Перейти к содержанию

Корабельный сленг


Zykin

Рекомендуемые сообщения

  wital-i сказал:

хотя в твоем же посте и упоминается что он может служить как для сидения (типа скамья), так и для лежания (нары, "подушка")...

  Vakula сказал:

Из тюрк. orunduk "подушка, подкладка, лежанка, сидение", тат. urundyk "сиденье"

Ну что сказать??? :) Тюрки и татары. Что, они правы. А как по нашему то верно, для поклажи и вещей. Я конечно понимаю, что на самолетах и мотоциклах места было как на "дизелюхе". Посему и верю вам, что спали на рундуках. А вот на ДЗ, как то странно. Что такое количество экипажа, что не все на койках умещались :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Дз 5-8-34 сказал:

... на ДЗ 1135.1 рундук тоже предназначался для сна! *derisive*

Вся загвоздка в том, что он везде скомпонован с койкой. Пространство-то корабельное ограничено. Слишком жирно использовать рундук только как рундук.
  Vakula сказал:

Я конечно понимаю, что на самолетах и мотоциклах места было как на "дизелюхе". Посему и верю вам, что спали на рундуках.

Видно у вас рундук был высокохудожественный, а места свободного - прорва, вот конструкторы не решились выполнить его крышку в виде койки! *derisive* Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Юджаныч сказал:

Видно у вас рундук был высокохудожественный, а места свободного - прорва

Я не против использования его в качестве временнного лежака и пристанича для сна командировочных. Но что бы в постое? Вот что меня удивило. Видать таки у нас всем места хватало. 70 человек экипажу, 4 кубрика. 1, как и у многих - в корме, верхней команды. Тут нас было 24 человека. А если рундуки использовать, то наверное ещё с 10-ок залезут. Только чем тогда там дышать? И так люк аварийный напостой открыт был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас на97-П рундук был отдельный шкапчик.А под коечками первого яруса лежали спасательные жилеты.Это в БЧ-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Vakula сказал:

Я не против использования его в качестве временнного лежака и пристанича для сна командировочных. Но что бы в постое? Вот что меня удивило.

Серёга, чё-то ты тормозишь. Сейчас и обычную домашнюю мебель делают многофункциональной.Возьми обычный диван-кровать. И сидишь, и спишь и рундук снизу во многих моделях тоже есть.А уж для корабля это просто сочетание необходимого и возможного.И чего тут особо представлять? Накрыли рундук койкой и никакого тебе временного пристанища!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас рундук-койка был настолько мягкий что на них спали только старики.т.к наверхнюю койку и лазить "тяжело на старости лет" и там жарко.А в условиях летней Очамчиры вообще кошмар,унас люк на верхнюю палубу никогда не закрывался,за исключением движения на режиме 350 и более,ну и вовремя шторма.А по мягкости-вагон СВ точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  antar сказал:

У нас рундук-койка был настолько мягкий что на них спали только старики.т.к наверхнюю койку и лазить "тяжело на старости лет" и там жарко.

Так еще же "тяжелее", Игорь, поутру заправлять коечку, поднимая матрас с постелью наверх и там как положено заправлять постель, а вечером, наоборот снимать с верху. Поэтому у нас караси внизу спали, а верхние места-годковские.А насчет жары летом, так палуба наколялась как сковородка, что во всем кубрике-что наверху, что внизу-один хрен как в духовке. А люк, действительно, почти не закрывался. Кстати, от жары спасались по разному, комендоры наши в барбет носовой пушки перебирались-там, вроде, попрохладнее было, я, например, когда в заводе или доке стояли -в антенный пост на настройку матрас перетаскивал и там спал. Откроешь дверь-свежо и прохладно....класс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет!Разница в том ,что у нас рундук заправляли по-черному и матрац на верх не поднимали.А в носовом барбете я и сам нераз спал ,там в любую жару всегда прохладней.Но когда не были в море я в основном спал в спас. шлюбке чехол брезентовый отодвигал,ночю там тоже было хорошо-прохладно.Вообще у нас офицеры к этому относились лояльно,поэтому "народ" спал кто -где мог--по всей верхнеи палубе и надстройке.Но соответственно только в базе,доке,заводе.А вморе кеп обьявлял форму одежды "трусы-тапочки", единственно требовал при выходе на верхнюю палубу обязательно берет.Летом в ПЭЖе при работающих турбинах мах. форма одежды "брюки-голый торс",но восновном в трусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ну да,на самолетах-то кондиционеров не было *clap* ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  wital-i сказал:

А насчет жары летом, так палуба наколялась как сковородка, что во всем кубрике-что наверху, что внизу-один хрен как в духовке. А люк, действительно, почти не закрывался. Кстати, от жары спасались по разному, комендоры наши в барбет носовой пушки перебирались-там, вроде, попрохладнее было

У нас тоже было не холодно. Например в радиорубке летом температура доходила до 65 градусов! :blink: Для того чтобы снизить температуру во внутренних помещениях, я приказывал запустить пожарный насос и от носа до кормы распускали пожарные рукава. Вода текла по всей верхней палубе и в кубриках становилось прохладнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Роджер сказал:

ну да,на самолетах-то кондиционеров не было *clap* ...

Кондиционеры тоже вкл. когдо была возможность.При береговом питании например -нет,из-за нагрузки на кабель.В море при дрейфе тоже-нет т.к. работал один вспомогач.И полив палубы забортной водой мы тоже практиковали. Изменено пользователем Vakula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  antar сказал:

Кондиционеры тоже вкл. когдо была возможность.При береговом питании например -нет,из-за нагрузки на кабель.В море при дрейфе тоже-нет т.к. работал один вспомогач.И полив палубы забортной водой мы тоже практиковали.

Все точно так и у нас было...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Цитата

Чесно говоря я даже в непонимэ малость. Как рундук может быть койкой? Не понимаю я такого. У нас койка была койкой. И на фото прекрасно это видно. Как вы ешё и на рундуках то спали? Жестко же!

Здорова,братва! Я-новичок,пока ещё"карась"вашего форума."Современный толковый ссловарь" трактует:РУНДУК-большой ларь с поднимающейся крышкой;металлический сундук в корабельном помещении.Дальше уже мои мысли:коль это ларь и сундук,а пираты хранили сокровища именно там и спали на своём богатстве(хоть жестковато).Может ещё с тех пор появилось это слово,ведь это чисто морской термин,поэтому сдесь правда каждого.Я-бы ещё хотел предложить писать каламбурчики на тему сленга ведь столько рифмы РУНДУК-СУНДУК, да и помимо прикола не будем забывать родной сленг.Например:Встал я рано по-утру ,не могу найти дыру,между ног-же этот гад под названием-шпигат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Алексей Малышев сказал:

Дальше уже мои мысли:коль это ларь и сундук,а пираты хранили сокровища именно там и спали на своём богатстве(хоть жестковато).

Старый пират Леха-Флинт знает, что говорит :) Думаю, что ты прав - в старые времена пираты спали, наверно, на своих рундуках. Вот еще нашел в одной энциклопедии:
  Цитата

Рундук - ящик с верхней крышкой, служащий для хранения личных вещей или снабжения на судне

Не знаю насчет рундука, а вот сундук имеет тюркское происхождение. Во всяком случае, в турецком, да и в фарси, откуда пришло много тюркских слов, слово сундук означает, например, то, что у нас называлось бы контейнером.

 

И просьба Леше Малышеву ознакомиться с тем, как правильно оставлять цитаты в сообщениях. См. здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Предлагаю вашему вниманию простой, но емкий словарь морких терминов.

 

Блин ели откопал ссылку в кулуарах своего избранного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  pidjak-92 сказал:

...А нижняя кошара она и есть нижняя "кошара". У нас там тоже "дрищи" спали...

"Пардон за извинения!.."

"Кошара", "дрищи" - это куда?

 

Всем привет! Я с небольшим опозданием - лечил тоску по морю этим самым морем. Столько интересного в теме! Особенно дискуссия "Койка-шконка"... Если развивать эту тему в том же направлении, то напрашиваются соответствующие темы: "приборщик-шнырь", "гальюн-параша"... и так далее. "Со всеми остановками..."

 

Володя (Дз...), я сейчас буду энергично возражать, что в ВМФ и СА "феню" привнес контингент, амнистированный в 1953 (фактически 1953-57) Лаврентием Павловичем. Аргументирую:

1. Из 1,2 млн амнистированных, "малолетки" (несовершеннолетние) составляли 5,6 тыс. (Напоминаю, что в то время численность ВС была около 5 млн. Так что испаскудить армию они не могли!).

2. Единственный род войск (да и то, в зависимости от статьи), куда призывался такой контингент - стройбат.

3. Статистика свидетельствует, что после 1957 ЗК в возрасте 18-23 составляли более 25 % Так что с призывниками - напряг. Тем более, что и демография не баловала - 1943-45 г.р. маловато. Рождаемость 1941-42 - еще остатки довоенного счастья, а потом - в основном, только после 1945. Кстати, нас призывали в 19 лет, а меняли уже два призыва 19 и 18-ти летние. Не было бойцов. Да и отцов очень многих...

 

Про ПВ и, тем более, МЧПВ разговор уже был - только образованные и благонадежные.

 

Конечно, могло быть еще и опосредованное, косвенное, влияние. Помните, у Владимира Семеновича: "...У всех клифты казенные: и флотские, и зонные, и братья приблатненные имеются у всех..."

 

А вот тут самое интересное...

Популярность человека в морской форме (не важно - военной или гражданской) в то время была чрезвычайно высока! Примерно, как позже у космонавтов (обратите внимание, как встречали Германа Титова в Находке).

Нас распирало от гордости, что мы, на законных основаниях, носим ФЛОТСКУЮ ФОРМУ. Легендарные клеши меняли нашу походку, менялась речь - слова как песня: "леер", "трап", "шкафут", "бак", "ют", "ботдек,"броняшка", "мордотык"... А по громкой связи "Команде вставать! КОЙКИ убрать!",.. "Палубу проветрить и прибрать!"... "Задраить водонепроницаемые переборки!"... А колокола громкого боя: "Боевая тревога!"... "Корабль к задержанию!" А географические названия мест, где был!!! А еще и приврать! Это же сказка! Нам не нужна была "феня"! У нас был свой язык, который завораживал непосвященных! Блатняк тух...

 

Откуда мы это знали? А нас учили: кто из портовых городов - учились с детства, кто нет - Анапа... В Анапе, кроме специальности, нас учили многому и на всю жизнь. В том числе и культуре. В том числе и морской.

Никогда не забуду, когда после первого анапского киносеанса (летний к/театр, конец ноября), не дожидаясь титра "конец фильма" (по-моему, это наша национальная особенность) толпа рванулась на выход, сметая изумленных офицерских жен и детей, дежурный офицер остановил толпу резкой речью, в которой была знаменитая фраза: "Товарищи курсанты! Вы серы, как кусок солдатской шинели!..."

 

Это произвело впечатление... Мы усвоили, что военнослужащий, а особливо моряк, просто обязан быть носителем рыцарской культуры!

 

Культура морская... Ну она включала все: как носить форму (по Уставу и не), что такое "дельные вещи", как принять-кинуть выброску, что такое "Заходжение" и как себя вести при этом... И это помимо собственно морского дела (или практики?): устройство корабля, ТТХ, узлы, БЖ... И мы твердо знали, что трап есть именно трап, койка именно койка... А если называли вещь не своим именем, то, на первый раз, вежливо поправляли...

Так что, наверное, это мы сами, поколение за поколением, постепенно ленились "вежливо поправлять" и привели словоблудов на корабли...

 

(Кстати, койки навечно были расписаны по "Боевым номерам" и маркированы трафаретом. Нижней койкой озадачивался 3-й номер (зимой, из-за конденсата, с нижней стороны отсыревал матрас); самой верхней - 3-й ярус, № 2, ну а по середине - Первый номер).

 

Что-то меня прорвало... Наверное, старею - брюзжать начал... Просто я очень люблю море, корабли, суда... и ненавижу морскую серость в любом ее проявлении. Мой старшенький, когда был в училище, жаловался, что я забодал его своими придирками.

Но теперь он в море зверь...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Pavlovich сказал:

Что-то меня прорвало... Просто я очень люблю море, корабли, суда... и ненавижу морскую серость в любом ее проявлении....

Дущевно написано, морские традиции надо беречь, тут чуть выше Сергей "Словарь" переслал- вот и его надо придерживаться. А "феня" она плюс ко всему у многих своя, так что не сразу поймёшь о чем речь. Форму потихоньку теряем, хоть сленг бы не потерять...P.S.Да, а еще говорят, что после 50 на клавиши не могут давить :fr: С уважением Олег! Изменено пользователем kulon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Pavlovich сказал:

"Пардон за извинения!.." "Кошара", "дрищи" - это куда?Что-то меня прорвало... Наверное, старею - брюзжать начал... Просто я очень люблю море, корабли, суда... и ненавижу морскую серость в любом ее проявлении. Мой старшенький, когда был в училище, жаловался, что я забодал его своими придирками.Но теперь он в море зверь...

Это всё правильно написанно,может где то оно так и было. Но вот у нас начиналось с Анапских дрищей и заканчивалось корабельным пнём! Я не скажу,что у нас было всё по зоновским понятиям,но сленг определённый присутствовал! Сленг-всем доступный и понятный! Всё это ещё зависит от годов службы, места службы...я думаю покопаться,ещё от многого чего! И все эти порядки и вместе с ними сленг в совокупности, не мешали нам нести службу достойно!!!Даже в чём то наоборот. :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Александр Павлович, душевно написано! В назидание младшим поколениям. Я уже писал неоднократно, что в разных местах службы был свой сленг. Слово "дрищ", например, я вообще никогда не слышал, только здесь впервые прочитал. Можно, конечно, БЧ-2 называть "рогатыми", а БЧ-3 "румынами", но такие вещи,как койка, рундук, палуба, трап и т.п. все же должны называться своими именами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну вот, прямо в тему нашего разговора. Можно ли с этим не согласиться?

 

"Береги язык, на котором говоришь, каюту, в которой живешь, и мундир, который носишь".

Адмирал П.С.Нахимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Pavlovich сказал:

Можно ли с этим не согласиться?

Конечно, нельзя, т.е. адмирал Нахимов все правильно сказал. Ну а проблема бережного отношения к нашему родному великому и могучему существовала всегда. Но это уже вопрос другой темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Александр Павлович, душевно написано!

Соглашаюсь и присоединяюсь.Сказано емко и опеределенно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Меня интересует следущее выражение:При ловле рыбы, мы называли рыбину (любую) - хвостом.Сколько поймали? Десяток хвостов!И все понятно. Даже нашим женам.Когда разговариваю с гражданскими и сухопутными, они ни как не могут понять почему "хвост". А объяснять не всегда охота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну, думаю на Амуре это все понимали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Юджаныч сказал:

Ну, думаю на Амуре это все понимали.

Да и у нас это в ходу было..."Хвост на закусь" :yaaa:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...