Алексей Бондаренко Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Серёга молодец!!!Шоп-это по нашему!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 100% - ФОТОШОП ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 (изменено) Молодец. Сергей, Шутка удалась.Только рано ты оригинал предъявил. Сказка закончилась в самом начале. Изменено 12 октября, 2011 пользователем Павел Кузьмин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 13 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2011 (изменено) Торпеда! Светящийся след от нее первым обнаружил сигнальщик с “Бриллианта”. Смертоносное веретено шло стороной—оно было нацелено на транспорт “Революционер”, где находился штаб конвоя. Махоньков не раздумывал, “Бриллиант” увеличил скорость и... Когда тишина вновь воцарилась над морем, в охранении ордера шло шесть кораблей. Экипаж седьмого принял смерть, чтобы уйти в бессмертие... О тех незабываемых мгновениях рассказывает капитан 1 ранга в отставке Б. Валинский, бывший командир СКР-23 “Рубин”: — Когда мы подошли к месту гибели корабля, то увидели на воде большое соляровое пятно, две шлюпки, залитые водой, несколько пробковых матрацев и деревянные обломки. Людей не было. На итоговом разборе похода по поводу гибели “Бриллианта” все офицеры высказали единое мнение: “Махоньков, заметив след торпеды, направленной в транспорт, преградил ей путь бортом своего корабля. Обладая хорошей маневренностью и большим запасом скорости по сравнению с той, которой шел конвой, “Бриллиант” мог легко уклониться от торпеды, но тогда она поразила бы транспорт с грузом для фронта. И коммунист Махоньков принял решение”. -" Торпеды, имеющие электродвигатель, пенистого следа не создают. И именно такой торпедой был потоплен "Бриллиант". Я уже не говорю, что дело было в 1 час 13 минут, т.е. в полной темноте. Кроме того, данная торпеда была снабжена новейшим на тот момент прибором самонаведения на наиболее сильный источник звука, которым в момент атаки оказались двигатели "Бриллианта", очевидно, бывшего ближе всех к лодке." Советское шоу? Или техническая неграмотность? * Самого Махонькова это, вообще, не волнует. Изменено 13 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 13 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2011 Советское шоу? Или техническая неграмотность?И то и другое...Вы процитировали чей-то вольный пересказ воспоминаний Б. Валинского, бывшего командира СКР-28 «Рубин» (бывшего вместе с "Бриллиантом" в его последнем походе): "На итоговом разборе похода кораблей из порта Диксон к мысу Челюскин и обратно в период с 15 по 24 сентября 1944 года по поводу гибели СКР-29 «Бриллиант» все офицеры высказали единое мнение (то есть подчеркну, именно мнение): Командир корабля старший лейтенант М. В. Махоньков, заметив след торпеды, направленной в транспорт, преградил ей путь своим бортом. В данных условиях защитить транспорт иначе он не мог: время измерялось секундами." Кроме того, перед этими словами Валинский описывает погоду в момент трагедии - ночь, снежные заряды в которых с трудом различались силуэты кораблей. Там же он пишет: "Раздался мощный взрыв с правой стороны конвоя. Выскочив на мостик, я бросился к помощнику: «Что случилось?» Он ответил: «Не знаю, ничего не было видно»." Лично я оцениваю данный факт так, что не обладая информацией о наличии у немцев новейших бесследных акустических самонаводящихся торпед, офицеры кораблей конвоя решили считать гибель "Бриллианта" осознанным поступком его командира. Далее та история обросла невероятными подробностями, типа: "Махоньков не раздумывал, “Бриллиант” увеличил скорость". - Кто может знать об этом точно?... или "Светящийся след от нее первым обнаружил сигнальщик с “Бриллианта”. " Позволю себе процитировать себя же по этому поводу: "Стоит ли говорить, что действительно героическая судьба моряков этих кораблей не нуждается в дополнительном приукрашивании." 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 14 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 А кто был последним комбригом Кувшинки, и где он сейчас? В строю или уже в отставке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 14 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 А кто был последним комбригом Кувшинки, и где он сейчас? В строю или уже в отставке?Две минуты назад. Информация от Solo.капитан 1 ранга (сейчас контр-адмирал) Толок Роман Евгеньевич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 (изменено) Всем, привет! 1942 год. Все прибывшие в Мурманск конвойные транспорты снимались на фотокамеру. Данный снимок "Железного Рабочего" (порт Нью-Йорк) оказался последним в истории корабля, буквально через несколько часов он погиб подорвавшись на донной мине в Кольском заливе. В настоящее время затонувший транспорт покоится на глубине 42 метров. Находясь на ровном киле, он имеет значительный дефферент на корму, его огромный винт полностью замыт донным грунтом.по порядку: - пароход "Железный Рабочий"; - иллюминаторы кают-компании; - аварийный штурвал; - румпельное; - основной груз - керамические формы для плавки цветных металлов; Изменено 18 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
419 Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 Привет, Кувшинка!184614 Мурманская область, Кувшинская Салма, в/ч 2289. Так писался адрес в 80-е.Североморский район. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 капитан 1 ранга (сейчас контр-адмирал) Толок Роман ЕвгеньевичСейчас на должности начальника береговой охраны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 (изменено) Сейчас на должности начальника береговой охранызаместитель начальника Управления – начальник отдела береговой охраныhelion-ltd ru/the-report-number-8/ Изменено 19 октября, 2011 пользователем I'm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 Мой товарищ по учебке, который служил у вас, задает вопрос. В начале ВОВ над Кувшинкой сбили самолет, и он упал в озеро. В 86 г. вроде хотели его поднять. Вы не в курсе, чей он был? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 Вы не в курсе, чей он был?И был ли вообще? Официальные документы и наши и немцы отрицают факт сбития над Кувшинкой самолета 22.06.1941 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 И был ли вообще? Официальные документы и наши и немцы отрицают факт сбития над Кувшинкой самолета 22.06.1941 Ранним утром 22 июня 1941 года, в 3 часа 50 минут, колокола громкого боя известили моряков о начале Великой Отечественной. Из-за сопок вынырнул вдруг немецкий двухмоторный бомбардировщик и взял курс на корабли, ошвартованные у причала пограничной военно-морской базы в Кувшинской Салме. Боевая тревога, объявленная на сторожевиках, подняла на ноги всех. Орудийные расчеты дозорной флотилии встретили нарушителя границы интенсивным зенитным огнем, кто-то из комендоров «Сапфира» поймал в перекрестие прицела фашистский стервятник. И вот уже за хвостом тяжелого бомбардировщика потянулся густой шлейф дыма – самолет начал резко терять высоту, падая в опоясанное каменистыми кряжами озеро. Фашистский ас поспешно выбросился из горящей машины, и над его головой белым капитулянтским флагом задрожал раскрывшийся купол парашюта. Высланный наряд, пробравшись к озеру нехожеными тропами, пленил немецкого летчика. Это была первая победа моряков-пограничников над врагом, на боевом счету которых, соответственно, появился и первый вражеский самолет, сбитый в Советском Заполярье. * /Александр Казаченко/ * Есть и другие авторы. Зачем им это... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 Я неоднократно читал об этом в разных произведениях. Однако смотрим сводки Северного флота за 22.06.1941 г.:"По данным пограничных постов, 4 самолета противника были обнаружены над нашей территорией на высоте 1000 м. Финский бомбардировщик обнаруживался в 1 ч. 22 м. в полете вдоль границы на зюйд на высоте 1000 м. В 1 ч. 30 м. наблюдались неизвестные самолеты в полете с Рестикент на Мурманск на высоте 1000 м. В 4 ч. 00 м. четыре неприятельских самолета производили полеты на высоте 1000 м в районе наших пограничных постов, расположенных на побережье Варангерфьорда; один самолет пролетел курсом на Мурманск. С 14 ч. 05 м. до 18 ч. 53 м. посты СНиС наблюдали одиночные и летевшие попарно немецкие бомбардировщики на высоте 200-300 м в районе Кольского залива. В 22 ч. 16 м. самолет противника наблюдался над Титовкой, в 22 ч. 53 м. вражеские самолеты наблюдались в полете из Петсамо па бухту Кутовая, причем один финский бомбардировщик повернул па Мурманск" На 23.06.1941:"Самолеты противника обстреливались зенитным пулеметным огнем и атаковывались нашей истребительной авиацией. В течение дня батареи Сеть-Наволок пять раз открывали артиллерийский и пулеметный .огонь по самолетам противника. ЭМ „Урицкий" и „Куйбышев" произвели 5 выстрелов по своему самолету и 20 выстрелов по 3 самолетам противника; ЭМ „Гремящий" три раза вел огонь по вражескому самолету. За день было сбито 2 самолета противника. В 3 ч. 25 м. 24.06.1941 командующий СФ указал командирам частей, что в течение 22—23 июня ряд кораблей обстрелял свей самолеты. СКА „МО" обстреляли свой „И-15", преследовавший самолет противника, ЭМ „Куйбышев" и „Урицкий" обстреляли свой „СБ", несмотря на оповещение. Командующий СФ приказал действовать смело, решительно, без нервозности"И все, больше в документах на 22.06.1941 г. о полетах вражеской авиации ничего нет. О сбитых самолетах в Кувшинской Салме - тоже нет. По моей просьбе посмотрели сводки немецкие. У них тоже на 22.06.1941 г. нет сбитых самолетов. Самому тоже хотелось бы разобраться с этим неясным случаем со сбитым "Сапфиром" самолетом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 (изменено) Еще раз уточнил - по немецким данным самая первая потеря в воздухе на Севере - Ju.88A-5 24 июня, пропал в полете к Мурманску.Считается, что его сбил Б. Сафонов Изменено 22 октября, 2011 пользователем I'm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 Еще раз уточнил - по немецким данным самая первая потеря в воздухе на Севере - Ju.88A-5 24 июня, пропал в полете к Мурманску.Считается, что его сбил Б. СафоновС началом Великой Отечественной войны он отличился в воздушных боях с Люфтваффе. Ходят легенды, что немцы передавали специальное сообщение: «Сафонов в воздухе» это означало, что немецким самолетам надлежало вернуться на базу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 Самому тоже хотелось бы разобраться с этим неясным случаем со сбитым "Сапфиром" самолетом В 86 г. вроде хотели его поднять.Раз самолет вроде бы даже планировали поднять, может быть кто-то знает о нем подробней? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 (изменено) Раз самолет вроде бы даже планировали поднять, может быть кто-то знает о нем подробней?Здравствуйте, I'm!Я уехал из Кувшинки в июне 1986 года. О самолёте ничего не слышал. Для того, что-бы планировать подъём самолёта нужно точно знать, что он там есть. Выходит - тот кто планировал, тот знал. Остаётся выяснить - кто планировал? Solo 815 обязан пролить свет. Изменено 23 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 (изменено) Всем, привет!www.tv21.ru/news/2010/08/26/?newsid=21274ёВ десятом году К.Салму уже считали островом.Через пару лет будут сравнивать с Атлантидой. Изменено 26 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Раз самолет вроде бы даже планировали поднять, может быть кто-то знает о нем подробней? Здравствуйте Все! Здравствуйте, I'm!Про немецкий самолет в озере и планы его поднять мне приходилось слышать. Однако не помню. чтобы говорили кем и когда он был сбит.Вообще про Кувшинский самолет Вы задали большую загадку. Был самолет или нет? Все Ваши доводы 100% верны. они все есть в Интернете. Центральный архив погранвойск - вот. что может пролить хоть какой-то свет. Вывод прост- пока "первый вражеский самолет, сбитый в Советском Заполярье"- в "Историю 1 ОБСКР" входить не может. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Центральный архив погранвойск - вот. что может пролить хоть какой-то свет.Не может Во-первых я там уже работал. Документов периода ВОВ по Кувшинской Салме там нет. Поскольку в период ВОВ 1-й Северный отряд погрансудов входил в Йоканьгскую ВМБ Беломорской флотилии - его документы этого периода надо искать в Центральном военно-морском архиве Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 (изменено) По поводу сбитого самолета над Кувшинкой в первый день войны я помню, что когда учился в школе, то на экскурсиях в комнату боевой славы, нам показывали картину и рассказывали историю приеденную тут Насколько это правда не могу судить, но что самолет в озере лежит я тоже слышал и что его планировали поднимать. У моих друзей в контакте я даже видел фото с запчастями самолета, надо поискать. Но меня смущало всегда другое, это то что самолет лежит в озере Большой Харрикейн, и как говорили озеро так называется именно и-за лежащеготам самолета, а если этому верить, то самолет тогда там наш или наших союзников, так как самолеты типа Хоукер Харрикейн (англ. Hawker Hurricane) - это британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. И никак он не мог быть в начале ВОВ (июнь) быть у нас, так как только в августе 1941 года первый Харрикейн приземлился на аэродром Ваенга (нынешний Североморск). Хотя как пишет Википедия, то Харрикейны поставлялись и в другие страны, вот одна цитата: "Интересно, что зимой 1941/42 годов для вооружения советских истребительных полков пошли самолёты, изначально предназначенные для других стран. Так, по воспоминаниям одного из советских ветеранов в какой то момент пришлось даже собирать истребители с голубыми финскими свастиками!" и значит вполне могли оказаться такие самолеты и у фашистов, так как Финляндия выступала в той войне на стороне Германии. Изменено 26 октября, 2011 пользователем dem Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 По поводу сбитого самолета над Кувшинкой в первый день войны я помню, что когда учился в школе, то на экскурсиях в комнату боевой славы, нам показывали картину и рассказывали историю приеденную тутЯ бы этих сказочников... После таких высосанных из пальца историй и раздаются возгласы "совковая пропаганда".Попытку разобраться в этом сделал Ф.А. Мошков в своей книге "Морская пограничная охрана России: от Петра I до наших дней""К распространенному мнению о множестве подводных лодок противника, уничтоженных погранкораблями в первые месяцы войны, следует относиться с большой осторожностью. Во многих публикациях по истории погранвойск упоминается о 5 подводных лодках, уничтоженных в первые 20 дней войны кораблями Северного отряда погрансудов, т.е. полном разгроме подводной группировки противника, имевшего к началу войны на этом театре военных действий всего 6 подводных лодок. ... Однако более поздние исследования, выполненные специалистами ВМФ, подтверждают за этот период повреждение 2 немецких ПЛ на Севере (СКР «Бриллиант» и СКР «Бриз»)." Остается добавить, что за 1941–1942 гг. подводных лодок противника на северном театре уничтожено не было вообще, а из всех перечисленных выше кораблей успеха добился лишь СКР-25 «Бриз», который 25 ноября 1941 г. (не в первые дни войны) нанес таранный удар по U-578 и ее легко повредил. Кстати, СКР-25 «Бриз» ни до ни после ни во время войны не принадлежал погранвойскам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 (изменено) Кувшинцам, привет!В 1983 году операционная была. Хирург ст.л-т Кочетков. Вспоминает_дочь_Аксёновой_Л.М..doc Изменено 27 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.