Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

ЛетчикамЮ.СтепанецДве звезды, погон с просветом,Родом войск окрашен кант,Как с иголочки одет он, - Выпускник наш, лейтенант.Не беда, что он безусый,Есть огонь в его глазах.Этому парнишке русому,Не сродни ни ложь, ни страх.Вовсе он не для потехи,Выбрал трудный свой маршрут,На погонах, словно вехи,Звезды веско прорастут,Он пройдет дорого немало,Он откроет много тайн,Одолеет бури, шквалы,Возмужавший капитан.Седина в висках проглянет,Словно отблеск снежных гор,Но унылым он не станет - Посерьезневший майор.А позднее, как когда-тоОн высоты неба брал, - Все расскажет лейтенантам Поседевший генерал.Ничего не приукрасит,Все, как было, все, как есть.Было трудно, в этом – счастье,Беспокойно – в этом честь.Жизнь прошла не на парадах,Но сомнений горьких нет.Есть враги – так, значит, надоНам за мир держать ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В нашем семейном архиве нашла интересный листок со времен афганской войны. Обычный лист бумаги А4, свернутый пополам, его подготовил политотдел в/ч 2178. Храним его, как одну из самых дорогих реликвий с афганской войны. Вот так он выглядит:ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ!Решения ХХУ11 съезда КПСС выполним!П А М Я Т К Алетчику КСАПО по обеспечению безопасности полетовЛЕТЧИКУ КСАПО!- Помни, ты выполняешь задачу на переднем крае защиты социалистического государства и являешься солдатом армии, которая протянула руку помощи дружественному народу ДРА в его борьбе против империализма и внутренней контрреволюции.- Помни, ты – воин-интернационалист!Интересы Родины, мирный труд народа ДРА должны быть надежно ограждены от любых неожиданностей.- Укрепляя боеготовность, повышая политическую бдительность, совершенствуй воздушную выучку, борись за безопасность полетов.АВИАТОР! Безопасность полетов складывается из многих элементов, дисциплинированности, отличных знаний техники, четкого понимания задач и динамики современного боя.- Помни, что успех полета зависит от твоей личной подготовки к полету, твердо знай законы летного дела.- знай обстановку в районе действий.- всесторонне и тщательно готовься к каждому полету, независимо от его характера и сложности.- тщательно продумай маршрут полета.- систематически проводи тренаж в кабине по особым случаям в полете.- знай свое место в боевом порядке, четко уясни задачу.- ведущий, помни о ведомых и наблюдай за ними, и сообщай при маневрировании.- проявляй осмотрительность в бою.- радиокоманды передавай лаконично, четко, следи за речью, не говори лишнего.- постоянно наблюдай и своевременно оценивай метеообстановку в полете.- при стрельбе по цели максимально используй возможности своего оружия. Маневрируй. Не попадай в зону огня противника.- потеряв ведущего, доложи по радио. Обнаружив, займи по команде свое место.ЛЕТЧИК!Если ты не уверен в благополучном исходе полета и выполнении задания вследствие неподготовленности или по состоянию здоровья, своевременно, честно и правдиво доложи об этом своему командиру. ЛЕТЧИК!В твоих руках мощная, современная надежная авиационная техника. Умелое использование её боевых возможностей и грамотная эксплуатация позволит всегда успешно выполнить любое задание. Стремись к тому, чтобы каждой бомбой, ракетой, снарядом поразить точно заданную цель.Может, кто-то из летчиков вспомнит, как его читал, или не читал? перед вылетом?, ( их раздавали каждому экипажу), и ностальгия замучает.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Общая справка: По приказу ОГПУ от 14 января 1932 года началось формирование 3-го отдельного авиаотряда пограничных войск ОГПУ Казахстана с постоянным местом дислокации в урочище Бурундай близ Алма-Аты. А уже в июне 1933 года перед пограничниками-авиаторами поставили первую боевую задачу - совместно с наземными войсками участвовать в уничтожении "...вооруженных бандгрупп и басмаческих шаек". 50 дней продолжалась операция, в которой летно-технический состав отряда получил боевое крещение. ......Из дислоцированной в Бурундае, под Алма-Атой, отдельной пограничной авиационной эскадрильи развернули авиаполк. ...... В январе 1980 года генерал армии В.А. Матросов поставил перед частями округа задачу - провести операцию на Памирском направлении по вводу войск в Афганистан, в последующем прикрыть афгано-китайскую и около 200-километров афгано-пакистанской границы. С этой целью в мае того же года и была осуществлена операция под условным названием "Крыша". Для частей и подразделений округа эта первая операция на территории сопредельного государства оказалась успешной. ....... Неоценимую помощь подразделениям, ведущим боевые действия в Афганистане, оказывали пограничники-авиаторы из авиационного полка и отдельной авиационной эскадрильи округа. Десантирование и боевое повседневное обеспечение личного состава ДШМГ, нанесение авиационных ракетных и бомбовых ударов по моджахедам, воздушная разведка, эвакуация больных и раненых - вот диапазон лишь основных задач, которые решали пограничники-авиаторы в Афганистане. Предлагаю пограничникам поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями о работе погранавиации в Афганистане. Что было хорошо, а что – не очень... Валерий. *hunter*

Посвящается єкипажу "МИ-24", ппогибшему 18 июля 1988 года после взлёта с ММГ "Карези-Ильяз" (провинция Герат,зона ответсвенности Краснознамённого Тахта-Базарского пограничного отряда). ... "Устав написан кровью!"-"начман" мне говорил,-а я- "пацан-"летёха" и ухом не водил,- Пока деньком июльским с "бортом",везущим груз,намерился я утром слетать в родной "Союз"МИ-8-перегружен,- толпу людей "набил",- "В "Союз",летёха,хочешь-беги вон в "крокодил"!А "МИ-24"готовился на взлёт,и сним лететь "на пару" был должен вертолёт.Но командир ответил словами,как гранит: "Возить здесь пассажиров Устав,брат,не велит!"С досадой и надеждой я лётчика прошу:"Возьмите до "Союза"-я даже заплачу!!!"Но был он непреклонен,-и до сих пор мне сердце жжёт,что без меня поднялся в полёт последний бортЯ видел,как лежал он и пламенем пылал,-от горя и досады я плакал и стонал...Ведь командир Уставом мне жизнь мою спасал,-а мог бы взять,нарушить,-ведь кто не нарушал?!Живу я с сердца болью,она-больнее ран. "Устав написан кровью!"-мне говорил "начман"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Посвящается єкипажу "МИ-24", ппогибшему 18 июля 1988 года после взлёта с ММГ "Карези-Ильяз" (провинция Герат,зона ответсвенности Краснознамённого Тахта-Базарского пограничного отряда). .....Я видел,как лежал он и пламенем пылал,-от горя и досады я плакал и стонал...

А где лежал,место сможем востановить.По последней информации(после февральской встречи Марийского авиаполка), местом гибели считается р-н крепости Зульфагар . В том вертолете погибли :КАТОРГИН Геннадий АлександровичКУРМАК Владимир МаксимовичПОЛИЩУК Михаил АндреевичЗАМАЛЕТДИНОВ Румил Рафаилович Примерное место падения в Гугле я обозначил, как на этой картинке.http://www.smotri.te.ua/images/2007-04/items.1175872468.b.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Здравствуйте!Хочу посто сказать пару слов о вертиолёте МИ8. Конечно МИ24 и прочие-гордость наша и красота, но каждый день мы видели МИ8. Они развозили с Гульханы грузы и почту по гарнизонам, а Ми 24 был редкий гость у нас на Бандаре, да на Гульхане я видел не часто. Пару лет назад я работал на буровых. Наша росиийская нефть находится под болотами, а не под тайгой, как принято считать. И снова осной вид транспорта-Ми8. Снова ждём бортов, чтоб привезли груз, чтоб улететь домой. Снова, услышав шум ищешь, на небе знакомый до боли силуэт.И как двадцать лет назад снова Ми8. Кажется немного изменился, или просто без подвески с НУРСами смотрится непривычно.Ну что мы делали без Ми8 и тех, кто на них летает? Вся страна на вас держится, как и раньше. *pogran*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Москву атаковал летчик–снайпер

location=\'http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/23/society/95932/\'script>');" title='http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/23/society/95932/'>http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/23/society/95932/

Вертолет упал на МКАД в час пик

Автомобилисты, запрудившие в пятницу вечером МКАД на западе столицы, почувствовали себя участниками съемок ремейка “Необыкновенных приключений итальянцев в России”. Они даже не представляли, какой опасности подвергаются. Внезапно неподалеку от трассы рухнул… вертолет. У геликоптера отказал двигатель, и пилоту лишь чудом удалось отвеcти падающую махину от жилых домов и потока машин.

Аварию потерпел вертолет MD-600, принадлежащий РОСТО (бывший ДОСААФ). В 2006 году машина была зарегистрирована в реестре общества. Вертолет базировался на территории авиационно-спортивного клуба “Солярис” РОСТО в 15 км от Москвы. Кстати, по некоторым данным, владельцем машины были не авиаторы, а некий частный предприниматель. Но при этом вертолет выполнял работы и в интересах РОСТО — на нем тренировали летчиков.

А начинался день спокойно. В пятницу машина стартовала с вертолетной площадки подмосковного торгового центра “Крокус-сити”. Пилот, 48-летний Павел Судаков, повез в Иваново некий пакет с документами. Это был плановый перелет, а не коммерческий рейс. Затем летчик получил задание перегнать технику с аэродрома “Ясюниха”, что под Ивановом, обратно на площадку “Крокус-сити”.

Ивановцы “выпустили” вертолет в 18.30. Все шло по плану. Однако на последнем участке полета в 20.00 произошло досадное ЧП. Когда геликоптер пролетал над 58-м километром МКАДа, возникла нештатная ситуация с двигателем. Вертолет стал терять высоту. Опытному летчику пришлось сажать машину на авторотации — крутящихся от набегающего потока воздуха винтах. И тут пилот увидел под собой трассу, по которой ползли автомобили. Еще секунда — и страшная катастрофа была бы неизбежна. Профессионал увел вертолет в лес.

— Падение происходит в секунды, — вспоминал позже летчик. — Делаешь все автоматически.

Приземлился геликоптер на окраине лесополосы — между улицами Горбунова и Молодогвардейской. Вертолет срубил хвостом дерево.

— Под корень! Но береза была старая и трухлявая, — вспоминает пилот и шутит: — Освободил место для молодых деревьев.

Летчик получил легкое сотрясение мозга, но нашел в себе силы доложить о ЧП по телефону коллегам.

На МКАДе образовалась гигантская пробка из автолюбителей, желавших поглазеть на вертолет. Смотреть было на что — машину сильно покорежило. Вообще, потеря вертолета — серьезная утрата для РОСТО. Ведь авиационная техника после распада Советского Союза больше не поступает в организацию по государственной линии. Новый вертолет MD-600 стоит от 1,3 миллиона долларов. Впрочем, в России служат так называемые ресурсные винтокрылые машины, то есть бывшие в употреблении, но с относительно небольшим сроком эксплуатации. У них вполне надежная репутация.

Межгосударственному авиакомитету еще только предстоит разобраться в причинах ЧП. Окончательные выводы комиссия сделает после расшифровки “черного ящика”. Первоначально специалисты не исключали, что при полете против сильного ветра двигатель отказал из-за перерасхода топлива. Впрочем, затем выяснилось, что горючего было достаточно. Кроме того, вертолет имел “действие летной годности” до 18 марта 2008 года. Судя по всему, авария произошла из-за непогоды. Возможно, сильный порыв ветра просто вызвал сбой в работе компьютера, управлявшего вертолетом.

— Неординарный случай, но летчик проявил мужество и смекалку, — говорят коллеги Судакова. — Он — профессионал высокого класса. У Павла общий налет — более 5 тысяч часов. А вертолет этот — комфортная игрушка, в которой многое решает компьютер.

В жизни Павла Судакова это не первая опасная ситуация. Офицер в отставке, летчик-снайпер, он прошел горячие точки — Афганистан, Чечню. Служил в авиации пограничных войск. Награжден орденами, в том числе Красной Звезды, “За службу Родине” 3-й степени, медалями: “За отвагу”, “За боевые заслуги” и другими. Кстати, в 1982 году Павел закончил Кременчугское летное училище гражданской авиации. А в 1991 году — Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В галерее нашел фото от "Алима".К сожалению он больше на форуме не появляется.Может кто из летчиков узнает этот борт,кто на нем летал и при каких обстоятельствах упал или был сбит.

Фото сделано в окрестностях Мазари-Шарифа (Мазаров-так подписал "Алим").

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Всех пограничников - с Днём Победы!!!! *ok*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дополненная таблица потерь авиации ПВ (от В. Кусова)

location=\'http://slil.ru/24357553\'script>');" title='http://slil.ru/24357553'>http://slil.ru/24357553 или location=\'http://www.badongo.com/file/3026431\'script>');" title='http://www.badongo.com/file/3026431'>http://www.badongo.com/file/3026431.

Если будут дополнения или неточности исправим и дополним.

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Таблица потерь авиации ПВ (от В. Кусова).Внесена отдельная графа-"Фото с места катастрофы".

location=\'http://slil.ru/24360698\'script>');" title='http://slil.ru/24360698'>http://slil.ru/24360698 или location=\'http://www.badongo.com/file/3035414\'script>');" title='http://www.badongo.com/file/3035414'>http://www.badongo.com/file/3035414

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В галерее нашел фото от "Алима".К сожалению он больше на форуме не появляется.Может кто из летчиков узнает этот борт,кто на нем летал и при каких обстоятельствах упал или был сбит.

Фото сделано в окрестностях Мазари-Шарифа (Мазаров-так подписал "Алим").

Sergei.

Я на фотографии узнал своего земляка - Андрюха Василец (в панаме). Поеду к родителям летом может его и увижу. Распрошу у него, что к чему. Но когда я его видел последний раз то он ездил где-то в Чечню на заработки. Так что незнаю когда его смогу увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

В галерее нашел фото от "Алима".К сожалению он больше на форуме не появляется.Может кто из летчиков узнает этот борт,кто на нем летал и при каких обстоятельствах упал или был сбит.Фото сделано в окрестностях Мазари-Шарифа (Мазаров-так подписал "Алим").

Сергей, добрый день!На праздники встречался с Андреем Васильцом. Он расказал,что этот снимок сделан в 1985 году во время Ташкурганской операции. Где-то на приказ числа 25-27 марта. Номер борта 36. Он высадил минометчиков с Шиберганской ММГ, но ему перебили управление задним винтом и он при взлете скотился по склону сопки вниз. Все летчики остались живы. хотя получили всевозможные травмы. Видел у него еще другие фото этого борта из разных ракурсов, но т.к. нет сканера то я их не смог пока сбросить в галерею. При следующей встрече постараюсь что-то придумать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На праздники встречался с Андреем Васильцом. Он расказал,что этот снимок сделан в 1985 году во время Ташкурганской операции. Где-то на приказ числа 25-27 марта. Номер борта 36. Он высадил минометчиков с Шиберганской ММГ, но ему перебили управление задним винтом и он при взлете скотился по склону сопки вниз. Все летчики остались живы. хотя получили всевозможные травмы. Видел у него еще другие фото этого борта из разных ракурсов, но т.к. нет сканера то я их не смог пока сбросить в галерею. При следующей встрече постараюсь что-то придумать.

Володя, привет! Этот Шибирганский расчет нашу Андхойскую заставу тогда усиливал, они рассказывали, что только их высадили и борт рухнул, не думал, что это тот борт. Там еще пацан молодой у них погиб Тарасов Сергей 29 марта. Если Андрей место высадки помнит - пусть на карте укажет.

Фотки можно цифровым фотиком щелкнуть без вспышки при хорошем освещении и с упора - нормально получается.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Согласно таблице В. Кусова под Ташкурганом в 85г. разбился борт №36 к-на Прокопенко.Вова! Если будет возможность,посторайся место падения уточнить.А я Гугловскими картинками помогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

т. Нашир Куфабское ущ.весной-летом 85г. по ошибке наши борты кинули бомбу в скопление людей , приняли за духов.В результате ,из мывшихся у реки пограничников ,трое "200" +14 человек раненых.Кто нибудь владеет информацией ,сможет подтвердить или опровергнуть?

Могу сообщить следующее: 15.05.1985 года в районе перевала Чаххараг (к.Варг ?) два вертолета МИ-24 борт.№ 80, второй не помню по ошибке накрыли нашу засаду от обьекта Нашир, которая вела бой с бандой Саммиало. Необратимых потерь не было, двух раненных забрал МИ-8 с ПБС Шуроабад и доставил их в госпиталь г.Душанбе. Оба вернулись в строй. Вторым залпом летчики накрыли банду на перевале. Командовал засадой капитан Подрезенко Володя, родом из Бара Винницкой обл. Я был старшим головного дозора. Изменено пользователем Alexy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Приветствую всех!

 

Недавно в "новостях" сообщалось об авиакатастрофе американского вертолета "Черный Ястреб" в Ираке. В целом же, согласно данным Института Брукингса, США потеряли в Ираке с мая 2003 года 67 вертолетов, 36 из которых были сбиты боевиками, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Авиация ПВ КГБ СССР за 10 лет войны в Афганистане имела такие потери (информация просто для сравнения):

Безвозвратные потери личного состава авиации пограничных войск КГБ СССР в Афганистане составили 55 человек (10,6% от общих в пограничных войсках), причем от огня противника погибло 34 человека (62%), небоевые потери составили 21 человек (38%).

 

Потери авиационной техники составили 62 вертолета, из них сбиты огнем противника 28 единиц (44,6%), небоевые потери составили 33 вертолета (55,4%). Причем, по этапам выполнения полета самые большие потери: при посадках на высокогорные площадки - 8 вертолетов (27%) и 5 вертолетов (17%) - при взлетах с высокогорных площадок.

 

 

 

Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий, что там говорить, честь и слава нашим пилотам! Кстати, сегодня на МАКСе вертолеты будут показывать. Жаль, не смогу посмотреть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий, что там говорить, честь и слава нашим пилотам! Кстати, сегодня на МАКСе вертолеты будут показывать. Жаль, не смогу посмотреть...

Не просто вертолет. А как ГСМ-щик могу сказать что это летная демонстрация вертолета МИ-8 работающего как на авиатопливе ТС-1, так и на сжиженном нефтяном газе (смесь пропана с бутаном). Но фишка в том что двигатели эти могут работать и на смеси ТС-1 с СПБ.Вот так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не просто вертолет. А как ГСМ-щик могу сказать что это летная демонстрация вертолета МИ-8 работающего как на авиатопливе ТС-1, так и на сжиженном нефтяном газе (смесь пропана с бутаном). Но фишка в том что двигатели эти могут работать и на смеси ТС-1 с СПБ.Вот так.

Приветствую всех! Круто, конечно. Но, на войне я предпочел бы заправлять вертолет только керосином. Хотя, я могу чего-то и не знать сейчас в плане безопасности нынешнего газового топлива. Валерий.

Валерий, что там говорить, честь и слава нашим пилотам! Кстати, сегодня на МАКСе вертолеты будут показывать. Жаль, не смогу посмотреть...

Май, спасибо на добром слове. Да, мероприятие, конечно, интересное. Сейчас самолеты могут выделывать вертолетные "штучки", а вертолеты - крутить самолетные фигуры пилотажа. Чудеса да и только.Валерий *buba*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Хотя, я могу чего-то и не знать сейчас в плане безопасности нынешнего газового топлива.

Я думаю не опаснее топлива для авиационых двигателей.Вот уже более 3-х лет занимаюсь газовыми заправками. Конечно 16 атм это не 1 атм. Но бак под ТС-1 всего 5 мм сплав АМГ, а для СУГ (сжиженный углеводородный газ) толщина стенки бака 10-16 мм и среднелигированная сталь - это практически броня БТР. Не каждый выстрел стрелкого оружия пробивает такую толщину. Изменено пользователем Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

- Что не каждый выстрел - уже хорошо. А если все же бронебойно-зажигательная пулька сделает в таком баке (кстати, а где эти баки обычно располагаются?) дырку, то - что будет тогда? Сейчас используются вертолеты с газовой заправкой где-нибудь в горячих точках или "теплых" (например, в Чечне)? Если можно, подскажите ссылку в инете, чтоб почитать материал на эту тему. Всего доброго, Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Добрый день Валерий!Вертолет пока в единственном экземпляре, как и самолет ТУ-155.Вся загвоздка в том ни кому это, кроме разработчиков, не нужно.Такое было в первое время и с автомобилями.Кстати сейчас правительство хочет заставить железнодорожников перевести все тепловожы на сжатый природный газ.

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Вертолет пока в единственном экземпляре, как и масолет ТУ-155.Вся загвоздка в том ни кому это, кроме разработчиков, не нужно.Такое было в первое время и с автомобилями.Кстати сейчас правительство хочет заставить железнодорожников перевести все тепловожы на сжатый природный газ.

Владимир, приветствую Вас! Тепловозы - это хорошо. Про единственный экземпляр - тоже понятно. А все же - какие последствия могут быть при пробитии газового бака бронебойно-зажигательной пулькой (хотя бы теоретически)? И каков баланс безопасности в этом плане по сравнению с керосиновой заправкой? :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

В галерее нашел фото от "Алима".К сожалению он больше на форуме не появляется.Может кто из летчиков узнает этот борт,кто на нем летал и при каких обстоятельствах упал или был сбит.

Фото сделано в окрестностях Мазари-Шарифа (Мазаров-так подписал "Алим").

Изображение

Всем добрый день!

Сегодня зарегистрировался!

На этом борту командиром был Прокопенко, мы были в паре, когда он упал мы зашли на посадку и забрали экипаж, все живы. Когда забирали экипаж, начался обстрел этой высотки, но мы мы ушли без дырок. У меня был командиром м-р Аникин. Наш экипаж был командирован из Воркуты, это была моя последняя командировка в Афган. За ту командировку наш экипаж был представле к наградам. Я перевелся с Душанбе в 1983 году, служил там с 1980 года, ну и потом с Воркуты еще два раза был в командирован в Душанбе.

Кстати на карте не отмечен борт №40 котрый упал 13 марта 1981 года. Экипаж командир к-н Помыткин А., штурман к-н Суханов А., бортехник л-т Зиновьев В., все живы. Я был бортехником.

 

Парни! Этих ребят не прихотилось знать. Может кто добавит что ли бо к сказанному? location=\'http://www.guberniya.ru/print.php?fun=1&raz=395&id=4467\'');" title='http://www.guberniya.ru/print.php?fun=1&am...395&id=4467'>http://www.guberniya.ru/print.php?fun=1&am...395&id=4467 .

У меня к вам просьба пройтись по внимательней по спискам погибших,особенно летчикам уж очень мало по ним информации.В дополнение, как рабочий материал на сайте location=\'http://aeronautics.ru/archive/afghanistan/\'');" title='http://aeronautics.ru/archive/afghanistan/'>http://aeronautics.ru/archive/afghanistan/.

Сегея Величко хорошо помню их пришло с Сызранского трое помоему. Еще были двое Грищенко Сергей и Попков Валера который потом получил Героя Сов.Союза. Я в то время был старлеем.

 

Всех приветствую!

 

На счет белых бортов:

Один был в Душанбе и три борта в Мары. Только в Марах были со звёздами. Я много летал на №34.

Эти вертолёты несли службу в Кабуле еще до войны поэтому их так раскрасили.

Позже они преобрели нормальную окраску.

Два Марыйских борта разбились (один в районе Ташкургана, а второй возле Мары).

 

Василий

Самые первые три белых Ми-8 получал Южно-Сахалинск, участвовал в перегоне это было в 1979 году, осенью. Командовал перегоном мой комеска м-р Брежнев.

 

Валерий!

А где сейчас Быков.

У меня никаких сведений после 89 года.

Но чувствую, если жив курилка, то где-то рядом.

Насчет людей, которые там жили полностью согласен.

Серега Быков насколько я знаю в Москве сейчас. Хороший летчик частенько пришлось с ним полетать.

Спасибо за сайт!!! Очень понравилось, хорошо что живем в мир интернета, быстрее можно людей найти.

Хотелось бы найти Олега Кобылянского был нач. ТЭЧ в Душанбе, Еремина Виктора-командир экипажа МИ-8, Помыткина Толика-командир МИ-8.

С уважением Вячеслав.

Изменено пользователем Cлава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Изменено пользователем Cлава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...