Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Саша, это, наверно, он и есть. Их же два брата-близнеца. Но я не помню, как зовут того, который служил у нас. Потом, когда вышел из ремонта белый катер, где уже служил его брат, нашего Ярыгина перевели туда. Он послужил у нас несколько месяцев.
Того, что служил на "Крыме" с первых дней, звали Андрей, а тот что у Вас Игорь. После службы они оба работали в ФСО, на пенсию ушли капитанами. Живут где- то в центре Москвы. Я лет шесть назад разговаривал с их мамой, но самих дома не застал, они отдыхали с семьями. Позднее так случилось, что телефон утерял. Но если у кого есть выход на ФСО именно Кремля, то их там хорошо знают и телефоны дадут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 972
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Немного о современной жизни нашей бригады. На ее территори, оказывается, многоэтажку строят.ДЕНЬ ПОГРАНИЧНИКА: СВЯТО МУЖЕСТВУ И ЧЕСТИ!Александр ЗАВТОНОВ, ”Флот УкраиныВ этом году Государственной пограничной службе Украины исполняется 90 лет. Охрана морской экономической зоны и южных границ положена на людей, которые с честью и достоинством переняли все лучшие традиции своих предшественников. В частности, остановимся на Севастопольском отряде морской охраны Азово-черноморского регионального управления.История этого подраздела берет свое начало еще с двадцатых годов прошлого столетия. Тогда приказом ГПУ за №5/1 от 2 января 1923 года были созданы морские пограничные флотилии.В состав Черноморской пограничной флотилии входили четыре морских пограничных отряда: Одесский, Севастопольский, Новороссийский, Батумский. А 15 сентября 1927 года приказом за №103/42 морские пограничные отряды были переформированы в морские пограничные базы ОГПУ, в том числе и Крымская морская пограничная база №4 в Севастополе. Интересным является то, что главные задания, положенные на первого моряка-пограничников, остались те же, в частности, это борьба с контрабандой, незаконным пересеканием государственных границ. Да, за довоенный период моряком-пограничниками отряда было изъято контрабанды на сумму 14 млн. 350 тыс. рублей и задержано 250 нарушителей государственной границы.В канун Великой Отечественной войны части морской пограничной охраны имели сформированную стройную организационную структуру с достаточно стойкой системой управления, которое позволяло не только с высокой степенью эффективности осуществлять сторожевую службу, но и решать вместе с Военно-морским Флотом задание по обороне побережья. С первого дня войны 2-й Черноморский отряд пограничных судов вошел в оперативное подчинение ОВР Черноморского флота, который составил скелет эскортных сил на Черном море.Великая Отечественная война — особенная страница в истории части. Находясь в составе ВМФ, моряк на своих плечах вынес весь груз борьбы с коварным и жестоким врагом, не посовестив честь и преумножив славные боевые традиции стражив морских рубежей. Девяти морякам отряда было присвоено почетное звание Герой Советского Союза, а именно Г. Куроп’ятникову, Г. Гнатенку, И. Голубцу, П. Державину, П. Дяченку, И. Лидневу, А. Марочную О. Клинковскому, М. Топольникову.Современная история подраздела начинается с 12 января 1992 года, когда личный состав 5-и отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей принял присягу на верность народа Украины.В настоящий момент перед пограничниками отряда морской охраны стоит множество заданий, но одним из главных есть переход в этом году на контрактную систему комплектования личным составом. Уже с осени на южной границе Украины пограничники будут нести службу лишь по контракту. Ни одного военнослужащего срочной службы не будет. Пограничники фактически стали первыми среди военных формирований в Украине, которые перешли на эту основу. Одним из преимуществ контрактной службы есть то, что пограничников обеспечивают служебными помещениями, которые перестроены из прежних казарм за европейскими стандартами. Да, на территории Севастопольского отряда морской охраны начато строительство многоэтажки, в которой свыше двадцати офицеров-пограничников получат жилье.— До конца 2008 года все матросские и старшинские должности будут укомплектованы контрактниками, — рассказывает начальник отдела воспитательной работы Севастопольского отряда морской охраны капитан 2 ранга Аристотель Елефтевиади. — Сегодня Севастопольский отряд морской охраны укомплектован на шестьдесят процентов военнослужащими по контракту. Но мы ведем интенсивную работу, чтобы довести эту цифру до ста процентов. Также мы активизировали информационную кампанию, которая дает возможность молодым людям больше узнать о том, что такое военная служба по контракту в Государственной пограничной службе Украины. Перед тем, как попасть к нам на контракт, человек должен пройти, так сказать, три этапа отбора. Сначала мы изучаем человека, составляем его психологический портрет, готовность нести пограничную службу. Дальше идут учебы в учебном центре за специальностью и завершающий этап — оформление на военную службу. Следует отметить, что средняя зарплата контрактника в настоящий момент составляет от 1300 до 1600 гривен, в зависимости от выслуги но должности, которую занимает человек. Но это не является окончательным, в конце года планируется повышение заработной платы до 1800 гривен.Сегодня подтверждением безукоризненного выполнения пограничниками своих обязанностей являются неоднократные поощрения со стороны руководства Государственной пограничной службы Украины, командования Азово-черноморского регионального управления, а пять военнослужащих отряда награждены отличием Президента Украины ”За мужество”.— Служба на кораблях отряда морской охраны несколько отличается от службы на кораблях ВМС ЗС Украины, — говорит командир корабля морской охраны ”Полтава” капитан 2 ранга Александр Шульга. — Если говорить простыми словами, флот, как и армия, вообще, должен быть постоянно боеготовим. Мы, в свою очередь, во время каждого выхода в море фактически выполняем боевые задания, иногда даже с применением оружия. Вот, например, если посмотреть на борт КРМО ”Григорий Куроп’ятников”, то там можно найти нарисованные силуэты двух турецких шхун. То есть, мы занимаемся интенсивно боевой деятельностью, потому времени на какие-то глупости у экипажа не остается совсем. Поэтому у нас здоровый морально психологический климат на кораблях, ни без каких намеков на какую-то дедовщину или еще что-то.По словам капитана 2 ранга Александра Шульги, имя ”Полтава” кораблю дал экипаж. С тех пор они тесно и плодотворно сотрудничают с Полтавской городской государственной администрацией. И сегодня постоянно обмениваются дружественными визитами, помогают, как правило, бытовой техникой, средствами, для проведения ремонтных работ.Также Севастопольский отряд морской охраны развивает международные отношения — осенью в 1996 году КРМО ”Григорий Куроп’ятников” и КРМО ”Полтава” в первый раз в истории морской охраны Государственной пограничной службы Украины находились с дружественным визитом в Грузии, в 1997 году КРМО ”Г. Гнатенко” — в Румынии, в 2004-ом — в Турции.— Главное задание нашего отряда — это охрана морского участка Государственной границы Украины, — рассказывает командир Севастопольского отряда морской охраны Государственной пограничной службы Украины капитан 1 ранга Александр Костур. — На базе нашего подраздела сформирована специальная группировка разнородных сил и средств как морской охраны, так и авиационных подразделов, относительно выполнения заданий из защиты интересов Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне, а также охраны мест временного пребывания высших должностных лиц государства. Касательно учебно-материальной базы, то на сегодняшний день у нас отработан полный комплекс практических мероприятий по подготовке личного состава. В частности, оборудованы классы морской подготовки, у нас работает система учебы и контроля из главных корабельных специальностей. Также есть программное обеспечение, соответствующие технические средства для учебы управлением корабля или катера и оборудован современный компьютерный тир.За годы независимости Украины кораблями и катерами отряда пройдено 270 000 морских миль, осмотрены 2762 судна, задержано свыше 300 судов, в том числе 26 — в исключительной (морской) экономической зоне Украины. Всего штрафов и возмещений получено на сумму больше 552 000 гривен. Спасены 22 плавсредства и 134 мужчины.нашел в этой статье кое-какие неточности. Нынешнего комбрига, вроде, Олегом зовут.

Спасены 22 плавсредства и 134 мужчины
Неужели женщин среди спасенных не было? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Немного о современной жизни нашей бригады. Неужели женщин среди спасенных не было? :)
Сергей, сам переводил? Видимо потому и неточности. *derisive* Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нет, в украинском я не силен. Хотя чувствуется, что статью то ли редакторы не проверяли, то ли действительно с украинского на русский переводили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хотя чувствуется, что статью ... то ли действительно с украинского на русский переводили.
Хреновый перевод виден невооружённым глазом. Хотя бы в написании фамилий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


5 ОБСКР - 1985 год.Хочу обратно!!!

Изменено пользователем Vakula
Изменён размер фото
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саша, спасибо тебе за фото! Как будто вернулся на 22 года назад. Редко такое бывало, чтобы "Измаил" и "Днепр" стояли борт о борт, да чтобы еще при этом "Куропятников" был в базе. Это с борта 636-го снято?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это с борта 636-го снято?
Да, это мы с приказа заходили, мест небыло. Парковка занята и пока ждали перешвартовки сей ценный кадр и сохранил память.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


5 ОБСКР - 1985 год.Хочу обратно!!!
У меня возвращение, через 25 лет, получилось только с городского пляжа в бухту. :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Юра, в Балаклаве я оказался лишь спустя почти 20 лет после службы. В самой бухте, правда, не искупался. Была поездка на катере до мыса Айя. Очень волнительный был для меня момент, когда катер выходил из бухты в открытое море. Очень много вспомнилось.Кстати, что-то совсем наша тема не обновляется. По-прежнему мучает риторический вопрос - где те почти 200 человек из бригады, однажды зарегистрировавшиеся на нашем форуме?А пока предлагаю вашему просмотру несколько черно-белых фотографий, сделанных в нашей бухте. Нарыл на Балансере.http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/87/41/300x300/874125d87b4f9ca16dc67918544ddff1.jpghttp://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/47/44/300x300/4744de897cd838ec9dc87a1cabbf2aa4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Очень волнительный был для меня момент, когда катер выходил из бухты в открытое море. Очень много вспомнилось.
Серёж, аналогично, ходили на Золотой пляж, и стоял почти "смирно" при выходе и входе в бухту. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


почти "смирно" при выходе и входе в бухту. :rolleyes:
Юра, это, видимо, на всю жизнь - клиника, так сказать :) При выходе из бухты и заходе в нее внимание только на створе. Сразу вспомнилось, как стоял на шкафуте в спасжилете в составе швартовой группы... Да многое что вспомнилось. Такое не забыть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Юра, это, видимо, на всю жизнь - клиника, так сказать :) При выходе из бухты и заходе в нее внимание только на створе. Сразу вспомнилось, как стоял на шкафуте в спасжилете в составе швартовой группы... Да многое что вспомнилось. Такое не забыть.
Да, уж, как такое забудешь... Когда летишь с Фороса на крыле, возле Золотого пляжа резко "спрыгиваешь" с крыла...Огромная волна мостик накрывает...потом запрашиваешь "добро на вход" с берегом, ну а после "баковым на бак, ютовым на ют!" И по бухте к своему пирсу.... Ностальгия...Как такое можно забыть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, уж, как такое забудешь... Когда летишь с Фороса на крыле, возле Золотого пляжа резко "спрыгиваешь" с крыла...Огромная волна ... накрывает...
...ближний пляж, перекатывается через Чембало, плавучий док, подлодки и плавно докатывается до бригады: "Видать, "Антарес" вернулся...." - заматерились морячки, выбрасывая заборт мокрые от волны сигареты. *derisive* Виталик, тут была фотография присевшего на дно 205-го у пирса; это не после вашего подхода к бухте? :llol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


тут была фотография присевшего на дно 205-го у пирса; это не после вашего подхода к бухте? :llol:
Это ПСКР-637 был. Он пошел на дно, видимо, от старости и от плохого ухода. Говорят, закончил свою жизнь где-то в Запорожье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

...ближний пляж, перекатывается через Чембало, плавучий док, подлодки и плавно докатывается до бригады: "Видать, "Антарес" вернулся...." - заматерились морячки, выбрасывая заборт мокрые от волны сигареты. *derisive* Виталик, тут была фотография присевшего на дно 205-го у пирса; это не после вашего подхода к бухте? :llol:
Не, Юра, ну не до такой же степени... Хотя в каждой шутке есть доля шутки, как говорится... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Говорят, закончил свою жизнь где-то в Запорожье.
Вот так.., ходишь-ходишь в море, потом ...бац, и либо в степи, либо на днепровских порогах. Эх, жизнь друзей наших...- короткая, да и наша - недолгая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это ПСКР-637 был. Он пошел на дно, видимо, от старости и от плохого ухода
Затонуть у пирса, в родной базе?!?!?! Это до какой степени мерзости и запустения корабль надо было довести????
Хочу обратно!!!
Жаль, в эти годы прекрасныеУж не вернуться не мне, не тебе.(вольное переложение классика)
А пока предлагаю вашему просмотру несколько черно-белых фотографий, сделанных в нашей бухте.
Я не пойму, "ОК" что за параход, какого назначения? "Наука"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

привет вова жалко что так уходят корабли ,после анапы попал на 637,правда недели на две потом родной645

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


руль 645 Здарова Паш! Естественно, для нас с тобой 645 один на всю жизнь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно с буквами "ОС-..." (а не "ОК") - сокращённое от "Опытовое судно". В какой-то мере можно его назвать научным :)ПСКР-637 затонул уже будучи списанным. На его борту никого не было, а назначенный волевым решением человек просто не спускался внутрь обесточенного корабля для осмотра помещений, вот он воды и набрал, пока не осел до уровня отверстий забортной арматуры. После этого, процесс затопления пошёл куда быстрее :)Ребята, а кому на глаза попадался в Балаклаве корабль с бортовым номером 137 в середине 80-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Судно с буквами "ОС-..." (а не "ОК") -
Но на снимке именно ОК-1072 ! ОК, а не ОС!
Ребята, а кому на глаза попадался в Балаклаве корабль с бортовым номером 137 в середине 80-х?
Как уже говорилось, в конце 86-начале 87 произошла очередная смена бортовых номеров, так-что, 137 это кто-то из Балаклавцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Но на снимке именно ОК-1072 ! ОК, а не ОС! Как уже говорилось, в конце 86-начале 87 произошла очередная смена бортовых номеров, так-что, 137 это кто-то из Балаклавцев.
Надо поспрашивать тех, кто служили в конце 80-х. Может вспомнят, на каком корабле был бортовой 137.А "ОК-...", это "Опытовый катер" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Бортовой 137 это кто-то из "Антаресов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Бортовой 137 это кто-то из "Антаресов".
Да, Андрей, меня давно терзают сомнения, что может это ПСКР-108? Просто своё мнение не высказывал, так как лет прошло порядочно и кто-либо меня ещё больше собьёт с толку отпрометчиво подтвердив это предположение без всякого на то основания...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...