Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Исполнилось 30 лет со дня подъема Военно-морского флага на гвардейском ракетном крейсере «Москва»1.02.2013гpost-36029-1359726642_thumb.jpgНа Черноморском флоте отмечается 30-летие со дня подъема Военно-морского флага на флагмане флота – гвардейском ракетном крейсере (ГРКР) «Москва», сообщила пресс-служба Южного военного округа.Головной ракетный крейсер под кодовым названием «Атлант» был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61-го коммунара 4 ноября 1976 г. Корабль, получивший имя «Слава», был спущен на воду 27 июля 1979 г. В декабре 1982 г. были завершены заводские и государственные испытания крейсера, а 30 января 1983 г. на нем был поднят Военно-морской флаг, и корабль был включен в состав Краснознаменного Черноморского флота.post-36029-1359726653_thumb.jpgВ начале декабря 1989 г. ракетный крейсер «Слава» принимал участие в обеспечении первой встречи Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта.В 1990 г. «Славу» поставили на стапеля Николаевского завода для частичной модернизации, а 22 июня 1995 г. по инициативе руководства российской столицы приказом главнокомандующего ВМФ крейсер получил новое имя – «Москва» и был удостоен гвардейского звания.В составе Черноморского флота корабль осуществил более 15 боевых служб, выполнял стрельбы крылатыми ракетами в океанской зоне, принимал участие в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010» и стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2012». Крейсер неоднократно посещал президент Российской Федерации Владимир Путин, руководители Минобороны России, главы иностранных государств.Свой праздник флагман ЧФ встретил в Средиземном море, где выполняет задачи в составе отряда боевых кораблей ВМФ РФ.-http://www.armstrade.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

2 февраля 1701 г. был издан указ Петра I, положивший начало Балтийскому флоту.post-36029-1359817426_thumb.jpg2 февраля 1701 г. царь Петр I издал Указ, положивший начало Балтийскому флоту. Государь Пётр Алексеевич повелел начать строительство на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей и 9 вспомогательных судов. Зимой 1702 года начали строить верфь на реке Сясь, впадающей в Ладожское озеро. В 1703 году в Лодейном Поле на реке Свирь была заложена Олонецкая верфь. Здесь было заложено 7 фрегатов, 5 шняв, 7 галер, 13 полугалер, 1 галиот и 13 бригантин. Ещё одну верфь заложили на реке Волхов. Корабли, построенные на этих верфях, стали основой Балтийского флота. 22 августа 1703 года на Олонецкой верфи был спущен на воду первый корабль — 28-пушечный фрегат «Штандарт». Фактическим создателем русского Балтийского флота был царь Пётр I. Ещё в годы юности им на Плещеевом озере была создана «потешная» флотилия. Юный царевич обладал живым умом и проявлял большой интерес практически ко всем вопросам, связанным с морем, морским делом. Так, в записке написанном самим Петром – «О начале кораблестроения в России», он рассказывает как заинтересовался случайно найденной астролябией и разыскал человека, который мог с ней обращаться (голландца Франца Тиммермана). Затем обнаружил в Измайлове английский бот. По просьбе царевича, Франц сыскал мастера – голландца Бранта, который прибыл в Россию при царе Алексее Михайловиче для строительства морских судов на Каспии, он починил бот. На этом боте Пётр ходил на Яузе, затем на Плещееве (Переяславском) озере. Это озеро стало центром для опытов строительства судов будущего флота. Карштен Брант построил два малых фрегата, три яхты, которые составили ядро «потешной» флотилии, она несколько лет служила для развлечения царевича. 30 июля 1693 года Пётр впервые увидел море – это было Белое море. Здесь он впервые познакомился и с настоящими морскими судами – голландскими и английскими торговыми кораблями. Он совершает на 12-пушечной русской яхте «Святой Пётр» шестидневное путешествие, провожая иностранные суда. Пётр остался в Архангельске до осени, ожидая торговый караван из Гамбурга, чтобы осмотреть корабли. В Архангельске Пётр заложил 24-пушечный корабль «Апостол Павел» и приказал купить у голландцев 44-пушечный фрегат («Святое пророчество»). Первое знакомство с морем окончательно проявило настоящую страсть Петра к морской стихии и морскому делу, которая не оставляла его до самой смерти. Эта страсть совпала с государственной необходимостью и для национальной безопасности, и для экономики России обладать мощным военным и торговым флотом. Пётр был готов сделать всё, что в его силах, чтобы построить для России военный и торговый флот. В мае 1694 года царь совершил второе путешествие к Белому морю. Почти сразу по прибытии в Архангельск Пётр совершил путешествие на яхте в Соловецкий монастырь. Находясь в Архангельске, молодой царь практически ежедневно часами бывал у голландцев и англичан, наблюдая, набираясь опыта и даже принимал участие в разного рода корабельных ремонтных работах. 14-21 августа царь совершил морской поход на трёх кораблях. Он снова сопровождал англо-голландский торговый караван. Это путешествие показало царю, что у него нет настоящих морских офицеров. Никакого серьёзного опыта не было ни у «вице-адмирала» Бутурлина, который командовал «Апостолом Павлом», ни у «адмирала» князя Ромодановского – фрегат «Святое пророчество», ни у «контр-адмирала» Гордона. Гордон вообще чуть не утопил яхту «Святой Пётр». Матросы из поморов делали свою работу довольно хорошо. Но командный состав был из рук вон плох. Два путешествия на Белое море показали Петру, что необходимо прорваться к Чёрному или Балтийскому морю. Белое море было слишком удалено от Европы, и ходить по нему можно было только во время летней навигации. Россия также имела выход к Каспию, но это было море-озеро, не имеющее выхода к другим морям. Первая попытка прорваться к Азовскому и Чёрному морям была сделана вовремя Азовских походов 1695-1696 гг. Первый поход показал, что для взятия турецкой крепости Азов, необходим флот. Пётр развёрнул масштабное строительство кораблей и судов на верфях Воронежа и в Преображенском. Для работ было мобилизовано более 25 тыс. крестьян и посадских людей. Плотников, кузнецов, судостроителей брали отовсюду, где только могли найти. К началу второго похода были построены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и различных мелких судов. Гребцами на галерах были отчасти «вольные», отчасти «каторжные». Эта флотилия сыграла большую роль в осаде Азова. Крепость была блокирована с моря, пробиравшаяся к Азову турецкая эскадра была обращена в бегство. Более мощная турецкая эскадра, пришедшая из Константинополя, не решилась вступить в бой с русской флотилией. После взятия Азова, 19 июля 1696 года крепость сдалась, у мыса «Таганий Рог» (Таганрог) стали строить порт. Однако взятие Азова не решило стратегическую задачу по выходу в Чёрное море. Для этого надо было захватить Крымский полуостров. Но для продолжение войны с Турцией был нужен сильный флот. В октябре 1696 года царь написал Боярской думе, что стране необходим флот в 40 или более кораблей. В этом же месяце была собрана Боярская дума, 20 октября принимается принципиальное решение – «Морским судам быть…». 4 ноября 1696 года Боярская дума ввела новую повинность. Программа судостроения предусматривала строительство 52 судов, затем её расширили до 77 кораблей. Их должны были строить компании («кумпанства») которые состояли из групп землевладельцев (включая церковь) и торговых людей. Все землевладельцы, обладавшие более 100 крестьянских дворов, объединялись таким образом, чтобы в каждом «кумпанстве» было 10 тыс. дворов. Каждое такое «кумпанство» должно было построить один корабль. Монастыри и церковные иерархи также соединялись, они были должны построить один корабль с 8 тыс. крестьянских дворов. Купцы, как особое сословие, было должно сообща построить 20 кораблей. Мелкие землевладельцы, имевшие менее 100 крестьянских дворов, платили особый налог – по полтине со двора. «Кумпанства» должны были самостоятельно организовать весь комплекс судостроительных работ: от подготовительных, включая заготовку и доставку корабельного леса, покупку парусов, железа, орудий, содержания мастеров и рабочих, до спуска корабля на воду. Программа кораблестроения бала запущена. С весны 1679 года кораблестроительные работы развернулись в полную силу. Воронеж стал настоящей «колыбелью русского флота». К 1699 году большинство кораблей было построено. Однако вскоре выяснилась необходимость государственного судостроения. Землевладельцы и купцы старались увильнуть от повинности, оттянуть сроки выполнения, сэкономить, покупая второсортные материалы для кораблей. К тому же не имели соответствующего опыта. Корабли часто приходилось перестраивать, они чаще ломались, срок службы был меньше, чем должен быть. Не оправдалась надежда и на помощь иностранных специалистов. Многие приехали в Россию только за барышом, не являясь профессионалами в корабельном деле. Только часть иностранных специалистов смогла оказать действительную помощь в строительстве и у правлении кораблями. Поэтому вскоре «кумпанства» уступили место адмиралтейству. Уже в 1698 году некоторые «кумпанства» смогли получить право откупиться от строительства кораблей, внеся в казну денежный выкуп – по 10 тыс. рублей за корабль. В 1697 году в Воронеже заложили «Адмиралтейский двор». В 1697 году на нём уже начали строить 7 больших кораблей и 60 бригантин. В 1700 году был учреждён «Приказ адмиралтейских дел», позднее он был преобразован в Адмиралтейств-коллегию. Адмиралтейство стало центральным государственным органом по руководству строительством, снабжением и обеспечением флота. Первым главой Адмиралтейства в Воронеже стал стольник А. Протасьев, затем Ф. Апраксин. Таким образом, была создана Азовская флотилия. Одновременно Пётр хотел приобщиться к передовому опыту в области судостроения западных держав. Во время своего путешествия в Европу, царь большое внимание уделил вопросам кораблестроения, морской артиллерии, навигации. Пётр поставил перед собой цель: овладеть лично наукой судостроения настолько, чтобы ни одна часть этой сложной науки не осталась для него тайной. И, по отзывам современников, он вполне справился с этой задачей. Северная война стала временем, когда кораблестроение в России вышло на европейский уровень. Несмотря на тяжелую войну на суше, Пётр не забывал уделять время и строительству кораблей. Он понимал, что полную победу над Швецией можно одержать только имея сильный флот на Балтийском море. Первоначально основным театром военных действий в борьбе со Шведской империей стал бассейн реки Невы. Пётр использовал опыт Азовских походов и строительства флотилии в Воронеже. В северо-западных районах страны развернулось строительство сначала транспортных судов, а затем и боевых кораблей. В начале 1701 года был издан указ о строительстве 600 стругов на реках Волхов и Луга. Кроме постройки судов, царем было предписано переписать и приобрести все транспортные речные средства у частных владельцев на Свири, Тихвине, Волхове и других реках, а также на Ладожском и Онежском озерах. Шёл сбор сведений у «бывалых людей» о путях подхода от устья Волхова к Неве. Понятно, что одних транспортных судов было недостаточно для войны с сильным противником. Примерно в это же время заложили верфь на реке Сясь (река впадала в Ладожское озеро), там начали строить первые боевые корабли. В 1703 году корабли начали строить на реке Волхове и Свири. Были созданы Олонецкие (Свирские) верфи. На Свирской верфи в 1703—1706 гг. были заложены и спущены на воду первые ранговые корабли Балтийского флота: 11 фрегатов и 12 шняв. В 1708—1710 гг. построили два 50-пушечных линейных корабля, ещё один достроили. Кроме того, эта верфь до 1724 года построила более 800 различных малых кораблей и судов. Олонецкие верфи стали одним из главных кораблестроительных центров зарождающегося Балтийского флота. 22 августа 1703 года на Свирской верфи был спущен первый корабль — 28-пушечный фрегат «Штандарт». Корабль был спроектирован голландским кораблестроителем Выбе Геренсом. За «Штандартом» началась постройка других парусных и гребных кораблей. Первоначально русские вели боевые действия на Ладожском и Чудском озерах, где противник имел флотилии боевых кораблей имевших по 10-20 орудий, с помощью отрядов небольших речных судов (карбасов, стругов, ладей и пр.). Их использовали для перевозки грузов и солдат. Шведское командование, имея настоящие боевые корабли с экипажами кадровых моряков, не предполагало встретить на водных просторах серьёзного сопротивления. Однако вскоре шведы убедились, что они недооценили храбрость и находчивость русских солдат. В мае 1702 года отряд русских судов вступил в бой со шведской эскадрой командора Лешерна в узком проливе, соединяющем Чудское озеро с Псковским. Русские захватили три шведских яхты в абордажном бою и прорвались в Чудское озеро. В середине июня русские суда атаковали шведскую эскадру вице-адмирала Нумерса на Ладожском озере у устья реки Вороны. Затем русские напали на шведские корабли у Кексгольма. Шведская эскадра потеряла несколько кораблей и оставила Ладожское озеро. Шведы ушли в Финский залив, и русская армия получила возможность спокойно осаждать Нотебург (Орешек). 7 мая 1703 года отряд русских судов под командованием самого царя Петра и Меньшикова напал в устье Невы на 10-пушечный галиот «Гедан» и 8-пушечную шняву «Астрильд». На русских лодках не было ни одного орудия. После ожесточённого боя, оба шведских корабля были взяты на абордаж. Захватив всё течение реки Невы, и получив выход в Финский залив, Пётр Алексеевич решил закрепиться на этой земле. 16 мая 1703 года на берегу Невы была заложена Петропавловская крепость, так было положено начало основанию новой русской столицы – Санкт-Петербурга. Чтобы защитить город со стороны моря, зимой 1703-1704 гг. на острове Котлин основали крепость Кронштадт. 5 ноября 1704 года были начаты работы по строительству на левом берегу Невы Адмиралтейской верфи, в 1705 году на ней заложили первые корабли. Осенью 1704 года по Неве в Петербург стали прибывать первые корабли Балтийского флота. Весной 1705 года прибыли ещё корабли, на Сяси, Ладоге и Свири кипели работы по строительству новых кораблей. К маю 1705 года боевое ядро Балтийского флота уже состояла из примерно 20 кораблей с 270 орудиями и 2,2 тыс. человек экипажей.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

15 апреля - День специалиста РЭБ. Рэбовцев с профессиональным праздником!

В 1902 году в докладе, зачитанном в российском Морском техническом комитете, говорилось, что у телеграфирования без проводов есть существенный недостаток, так как телеграмму может уловить всякая иностранная станция и, следовательно, прочесть, а также перебить и перепутать, используя посторонние источники электричества. А через два года, в период Русско-японской войны, а именно 15 апреля 1904 года, когда артиллерия японской эскадры обстреливала внутренний рейд Порт-Артура и сам город, радиостанциям российского броненосца «Победа», а также прибрежного поста «Золотая Гора» удалось серьезно затруднить процесс передачи телеграмм японских кораблей-корректировщиков. Эффективность радиопомех отмечена контр-адмиралом Ухтомским, докладывая об этом событии адмиралу Алексееву, он указал, что неприятель выпустил более 60 снарядов крупного калибра, но не было ни одного попадания в суда. Это событие можно считать началом зарождения сил РЭБ.За 110 лет своего существования радиоэлектронная борьба прошла эволюцию от примитивного создания радиопомех до одного из ключевых средств обеспечения действий других родов войск.Специфика современных боевых действий и мировой опыт ведения локальных войн и по всему миру демонстрирует, что использование сил и средств РЭБ позволяет повысить боевой потенциал сухопутных войск до 2 раз, снизить потери авиации – до 6 раз, а боевых кораблей – до 3 раз. Неоценим вклад специалистов РЭБ в решении оперативных задач, связанных с дезорганизацией систем управления подразделений и вооружений противника. Кроме того, в задачи специалистов РЭБ входит защита различных объектов от поражения высокоточным оружием и ведение информационного противоборства.В современных условиях РЭБ постепенно выходит за рамки вида оперативного обеспечения и перерастает в особый вид боевых действий. Перспективы РЭБ заключаются в выработке совокупности мероприятий по обнаружению радиоэлектронных объектов, с помощью которых осуществляется управление войсками и вооружением, а также разведки и ответной РЭБ противника, и их радиоэлектронному поражению.Основными средствами нарушения функционирования систем противника в ближайшем будущем станут средства их создания активных и пассивных помех и функционального поражения.Снижение эффективности создаваемых радиоэлектронных помех и обеспечение радиосовместимости своих систем и средств станет осуществляться путём выполнения в войсках ряда организационно-технических мероприятий. Технический прогресс и внимание руководства гарантируют появление новых форм и способов боевого применения сил РЭБ. Наиболее перспективным направлением в развитии РЭБ на данный момент являются электронно-огневые и электронные средства и методы поражения.Тенденции к интеграции, наметившиеся в современных Вооруженных силах, обусловят качественный скачок в области радиоэлектронной борьбы, позволив силам РЭБ стать многофункциональной и многоцелевой системой радиоэлектронного поражения, способной успешно функционировать во всех средах – на земле и на море, в космосе и в воздухе. В связи с развитие систем и средств РЭБ нацелено на создание нетрадиционных, качественно новых принципов, прежде всего, в области функционального поражения и противодействия применению высокоточного оружия.

topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня грустная дата - 26 лет назад, 16 апреля 1987 г. произошла гибель МРК "Муссон" в ходе учений. Из книги "Настоящий корабль". Из воспоминаний М. Ш. Янгаева, заместителя командира 47 БрКОВР по ЭМЧ.

16. 04. 1987 г. мпк «МПК-117» из состава 11 ДнПЛК 47БрКОВР совместно с кораблями и катерами 165 БрРКА ПримФлРС выполнял задачи БП (зачётная совместная зенитно-ракетная стрельба с МРК пр. 1234 мрк «Муссон», мрк «Вихрь» из состава 192 ДнМРК 165 БрРКА по ракето-мишеням, выпущенных с рка) в Японском море, в 33 милях от о-ва Аскольд. На борту корабля находился руководитель учений – командующий ПримФлРС с походным штабом. Ракета-мишень РМ-15М, выпущенная с рка «Р-42» (пр.12411 «Молния»), была обстреляна на дистанциях 6 и 1,5 - 2,5 км мрк «Муссон» двумя ракетами зенитно-ракетного комплекса «Оса». После возможного поражения (имела место засветка на экране ИД ССЦ, возможно, имел место подрыв ракеты от поверхности воды) 1-й ракетой ракета-мишень не изменила направления и траектории полёта после поражения 2-й ракетой изменила траекторию полёта и попала в надстройку мрк «Муссон». Попадание ракеты-мишени привело к разрушению надстройки, развитию большого пожара. На борт мпк «МПК-117» с воды поднимались спасшиеся члены экипажа мрк. Корабль подходил к борту горящего мрк. Его АСГ высаживалась на ют мрк. Высадившаяся на борт АСГ ничего сделать не смогла. Все люки и двери, ведущие внутрь корабля, находились в зоне огня или были заклинены. В виду угрозы взрыва боезапаса корабль отошёл от юта мрк «Муссон». Подошедшие позже спасатели предприняли несколько пенных атак для локализации и ликвидации пожара, но они успеха не имели. Пожар распространился и на погреба артиллерийского боезапаса, что привело в дальнейшем к его возгоранию и детонации. После этого мрк «Муссон» затонул на глубине 2 900 м, унеся с собой тела погибших моряков. Погибло 39 человек, в том числе 6 офицеров из состава экипажа корабля, представителей командования 192 ДнМРК 165 БрРКА и ПримФлРС.

Вечная память погибшим морякам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная память!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня грустная дата - 26 лет назад, 16 апреля 1987 г. произошла гибель МРК "Муссон" в ходе учений.

Печально...

Вечная память морякам, погибшим при исполнении воинского долга...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Сегодня отмечается день военно-морского связиста и специалиста РТС. С праздником, БЧ-4, БЧ-7, РТС!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Шовинсты морские! :)Сегодня ВООБЩЕ День Радио!!!ВСЕХ с Паздником! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Шовинсты морские

Вообще тема называется Военно-морские праздники и памятные даты.

 

Выписка из приказа Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации

№ 253 от 15 июля 1996 г.

«О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности»

 

…приказываю:

 

2.Учредить дни:

 

- Связиста и специалиста РТС – 7 мая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С Праздником!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех связистов и РТС-ников с праздником! А также всех коллег-связистов, кто ими являются в гражданской жизни!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вообще тема называется Военно-морские праздники и памятные даты.

оне в Бахирево про такое не знают *tease*

 

Всех, имеющих отношение - с ПРАЗДНИКОМ!!!

 

ну и меня можно - как однофамильца Великого человека!!! *russian* *russian* *russian*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так ты это по Олега Попова? Похож однако! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так ты это по Олега Попова? Похож однако! :)

так у меня акромя клоуна - есть еще профессор и спортсмен в родне *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С Праздником Черноморского флота!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Черноморскому флоту - СЛАВА!С праздником Черноморцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех Черноморцев-с Праздником!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вчера самый старший флот России - Балтийский - отметил свое 310-летие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех кто Служил на Тихом океане С Праздником-С Днём ТОФ!!!!!!!Всех Благ!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

20 лет назад, 11 июня 1993 года, на пограничных кораблях, катерах и судах России был в последний раз произведен спуск военно-морских флагов кораблей и судов погранвойск КГБ СССР.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20 лет назад, 12 июня 1993 года, на пограничных кораблях, катерах и судах России был впервые поднят флаг кораблей, катеров и судов пограничных войск РФ.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20 лет назад, 11 июня 1993 года, на пограничных кораблях, катерах и судах России был в последний раз произведен спуск военно-морских флагов кораблей и судов погранвойск КГБ СССР.

20 лет назад, 12 июня 1993 года, на пограничных кораблях, катерах и судах России был впервые поднят флаг кораблей, катеров и судов пограничных войск РФ.

Только качество поменялось!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя Смолкин Владимир, убедительная просьба - не надо оставлять в цитатах картинки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...