Борис 1952 Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 На 692 на посту акустика(у меня) в на переборке крепился графин с притертой пробкой ,она же являлась рюмкой,вот в нем спирт был всегда.Немного ,но грамм 600 было.Сам не любил-но угощал желающих...Нужно было промыть плату телевизора. Дали стакан спирта. Я промыл и забыл забрать стакан с каюткомпании.(Он оставался почти полным) Через несколько дней пошел забирать,а там на дне и только грязь.Я свято и долго верил в то,что спирт испарился. И только через несколько месяцев узнал,что в испарении виноват боцман.У штурманских спирт был всегда,а то было мое первое с ним знакомство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиля56 Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Дали стакан спирта. У штурманских спирт был всегда,а то было мое первое с ним знакомство.Каждый ППР выдавал помощник командира 200г спирта, ВСЕ,что оставалось в графин... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый шарманщик Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Экстраты на спирту- по желанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 У штурманских спирт был всегда,а то было мое первое с ним знакомство.Это естественно! У них спирт был в компасах! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Немо Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Это естественно! У них спирт был в компасах! Олег, про нас забыл - радистов !! Вот у нас был всегда под рукой ! Если все использовали в ППР, то мы каждый день в море, в базе в ППР !! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KSIN Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 (изменено) .Сам не любил-но угощал желающих...Аналогично. Сам спиртом почти не баловался. Ко мне на пост захаживал кор.электрик Миша П., уж тот любил "шило"!!!Каждый ППР выдавал помощник командира 200г спирта, ВСЕ,что оставалось в графин...У меня почти все оставалось. Приборы все герметичные, контактов открытых нет. Так, братцы, это уже не про доппаек. Изменено 13 апреля, 2012 пользователем KSIN Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тиля56 Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 я не думал,что мореманы такие "извращенцы" по приготовлению пищи! Да пробовали бражку сделать в торпедном аппарате. Заряжали сухофрукты в кухтыль по диаметру ТА и подогрев включали...Не помню что получилось... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Олег, про нас забыл - радистов !! Вот у нас был всегда под рукой ! Если все использовали в ППР, то мы каждый день в море, в базе в ППР !!Я не забыл. На радистов всегда выделяли больше всех. Я сказал, что у штурманов спирт был в компасах. Был он технический, но некоторые умудрялись его пить. А потом добавляли питьевой и компас переставал работать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
KSIN Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Да пробовали бражку сделать в торпедном аппарате. Заряжали сухофрукты в кухтыль по диаметру ТА и подогрев включали...Не помню что получилось...Один раз пробовали бражку ставить из сухофруктов. Место укромное на надстройке в отсеке где 2-й прибор РЛС "Рысь". Грелки работали почти всегда. Получилось, и много. Только голова потом сильно болела. А самогоноварением занимались ребята с МРТВ на Монероне. В Ю-В части острова на берегу стояла будочка с аппаратом. Может кто помнит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 (изменено) Я свято и долго верил в то,что спирт испарился. И только через несколько месяцев узнал,что в испарении виноват боцман.Борис, почему боцман, а не штурман? Изменено 14 апреля, 2012 пользователем Сергей Приходько Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KSIN Опубликовано 16 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2012 Борис, почему боцман, а не штурман?Я думаю боцман первым зашел в кают-компанию.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борис 1952 Опубликовано 17 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 Борис, почему боцман, а не штурман?Я думаю, что штурман был *выше* этой грязной жидкости. На период путины в поселке объявлялся сухой закон.А в другое время в магазине поселка продавался Спирт питьевой. 0,5 л. стоил 9 руб. СССР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
гудым Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 К вопросу "травить" или "жрать".Настоящий моряк травит только от водки и жрёт только водку!РТМ"Лангуст", Чёрное море, декабрьские шторма 1979-го. Зашли в Туапсе пополнить запасы воды. Угадайте, какие запасы пополнял свободные от вахты?... Водку брали ящиками. Пока тащили её в порт, разминались шкаликами... Затем мы тупо мотались по морю. Водка стояла на палубе и пили все, кто хотел (травили тут же). Капитан пил в каюте. Иногда появлялся на мосту и спрашивал:- Куда идём?...- На север..- Как на север?? - возмущался он. - Нам надо на юг..Траулер разворачивался и шлёпал на юг.. Через некоторое время капитан опять на мосту:- Куда идём?..- На юг, мин херц!- Какой, наКуй, херц? Нам надо на север!...И опять разворот.Волны поднимались с двух бортов и сверху падали на палубу! Крен был такой силы, что глянцевый журнал "Огонёк" лихо слетал со стола каюты. Я не помню, когда мы спали. Ночью, в свете прожектора, под убитую гитару мы орали "Дым над водой" и плясали на мокрой палубе, уворачиваясь от потоков воды.... На вторые, или третьи сутки штормовой оргии в вахтенном журнале появилась запись:".... такого-то декабря, в румпельном обнаружено првидение...".Штурман был очень рад такой шутке!Это не байка. Я лично был активным свидетелем этих событий. До сих пор помню аккрды "Дым над водой", а привидение - это моя идея.Как хорошо что это было и как хорошо, что это прошло! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 Это не байка. Я лично был активным свидетелем этих событий Тёзка,если это не байка,то наверно это был единственный такой экипаж на всю планету. Много раз во время службы швартовались к рыбакам водичкой заправиться,и ни разу пьяных на борту не видел. После службы тоже общался с рыбаками. Да,пили,но чтобы так....Так что меня терзают смутные сомнения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
гудым Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 (изменено) наверно это был единственный такой экипаж на всю планетуРТМ"Сапун-гора", Атлантика, 1979-ый, капитан Евсеев В.Е. Столкновение с БМРТ"Беломорск" (???).. время 00-10..Врагу вышибли две каюты, себе смяли нос до клюзов. Я находился в носовом трюме. Было три удара. Причина:Штурман готовил в штурманской закуску (сверялся с картой), а рулевой (Миша по прозвищу мохеровый) , с чайником бегал за вином...РТМ"Стрелец", 1980-ты. Рефик гнал такой самогон, что отвал башни был с первого стакана. Я выпил, вышел на вира-трал и... полностью отключился!Опять же "Сапун-гора".1978-ой.. Шли на Анголу, а ночью радист Коля Критинин (фамилиё такое!) получил секретную радиограмму: идти на Пальмас. К утру готовы были все! Стали звонить капитану (Гуров) , мол правда, что на Пальмас?? После десятого звонка тот психанул:- Я не знаю куда мы идём! Спросите у прачки!...Тело радиста, с мятой секретной бумажкой в кармане, нашли в мукомольном трюме. Рядом лежало тело мукомола и несколько пустых флаконов пищевого парфюма.Так что тех кого ты видел, это язвеники. Изменено 15 февраля, 2015 пользователем гудым Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 Много раз во время службы швартовались к рыбакам водичкой заправиться,и ни разу пьяных на борту не видел. Аналогично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
гудым Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 (изменено) Много раз во время службы швартовались к рыбакам водичкой заправиться,и ни разу пьяных на борту не видел.Аналогично. 1977-ой, РТМ"Сириус". В каюте со мной жил Валера Киреев. Матрос от Бога, медаль имел за труд. Но, стоило ему найти выпить и капут! Черти и т.д и т.п..Через несколько лет я его встретил:- Валера, а как дела с чертями?- Нормально! Уже всех по именам знаю...Безусловно, пили далеко не каждый день, но если пили, то делали это азартно.На стоянке в Санта-Крусе я, после трудного рабочего дня (был "дежурным по низам") и нескольких бутылок водки, перешёл на чиста испанский! Испанцы понимали...РТМ"Тбилиси", куда я случайно попал. Весь форпик был забит бидонами с чачей!Так что, не знаю кого вы там видели. Одно дело каботаж – к вечеру дома, а другое дело экспедиция на полгода… На «Сапуне» я делал спарку. – это год. И там, где мы ходили, там погранцов нет.Вообще, спиртное можно добыть из всего. Изменено 15 февраля, 2015 пользователем гудым Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 Одно дело каботаж – к вечеру дома, а другое дело экспедиция на полгода К каботажным судам мы не швартовались,у них и так воды было мало. Брали воду у плавбаз,больших сейнеров и сухогрузов. Так что ты меня не переубедишь. Любишь ты драматизировать. Да оно и понятно-интересней читать непосвящённым... Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Шкентель Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 Так что, не знаю кого вы там видели. Одно дело каботаж – к вечеру дома, а другое дело экспедиция на полгода… На «Сапуне» я делал спарку. – это год. И там, где мы ходили, там погранцов нет. Ну все правильно, у нас же не килькин флот был, а МЧПВ - дисциплина все ж таки была, Конечно, не без греха, но не в таких масштабах. И еще раз соглашусь с Сергеем41 - сколько ни останавливали мы на досмотр наших черноморских СЧС-ов - пьяных экипажей среди них не было. Наверное, потому, что, как ты говоришь, им приходилось ходить там, где погранцы были. А иначе им бы "кирдык" пришел, в первую очередь от нашего капитана. И они это знали. И все равно, бывало, штрафовали некоторых из них за мелкие недостатки. Штраф был обычно в виде пары-тройки бочек хамсы . Ну а "экспедиция" - согласись - это уже другой коленкор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Шалаев Олег Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 у нас же не килькин флот был, а МЧПВ - дисциплина все ж таки былаУ нас тоже на Балтике со спиртным было строго,да как то и не тянуло.Суда которые досматривали в основном были Эстонские,а они народ пунктуальный.Мы даже рыбу когда перед праздниками брали,так брали только у русских потому,что не хотели связываться с эстонцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
гудым Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 черноморских СЧС-ов - пьяных экипажей среди них не былоТо, что мы на "Лангусте" ушли в массовый запой, это было именно по вине СЧС-ов. Мы пришли работать с ними, а они штормовали в порту. То есть, оставляли одного вахтенного на пять судёнышек и пили дома. А мы вроде, как не при деле. Потом встретили Новый Год, ушли в Керчь. Устроили шикарную драку в кабаке Аршинцево и пошли на Севастополь... Затем в Индийский, где начиналась настоящая работа. Там, в тропиках, давали по стакану сухаря в день - мы копили в трёхлик, затем пили.Хорошо когда в район промысла переход несколько суток - водка успевала закончиться. А если, это переход Пальмас - Центральная Атлантика, то приходилось кружится пару лишних дней и ждать, покуда не вылакают всё.Правда был свидетелем, как при получении нескольких бочек вина, одну украли. Просто катили по коридору и закатили не туда, куда катили.. Завпрод (тот самый, который с чайником бегал!) потом ныл:- Чёрт с ним, с вином, отдайте бочку - она стоит дороже, чем то поганое вино..Кстати, ставил он эти бочки, под морозилку, где вино слегка промерзало. То, что не замёрзло, сливалось в знакомый вам чайник, а таявший лёд - шёл на общий стол.Но ни шторм, ни алкоголь, не наделают такой беды, как ураган чуйств к той, что осталась на берегу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 ... Но ни шторм, ни алкоголь, не наделают такой беды, как ураган чуйств к той, что осталась на берегу! Да, Сергей, все ж таки хорошее, интересное, жизненное время было... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
гудым Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 (изменено) Да, Сергей, все ж таки хорошее, интересное, жизненное время было...В каждой избушке - свои колотушки. Так что, каждый возраст имеет свои прелести. Если, когда-то я НЕ МОГ НЕ ВЫПИТЬ брагу на мухоморах или, коктейль "Цыганка в лесу" ("Русский лес" + "Кармен" в одном стакане) То теперь я сам не верю, что это был я.))Найти выпить на корабле несложно. Всё зависит от степени жажды. Начальник рации, тот крал по каютам парфюм, боцман - два тюбика "поморина" на кружку и нет боцмана... Я же, откровенно крал с камбуза сахар (ночью ключи были у меня) и отдавал его в реф.машину, где был самогонный аппарат. За полгода натырил на два замеса.После ЛЮБОГО праздника, пить компот из кружек было опасно - очень многие из них имели аромат одеколона.У некоторых по 10-12 блоков уходило. Писали на ларёк трусами и носками. У меня трюмный был любитель такой прелести. После него в морозильный трюм спуститься невозможно было. Он ещё и курил там! Изменено 15 февраля, 2015 пользователем гудым Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Санек80 Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 (изменено) Пили С2 Н5 ОН ДВАЖДЫ, Ректификат (очищщеный), да ладно всё было ОК. Сам главное Службу несли... Изменено 15 февраля, 2015 пользователем Санек80 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 У меня был только один раз, когда я позволил себе малька выпить на корабле. А дело было так. Шел третий год службы. Я уже был к тому времени СпецЗАСом бригады и на приказы меня посылали крайне редко. А мне очень хотелось. И вот подвернулся случай. Ушел на приказ ПСКР 645. Я был на Узле Связи бригады, когда пришло сообщение о том, что на 645-м вышел из строя "Ключ" - засовская аппаратура. Что делать? Корабль без засовской связи оставлять нельзя. Как раз в это время на приказ уходил еще один ПСКР (номер уже не помню) и решено было отправить меня с этим ПСКР-ом, чтобы он при встрече с 645-м пересадил меня на него. Решено - сделано. И вот я на своем любимом 645-м. С собой взял мелкий инструмент и доставшийся мне от моего годка и экс-СпецЗАСа, Валеры Гуляева, маленький серебряный "напильничек" для чистки контактов. Сразу после прибытия на 645-й доложился кепу и - вперед, в радиорубку. Там меня встречает мой одногодок и штатный радист корабля Гена Дементьев. В ходе опроса и осмотра оборудования выяснил, что никаких явных возгараний аппаратуры не было. У "Ключа" (вообще - это крайне надежное и замечательное оборудование) редко, но иногда выгорало одно сопротивление в его блоке питания. Но здесь, слава Богу, все было в порядке. Ну, думаю, тогда приступим к самому главному в электрорадиотехнике - к контактам. Кто знает, у "Ключа" сзади была группа контактов. Вот я ее почистил своим волшебным серебряным напильником и - Ура! - Заработало! Вся починка заняла порядка 10 минут. Гена, сперва загрустивший, тут же повеселел, а потом выдал - "ты его слишком быстро починил, так не пойдет". "Блин,- думаю - что не пойдет? Почему?" Гена - "Потому, что оборудование серьезное, соответственно ремонт не простой, а значит для его успешного выполнения необходимо - что?" Я - "э-м-м..." Гена - "правильно - спирт!" Во как! Дар речи ко мне еще не вернулся, а Гена уже командует - "Никому не говори, что все отремонтировано, сиди занимайся типа ремонтом, а я сейчас враз обернусь." И действительно, не прошло и пяти минут, как Гена принес небольшую бутылочку спирта и галет.......................... Ближе к обеду доложили кепу, а затем в бригаду, что оборудование отремонтировано и работает в штатном режиме. Настроение у меня после ремонта приподнятое, в голове легкое кружение... И думаю я - как же так, я здесь непонятно чем занимаюсь, а меня в бригаде ждут. И пошел я к капитану докладываться, что так мол и так, задача выполнена, штатное корабельное оборудование отремонтировано, а мне нужно срочно в бригаду, поскольку там дела засовские недоделанные остались. Капитан говорит - "ну если так срочно - нет проблем, щас мы тебя в Керчь быстренько доставим, а там ты на междугороднем автобусе до Севастополя доедешь, а потом и до Балаклавы." Сказано - сделано. И вот я уже на автостанции в Керчи. И мозги мои уже прочистились. И дошло до меня, что ни копейки у меня нет, чтобы купить билет на междугородный автобус... НО! Была у меня с собой, к счастью, Генина "благодарность" - три плитки шоколада "Аленка" (он мне их на прощание подарил). Вот с ними я и пошел к девушкам-кассирам за билетиком. Вы знаете, какие же благожелательные и отзывчивые были в Советском Союзе девушки-кассиры..... В Балаклаве, в бригаде я был уже глубокой ночью. Никаких проблем по дороге из Керчи до Севастополя у меня не было. "Ключ" на 645-м работал исправно вплоть до моего дембеля, а я так думаю, что и дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения