bozman1977 Опубликовано 6 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2009 у нас какой то корабль вернулся с границы без вертолета,смыло в штормДа! Кто-то здорово пострадал. Это не шлюпка... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Беланов А.П. Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 О ШВАРТОВКЕОтыскав немного времени для разговора, хочется спросить у вас: Без чего не могут существовать наши с вами боевые корабли? А? Что вы говорите? Без флага? Могут, поверьте. Еще как могут. Тем более, что этих самых флагов теперь развелось... И практически без всех них боевые корабли могут прекрасно существовать. Без якоря? И без него могут. Без командира? Ну, это вы загнули. Да корабль, если он, конечно по-настоящему боевой, без командира существует раз в пять лучше. Чем с командиром. Ну, еще без чего? Не трудитесь, все равно не угадаете. На самом-то деле ни один боевой корабль не может существовать без берега. Без той земли, от которой он отходит и к которой возвращается. Ведь если боевому кораблю некуда возвращаться, не к чему привязаться, соединить себя и ее тонкой ниткой блестящего сизальского троса, на кой черт, спрашивается, он вообще нужен? Я имею в виду, конечно же, корабль. Так вот, сегодня я предлагаю поговорить о том самом, о торжественном ритуале возвращения, о соединении с берегом, или о швартовке, что будет и точнее и правильнее.Так вот, чем всегда силен был наш "Кедров", так это швартовкой. "Мы сильны своей швартовкой, - говорили штатные корабельные диссиденты". И улыбались. Иронично, как им казалось. И тем не менее, где еще так сильно проявляется подготовленность команды, слаженность экипажа, общий нравственный климат и воинская дисциплина? Где еще двести полосатых защитников Родины работают слаженно как единый механизм, держатся как винтики, крутятся как шестеренки и торчат как гвозди. Все делается ловко, точно и прекрасно: Полный назад, малый назад, отдать якорь, флаг перенести, подать бросательные, малый вперед, стоп машина, заступить по швартовному. Вот так! Если, конечно, не найдется какая-нибудь мелкая сволочь, что сумеет невзначай опошлить весь этот торжественный ритуал. И неважно сколько звезд у него на погонах, неважно играет он главную роль, или просто стоит в сторонке. Вот, казалось бы, крикнул команду - и ту команду, и вовремя, и громко крикнул - а глянешь со стороны - не то. И весь ритуал коту под хвост. Комбриг на пирсе геморройно кривится, швартовная команда слаженно ахает, на соседних кораблях тычут пальцами, а командир нахлобучивает свою роскошную фуражку на самые глаза и смотрит... не волком даже - динозавром - кого бы с дерьмом сожрать. Поскольку матросов на мостике только пятеро и все, вроде бы, делом заняты, доставалось обычно старпому, который ко всяческим разносам относился с таким истинно самурайским спокойствием, что командир, "пожевав" его несколько минут, терял всякий интерес на это дело, или кому-нибудь из офицеров, так некстати высунувшемуся на мостик. А офицер, чтоб вы знали, если он еще не успел стать старпомом, к критике относится болезненно. Он краснеет, потеет, пыхтит и машинально принимает строевую стойку, что командира только раззадоривает. Дело усугубляется еще и тем, что рост нашего командира около полутора метров. Согласитесь, вдвойне неприятно когда тебя со вкусом "дерет" вот такое, которое в гражданской одежде тебе и до плеча не допрыгнет.Пишу эти строки и надеюсь, что командир наш теперь уже комбриг. Кто его знает, пусть уж лучше Флотом командует, раз с отдельной его боевой единицей ни черта не выходило. Итак, я думаю, что размеры командира как нельзя более соответствуют определению "мелкая", ибо главную роль во всех наших швартовках играл именно он. Впервые он заявил о своем недюжинном таланте швартоваться в Севастополе. Когда наш героический и новенький, полгода как из завода, ПСКР размотал обе якорь-цепи до жвака-галса и притулился к пирсу уголком, самым краешком. То есть швартовы-то поданы. И даже закреплены как следует. И даже сходню подать можно. Если изловчиться. Вот только положение наше у пирса непонятно как назвать. Не то мы лагом швартовались, не то кормой. Хотя зрители оценили нашу швартовку несколько иными словами. Не слишком цензурно, зато весьма точно.Тогда мы еще не знали, что это талант. Тем более, когда командир нас всех построил и популярно объяснил, что на самом-то деле командир он хороший ("Всем бы такого"), корабль прекрасный ("Последнее матерное слово отечественного гения") и если бы "...не эта хлебная будка..." на корме (это он так наш вертолетный комплекс поименовал), командовал бы он нами еще лучше. А, что касается швартовки - так тут же пирсы кривые! И разошлись мы по боевым постам просветленные. И готовились к перешвартовке, поглядывая в сторону берега, на пирсы. "И правда, кривые, - думали мы тогда. - А командир не виноват". И не был командир виноват. В том, что пирсы кривые. Не поколебали нашей веры и два командира соседских СКРов, что пришли нам на помощь. Эти двое, не переставая смеяться, разогнали корабль и без всяких там переходов от "полного назад" к "малому назад" так идеально притерли корабль с "хлебной будкой" на корме к пирсу, что мы и ахнуть не успели. Еще бы: корабль летит "полным назад", бетонная стенка пирса стремительно приближается, ютовые начинают нервничать, в случае чего так саданет ... И тут, как гром с ясного неба: "Подать бросательные!". И не переводя дух: "Полный вперед!". Ну надо же предупреждать, товарищи офицеры. Народ к такому еще не готов. Им надо медленно, осторожно. Что-нибудь вроде: "По готовности подать бросательные". И наш метатель крутнется, прогнется и запулит эту самую выброску куда подальше. А так - он и замер - рот открыт, в глазах недоумение - какой "Полный вперед", когда он еще не махнул? Но тут все запрыгали, руками задергали: "Бросай, бросай!". Бросил, успел. Вот так и швартанулись. Но это было только начало. Последующие швартовки, происходившие, как им и полагается, довольно часто, заставили нас поверить: Талант, несомненно. Талантище! Кстати, этот свой талант, командир продемонстрировал и "дома" в родном Петропавловске, куда мы вернулись через год. Родная дивизия встречала нас цветами, оркестром и ледяным ветром. Поставили нас сначала на самый край пирса, там обычно стояли большие корабли. Но, когда оркестр отыграл, жены разошлись, а буксиры, наконец-то, вернулись, решено было перебазировать нас в глубину бухты. Тот, кто был на Камчатке, знает как там весело в ноябре. Кто не был, пусть представляет. Ночь, холод, ветер. У корабля парусность огромная, буксиры не справляются, рулевой зубами скрипит, командир вяло потеет, старпом как всегда невозмутим, матросы недоумевают. И вправду, чего это мы здесь вертимся, когда должны, вроде бы, перешвартовываться. А это и есть перешвартовка. Командир, как и положено всякому гению, видит по-своему. И то, что мы называем суматохой, он считает порядком. Бегает он по мостику, руки заламывает, причитает нервно в "Лиственницу": "Вперед! Назад! Малый! Самый малый!". Или выдернет "соску" громкоговорящей связи и завизжит на всю Авачинскую бухту: "Буксиры! Буксиры! Давай!" Не то буксиры не туда "дали", не то снова "будка" помешала. Только после часа этого "балета" впилились мы своей вертолетной площадкой прямо под форштевень "Зоркому". Аккурат под звезду саданули. Корабль сделал "Бам-м!", а у всего экипажа одновременно отвисли челюсти. Мол, знали мы, что командир талантлив, но чтоб настолько...Нам срезало леера на вертолетке и разбило антенну. "Зоркий" же отделался дырой в форштевне. Так и стояли потом в заводе - оба рядом. Но это еще не все. Нам же надо было возвращаться. И снова в глубину бухты. Что правда, на этот раз днем. Но ведь это же намного зрелищнее. Для чистоты эксперимента из бухты в Авачу выгнали чуть ли не всю дивизию. И прошлись мы - как на подвиг - оставляя справа и слева тех, кому ой как не хотелось повторять судьбу "Зоркого". И, казалось бы, одним пароходом, в почти пустую бухту - да проще задом мимо унитаза попасть. Буксиров, правда, не было. Зато был комбриг, который еще не знал насколько талантлив наш кэп. Поэтому, он ходил за командиром как привязанный, ожидая "ну, давай". И мы дали. Там рядом стояло рейдовое судно обеспечения - огромная дура финской постройки. Ей-то по борту мы прошлись, ломая леера и царапая многострадальную вертолетку. Комбрига перекосило, а кэп произнес гениальную фразу: "Бадалка. И лейтенант Манечкин у него зацикленный". Комбриг, конечно же, не знал, причем тут зацикленность какого-то лейтенанта Манечкина и что такое Бадалка, но от разноса воздержался. А наш командир снял фуражку, вытер лоб и заозирался в поисках жертвы. Бадалка, кстати, это фамилия командира БЧ-2. То есть, артиллериста. А зацикленный Манечкин командовал у него зенитно-ракетным комплексом. Но предоставим Манечкина самому себе. В данный момент нас интересует не он, а его командир. Бадалка. Ибо в сложном процессе швартовки он тоже принимает самое живое участие. Тем, что осуществляет ее непосредственно. Он командует ютовой группой. И время от времени тоже назначается на роль жертвы. Если вы сможете представить холодильник в тельняшке, к которому кто-то приделал пароходный гудок, значит вы знаете как выглядит капитан второго ранга Бадалка. Как вы уже поняли, Бадалка знаменит своим голосом. Когда он начинал докладывать об обстановке за кормой, замолкали все остальные. Просто невозможно было перекричать этот Голос. Да что голос? Слушая его вопли из динамика, каждый задавался вопросом: И на кой черт ему микрофон? Честное слово, когда он командовал на юте, дергались даже баковые.Этот самый Бадалка однажды сосчитал швартовную команду. Как? А очень просто.Швартовались мы тогда в Севастополе. На Северной стороне. Там не то, что у Графской пристани - ни тебе зрителей, ни тебе помощников. Поэтому, швартовную команду приходилось заказывать заранее. По радио. Но не всегда они выходили в срок. Бывало, что прет корабль задом, ютовые уже выброски крутят, а на пирсе одна собака и та бродячая. Так было и в тот раз. Не в смысле, что собака на пирсе, а в смысле, что швартовать нас некому. Командир начинает потеть, орет на радистов, "...затребуйте еще... ...что вы тут мне расписываетесь...", как вдруг Бадалка своим громовым голосом выдает фразу, которая вошла в историю.- На пирсе один человек швартовной команды, - говорит он. Все сначала не поняли, притихли. Ну а Бадалка, с неумолимостью флотского хронометра, продолжал:- На пирсе два человека швартовной команды, на пирсе три человека швартовной команды, на пирсе четыре человека швартовной команды...Он считал и считал, а взволнованный командир, невозмутимый старпом и вся верхушка МЭОНа (куда ж их деть) никак не понимали зачем он это делает.Когда Бадалка дошел до семи, старпом все-таки опомнился. Он уже протянул руку к "Лиственнице", как вдруг Бадалка сказанул:- Автобус МЭОН на пирсе!Тут командир сглотнул и сказал:- Что? А Бадалка ему и повторяет:- Автобус МЭОН на пирсе!Причем тут автобус МЭОН? Вы знаете? Командир тоже не знал и старпом не знал, но рассмеялся первым все-таки он. А потом, забрав у кэпа микрофон, сказал:- Есть. И прекратите считать швартовную команду. Бадалка прекратил, и мы пришвартовались. А в Порт-Саиде, Бадалка во главе ютовой группы охранял нашу корму от злобных египтян. Его истошный вопль "Добро отдать кормовые?" был исполнен истинной страсти и явился, как этого и следовало ожидать, гласом вопиющего в пустыне.Командир посмотрел на старпома, старпом пожал плечами и спросил у Падалки:- А куда вы торопитесь?На что Бадалка снова завопил:- Да они уже ножи точат, наши швартовы резать! Они - это египтяне, а швартовы у нас были пропиленовые, что весьма ценилось в тех краях. Не знаю почему. Все равно убрать их Падалке не разрешили. А когда мы уже тронулись в путь по знаменитому Суэцкому каналу вслед за лоцманом, на борт полезли местные торгаши. Идут по трапу, как по пустыне своей и плевать им на то, что корабль не какой-нибудь, а советский. А на советский корабль нога торгаша ступать права не имеет. Не имеет и все тут. Даже отдельно от тела. Потому как советский матрос - это, товарищи, особый матрос. Не дай бог увидит он, что предлагает египетский уличный торговец. В его родном Задрючинске такое не каждый председатель обкома имеет, а тут - негр предлагает. А это плохо. То есть, не то плохо, что председатель обкома не имеет, а то плохо, что негр предлагает. А это заставляет матросов думать. А зачем, скажите, нужен нам думающий матрос, а?Бадалка и вся его ютовая команда гнать торгашей почему-то не стали. А командир, его зоркий глаз конечно же заметил непорядок на юте, поинтересовался:- Кто там идет по трапу? На что Бадалка ему ответил. Весьма лаконично.- Два духа. Командир не понял - то ли артиллерист перегрелся, то ли он, командир, вдруг обрел сверхестественные способности. Ни в то ни в другое как-то не верилось, поэтому кэп переспросил:- Кто? И Бадалка уточнил:- Ну, два турка...Командир приказал гнать посторонних, а старпом сказал:- Александр Иванович, Турция была позавчера. Это Египет.Так Бадалка узнал, что в Египте живут египтяне. А турки - они в Турции.Когда мы швартовались во Владивостоке, эта труппа устроила такой спектакль... Нет, все начиналось как обычно. Понемногу, понемногу нарастало напряжение, еще немного и кэпа, как обычно, прорвет. Все, прекрасно зная эту его особенность, принялись с удвоенным усердием выполнять свои должностные обязанности, желая оказаться где-нибудь подальше. Рядом с командиром оставался только невозмутимый старпом, у которого просто не было иного выхода. И вот, когда корабль идет, напряжение нарастает, Бадалка докладывает, командир бегает, старпом невозмутим, кэп внезапно запрашивает:- Дистанция до судна слева по корме? А "слева по корме" стояли у нас целых два судна. Одно - большое, научное, а второе - маленькое, даже слишком, зато называлось "Парис". Бадалка, коему кэп, собственно, и адресовал свой вопрос, попытался уточнить, мол, что именно вас интересует, товарищ командир? Так и сказал:- До какого? До "Париса"?Все! Это была именно та капля, которой не хватало, чтобы переполнить и без того полную рюмку командирского терпения. Услышав такой вопрос, бедный кэп подпрыгнул, будто его укусил кто сзади.- До какого Парижа-а-а! - заорал он.Этим воплем он ясно дал понять, что именно его интересует. Бадалка прикинул дистанцию и мы, наконец-то, смогли пришвартоваться. Но пар, скопившийся под роскошной командирской фуражкой, настоятельно требовал выхода. Он бурлил, шипел и иногда выплескивался сквозь плотно сжатые зубы. "Ну кого, кого?" Как назло, мостик был пустынен. Разбежались все. Штурман неосторожно высунулся в дверь и в тот же миг был уестествлен.- Это вы виноваты, - начал кэп. - Вы неправильно давали пеленги... Штурман вяло оправдывался, пытаясь доказать, что на самом-то деле пеленги он давал правильно, но командир был исключительно настойчив. Чувствовалось, что драть штурмана он будет долго и обстоятельно. И не в пеленгах дело. Так все и было бы, если бы на мостик не вышел старпом. Верный офицерской дружбе, он принялся спасать товарища. Оглядевшись по сторонам, старпом сказал:- А что, совсем неплохо стали.Кэп снова подпрыгнул, зашипел как утюг, на который кто-то предательски плюнул и завопил на весь Тихий океан:- А вы молчите-е-е! Когда будет у вас свой корабль, тогда и будете решать! - И дальше: - Гав! Гав! Гав! И пока невозмутимый старпом взирал на бьющегося в истерике командира с высоты всех своих двух метров, штурман сумел скрыться.А что было во Вьетнаме... А во Вьетнаме мы тоже швартовались. В Камрани. Там течение у пирсов очень сильное, поэтому швартовка довольно сложна даже для опытных командиров. А наш - заранее обмочился. Возможно, именно поэтому швартовка нам вообще удалась. Не лучше чем обычно, но и не хуже. Стали. Привязались. И тут... "А где боцман? Где боцман, я вас спрашиваю?!" Боцман у нас командует баковой группой. То есть работает с якорями и без него швартовка тоже не происходит. А тут произошла. Без боцмана.- Боцмана ко мне! - заорал кэп. "Вот кто будет сегодня крайним". И все затаились в предвкушении. Не прошло и десяти минут, как на мостике появился боцман. На вопрос командира "Где вы были, я спрашиваю?!", он ответил просто и честно:- Спал.Командир чуть не поперхнулся тропическим воздухом. Он был готов к тому, что боцман начнет оправдываться, выдумает какую-нибудь, очень важную, причину, но это "Спал" попросту выбило его из колеи. Такого еще не было и командир просто не знал, как быть дальше.Боцман, понявший, что обычным крайним ему стать даже не светит, и если он сей момент чего-то не придумает... сообразил на удивление быстро.- А почему меня рассыльный не разбудил? - сказал он."Вы меня спрашиваете?" - было написано на лице кэпа."А кого же еще?" - было написано на лице боцмана.Командир захлопнул рот и отвернулся. Ну откуда он знает, почему рассыльный не разбудил боцмана?ашtp://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=5750 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
troydark Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Беланов А.П. Повеселил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Уже писал об этом в другой теме. В общем, то, о чем написано выше в Сашином сообщении, происходило на ПСКР "Кедров". Автор - наш форумчанин, член первого экипажа этого корабля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Ну выдал! Писатель, да и только! А вообще-то бывали и такие командиры. У нас старпом оставался за командира, так якоря бросали на траверсе одного края пирса, а привязывались к кнехтам у другого края, потихоньку потом перетягивались. "Ветер и парусность корабля" виноваты были. А вроде старый и заслуженный офицер, командовал 205-тым на Каспие, а на Курилах тихоходом справиться на швартовках не мог. А командир Малышев А.В., хоть и был "метр с кепкой", после отдачи якорей приказывал на машины только -полный назад, полный вперёд и стоп, и стоим как вкопанные в течении 3-х минут. Если не успевали подойти к кнехтам встречать на пирсе, свои ютовые спрыгивали на пирс и привязывались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 2 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Служил на "Кирове" при двух командирах: Ровнере и Лукьянове, оба швартовались хорошо, без лихости , но достойно. Стыдно небыло. А некоторые корабли швартовались не только лихо, но , казалось, на грани... Посмотреть было на что. Особенно , когда надо было втиснуться между кораблями, и расстояние остается на толщину измятого кранца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
KSIN Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Всем привет! А наш кэп Серпутько в Невельске (79-81) всегда швартовался красиво, можно сказать, с шиком. После команды "Три стоп!" отдавал микрофон "Каштана" старпому(корабль в это время приближался к причалу) и уходил с мостика. А в момент касания кранцами стенки уже сходил на берег и докладывал НШ или ЗНШ о возвращении с границы. В это время мы только подавали швартовы на берег. Если был сильный отжимной ветер, то конечно без выбросок не обходилось. В 79 у нас на борту еще был один мичман (боцман) Мадестович- тренировал нас до седьмого пота бросать выброску и прочим премудростям швартовки. Научил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 4 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 У нас швартовка в базе всегда проходила как по ритуалу: заходит корабль в Соленку , отдает якорь, разворачивается кормой к пирсу, и потравливая якорь цепь идет к пирсу, подаются выброски , ну и затем швартовы, подобрали якорь-цепь и трап на пирс. Разница только в том с какой скоростью корабль влетел в базу и с какой двигался к пирсу... А выброски подавать нас учили опытные старослужащие, поначалу она летела не поймешь куда , вот и тренировались у пирса, чтобы фал под винты не ушел... А потом еще и соревнования проводили на дальность и точность метания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 По поводу деревянного якоря. Вот не помню писал об этой истории на форуме или нет, если "баян" то уж извиняйте. Дело было в 80-е годы. Эсминец 956 проекта Северного флота бороздит Средиземное море. Встал в точке на якорь. А как сниматься - что-то не получается. В общем, то ли цепь сама порвалась, или же надо было срочно сниматься и цепь сами разомкнули. В общем, штурмана на карте координаты отметили, а корабль ушёл своим курсом. Всё бы ничего, но этот же корабль должен был по плану международного сотрудничества заходить в один из зарубежных портов да ещё с официальным визитом, и это с пустой ноздрёй. Командир вызывает боцмана и тонким военным намёком ему объяснил, чтобы тот родил якорь. Так как боцман был с фантазией, он собрал боцманскую команду и та, насобирав всё дерево из АСИ по кораблю начала выстругивать якорь. В итоге, получился полноразмерный якорь, который покрыв чернью завели через клюз.Таким образом корабль не был опозорен во время визита и никто из иностранцев даже не увидел подделки, и это несмотря на то, что корабль был ошвартован как раз тем бортом, с которого торчал муляж. После визита, корабль по плану снова перешёл в точку и экипаж занялся поиском своей якорной цепи. Так как у л/с из БЧ-5 также было всё в порядке с фантазией, начали делать орудие лова, которое сварили из ломов в виде якоря Кошки. Как ни странно, после второго галса над местом пропажи, эсминец таки затравил свою цепь и она вместе с якорем снова стала на законное место. А деревянный якорь перенесли на ют, где он был украшением корабля. Однажды, во время большой приборки кто-то из командования корабля отдал приказ выкинуть якорь, что было сделано в буквальном смысле. И поплыл якорь мимо бригады эсминцев, рождая у зевак в мозгу на палубах соседних кораблей противоречивые чувства Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 17 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 Тут обсуждаем только "наши" действия на юте и на баке, а у нас встреча была с японцами. Должны были они пришвартоваться лагом к нам. У них не получилось, так они встали на якорь, а мы подходили и привязывались. Вот тогда у меня лично гордость была за нашу подготовку. А япошки вроде-бы считаются хорошими моряками. Выброску толком подать не могли и при этом взрослые мужики в команде. Тогда наши пацаны хорошо утёрли нос УБМ (управление безопасности мореплавания) Японии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 17 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 А япошки вроде-бы считаются хорошими моряками. Выброску толком подать не могли и при этом взрослые мужики в команде. Тогда наши пацаны хорошо утёрли нос УБМ (управление безопасности мореплавания) Японии. Да, в море все бывает! Это же как на дороге, кто-то сел в машину и поехал, а кто-то всю жизнь чайником ... Мы как-то отдавали груз в п.Теличики , так к борту не могла никак барженка пришвартоваться, в итоге залезла под корму, обломала аппарель и ушла задним ходом. Потом катер прибежал и тоже только со второго захода прицелился. Правда и качало прилично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 18 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2010 В "плюс" японцам расскажу следующее. С океанской стороны сухогруз корейский "затоптал" шхуну. Так японцы неделю искали кого-либо из команды. Несколько СКРов, шхун уйма, вертолет и то облётывал. Так-как поиски проводили в нашей экономзоне, нас отправили наблюдать, пришлось на океанской зыби и нам болтаться неделю. А выброшенную штормом на наш берег шхуну за несколько часов стянули, как у них это получилось? Шхуна правда не сильно большая, по моему 12тн. водоизмещением была. Саныч должен помнить, чукоткинские, что-ли с этой шхуны многочего посдёргивали, потом у них "шмон" был. Собирали "запчасти", мы отвозили особистов к шхуне, и наши моряки под присмотром особистов приматывали всё на изоленту. Мне это хорошо запомнилось, оказалось на борту мало запасов ПХВ изоленты, да и та синяя. на борт два раза возвращался, доматывали на матерчатую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 24 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 чукоткинские, что-ли с этой шхуны многочего посдёргивали, потом у них "шмон" был.Мы тоже частенько бывали на посудинах выброшеных на берег ... интересно посмотреть было, это, конечно, гражданские суда, некоторые и большого водоизмещения. Однажды на рыбалке увидели на берегу выброшенную МРС-ку , залезли , а там дизеля как у нас вспомогательные, так мотористы от счастья просто обалдели и вместо рыбалки забрали с катера инструмент и давай на запчасти его дербанить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Гость ROY Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Стоянка на бочке может быть обусловлена тем, что, как правило, на дне бухт и мест стоянок всегда есть кабели связи и прочей дребедени и при сильном ветре якорь может поползти и , соответственно, собрать все что поймает на крючек. Да и места стоянок как правило густо заселены и при возможном дрейфе может быть опасность столкновения. Ну это мои соображения. А вот боцман уж точно скажет наверняка.В бытность службы на границе с Турцией частенько приходилось на своем 205 становиться на бочку.Обычно корабль находился в дрейфе на районе и изредка подруливал, если сносило далеко от "точки дрейфа".Но бывала обстановка, что из-за течения или большого ветра приходилось практически постоянно ловить свое местоположение, а это лишние запуски машин, расход топлива и тому подобное. Поэтому на каждом районе были бочки.Был однажды очень сильный ветер, волнение моря поднялось до 3 баллов. В порт Батуми не пускали и нам пришлось цепляться к одной из бочек. В экстремальных условиях (ветер, качка, волны...) один "старый" прыгнул с борта на нее и вручную завел конец.Это было по геройски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Был однажды очень сильный ветер, волнение моря поднялось до 3 баллов. В порт Батуми не пускали и нам пришлось цепляться к одной из бочек. В экстремальных условиях (ветер, качка, волны...) один "старый" прыгнул с борта на нее и вручную завел конец.Это было по геройски.Это, скорее, не геройство, а безбашенность командира! А если бы "герой" погиб? Кто бы его повез домой, и что сказать матери? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Гость ROY Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Это, скорее, не геройство, а безбашенность командира! А если бы "герой" погиб? Кто бы его повез домой, и что сказать матери?Кому как не вам, командирам, знать что такое приказ?И выполняют его все как могут. В нашем случае моряка спускали со страховкой, которая конечно же не спасла бы от "размазывания" между бортом и бочкой.На этот раз все обошлось, ураган прошел также быстро как и начался и мы продолжили охрану района. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Это, скорее, не геройство, а безбашенность командира! А если бы "герой" погиб? Кто бы его повез домой, и что сказать матери?Абсолютно согласен..нужно быть слегка...странным командиром,чтобы так рисковать личным составом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Кому как не вам, командирам, знать что такое приказ?И выполняют его все как могут. Командир должен думать! Думать, а не просто шашкой махать! (х/ф "Офицеры") В данном случае можно было бы и не вставать на бочку, а удерживаться на курсе против (по) волны. А уж если приспичило встать на бочку, то для этого есть офицеры корабля! не хер жопу греть по каютам! Я бы никогда не стал рисковать жизнью матроса без крайней необходимости! В данном случае такой необходимости не было! ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 2 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2010 Командир должен думать! +1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 есть офицеры корабля! не хер жопу греть по каютам!Золотые слова, Олег. Но за последний год моё мнение о морских офицерах (молодом поколении) сильно ухудшилось. Именно согреванию жопы посвящена их служба. Как говаривал мне в феврале кап.2 из 105 бригады ОВР :"Сейчас в училищах готовят офицеров только для сдачи в плен". Как бы хотелось, чтобы это было не так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yra_1961 Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 Офицер,который так сказал о будущих офицерах очень не прав.Нужно уважать тех кто, в будущем будет нас защищать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 Офицер,который так сказал о будущих офицерах очень не прав.Может быть рассуждая абстрактно это и так. Но в этом конкретном случае считаю, что в его словах есть большая доля истины. Или может в эту бригаду направляют самых "отстойных" выпускников...И может быть ехидная расшифровка аббревиатуры БФ - "бывший флот" имеет в виду и принцип его комплектования "по остаточному принципу"?Р.S. Кстати говорилоссь не об офицерах, а о нынешней системе подготовки в ВМУЗах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 о нынешней системе подготовки в ВМУЗах.Знаю о системе подготовки нынешних офицеров флота не понаслышке, а реально. Сын моих друзей учится в одном из высших военно-морских училищ, не буду называть, может все измениться, хотя судя по нынешней ситуации в стране - вряд ли.Так вот, учатся они за деньги! Да, да! За деньги. Практически все экзамены и зачеты предварительно оплачиваются преподавателю.Ну и какие знания они получат за деньги? Никаких!Какая мотивация службы у них будет в дальнейшем? Правильно - деньги!Что они будут нести молодым матросам на корабле? Не знаю.Видимо поэтому и закупаем мистрали. Что бы думать не нужно было. Нажал на кнопку - и нет америки.Система подготовки кадров для армии и флота прогнила и вернуть ее на круги своя - невозможно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Садовский Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 Знаю о системе подготовки нынешних офицеров флота не понаслышке, а реально. Сын моих друзей учится в одном из высших военно-морских училищ, не будуОлег здрвавствуй. Ситуация меняется в корнев В военном морском институте по поводу обучения в данном случае в Калининграде. Не здаешь что либо вылетаешь сразу. С 3 по 5 курс вылетело 50 человек только из-за Физо. Вводят два иностранных обязательных языка.Кто не хочет учиться того не держут. Главное что-бы по выпуску из училища молодые лейтенанты не пошли сразу на гражданку .А каккие офицеры приходили на корабль служить сразу после училища еще в наши 80 годы знаю . Было всякое. Но ничего втягивались и как все мы.Когда сталкивались с чем то новым. Москва ведь не сразу строилась. А то, что сейчас творится так это не их вина . Кому если не им защищать нашу РОДИНУ!? Сын на 3 курсе поэтому в курсе дел в училище. А Горячову завтра привет передам. С уважением Санек. Командир должен думать! Думать, а не просто шашкой махать! (х/ф "Офицеры")Олег а как бы ты поступил если при выборе якоря подцепил кабель связи ? С уважением Санек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 6 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2010 Олег а как бы ты поступил если при выборе якоря подцепил кабель связи ? С уважением Санек.Однажды, при снятии с мели катера "Аист", намотал на винты кормой швартов. Стал на якорь, надел очки от ПДУ и сам нырял под корму с ножом, и срезал канат.Как поступил бы с кабелем? Не знаю. Надо смотреть по обстановке. При наличии шлюпки - спустил бы шлюпку, старшим послал бы старпома и боцмана. при отсутствии шлюпки - трап на двух концах за борт, боцман и старпом - вперед.За привет Горячеву - спасибо. Лучше ты их научи пользоваться Скайпом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения