Mope Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 Если я правильно перевел, то "С БАЛТИЙСКИМ ПРИВЕТОМ"Всё правильно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 (изменено) Всё правильно Ну так! Опыт не пропьешь! Я все ждал: когда кто-нибудь из сигнальщиков прочтет? Видимо плохо у нас в Анапе учили. Изменено 7 ноября, 2009 пользователем Пит81 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Pasha L Опубликовано 7 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 Я все ждал: когда кто-нибудь из сигнальщиков прочтет? Видимо плохо у нас в Анапе учили.Привет братишки ! Олег салют дорогой ! Рад встретиться ! Да нет , что не говори учили хорошо всех, только мало наших на форуме, и мало сюда заходят в тему сигналы наши, а они же есть .С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 Я уже ответил (для тех кто держит ключи, а не флажки! )Прочел, после того как написал!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 Ну так! Опыт не пропьешь! Я все ждал: когда кто-нибудь из сигнальщиков прочтет? Видимо плохо у нас в Анапе учили.Будь я сигнальщиком, возмутился бы, пусть даже в душе. Мы все и сегодня специалисты своего военного дела на том уровне, каком были когда-то, ну кроме тех, кто продолжил службу. Наверное, специалист Вы хороший, но психолог не очень... Без обиды , Олег, мы же здесь все на равных, уже давно не матросы, а руководители, специалисты всяких дел... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Пит81 Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 Будь я сигнальщиком, возмутился бы, пусть даже в душе. Мы все и сегодня специалисты своего военного дела на том уровне, каком были когда-то, ну кроме тех, кто продолжил службу. Наверное, специалист Вы хороший, но психолог не очень... Без обиды , Олег, мы же здесь все на равных, уже давно не матросы, а руководители, специалисты всяких дел...А мне то на что обижаться? На то, что я последний раз держал флажки в 1980 году в Нахимовском училище? Так мне не обидно, что там вбили это в голову на всю жизнь. Даже забыть не возможно Спасибо за психолога. Но прежде чем делать какие либо выводы - посмотри на смайлик (он у меня там улыбается - значит говорю с шуткой). Все таки эпистолярный жанр тяжел на передачу чувств. Спасибо за специалиста. Вот с этим как раз проблемы. Т.к. я всю службу (почти всю) провел на реке, то как штурман я (почти) никакой. Ну нет на реке необходимости штурманить. И не обижаюсь я никогда! Не хочу чтобы на мне воду возили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 (изменено) Ну нет на реке необходимости штурманить. Я то уж точно не специалист в штурманском деле. Но я думаю Вы принижаете свои заслуги в этом деле. На реке тоже сложностей полно, это я как дилетант говорю, и исходя из разговоров енисейских капитанов. Удачи и всего доброго! Изменено 8 ноября, 2009 пользователем bozman1977 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
сагид Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 А как быть тем кто не держал флажки,если мы изучали ВМТ и КШМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 11 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 Да, флотская терминология останется на всю жизнью Я помню мучился с наименованиями, когда начинал в строительном институте учится. Да и сейчас ведро обрезом называю, дома привыкли... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bocman Опубликовано 12 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2009 Да, флотская терминология останется на всю жизнью Я помню мучился с наименованиями, когда начинал в строительном институте учится. Да и сейчас ведро обрезом называю, дома привыкли...Други мои, это прекрасно, что вы помните те нюансы, которые связали нас всех со службой, что открыто обмениваетесь мнениями и главное не обжаетесь друг на друга. Правильно сказал bozman1977, что мы здесь все на равных, просто у кого-то опыта по-больше, а у кого-то по-меньше, но я считаю. что для того мы и обмениваемся, чтобы что-то вспомнить, что-то уточнить, что-0то узнать новое. Кстати коллега, в отношении ведра–обреза, вы несколько не правы, обрезом на флоте из покон веков называли большой таз из оцинкованноо железа (чаще эллипсовидной формы); прпименявшийся для стирки белья, мытья окрашенных поверхностей, орудий и т.п, а так же для производства химической обработки наружных поверхностей. Имется один вопрос для размышления, может быть кто-либо ответит, что значит выражение "Обрезать нос (корму)"? Честь имею! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 12 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2009 может быть кто-либо ответит, что значит выражение "Обрезать нос (корму)"? Честь имею!Всем привет! Насколько я помню, то это означает пройти на очень близком расстоянии от носа (кормы) другого корабля.С уважением!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 13 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2009 в отношении ведра–обреза, вы несколько не правы, обрезом на флоте из покон веков называли большой таз из оцинкованноо железа (чаще эллипсовидной формы); прпименявшийся для стирки белья, мытья окрашенных поверхностей, орудий и т.п, а так же для производства химической обработки наружных поверхностей. Имется один вопрос для размышления, может быть кто-либо ответит, что значит выражение "Обрезать нос (корму)"? Честь имею!Приветствую, уважаемые! Павел Федорович! - Вам персонально !!!По поводу ведра-обреза - ну видимо нас так учили, всякую емкость обрезом называть. Кстати, посмотрел в ВМТ - так там тоже ведро стоит в перечне наименования "Обрез". Ну да и ладно- это неважно, тем более толкований одного и того выражения можно встретить много. Важно мнение профессионалов, на это и будем ориентироваться.А вот по поводу"Обрезать нос(корму)" согласен с Сергеем Смирновым, все так и есть. Но что-то в в памяти ворошится отдаленно из В. Пикуля, по моему в "Крейсерах" есть эпизод захода корабля в бухту, парусного корабля, и верхом совершенства считалось пройти мимо другого корабля, в этом эпизоде было мимо корабля под флагом командующего, и чиркнуть рангоутом по чему-то там( ну не помню) . И это также называлось " Срезать ....), а вот что срезать , тоже не помню. Надо срочно перечитать книгу.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergej22 Опубликовано 13 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2009 (изменено) Но что-то в в памяти ворошится отдаленно из В. Пикуля, по моему в "Крейсерах" есть эпизод захода корабля в бухту, парусного корабля, и верхом совершенства считалось пройти мимо другого корабля, в этом эпизоде было мимо корабля под флагом командующего, и чиркнуть рангоутом по чему-то там( ну не помню) . И это также называлось " Срезать ....), а вот что срезать , тоже не помню. Надо срочно перечитать книгу....Вс ем привет, братишки! Валерий, все верно, это было описано в книге В.С. Пикуля, но только роман называется "Три возраста Окини-Сан" Вот цитата:"По-флотскому положению, входя на рейд, клипер обязан "обрезать" корму флагмана, впритирку пройдя под его балконом, чтобы этим рискованным маневром засвидетельствовать особое почтение. Чем ближе пройдет, тем больше чести оказано адмиралу!"С уважением!!! Изменено 13 ноября, 2009 пользователем Сергей Смирнов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 13 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2009 Спасибо, Сергей (Сергей Смирнов) ! Вот сижу листаю Пикуля, и уже как раз нашел где это написано, но переворошил достаточно. Давненько читал, однако, Мне особенно Конецкий нравится, хорошие вещи у него, моряк настоящий...Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bocman Опубликовано 14 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2009 Спасибо, Сергей (Сергей Смирнов) ! Вот сижу листаю Пикуля, и уже как раз нашел где это написано, но переворошил достаточно. Давненько читал, однако, Мне особенно Конецкий нравится, хорошие вещи у него, моряк настоящий...Удачи!Молодцы братишки. Выражение "Обрезать нос (корму)", дословно значит — пройти кораблю (шлюпке) на минимальном расстоянии от носа или кормы другого корабля. А вот катерам и шлюпкам не разрешалось "Обрезать нос (корму)" корабля при обходе его против хода часовой стрелки, т.к. ближе к кораблю проходили катера и шлюпки по ходу часовой стрелки, а мористее, те, что двигались в противоположном направлении. А традиция о которой пишет уважаемый Валентин Савович действительно существовала на русском флоте. Я рад что вопрос дал повод взять в руки книгу В.С. Пикуля. Спорить не стану и Пикуль и Конецкий моряки настоящие, и о море и службе писали не по наслышке, просто исторический пласт у каждого свой. Теперь новый вопрос, други мои, если конечно же не возражаете, что есть МАМЕРИНЕЦ и для чего ин служит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 15 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2009 что есть МАМЕРИНЕЦ и для чего ин служит?Привет, братишки! А вот это слово услыхал в первый раз, но стало интересно понять его. Так что пришлось взять в помощь словарь. Как там написано - это обшивка из смоленой парусины и есть второе определение - это приспособление в арт. башне, обеспечивающее в сочетании с др. устройствами газоводонепроницаемость конструкции башни. С уважением!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 15 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2009 Мамеринец - вроде как колпачок (?) на баллере руля,хотя уверенности нет, слово-то ооооочень редко употребляемое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 16 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2009 ПалФедорыч,ну сдались уже все..колитесь,что за кака-мамеринец? Неужто и я устройство корабля и шлюпочное дело так плохо изучал?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 17 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2009 ПалФедорыч,ну сдались уже все..колитесь,что за кака-мамеринец? Неужто и я устройство корабля и шлюпочное дело так плохо изучал?! Cтыдно признаться, но я вообще такого слова не помню....Ждем разъяснений нашего главного боцмана... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
сагид Опубликовано 17 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2009 Я после каждого высказывания по морскому сленгу приходилось переводить чтоб уяснить что сказал,но с годами привыкаеш к гражданской жизни и терминология забываеться и года свое берут но после общения с вами возвращаеться на круги своя.Про мамеринец слышал но не вспомню что озночает,так что разяснения ждем.С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 18 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2009 Теперь новый вопрос, други мои, если конечно же не возражаете, что есть МАМЕРИНЕЦ и для чего ин служит?Привет всем! Как и многие даже и не слышал такого выражения. Может быть в морских рассказах , романах и повестях и встречал, но не помню. Нашел толкование слова "мамеринец" у Даля -"Обшивка вокруг чего-либо смоляной парусиной". Об этом писал уже Сергей Смирнов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bocman Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 Привет всем! Как и многие даже и не слышал такого выражения. Может быть в морских рассказах , романах и повестях и встречал, но не помню. Нашел толкование слова "мамеринец" у Даля -"Обшивка вокруг чего-либо смоляной парусиной". Об этом писал уже Сергей Смирнов. Приветствую вас, други мои. Мне, как специалисту по морской практике, очень приятна ваша заинтересованность морской терминологией и самое главное, что вы ищите ответ, беретесь за книги вон и Даля вспомнили, который ближе всего оказался к правильному ответу. Не буду мучать вас больше этой загадкой и объясняю МАМЕРИНЕЦ — приспособление в артиллерии, главная задача которого припятствовать проникноввению воды во внутрь АУ (правда былди ещё мамеринцы амбразурные и башенные, но это уже глубокая архаика, поэтому не буду останавливаться на них). Наружный же мамеринец изготавливается из кожи или прорезиненой парусины (молодец составитель словаря русского языка г–н Даль) в виде полосы, прикреплёной снаружи к вращающейся части АУ металическим обручем. Этот предмет могли наблюдать все у кого на кораблях стояли стрельбовые станции МР-105 ( он имеется в наличии на антенах станций). Ну что вспомнили? У меня вопрос: будем продолжать наши морские университеты? Для желающих вопрос: Какой сахар назывался минным и для чего он служил? Честь имею! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 МАМЕРИНЕЦ завел меня в тупик...с сахаром проще-это своего рода замедлитель срабатывания механизма отдачи якоря на контактных минах...Еще до начала службы в "Юном технике" читал,и запомнил Еще,кажись,используется в аналогичных устройствах (замедлителях чего-то там ) в тех же минах,т.е. время срабатывания чего-то-там ограничивается временем расторения сахара в воде.Бедные командиры БЧ-2,3 ...такую белиберду приходится запоминать...То ли дело-дизель... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 То ли дело-дизель...... генератор и вся автоматика на кораблях!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 20 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Бедные командиры БЧ-2,3 ...такую белиберду приходится запоминать...То ли дело-дизель...Ладно-ладно, не очень-то и нос задирайте, тащ кап 3 раза! В БЧ-2 И БЧ-3 своих тонкостей навалом...А минный сахар, на сколько я помню, использовался во взрывателях глубинных бомб для срабатывания их именно на глубине после растворения сахара. И еще по-моему, он использовался в торпедах для подключения аккумуляторов к двигателю... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения