igor Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 Сам ты "рында"! Судовой колокол и не иначе как!Кстати у нас штатное место ему было на правом переднем углу надстройки (где каюткампания, тока снаружи )Найду фотку, покажу.На этом месте, колокол должен быть по проекту. Однако, его переносили как правило наверх, позади ходового мостика. Всё дело в том, что при волнении это устройство начинало громко звенеть, что весьма раздражало офицерский состав в кают-кампании, что находилась внутри за переборкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 (изменено) Сам ты "рында"! Судовой колокол и не иначе как!Кстати у нас штатное место ему было на правом переднем углу надстройки (где каюткампания, тока снаружиВот, вот точнее конешно -судовой колокол, только большинство уже привыкло его называть рындой...штатное место там где ты указал, а у большинства на мостике висел.... жизнь-то все по своим местам расставит.... Изменено 16 января, 2008 пользователем More Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 23 января, 2008 Поделиться Опубликовано 23 января, 2008 а у большинства на мостике висел Нет, в Балаклаве ни один 205 рынду не вывешивал. Как я уже говорил, на мостике 35й фонарь у всех висел, а кронштейн на надстройке у всех пустой был. А вот ещё вопрос "шайтан-машиной" под названием КПФ 5 пользовались? Я её только в Анапе видел, у нас уже "Шхуна" стояла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадимеус Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 А вот ещё вопрос "шайтан-машиной" под названием КПФ 5 пользовались? Я её только в Анапе видел, у нас уже "Шхуна" стоялаПривет, Володя!КПФ-5 - это пеленгатор фазовый? У нас на 105-м был такой (если я ничего не путаю, но название очень знакомое). Две антенны - штыревая и рамка на крыше ГКП, а вот как выглядел сам блок управления на ГКП, а уж тем более как он управлялся, уже не помню, хоть убей! Пользовались им не часто, ничего надежнее пеленгатора на мостике и транспортира не было . Да и "Шхуна" ("Шлюз") - та еще система! На 45-м же как-то штурман по ее координатам определился, что находится на берегу? Да и ждали сеансов всегда по часу, если не больше! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Я не штурманский, конечно, но один раз видел как работал штурманский стол в паре со спутниковой системой. Прикольно. При чем увидел это чудо почти под закат службы, до этого столом по назначению не пользовались Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЧ-1 Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 ... А вот ещё вопрос "шайтан-машиной" под названием КПФ 5 пользовались? Я её только в Анапе видел, у нас уже "Шхуна" стоялаКак-то уже говорили об этом.У нас на 715-м стоял "Шлюз". Особо его не мучили То таблицы куда-то теряли, то пропускали время прохождения спутника. А зачастую он был просто не нужен, так как выбежать на ЗКП и взять пелленг на тройку "пристеленных" ориентиров было проще, чем шевелить мозгами. Так что был он у нас, как сегодня пишут в объявлениях, в идеальном состоянии... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 25 января, 2008 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 Я не штурманский, конечно, но один раз видел как работал штурманский стол в паре со спутниковой системой. Прикольно. При чем увидел это чудо почти под закат службы, до этого столом по назначению не пользовались Я тоже не штурманский, но столом "Автопрокладчика" пользовался. Удобный стол. Вечерком в ходовую рубку поднимешься, включишь настольную лампу на автопрокладчике и в полной тишине и спокойствии либо письмецо накатаешь, либо отчеты, да всякие бумажки по комсомольской работе пишешь(меня в 91-м секретарем комсомольской организации корабля "выбрали", а если точнее, назначили, слава Богу пол-года я так пошуршал, пока все это дело постепенно не похерилось...) так что использовал этот стол именно так.Хотя когда к нам штурман из училища пришел -молодой литеха -он автопрокладчик включал, будучи на приказе и колдовал там с ним... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадимеус Опубликовано 25 января, 2008 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 Удобный стол.Главным его достоинством было то, что под прозрачной крышкой из оргстекла можно было включить свет, а на столе переводить кальки для ДМБ-альбома. Это место у нас пользовалось большой популярностью. По прямому назначению АП не использовали, т.к. врал он безбожно даже на небольших расстояниях. Кстати, что-то вспомнилось, КПФ-5 же работал по радиосигналам с маяков, всплыли в памяти таблицы сигналов на переборке. Володь, твой вопрос про "шайтан-машину" освежил в памяти обстановку на моем БП! На яндексе вот есть хорошие фото Балаклавы, ретро и современные. Сразу видно, человек влюблен в свой город!location=\'http://fotki.yandex.ru/users/balaklava-viktor/\'');" title='http://fotki.yandex.ru/users/balaklava-viktor/'>http://fotki.yandex.ru/users/balaklava-viktor/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 25 января, 2008 Поделиться Опубликовано 25 января, 2008 (изменено) Главным его достоинством было то, что под прозрачной крышкой из оргстекла можно было включить свет, а на столе переводить кальки для ДМБ-альбома.Точно, Вадимеус, и так мы его тоже использовали! Изменено 25 января, 2008 пользователем wital-i Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 26 января, 2008 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 Две антенны - штыревая и рамка на крыше ГКП Сдаётся мне, что это у вас "Румб" стоял, радиопеленгатор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 26 января, 2008 Поделиться Опубликовано 26 января, 2008 Сдаётся мне, что это у вас "Румб" стоял, радиопеленгатор.Володя, ты прав, по моему его название, действительно -"Румб". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 3 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 А что до автопрокладчика, то мы им периодически ползовались в полном объёме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Robinson Опубликовано 9 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 КПФ-5 - это пеленгатор фазовый?На ПСКР-690 в 1983-м году стоял КПИ-5ф (корабельный приёмо-индикатор), предназначенный для работы с радионавигационной системой "Лоран". Через непродолжительное время был заменён на "космос" "Шхуна". Рамочная антена (в совокупности со штырём) использовалась для работы с радиопеленгатором для снятия радиопеленгов на радиомаяки. На 205-х на Дальнем Востоке "Румб" не встречал, использовался автрматический радиопеленгатор АРП-58СВ - компактный, с фиксированными частотами радиомаяков, которые забиваешь в память заранее (на АРП карандашом на специальных табличках возле кнопок подписываешь названия РМК) и снимаешь параметр нажатием кнопки. Тарахтел презабавно, но был довольно-таки надёжный аппарат. Особенно удобно было забивать и воспроизводить программы радиопередач. Потои простым нажатием той или иной кнопки подбираешь нужную музычку... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 10 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 (изменено) На ПСКР-690 в 1983-м году стоял КПИ-5ф (корабельный приёмо-индикатор), //////автрматический радиопеленгатор АРП-58СВ - компактный, с фиксированными частотами радиомаяков, которые забиваешь в память заранее (на АРП карандашом на специальных табличках возле кнопок подписываешь названия РМК) и снимаешь параметр нажатием кнопки. Тарахтел презабавно, но был довольно-таки надёжный аппарат. Особенно удобно было забивать и воспроизводить программы радиопередач. Потои простым нажатием той или иной кнопки подбираешь нужную музычку... Николаевич, вот и у нас на пароходе штурман музычку послушать любил по своим цацкам... делу это ничуть не мешало. Изменено 10 февраля, 2008 пользователем More Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 10 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 Ну и пральна! Забить в АРП радиостанции с музыкой - самое милое дело! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Robinson Опубликовано 3 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2008 На ПСКР-690 в 1983-м году стоял КПИ-5фОшибочка вышла, сорри... В указанное время на указанном корабле стоял КПФ-2, остальное - по тексту. КПИ-5Ф стоял в 1993г. на ПСКР-903 (в последствии "Холмск") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UREZ13 Опубликовано 18 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2008 Всем добрых суток. Вот вообще забыли про совсем малую посудину на борту 205го - катер "Чирок". А ведь на нем и "Осмотровая группа" высаживалась на чужие суда, и на погранзаставы за провизией ходили ( когда одни галеты оставались), и даже за арбузами на Тамань высаживались. А уж как его любили маслопупы: ЮБК, ласковое солнце, бриз и они вокруг него и сверху, и снизу, и что-то постоянно крутят, трут. Механик уже почти матом кричит, а их все равно в моторный отсек не загнать.-"Товарищ ст.мичман, надо еще проверить, как он сегодня на ходу?" Ну прям," нашествие татар на водокачку"(с)....... Зачехлили и забыли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 18 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2008 Всем добрых суток. Вот вообще забыли про совсем малую посудину на борту 205го - катер "Чирок".А какой у негопроект? По-моему 1396... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 19 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2008 А какой у негопроект?Мы про номер пректа катера и не задумывались никогда! Чирок и Чирок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 19 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2008 "Чирок" и на молниях стоял,на ранних корпусах.Конкретно у нас-на 800,801,803.С 805-го стали ставить РШПМ-5/5,такое же хавно,тока тяжелее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 19 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2008 Себя поправляю, чирок это 1397 проект Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 19 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2008 location=\'http://www.kp.ru/daily/23210/26426/\'script>');" title='VIP "Чирок"'>VIP "Чирок" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 19 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2008 чета непонятна, про два экземпляра... Или это в ВИП исполнении было два?Газетчики как всегда гонят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 19 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2008 Действительно, непонятка какая-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 24 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2008 Геннадий, наморщи ум, в каком году это было? Я похожую историю, почти один в один слышал осенью 83-го, только про наш Очамчирский сарай, который таким же манером удирал от своей собственной торпеды. Считал эту историю байкой, хотя может статься что она в 6 ОБСКР из 5 ОБСКР пришла.Кстати, мужики...Я лично не понимаю как 205-й мог состязаться с торпедой? При скорости торпеды в 40 узлов, наш старичок "горбатый" такую скорость развить даже без боезапаса и воды на борту, практически не мог. Единственные пограничные корабли, способные смыться от торпед, были "Антаресы", развивающие 62 узла... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.