Перейти к содержанию

МЧПВ и флот


Fe Georg

Рекомендуемые сообщения

.... согласен морские просторы одни для всех!!!! Для всех моряков тельник и беска это святое!!!! .... вот и идея родилась..... поздравить от нашего сайта и форума МЧПВ все военно-морские сайты с Днем ВМФ!!!

Володя, до Дня ВМФ осталось меньше недели. Все такие сайты поздравить не получится, но некоторые можно. Ты как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, до Дня ВМФ осталось меньше недели. Все такие сайты поздравить не получится, но некоторые можно. Ты как?

.... Серега всегда в строю!!!... :fr: Жду дальнейших указаний!!! *ok*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жду дальнейших указаний!!! *ok*

Можно зайти на дружественный нашему ресурсу http://vmf.net.ru и поздравить. Правда, там не так просто зарегистрироваться, но помощь в этом всегда окажем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Передал поздравления с наступающим Днем ВМФ от всех нас участникам форума 47 бригады ОВРа. Они также передают ответные поздравления всем нам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

.... Vakula .... это скорее заложенно в специфике службы.... но одно могу сказать, что первый командир Дз 1135.1 тоже пришел с Северного флота,

.... согласен морские просторы одни для всех!!!!

Да согласен и фамилия его Рагоньян, при моем назначении на Воровский комдив Свистунов тогда обронил фразу, что такими(1135) на флоте капитан-лейтенаты командуют, а вы тут типа...., может оно и так но только вино хорошо когда оно выдержанное........южане все знают традиции виноделия, так и тут.. Конечно же трудно отрицать альма-матер, которая тебя вооружила знаниями и умениями, это очень сильная подготовка, тут вообще нет смысла спорить....но в ПВ мы записывались через особый отдел училища еще на 3 курсе и много было моментов когда преподы нас просто ненавидели, в смысле тех кто идет в ПВ, потому как готовили нас, я имею ввиду спецификацию, на навигационные комплексы обеспечивающие стрельбу баллистическими ракетами с ПЛ, т.е по максимуму, а там уж кому как повезет. Потому ФЛОТ я очень уважаю и буду праздновать день ВМФ как и свой личный праздник. Но мне плохо от того, как люди погибают там на флоте, как живут, как служат, я только встречался со своими одноклассниками, после выпуска прошло 29 лет и мы не виделись всё это время.....жизнь прошла..... ну так это же тихий ужас, поэтому помолимся нашему зеленому знамени(ислама - шутка) что мы были на другой планете всё это время. Кстати, Рагоньян получил орден красной звезды за освоение новой техники и это нормально, жаль что потом всё пропало....в смысле наград, поскольку никому особо потом не было легче осваивать её - новую технику. И опять же, хочу заметить, что старпомом туда пошел Чистяков А.А., который был на Корунде минером, потом флагманом, потом СПК Джоржа, так вот вся основная забота и хлопоты тогда легли на него, хотя по прежнему уважаю Рагоньяна, потому как был лично знаком и знаю его силу и напор....это тоже с флота, у нас были более деликатные взаимоотношения и с начальством в том числе.

Да, и флотские так не кучкуются, потому как их значительно больше и связей между ними значительно меньше, вот и весь сказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Я так думаю, что это какое-то недопонимание. Вопрос к тем, кто служил в начале 1980-х и раньше - что записывалось в военные билеты старшинам?

Это он перепутал МЧПВ с охраной пляжей, были такие небольший части, ходили по флотской форме, служили 2. Как правильно называются уже не вспомню но суть направления верна - охрана пляжей в Сочи, Ялта итд. А мне лично наш вражина подполкомник, написал (ВМФ старшина ДГР). Я ему втолковывал полчаса, да ему времени на меня жаль было он меня просто из кабинета просто послал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Извините что прусь в вам, насчет флота и мчпв! Но ребята тут маленькая поправочка: кого легче, в смысле по деньгам отправить на службу маленький кораблик, или могучий крейсер с кучей народу:, экономило даже в Советское время государство деньги на флотских, вот и получалась у них такая свистопляска. Дальше насчет флотских; я пошел работать на река-море и свела меня судьба с Анатолий Игоревичем, фамилию, как всегда забыл. Он был командиром развед диверсионного корабля, у нас работал третьим, дипломы военные - на гражданске не котируются, не в этом дело, от него наслушался рассказов, на вахте вместе стояли, я за ним как собачка ходил, О дедовщини в его хозяйстве самый крутой дед мог только сны видеть, отношения: - старый должен помочь молодому, перед приказом все равны, и он говорил что в КЗИ с оружием кросс 15км, наравне с матросами все офицеры корабля без ограниченией, правда тут спецыфика играла роль. В трюм морпехов погрузили, а те с перепугу давай там с ума сходить, для них в море в приличный шторм в трюмах строевой смотр, нога паралельно плацу. Обходили за америкосами всю атлантику с севара, до юга. Зарплату в валюте в Советское время получали! Почему б и не послужить. В тоже время одноклассник служил на СФ на "КИРОВ" насчет дедовщины там конечно тоже гайки были затянуты, но на службу выходили всего за три года один раз, да и то без оружия. Если кого заинтересует могу ссылку даже на сайт скинуть там есть для любопытствующих что почитать;, откуда у них будут навыки; в том же Улисе стоим, за нами "Овод" 6ти ракетный, приходит парень годок, тогда 2 отслужил, и давай хвастать, как он до Вьетнама бегал, спрашиваю сколько туда ходу: - неделю, потом неделю в Камрани отстаивались, неделю на обратный ход: все остальное время в роте на берегу, и это за три года, откуда там подговока будет! Только аты-баты! Это очень дорогое удовольствие держать бегающий флот. Тут же Серега с "Альбатроса" стращал Севастопольскими патрулями, не знаю ни разу с ними не сталкивался, но я ему конечно верю, постоку-поскольку в городе Владивостоке тоже самое, "с горки на бугор". У нас мичмана Козлова два раза ловили, на гарнизонку отправляли, чего то там по штату не было у него, а на гарнизонке там конечно такое творилось: вообщем самого Бог миловал, одни легенды, но туда боялись попасть все, что офицеры, что матросы. Кстати тогда увольнений в Находке не было, была так званая прогулка с офицером в качестве смотрящего, на толпу из пяти восьми человек. Насчет кичи гарнизонской можна я думаю у 10 бригады распросить все-таки ближе! Но у нас был договоренность с 2020, наших залетных к ним, их к нашим. Это своими глазами видел как их сержанта рота обслуживания обучала - вспышке всправа, вспышке слева, посреди нашего плаца в самой глубокой луже! так как и наших. И еще если можна; Зам у нас в афгане провел н-ойе количество времени, об этом он при распросах в усы ухмылялся, сказал мол ездили по граждане с оружием, все что можна было рассказать, из моего года не помню уже ни имен ни фамилий ни с какой Молнии, кто то захотел на сверх срочное их отправили в Нагорный карабах, потом по приезду таких старстей понарассказывали парни. Еще у нас был в базе флагманский "мускул" майор Медведев, он участник конфликта с китайцами, помню ходил постоянная отмашка рук. Дядька был таких поискать, в свое время чемпион КТПО по боевому самбо, из калаша на вскидку по бегущим мишеням, на вытянутуой руке выиграл на спор у мичмана Короленко ящик коньяка. Как расчитывались не знаю, не моего ума дело, но свидетелем спора на полигоне был лично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это он перепутал МЧПВ с охраной пляжей, были такие небольший части, ходили по флотской форме, служили 2. Как правильно называются уже не вспомню но суть направления верна - охрана пляжей в Сочи, Ялта итд.

Валера, вообще-то там речь шла не о пляжах, и даже не о Ялте Черном море, а о Балтике. Назвались конкретные проекты кораблей. Даю еще раз:

Я уточнял у ребят с МПЧВ- на корабле-матрос-так и оставался матросом как на флоте а старшин называли как на берегу-сержанты.Тоже было и осенью 1982го перед дембелем, когда рядом стоял или 97 или 745пр с Выборга

Но за информацию все равно спасибо. И за рассказ о флотской службе тоже. Гонять в море большие корабли - это, конечно, очень дорогое удовольствие, даже для такого государства, каким был Союз. Но все равно в основном корабли тогда все же были при деле. Во всяком случае, те ребята, с которыми я был вместе во флотской учебке, попали потом на ходовые корабли, несколько раз ходили в многодневные боевые походы. Есть один человек, которые даже был удостоен правительственной награды. Хотя, с другой стороны, кораблей, которе в основном стояли у стенки, действительно было много.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Я так думаю, что это какое-то недопонимание. Вопрос к тем, кто служил в начале 1980-х и раньше - что записывалось в военные билеты старшинам?

В 1982 году по окончанию учебки в Лиепаи в апреле месяце к нам заявились из морской авиации так у них есть матрос а дальше по званию как в армии так же есть такая береговая охрана форма морская слуцжат 2 года и тоже матрос и далее по армейским званиям, ище и морская пехота так же матрос и далее армейские звания. В морпехах служил мой однокласник встречался с ним во Владике во время стажировки на флотском - 1135 "Горделивый", а в береговую охраной был задержан ночью когда вместе с флотскими утащили со склада бочку с жидким мылом и пытались затащить её на корабль так что познакомился лично и узнал что есть ище и такие. Старшего матроса (рекса) получал в октябре 1982 года и в билете и у меня и в ребят писались звания морские.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В военном бипете у меня записано старшина 2-ои статьи. Так изаписывалось старшина. А вот командир вертолета был маиор.Обслуживали вертолет матросы и служили они два года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


да сейчас это уже и не важно, чего там с похмела нацарапал майор или подполковник военкомата. мне вкатал вус 415 3 ранг вмф, через время назад фсб, вписали и чего, холодно или жарко? скончались мчпв, контрактники теперь служат, может и к лучшему, себя вспомните, только в курс войдешь и домой пора. жаль конечно, на гражданке эти знания не нужны. а про владивостокскую кичу выше читал, могу поделиться наблюдением. дело было в июле 1980 года в комендатуре пв владивостока. жили мы там 2 дня , теплоход на сахалин ожидали.издевались над штрафниками следующим образом. с самого утра и до вечера пара бедолаг таскала по двору лист железа, тяжелый. вот так от забора к забору. ребята с ног валились. и как это можно назвать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хотя, с другой стороны, кораблей, которе в основном стояли у стенки, действительно было много.

Серега согласен с тобой .Я уже в этой теме где-то высказывался .По укомлектовке шли первые подводники 100%,далее МЧПВ 90% и ВМФ 60%. Исходя из этого, снарядить на боевое дежурство СКР, на 9 месяцев, добирали моряков с разных кораблей и прошу заметить классных специалистов !!! не говоря уже о технике дизеля, муфты и т.п.

 скончались мчпв, контрактники теперь служат, может и к лучшему, себя вспомните, только в курс войдешь и домой пора. жаль конечно, на гражданке эти знания не нужны.

позволю себе   не согласиться. МЧПВ всегда будут,не важно кто там служит! Они как и мы когда-то , сейчас границу Родины охраняют!!!! Думаю что не хуже нас службу несут!!!! А то что на гражданке знания не нужны,тут уж кому как .... конечно если специальность Бч-2,3,а остальным извеняйте работа найдется! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для Виктора комод - твое сообщение перенесено в другую тему. Оно находится здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Меня на Севастопольскую губу возили два раза (был грех за нарушение караульной службы), так ни разу не взяли. Без "шила" на курорт не брали - гарнизон большой, а мест мало. И по слухам, больше всехна дежурстве лютовали морпехи (наверное крутость в одном месте мешала).А обеспечение у МЧПВ действительно было получше флотского. Взять те же спасжилеты, куртки-канадки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А обеспечение у МЧПВ действительно было получше флотского. Взять те же спасжилеты, куртки-канадки...

Сергей, привет.... Ты забыл про водолазки!!! Про кормежку??? У вас, на 205, "шишки" и фарш, у нас на "Альбатросах", вечерний чай и тд.....А по организации службы и порядку, мы им такую фору дадим!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, все зависело от корабля. На некоторых флотских кораблях кормежка и снабжение было еще даже лучше, чем у нас. Когда мы в 13 СРЗ стояли, иногда разговаривали с ребятами, которые служили на одном НИС (фактически корабль разведки). При выходе в район экватора им выдавалось и сухое вино, и фрукты, и т.п.Еще вспоминаю один флотский катер, с которым мы вместе в доке стояли. Там экипаж был - менее 10 человек. Командир - мичман. Отношения между ними были как в семье независимо от срока службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

...служили на одном НИС ... При выходе в район экватора им выдавалось и сухое вино, и фрукты, и т.п.

Сергей, я прошу прощения, но нельзя сопоставлять суда названной категории с боевыми кораблями. Все эти НИС, ГИС, ГС, УПС... живут по своим, отдельным нормативам материально-техн. и пр. видов обеспечения. Там и у офицеров оклады другие, надбавки другие, льготы другие... Причем, есть и различия по флотам приписки.

 

А что касаемо "сухого вина, фруктов и т.п." так это была общесоюзная норма тропического довольствия не только для плавающего но и сухопутного л/с в период нахождения в тропиках. Правда, в период борьбы с пьянством, вино заменили соками.

 

И кстати, а разве наши ПСКР,ы на переходе на Камчатку не снабжались по таким нормам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, я прошу прощения, но нельзя сопоставлять суда названной категории с боевыми кораблями. Все эти НИС, ГИС, ГС, УПС... живут по своим, отдельным нормативам материально-техн. и пр. видов обеспечения.

Александр Павлович, это я привел лишь в качестве примера. Могу приветсти другой пример. Мой сослуживец по учебке проходил службу на СКР "Беззаветный". По его рассказам, когда корабль выходил в Средиземное море, им выдавали ДП. Был специальный ДП для тех, кто находился на вахте. В общем, могу у него уточнить. Одно можно сказать - на еду он не жаловался.

 

Можно привести и другой пример - ЭМ "Сведущий" пр. 56, который стоял в 13 СРЗ вместе с нами. Я сам видел, чем там людей кормили, т.к. одно время мы готовили у них на камбузе (наш был на ремонте). Еда, надо сказать, была не очень.

 

И вот еще один пример в рассказе Игоря. Читайте здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, у нас на " Антаресе" тоже как и на 205-х шишки с колбасным фаршем выдавали, но и вечерний чай тоже имел место быть...

Я на 105 пару деньков ночевал перед домом!!! Осенью 89-го, вечернего чая, поверь не было!!!Рассказ Игоря меня поразил!!! Всего повидал, но такое... В мои года, у флотских худо-бедно, с кормешкой было сносно... Хотя знал, что до полутора ни сахара, ни масла, ни компота, не положено!!! А в остальном, особенно в ОВРовских кораблях и стоящих на вечном приколе, жуткий бардак!!! С этим я столкнулся на ремонте в Севастопольском заводе, где мы стояли борт о борт с флотским МПКа нашего проекта!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В мои годы в моря выходили надолго, поэтому любая ВМБ была для нас "Маневренной". Иногда приходилось обращаться к ним по поводу каких-то ЗИП,овских проблем, но чаще - они к нам. Тогда уже было видно, что наш (МЧПВ) уровень подготовки, снабжения, питания и пр., был выше флотского. Я уже не говорю, про взаимоотношения в экипажах... Надо было видеть их глаза, которыми они смотрели на сыр, колбасный фарш, клюквенный экстракт... да даже белый хлеб, которыми мы угощали! Причем угощать этим мы могли без напряжения для себя. А уж то, что рацион (сахар, масло, компот...) зависел от года службы?! Это у нас никому и в голову не приходило...Лет двадцать спустя, в Адене, пришли к нам в гости гг. офицеры с СФ борта. Сидим, общаемся. Причем, общаемся хорошо. Вышел покурить. У борта в их катерке два матросика: "Дяденька, наши командиры скоро угомонятся? А то мы на ужин опоздаем!.." Звоню на камбуз, прошу накормить бойцов.Минут через сорок, в кают-компанию вваливается наш кок (мужчина 134 кг, который очень строго следил за постоянством этой цифры - он гордился нею!) с ревом: "Ссссуки! Вы что совсем моряков не кормите!!! Они ж как Маугли - есть по-человечески разучились!". Г-да командиры аж поперхнулись...У него сын на ТОФе служил "Так что, и у моего такая собачья жизнь!.."У меня еще со старых годов сложилось убеждение, что настоящий порядок и нормальные отношения сохраняются только в боевых частях (ПВ, ПВО...), где народ занят именно службой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ласкающая осень 88-го... Закончена 30- дневная эпопея у гос.дачи на Форосе... Мы в хорошем настроении... Идем сдавать снаряды и в завод...Опять же, долгожданный приказ... Ура!!! Мы подгоды, а годки кореша!!!! Номер завода вылетел из головы, старею, поправьте... По-мойму 11??? Встаем на время втором бортом к флотскому МПКа!!!! Этот собрат нашего "Днепра" из Стрелецкой!!!! Бригада ОВРа!!!! Влетаем в завод!!! Все как положено!!! Баковым на бак, ютовым на ют, шкафутовым на шкафут!!! Все чинно... Никакой суеты... Каждый знает свое место и дело!!! Будь он профсоюз или дух( сразу прошу прощение за выражение)... Стар.пом Телегин командует швартовкой... Он командует нами, пограничниками, а на флотском никакого движения!!! Никого!!! "Летучий голандец"... Как вымерли!!! Пока кэп Лукьянченко по громкой связи не стал орать, чтобы принимали концы, и не перешел на жесткий мат в адрес всего флота СССР, на палубе никто не появился....Тут произошло нечто!!! На мостике появилялись все кому не лень!!!! Рабочие, перепуганные тетки.... На шкафут, двое юных матроса, вытащили некое подобие кранца в виде рваной покрышки и едва его не утопили... Видать мало каши ели, больно слабы были!!! Ладно, своими обошлись...Далее КЭП принимает решение швартоваться самим... Старожилам юта и шкафута высаживаться на борт МПК и принимать концы... А что делать нам, баковым??? Не прыгать же на их борт??? И вот наконец, на бак вылезло несколько немытых чудовищ в облике "моря"!!!! Это отдельная песня, их баковая группа!!! Наши молодые матросы высыпали столько оскорблений в их адрес, что у нас волосы дыбом встали!!! Раз 5-6, они не понимали и не знали, зачем мы кидаем выброску!!! Бегали за ней стадом, метались по всему баку и спардеку... Смех и грех!!! Только с появление наших "кустов" из шкафутовой группы на их баке, мы смогли пришвартоваться!!! Наши парни были не робкого десятка и всыпали этим горе-мореманам по самые не болуйся!!! Короче, швартовались сами и себя!!! Что тут говорить!!!! Наглядный пример организации и службы боевой единицы из ОВРа!!!!На следующий день, наш КЭП, устроил разнос всему командованию МПКа!!! Угрожал им застенками КГБ...Сделал намек на срыв погон и звездочек!!! Это была песня!!! Командир вошел в раж!!!Я могу долго описывать разные стороны МПКа... Нет смысла... Вы сами о многом знаете... Один маленький пример... Наша кормовая устоновка!!! Ах!!! Сила!!! А как дрожат переборки, от ее работы!!!На перекуре, мы перебрались к соседям на борт... Покурить и познакомиться!!! Не враждовать же вечно!!! Да и не враги они нам... В одной форме ходим!!!! Комод наших комендоров нашел ихнего начальника по кормовой.... "Дай,-говорит,-глянуть.... Что за дверкой у вас, внутри??? Чем стволы дышат???" Флотский этого оборота слов не понял, но принялся отворять дверь... Мы все видели, но такого не ожидали!!!! Труха посыпалась, ветошь вонючая, "стасы" рыжие и сытые в рассыпную, еще, что-то сыпалось и звенело долго......Я не хочу кидать тень на весь флот, много, действительно боевых кораблей, но то, что видели мы, ни в какие рамки не лезет!!! Через сутки, этот МПКа уволкли буксиром в дальнюю часть завода, а мы встали первым бортом к стенке!!!Любопытное объяснение в неумении швартоваться, было дано их командиром... "Мол, в Стрелецкой, мы швартуемся транцем, а бортом, навык потерян"????? Кем потерян???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, спасибо за рассказ. К счастью, рядом с такими кораблями нам стоять не приходилось. Кстати, есть похожий рассказ у Гены Платона. Почитай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да уж... Слов нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, привет.... Ты забыл про водолазки!!! Про кормежку??? У вас, на 205, "шишки" и фарш, у нас на "Альбатросах", вечерний чай и тд.....

А по организации службы и порядку, мы им такую фору дадим!!!!

Вечерний чай наверное был во всех МЧПВ,не зависимо от места службы и от класса корабля!!!

И фраза "Приятного чая" , для меня, осталась самой родной!!!! *ok*

 

Еще вспоминаю один флотский катер, с которым мы вместе в доке стояли. Там экипаж был - менее 10 человек. Командир - мичман. Отношения между ними были как в семье независимо от срока службы.

Все правильно, чем меньше корабль, тем  дружнее экипаж... к сожалению.

 

Сергей, я прошу прощения, но нельзя сопоставлять суда названной категории с боевыми кораблями. Все эти НИС, ГИС, ГС, УПС... живут по своим, отдельным нормативам материально-техн. и пр. видов обеспечения. Там и у офицеров оклады другие, надбавки другие, льготы другие... Причем, есть и различия по флотам приписки.

Да действительно служба на таких судах для срочников была раем! Брательник рассказывал (служил на ГИС ).

И кстати, а разве наши ПСКР,ы на переходе на Камчатку не снабжались по таким нормам?

На счет перехода Дз! :fr: Только сок и вобла !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На счет перехода Дз! :fr: Только сок и вобла !!!

Кстати, на период нахождения в тропиках предусматривалось и применение к зарплате коэффициента 1,25 *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...