Перейти к содержанию

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Solo815

Рекомендуемые сообщения

Серёга молодец!!!Шоп-это по нашему!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 872
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

100% - ФОТОШОП ! *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодец. Сергей, Шутка удалась.Только рано ты оригинал предъявил. Сказка закончилась в самом начале.

Изменено пользователем Павел Кузьмин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Торпеда! Светящийся след от нее первым обнаружил сигнальщик с “Бриллианта”. Смертоносное веретено шло стороной—оно было нацелено на транспорт “Революционер”, где находился штаб конвоя.

 

Махоньков не раздумывал, “Бриллиант” увеличил скорость и...

 

Когда тишина вновь воцарилась над морем, в охранении ордера шло шесть кораблей. Экипаж седьмого принял смерть, чтобы уйти в бессмертие... О тех незабываемых мгновениях рассказывает капитан 1 ранга в отставке Б. Валинский, бывший командир СКР-23 “Рубин”:

 

— Когда мы подошли к месту гибели корабля, то увидели на воде большое соляровое пятно, две шлюпки, залитые водой, несколько пробковых матрацев и деревянные обломки. Людей не было. На итоговом разборе похода по поводу гибели “Бриллианта” все офицеры высказали единое мнение: “Махоньков, заметив след торпеды, направленной в транспорт, преградил ей путь бортом своего корабля. Обладая хорошей маневренностью и большим запасом скорости по сравнению с той, которой шел конвой, “Бриллиант” мог легко уклониться от торпеды, но тогда она поразила бы транспорт с грузом для фронта. И коммунист Махоньков принял решение”.

 

-" Торпеды, имеющие электродвигатель, пенистого следа не создают. И именно такой торпедой был потоплен "Бриллиант". Я уже не говорю, что дело было в 1 час 13 минут, т.е. в полной темноте. Кроме того, данная торпеда была снабжена новейшим на тот момент прибором самонаведения на наиболее сильный источник звука, которым в момент атаки оказались двигатели "Бриллианта", очевидно, бывшего ближе всех к лодке."

 

Советское шоу? Или техническая неграмотность?

 

* Самого Махонькова это, вообще, не волнует.

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Советское шоу? Или техническая неграмотность?

И то и другое...

Вы процитировали чей-то вольный пересказ воспоминаний Б. Валинского, бывшего командира СКР-28 «Рубин» (бывшего вместе с "Бриллиантом" в его последнем походе):

"На итоговом разборе похода кораблей из порта Диксон к мысу Челюскин и обратно в период с 15 по 24 сентября 1944 года по поводу гибели СКР-29 «Бриллиант» все офицеры высказали единое мнение (то есть подчеркну, именно мнение): Командир корабля старший лейтенант М. В. Махоньков, заметив след торпеды, направленной в транспорт, преградил ей путь своим бортом. В данных условиях защитить транспорт иначе он не мог: время измерялось секундами."

Кроме того, перед этими словами Валинский описывает погоду в момент трагедии - ночь, снежные заряды в которых с трудом различались силуэты кораблей. Там же он пишет: "Раздался мощный взрыв с правой стороны конвоя. Выскочив на мостик, я бросился к помощнику: «Что случилось?» Он ответил: «Не знаю, ничего не было видно»."

Лично я оцениваю данный факт так, что не обладая информацией о наличии у немцев новейших бесследных акустических самонаводящихся торпед, офицеры кораблей конвоя решили считать гибель "Бриллианта" осознанным поступком его командира. Далее та история обросла невероятными подробностями, типа: "Махоньков не раздумывал, “Бриллиант” увеличил скорость". - Кто может знать об этом точно?... или "Светящийся след от нее первым обнаружил сигнальщик с “Бриллианта”. "

Позволю себе процитировать себя же :grin: по этому поводу: "Стоит ли говорить, что действительно героическая судьба моряков этих кораблей не нуждается в дополнительном приукрашивании."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А кто был последним комбригом Кувшинки, и где он сейчас? В строю или уже в отставке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А кто был последним комбригом Кувшинки, и где он сейчас? В строю или уже в отставке?

Две минуты назад. Информация от Solo.

капитан 1 ранга (сейчас контр-адмирал) Толок Роман Евгеньевич

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем, привет!

1942 год.

Все прибывшие в Мурманск конвойные транспорты снимались на фотокамеру. Данный снимок "Железного Рабочего" (порт Нью-Йорк) оказался последним в истории корабля, буквально через несколько часов он погиб подорвавшись на донной мине в Кольском заливе.

В настоящее время затонувший транспорт покоится на глубине 42 метров. Находясь на ровном киле, он имеет значительный дефферент на корму, его огромный винт полностью замыт донным грунтом.

по порядку:

- пароход "Железный Рабочий";

- иллюминаторы кают-компании;

- аварийный штурвал;

- румпельное;

- основной груз - керамические формы для плавки цветных металлов;

post-31026-1318945531_thumb.jpg

post-31026-1318945901_thumb.jpg

post-31026-1318946077_thumb.jpg

post-31026-1318946124_thumb.jpg

post-31026-1318946192_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, Кувшинка!184614 Мурманская область, Кувшинская Салма, в/ч 2289. Так писался адрес в 80-е.

Североморский район. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


капитан 1 ранга (сейчас контр-адмирал) Толок Роман Евгеньевич

Сейчас на должности начальника береговой охраны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сейчас на должности начальника береговой охраны

заместитель начальника Управления – начальник отдела береговой охраныhelion-ltd ru/the-report-number-8/ Изменено пользователем I'm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой товарищ по учебке, который служил у вас, задает вопрос. В начале ВОВ над Кувшинкой сбили самолет, и он упал в озеро. В 86 г. вроде хотели его поднять. Вы не в курсе, чей он был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вы не в курсе, чей он был?

И был ли вообще? Официальные документы и наши и немцы отрицают факт сбития над Кувшинкой самолета 22.06.1941
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И был ли вообще? Официальные документы и наши и немцы отрицают факт сбития над Кувшинкой самолета 22.06.1941

 

Ранним утром 22 июня 1941 года, в 3 часа 50 минут, колокола громкого боя известили моряков о начале Великой Отечественной. Из-за сопок вынырнул вдруг немецкий двухмоторный бомбардировщик и взял курс на корабли, ошвартованные у причала пограничной военно-морской базы в Кувшинской Салме. Боевая тревога, объявленная на сторожевиках, подняла на ноги всех.

Орудийные расчеты дозорной флотилии встретили нарушителя границы интенсивным зенитным огнем, кто-то из комендоров «Сапфира» поймал в перекрестие прицела фашистский стервятник. И вот уже за хвостом тяжелого бомбардировщика потянулся густой шлейф дыма – самолет начал резко терять высоту, падая в опоясанное каменистыми кряжами озеро. Фашистский ас поспешно выбросился из горящей машины, и над его головой белым капитулянтским флагом задрожал раскрывшийся купол парашюта. Высланный наряд, пробравшись к озеру нехожеными тропами, пленил немецкого летчика. Это была первая победа моряков-пограничников над врагом, на боевом счету которых, соответственно, появился и первый вражеский самолет, сбитый в Советском Заполярье. *

 

 

 

/Александр Казаченко/

 

* Есть и другие авторы. Зачем им это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я неоднократно читал об этом в разных произведениях. Однако смотрим сводки Северного флота за 22.06.1941 г.:"По данным пограничных постов, 4 самолета противника были обнаружены над нашей территорией на высоте 1000 м. Финский бомбардировщик обнаруживался в 1 ч. 22 м. в полете вдоль границы на зюйд на высоте 1000 м. В 1 ч. 30 м. наблюдались неизвестные самолеты в полете с Рестикент на Мурманск на высоте 1000 м. В 4 ч. 00 м. четыре неприятельских самолета производили полеты на высоте 1000 м в районе наших пограничных постов, расположенных на побережье Варангерфьорда; один самолет пролетел курсом на Мурманск. С 14 ч. 05 м. до 18 ч. 53 м. посты СНиС наблюдали одиночные и летевшие попарно немецкие бомбардировщики на высоте 200-300 м в районе Кольского залива. В 22 ч. 16 м. самолет противника наблюдался над Титовкой, в 22 ч. 53 м. вражеские самолеты наблюдались в полете из Петсамо па бухту Кутовая, причем один финский бомбардировщик повернул па Мурманск" На 23.06.1941:"Самолеты противника обстреливались зенитным пулеметным огнем и атаковывались нашей истребительной авиацией. В течение дня батареи Сеть-Наволок пять раз открывали артиллерийский и пулеметный .огонь по самолетам противника. ЭМ „Урицкий" и „Куйбышев" произвели 5 выстрелов по своему самолету и 20 выстрелов по 3 самолетам противника; ЭМ „Гремящий" три раза вел огонь по вражескому самолету. За день было сбито 2 самолета противника. В 3 ч. 25 м. 24.06.1941 командующий СФ указал командирам частей, что в течение 22—23 июня ряд кораблей обстрелял свей самолеты. СКА „МО" обстреляли свой „И-15", преследовавший самолет противника, ЭМ „Куйбышев" и „Урицкий" обстреляли свой „СБ", несмотря на оповещение. Командующий СФ приказал действовать смело, решительно, без нервозности"И все, больше в документах на 22.06.1941 г. о полетах вражеской авиации ничего нет. О сбитых самолетах в Кувшинской Салме - тоже нет. По моей просьбе посмотрели сводки немецкие. У них тоже на 22.06.1941 г. нет сбитых самолетов. Самому тоже хотелось бы разобраться с этим неясным случаем со сбитым "Сапфиром" самолетом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще раз уточнил - по немецким данным самая первая потеря в воздухе на Севере - Ju.88A-5 24 июня, пропал в полете к Мурманску.Считается, что его сбил Б. Сафонов

Изменено пользователем I'm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще раз уточнил - по немецким данным самая первая потеря в воздухе на Севере - Ju.88A-5 24 июня, пропал в полете к Мурманску.Считается, что его сбил Б. Сафонов

С началом Великой Отечественной войны он отличился в воздушных боях с Люфтваффе. Ходят легенды, что немцы передавали специальное сообщение: «Сафонов в воздухе» это означало, что немецким самолетам надлежало вернуться на базу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Самому тоже хотелось бы разобраться с этим неясным случаем со сбитым "Сапфиром" самолетом

В 86 г. вроде хотели его поднять.

Раз самолет вроде бы даже планировали поднять, может быть кто-то знает о нем подробней?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Раз самолет вроде бы даже планировали поднять, может быть кто-то знает о нем подробней?

Здравствуйте, I'm!

Я уехал из Кувшинки в июне 1986 года. О самолёте ничего не слышал.

Для того, что-бы планировать подъём самолёта нужно точно знать, что он там есть.

Выходит - тот кто планировал, тот знал.

Остаётся выяснить - кто планировал?

 

Solo 815 обязан пролить свет.

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем, привет!www.tv21.ru/news/2010/08/26/?newsid=21274ёВ десятом году К.Салму уже считали островом.Через пару лет будут сравнивать с Атлантидой.

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Раз самолет вроде бы даже планировали поднять, может быть кто-то знает о нем подробней?

Здравствуйте Все! Здравствуйте, I'm!Про немецкий самолет в озере и планы его поднять мне приходилось слышать. Однако не помню. чтобы говорили кем и когда он был сбит.Вообще про Кувшинский самолет Вы задали большую загадку. Был самолет или нет? Все Ваши доводы 100% верны. они все есть в Интернете. Центральный архив погранвойск - вот. что может пролить хоть какой-то свет. Вывод прост- пока "первый вражеский самолет, сбитый в Советском Заполярье"- в "Историю 1 ОБСКР" входить не может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Центральный архив погранвойск - вот. что может пролить хоть какой-то свет.

Не может *smile3*

Во-первых я там уже работал. Документов периода ВОВ по Кувшинской Салме там нет.

Поскольку в период ВОВ 1-й Северный отряд погрансудов входил в Йоканьгскую ВМБ Беломорской флотилии - его документы этого периода надо искать в Центральном военно-морском архиве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По поводу сбитого самолета над Кувшинкой в первый день войны я помню, что когда учился в школе, то на экскурсиях в комнату боевой славы, нам показывали картину и рассказывали историю приеденную тут

Насколько это правда не могу судить, но что самолет в озере лежит я тоже слышал и что его планировали поднимать. У моих друзей в контакте я даже видел фото с запчастями самолета, надо поискать. Но меня смущало всегда другое, это то что самолет лежит в озере Большой Харрикейн, и как говорили озеро так называется именно и-за лежащеготам самолета, а если этому верить, то самолет тогда там наш или наших союзников, так как самолеты типа Хоукер Харрикейн (англ. Hawker Hurricane) - это британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. И никак он не мог быть в начале ВОВ (июнь) быть у нас, так как только в августе 1941 года первый Харрикейн приземлился на аэродром Ваенга (нынешний Североморск).

Хотя как пишет Википедия, то Харрикейны поставлялись и в другие страны, вот одна цитата: "Интересно, что зимой 1941/42 годов для вооружения советских истребительных полков пошли самолёты, изначально предназначенные для других стран. Так, по воспоминаниям одного из советских ветеранов в какой то момент пришлось даже собирать истребители с голубыми финскими свастиками!" и значит вполне могли оказаться такие самолеты и у фашистов, так как Финляндия выступала в той войне на стороне Германии.

Изменено пользователем dem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По поводу сбитого самолета над Кувшинкой в первый день войны я помню, что когда учился в школе, то на экскурсиях в комнату боевой славы, нам показывали картину и рассказывали историю приеденную тут

Я бы этих сказочников... После таких высосанных из пальца историй и раздаются возгласы "совковая пропаганда".Попытку разобраться в этом сделал Ф.А. Мошков в своей книге "Морская пограничная охрана России: от Петра I до наших дней""К распространенному мнению о множестве подводных лодок противника, уничтоженных погранкораблями в первые месяцы войны, следует относиться с большой осторожностью. Во многих публикациях по истории погранвойск упоминается о 5 подводных лодках, уничтоженных в первые 20 дней войны кораблями Северного отряда погрансудов, т.е. полном разгроме подводной группировки противника, имевшего к началу войны на этом театре военных действий всего 6 подводных лодок. ... Однако более поздние исследования, выполненные специалистами ВМФ, подтверждают за этот период повреждение 2 немецких ПЛ на Севере (СКР «Бриллиант» и СКР «Бриз»)." Остается добавить, что за 1941–1942 гг. подводных лодок противника на северном театре уничтожено не было вообще, а из всех перечисленных выше кораблей успеха добился лишь СКР-25 «Бриз», который 25 ноября 1941 г. (не в первые дни войны) нанес таранный удар по U-578 и ее легко повредил. Кстати, СКР-25 «Бриз» ни до ни после ни во время войны не принадлежал погранвойскам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кувшинцам, привет!В 1983 году операционная была. Хирург ст.л-т Кочетков.

Вспоминает_дочь_Аксёновой_Л.М..doc

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...