Перейти к содержанию

МЧПВ = Береговая охрана?


Old_Alex

Рекомендуемые сообщения

Ну чтоже, раз уж мне запретили спорить в Истории ..., то я выскажусь здесь.Я ни в коей мере не хочу кого либо обидеть , тем более, обсуждать работоспособность и заслуги кого либо в становлении или развитии морской охраны (морских сил, береговой охраны - называйте как хотите).На мой взгляд для любой структуры, которая вышла из МЧПВ, была, есть и будет первостепенная задача - охрана государственной границы государства. Все остальные задачи - второстепенны.Смена вывески не меняет сущности и не меняет приорететов.Командиру корабля дано право задерживать и арестовывать судно-нарушитель как за нарушение границы, так и за нарушение режима границы (ИЭЗ).В 1997 - 2000 годах я не однократно участвовал в инспектировании органов и войск ФПС России. Конечно же и морских частей. Но я не видел каких либо существенных изменений в постановке и выполнении задач по охране границы. За исключением низкого финансирования практически всех видов деятельности и довольствия. Особенно с ремонтом и обеспечением кораблей аварийно-спасательным имуществом.Больше всего меня поражал энтузиазм всех категорий военнослужащих с которым они исполняли свои обязанности, не смотря на все трудности.

Олег Владимирович, не запретили, а я попросил. Там пишем о том что было, без оценок. Вот так было и это есть история.

А дискуссию можно продолжить здесь

 

По приоритетам - позавчера до поздней ночи смотрел по России-2 передачу "Специальный корреспондент". Заключительная часть целиком посвящена катастрофе траулера "Дальний Восток". И хотя было уже далеко за полночь, спать совсем не хотелось, настолько информативной была дискуссия и фильм Рогаткина о современном состоянии мореплавания и рыбной (в широком смысле, в том числе и о ежах, и трепангах) отрасли, и портов, и прочего. Такое впечатление, что по сравнению с временами Морской охраны там мало что изменилось, а кое-что стало ещё хуже! Показали Невельск. В каком же он ужасном состоянии сейчас!

Так вот у меня руки сжимались в кулаки - Береговая охрана для страны просто необходима! Борьба со всем этим бандитизмом и есть задача Береговой охраны, начиная с самого высокого уровня.

Иначе так и будет - миллиарды и триллионы рублей будут присваиваться, а природные богатства хищнически уничтожаться. А траулеры будут тонуть и тонуть, моряки гибнуть и гибнуть.

 

 Я ещё не затрагиваю вопрос морской контрабанды. А что там творилось и видимо продолжает твориться, отдельный разговор.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 561
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ответ как прост. Береговая охрана необходима и должна заниматься вопросами браконьерства и воровства ресурсов. но границу охранять обязаны морские пограничники. и насколько будет меньше подобных случаев. ясно. Постоянно несущие службу боевые корабли пограничные, гарантия проникновения в экономические воды государства. Ничто так не убеждает. как боевой корабль мощный вооруженный современно и применяющий оружие к нарушителю. Примеры есть . Так же и остальным не повадно будет.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


так вот этом, Дмитрий Борисович, и вопрос. Все что внутри твориться - это полицейская функция. Пограничные войска - это войска политические, а не полицейские.

Вы то хоть не уподобляйтесь Ельцину.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

так вот этом, Дмитрий Борисович, и вопрос. Все что внутри твориться - это полицейская функция. Пограничные войска - это войска политические, а не полицейские.Вы то хоть не уподобляйтесь Ельцину.

Не упоминайте Ельцина, а то спать не буду.

 

Кажется, начинаю понимать суть Ваших рассуждений, постараюсь передать, как я их понимаю.

Пограничные войска - это войска. Т.е. силовые структуры государства, которые решают задачи военными способами, вплоть до атомного оружия (своими словами даю определение, по памяти).

Применительно к охране и защите Государственной границы войска более подходящи, т.к. в случае чего могут дать по зубам, не дожидаясь Вооруженных Сил.

Но тут есть некоторые но...

- погранвойска должны быть внутри страны, т.е. с внутренней стороны границы. И охрана и защита в этом случае осуществляется именно линии, ни о каких районах речи быть не может;

- когда Николаев усиливал Пограничные войска именно с задачей охраны и защиты линии границы, формировал пограничные дивизии с танками, артиллерией и боевой авиацией, это вызвало много критики со стороны пограничников: дескать, что это нас превращают в армию, мы охрана!

Если это так, то как я уже говорил, надо снова создать погранвойска с морскими частями и охранять эту линию. Для такой охраны и защиты достаточно быстроходных ракетно-артиллерийских катеров.

 

Однако кто-то должен выполнять полицейские, контрольные, организующие, поисково-спасательные, экологические и другие функции в районах. Условия такие! Бандиты, морепродукты и полезные ископаемые не привязываются к границе, они находятся там, где им надо. Поэтому в государстве должна быть Береговая охрана! Может быть в МВД, может быть как отдельная структура в ФСБ, может быть ещё где-то. Но она должна быть!

И поскольку сейчас погранвойск практически нет, а есть пограничные органы, то Береговая охрана находится в их составе.

На мой взгляд, вполне логично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тогда нужно начинать именно с формулировки государственной границы

Определение границы отлично сформулировано в одноименном законе.Другое дело, что сухопутные пограничники предотвращают несанкционированное пересечение линии, а для морских пограничников это не совсем так. Они обеспечивают интересы страны в районе, зоне. А пересечение линии на море чаще всего ннарушением не является. Да и центр приложения усилий пограничников переместился за пределы территориального моря, которое по большей части прикрыто техническими средствами. Так что на первый план выходит охрана морских пространств страны, при этом формулировка гос. границы, конечно, не меняется, она как была так и осталась границей.

сейчас погранвойск практически нет, а есть пограничные органы

Именно. С самого начала после перехода погранслужбы в состав ФСБ была поставлена задача перехода от войскового закрытия границы к ее оперативному прикрытию, попросту к ликвидации вооруженных частей, стоящих "забором" вдоль границы. Т.е. контроль пересечения границы и деятельности в приграничных пространствах вместо ее сплошного закрытия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если граница есть, то задачи по её охране не могут быть разными на разных участках. Иначе придётся определять границу по участкам: граница в горах, это одно, граница на равнине другое, в тайге - третье, на реках и озерах, четвертое, на море - пятое. Причем ещё делить на сезоны, когда на многих речных, озерных и морских участках лёд превращает границу в сухопутную.

А коли граница по участкам не делится, то и на море она представляет линию, которую надо охранять.

Охрана же районов не является охраной границы, в районах решают полицейские задачи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


тут есть некоторые но...

 -погранвойска должны быть внутри страны, т.е. с внутренней стороны границы. И охрана и защита в этом случае осуществляется именно линии, ни о каких районах речи быть не может;

Неверный посыл. Охраняется и обороняется не линия ГГ, а территория государства, которая с этой линии начинается. И ПВ, в определённых случаях, осуществляли эти функции и за пределами национальной территории, т.е. с внешней стороны. Так что, коль уж эти задачи могли осуществляться на территориях находящихся под суверенитетом иностранного государства, что мешает выполнять их в акваториях на которых не распространяется ничей суверенитет?

Пограничные войска - это войска политические

Я бы даже сказал внешнеполитические. Хотя, всё же, с наличием и полицейских функций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Неверный посыл. Охраняется и обороняется не линия ГГ, а территория государства, которая с этой линии начинается. И ПВ, в определённых случаях, осуществляли эти функции и за пределами национальной территории, т.е. с внешней стороны. Так что, коль уж эти задачи могли осуществляться на территориях находящихся под суверенитетом иностранного государства, что мешает выполнять их в акваториях на которых не распространяется ничей суверенитет?

Все же охраняется линия.А территория охраняется и защищается уже как следствие охраны и защиты линии.Действия погранвойск на сопредельной территории - это не правило. Такие действия возможны только в кризисных ситуациях, типа событий в Афганистане. Вы это знаете лучше меня.В море же действует Конвенция ООН по Морскому праву. И никакая силовая структура, кроме ВМФ (ВМС) и Береговой охраны не может действовать там.Пограничные корабли, действуя в ИЭЗ, фактически являются кораблями БОХР с точки зрения международного права.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приятно читать вашу беседу, господа офицеры. :chest_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приятно читать вашу беседу, господа офицеры. :chest_m4:

Мы не господа, мы - товарищи!

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не в тему . Работая в непосредственной близости к аэропорту Рощино был такой случай . Мимо нашего предприятия проходила дорога с ЖД переездом . Как то дорожники повесили знак стоп и через какое то время ГАИцы пронюхали про него . Приехал экипаж и начал трясти всех подряд (в т время штраф 500р вроде был ) . Через небольшой промежуток времени к ним подъехала буханка вышло пятеро здоровенных парней под два метра ,забрали оружие ,документы  мордой в капот уложили. Оказалось СоАБ служба авиабезопасности с тех пор Гаицов больше не бывало . Отсюда вывод территория аэропорта свои правила .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

А коли граница по участкам не делится, то и на море она представляет линию, которую надо охранять.

Неверный посыл. На море глупо охранять линию, хотя бы и границы, поскольку от линии и в сторону берега есть полоса терр. моря, и в сторону океана есть полоса экономзоны, обе эти полосы, кроме собственно линии, тоже требуют охраны, поэтому и идет речь об охране пространств, включающих ТМ, ИЭЗ, КШ.

На суше же пограничники охраняют именно линию, что творится в 100 км в обе стороны от линии границы их особо не интересует, и они за это не отвечают, в отличие от БОХР на море.

 

 

Пограничные корабли, действуя в ИЭЗ, фактически являются кораблями БОХР с точки зрения международного права.

Так они и так корабли БОХР, и на борту кораблей это написано :chest_m4:

И окраску именно для этого сменили, чтобы не путали с военными кораблями.

 

 

Мы не господа, мы - товарищи!

Вот здесь согласен на 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Неверный посыл. На море глупо охранять линию, хотя бы и границы, поскольку от линии и в сторону берега есть полоса терр. моря, и в сторону океана есть полоса экономзоны, обе эти полосы, кроме собственно линии, тоже требуют охраны, поэтому и идет речь об охране пространств, включающих ТМ, ИЭЗ, КШ.На суше же пограничники охраняют именно линию, что творится в 100 км в обе стороны от линии границы их особо не интересует, и они за это не отвечают, в отличие от БОХР на море.

Ну уж если быть совсем точными, то к линии морской границы прилегают изнутри территориальное море, а снаружи кроме ИЭЗ - прилежащая зона, её в простонародье называют иногда таможенной зоной. У нас она есть не везде. Пограничные задачи решаются изнутри и на линии: контроль, пресечение несанкционированного пересечения границы, погранконтроль и т.д. Особенно это заметно в Финском заливе и на Севере, на подходах к Кольскому заливу.Поэтому я и веду речь о специальных пограничных катерах, для этих задач. В настоящее время к ним можно отнести Мангусты, Соболя, Миражи, Сокжои.В ИЭЗ и КШ задачи охраны границы не решаются. Поэтому 47 пограничных кораблей дальней зоны в МЧПВ фактически являлись кораблями БОХР. Я о том периоде говорил.То, что их перекрасили, упрощает Российской Федерации объяснение их предназначения международному сообществу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну и я тоже не говорил, что в ИЭЗ решаются задачи охраны границы.

Речь шла о защите экономических и иных законных интересов РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


на подходах к Кольскому заливу.Поэтому я и веду речь о специальных пограничных катерах, для этих задач. В настоящее время к ним можно отнести Мангусты, Соболя, Миражи, Сокжои.В ИЭЗ и КШ задачи охраны границы не решаются. Поэтому 47 пограничных кораблей дальней зоны в МЧПВ фактически являлись кораблями БОХР. Я о том периоде говорил.То, что их перекрасили, упрощает Российской Федерации объяснение их предназначения международному сообществу.

Вы прекрасно знаете ситуацию на Севере о каких катерах может идти речь при прорыве гринписовцев к Новой Земле , наездах на наших рыбаков у о.Медвежий . Да и шторм они бесполезны .
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В большинстве стран мира, где есть именно Береговая охрана она должна решать следующие задачи:

обеспечивать охрану морских границ, прибрежных морских коммуникаций, подступов к портам;

предотвращать теракты в портах и на морских направлениях;

снижать степень уязвимости инфраструктуры баз и портов от возможных нападений со стороны международных криминальных группировок;

обеспечивать функционирование системы водных (международных и внутренних) транспортных перевозок;

сводить к минимуму ущерб при ликвидации последствий нарушения экологического состояния морской среды (в том числе в результате возможных диверсий)

  Например задачи БОХР США распределены на две группы:

связанные с обеспечением национальной безопасности: обеспечение безопасности портов, водных путей и побережья;противодействие противоправному ввозу наркотиков;борьба с нелегальной миграцией;поддержание боеготовности;обеспечение исполнения требований иных законов;

не связанные с обеспечением национальной безопасности США: обеспечение безопасности судоходства;проведение поисково-спасательных работ;установка, сохранение и поддержание в исправном состоянии навигационных знаков;охрана морских живых ресурсов (обеспечение исполнения требований законодательства о рыболовстве);защита морской среды;проведение ледокольных операций...  это все известно из открытых источников, таже Вики...например

Так что все эти функции необходимо передать и нашей БОХР? Это выходит всю гидрографию и т.д. и т.п. и ледокольный флот необходимо передавать...

А еще корабли БОХР США принимали участие во всех вооруженных конфликтах имеющих выход к морю и Вьетнам и Ирак и т.д. например. Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В море же действует Конвенция ООН по Морскому праву. И никакая силовая структура, кроме ВМФ (ВМС) и Береговой охраны не может действовать там.

Конвенция не регулирует действия силовых структур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы не господа, мы - товарищи!

 

Принято! :chest_m4:

Изменено пользователем Sergey90-92
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Конвенция не регулирует действия силовых структур.

Напрямую - нет. Но косвенно через статус зон, права государств и условия свободы мореплавания такое регулирование есть.

Так что все эти функции необходимо передать и нашей БОХР? Это выходит всю гидрографию и т.д. и т.п. и ледокольный флот необходимо передавать...

Можно передавать, а можно не передавать. Например, в БОХР Швеции нет гидрографии. В Болгарии вообще нет БОХР, её функции выполняет пограничная служба в составе МВД.А вот спасательные функции, суда и спасательная авиация есть во многих БОХР.Поэтому надо делать что-то своё, опираясь на многолетний опыт других стран.Но делать надо, никуда от этого не уйти! Объективная реальность сейчас такова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Можно передавать, а можно не передавать. Например, в БОХР Швеции нет гидрографии. В Болгарии вообще нет БОХР, её функции выполняет пограничная служба в составе МВД.А вот спасательные функции, суда и спасательная авиация есть во многих БОХР.Поэтому надо делать что-то своё, опираясь на многолетний опыт других стран.Но делать надо, никуда от этого не уйти! Объективная реальность сейчас такова.

Не дадут ни спасательные функции, ни гидрографию, ни ледокольный флот. Шойгу не даст.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Напрямую - нет. Но косвенно через статус зон, права государств и условия свободы мореплавания такое регулирование есть.

Слишком большая натяжка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А еще корабли БОХР США принимали участие во всех вооруженных конфликтах имеющих выход к морю и Вьетнам и Ирак и т.д. например. Это как?

 

Это интересный вопрос. Ответ на него я получил в Сан-Франциско в БОХР США.

Оказалось, что патрульные корабли БОХР США несли службу в Персидском заливе не как поддержка ВМС, а по прямому своему предназначению - контроль, досмотр, проведение юридических процедур и т.д. по обеспечению особого режима в районе.

Поначалу эти функции выполняли ВМС. Но т.к. специалистов по полицейским функциям у них нет, эффективность выполнения этих задач оказалась низкой. Поэтому ВМС поставили вопрос перед Конгрессом и Президентом, направить туда БОХР. ПРичем на всякий случай довооружить их ракетами Томагавк и Гарпун. Тут уж БОХР восстала. Борьба была жестокой, в результате принято компромиссное решение - БОХР корабли направляет, но ракетное вооружение на них не устанавливают.

Поэтому корабли БОХР несли службу в Персидском заливе около года.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Шойгу не даст.

ВМФ сейчас строит патрульный корабль проекта 22160. При этом никто не может объяснить зачем ВМФ именно патрульный корабль, что он будет патрулировать, какие задачи решать.

Как декларируется

Этот современный корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

-http://www.balancer.ru/g/p3378462

Приписываемые так называемому перспективному патрульному кораблю задачи, в частности - охрана территориальных вод, патрулирование экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечение контрабандной деятельности, поиск и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах - прямо пересекаются с функциями Пограничной службы. Вопрос - почему? У флота нет собственных задач, что он еще пытается каким-то образом притянуть другие? Ответ лежит на поверхности - для выполнения свойственных флоту задач:

 

В мирное время ВМФ выполняет следующие оперативно-стратегические задачи:- участие в составе Вооруженных сил в стратегическом сдерживании на глобальном и региональном уровне для обеспечения военной безопасности России;- противодействие угрозам и защита военными методами национальных интересов в оперативно важных районах Мирового океана и прилегающих к ним континентальных районах, находящихся за пределами национальной юрисдикции;- обеспечение благоприятного оперативного режима и безопасной морской деятельности Российской Федерации в территориальном море, экономической зоне и на континентальном шельфе.

 

Так вот для выполнения этих задач нужна серьезная группировка надводных и подводных сил, способная решать поставленные ВМФ задачи. В настоящее время такой полноценной группировки нет, НО...Но надо же как-то оправдывать существование ВМФ и, главное, многочисленных органов управления? Вот и имеются налицо попытки Шойгу хоть как-то поднять престиж, показать, что хоть какие-то задачи решаются.А для решения заявленных для патрульных сил задач чрезмерные вложения не нужны, можно обойтись паллиативом, построить эти самые патрульные корабли.Для чего? Дублировать береговую охрану?Может лучше почитать Стратегию развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года и посмотреть, какие там ставятся задачи заинтересованным ведомствам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не дадут ни спасательные функции, ни гидрографию, ни ледокольный флот. Шойгу не даст.

Я тоже так думаю. Да это и не нужно.

 

VAS63:

Но надо же как-то оправдывать существование ВМФ и, главное, многочисленных органов управления?

 

Вот тут Вы палку перегнули. О каких многочисленных органах управления идет речь? Их число, а главное численность катастрофически мала, я в этом цейтноте прослужил всю службу. А флотские структуры сейчас практически ликвидированы.

А в остальном согласен. Я бы в БОХР ФСБ России еще ОВР из ВМФ передал.

 

Слишком большая натяжка.

Нет никакой натяжки, так и есть по жизни.

Попробуйте организовать таможенный пункт или санитарную зону вне прилежащей зоны. Вас как минимум осудят, потребуют его ликвидировать, убрать таможенные суда и никто не будет заходить в этот пункт для досмотра.

А как максимум подадут в суд и взыщут кругленькую сумму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Я бы в БОХР ФСБ России еще ОВР из ВМФ передал.

Ну это тоже перегиб :)

Охрана водного района (ОВР) - комплекс активных действий и мероприятий, ведущихся в прибрежных районах, прилегающих к пунктам базирования своего флота, с целью предотвратить внезапное нападение противника и обеспечить безопасное плавание и стоянку кораблей. Включает: организацию и несение дозорной службы (обнаружение противника, оповещение о противнике и создание ему препятствий для проникновения в охраняемую зону); уничтожение противника; обеспечение выхода в море и возвращения в базы ПЛ и надводных кораблей (судов); поддержание фарватеров, полигонов и мест стоянки кораблей (судов) в свободном от мни состоянии.Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...