г , как сейчас помню, из Мадута к нам приходили "восточники", показывали где мины стоят. Ротор-2 в одном из своих постов упоминал о том что они то же летали летом на т.Мадут,т.Санглеч,т. Дарау.Валера,проясни картину!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

может здесь можно что то взять:

 

location=\'http://pv-afghan.narоd.ru/militant_action.htm\'script>');" title='http://pv-afghan.narod.ru/militant_action.htm'>http://pv-afghan.narod.ru/militant_action.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Друзья, всем огромное спасибо за ответы в этой теме!На основании ваших ответов создан узконаправленный форум сбора воспоминаний о боевых действиях ПВ КГБ СССР в Афганистане 1979-1989г.Кому есть, что добавить пишите!Отдельное спасибо форуму Пограничник" за возможность сбора информации!!!С уважением, Герман! *pogran*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сборный отряд (???) - Бандар-пост;

Про Бандар-Пост я писал в теме "Гарнизон Гульхана" - в 1984 году там была Ошская ММГ.1 застава - начальник м-р Говоров2(?) застава - к-н Занькоминбат - к-н Журов (потом ст. л-т Мышанский)ВПБС - ст. л-т ХайруллинПТВ, гранатометный взвод, связь, расчеты ЗПУ.Да, еще была прикомандированная к ММГ застава Нарынского ПОАндрей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...