Перейти к содержанию

"Аврора" и другие питерские новости


ПАК

Рекомендуемые сообщения

Я как налогоплательщик задаюсь естественным вопросом "а нафига?".

Как моряк я был бы рад и горд видель крейсер "Аврора" идущего своим ходом к месту стоянки. А что потом? Осознать что безумные деньги были ввалены ради одного перехода? Мы все понимаем, что действующего корабля, даже учебного,тут не будет. Ну зачем это всё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я как налогоплательщик задаюсь естественным вопросом "а нафига?".

Боюсь, что на него никто не ответит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Эфектная фотография двух Петербургских кораблей - музеев крейсера Аврора и ледокола Красин.

 

post-36029-0-06812000-1412264811_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я как налогоплательщик задаюсь естественным вопросом "а нафига?".

Спроси по другому: нафига все эти музеи?? Давай всё закроем, "Третьяковку" продадим и КАЖДОМУ купим по.... губной гармошке. На большее денег не хватит.Однако ответ на вопрос очень простой: "не хлебом единым жив человек..."Я помню, как Курилы хотели поменять на видеомагнитофоны. Тоже кричали, мол, нафига они там пропадают. А так будем порнуху глядеть.
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я как налогоплательщик задаюсь естественным вопросом "а нафига?". 

Так лучше!, для общей Памяти!, чем "Дом-2" и т.п. проЕкты ...http://www.youtube.com/watch?v=pb5Fte13NyU

Изменено пользователем Либава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Аврора" - новодела не будет.

02.10.2014г

 

"Водолазный и доковый осмотр корабля больших неожиданностей не выявил, - говорит главный строитель Максим Каширин, - в общем-то проблем и нет, если только трещина на надводной части корпуса, но и там всё ожидаемо. Коррозия подводной части для данного возраста минимальная".

Из исторических частей у "Авроры" самые главные. Ахтерштевень и перо руля. Работники музея особенно сильно за них волнуются - просят более бережного скурпулёзного подхода к их ремонту.

Последний серьёзный ремонт "Авроры" был проведён на "Северной верфи" в 1987 году. Тогда объём работ был значитальным — практически полностью заменена подводная часть корабля. На этот раз, как подчеркнул директор завода, в конструкцию "Авроры" ничего нового вноситься не будет.

Прежде всего, будет проведён ремонт корпуса, его освидетельствование, дробеструйка, покрытие краской по соответствующей схеме, ремонт, очистка и покраска внутренних цистерн. Во время стоянки в доке КМОЛЗа, на борту "Авроры" находится постоянный экипаж, который также задействован в ремонте корабля, который планируется завершить до 20 октября.

 

"Мы предпологаем, что данного ремонта хватит на 10 лет, даже не ремонта, а качества лакокрасочного покрытия. После будет проведен водолазный осмотр корпуса, - всё будет зависить от метео условий, ледовой обстановки" - пояснил строитель кораблей.

 

post-36029-0-62079300-1412266226_thumb.jpgpost-36029-0-81698700-1412266236_thumb.jpgpost-36029-0-98115900-1412266246_thumb.jpg

 

http://www.korabel.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На каком-то какашном сайте прочёл, что сейчас "Аврора" - это десять процентов от того, что было. Мол, основной корпус лежит и с советских времён грабится в Лисьей губе (могу ошибиться в названии). Так ли это? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Трещину в "Авроре" будут заваривать

9.10.2014г

 

Трещину в корпусе крейсера "Аврора" планируют ликвидировать с помощью сварки. В настоящее время ведутся исследования дефекта.

 

Как сообщили корреспонденту ЦВМП в пресс-службе Кронштадтского морского завода, на данный момент с корпуса "Авроры" взяты образцы металлической стружки для того, чтобы понять структуру и состав сплава, из которого изготовлен корпус корабля. Сейчас они исследуются в лаборатории, результаты будут готовы к концу недели.

 

Однако уже сейчас принято решение проварить трещину. Замена элементов корпуса не планируется.

 

Крейсер "Аврора" отправили на ремонт 21 сентября. На проведение ремонтных работ Кронштадтскому морскому заводу выделено 120 миллионов рублей.

 

В то же время ряд экспертов, работавших на "Авроре", считают, что на корабле необходимо провести гораздо более серьезный ремонт, на который потребуется не менее 3 миллиардов рублей.

 

Впрочем, пока из серьезных дефектов на корабле выявлена лишь трещина на подводной части корпуса длиной полтора метра и шириной полмиллиметра. Специалисты предполагают, что она могла появиться в 1987 году, когда крейсер, возвращаясь с предыдущего ремонта, задел опору Дворцового моста.

 

http://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На борту "Авроры" хотели вновь устроить фуршет

 

10 Окт 2014

 

На борту крейсера "Аврора", находящегося в доке Кронштадтского морского завода, планировали провести фуршет со спиртными напитками. После того, как об этом стало известно журналистам, мероприятие, судя по всему, не состоится.

 

О фуршете стало известно интернет-изданию "Фонтанка.ру", которое сообщило, что о мероприятии ему сообщили читатели.

 

В распоряжении "Фонтанки" оказалось письмо за подписью директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая в адрес директора Кронштадтского морского завода. В нем сообщается о запланированной на 13 октября на борту "Авроры" пресс-конференции, которая проводится по поручению начальника управления культуры Минобороны Антона Губанкова. Главным пунктом "плана", как говорится в письме, должны стать "макароны по-флотски", его подпунктами – "бутерброды, спиртные напитки и соки".

 

Местом проведения фуршета указана большая кают-компания крейсера "Аврора", куда в Цусимском сражении команда перенесла тело убитого осколком японского снаряда командира корабля капитана 1 ранга Евгения Егорьева. Как отмечает "Фонтанка", "даже участники печально известной вечеринки журнала "Русский пионер" в 2009 году тревожить память павших моряков постеснялись. Михаил Прохоров и его друзья тогда ограничились залами музея и верхней палубой крейсера".

 

Кроме того, в распоряжении "Фонтанки" оказался еще один документ за подписью директора ФГУП "Кронштадтский морской завод" Анатолия Белоева, который сообщает, что организацию и оплату фуршета берет на себя завод. Между тем, в 2005 году предприятие находилось на грани банкротства.

 

"Фонтанка" позвонила Антону Губанкову, который заявил, что "никакого фуршета не будет". По его словам, журналистов планировали кормить только макаронами по-флотски. "Никаких спиртных напитков на "Авроре" не будет", - добавил руководитель Управления культуры Минобороны.

 

Руслан Нехай также заявил, что "никакого фуршета не будет и не планировалось". По его версии, на борту крейсера не будет и макарон по-флотски.

 

Предыдущая скандальная история с фуршетом на "Авроре" произошла в июне 2009 года. Тогда в рамках Петербургского экономического форума журнал "Русский пионер" организовал мероприятие на борту крейсера с участием руководителей Санкт-Петербурга, а также миллиардера Михаила Прохорова. Серия скандальных публикаций на эту тему привела к тому, что "Аврора" стала филиалом Центрального военно-морского музея.

 

21 сентября корабль отправился на очередной ремонт. По результатам обследования из крупных дефектов была выявлена трещина в корпусе крейсера, которую будут заваривать.

 

http://www.fontanka.ru/2014/10/09/155/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кронштадт. «Аврора» в линкорном доке Морзавода. 

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/53690/

Хорошие фото "Авроры".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны: крейсер "Аврора" вернется на стоянку в Петербурге в 2016 г

 

 

Таким образом, крейсер вернется на свою историческую стоянку к юбилею филиала Центрального военно-морского музея, пояснил начальник управления культуры министерства обороны РФ Антон Губанков.

 

post-36029-0-33460100-1413200795_thumb.jpg

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 окт — РИА Новости. Легендарный крейсер "Аврора", который в сентябре отправился на ремонт на Кронштадтский морской завод Минобороны РФ, вернется на место "вечной стоянки" у Петроградской набережной Санкт-Петербурга в 2016 году, сообщил журналистам начальник управления культуры министерства обороны РФ Антон Губанков.

 

Ранее сообщалось, что в случае, если первичный ремонт окажется недостаточным, крейсер вернется на место лишь в 2016 году. Однако если результаты такого ремонта будут отвечать всем требованиям, "Аврора" вновь окажется на своей стоянке уже в ноябре 2014 года.

 

"Менее чем за год полный объем ремонтных работ провести нельзя. Мы рассчитываем на то, что к юбилею филиала Центрального военно-морского музея в 2016 году "Аврора" прибудет на постоянное место стоянки", — сказал Губанков.

 

Он напомнил, что в настоящее время готовится более 20 тематических экспозиций, посвященных истории "Авроры" с элементами мультимедиа.

 

В свою очередь директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев сообщил, что в ходе обследования подводной части корабля было установлено его удовлетворительное состояние. "Состояние корпуса на сегодняшний день удовлетворительное. Единственное — выше ватерлинии обнаружена трещина. Она была обследована специалистами, в ближайшее время будет заварена", — сказал он.

 

Также Белоев отметил, что обследование не выявило динамики коррозии наружной части корпуса. Принято решение об очистке и покраске надводной части борта. Он добавил, что специалисты завода заканчивают очистку покрытия пера руля, которое "имеет первозданный вид". По его словам, его решено сохранить в аутентичном виде, то есть оставить бронзовый каркас с деревянным наполнением. Доковый ремонт крейсера планируется закончить в ноябре текущего года. На данный момент составляется ремонтная ведомость №2, рассчитывается объем финансирования и выполнения сроков второго этапа ремонта крейсера.

 

"Аврора" является одним из символов Октябрьской революции, из ее орудий в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. С 1948 года корабль находится на "вечной стоянке" у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Последний ремонт "Авроры" проводился в 1980-х годах на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (в настоящее время — "Северная верфь").

 

Крейсер отбуксировали на ремонт на Кронштадтский морской завод 21сентября 2014 года. Пока "Авроры" не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную и проведут осмотр коммуникаций, к которым подключен крейсер.

 

 

http://ria.ru/defense_safety/20141013/1028112754.html#ixzz3G1aaHw7a

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Аврора" в доке:

 

post-7292-0-26409700-1413434618_thumb.jpg

post-7292-0-16653700-1413434633_thumb.jpg

post-7292-0-60263700-1413434645_thumb.jpg

post-7292-0-80207900-1413434663_thumb.jpg

post-7292-0-24482000-1413434680_thumb.jpg

 

Взято на _politikus.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Началась вторая фаза докового ремонта крейсера "Аврора"

17.10.2014г

Вторая фаза докового ремонта крейсера "Аврора" началась и продлится, как и предусмотрено первоначальным планом, до 5 ноября 2014 года.

 

Результаты ремонтных работ, осуществленных в первой фазе, были озвучены на пресс-конференции, состоявшейся 13 октября в кают-компании крейсера. Всего в пресс-конференции участвовали более ста представителей центральных и региональных телеканалов, корреспондентов информационных агентств, журналов, газет и электронных СМИ. На их вопросы отвечали начальник управления культуры Министерства обороны РФ А.Н. Губанков, руководитель департамента Министерства обороны по обеспечению государственного оборонного заказа А.П. Вернигора, врио директора Кронштадтского морского завода А.В. Белоев.

 

Доковая комиссия, завершившая свою работу 29 сентября, оценила состояние подводной части корпуса и механизмов крейсера, как удовлетворительное. При обследовании был выявлен дополнительный объем работ, который повлек за собой увеличение объема и уточнение сроков докового ремонта. В настоящий момент составлена ремонтная ведомость № 2, которая определяет второй этап ремонтных работ.

 

В ходе первой фазы ремонта была проведена дефектация подводной части корпуса крейсера и донно-забортной арматуры. Трещина, обнаруженная в корпусе, находится в его надводной части, и безопасна для эксплуатации корабля. Обследование трещины проводилось специалистами завода, и совместно с представителями крупнейшего межотраслевого материаловедческого центра России ГНЦ ФГУП «ЦНИИ КМ "Прометей" и 51 ЦКТИС была разработана технология ее ремонта.

 

Ультразвуковое обследование всего корпуса корабля, как его подводной части, так и надводной установило, что за 30 лет, прошедших со времени последнего ремонта, динамика коррозии корпуса практически отсутствует. Вместе с тем, специально созванная комиссия, проанализировав данные о состоянии корпуса и качество его материала, пришла к выводу о возможности применения современных методов и технологий его очистки и покраски.

 

Решение об очистке и покраске надводной части корпуса в доке является естественным и логичным. Как правило, работы с надводной частью корпуса проводятся вне дока, но учитывая исключительные требования, предъявляемые к ремонту "Авроры", было решено осуществить эту работу в рамках текущего докового ремонта. Обследование донно-забортной арматуры, имевшейся на крейсере, привело к принятию решения о ее полной замене.

 

Проведена опрессовка и проверка герметичности примыкания бронзовых штевней и стального корпуса. Никаких трещин и повреждений не обнаружено, несмотря на то, что морские бронзовые штевни были изготовлены в годы строительства корабля. Обследование соединений корпуса, сделанных в 1987 году на Северной верфи, выявило их абсолютную качественность.

 

К дополнительным работам, не предусмотренным в первоначальной ведомости, следует отнести ремонт пера руля, которое состоит из бронзового каркаса и внутреннего наполнения из тикового дерева. В настоящее время, пока завершается его очистка, специалисты Морского завода и исследовательских институтов согласовывают верный алгоритм ремонтных работ.

 

Завершение увеличившейся по объему второй фазы докового ремонта не должно отразиться на сроках. Доковый ремонт планируется завершить 5 ноября. Зимние месяцы крейсер проведет в акватории Морского завода.

С 15 октября рабочие морского завода приступили к ремонтным работам на надводной части корпуса легендарного крейсера.

 

Информация предоставлена "Кронштадским Морским Заводом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Замглавы ВМФ России обещает вернуть "Аврору" летом 2015 года

25.10.2014г

 

Крейсер "Аврора" вернется на свое место на Петроградской набережной в конце лета 2015 года. Ремонт корабля завершится в середине следующего года. Об этом заявил заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

 

В начале октября в министерстве обороны, в свою очередь, утверждали, что "Аврора" вернется на место своей стоянки у Петроградской набережной только в 2016 году.

В сентябре крейсер отбуксировали в Кронштадт на ремонт. Первый этап работ должен быть закончен в течение 45 дней. После этого "Аврора" останется в доке Кронштадтского морского завода для проведения ремонта корпуса и замены корабельных агрегатов. Кроме того, корпус корабля заново покрасят.

 

post-36029-0-56151900-1414420329_thumb.jpg

 

 

http://www.dp.ru/a/2014/10/25/Zamglavi_VMF_Rossii_obeshha/

post-36029-0-06111600-1414420570_thumb.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...

Крейсер "Аврора" выведен из дока морского завода

 26 Ноября 2014 в 14:23

 

 Сегодня, 26 ноября, крейсер "Аврора" был выведен из дока Кронштадского морского завода и поставлен к достроечной стенке, чтобы пройти через второй этап ремонта корабля.

В пресс-службе завода ЦВМП рассказали, что крейсер находится у Южной стенки, где и проведет зиму.

По данным источников на заводе, на зиму может быть сделан перерыв в ремонтных работах на "Авроре". Тем не менее, согласно информации от пресс-службы, срок ремонта корабля остается прежним.

Ранее сообщалось, что работы на крейсере продлятся до 2016 года. "Аврора" в докеКронштадтский морской завод После вывода "Авроры" из дока должен начаться второй этап ремонта корабля.

ЦВМП сообщал, что проект второго этапа ремонта должно разработать Северное проектно-конструкторское бюро.

Ледокол "Красин", прошедший ремонт на том же заводе, сегодня остался в доке и отправится в Петербург завтра утром, 27 ноября.

 Напомним, что изначально "Красин" должен был покинуть завод сегодня, 26 ноября, но этого не произошло по техническим причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На месте стоянки крейсера "Аврора" появился информационный стенд

 

10 Декабря 2014 в 11:33

 На месте стоянки крейсера "Аврора" на Петроградской набережной появился стенд, информирующий о ремонте корабля и сроках его возвращения.

 Стенд установила компания "Волго Балт Медиа" по инициативе Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ.

post-32076-0-17607100-1418229502_thumb.jpg

Стенд на месте стоянки крейсера "Аврора"Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ

Плакат на стенде сообщает, что крейсер "Аврора" находится на ремонте на Кронштадтском морском заводе и вернется на место вечной исторической стоянки в июне 2016 года.

 Крейсер "Аврора" был доставлен на Кронштадтский морской завод для прохождения ремонта 21 сентября 2014 года. В конце ноября завершился этап доковых работ. Разработку документации на второй этап ремонта ведет Северное ПКБ. Ожидается, что судоремонтники проведут замену и восстановление важных узлов крейсера. Также планируется существенно обновить коллекцию музея "Авроры".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Санкт-Петербург может взять шефство над крейсером "Аврора"

17 Декабря 2014г

 

Власти Санкт-Петербурга рассматривают возможность шефства над крейсером "Аврора", находящимся в настоящий момент на ремонте.

23 декабря в Смольном состоится совещание по вопросу заключения договора шефства Санкт-Петербурга над крейсером "Аврора".

 

Также, по информации ЦВМП, ряд предприятий и организаций города готовы поддержать шефство над кораблем организационно и материально. Речь идет об НПО "Аврора" , Кронштадтском морском заводе и других проектно-конструкторских и судостроительных предприятиях города. Первым шефом "Авроры" 5 сентября 1923 года стал Центральный Исполнительный комитет СССР, а затем оно перешло к Верховному Совету СССР. С распадом Советского Союза шефство автоматически прекратилось и в дальнейшем шефов у корабля не появлялось. В настоящий момент крейсер "Аврора" проходит ремонт на Кронштадтском морском заводе. На место своей вечной стоянки корабль должен вернуться летом 2016 года. Однако до исх пор не ясен объем ремонтных работ, которые необходимо провести. Ряд экспертов, работавших на "Авроре" оценили необходимый ремонт в 3 миллиарда рублей. Между тем, фактически выделено на данный момент 120 миллионов. Сейчас Северное ПКБ разрабатывает проект второго этапа работ.

 

http://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сотрудники Северного ПКБ приступят к работе на крейсере "Аврора" в январе

23.12.2014 г

 

Сотрудники "Северного проектно-конструкторского бюро" прибудут в Кронштадт и начнут работы на крейсере "Аврора" в январе 2015 года. Им предстоит разработать проект второго этапа ремонта корабля №1 ВМФ России.

 

В настоящее время на крейсере, стоящем у достроечной стенки "Кронштадтского морского завода", работают только представители предприятия. Как сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу в пресс-службе кронштадтской верфи, в их задачи входит составление сметы на второй этап ремонта "Авроры". Как ранее сообщалось, работой над его проектом займутся специалисты "Северного ПКБ", являющегося собственником технической документации, на основе которой выполнялся предыдущий ремонт крейсера в 1984-1987 годах.

 

post-36029-0-22865300-1419421528_thumb.jpg

 

Обновляться будет не только сам корабль, но и его музейная экспозиция. Главным претендентом на заказ по художественному обновлению интерьеров крейсера "Аврора" стала организация "Раритет", одним из учредителей которой выступает Русский музей. Напомним, что крейсер "Аврора" был доставлен на Кронштадтский морской завод для прохождения ремонта 21 сентября 2014 года. После постановки корабля в док, состояние подводной части и механизмов было оценено как удовлетворительное. Наиболее серьезным дефектом оказалась трещина на корпусе, которую было решено заварить. 26 ноября крейсер был выведен из дока и поставлен к Южной достроечной стенке КМЗ для продолжения ремонта.

 

http://flot.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Миф о бетонном котловане под "Авророй" развеян

13.01.2015г

 

На месте вечной стоянки крейсера "Аврора" необходимо проведение комплексного обследования швартовочных конструкций с целью последующего ремонта, включающего дноуглубительные работы. К такому выводу пришли специалисты. Также стало известно, что бетонного котлована под "Авророй" нет.

О необходимости ремонта заявили специалисты "23 Государственного Морского Проектного Института". "Учитывая более чем 25-летний срок работы металлических и железобетонных конструкций необходимо выполнить их комплексное обследование и обследование вводных устройств внешних инженерных сетей", говорится в документах, предоставленных корреспонденту ЦВМП председателем Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игорем Курдиным.

Эти документы также развеивают миф о том, что на месте вечной стоянки крейсера "Аврора" якобы располагается бетонный котлован. Согласно данным организации "ЛЕНВОДХОЗ", которая ссылается на информацию ЗАО "Трест Ленмостострой", выполнявшего в 80-е годы прошлого столетия работу по подготовке стоянки крейсера "Аврора", "никакого бетонного котлована на том месте нет, есть только анкерные опоры для жесткой швартовки крейсера". Стационарное гидротехническое сооружение включает в себя причальную пассажирскую набережную, встроенную в существующую стенку Петроградской набережной и предназначенную для крепления жестких швартовов кормовой части крейсера "Аврора" и опирания пешеходного моста с инженерными сетями; подводный пал с надводной частью для крепления носового швартова; подводную защитную стенку из стального шпунта для обеспечения сохранности существующей стенки набережной, говорится в проектировочных документах сооружения, составленных проектным институтом "Ленгипроинжпроект" в 1985 году. Решение о строительстве причала для стоянки крейсера было принято Исполнительным комитетом Ленинградского городского совета народных депутатов в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 31 января 1984 года. Сам крейсер "Аврора" в настоящее время находится в ремонте на Кронштадтском морском заводе. Ремонт планируется завершить в 2016 году.

 

http://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Главком ВМФ: Крейсер «Аврора» вернется на стоянку летом 2016 года

10 февраля 2015г

 

По словам вторник главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Виктора Чиркова, крейсер «Аврора» вернется на прежнее место стоянки у Петроградской набережной в Петербурге летом 2016 года.

 

«Летом 2016 года планируется завершить ремонт крейсера «Аврора» и возобновить на нем функционирование расширенных экспозиций филиала Центрального Военно-Морского Музея», - заявил Чирков.

Он добавил, что крейсер будет ошвартован на прежнем месте стоянки накануне Дня ВМФ, который в этом году отмечается 26 июля. С этого момента на корабле возобновит работу обновленный филиал Центрального Военно-Морского музея, экспозиции которого станут «еще более содержательными и уникальными».

«Аврора» является одним из символов Октябрьской революции, из ее орудий в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. С 1948 года корабль находится на «вечной стоянке» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Последний ремонт «Авроры» проводился в 1980-х годах на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (в настоящее время - «Северная верфь»).

Крейсер отбуксировали на ремонт на Кронштадтский морской завод 21сентября 2014 года. Пока «Авроры» не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную и проведут осмотр коммуникаций, к которым подключен крейсер.

Напомним, в октябре 2014 года сообщалось, что крейсер «Аврора» вернется на место «вечной стоянки» только в 2016 году.

21 сентября этого года в Петербурге прошла буксировочная операция по постановке корабля-музея «Аврора» в доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе.

От своей привычной стоянки в центре города до завода судно проделало путь в 40 км. Последний ремонт «Авроры» проводился в 80-е годы прошлого века.

 

http://vz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Выведенная из дока "Аврора" вновь встанет в док

17.02.2015 г

 

Крейсер "Аврора" снова встанет в док "Кронштадтского Морского завода". Это необходимо для завершения работ, которые было невозможно выполнить в рамках первого этапа ремонта.

 

"Авроре" предстоит повторная постановка в док в июне-июле 2015 года" - сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник на КМЗ. Информацию о предстоящем доковании крейсера подтвердил и один из рабочих завода, уточнив, что она запланирована на весну.

Советник губернатора Санкт-Петербурга, капитан 1-го ранга Игорь Курдин конкретных дат не назвал, однако сообщил подробности предстоящей операции. "Постановка в док будет. Это так называемое "передокование". Оно необходимо, так как при постановке корабля в док он садится на клетки докового набора. И те места корпуса, где располагается этот набор, становятся недоступны для очистки и покраски. Поэтому и нужно передокование. Набор переставят, корабль зайдет в док и вот эти места, который остались нетронуты, будут зачищены и окрашены. Это элементарная работа", - пояснил Курдин. В настоящий момент крейсер "Аврора" проходит ремонт на "Кронштадтском морском заводе". 26 ноября крейсер был выведен из дока им. Велещинского и поставлен к Южной достроечной стенке предприятия. В 2015 на корабле начнут работать специалисты "Северного ПКБ", в задачи которых будет входить разработка второго этапа ремонтных работ. Кроме того, обновлению подвергнут и музейную экспозицию "Авроры". Предположительно, этим займется фирма "Раритет", учрежденная Русским музеем. В настоящее время специалисты "Раритета" уже начали работать на другом плавучем музее - ледоколе "Красин". Однако в беседе с корреспондентом ЦВМП начальник отдела по работе с бюджетными организациями фирмы Даниил Лисовский рассказал, что информацией об обновлении экспозиции крейсера "Аврора" он пока не может "ни огорчить, ни порадовать".

 

В февраля 2015 года Главком ВМФ Виктор Чирков заявил, что крейсер завершит ремонт и будет ошвартован на прежнем месте стоянки накануне Дня ВМФ в 2016 году. С этого момента на корабле возобновит работу обновленный филиал Центрального Военно-Морского Музея.

 

http://flotprom.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Крейсер "Аврора" 115 лет назад был впервые спущен на водуpost-32076-0-36673000-1432568448_thumb.jpgКрейсер Аврора / Фото: 1917г.24 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск "Авроры" на воду.Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду. Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почетного караула находился 78-летний матрос, служивший на фрегате "Аврора".Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер прославленного парусника, а теперь вице-адмирал К. П. Пилкин. На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин.Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну, сообщает ТАСС.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так история иногда смыкается с современностью.

Прошло два года, и печать Италии оповестила мессинцев, возрождавших свой прекрасный город: «Граждане, завтра к нам прибывает русский крейсер «Аврора» для принятия благодарственной медали от жителей Мессины... да будут вечны наши благодарность и признательность тем, кто показал великолепные образцы человеческой солидарности и братства, первыми придя к нам на помощь!»

В ночь на 16 февраля 1911 года с моря уловили трепетные радиосигналы: «Аврора» приближалась, и Мессина в этот день уже не работала — Мессина только праздновала. В городе и на всех судах в гавани были подняты русские национальные флаги. Празднично одетые, оживленные, с детьми на руках, неся бутылки с пахучим кьянти, мессинцы еще с утра заполнили обширные набережные. Легкая черточка возникла вдалеке, словно по синеве моря мазнули акварельной кисточкой, — это подходила «Аврора», русский крейсер первого ранга, еще не ведавший своей громкой судьбы в истории мира...

Петр Николаевич Лесков, командир «Авроры», обозрел панораму города через хрустальную оптику дальномера:

— А нас встречают, и, кажется, с музыкой. Якорей не бросать. Будем вставать прямо к набережной — на швартовы...

Кажется, что на берегу собралась вся Мессина, ветер еще издалека доносил бурные возгласы экспансивных итальянцев...

— Вива... Руссия... вива «синьор Ничако»!

Оркестры обрушили в котловину гавани два гимна сразу.

Прозвучал Салют Наций. Швартовы поданы.

Боже! Что тут началось... Белыми камелиями и розами, алыми гвоздиками и фиалками осыпали серую броню «Авроры». На борту крейсера находились сейчас и те, кто два года назад выкапывал мессинцев из-под толщи развалин; прибыл в Мессину один матрос, потерявший обе ноги при спасении погибавших... Узнав об этом, итальянцы подхватили безногого матроса на руки и, восторженно крича, несли его через весь город, а он ничего не мог говорить от волнения — он качался на плечах мессинцев и... плакал!

Самый счастливый в Мессине дом — это дом, в котором побывал дорогой гость, русский моряк. Самая счастливая женщина в Мессине — та женщина, которой удалось поцеловать русского моряка. В кубриках «Авроры» безмятежно текло в эти дни розовое игривое кьянти... Всем было хорошо. Но вот провыли горны, возвещая «большой сбор». Замерла толпа на берегу, когда на борт крейсера ступила делегация Италии во главе с епископом д'Арриго. Перед строем моряков епископ вручил от имени Италии золотую мемориальную медаль с надписью:

«Мессина — мужественным русским морякам Балтийской эскадры».
До сих пор в музее «Авроры» хранится шелковое полотнище, на котором вышиты восторженные слова: «Вам, великодушным сынам благородной земли, героизм которых войдет в историю...»

Это не просто слова — это пророческие слова!

Над крышами новостроек Мессины «Аврора» произвела холостой залп, возвещавший прощание.

Оркестры играли не уставая...

Тысячи людей пели, рыдали, смеялись.

Мессина покрылась морем огней — началось торжественное факельное шествие, и это было незабываемое зрелище.

— Уходить не хочется... Хороший народ и райская страна, — говорили матросы. — Побратались мы с ними славно!

Последний взгляд на Мессину с кормы уходящего крейсера.

Долго еще виднелись струи огня — люди с факелами в руках все шли и шли; наконец огни погасли в отдалении.

Надвинулась ночь — открывался простор.

Этна, закутанная мраком, была совсем не видна в ночи.

«Аврора», зарываясь форштевнем в скользкие воды, уходила в свою судьбу — прямо в историю.

Флаг нашего флота и поныне реет над идеальной синевой древнего Средиземноморья...                                                взято с  _http://www.yaplakal.com/forum2/topic1119397.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Между тем сегодня 110 лет со дня Цусимской битвы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Проект обновления экспозиции "Авроры" готов на 80%

16.06.2015г

 

post-36029-0-50302200-1434461227_thumb.jpg

 

В настоящее время крейсер "Аврора" проходит ремонт на "Кронштадтском морском заводе". Специалисты "Северного ПКБ" разрабатывают конструкторскую документацию для обеспечения проведения модернизационных работ. Кроме того, существенное обновление коснется и экспозиции музея.

В февраля 2015 года Главком ВМФ Виктор Чирков заявил, что крейсер завершит ремонт и будет ошвартован на прежнем месте стоянки накануне Дня ВМФ в 2016 году. С этого момента на корабле возобновит работу обновленный филиал Центрального Военно-Морского Музея.

 

http://flot.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...