419 Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Какая именно? Я просто имел ввиду период, начиная с 60-70-хх годов.Виктор(Solo815), я просто спрашиваю о проекте 52п с 1957-1959гг.С уважением! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solo815 Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Была ещё одна Пурга в 30-х годах и тоже недолго."...В 1930 г. Мурманская пограничная база получила корабль 2 ранга, пришедший в Заполярье из Балтики. Корабль "Пурга" водоизмещением около 200 тонн был предназначен для плавания в высоких широтах, имел хорошие мореходные качества и развивал скорость до 18 узлов. Он имел современное по тому времени навигационное оборудование и средства связи: гирокомпас, магнитный компас, эхолот, радиопеленгатор, длинно- и коротковолновый передатчики, УКВ приемник, Вооружен был трехдюймовой пушкой и двумя пулеметами. С его приходом охрана акватории Баренцева и Белого морей значительно улучшилась. До конца 30-х годов СКР "Пурга" оставался флагманом погранохраны Заполярья..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Была ещё одна Пурга в 30-х годах«Пурга» (до 3 июня 1919 г. – «Боривой») имела водоизмещение 925 т, наибольшую скорость до 16,5 узлов. Передан пограничникам в 1929 г. Затонул от взрыва котла в апреле 1939 г. http://s017.radikal.ru/i419/1208/b0/2ef46b76557et.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solo815 Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Вот-вот она самая! Только в разных источниках разные ТТД и причины гибели. Одна из версий гибели - торпедирование немецкой ПЛ.Есть ещё вот такая фотография: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Одна из версий гибели - торпедирование немецкой ПЛ.Насколько я знаю, истинная причина её гибели так и не известна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solo815 Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Да, причина гибели до сих пор не выяснена. Но в том же районе через некоторое время погибла (пропала) наша ПЛ. Отсюда и возникла версия о гибели от немецкой торпеды. Плюс ко всему с ПСКР не было передано никакого сообщения, т.е. гибель корабля была настолько скоротечной. Да и сам район определили только по нескольким (6-8 из 85 членов экипажа) найденым телам погибших. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 (изменено) Насколько я знаю, истинная причина её гибели так и не известнаПо этому вопросу проводилось расследование, которое с высокой степенью достоверности установило, что причиной гибели "пурги" скорее всего был взрыв котлов.В последний рейс «Пурга» (командир – старший лейтенант Калганов) вышла из промежуточной базы в Йоканьге 1 апреля 1939 г. В момент выхода на борту «Пурги» было 66 человек экипажа, 4 пассажира для доставки в Поной. Последний сеанс связи с «Пургой» был 3 апреля.Поиски в предполагаемом районе перехода были организованы только с 9 апреля Бесследное исчезновение пограничного корабля привело к возникновению многочисленных версий его гибели: от измены Родине и бегства экипажа на судне за границу до вредительства и опрокидывания судна в шторм из-за потери остойчивости в результате смещения груза. Однако версия бегства за границу не получила подтверждения, так как судно не появилось ни в одном иностранном порту. Но в том же районе через некоторое время погибла (пропала) наша ПЛ. Отсюда и возникла версия о гибели от немецкой торпеды.А какая именно наша ПЛ, номер не подскажете?Кстати, версию о торпедировании подводной лодкой ранее не встречал.Поисковая операция продолжались более двух месяцев. 17 апреля 1939 г. в губе Захребетная были обнаружены деревянная рама с оторванной дверью, парусина с ларя, опознанные как принадлежавшие пропавшему сторожевику. В этом же районе были обнаружены плавающие обломки палубных рундуков. 20 апреля в районе мыса Городецкий к берегу подошли несколько норвежских рыболовных ботов, капитаны которых заявили, что ими в горле Белого моря подобраны шесть трупов, одетых в капковые спасательные бушлаты. Это оказались лейтенант Бабич, старшина Подрезов, старший комендор Мельников, комендор Моисеев, командир отделения машинистов Федотов и старший кладовщик Порывко. В период 20–27 апреля в предполагаемом районе гибели в горле Белого моря были обнаружены корабельная шлюпка и отдельные предметы, принадлежавшие сторожевому кораблю «Пурга». 2 мая в районе Маяк Городецкий обнаружена носовая половина моторного катера, подвешивавшегося в районе котлов правого борта «Пурги». При осмотре характера повреждений катера с учетом его расположения на корабле было установлено, что имел место взрыв в районе котлов. По мнению комиссии, расследовавшей происшествие, отсутствие донесений об аварии и внезапное прекращение связи свидетельствовало, что катастрофа была мгновенной. Наряду с вероятным взрывом котлов не исключалась и возможность диверсии. Предполагаемым местом катастрофы был определен район у подводной скалы Мористона, где были найдены шлюпка и другие предметы на берегу или район их дрейфа под воздействием течений. Изменено 25 августа, 2012 пользователем VAS63 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solo815 Опубликовано 25 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 ..."К поискам "Пурги" приступили уже 5 апреля. Версия, родившаяся в чрезмерно бдительных умах о том, что корабль ушел в один из иностранных портов, не подтвердилась. Зарубежные агентства молчали о бегстве ледокола НКВД. А вскоре удалось найти и страшные свидетельства гибели "Пурги". Поисковые суда обнаружили шесть тел членов экипажа корабля. Всего в последний поход на "Пурге" ушли 85 моряков.Расследованием обстоятельств гибели ледокола руководили начальник Главного управления пограничных войск НКВД СССР комдив Г. Соколов и заместитель начальника особого отдела Ленинградского военного округа полковник К. Самохвалов. Они остановились на одной из наиболее вероятных причин трагедии - взрыве котла. Эта версия, равно как и другие гипотезы, документальных подтверждений не имеет. Среди предполагаемых причин исчезновения "Пурги" называют и встречу с иностранной субмариной, в частности с германской. Выпущенная подводной лодкой торпеда так же могла привести к мгновенной гибели ледокола.Оперативные документы тех лет свидетельствуют о частом появлении в советской Арктике иностранных субмарин. Отмечалась даже нелегальная высадка с их бортов иностранных экспедиций на Кольский полуостров. Один из таких случаев, документально зафиксированный, произошел в августе 1937 года. Вскоре, в октябре 1939 года, приблизительно в том же районе, где исчезла "Пурга", после столкновения с рыболовным траулером затонула советская подводная лодка Щ-424. Экипаж субмарины так же погиб..."(/www.svrpu.ru/psv/4034/301017.php) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Читал про эти версии, но они так и остаются версиями. Истинная причина так и не выяснена, как сказал Виктор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 ..."К поискам "Пурги" приступили уже 5 апреля. ... Всего в последний поход на "Пурге" ушли 85 моряков. (/www.svrpu.ru/psv/4034/301017.php) Я не знаю, откуда брал информацию Владимир Чусовской с сайта "Пограничник Северо-Востока". Я пользовался архивными материалами официального расследования 1939 года, протоколами допросов и т.п., по тактико-техническим данным "Пурги" информация из отчетов 35-го морпоганотряда за этот же период.И вообще как-то настораживает такой конспирологический подход Чусовского. Какая связь между гибелью Щ-424 в результате столкновения с советским РТ-43 "Рыбец" и версией о торпедировании "Пурги" иностранной ПЛ? Тем более достоверных данных о появлении иностранных ПЛ до войны в советской Арктике нет. Они и в 1941 году появились там только к концу августа, хотя наши корабли к этому времени записали на свою счет от 5 до 7 немецких лодок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starshina Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Я не знаю, откуда брал информацию Владимир Чусовской с сайта "Пограничник Северо-Востока". Я пользовался архивными материалами официального расследования 1939 года, протоколами допросов и т.п., по тактико-техническим данным "Пурги" информация из отчетов 35-го морпоганотряда за этот же период. И вообще как-то настораживает такой конспирологический подход Чусовского. Какая связь между гибелью Щ-424 в результате столкновения с советским РТ-43 "Рыбец" и версией о торпедировании "Пурги" иностранной ПЛ? Тем более достоверных данных о появлении иностранных ПЛ до войны в советской Арктике нет. Они и в 1941 году появились там только к концу августа, хотя наши корабли к этому времени записали на свою счет от 5 до 7 немецких лодок. В подтверждении версии о гибели от взрыва котла говорит информация об имеющихся ранее неполадках. К сожалению, сейчас ссылки не могу привести. Там было что-то связанное с неправильной эксплуатацией, вплоть до запитывания забортной водой, что привело к преждевременному износу. Приводились документы ранее произведенного обследования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starshina Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 (изменено) В подтверждении версии о гибели от взрыва котла говорит информация об имеющихся ранее неполадках. К сожалению, сейчас ссылки не могу привести. Там было что-то связанное с неправильной эксплуатацией, вплоть до запитывания забортной водой, что привело к преждевременному износу. Приводились документы ранее произведенного обследования.Если не ошибаюсь, раньше на форуме не видел поздравлений. В индивидуальном порядке уже поздравлял, но думаю коллеги тоже порадуются. Полагаю, что "виновник" не будет не доволен. Еще раз поздравляю VAS63! Изменено 27 августа, 2012 пользователем starshina Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 (изменено) Еще раз поздравляю VAS63!Теперь понятно почему VAS, а почему Краснодар?Присоединяюсь к поздравлениям. Изменено 27 августа, 2012 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Еще раз поздравляю VAS63!Искренне присоединяюсь к поздравлениям участника нашего форума VAS63 c защитой кандидатской диссертации по такой ранее практически не изученной теме, как история морпогранохраны периода 1918-1941 годов! Одновременно поздравим и береговую охрану Пограничной службы ФСБ России с появлением в её рядах дипломированного ученого-историка, не понаслышке знающего, что такое служба на морской и речной границе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Спасибо! а почему Краснодар?Защищался в диссовете Кубанского госуниверситетаК сожалению, сейчас ссылки не могу привести.Было в прошлогоднем номере журнала "Морская кампания" № 6http://s017.radikal.ru/i439/1208/37/6e9cf9a6497et.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 28 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2012 Защищался в диссовете Кубанского госуниверситетаМои поздравления!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый шарманщик Опубликовано 28 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2012 Поздравляю!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хохряков сергей Опубликовано 28 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2012 Поздравления VAS63 и от меня. Всего наилучшего!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Еще раз спасибо за поздравления Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 22 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2012 Андрея Алексеевича ( З. Кант 75) с Днём Рождения! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 22 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2012 Андрея Алексеевича ( З. Кант 75) с Днём Рождения!С удовольствием присоединяюсь! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
starshina Опубликовано 2 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2012 Уважаемые друзья!Делюсь последней информацией. С недавнего времени на сайте "Подвиг народа" размещены наградные материалы на моряков-пограничников, в т.ч. и по дивизиону "драгоценных камней". Если раньше думал, что информация засекречена, то сейчас "объедаюсь ею" и просто не успеваю "переваривать". Если кто желает - присоединяйтесь. Кто не хочет творчески поработать, либо у кого не достаточно времени, тогда переработанную информацию по данным наградным материалам (но не полную, а только в отношении СКР-30 "Сапфир") можно увидеть на сайте Михаила Калинина, племянника Дмитрия Скворцова -http://www.oldmikk.ru/memory_battle_zap_battle.htmlОгромное спасибо Михаилу за его подвижнический труд! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Уважаемый starshina (к сожалению, не знаю вашего настоящего имени), ваше сообщение с вопросом перенесено в тему об истории ПВ. Она находится здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
starshina Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Уважаемый starshina (к сожалению, не знаю вашего настоящего имени), ваше сообщение с вопросом перенесено в тему об истории ПВ. Она находится здесь.Спасибо! Григорий. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 информацию по данным наградным материалам (но не полную, а только в отношении СКР-30 "Сапфир") можно увидеть на сайте Михаила Калинина, племянника Дмитрия Скворцова -http://www.oldmikk.ru/memory_battle_zap_battle.htmlЗдравствуйте Все! Вспоминаетсяя тема: "Кувшинская Салма. Ранним утром 22 июня 1941 года, в 3 часа 50 минут." Привожу выдержки из наградных листов от 28 июля 1942г.Моряки-североморцы с СКР-30 "Сапфир".Косенко Василий ИвановичСтаршина 2 статьи. Командир отделения комендоров.Орудийный расчет под его руководством действовал умело, вел себя отважно, мужественно и храбро. Его орудием в боях 30/VI-41 года сбит один фашистский самолет.Ростовский Павел ДмитриевичСтарший краснофлотец. Комендор старший.Орудие, где он наводчиком, в боях 30/VI-41 года сбило один фашистский самолет.Стрелков Иван ГеоргиевичСтарший лейтенант. Командир БЧ-2 СКР-30.В процессе боев 30/VI-41 года сбит один самолет противника. 30/VI-41 - может быть датой боевого донесения после переподчинения пограничных кораблей Северному флоту и передислокации в Иоканьгскую ВМБ. Упоминание о самолете есть и велика вероятность на 22/VI-41. На сайте "Подвиг народа" донесений Северного флота на данный период мне пока найти не удалось. P.S. остаётся лишь - "Ни в наших, ни в немецких официальных боевых донесениях сбитие этого самолета не отмечено, однако многочисленные очевидцы это подтверждают." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.