bpopov Опубликовано 5 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2008 http://www.blackangel.su/m4pv/grif1.jpg Я был ЗАСом с весны 84-го по ноябрь 86-го... Слушайте, пытаюсь вспомнить фамилию нашего кап2, командира. А вот забыл. Боцмана, Шарапова Михал Никанорыча прекрасно помню. Литвиненко, БЧ-5 помню... Не помню по имени. А вот кэпа забыл напрочь. Мож кто напомнит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andron1963 Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Привет Борис!!! Я уволился с ПОКа в 1984.Я так понял,что мой боцман-В.Литвиненко перешел потом на "Гриф" ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zas-530 Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 Я так понял,что мой боцман-В.Литвиненко перешел потом на "Гриф" ? В.Литвиненко перешел на "Крым" в 1987 году. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovan0346ав Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 Фото с Севастопольского форума.Вид с моря. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вьюшин Опубликовано 18 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2010 Здраствуйте! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вьюшин Опубликовано 18 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2010 ПСКР-50. По заказу ГУПВ был объявлен конкурс на проектирование правительственной яхты "Волна" проекта 360. В конкурсе приняли участие два ЦКБ: "Морской архитектуры" -г.Москва и ЦКБ-570 г.Ленинград. Победили москвичи, но у них возникли проблемы с размещением экипажа. Поэтому эту проблему поручили решать ЦКБ-570. Строительство осуществлялось СЗ в г.Ленинград. Главный конструктор - т.Вологдин, главный архитектор - С.И.Логинова. В августе 1960 г. корабль спустили на воду. ГУПВ было поставлено условие - до отправки корабля в Балаклаву, где должна была осуществлятся достройка корабля, произвести пробный выход в море в Ленинграде. Что и было сделано. Корабль погрузили в ПД, где построили домик для жилья рабочим, инженерам и конструктарам ЦКБ. 27.09.1960 г. ПД взяли на буксир, и началось движение на юг. На борту присутствовала бригада Ужгородских краснодеревщиков, которые осуществляли оборудование пассажирских помещений, бригада рабочих СЗ, рабочие з-да "Звезда" и конструкторы ЦКБ. Во время перехода продолжался дальнейший монтаж оборудования и отделка помещений. 11.11.60 г. корабль благополучно был доставлен в Балаклаву и спущен на воду. Куда прибыли с заводов необходимые рабочие и инженеры. У причала 34 ОДСКР происходила дальнейшая достройка, швартовые, ходовые и государственные испытания. Акт о приёмке корабля был подписан 31.12.60 г.Фактически корабль был принят в мае 1961 г. ТТД корабля: водоизмещение - 150т. длина-37,5 м. Максимальная скорость-36,5 узлов, мореходность - 6 баллов. осадка - 2,4 м. Корпус - деревянный, часть элементов надстройки пластмассовая. Корабль предназначен для комфортабельного обслуживания 2-х пассажиров, а всего 10 спальных пассажирских мест. Первый экипаж: командир - кап.3 ранга Анфиферов Ю., помощник - ст.л-т Вьюшин В.А., командир БЧ-5 - ст.л-т Александров Н.Ф., ст.боцман-мичман Перов А.П.,ст.команды связи и наблюдения -мичман Герасименко Н., ст.моторной команды - мичман Губанов Н.Н., рулевой -м-с Пухно, штурманский электрик - м-с Коломиец, сигнальщик -м-с Дзюба, радиотелеграфист -м-с Фигловский, моторист -м-с Жарков, электрик- м-с Лефтеров, кок -м-с Крайтер. строевой -м-с Хорошилов. В последующем было в штат добавлено - два моториста и строевой. Корабль выполнял спец.задания на участке от Севастополя до Сухуми. Обеспечивали работу и отдых Членов Политбюро ЦК КПСС, Первых и Ген.секр.ЦК соц.стран, Президентов, Премьер_Министров, Королей и Шахов др.стран. На борту побывали: Хрущёв,Брежнев,Ворошилов,Шверник,Подгорный,Косыгин,Горемыко,Шверник,Суслов,Алиев,Игнатов,Поспелов,Шелест,Гришин.Дёмичев и др. Кроме того: Президент США Р.Никсон, Канцлер ФРГ В.Бранд, Президент Ганы к.Круме, Т.Живков, Гусак, В.Ульбрихт, Хониккер,Ле зуан, Короли: Афганистана,Саудовской Аравии, Непала., Шах Ирана, МНР Батмунг , Морис Торез и др. Корабль обеспечивал Л.И.Брежнева Во время торжеств при награждении город-героя Новороссиска, Во время переговоров в Ливадии Л.И.Брежнева и Р.Никсона была 3,5 часовая прогулка вдоль ЮБК и был дан обед в честь Президента США. На корабле делал прогулку в Артек Юрий Гагарин с емьёй. За 22 года службы корабль успешно выполнил все спец.задания. Командирами корабля за эти годы были: кап.3 ранга Анциферов, Титов Н.,Сергеев кап. 2 ранга .Полянский Ю.Г.и Вьюшин В.А. Помощниками командира: Вьюшин В.А.. Решетов, Семёнов В. Командирами БЧ -5: Александров Н.Ф.Смирнов,Зощенко С.П.Ищенко Б. Семененко В, Александров Г..Луговкин Н.В. Сперанский Н. Соколов.Ю. Боцманами: Перов А.П, Беляев Н, Величко Ю.И, Власенко В и Литвиненко В. Ст.моторной команды: Губанов Н.Н., Турышев Ф.П. Корабль на протяжении всех лет занимал передовые позиции в части, подготовил за короткий срок большое количество классных специалистов. В 1982 г. по приказу свыше корабль в хорошом рабочем состоянии был списан и передан в Черноморское пароходство, где ЧМП в порту Одесса продолжает трудится. Моряки, которые служили на корабле, сейчас уже находятся в солидном возрасте 50-70 лет. Поэтому им теперь уже со внуками будет приятно вспомнить о былых временах. Мне посчастливилось 19 лет прослужить на этом корабле, требования предъявлялись ко всему экипажу высокие, и было трудно, но почётно представлять перед иностранцами лицо нашего государства, а перед Советским правительством - лицо ПВ СССР. Желаю всем сослуживцам - Всего самого доброго в жизни! Будьте счстливы! 18.08.2010 г. Капитан 2 ранга Вьюшин Вячеслав Александрович. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Желаю всем сослуживцам - Всего самого доброго в жизни! Будьте счстливы! 18.08.2010 г. Капитан 2 ранга Вьюшин Вячеслав Александрович.Уважаемый Вячеслав Александрович! Большое спасибо за рассказ о славном ПСКР-50. Гордимся Вашим участием на форуме "пограничник.ру". Ждем новых сообщений об интересных эпизодах из истории корабля, Ялтинского дивизиона и Балаклавской бригады.Всего Вам самого доброго! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вьюшин Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 ПСКА-534 "Гриф".Вологжанин. Здравствуй Борис! Очень рад встрече с тобою, главное - ты не забываешь свой катер и всё, что связано со службою в МЧПВ. Несколько слов о себе: на пенсию вышел в 1988 г. Работал 3,5 года в одном из санаториев Ялты, а когда окончательно вышел на пенсию, то занялся огородом и написанием воспоминаний о своей жизни для своих близких. Имею 2-х правнучек. М.Н.,Шарапов переехал по ближе к сыну в Анапу и там лет 5 назад скончался. "Гриф" через пару лет заменили на проект "Гурзуф". Они до сих пор плавают. Николай Федосенко после ухода на пенсию успешно занимался предпринимательской деятельностью, но после в 1998 г. дефолто растворился на необъятных просторах СССР. Если будет желание и возможность напиши, как сложилась твоя судьба в современной сложной жизни? Буду тебе благодарен. Желаю тебе и твоим близким всего самого доброго! Будьте счастливы! Твой бывший кэп Вьюшин Вячеслав Александрович. Уважаемый Вячеслав Александрович! Большое спасибо за рассказ о славном ПСКР-50. Гордимся Вашим участием на форуме "пограничник.ру". Ждем новых сообщений об интересных эпизодах из истории корабля, Ялтинского дивизиона и Балаклавской бригады.Всего Вам самого доброго!Уважаемый Андрей! Очень рад тебя увидеть и услышать. Я тебя великолепно помню ещё мальнького, когда жили в 5 доме в Балаклаве, а позже, когда ты был в у отца в Ялте, перед поступлением в училище, а потом кода ты приезжал к родителям в отпуск. Сообщи, как обстоят дела у папы с мамой? Им уже то же порядком лет. Передавай большой привет от меня и от моей супруги Людмилы. Хорошего Вам здоровья и счастья в жизни! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 Я тебя великолепно помнюВячеслав Александрович, спасибо за теплые слова и пожелания, они дороги мне, так как Вы были одним из тех офицеров, глядя на которых в детстве и юности у меня сформировалось желание поступать в военно-морское училище. От родителей Вам и Вашей супруге большой привет и добрые пожелания. Более подробно напишу на Ваш электронный адрес для личных сообщений.С уважением, Андрей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Николаевич Новиков Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Здраствуйте!Здравствуйте Вячеслав! А я Вас прекрасно помню!!!!!Я служил у Рябинина на Поке старшиной эл. мех.команды, уволился в 1979 году. С уважением мичман Новиков Виктор Николаевич. Буду рад если откликнетесь. Можете писать на sero1_2000( ( @ ) )mail.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Макаров 1991 Опубликовано 20 января, 2011 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 Братья, а сейчас то "Гриф" ходит? или всё... Помнится в 1990 его перегонял сборный экипаж в Киев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 1 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 Братья, а сейчас то "Гриф" ходит? или всё... Помнится в 1990 его перегонял сборный экипаж в Киев.Потом его также успешно перегнали из Киева в Одессу, где он некоторое время в середине 90-х годов отстаивался на задворках одесской бригады. Потом его снова перегнали в Киев... Интересно, а кто был последним командиром 534-го? Не Карпекин? Я видел фото 534-го у Карпекина в каюте на 53-м, катер был снят у какого-то причала, и он вместе с экипажем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жорка Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Вроде он и был командиром. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bpopov Опубликовано 21 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2012 ПСКА-534 "Гриф". Вологжанин. Здравствуй Борис!Вячеслав Александрович!Здорово, что Вы нашлись. Рад видеть в добром здравии. спасибо за подробное описание истории 534-го. Очень интересно.Отдельное спасибо за школу жизни, которую прошел тогда, 83-86 под Вашим руководством. Очень сильно помогает в жизни.Вспоминаю с теплотой те времена, хоть и прошло уже почти 30 лет с того времени.Шарапова жаль...Про себя подробнее напишу в почту, но у меня в двух словах - все нормально Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Усанов Сергей Опубликовано 8 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2015 Я служил на ПСКа- 534 в 1978- 1979 год. Командиром был ст. лейтенант Тимченко А,И,Боцманом Шарапов М,Н. ст. эл. мех. команды Пархоменко А.Вспомнился интересный и памятный выход в море осенью 1979 года.Вечером поступил приказ "катер к выходу в море приготовить",причина выхода объявлена не была. В 20. 00 на борт прибыл кап. 1 ранга Алексеев, который в то время был командиром дивизиона и объявил что мы будем изображать нарушителя госграницы.Я был радистом и кап 1 ранга Алексеев дал мне приказ приготовить данные о проходе кораблей на участке Ялта- Севастопольи работать в связи только на приём. вышли из Ялты и взяли курс в сторону Севастополя вдоль побережья.Начало темнеть и пограничные заставы столи запрашивать светом(фонарём), "кто". Отвечали основываясь на данных прохода кораблей, называясь чужим именем.Погранзаставы вроде как успокаивались. Примерно через 1 час после выхода комдив дал приказ повернуть катер на 90 градусов и идти в сторону нейтральных вод. Чере 30 минут забеспокоились погранзаставы,начали вызывать нас на связь опять же фонарём,мы так же назывались не своим именем.Ещё через 30 минут в эфире послышался увеличивающийся шум,стало понятно что в бригаде объявлена тревога и корабли готовятся к выходу в море.На катере стояла РЛС "ЛОЦИЯ" и на ней было видно как из Балаклавской бухты вышли 3 точки. Было понятно что они пошли нам на перехват К этому времени стало совсем темно и комдив дал приказ застопорить ход,заглушить главные двигатели и лечь в "дрейф". На экране РЛС было видно как три точки приближаются к нам. Мы знали что с минуты на минуту к нам подойдут наши корабли,но этот момент был всё равно неожиданным. Практически однавременно на всех и кораблях перехватчиках загарелись прожекторы и осветили наш катер.Необъяснимое чувство появилось в душе. Яркий свет ,громкие команды на кораблях,осмотровые команды,приготовленные к высадке,а вокруг всего этого полная темнота.Командир дивизиона обменялся приветствиями с командирами кораблей, они поняли что мы свои, развернулись и ушли в сторону берега. Когда мы возвращались обратно в Ялту у всего экипажа было приподнятое настроение. Распирала гордость за то что погранцы не зря едят хлеб и при необходимости приложат все силы ,что бы обеспечить охрану и безопасность наших границ.Прошли годы. Нет теперь рядом с нами кап1 ранга Алексеева,нет мичмана Шарапова но светлая память о этих людях,моряках останется в наших сердцах. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.