Перейти к содержанию

Cлава

Пользователь
  • Постов

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Cлава

  • День рождения 03.11.1959

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Дополнительно

  • Служил
    КСАПО, Воркута, Южно-Сахалинск
  • Ваше имя
    Cлава
  • ДМБ
    19-09-1990

Посетители профиля

674 просмотра профиля

Достижения Cлава

Почетный гость

Почетный гость (3/20)

0

Репутация

  1. Всех кто был в Афгане, с праздником дорогие!!! Здоровья и счастья!
  2. Поправки к Файлу " Катастрофы ПВ авиации в ДРА" 25-27 марта 1985 года к-н Прокопенко С.П., ст. л-нт Безобразов Ю.П., ст. л-нт Тишкин О.Т. (борт № 36) , т.е на карте нет даты? 17 Марийский отдельный авиаполк. в/ч 2178,ком экипажа к-н Прокопенко С.П. Не обученность, не знание взлета с горной площадки. При взлете с площадки Н ~ 2100 м энергично дал левую ногу, вращение, правая педаль на упоре. Горы. location=\'http://pv-desant-2033.ucoz.ru/blog/2007-12-18-63\'');" title='http://pv-desant-2033.ucoz.ru/blog/2007-12-18-63'>http://pv-desant-2033.ucoz.ru/blog/2007-12-18-63 И нет борта №40 13.03. 1981г.!!! Экипаж жив. Отдельное звено от 17-го Марыйского авиаполкаполка в/ч в/ч 2178, борт № 40 ком. экипажа к-н Помыткин А.Н., штурман Суханов А., борттехник л-т Зиновьев В.Б. Отрыв хвостового винта, разрушение лопостей Х.В. Во время перелета пгт. Пяндж-к. Янги-Кала с десантом на борту, после прохода перевала тряска, вращение. location=\'http://pv-desant-2033.ucoz.ru/blog/2007-12-18-63\'');" title='http://pv-desant-2033.ucoz.ru/blog/2007-12-18-63'>http://pv-desant-2033.ucoz.ru/blog/2007-12-18-63 И 27.06.1985г.--Борт №40. Экипаж погиб. , нет № борта!!! к-н РУСКЕВИЧ Валерий Владимирович ст. л-т ЛАЩУК Ярослав Андреевич л-т ЯЦЕНКО Константин Константинович пр-к КИСЕЛЕВ Сергей Иванович 17 Марыйский отдельный пограничный авиаполк в/ч 2178 (экипаж из Воркуты),командир экипажа Рускевич В.В. Боевое повреждение,заходил на площадку за раненным через позицию ДШК. Горы.
  3. Добрый день! А где этот дом, где Боря жил? Я его знал по Пянджу, жаль очень хороший человек был и большой профессионал своего дела, всегда болел за своих бойцов. Смотрю так ему Героя и не дали, а ведь только на моей памяти два раза писали. Светлая память ему!
  4. Ну да, я же изначально писал, что упали за чертой, а не нашей стороне.
  5. Не совсем так, мы упали за чертой, а ты отметил, перед чертой.
  6. Cергей, что то по этим картам еще хуже, лучше по предыдущим. Мы вылетали с п.Пяндж в район Янги-Калы.В твоем сообщении от 1.12 на правом снимке есть прау мест похожих.
  7. Привет, Василий!Я в Москве по той ссылке, что ты дал, я уже заходил, оставил свое сообщение. А Помыткин, по моим последним данным вроде переехал к себе на родину в Ижевск. А ты где сейчас?
  8. Выдержка из статьи «Вертолеты над Памиром» журнал «Пограничник» №8-1984 (в то время еще была цензура, ПВ официально не принимали участие в боевых действиях) Тринадцатого марта Помыткин в составе воздушной колонны двинулся на задание. Настроение было хорошим, экипаж с ним летел давний, подобранный, как пальцы одной руки, - второй пилот, он же штурман, капитан Александр Суханов, борттехник лейтенант Вячеслав Зиновьев (ныне старший лейтенант). Многое у экипажа осталось позади, много часов проведено вместе на земле и воздухе. Полет был обычным – впереди летел Фарид Шагалеев, Помыткин возглавлял свою двойку, сзади шла машина капитана Ваулина, тезки Суханова, тоже Александра. Помыткин был ведущим, Ваулин – ведомым. - Командир, как вы относитесь к числу тринадцать? – неожиданно поинтересовался Суханов. Как будто не знал, как Помыткин относится к «чертовой дюжине». – Сегодня как-никак тринадцатое. Помыткин нахохлился. - Поживем -увидим, - сдернул с руки перчатку, подышал на пальцы. Март есть март, первый весенний месяц в горах всегда бывает холодным. Лететь с каждой минутой становилось все труднее и труднее – мешали турбулентность, болтанка. Машина окунулась в весенние облака, тягучие, липкие. Помыткин покосился через плечо в открытую дверь кабины, окинул экипаж взглядом свой экипаж – спокойны. Что Суханов, что Зиновьев. Когда вырвались из облаков, посмотрел вниз – рыжасто-коричневое однообразие, камень, камень, камень, а между ними земляные вымерзшие проплешины с сухостоем прошлогодней травы да ноздрястые снеговые нахлобучки. На снегу кое-где следы, то ли киками оставлены, то ли архарами – поди разбери. Стежки будто бы швейной машинкой прострочены. - Как думаете, - не унимался Суханов, предприняв новую попытку «расшевелить» командира, - диетчикам-овощеедам хорошо живется или нет? У командира от удивления брови вверх поползли, собрав лоб в гармошку. - С чего это ты? - Статью недавно прочитал. Так там утверждается: кто сырую капусту сет, тот до ста лет живет. Помыткин чуть улыбнулся. - Нет, такая диета не по мне. - Вот и я о том же, - ухмыльнулся Суханов, - сто лет подряд на первое овощи, свекла и морковка, на второе помидоры и капуста, на третье – посиневшая от крахмала картошка… В этот момент сзади, в хвосте, что-то звонко щелкнуло, будто бы кто-то накинул на машину стальную петлю-удавку и изо всех сил дернул. В этот же миг вертолет клюнул носом вниз. Помыткин попытался выровнять машину, но куда там. Машинально отметил, что впереди, за каменными острыми зубцами, наметилась долинка, в которую они шли; командир Фарид Шагалеев, летевший первым уже делал вираж, целился на посадку. Почему-то подумалось, что каменный хребет, только что оставшийся за бортом называется Кара-Тау – «Черная вершина» в переводе. Машину понесло в сторону – камни, земляные проплешены, серые пористые сугробы слились в одно рядно, в пестряк, как старушки называют коврики, дорожки, накидки, сшитые из лоскутов, и Помыткин, поборов испуг, понял, что начала вращаться. Голову потерять тут проще пареной репы. Вот тебе и овощи, будь они неладны! - Командир! «Сороковой» вращается! – услышал Шагалеев по рации. То давал знать капитан Ваулин, шедший у Помыткина ведомым. - Что с ним? – спросил Шагалеев. - Падает! – коротко доложил Ваулин. А Помыткин держался, боролся за машину и людей, жал что есть сил правую педаль, но вертолет продолжал раскручиваться и падать. Главное сейчас было, чтобы машина еще раз не клюнула носом, не вошла в штопор. Суханов помогал Помыткину как мог, но все сейчас зависело от командира. Долго еще, многие годы будет сниться Помыткину тот мартовский день, когда посадил он на землю машину. Пройдет время, и инженеры разберутся, что случилось с вертолетом. Помыткин же, Суханов и Зиновьев за эту посадку были награждены. Р.S. Действия экипажа были признаны грамотными, в дальнейшем на основе этого опыта была переписана "Инстркуция экипажу МИ-8" - действия экипажа при отрыве хвостового винта. Ранее в Инструкции при отрыве хвостового винта необходимо было только покидать вертолет.
  9. Привет, Сергей!Борт №36 почти правильно, если смотреть на фото, правее 5мм, а так в принципе правильно. Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского.
  10. Всем добрый день!Сегодня зарегистрировался! На этом борту командиром был Прокопенко, мы были в паре, когда он упал мы зашли на посадку и забрали экипаж, все живы. Когда забирали экипаж, начался обстрел этой высотки, но мы мы ушли без дырок. У меня был командиром м-р Аникин. Наш экипаж был командирован из Воркуты, это была моя последняя командировка в Афган. За ту командировку наш экипаж был представле к наградам. Я перевелся с Душанбе в 1983 году, служил там с 1980 года, ну и потом с Воркуты еще два раза был в командирован в Душанбе. Кстати на карте не отмечен борт №40 котрый упал 13 марта 1981 года. Экипаж командир к-н Помыткин А., штурман к-н Суханов А., бортехник л-т Зиновьев В., все живы. Я был бортехником. Сегея Величко хорошо помню их пришло с Сызранского трое помоему. Еще были двое Грищенко Сергей и Попков Валера который потом получил Героя Сов.Союза. Я в то время был старлеем. Самые первые три белых Ми-8 получал Южно-Сахалинск, участвовал в перегоне это было в 1979 году, осенью. Командовал перегоном мой комеска м-р Брежнев. Серега Быков насколько я знаю в Москве сейчас. Хороший летчик частенько пришлось с ним полетать. Спасибо за сайт!!! Очень понравилось, хорошо что живем в мир интернета, быстрее можно людей найти. Хотелось бы найти Олега Кобылянского был нач. ТЭЧ в Душанбе, Еремина Виктора-командир экипажа МИ-8, Помыткина Толика-командир МИ-8. С уважением Вячеслав.
×
×
  • Создать...