К. Геннадий Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Привет всем. Ищу сослуживцев 83-86. Кубрик 1. Секретчик Шилов Владимир. Отзовитесь. Только нашел такой интересный сайтПривет Владимир! 81-84г 1 кубрик.Кузнецов Геннадий, Ачисов Степа-боцманская команда,Федоров Василиий-баталер, Лапо Валерий-медик, Шопин Володя-кок-инструктор, Шестаков Михаил- хлебопек. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К. Геннадий Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Поздравляю всех водителей с праздником и сотрудников вневедомственной охраны с 60-летием. Всем всего хорошего! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Привет Экипажам Пурги!Кто знает как отыскать Акулова Сергея Николаевича? Родом с Алтая Призывался из Новосибирска . А домой уходил почему то в Липецк.Год рождения 61-62. Служил на ПСКР Пурга.Его разыскивает сослуживец Скакун. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir83 Опубликовано 31 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2012 С Новым 2013 годом!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 31 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2012 Экипажи нашего Флагмана с Новым 2013 Годом!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
_Михаил_ Опубликовано 4 января, 2013 Поделиться Опубликовано 4 января, 2013 Я Михаил Фролов.Служил с 1981-84г на ПСКР "ПУРГА" бч 2. Розыскиваю сослуживца Могильного Геннадия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр 79 Опубликовано 23 января, 2013 Поделиться Опубликовано 23 января, 2013 Я Михаил Фролов.Служил с 1981-84г на ПСКР "ПУРГА" бч 2. Розыскиваю сослуживца Могильного Геннадия.Привет всем. Был в командировке на ПУРГЕ должны были идти на о. Врангеля на в августе не прошли из за льдов. Помню Копытина разбил фотик матросу кому не помню.Был эл. БЧ-5 хто помнит химика в этом походе в сентябре отмечали важное событие пошли на третий год службы 81г. заканчивал на Менжинском, а пришли мы с Кувшинки за новым пароходом. Попали сразу на Громов где формировали новый состав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 Всех, кто служил на легендарном пограничном крейсере ПСКР "Пурга", с Днем корабля! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 16 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 (изменено) Всех служивших на "Пурге" , да и всех , кто служил в то время , когда "Пурга" была флагманом С Днем корабля! Изменено 16 апреля, 2013 пользователем bozman1977 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 16 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 С Днём Корабля-ребята!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 С праздником, флагман!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Поздравляю Всех кто служил на ПСКР Пурга с Днём Корабля!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Александр с Якутии Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 С днем корабля ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
blondin Опубликовано 28 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 Братцы Пурговцы с праздником днём пограничника вас! Ура! Ура! Ура! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir83 Опубликовано 28 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 Всех с днём Пограничника!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2013 Такое фото "Пурги" вроде еще не видел. http://s017.radikal.ru/i420/1305/c0/446a612f92b9t.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 8 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2013 Сергей,кто автор этого фото?! Фото заслуживает место в нашем пограничном календаре! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2013 Кто автор, к сожалению, не знаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 8 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2013 а где такое фото нашел? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2013 На форуме Балансера. Но там автор не указан. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 8 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2013 да, действительно фото снято с воздуха! неплохо было бы ее вставить в календарь МЧПВ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 10 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 Такое фото "Пурги" вроде еще не видел.У нас в галерее есть, последнее из загруженных Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
blondin Опубликовано 28 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2013 Братцы "Пурговцы" от всей души поздравляю вас с днём ВМФ!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soh Опубликовано 28 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2013 Всех братишек с днем ВМф.Поздравил В.Соколов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 20 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2013 Легенда северо-восточной границы 9 сентября 1959 года в бухте Соленое озеро пришвартовался корабль. Он резко отличался от других ПСКРов: мощный клепаный корпус, внушительное вооружение и размеры. Долгие годы он будет считаться флагманом пограничного флота. В течение 30 лет "Пурга" охраняла северо-восточные рубежи нашей Родины. Ее по праву назовут легендарной. Еще до того, как корабль сошел со стапелей ленинградского завода "Судомех", судьба ПСКРа складывалась весьма интересно. Имя "Пурга" унаследовала от предшественника, охранявшего границы СССР в Заполярье. 3 апреля 1939 года сторожевой корабль "Пурга" погиб при невыясненных обстоятельствах. Дабы увековечить память корабля, строящемуся ледоколу Пограничных войск присвоили название "Пурга". ПСКР спустили на воду для монтажа энергетического оборудования незадолго до начала войны. Но в годы Великой Отечественной строительство приостановилось. В блокадном Ленинграде корабль закрывал корпусом крейсер "Киров", артиллерийские установки которого вели борьбу с фашистскими захватчиками. ПСКР получил две пробоины. Достройка "Пурги" возобновилась лишь в 1951 году. На ходовые испытания корабль вышел в феврале 1957 года. По тем временам конструкция "Пурги" считалась уникальной. Он стал первым пограничным кораблем, который имел практически неограниченный запас мореходности и автономность плавания свыше 30 суток. ПСКР мог передвигаться во льдах толщиной более метра. Командиром "Пурги" назначили опытного моряка капитана 1 ранга Матвея Гончарова. К первому месту дислокации - Кувшинской Салме - "Пурга" следовала под пристальным вниманием самолетов и кораблей НАТО. По воспоминаниям командира БЧ-5 ПСКР "Пурга" Оскара Фасолько, авиация барражировала так низко, что казалось, заденет мачты. А встречные корабли НАТО проходили параллельными курсами всего в 10-12 метрах. В Белом море "Пурга" только в первый выход задержала 6 норвежских шхун, занимавшихся незаконным промыслом тюленя. Столь же результативными оказались и последующие выходы ПСКРа на охрану госграницы. 30 марта 1958 года "Пурга" задержала в Баренцевом море норвежское зверобойное судно "Окноме". В апреле-мае 1959 года ПСКР нарушил планы еще 10 норвежских шхун-браконьеров. Но путь корабля лежал на Дальний Восток… За 30 лет службы на северо-востоке на счету "Пурги" десятки задержанных судов. Японские рыбаки чувствовали себя хозяевами в российских территориальных водах. Командир "Пурги" капитан 1 ранга В.И. Изергин описывает эпизод, произошедший в феврале 1973 года. В районе Южных Курил образовались скопления льда, не позволявшие пограничным кораблям выйти в море. Этим не преминули воспользоваться японские браконьеры. Придя на место, "Пурга" обнаружила несколько шхун, промышлявших в наших водах. Одна из них ловила краба всего в 500 метрах от острова Итуруп. Судно попыталось скрыться, на ходу выбрасывая улов за борт. Когда японские браконьеры поняли, что уйти не удастся, то резко развернулись. Катер с осмотровой группой направился к шхуне. Японцы, видимо, памятуя о традициях камикадзе, на полном ходу устремились к берегу. Незамедлительно последовала нота МИД Японии о том, что советский пограничный корабль вынудил шхуну броситься на берег. Только любительская киносъемка одного из членов экипажа "Пурги" доказала невиновность пограничников. Некоторые истории задержания японских шхун могли бы лечь в основу сюжета голливудских боевиков. Не раз экипаж "Пурги" сталкивался с тем, что команды саботировали приказания пограничников. Старший мичман Виктор Романцов, служивший на "Пурге", рассказывал о том, как в 1983 году ему приходилось высаживаться на задержанную шхуну. Команда тогда закрылась в столовой и отказывалась подчиняться пограничникам. Убеленный сединами представитель компании пообещал сделать харакири. Позиция японского правительства поощряла незаконный промысел в советских территориальных водах. По телевидению рыбаков Страны восходящего солнца оповещали о местонахождении пограничных кораблей. Однажды на Шикотане экипаж "Пурги" увидел по телевизору, принимавшему японские программы, собственный корабль. 23 апреля 1985 года ПСКР "Пурга" в районе мыса Наварин остановил для проверки японскую шхуну "Фунуко-Мару-18". Капитан судна предъявил лицензию, выданную американскими властями на промысел в экономической зоне США. Разрешение включало в себя и спорный Наваринский район. Задержание вызвало бурное возмущение американских СМИ и протесты по дипломатическим каналам. Более того, на путь конвоирования задержанного судна вышел СКР "Монро" 17-го района БОХР США и вылетел самолет С-130. Туда же направилось инспекционное судно Японии "Конан-Мару". В 1987 году ПСКР "Пурга" задержал и оштрафовал на сумму 196 тысяч 499 инвалютных рублей японский траулер "Кева-Мару-15", который был отконвоирован в сложных погодных условиях в один из советских портов. Между тем пограничники не раз выручали японцев из беды. Нередко в штормовую погоду их рыболовные шхуны выбрасывало на скалы Курильских островов. Выживших и погибших японских рыбаков с большим риском доставляли на борт "Пурги". Корабельный врач оказывал пострадавшим первую помощь. Спасенных передавали потом на японские полицейские корабли или торговые суда. Но "Пурга" знаменита не только многочисленными задержаниями нарушителей. ПКСР провел большое количество операций по доставке грузов для пограничных застав, спасению людей и вызволению судов из ледового плена. В 1965 году в Чукотском море сложилась сложная ледовая обстановка. Суда Севморпути не смогли завезти на заставы Арктического побережья продукты. Обеспечивать заставы продовольствием отправилась "Пурга". Для этого в носовой части построили временную деревянную платформу для вертолета. "Пурга" прорвалась ко всем заставам и доставила груз в течение четырех дней. В начале 1977 года ПСКР "Пурга" успешно провел операцию по спасению советских рыболовецких судов, оказавшихся в ледовом плену в районе острова Шумшу. Однажды ранней весной "Пурга" спасла личный состав поста радиотехнического наблюдения Камчатской военной флотилии на мысе Африка. При сильном волнении и в дрейфующих битых льдах корабль высадил поисковую группу. Найденных в бессознательном состоянии людей доставили на корабль, где оказали первую медицинскую помощь. В районе острова Уташуд, на юго-восточном побережье Камчатки, экипаж "Пурги" снимал пограничную поисковую группу. Из-за продолжительного шторма группа с собакой осталась без связи и продовольствия. И вновь операция проходила в сложных условиях. Пограничников снимали со скалистого берега при сильной прибойной волне. Столь интересный путь легендарного корабля завершился банально. 16 марта 1990 года на ПСКРе спустили военно-морской флаг Пограничных войск. Поначалу на корабле хотели сделать музей. Однако после длительной стоянки у пирса легендарную "Пургу" продали в Индию. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.