Перейти к содержанию

МЧПВ = Береговая охрана?


Old_Alex

Рекомендуемые сообщения

Дмитрий Борисович! Тут часто упоминается высокая аварийность в МЧПВ-МО-БОХР. Нельзя ли уточнить о чем идет речь? Если честно, то за свою службу высокой аварийности не припомню.

-Доктор, я съел пиццу вместе с коробкой..... Доктор, я умру?-Мы все умрём....-Что я наделал..... из-за меня весь мир умрёт...... Чтож так печально всё мужчина? :)

Дядя Коля, это ты к чему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 561
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Дмитрий Борисович! Тут часто упоминается высокая аварийность в МЧПВ-МО-БОХР. Нельзя ли уточнить о чем идет речь? Если честно, то за свою службу высокой аварийности не припомню.

Речь идет о халатности, безответственности, непредусмотрительности, безалаберности, неграмотности, шапкозакидательстве, полагании на авось и попытках решения задач в море, будучи совсем для этого неподготовленными. К сожалению, этим страдал руководящий и командный состав. Результатом явилось большое количество аварийных происшествий с кораблями, катерами и судами, в том числе с гибелью людей и большим материальным ущербом.

Про аварийность в БОХР сказать ничего не могу, не отслеживаю.

Про аварийность в МЧПВ и МОХР расскажу в теме "История Морской охраны ФПС России". Правда не в цифрах, а в относительных параметрах и без должностей и фамилий. Во-первых, виновниками были зачастую начальники и командиры, во-вторых, некоторых уже и нет. А оставшиеся, надеюсь, давно поняли и осознали свои действия, чего же их ругать сейчас.

Там же дам и несколько примеров, тяжесть и боль от которых лежит на душе до сих пор.

Особенно тяжело воспринимается гибель людей и кораблей. За один из случаев я сам себе вписал в приказ директора ФПС России строгий выговор за личную недоработку и недостаточную жесткость к аварийщикам. Носил этот строгач в течение года. А непосредственный виновник, кстати, вообще не был никак наказан и оставлен в должности. И через год угробил таки корабль навсегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дядя Коля, это ты к чему?

Да хотя бы об этом _http://novchronic.ru/15265.htm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да хотя бы об этом _http://novchronic.ru/15265.htm

Это было в 2014 году, в БОХР, т.е. уже без меня. Но иллюстрирует ситуацию, не всё так радужно с аварийностью. Море - это стихия и с ним надо быть на ВЫ! 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Скорее о перевернутой барже на Камчатке

Строгач я получил за этот случай:

post-48820-0-48132900-1429430974_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Строгач я получил за этот случай:

ПСКР "Амур"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строгач я получил за этот случай:

ПСКР "Амур"?

Да. Увы, уже погибший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Да. Увы, уже погибший.

Ну он как бы не совсем погиб. Опять вылетел на камни. Снимать не стали.

 

Вот так выглядел

post-13646-0-05482500-1429473583_thumb.jpgpost-13646-0-11405600-1429473633_thumb.jpgpost-13646-0-59271600-1429473642_thumb.jpgpost-13646-0-65105100-1429473649_thumb.jpg

 

Первый раз пострашнее было

post-13646-0-40500100-1429473678_thumb.jpg

 

Ну а потом его бросили

 

post-13646-0-72612400-1429473710_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Опять вылетел на камни. Снимать не стали.

22.11.2007 г. в заливе Куйбышевский, о. Итуруп "Амур" сорвало с двух якорей и выбросило на мель, было принято решение о нецелесообразности снятия корабля с мели

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

22.11.2007 г. в заливе Куйбышевский, о. Итуруп "Амур" сорвало с двух якорей и выбросило на мель, было принято решение о нецелесообразности снятия корабля с мели

Спасибо Владимир, всё правильно, не на камни, а на мель, Ошибся я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да. Увы, уже погибший.

Ну он как бы не совсем погиб. Опять вылетел на камни. Снимать не стали.

Андрей, корабль списан. А это значит он погиб.

Даже если его снимут и переплавят на металлолом, для БОХР его больше нет.

А вот если восстановят, то может быть и переклассифицируют происшествие, такие случаи в практике мореплавания были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Андрей, корабль списан. А это значит он погиб.

Дмитрий Борисович, тут у каждого свой взгляд на такие вещи :chest_m4: .

Для меня например корабль погиб, когда забрала его пучина морская. А так он тихо умирает в муках и одиночестве. Но пока мачты его устремлены вверх, а глазницы клюзов ещё могут посмотреть нам в глаза с вопросом "за что?", то корабль ещё жив, хоть и без надежды на спасение.

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, в данном случае взгляд не имеет значения. Классификация происшествий определяется соответствующей инструкцией и пскр "Амур" является погибшим. Это катастрофа корабля, независимо от способа её совершения. Погибших кораблей, выброшенных на побережье по всему Земному Шару, видимо-невидимо! Они все на карты нанесены. Наверняка, на картах есть и погибший "Амур". 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопрос возник к служившим в МЧПВ - при несении службы вне территориального моря, в ИЭЗ и КШ, какой флаг несли пограничные корабли?

Я знаю, что при всех межфлотских переходах они несли Военно-Морской Флаг. А вот фоток или упоминаний о флаге при несении ими службы по охране ИЭЗ и КШ не попалось.

 

Сразу скажу, что в Морской охране всегда и везде несли флаг пограничных кораблей.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопрос возник к служившим в МЧПВ - при несении службы вне территориального моря, в ИЭЗ и КШ, какой флаг несли пограничные корабли?

Я знаю, что при всех межфлотских переходах они несли Военно-Морской Флаг. А вот фоток или упоминаний о флаге при несении ими службы по охране ИЭЗ и КШ не попалось.

 

Сразу скажу, что в Морской охране всегда и везде несли флаг пограничных кораблей.

Насколько я знаю, флаг всегда был МЧПВ.

Флаг СССР или ВМФ СССР на пограничных кораблях не поднимался. Более того, даже по нормам положенности на наши корабли флаги ВМФ не предусматривались.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Насколько я знаю, флаг всегда был МЧПВ.

Конечно, без вариантов.

Военно-Морской Флаг. был только в межфлотских переходах южным путем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо за информацию, меня интересовала именно служба пограничных кораблей!

Что касается переходов, то пограничные корабли совершали межтеатровые переходы не только южным путём и все они были под Военно-Морским Флагом.

Возможно, что Северным морским путем ходили под пограничным флагом, т.к. переходы были в составе ЭОН.

Например, во время войны пскр "Краснофлотец" совершил переход по маршруту Владивосток-Сан-Франциско-Лос-Анджелес-Окленд-Ричмонд-Портленд-Владивосток.

Летом 1946 года совершили переход к месту базирования пскр "Брест", пскр "Коктебель", пскр "Надежда Крупская" по маршруту Росток-Порт-Саид-Сингапур-Владивосток.

В июне 1954 года совершил переход Северным морским путем отряд пскр пр.122Б по маршруту Кувшинская Салма-Владивосток.

В 1955 году совершил переход Северным морским путем ещё один отряд пскр пр.122Б по маршруту Кувшинская Салма-Владивосток. 

В 1957 году совершил переход пскр "Пурга" по маршруту Ленинград-Балтийск-Кувшинская Салма.

В 1959 году совершил переход Северным морским путем пскр "Пурга" по маршруту Кувшинская Салма-Петропавловск-Камчатский.

В 1960 году совершил переход Северным морским путем отряд пскр пр.264 в составе пскр "Воровский", "Дзержинский", "Менжинский" по маршруту Кувшинская Салма-Петропавловск-Камчатский.

В 1961 году совершил переход Северным морским путем отряд пскр пр.264 в составе пскр "Киров", "Корунд" по маршруту Кувшинская Салма-Петропавловск-Камчатский.

Далее почти ежегодно совершали переходы одиночные корабли или отряды пскр Северным морским путем вплоть до 1986 года.

В период с 1958 по 1997 год совершено 12 переходов пскр или отрядов пскр по маршруту Ленинград-Балтийск-Кувшинская Салма.

Интересны походы пскр проекта 1124П вокруг Европы. Причем все они задерживались в Средиземном море для участия в поисковых противолодочных операциях.

В 1974 году пскр "Бриллиант" перешел из Севастополя в Кувшинскую Салму.

В 1975 году пскр "Жемчуг" перешел из Севастополя в Кувшинскую Салму.

В 1976 году отряд пскр пр.1124П в составе пскр "Аметист", пскр "Изумруд", пскр "Рубин" перешел из Севастополя в Кувшинскую Салму. В Средиземном море из этих кораблей был сформирован КПУГ, который обнаружил атомную подводную лодку и поддерживал контакт в течение 8 часов. Кроме того, КПУГ обнаружил американский авианосец и осуществлял непосредственное слежение за ним до подхода корабля КНС ВМФ.

 

Нужно добавить сюда переходы в 1965 и 1967 годах пскр проекта 1545 по маршруту Одесса-Владивосток как через Суэцкий канал, так и вокруг мыса Доброй Надежды.

В 1984-1991 годах совершили переходы пскр проекта 1135.1 по маршруту Севастополь-Владивосток и Севастополь-Петропавловск-Камчатский.  

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо за информацию, меня интересовала именно служба пограничных кораблей!

 

 

В 1975 году пскр "Жемчуг" перешел из Севастополя в Кувшинскую Салму.

В 1976 году отряд пскр пр.1124П в составе пскр "Аметист", пскр "Изумруд", пскр "Рубин" перешли из Севастополя в Кувшинскую Салму. В Средиземном море из этих кораблей был сформирован КПУГ, который обнаружил атомную подводную лодку и поддерживал контакт в течение 8 часов. Кроме того, КПУГ обнаружил американский авианосец и осуществлял непосредственное слежение за ним до подхода корабля КНС ВМФ.

 

На форуме есть непосредсвенные участники этих переходов (старый краб )Александр Лысяков и Евгений Тимошин 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Отлично! Думаю, они поделятся своими воспоминаниями в разделе История.

А мне про переход 1976 года рассказали командир отряда капитан 1 ранга Котов Константин Иванович и штурман отряда капитан 1 ранга Мяло Юрий Алексеевич. Оба уже ушли из жизни к большому сожалению. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо за информацию, меня интересовала именно служба пограничных кораблей!

В 1976 году отряд пскр пр.1124П в составе пскр "Аметист", пскр "Изумруд", пскр "Рубин" перешли из Севастополя в Кувшинскую Салму. В Средиземном море из этих кораблей был сформирован КПУГ, который обнаружил атомную подводную лодку и поддерживал контакт в течение 8 часов. Кроме того, КПУГ обнаружил американский авианосец и осуществлял непосредственное слежение за ним до подхода корабля КНС ВМФ.

 

Вот видите, Дмитрий Борисович! Вы сами же убедились, что и морские пограничники были достаточно профессиональны в делах им не свойственных!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег Владимирович, поиск подводных лодок пскр пр.1124П - это как раз свойственное им дело! МЧПВ были в значительной мере составной частью ВМФ. Я не помню учений на Северном флоте, где бы не принимали участие КПУГи пограничников. Не как пограничные корабли, а именно как КПУГи. И они это отрабатывали ежегодно по курсу подготовки.

Говоря же о безобразиях в пограничных соединениях и на кораблях, я опираюсь на личные наблюдения и опыт. Ещё на Северном флоте я неоднократно был свидетелем просто хулиганства и наплевательского отношения пограничников к правилам плавания, мерам безопасности и другим делам. А придя в ДМО пришел в ужас от увиденного. Таких вещей даже в нашей ОВРе не допускали.

А объяснение своим безобразиям и даже пьянству за рулем слышал простое - у нас граница, что хотим, то и делаем!

  • Хорошо! (+1) 1
  • Плохо! (-1) 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег Владимирович, поиск подводных лодок пскр пр.1124П - это как раз свойственное им дело! МЧПВ были в значительной мере составной частью ВМФ. Я не помню учений на Северном флоте, где бы не принимали участие КПУГи пограничников. Не как пограничные корабли, а именно как КПУГи. И они это отрабатывали ежегодно по курсу подготовки.

Говоря же о безобразиях в пограничных соединениях и на кораблях, я опираюсь на личные наблюдения и опыт. Ещё на Северном флоте я неоднократно был свидетелем просто хулиганства и наплевательского отношения пограничников к правилам плавания, мерам безопасности и другим делам. А придя в ДМО пришел в ужас от увиденного. Таких вещей даже в нашей ОВРе не допускали.

А объяснение своим безобразиям и даже пьянству за рулем слышал простое - у нас граница, что хотим, то и делаем!

А сколько мы наблюдали хулиганства и пьянства среди в/сл. ВМФ.

Я, конечно, знаю некоторые совсем уж вопиющие случаи хулиганства среди пограничников. Сам однажды похулиганил. Но подобного объяснения я не слышал.

А вот насчет нарушения правил плавания, то в оправдание могу только сказать, что порой выполнение правил плавания способствует невыполнению поставленных задач.

Но и ваше управление я поймал на "наплевательском отношении" к нуждам кораблей, частей и соединений по попыткам приведения кораблей к готовности к выходу в море. И, более того, обнаруженное никак не исправилось даже после доклада вышестоящему руководству.

Так что не все было хорошо и вашем ведомстве.

Я не обвиняю. Я констатирую факт, опираясь на свои служебные обязанности.

И прекрасно понимаю, что в тот момент вы не могли исправить ситуацию в связи с отсутствием финансирования по данному вопросу.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ещё на Северном флоте я неоднократно был свидетелем просто хулиганства и наплевательского отношения пограничников к правилам плавания, мерам безопасности и другим делам.

Ну вот, вместо того, чтобы вступить в дискуссию и высказаться, накидали адмиралу минусов по тихому. 

 

Дмитрий Борисович, то, что вероятно Вам казалось хулиганством и нарушением правил плавания, иногда было способом выполнить задачу по охране границы. У меня малокатеристы на "Аистах" такое вытворяли, чтобы остановить румынские лодки на Дунае (молодцы ребята), за что ихних бы коллег из ВМФ давно на кичу отправили бы и в стройшару списали :wacko_m4:

Уставы всегда перестраховывают, а умение действовать самостоятельно одиночным кораблём, действовать не ординарно, с допустимой долей риска и часто на грани - это по моему отличительная черта командиров и экипажей пограничных кораблей и катеров.  Именно эта традиционная черта Морпогранохраны оказалась "в цене" во время Великой Отечественной.

 

А вот пьянству конечно оправдания нет. 

Изменено пользователем Якимов Андрей
  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати, иногда мы (командиры со стажем) хулиганили только для того, чтобы научить молодых командиров.

Но нам, речникам, в этом отношении было и проще, и сложнее.

По документам касание грунта на реке не являлось навигационным происшествием. Мы этим пользовались и сажали молодых командиров на мели (если у них голова кружилась от повышения)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...