Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сам ты "рында"! *rofl* Судовой колокол и не иначе как!Кстати у нас штатное место ему было на правом переднем углу надстройки (где каюткампания, тока снаружи *derisive* )Найду фотку, покажу.

На этом месте, колокол должен быть по проекту. Однако, его переносили как правило наверх, позади ходового мостика. Всё дело в том, что при волнении это устройство начинало громко звенеть, что весьма раздражало офицерский состав в кают-кампании, что находилась внутри за переборкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сам ты "рында"! *rofl* Судовой колокол и не иначе как!Кстати у нас штатное место ему было на правом переднем углу надстройки (где каюткампания, тока снаружи

Вот, вот точнее конешно -судовой колокол, только большинство уже привыкло его называть рындой...штатное место там где ты указал, а у большинства на мостике висел.... жизнь-то все по своим местам расставит.... Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а у большинства на мостике висел

Нет, в Балаклаве ни один 205 рынду не вывешивал. Как я уже говорил, на мостике 35й фонарь у всех висел, а кронштейн на надстройке у всех пустой был. А вот ещё вопрос "шайтан-машиной" под названием КПФ 5 пользовались? Я её только в Анапе видел, у нас уже "Шхуна" стояла
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот ещё вопрос "шайтан-машиной" под названием КПФ 5 пользовались? Я её только в Анапе видел, у нас уже "Шхуна" стояла

Привет, Володя!КПФ-5 - это пеленгатор фазовый? У нас на 105-м был такой (если я ничего не путаю, но название очень знакомое). Две антенны - штыревая и рамка на крыше ГКП, а вот как выглядел сам блок управления на ГКП, а уж тем более как он управлялся, уже не помню, хоть убей! :rolleyes: Пользовались им не часто, ничего надежнее пеленгатора на мостике и транспортира не было *derisive* . Да и "Шхуна" ("Шлюз") - та еще система! На 45-м же как-то штурман по ее координатам определился, что находится на берегу? Да и ждали сеансов всегда по часу, если не больше!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не штурманский, конечно, но один раз видел как работал штурманский стол в паре со спутниковой системой. Прикольно. При чем увидел это чудо почти под закат службы, до этого столом по назначению не пользовались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... А вот ещё вопрос "шайтан-машиной" под названием КПФ 5 пользовались? Я её только в Анапе видел, у нас уже "Шхуна" стояла

Как-то уже говорили об этом.У нас на 715-м стоял "Шлюз". Особо его не мучили :rolleyes: То таблицы куда-то теряли, то пропускали время прохождения спутника. А зачастую он был просто не нужен, так как выбежать на ЗКП и взять пелленг на тройку "пристеленных" ориентиров было проще, чем шевелить мозгами. Так что был он у нас, как сегодня пишут в объявлениях, в идеальном состоянии...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не штурманский, конечно, но один раз видел как работал штурманский стол в паре со спутниковой системой. Прикольно. При чем увидел это чудо почти под закат службы, до этого столом по назначению не пользовались :)

Я тоже не штурманский, но столом "Автопрокладчика" пользовался. Удобный стол. Вечерком в ходовую рубку поднимешься, включишь настольную лампу на автопрокладчике и в полной тишине и спокойствии либо письмецо накатаешь, либо отчеты, да всякие бумажки по комсомольской работе пишешь(меня в 91-м секретарем комсомольской организации корабля "выбрали", а если точнее, назначили, слава Богу пол-года я так пошуршал, пока все это дело постепенно не похерилось...) так что использовал этот стол именно так.Хотя когда к нам штурман из училища пришел -молодой литеха -он автопрокладчик включал, будучи на приказе и колдовал там с ним...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Удобный стол.

Главным его достоинством было то, что под прозрачной крышкой из оргстекла можно было включить свет, а на столе переводить кальки для ДМБ-альбома. Это место у нас пользовалось большой популярностью. По прямому назначению АП не использовали, т.к. врал он безбожно даже на небольших расстояниях. Кстати, что-то вспомнилось, КПФ-5 же работал по радиосигналам с маяков, всплыли в памяти таблицы сигналов на переборке. Володь, твой вопрос про "шайтан-машину" освежил в памяти обстановку на моем БП! :rolleyes: На яндексе вот есть хорошие фото Балаклавы, ретро и современные. Сразу видно, человек влюблен в свой город!location=\'http://fotki.yandex.ru/users/balaklava-viktor/\'');" title='http://fotki.yandex.ru/users/balaklava-viktor/'>http://fotki.yandex.ru/users/balaklava-viktor/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Главным его достоинством было то, что под прозрачной крышкой из оргстекла можно было включить свет, а на столе переводить кальки для ДМБ-альбома.

Точно, Вадимеус, и так мы его тоже использовали! Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Две антенны - штыревая и рамка на крыше ГКП

Сдаётся мне, что это у вас "Румб" стоял, радиопеленгатор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сдаётся мне, что это у вас "Румб" стоял, радиопеленгатор.

Володя, ты прав, по моему его название, действительно -"Румб".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А что до автопрокладчика, то мы им периодически ползовались в полном объёме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

КПФ-5 - это пеленгатор фазовый?

На ПСКР-690 в 1983-м году стоял КПИ-5ф (корабельный приёмо-индикатор), предназначенный для работы с радионавигационной системой "Лоран". Через непродолжительное время был заменён на "космос" "Шхуна". Рамочная антена (в совокупности со штырём) использовалась для работы с радиопеленгатором для снятия радиопеленгов на радиомаяки. На 205-х на Дальнем Востоке "Румб" не встречал, использовался автрматический радиопеленгатор АРП-58СВ - компактный, с фиксированными частотами радиомаяков, которые забиваешь в память заранее (на АРП карандашом на специальных табличках возле кнопок подписываешь названия РМК) и снимаешь параметр нажатием кнопки. Тарахтел презабавно, но был довольно-таки надёжный аппарат. Особенно удобно было забивать и воспроизводить программы радиопередач. Потои простым нажатием той или иной кнопки подбираешь нужную музычку... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На ПСКР-690 в 1983-м году стоял КПИ-5ф (корабельный приёмо-индикатор), //////автрматический радиопеленгатор АРП-58СВ - компактный, с фиксированными частотами радиомаяков, которые забиваешь в память заранее (на АРП карандашом на специальных табличках возле кнопок подписываешь названия РМК) и снимаешь параметр нажатием кнопки. Тарахтел презабавно, но был довольно-таки надёжный аппарат. Особенно удобно было забивать и воспроизводить программы радиопередач. Потои простым нажатием той или иной кнопки подбираешь нужную музычку... *derisive*

Николаевич, вот и у нас на пароходе штурман музычку послушать любил по своим цацкам... :llol: делу это ничуть не мешало. Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну и пральна! Забить в АРП радиостанции с музыкой - самое милое дело!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

На ПСКР-690 в 1983-м году стоял КПИ-5ф

Ошибочка вышла, сорри... В указанное время на указанном корабле стоял КПФ-2, остальное - по тексту. КПИ-5Ф стоял в 1993г. на ПСКР-903 (в последствии "Холмск")
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всем добрых суток. Вот вообще забыли про совсем малую посудину на борту 205го - катер "Чирок". А ведь на нем и "Осмотровая группа" высаживалась на чужие суда, и на погранзаставы за провизией ходили ( когда одни галеты оставались), и даже за арбузами на Тамань высаживались. А уж как его любили маслопупы: ЮБК, ласковое солнце, бриз и они вокруг него и сверху, и снизу, и что-то постоянно крутят, трут. Механик уже почти матом кричит, а их все равно в моторный отсек не загнать.-"Товарищ ст.мичман, надо еще проверить, как он сегодня на ходу?" Ну прям," нашествие татар на водокачку"(с)....... Зачехлили и забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем добрых суток. Вот вообще забыли про совсем малую посудину на борту 205го - катер "Чирок".

А какой у негопроект? По-моему 1396...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А какой у негопроект?

Мы про номер пректа катера и не задумывались никогда! Чирок и Чирок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Чирок" и на молниях стоял,на ранних корпусах.Конкретно у нас-на 800,801,803.С 805-го стали ставить РШПМ-5/5,такое же хавно,тока тяжелее *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


location=\'http://www.kp.ru/daily/23210/26426/\'script>');" title='VIP "Чирок"'>VIP "Чирок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

чета непонятна, про два экземпляра... Или это в ВИП исполнении было два?Газетчики как всегда гонят. *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Действительно, непонятка какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Геннадий, наморщи ум, в каком году это было? Я похожую историю, почти один в один слышал осенью 83-го, только про наш Очамчирский сарай, который таким же манером удирал от своей собственной торпеды. Считал эту историю байкой, хотя может статься что она в 6 ОБСКР из 5 ОБСКР пришла.

Кстати, мужики...Я лично не понимаю как 205-й мог состязаться с торпедой? При скорости торпеды в 40 узлов, наш старичок "горбатый" такую скорость развить даже без боезапаса и воды на борту, практически не мог. Единственные пограничные корабли, способные смыться от торпед, были "Антаресы", развивающие 62 узла...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...