Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Это покрышка автомобильная, что ли? А в чем должно быть умение привязывания кранца?В настоящем кранце конец крепления прикреплен к сердцевине на несколько штыков и марочка.

Валера, Володя, наверное, имел в виду привязывание кранца к леерному ограждению... Володь, а что там сложного-то в привязывании? Штормовым узлоим, по моему вязали. Быстро, надежно и развязывается в одну секунду когда нужно... :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Валера, Володя, наверное, имел в виду привязывание кранца к леерному ограждению...

Вот и я об этом подумал. Ничего сложного. Спускаешь кранец, заводишь конец на кнехт и просто "восьмеркой" его укладываешь. Я именно так кранец и крепил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот и я об этом подумал. Ничего сложного. Спускаешь кранец, заводишь конец на кнехт и просто "восьмеркой" его укладываешь. Я именно так кранец и крепил.

А у нас боцман не давал привязывать кранец при швартовке, держишь в руках пока он там меж бортами перекатывается, а потом уже вяжешь в основном к леерам, боцман видимо знал поговорку матросскую "кнехт - голова боцмана" и нечего на нее лишнее наматывать. Ну это шутка. Боцман всегда говорил, что кнехт должен быть всегда доступен для швартового конца...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А у нас боцман не давал привязывать кранец при швартовке, держишь в руках пока он там меж бортами перекатывается, а потом уже вяжешь в основном к леерам...

Я не в курсе, может и у нас это так же повелось, но, сколько помню, тоже всегда по окончании швартовки кранцы привязывали только к леерам...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Боцман всегда говорил, что кнехт должен быть всегда доступен для швартового конца...

Все правильно. Но в данном случае я имел в виду не обычный кнехт в виде парных чугунных тумб, а маленький, для кранца. У нас на шкафуте под ТА было таких два, по-моему. Они были в виде двух изогнутых маленьких стержней. Очень удобно для заведения конца кранца. А кранец действительно крепили только когда корабль вставал надежно к стенке. Хотя иногда, помню, накинешь кранец на газовыхлоп, когда корабль еще не встал, и тут же его крепишь. Просто не хотелось соляркой дышать :)

тоже всегда по окончании швартовки кранцы привязывали только к леерам...

У нас тоже к ним привязывали. Правда, при сильном волнении леера, если кранец затягивало между краблем и пирсом, могли погнуться. У нас такое было иногда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет Василий, полгода на катере швартовались тоже без выбросок, да и принимать их было в Ногликах некому, наш буксир один там был. Высший пилотаж был когда швартовый конец прямо на причальный кнехт забросишь. Швартовальсь почти все, кроме старшины команды и кока, командир катера и боцман не всчет, экипаж небольшой, кто на вахте - тот и швартуется, радист, метрист, руль. Выбросками пользовальсь при швартовке в море к другому кораблю.

Привет Евгений ! У нас при швартовке так же участвовали все кроме мотористов ,сигнальщиков, ,рулевых ,радистов, а так наши корабли подходили бывало так близко к другому борту что швартов просто передавали на другой борт в руки ,у нас просто качки почти не было ,но было течение , если вовремя швартов не выбрать то можно было долбануть борт соседнего корабля ,а так мы часто швартовались к берегу использовали ломы и балду ,носовой частью упираемся в берег и против течения заводим кормовой швартов ,забив два или три в зависимости от течения лома на берегу в грунт,частенько бывало срывало этот швартов если был сильный ветер .

У нас тоже к ним привязывали. Правда, при сильном волнении леера, если кранец затягивало между краблем и пирсом, могли погнуться. У нас такое было иногда.

Привет всем! У нас также было после швартовки конец кранца привязывали к леерной стойке ,так же частенько стойку гнуло при волнении или кранец вообще обрывало ,кранцы были только оплетенные ни каких покрышек не было ,даже нигде в нашей бригаде никогда при мне не использовали ,наш нач штаба придирался даже если кранец начал расползаться или черный уже от копоти ,заставлял менять ,так что кранцы и матики приходилось часто вязать вместе с сигнальщиками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот при швартовке , если кораблей в базе было много, на одном кнехте было много швартовых концов и швартовой команде на пирсе надо было извернуться и завести швартов так, чтобы любой из концов снимался бы  вне зависимости от других. Вроде бы наука несложная, но бывало и ошибались по недосмотру с обеих сторон. И тогда после команды "Отдать такой-то кормовой" слышался длинный и причудливый мат командира ютовой группы и его добровольных помошников, следом тоже с мостика.  Потом начиналась возня на соседних кораблях с целью ослабить кормовой и высвободить  злополучный. Ну это когда есть время, а  когда вылетали срочно тогда топор помогал, после этого пока  бойцы все оганы на концах не перезаделают боцман с шеи не слезет. 

Все правильно. Но в данном случае я имел в виду не обычный кнехт в виде парных чугунных тумб, а маленький, для кранца. У нас на шкафуте под ТА было таких два, по-моему. Они были в виде двух изогнутых маленьких стержней. Очень удобно для заведения конца кранца.  :)

Точно ! Только у нас их называли "уточка", их было как раз достаточно для крепления кранцев. Конечно, крепили и к леерам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Только у нас их называли "уточка", их было как раз достаточно для крепления кранцев. Конечно, крепили и к леерам.

Валера, спасибо за напоминание. У нас, видимо, их тоже так звали. Но память уже не та. Вертелось что-то такое в голове - то ли утка, то ли гусь :) По своей форме они именно их и напоминают. В общем, мини-кнехт :)

 

 

Вроде бы наука несложная, но бывало и ошибались по недосмотру с обеих сторон. И тогда после команды "Отдать такой-то кормовой" слышался длинный и причудливый мат командира ютовой группы и его добровольных помошников, следом тоже с мостика.  Потом начиналась возня на соседних кораблях с целью ослабить кормовой и высвободить  злополучный.

Очень хорошо один из таких случаев описал Гена Платон в одном из своих рассказов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас кранцы были только плетённые и крепили их всегда к леерам.Бывало гнуло их,рихтовали как могли,подкрашивали и порядок.Принято было так-кранцы только плетённые,маты ноги вытирать-только самодельные,плетёные из пеньки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валера, Володя, наверное, имел в виду привязывание кранца к леерному ограждению... Володь, а что там сложного-то в привязывании? Штормовым узлоим, по моему вязали. Быстро, надежно и развязывается в одну секунду когда нужно... :rolleyes:

Всем Привет!!! Вам легко говорить раз и всё.Вы на коробках от звонка до звонка.А я всего ничего полгода.Вот держишь такой кранец,а он тебя в низ тянет,кругом орут-держи.А сколько замечаний было есликранец провис.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вам легко говорить раз и всё.Вы на коробках от звонка до звонка.

Ну да! Теперь -то это очень легко. А тогда - совсем нет. Море не терпит упрощения и шаблона. Ситуация всегда разная и сопровождается внешними событиями по разному. И измениться может мгновенно - вот и успей проанализировать и принять решение. Понятно, что опыт это великое дело, теория без практики - демагогия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

... Понятно, что опыт это великое дело, теория без практики - демагогия.

Золотые слова.... *good*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Все правильно. Но в данном случае я имел в виду не обычный кнехт в виде парных чугунных тумб, а маленький, для кранца. У нас на шкафуте под ТА было таких два, по-моему. Они были в виде двух изогнутых маленьких стержней.

Серёга, это ты не с уткой спутал? *derisive* , предвидя возражения прошу глянуть здесь: _http://abicur.ru/goods/clamps/ (под наименованием утка швартовая большая)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Серёга, это ты не с уткой спутал?

Олег, принцип то же, но форма все же отличается. Это, видимо, для яхт - все сверкает и блестит. Может, помнишь ты - были у нас такие мини-кнехты на шкафуте и на юте. По-моему, они были покрашены в тот же цвет, что и палуба, или в черный. Память подводит :( Если найду картинку, вставлю ее сюда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 мини-кнехты на шкафуте и на юте. По-моему, они были покрашены в тот же цвет, что и палуба, или в черный. 

У нас все кнехты и др. швартовые приспособления для крепления концов были выкрашены в черный цвет. А вот помню на заправке топливом стояли вместе с флотским МПК  , у него палуба  на юте и шкафуте вообще была не крашеная, а на баке крашеная в черный цвет, но кнехты были выкрашены в коричневый цвет. Запомнилось, потому что бросалось в глаза несуразным сочетанием цветов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Содержание верхней палубы на некоторых флотских кораблях действительно вызывало вопросы. Что касается тех "мини-кнехтов", то я вспомнил - они тоже были выкрашены в черный цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 но кнехты были выкрашены в коричневый цвет.

Вот везде был,но коричневых кнехтов не встретил...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот везде был,но коричневых кнехтов не встретил...

Вот и я единажды. Мы еще боцману показали сие недоразумение... тем и запомнилось...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я коричневых тоже не встречал... Все кнехты и битинг были черными у нас...Сам лично, помнится кузбас-лаком красил...

Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я коричневых тоже не встречал... Все кнехты и битинг были черными у нас...Сам лично, помнится кузбас-лаком красил...

Да все правильно кнехты всегда подкрашивали кузбасслаком ,на них был такой толстый слой краски , якорь цепь и клюз также постояно подкрашивали чтоб как говорили не заводилась ржавчина , а швартовались к понтонному пирсу по три борта ,борт к борту ,места хватало , это сейчас как видел на фото швартуются кормой к причалу ,у нас такого не было .

post-25402-1255106468_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...но кнехты были выкрашены в коричневый цвет. Запомнилось, потому что бросалось в глаза несуразным сочетанием цветов.

Может быть, это была грунтовка или железный сурик?

 

Очень удивляет крепление кранцев к леерам... А если в районе контакта леер цепной? Или только фальшборт? За погнутый леер можно было от старпома таких пачек получить! Это даже в том случае, что все кранцы были плетеные, а скатов внутри не было, все натюрель...

 

Кстати, перед ДМБ не аксельбанты плели, а кранцы! Это было святое! Уходя - оставь память о себе на корабле! Да и на трап Дембель в последний раз вступал, получив своим кранцем по пятой точке...

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот везде был,но коричневых кнехтов не встретил...

У нас, конечно, только чёрные, у флотских, думаю - тоже, а вот у гражданских могут быть какого угодно цвета: http://s44.radikal.ru/i106/0910/2e/3835bf87d653t.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а швартовались к понтонному пирсу по три борта ,борт к борту ,места хватало , это сейчас как видел на фото швартуются кормой к причалу ,у нас такого не было .

Фото то ты выставил с угольной стоянки *derisive* Да в Казакевичево такого не было. А в Ленинском и в Благовещенске корабли швартовались кормой к понтону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фото то ты выставил с угольной стоянки *derisive* Да в Казакевичево такого не было. А в Ленинском и в Благовещенске корабли швартовались кормой к понтону.

Да я просто фото выставил какое было , наших с Казакевичево смотрю мало не скем и пообщаться , а в последнее время и в нашей бригаде швартовались кормой ,судя по фото сделаным 2000-2005 год.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


наших с Казакевичево смотрю мало не скем и пообщаться

Васятка, а как же Мишаня (MOREMAN)?!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...