Перейти к содержанию

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Solo815

Рекомендуемые сообщения

Какая именно? Я просто имел ввиду период, начиная с 60-70-хх годов.

Виктор(Solo815), я просто спрашиваю о проекте 52п с 1957-1959гг.С уважением!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Была ещё одна Пурга в 30-х годах и тоже недолго."...В 1930 г. Мурманская пограничная база получила корабль 2 ранга, пришедший в Заполярье из Балтики. Корабль "Пурга" водоизмещением около 200 тонн был предназначен для плавания в высоких широтах, имел хорошие мореходные качества и развивал скорость до 18 узлов. Он имел современное по тому времени навигационное оборудование и средства связи: гирокомпас, магнитный компас, эхолот, радиопеленгатор, длинно- и коротковолновый передатчики, УКВ приемник, Вооружен был трехдюймовой пушкой и двумя пулеметами. С его приходом охрана акватории Баренцева и Белого морей значительно улучшилась. До конца 30-х годов СКР "Пурга" оставался флагманом погранохраны Заполярья..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Была ещё одна Пурга в 30-х годах

«Пурга» (до 3 июня 1919 г. – «Боривой») имела водоизмещение 925 т, наибольшую скорость до 16,5 узлов. Передан пограничникам в 1929 г. Затонул от взрыва котла в апреле 1939 г.

http://s017.radikal.ru/i419/1208/b0/2ef46b76557et.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот-вот она самая! Только в разных источниках разные ТТД и причины гибели. Одна из версий гибели - торпедирование немецкой ПЛ.Есть ещё вот такая фотография:

post-28679-1345878044_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Одна из версий гибели - торпедирование немецкой ПЛ.

Насколько я знаю, истинная причина её гибели так и не известна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, причина гибели до сих пор не выяснена. Но в том же районе через некоторое время погибла (пропала) наша ПЛ. Отсюда и возникла версия о гибели от немецкой торпеды. Плюс ко всему с ПСКР не было передано никакого сообщения, т.е. гибель корабля была настолько скоротечной. Да и сам район определили только по нескольким (6-8 из 85 членов экипажа) найденым телам погибших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Насколько я знаю, истинная причина её гибели так и не известна

По этому вопросу проводилось расследование, которое с высокой степенью достоверности установило, что причиной гибели "пурги" скорее всего был взрыв котлов.В последний рейс «Пурга» (командир – старший лейтенант Калганов) вышла из промежуточной базы в Йоканьге 1 апреля 1939 г. В момент выхода на борту «Пурги» было 66 человек экипажа, 4 пассажира для доставки в Поной. Последний сеанс связи с «Пургой» был 3 апреля.Поиски в предполагаемом районе перехода были организованы только с 9 апреля Бесследное исчезновение пограничного корабля привело к возникновению многочисленных версий его гибели: от измены Родине и бегства экипажа на судне за границу до вредительства и опрокидывания судна в шторм из-за потери остойчивости в результате смещения груза. Однако версия бегства за границу не получила подтверждения, так как судно не появилось ни в одном иностранном порту.

Но в том же районе через некоторое время погибла (пропала) наша ПЛ. Отсюда и возникла версия о гибели от немецкой торпеды.

А какая именно наша ПЛ, номер не подскажете?Кстати, версию о торпедировании подводной лодкой ранее не встречал.Поисковая операция продолжались более двух месяцев. 17 апреля 1939 г. в губе Захребетная были обнаружены деревянная рама с оторванной дверью, парусина с ларя, опознанные как принадлежавшие пропавшему сторожевику. В этом же районе были обнаружены плавающие обломки палубных рундуков. 20 апреля в районе мыса Городецкий к берегу подошли несколько норвежских рыболовных ботов, капитаны которых заявили, что ими в горле Белого моря подобраны шесть трупов, одетых в капковые спасательные бушлаты. Это оказались лейтенант Бабич, старшина Подрезов, старший комендор Мельников, комендор Моисеев, командир отделения машинистов Федотов и старший кладовщик Порывко. В период 20–27 апреля в предполагаемом районе гибели в горле Белого моря были обнаружены корабельная шлюпка и отдельные предметы, принадлежавшие сторожевому кораблю «Пурга». 2 мая в районе Маяк Городецкий обнаружена носовая половина моторного катера, подвешивавшегося в районе котлов правого борта «Пурги». При осмотре характера повреждений катера с учетом его расположения на корабле было установлено, что имел место взрыв в районе котлов. По мнению комиссии, расследовавшей происшествие, отсутствие донесений об аварии и внезапное прекращение связи свидетельствовало, что катастрофа была мгновенной. Наряду с вероятным взрывом котлов не исключалась и возможность диверсии. Предполагаемым местом катастрофы был определен район у подводной скалы Мористона, где были найдены шлюпка и другие предметы на берегу или район их дрейфа под воздействием течений. Изменено пользователем VAS63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


..."К поискам "Пурги" приступили уже 5 апреля. Версия, родившаяся в чрезмерно бдительных умах о том, что корабль ушел в один из иностранных портов, не подтвердилась. Зарубежные агентства молчали о бегстве ледокола НКВД. А вскоре удалось найти и страшные свидетельства гибели "Пурги". Поисковые суда обнаружили шесть тел членов экипажа корабля. Всего в последний поход на "Пурге" ушли 85 моряков.Расследованием обстоятельств гибели ледокола руководили начальник Главного управления пограничных войск НКВД СССР комдив Г. Соколов и заместитель начальника особого отдела Ленинградского военного округа полковник К. Самохвалов. Они остановились на одной из наиболее вероятных причин трагедии - взрыве котла. Эта версия, равно как и другие гипотезы, документальных подтверждений не имеет. Среди предполагаемых причин исчезновения "Пурги" называют и встречу с иностранной субмариной, в частности с германской. Выпущенная подводной лодкой торпеда так же могла привести к мгновенной гибели ледокола.Оперативные документы тех лет свидетельствуют о частом появлении в советской Арктике иностранных субмарин. Отмечалась даже нелегальная высадка с их бортов иностранных экспедиций на Кольский полуостров. Один из таких случаев, документально зафиксированный, произошел в августе 1937 года. Вскоре, в октябре 1939 года, приблизительно в том же районе, где исчезла "Пурга", после столкновения с рыболовным траулером затонула советская подводная лодка Щ-424. Экипаж субмарины так же погиб..."(/www.svrpu.ru/psv/4034/301017.php)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Читал про эти версии, но они так и остаются версиями. Истинная причина так и не выяснена, как сказал Виктор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


..."К поискам "Пурги" приступили уже 5 апреля. ... Всего в последний поход на "Пурге" ушли 85 моряков.

(/www.svrpu.ru/psv/4034/301017.php)

Я не знаю, откуда брал информацию Владимир Чусовской с сайта "Пограничник Северо-Востока". Я пользовался архивными материалами официального расследования 1939 года, протоколами допросов и т.п., по тактико-техническим данным "Пурги" информация из отчетов 35-го морпоганотряда за этот же период.

И вообще как-то настораживает такой конспирологический подход Чусовского. Какая связь между гибелью Щ-424 в результате столкновения с советским РТ-43 "Рыбец" и версией о торпедировании "Пурги" иностранной ПЛ? Тем более достоверных данных о появлении иностранных ПЛ до войны в советской Арктике нет. Они и в 1941 году появились там только к концу августа, хотя наши корабли к этому времени записали на свою счет от 5 до 7 немецких лодок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не знаю, откуда брал информацию Владимир Чусовской с сайта "Пограничник Северо-Востока". Я пользовался архивными материалами официального расследования 1939 года, протоколами допросов и т.п., по тактико-техническим данным "Пурги" информация из отчетов 35-го морпоганотряда за этот же период.

И вообще как-то настораживает такой конспирологический подход Чусовского. Какая связь между гибелью Щ-424 в результате столкновения с советским РТ-43 "Рыбец" и версией о торпедировании "Пурги" иностранной ПЛ? Тем более достоверных данных о появлении иностранных ПЛ до войны в советской Арктике нет. Они и в 1941 году появились там только к концу августа, хотя наши корабли к этому времени записали на свою счет от 5 до 7 немецких лодок.

В подтверждении версии о гибели от взрыва котла говорит информация об имеющихся ранее неполадках. К сожалению, сейчас ссылки не могу привести. Там было что-то связанное с неправильной эксплуатацией, вплоть до запитывания забортной водой, что привело к преждевременному износу. Приводились документы ранее произведенного обследования.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В подтверждении версии о гибели от взрыва котла говорит информация об имеющихся ранее неполадках. К сожалению, сейчас ссылки не могу привести. Там было что-то связанное с неправильной эксплуатацией, вплоть до запитывания забортной водой, что привело к преждевременному износу. Приводились документы ранее произведенного обследования.

Если не ошибаюсь, раньше на форуме не видел поздравлений. В индивидуальном порядке уже поздравлял, но думаю коллеги тоже порадуются. Полагаю, что "виновник" не будет не доволен. Еще раз поздравляю VAS63!

post-42541-1346057958_thumb.jpg

Изменено пользователем starshina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще раз поздравляю VAS63!

Теперь понятно почему VAS, а почему Краснодар?Присоединяюсь к поздравлениям. Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще раз поздравляю VAS63!

Искренне присоединяюсь к поздравлениям участника нашего форума VAS63 c защитой кандидатской диссертации по такой ранее практически не изученной теме, как история морпогранохраны периода 1918-1941 годов! Одновременно поздравим и береговую охрану Пограничной службы ФСБ России с появлением в её рядах дипломированного ученого-историка, не понаслышке знающего, что такое служба на морской и речной границе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо! *hi*

а почему Краснодар?

Защищался в диссовете Кубанского госуниверситета

К сожалению, сейчас ссылки не могу привести.

Было в прошлогоднем номере журнала "Морская кампания" № 6

http://s017.radikal.ru/i439/1208/37/6e9cf9a6497et.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Защищался в диссовете Кубанского госуниверситета

Мои поздравления!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поздравляю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поздравления VAS63 и от меня. Всего наилучшего!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Андрея Алексеевича ( З. Кант 75) с Днём Рождения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрея Алексеевича ( З. Кант 75) с Днём Рождения!

С удовольствием присоединяюсь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Уважаемые друзья!Делюсь последней информацией. С недавнего времени на сайте "Подвиг народа" размещены наградные материалы на моряков-пограничников, в т.ч. и по дивизиону "драгоценных камней". Если раньше думал, что информация засекречена, то сейчас "объедаюсь ею" и просто не успеваю "переваривать". Если кто желает - присоединяйтесь. Кто не хочет творчески поработать, либо у кого не достаточно времени, тогда переработанную информацию по данным наградным материалам (но не полную, а только в отношении СКР-30 "Сапфир") можно увидеть на сайте Михаила Калинина, племянника Дмитрия Скворцова -http://www.oldmikk.ru/memory_battle_zap_battle.htmlОгромное спасибо Михаилу за его подвижнический труд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уважаемый starshina (к сожалению, не знаю вашего настоящего имени), ваше сообщение с вопросом перенесено в тему об истории ПВ. Она находится здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Уважаемый starshina (к сожалению, не знаю вашего настоящего имени), ваше сообщение с вопросом перенесено в тему об истории ПВ. Она находится здесь.

Спасибо! Григорий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


информацию по данным наградным материалам (но не полную, а только в отношении СКР-30 "Сапфир") можно увидеть на сайте Михаила Калинина, племянника Дмитрия Скворцова -http://www.oldmikk.ru/memory_battle_zap_battle.html

Здравствуйте Все! Вспоминаетсяя тема: "Кувшинская Салма. Ранним утром 22 июня 1941 года, в 3 часа 50 минут." Привожу выдержки из наградных листов от 28 июля 1942г.Моряки-североморцы с СКР-30 "Сапфир".Косенко Василий ИвановичСтаршина 2 статьи. Командир отделения комендоров.Орудийный расчет под его руководством действовал умело, вел себя отважно, мужественно и храбро. Его орудием в боях 30/VI-41 года сбит один фашистский самолет.Ростовский Павел ДмитриевичСтарший краснофлотец. Комендор старший.Орудие, где он наводчиком, в боях 30/VI-41 года сбило один фашистский самолет.Стрелков Иван ГеоргиевичСтарший лейтенант. Командир БЧ-2 СКР-30.В процессе боев 30/VI-41 года сбит один самолет противника. 30/VI-41 - может быть датой боевого донесения после переподчинения пограничных кораблей Северному флоту и передислокации в Иоканьгскую ВМБ. Упоминание о самолете есть и велика вероятность на 22/VI-41. На сайте "Подвиг народа" донесений Северного флота на данный период мне пока найти не удалось. P.S. остаётся лишь - "Ни в наших, ни в немецких официальных боевых донесениях сбитие этого самолета не отмечено, однако многочисленные очевидцы это подтверждают."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...