Виталий Баченин Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Это покрышка автомобильная, что ли? А в чем должно быть умение привязывания кранца?В настоящем кранце конец крепления прикреплен к сердцевине на несколько штыков и марочка.Валера, Володя, наверное, имел в виду привязывание кранца к леерному ограждению... Володь, а что там сложного-то в привязывании? Штормовым узлоим, по моему вязали. Быстро, надежно и развязывается в одну секунду когда нужно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Валера, Володя, наверное, имел в виду привязывание кранца к леерному ограждению...Вот и я об этом подумал. Ничего сложного. Спускаешь кранец, заводишь конец на кнехт и просто "восьмеркой" его укладываешь. Я именно так кранец и крепил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 8 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Вот и я об этом подумал. Ничего сложного. Спускаешь кранец, заводишь конец на кнехт и просто "восьмеркой" его укладываешь. Я именно так кранец и крепил.А у нас боцман не давал привязывать кранец при швартовке, держишь в руках пока он там меж бортами перекатывается, а потом уже вяжешь в основном к леерам, боцман видимо знал поговорку матросскую "кнехт - голова боцмана" и нечего на нее лишнее наматывать. Ну это шутка. Боцман всегда говорил, что кнехт должен быть всегда доступен для швартового конца... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 А у нас боцман не давал привязывать кранец при швартовке, держишь в руках пока он там меж бортами перекатывается, а потом уже вяжешь в основном к леерам...Я не в курсе, может и у нас это так же повелось, но, сколько помню, тоже всегда по окончании швартовки кранцы привязывали только к леерам... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Боцман всегда говорил, что кнехт должен быть всегда доступен для швартового конца...Все правильно. Но в данном случае я имел в виду не обычный кнехт в виде парных чугунных тумб, а маленький, для кранца. У нас на шкафуте под ТА было таких два, по-моему. Они были в виде двух изогнутых маленьких стержней. Очень удобно для заведения конца кранца. А кранец действительно крепили только когда корабль вставал надежно к стенке. Хотя иногда, помню, накинешь кранец на газовыхлоп, когда корабль еще не встал, и тут же его крепишь. Просто не хотелось соляркой дышать тоже всегда по окончании швартовки кранцы привязывали только к леерам...У нас тоже к ним привязывали. Правда, при сильном волнении леера, если кранец затягивало между краблем и пирсом, могли погнуться. У нас такое было иногда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Vasia45 Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Привет Василий, полгода на катере швартовались тоже без выбросок, да и принимать их было в Ногликах некому, наш буксир один там был. Высший пилотаж был когда швартовый конец прямо на причальный кнехт забросишь. Швартовальсь почти все, кроме старшины команды и кока, командир катера и боцман не всчет, экипаж небольшой, кто на вахте - тот и швартуется, радист, метрист, руль. Выбросками пользовальсь при швартовке в море к другому кораблю. Привет Евгений ! У нас при швартовке так же участвовали все кроме мотористов ,сигнальщиков, ,рулевых ,радистов, а так наши корабли подходили бывало так близко к другому борту что швартов просто передавали на другой борт в руки ,у нас просто качки почти не было ,но было течение , если вовремя швартов не выбрать то можно было долбануть борт соседнего корабля ,а так мы часто швартовались к берегу использовали ломы и балду ,носовой частью упираемся в берег и против течения заводим кормовой швартов ,забив два или три в зависимости от течения лома на берегу в грунт,частенько бывало срывало этот швартов если был сильный ветер .У нас тоже к ним привязывали. Правда, при сильном волнении леера, если кранец затягивало между краблем и пирсом, могли погнуться. У нас такое было иногда.Привет всем! У нас также было после швартовки конец кранца привязывали к леерной стойке ,так же частенько стойку гнуло при волнении или кранец вообще обрывало ,кранцы были только оплетенные ни каких покрышек не было ,даже нигде в нашей бригаде никогда при мне не использовали ,наш нач штаба придирался даже если кранец начал расползаться или черный уже от копоти ,заставлял менять ,так что кранцы и матики приходилось часто вязать вместе с сигнальщиками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 8 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 А вот при швартовке , если кораблей в базе было много, на одном кнехте было много швартовых концов и швартовой команде на пирсе надо было извернуться и завести швартов так, чтобы любой из концов снимался бы вне зависимости от других. Вроде бы наука несложная, но бывало и ошибались по недосмотру с обеих сторон. И тогда после команды "Отдать такой-то кормовой" слышался длинный и причудливый мат командира ютовой группы и его добровольных помошников, следом тоже с мостика. Потом начиналась возня на соседних кораблях с целью ослабить кормовой и высвободить злополучный. Ну это когда есть время, а когда вылетали срочно тогда топор помогал, после этого пока бойцы все оганы на концах не перезаделают боцман с шеи не слезет. Все правильно. Но в данном случае я имел в виду не обычный кнехт в виде парных чугунных тумб, а маленький, для кранца. У нас на шкафуте под ТА было таких два, по-моему. Они были в виде двух изогнутых маленьких стержней. Очень удобно для заведения конца кранца. Точно ! Только у нас их называли "уточка", их было как раз достаточно для крепления кранцев. Конечно, крепили и к леерам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Только у нас их называли "уточка", их было как раз достаточно для крепления кранцев. Конечно, крепили и к леерам.Валера, спасибо за напоминание. У нас, видимо, их тоже так звали. Но память уже не та. Вертелось что-то такое в голове - то ли утка, то ли гусь По своей форме они именно их и напоминают. В общем, мини-кнехт Вроде бы наука несложная, но бывало и ошибались по недосмотру с обеих сторон. И тогда после команды "Отдать такой-то кормовой" слышался длинный и причудливый мат командира ютовой группы и его добровольных помошников, следом тоже с мостика. Потом начиналась возня на соседних кораблях с целью ослабить кормовой и высвободить злополучный.Очень хорошо один из таких случаев описал Гена Платон в одном из своих рассказов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
antar101 Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 У нас кранцы были только плетённые и крепили их всегда к леерам.Бывало гнуло их,рихтовали как могли,подкрашивали и порядок.Принято было так-кранцы только плетённые,маты ноги вытирать-только самодельные,плетёные из пеньки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovan0346ав Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Валера, Володя, наверное, имел в виду привязывание кранца к леерному ограждению... Володь, а что там сложного-то в привязывании? Штормовым узлоим, по моему вязали. Быстро, надежно и развязывается в одну секунду когда нужно... Всем Привет!!! Вам легко говорить раз и всё.Вы на коробках от звонка до звонка.А я всего ничего полгода.Вот держишь такой кранец,а он тебя в низ тянет,кругом орут-держи.А сколько замечаний было есликранец провис. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 9 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Вам легко говорить раз и всё.Вы на коробках от звонка до звонка.Ну да! Теперь -то это очень легко. А тогда - совсем нет. Море не терпит упрощения и шаблона. Ситуация всегда разная и сопровождается внешними событиями по разному. И измениться может мгновенно - вот и успей проанализировать и принять решение. Понятно, что опыт это великое дело, теория без практики - демагогия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 ... Понятно, что опыт это великое дело, теория без практики - демагогия.Золотые слова.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Юджаныч Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Все правильно. Но в данном случае я имел в виду не обычный кнехт в виде парных чугунных тумб, а маленький, для кранца. У нас на шкафуте под ТА было таких два, по-моему. Они были в виде двух изогнутых маленьких стержней.Серёга, это ты не с уткой спутал? , предвидя возражения прошу глянуть здесь: _http://abicur.ru/goods/clamps/ (под наименованием утка швартовая большая) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Серёга, это ты не с уткой спутал?Олег, принцип то же, но форма все же отличается. Это, видимо, для яхт - все сверкает и блестит. Может, помнишь ты - были у нас такие мини-кнехты на шкафуте и на юте. По-моему, они были покрашены в тот же цвет, что и палуба, или в черный. Память подводит :( Если найду картинку, вставлю ее сюда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 9 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 мини-кнехты на шкафуте и на юте. По-моему, они были покрашены в тот же цвет, что и палуба, или в черный. У нас все кнехты и др. швартовые приспособления для крепления концов были выкрашены в черный цвет. А вот помню на заправке топливом стояли вместе с флотским МПК , у него палуба на юте и шкафуте вообще была не крашеная, а на баке крашеная в черный цвет, но кнехты были выкрашены в коричневый цвет. Запомнилось, потому что бросалось в глаза несуразным сочетанием цветов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Содержание верхней палубы на некоторых флотских кораблях действительно вызывало вопросы. Что касается тех "мини-кнехтов", то я вспомнил - они тоже были выкрашены в черный цвет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 но кнехты были выкрашены в коричневый цвет.Вот везде был,но коричневых кнехтов не встретил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 9 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Вот везде был,но коричневых кнехтов не встретил...Вот и я единажды. Мы еще боцману показали сие недоразумение... тем и запомнилось... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 (изменено) Я коричневых тоже не встречал... Все кнехты и битинг были черными у нас...Сам лично, помнится кузбас-лаком красил... Изменено 9 октября, 2009 пользователем wital-i Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Vasia45 Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Я коричневых тоже не встречал... Все кнехты и битинг были черными у нас...Сам лично, помнится кузбас-лаком красил...Да все правильно кнехты всегда подкрашивали кузбасслаком ,на них был такой толстый слой краски , якорь цепь и клюз также постояно подкрашивали чтоб как говорили не заводилась ржавчина , а швартовались к понтонному пирсу по три борта ,борт к борту ,места хватало , это сейчас как видел на фото швартуются кормой к причалу ,у нас такого не было . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old_Alex Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 (изменено) ...но кнехты были выкрашены в коричневый цвет. Запомнилось, потому что бросалось в глаза несуразным сочетанием цветов.Может быть, это была грунтовка или железный сурик? Очень удивляет крепление кранцев к леерам... А если в районе контакта леер цепной? Или только фальшборт? За погнутый леер можно было от старпома таких пачек получить! Это даже в том случае, что все кранцы были плетеные, а скатов внутри не было, все натюрель... Кстати, перед ДМБ не аксельбанты плели, а кранцы! Это было святое! Уходя - оставь память о себе на корабле! Да и на трап Дембель в последний раз вступал, получив своим кранцем по пятой точке... Изменено 9 октября, 2009 пользователем Pavlovich Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 10 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2009 Вот везде был,но коричневых кнехтов не встретил...У нас, конечно, только чёрные, у флотских, думаю - тоже, а вот у гражданских могут быть какого угодно цвета: http://s44.radikal.ru/i106/0910/2e/3835bf87d653t.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 10 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2009 а швартовались к понтонному пирсу по три борта ,борт к борту ,места хватало , это сейчас как видел на фото швартуются кормой к причалу ,у нас такого не было .Фото то ты выставил с угольной стоянки Да в Казакевичево такого не было. А в Ленинском и в Благовещенске корабли швартовались кормой к понтону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Vasia45 Опубликовано 10 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2009 Фото то ты выставил с угольной стоянки Да в Казакевичево такого не было. А в Ленинском и в Благовещенске корабли швартовались кормой к понтону.Да я просто фото выставил какое было , наших с Казакевичево смотрю мало не скем и пообщаться , а в последнее время и в нашей бригаде швартовались кормой ,судя по фото сделаным 2000-2005 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 10 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2009 наших с Казакевичево смотрю мало не скем и пообщатьсяВасятка, а как же Мишаня (MOREMAN)?!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения