Перейти к содержанию

Корабельный сленг


Zykin

Рекомендуемые сообщения

хотя в твоем же посте и упоминается что он может служить как для сидения (типа скамья), так и для лежания (нары, "подушка")...

Из тюрк. orunduk "подушка, подкладка, лежанка, сидение", тат. urundyk "сиденье"

Ну что сказать??? :) Тюрки и татары. Что, они правы. А как по нашему то верно, для поклажи и вещей. Я конечно понимаю, что на самолетах и мотоциклах места было как на "дизелюхе". Посему и верю вам, что спали на рундуках. А вот на ДЗ, как то странно. Что такое количество экипажа, что не все на койках умещались :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... на ДЗ 1135.1 рундук тоже предназначался для сна! *derisive*

Вся загвоздка в том, что он везде скомпонован с койкой. Пространство-то корабельное ограничено. Слишком жирно использовать рундук только как рундук.

Я конечно понимаю, что на самолетах и мотоциклах места было как на "дизелюхе". Посему и верю вам, что спали на рундуках.

Видно у вас рундук был высокохудожественный, а места свободного - прорва, вот конструкторы не решились выполнить его крышку в виде койки! *derisive* Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Видно у вас рундук был высокохудожественный, а места свободного - прорва

Я не против использования его в качестве временнного лежака и пристанича для сна командировочных. Но что бы в постое? Вот что меня удивило. Видать таки у нас всем места хватало. 70 человек экипажу, 4 кубрика. 1, как и у многих - в корме, верхней команды. Тут нас было 24 человека. А если рундуки использовать, то наверное ещё с 10-ок залезут. Только чем тогда там дышать? И так люк аварийный напостой открыт был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас на97-П рундук был отдельный шкапчик.А под коечками первого яруса лежали спасательные жилеты.Это в БЧ-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не против использования его в качестве временнного лежака и пристанича для сна командировочных. Но что бы в постое? Вот что меня удивило.

Серёга, чё-то ты тормозишь. Сейчас и обычную домашнюю мебель делают многофункциональной.Возьми обычный диван-кровать. И сидишь, и спишь и рундук снизу во многих моделях тоже есть.А уж для корабля это просто сочетание необходимого и возможного.И чего тут особо представлять? Накрыли рундук койкой и никакого тебе временного пристанища!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас рундук-койка был настолько мягкий что на них спали только старики.т.к наверхнюю койку и лазить "тяжело на старости лет" и там жарко.А в условиях летней Очамчиры вообще кошмар,унас люк на верхнюю палубу никогда не закрывался,за исключением движения на режиме 350 и более,ну и вовремя шторма.А по мягкости-вагон СВ точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас рундук-койка был настолько мягкий что на них спали только старики.т.к наверхнюю койку и лазить "тяжело на старости лет" и там жарко.

Так еще же "тяжелее", Игорь, поутру заправлять коечку, поднимая матрас с постелью наверх и там как положено заправлять постель, а вечером, наоборот снимать с верху. Поэтому у нас караси внизу спали, а верхние места-годковские.А насчет жары летом, так палуба наколялась как сковородка, что во всем кубрике-что наверху, что внизу-один хрен как в духовке. А люк, действительно, почти не закрывался. Кстати, от жары спасались по разному, комендоры наши в барбет носовой пушки перебирались-там, вроде, попрохладнее было, я, например, когда в заводе или доке стояли -в антенный пост на настройку матрас перетаскивал и там спал. Откроешь дверь-свежо и прохладно....класс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет!Разница в том ,что у нас рундук заправляли по-черному и матрац на верх не поднимали.А в носовом барбете я и сам нераз спал ,там в любую жару всегда прохладней.Но когда не были в море я в основном спал в спас. шлюбке чехол брезентовый отодвигал,ночю там тоже было хорошо-прохладно.Вообще у нас офицеры к этому относились лояльно,поэтому "народ" спал кто -где мог--по всей верхнеи палубе и надстройке.Но соответственно только в базе,доке,заводе.А вморе кеп обьявлял форму одежды "трусы-тапочки", единственно требовал при выходе на верхнюю палубу обязательно берет.Летом в ПЭЖе при работающих турбинах мах. форма одежды "брюки-голый торс",но восновном в трусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ну да,на самолетах-то кондиционеров не было *clap* ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А насчет жары летом, так палуба наколялась как сковородка, что во всем кубрике-что наверху, что внизу-один хрен как в духовке. А люк, действительно, почти не закрывался. Кстати, от жары спасались по разному, комендоры наши в барбет носовой пушки перебирались-там, вроде, попрохладнее было

У нас тоже было не холодно. Например в радиорубке летом температура доходила до 65 градусов! :blink: Для того чтобы снизить температуру во внутренних помещениях, я приказывал запустить пожарный насос и от носа до кормы распускали пожарные рукава. Вода текла по всей верхней палубе и в кубриках становилось прохладнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ну да,на самолетах-то кондиционеров не было *clap* ...

Кондиционеры тоже вкл. когдо была возможность.При береговом питании например -нет,из-за нагрузки на кабель.В море при дрейфе тоже-нет т.к. работал один вспомогач.И полив палубы забортной водой мы тоже практиковали. Изменено пользователем Vakula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кондиционеры тоже вкл. когдо была возможность.При береговом питании например -нет,из-за нагрузки на кабель.В море при дрейфе тоже-нет т.к. работал один вспомогач.И полив палубы забортной водой мы тоже практиковали.

Все точно так и у нас было...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Чесно говоря я даже в непонимэ малость. Как рундук может быть койкой? Не понимаю я такого. У нас койка была койкой. И на фото прекрасно это видно. Как вы ешё и на рундуках то спали? Жестко же!

Здорова,братва! Я-новичок,пока ещё"карась"вашего форума."Современный толковый ссловарь" трактует:РУНДУК-большой ларь с поднимающейся крышкой;металлический сундук в корабельном помещении.Дальше уже мои мысли:коль это ларь и сундук,а пираты хранили сокровища именно там и спали на своём богатстве(хоть жестковато).Может ещё с тех пор появилось это слово,ведь это чисто морской термин,поэтому сдесь правда каждого.Я-бы ещё хотел предложить писать каламбурчики на тему сленга ведь столько рифмы РУНДУК-СУНДУК, да и помимо прикола не будем забывать родной сленг.Например:Встал я рано по-утру ,не могу найти дыру,между ног-же этот гад под названием-шпигат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дальше уже мои мысли:коль это ларь и сундук,а пираты хранили сокровища именно там и спали на своём богатстве(хоть жестковато).

Старый пират Леха-Флинт знает, что говорит :) Думаю, что ты прав - в старые времена пираты спали, наверно, на своих рундуках. Вот еще нашел в одной энциклопедии:

Рундук - ящик с верхней крышкой, служащий для хранения личных вещей или снабжения на судне

Не знаю насчет рундука, а вот сундук имеет тюркское происхождение. Во всяком случае, в турецком, да и в фарси, откуда пришло много тюркских слов, слово сундук означает, например, то, что у нас называлось бы контейнером.

 

И просьба Леше Малышеву ознакомиться с тем, как правильно оставлять цитаты в сообщениях. См. здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Предлагаю вашему вниманию простой, но емкий словарь морких терминов.

 

Блин ели откопал ссылку в кулуарах своего избранного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...А нижняя кошара она и есть нижняя "кошара". У нас там тоже "дрищи" спали...

"Пардон за извинения!.."

"Кошара", "дрищи" - это куда?

 

Всем привет! Я с небольшим опозданием - лечил тоску по морю этим самым морем. Столько интересного в теме! Особенно дискуссия "Койка-шконка"... Если развивать эту тему в том же направлении, то напрашиваются соответствующие темы: "приборщик-шнырь", "гальюн-параша"... и так далее. "Со всеми остановками..."

 

Володя (Дз...), я сейчас буду энергично возражать, что в ВМФ и СА "феню" привнес контингент, амнистированный в 1953 (фактически 1953-57) Лаврентием Павловичем. Аргументирую:

1. Из 1,2 млн амнистированных, "малолетки" (несовершеннолетние) составляли 5,6 тыс. (Напоминаю, что в то время численность ВС была около 5 млн. Так что испаскудить армию они не могли!).

2. Единственный род войск (да и то, в зависимости от статьи), куда призывался такой контингент - стройбат.

3. Статистика свидетельствует, что после 1957 ЗК в возрасте 18-23 составляли более 25 % Так что с призывниками - напряг. Тем более, что и демография не баловала - 1943-45 г.р. маловато. Рождаемость 1941-42 - еще остатки довоенного счастья, а потом - в основном, только после 1945. Кстати, нас призывали в 19 лет, а меняли уже два призыва 19 и 18-ти летние. Не было бойцов. Да и отцов очень многих...

 

Про ПВ и, тем более, МЧПВ разговор уже был - только образованные и благонадежные.

 

Конечно, могло быть еще и опосредованное, косвенное, влияние. Помните, у Владимира Семеновича: "...У всех клифты казенные: и флотские, и зонные, и братья приблатненные имеются у всех..."

 

А вот тут самое интересное...

Популярность человека в морской форме (не важно - военной или гражданской) в то время была чрезвычайно высока! Примерно, как позже у космонавтов (обратите внимание, как встречали Германа Титова в Находке).

Нас распирало от гордости, что мы, на законных основаниях, носим ФЛОТСКУЮ ФОРМУ. Легендарные клеши меняли нашу походку, менялась речь - слова как песня: "леер", "трап", "шкафут", "бак", "ют", "ботдек,"броняшка", "мордотык"... А по громкой связи "Команде вставать! КОЙКИ убрать!",.. "Палубу проветрить и прибрать!"... "Задраить водонепроницаемые переборки!"... А колокола громкого боя: "Боевая тревога!"... "Корабль к задержанию!" А географические названия мест, где был!!! А еще и приврать! Это же сказка! Нам не нужна была "феня"! У нас был свой язык, который завораживал непосвященных! Блатняк тух...

 

Откуда мы это знали? А нас учили: кто из портовых городов - учились с детства, кто нет - Анапа... В Анапе, кроме специальности, нас учили многому и на всю жизнь. В том числе и культуре. В том числе и морской.

Никогда не забуду, когда после первого анапского киносеанса (летний к/театр, конец ноября), не дожидаясь титра "конец фильма" (по-моему, это наша национальная особенность) толпа рванулась на выход, сметая изумленных офицерских жен и детей, дежурный офицер остановил толпу резкой речью, в которой была знаменитая фраза: "Товарищи курсанты! Вы серы, как кусок солдатской шинели!..."

 

Это произвело впечатление... Мы усвоили, что военнослужащий, а особливо моряк, просто обязан быть носителем рыцарской культуры!

 

Культура морская... Ну она включала все: как носить форму (по Уставу и не), что такое "дельные вещи", как принять-кинуть выброску, что такое "Заходжение" и как себя вести при этом... И это помимо собственно морского дела (или практики?): устройство корабля, ТТХ, узлы, БЖ... И мы твердо знали, что трап есть именно трап, койка именно койка... А если называли вещь не своим именем, то, на первый раз, вежливо поправляли...

Так что, наверное, это мы сами, поколение за поколением, постепенно ленились "вежливо поправлять" и привели словоблудов на корабли...

 

(Кстати, койки навечно были расписаны по "Боевым номерам" и маркированы трафаретом. Нижней койкой озадачивался 3-й номер (зимой, из-за конденсата, с нижней стороны отсыревал матрас); самой верхней - 3-й ярус, № 2, ну а по середине - Первый номер).

 

Что-то меня прорвало... Наверное, старею - брюзжать начал... Просто я очень люблю море, корабли, суда... и ненавижу морскую серость в любом ее проявлении. Мой старшенький, когда был в училище, жаловался, что я забодал его своими придирками.

Но теперь он в море зверь...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то меня прорвало... Просто я очень люблю море, корабли, суда... и ненавижу морскую серость в любом ее проявлении....

Дущевно написано, морские традиции надо беречь, тут чуть выше Сергей "Словарь" переслал- вот и его надо придерживаться. А "феня" она плюс ко всему у многих своя, так что не сразу поймёшь о чем речь. Форму потихоньку теряем, хоть сленг бы не потерять...P.S.Да, а еще говорят, что после 50 на клавиши не могут давить :fr: С уважением Олег! Изменено пользователем kulon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Пардон за извинения!.." "Кошара", "дрищи" - это куда?Что-то меня прорвало... Наверное, старею - брюзжать начал... Просто я очень люблю море, корабли, суда... и ненавижу морскую серость в любом ее проявлении. Мой старшенький, когда был в училище, жаловался, что я забодал его своими придирками.Но теперь он в море зверь...

Это всё правильно написанно,может где то оно так и было. Но вот у нас начиналось с Анапских дрищей и заканчивалось корабельным пнём! Я не скажу,что у нас было всё по зоновским понятиям,но сленг определённый присутствовал! Сленг-всем доступный и понятный! Всё это ещё зависит от годов службы, места службы...я думаю покопаться,ещё от многого чего! И все эти порядки и вместе с ними сленг в совокупности, не мешали нам нести службу достойно!!!Даже в чём то наоборот. :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Александр Павлович, душевно написано! В назидание младшим поколениям. Я уже писал неоднократно, что в разных местах службы был свой сленг. Слово "дрищ", например, я вообще никогда не слышал, только здесь впервые прочитал. Можно, конечно, БЧ-2 называть "рогатыми", а БЧ-3 "румынами", но такие вещи,как койка, рундук, палуба, трап и т.п. все же должны называться своими именами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну вот, прямо в тему нашего разговора. Можно ли с этим не согласиться?

 

"Береги язык, на котором говоришь, каюту, в которой живешь, и мундир, который носишь".

Адмирал П.С.Нахимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Можно ли с этим не согласиться?

Конечно, нельзя, т.е. адмирал Нахимов все правильно сказал. Ну а проблема бережного отношения к нашему родному великому и могучему существовала всегда. Но это уже вопрос другой темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Александр Павлович, душевно написано!

Соглашаюсь и присоединяюсь.Сказано емко и опеределенно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Меня интересует следущее выражение:При ловле рыбы, мы называли рыбину (любую) - хвостом.Сколько поймали? Десяток хвостов!И все понятно. Даже нашим женам.Когда разговариваю с гражданскими и сухопутными, они ни как не могут понять почему "хвост". А объяснять не всегда охота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну, думаю на Амуре это все понимали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну, думаю на Амуре это все понимали.

Да и у нас это в ходу было..."Хвост на закусь" :yaaa:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...