Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Я уже писал в нашей теме, что про "плавучий дисбат" я узнал на второй день пребывания в бригаде. Нас (радистов) дней десять после учебки держали в роте. Мы заступали подвахтенными на узел связи, ходили на БРС знакомится так сказать с системой радиосвязи бригады. Также нас ставили в наряды в роте, дневальными, по гальюнам. "Измаилом" пугали все кому не лень, но толком никто ответить не мог, что же страшного на этом корабле. Как только кого-то из молодых радистов забирали на ПСКР, первый вопрос был : "Куда?". И все с облегчением вздыхали узнав, что забирают не на "Измаил". В нашей группе было четыре радиста из Иркутска. Один попал на 205-ый, второй на БРС, третий в Ялтдивизион на "Крым". Ну, а я на "плавучий дисбат". Не помню кто из офицеров и мичманов меня привёл на корабль, но честно говоря шёл я по пирсу с хреновым настроением и чего греха таить в ожидании страшного суда, где мне воздастся и годками и командирами за всё содеянное. Мне повезло в некотором смысле. Я один приказ ходил на 629-ом и ещё один на "Днепре". Поэтому немного могу сравнивать обстановку и отношения на кораблях. Почитав нашу тему действительно может показаться, что не служили мы , а отдыхали. Дерьма хватало и у нас . Лично я просто это вспоминать не хочу и тем более писать здесь. Махровой годковщины действительно не было, но краски, мыла и губки на корабле всегда было в достатке. Трудотерапия и испытание сном в больших объёмах практиковалась широко и повсеместно, по делу и не по делу. Большим счастьем в молодые годы было поспать хотя бы часиков шесть. Всё остальное время было занято. Только ближе к полутора годам наступал некоторый расслабон. Как-то раз годки пошутили надо мной после прихода в базу. Отшвартовались в Балаклаве мы вечером, а ночью меня разбудили как обычно бывало в море и сказали дуй на вахту. Я оделся и пошёл как ни в чём не бывало к рубке. Только увидев печать на двери я вспомнил , что мы в базе. Не знаю как другие, но мой организм в то время был на автомате. Случай мордобоя помню один в БЧ-5 , Михалыч губу объявлял только не помню кому. Как полтора года пролетели я не заметил, гораздо труднее было коротать время в заводе , особенно после отпуска. Тоска зелёная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А я в связи с тем, о чем написал выше Игорь, вспомнил такой случай. На втором году службы я спал во 2-м кубрике в купе марсовых на рундуке, который слева от входа. Если помните, там, справа от входа стоял шкаф, а на нем был установлен т.н. бра, а под ним зеркало. Обычно при смене вахты в 2 часа ночи этот бра включали, отчего я частенько просыпался, но бороться с этим было невозможно. Оставалось только смириться. И вот как-то я просыпаюсь и вижу, что горит бра, в кубрике тихо. Наверно, все убежали на зарядку - подумал я, и стал торопливо собираться. Была зима, и я поэтому задумался насчет формы одежды - в шапке или без. В общем, натянул на себя робу, обул гады, взял, на всякий случай шапку и выбежал к трапу. У трапа нес вахту Саня Бабурин, наш штурманский. Я к нему, спрашиваю, мол, Саня, какая форма одежды на зарядку, в шапке или без. А он смотрит на меня как на сумасшедшего и говорит: "Ты что, какая зарядка?! Время - 2 часа ночи." Чувства были двойственные, даже тройственные. С одной стороны, обрадовался, что не опоздал на зарядку, а с другой, злился, что пришлось нарушить свой драгоценный сон, с третьей, - какой счастье, что можно еще поспать...Вот как подгадал: свое 3000-ное сообщение оставил в теме своего корабля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот как подгадал: свое 3000-ное сообщение оставил в теме своего корабля!
С юбилеем!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Серёга, с юбилеем! А насчет "неуставняка" я так скажу, на каждом корабле что-то было. Где-то больше, где-то меньше. При распределении на корабли голова от всяких разговоров гругом шла: повезет-не повезет... А сейчас все плохое и не вспоминается, да и было его всего ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жаль, что Кормич пропал совсем. Хотел ему вопрос задать про то как "Измаил" флоту передавали. Интересна сама процедура вывода из состава МЧПВ и спуск-подъем флагов. Неужели это выглядело как на автомобильной барахолке? Ведь по идее пограничный экипаж должен был сойти с борта , а флотский наоборот подняться.Хотя может быть Павел Фёдорович или Виктор Клименко расскажут.

Изменено пользователем Gosha-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эт Пал Федорович, очень запросто, расскажет. Он, на сколько помню, занимался этой передачей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наткнулся на форуме Балансера на интересные фотографии. Вот одна из них. Весит 300 с лишним кБ. Думаю, что эта маленькая бухточка знакомы многим измаильцам, особенно тем, кто был вместе с коряблем в 13 СРЗ. Всю тему можно посмотреть здесь. Она посвящена недавнему разгулу стихии на Черном море, дошедшему и до Севастополя. Там, кстати, изображен тот самый МПК "Владимирец" на подводных крыльях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот как подгадал: свое 3000-ное сообщение оставил в теме своего корабля!
:congrat: Серега! С Юбилеем!Что касается плавучего дисбата, то ничего мы о нем не знали. Наш призыв привезли на корабль в завод и все ремонтные дела воспринимались как само собой разумеющееся. А после завода служба в бригаде и на приказах не воспринималась очень тяжеолй. Потом уже что-то я слышал о том, что Измаил считается ссылкой для "особо отличившихся", но воспринимал это не более, чем злую шутку. В общем, чего-то сильно плохого даже о первом году службы я вспомнить не могу. Но это разумеется, только мой взгляд. Возможно, у кого-то даже из нашего года представление об этом несколько иное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фотки классные. Ностальгия опять душит блин. И МПК этот будто и не уходил никуда. А вот там, где люди идут, мы сначала у пирса стояли. В заводе этом девчёнки симпатичные работали. Одну Наталья звали. Красавица . Идёт Наталья утром на работу, а у нас приборка. Выстроимся рыл десять-пятнадцать вдоль лееров и приветствуем её: "Здравствуй, Наташа! Как дела?" . С работы идёт Наталья, у нас опять приборка и опять построение : "До свидания, Наташа!" И так пару месяцев. Многие порывались к ней на чай. Но кремень, а не девка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что касается того, о чем чуть выше написал Дима, то могу лишь предположить, что с каждым годом служба в этом отношении становилась легче. Помню, мои тогда полторашники и годки рассказывали о своей карасевской жизни такое, что волосы дыбом вставали. Ну и нам немного досталось. В основном, как писал Гоша, испытания трудотерапией и лишение сна. Тем, кто пришел на полгода позже нас, тоже пришлось несладко, а потом, на мой взгляд, приходившему на корабль молодому пополнению было легче. Хотя за всех говорить не имею права, т.к. в каждой БЧ были свои порядки. Юджаныч, наверно, помнит их молодого бойца, которого, в конце концов, сняли с корабля прямо во время приказа и увезли в госпиталь в Керчь, по-моему. Кажется, парень просто шланговал, изображал обмороки. Например, падал в обморок с книгой "Корабельный устав" в руках прямо перед трапом в своем кубрике или на камбузе, но не в лужу у шпигата, а там, где посуше. Он добился своего, его перевели с корабля в роту, но, по-моему, при встрече с ним мало кто здоровался.

Одну Наталья звали. Красавица . Идёт Наталья утром на работу, а у нас приборка. Выстроимся рыл десять-пятнадцать вдоль лееров и приветствуем её: "Здравствуй, Наташа! Как дела?"
Похоже, ничего не менялось. В наше время, когда мы тоже стояли на том же на месте, утром на работу шла девушка по имени Марина. Происходило примерно то же самое. Причем те, кто делал приборку не на верхней палубе, строились у иллюминаторов по своим объектам приборок. А ребята из БЧ-5 вылезали в это время из своих машин :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хотя за всех говорить не имею права, т.к. в каждой БЧ были свои порядки. Юджаныч, наверно, помнит их молодого бойца, которого, в конце концов, сняли с корабля прямо во время приказа и увезли в госпиталь в Керчь, по-моему. Кажется, парень просто шланговал, изображал обмороки. Например, падал в обморок с книгой "Корабельный устав" в руках прямо перед трапом в своем кубрике или на камбузе, но не в лужу у шпигата, а там, где посуше. Он добился своего, его перевели с корабля в роту, но, по-моему, при встрече с ним мало кто здоровался.
Не-е Серёга. Он не в обморок падал. Он укачивался. Причём в полнейший штиль. А был он по твоему году и сходил на приказ один раз. Дело было не то в мае, не то в июне 1984 г.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нет, Олег, ты ошибаешься. По нашему году "стволов" не было совсем. Тот парень пришел на корабль на полгода позже меня. Я даже помню, как его зовут и откуда он родом, но не буду здесь об этом писать. А дело было в ноябре 1984 года. Мы тогда сначала у Евпатории несли службу, а потом перешли в Керчь. Как обычно бывает осенью на Черном море, штормило часто, и мне, к тому времени прослужившему на корабле полгода, было несладко. Что уж говорить о совсем молодых. Я помню, как Юра Петриченко нас звал посомтреть, как тот бедолага у трапа валяется в обмороке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я помню, как Юра Петриченко нас звал посомтреть как тот бедолага у трапа валяется в обмороке.
А я иде-ж был???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто же тебя знает, где ты был. Может, на мостике наблюдательную вахту нес, а может и спал. Ладно, оставим того парня в покое. Каждому свое. Вообще вашей БЧ долго не везло с молодыми. Уже потом, когда ты ушел в училище, к нам пришло молодое пополнение, среди которого был один артэлектрик. Так вот парень, как оказалось, был болен эпилепсией (!) Я не знаю, как его медкомиссия пропустила. Мы тогда еще на ремонте стояли в Севастополе. В общем, после двух или трех обмороков и поездки в окружной госпиталь его отправили домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тока чего-то маловата среди измаильцев сверхсрочников и дембеля все ждали как манны небесной ......И паренёк по нашему призыву, жравший хлорку, для того чтобы получить язву и уйти с корабля, тому подтверждение
Михаил, тот, кто хотел связать свою жизнь со службой, поступали в военные училища, а на ДМБ стремиться, так это закон "природы" - отпахал свое и пора домой. И жрали хлорку не из-за того, что неуставняк был на корабле, а служить ВООБЩЕ не хотели. Помнишь, у нас кок был по нашему году. Звали его Константин, его потом списали с корабля, так вот в дружеской беседе, он мне так и сказал "я кошу и на хрена мне вся эта служба нужна" А так, как у него отец в КГБ служил, кстати его отец моего дядьку из этой же системы хорошо знал, то ему не пришлось хлорку жрать, ссать в кровать, ловить глюки и тупить. Родичи и знакомые все сделали за него. Так, что это не показатель "тяжести" службы на корабле, а во внутренней сущности каждого индивидуума :)
В основном, как писал Гоша, испытания трудотерапией и лишение сна.
Во-во, а чем еще из нас надо было выбивать гражданскую дурь и наше высокомерное "Я" К этому еще можно добавить "учебные вздрючки" экипажа тов. ММД и морально-политические наказы замполита Иванова. :rolleyes: Сергей, выпивая с мужиками из ВДВ, СА и т.п, и ведя беседы о неуставных взаимоотношениях, поверь, мне даже рассказать им нечего. Максимально за три года службы - два раза подготовил "киль к осмотру" и вот незадача - не спи ... ли не одной вещи. Не говоря уже о ситуациях в других частях, где кроме "морального" подавления личности ребятам ломали об бошки табуретки, постоянно их пиз...ли, обдолбившиеся дибилоиды открывали в казарме огонь на поражение, реально е....ли в "Ж" (не их) и т.п. Ты и сам об этом знаешь. Вот и я думаю, а сравнимы ли наши корабельные "неуставные взаимоотношения" с неуставными взаимоотношениями в других частях ??? <_< P.S Поздравляю с 3000 сообщением.
Многие порывались к ней на чай. Но кремень, а не девка.
Игорь, одну из "красавиц", правда из ВОХр, мы с Пашей Гмырь по ночам "жарили" в помещении ЦАП (кормовая надстройка) Она, потом у Паши бушлат новый, который он на ДМБ готовил, спи ... ла. *rofl* Мы с ним ее искали по всему 13 СРЗ и нашли только через начальника охраны. Бушлат вернула, но в душу сильно нагадила ... :llol: Игорь, может ты помнишь, как из-за нее мы с Пашей чуть не "влетели" ММД. После одной из проведенных ночей с нами, она отказалась покинуть наш корабль. Время было 7.00, а к 8.00 приходят все начальники. Так мы ее с Михой Цветковым, тогда он был дежурным по низам, еле выгнали с корабля. А после нас, была самоволка к женщинам, у других наших товарищей ... за, что они получили губу ... но об этом в следующий раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Коля, не могу с тобой не согласиться. Если сравнивать с другими войсками, то нам, что и говорить, в этом отношении сильно повезло. Ведь если бы было по-другому, мы бы не оставляли сейчас свои сообщения на этом форуме, не радовались бы появлению здесь каждого нового человека, служившего на нашем корабле. И не собирались бы хотя бы символически для того чтобы отметить 28 мая и День ВМФ. Я даже больше чем уверен, что у тех, кто служил, например, в стройбате, своего форума точно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, одну из "красавиц", правда из ВОХр, мы с Пашей Гмырь по ночам "жарили" в помещении ЦАП (кормовая надстройка) Она, потом у Паши бушлат новый, который он на ДМБ готовил, спи ... ла. *rofl* Мы с ним ее искали по всему 13 СРЗ и нашли только через начальника охраны. Бушлат вернула, но в душу сильно нагадила ... :llol: Игорь, может ты помнишь, как из-за нее мы с Пашей чуть не "влетели" ММД. После одной из проведенных ночей с нами, она отказалась покинуть наш корабль. Время было 7.00, а к 8.00 приходят все начальники. Так мы ее с Михой Цветковым, тогда он был дежурным по низам, еле выгнали с корабля.
Да уж , Коля, напомнил историю. :llol::man_in_love: Ничего святого у людей нет . ДЕМБЕЛЬСКИЙ бушлат спи...ть. У неё можно сказать чувства , а Вы её :caveman:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мда и сказать то нечего, похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я в связи с этим вспомнил парня, который служил на яхте командующего КЧФ. Эта яхта стояла в том же доке, что и "Измаил", весной 1985 г. Плавдок № 30. С нами тогда еще стояла подводная лодка, тралец (к нам вторым бортом) и водолазный катер. Мы общались с тем парнем с яхты. У него был единственный командир - контр-адмирал в отставке, который этой яхтой и командовал. А сам парень был из Севастополя. Можете себе представить, что у него была за служба. Он не "просыхал", иногда уходил в запои, водил к себе на яхту девчонок, в том числе и работниц ВОХР. Его роба была ушита донельзя. Опасаясь его деморализующего влияния на нас, ММД вообще запретил ему проходить через наш корабль на тралец, где он столовался. Поэтому для своего прохода туда он выбирал время, когда нашего старпома на борту не было. И ведь по тем временам мы ему даже завидовали. Думали - вот это служба. А сейчас, вспоминая все это , понимаю, что так я служить точно не хотел бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Интересно, а по каким параметрам отбирали матросов для службы на таких «тепленьких» местах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Думаю, тут речь идет не о параметрах, а о связях и знакомствах в военкомате. Ни рост, ни вес, ни цвет глаз здесь абсолютно не при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20 лет назад, в этот день я явился в военкомат лысый с вещмешком для прохождения воинской службы. Жаль, что больше такого в жизни не повторится. А так хочется вернуться хоть на денёк.

Изменено пользователем Gosha-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вообще-то Братва сегодня у нашего Кулона - Андрюхи Жулина ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Хочу от всей души поздравить его с ДНЮХОЙ! Пожелать ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, МНОГО РАДОСТИ, БУДЬ РУМЯН И СЧАСТЛИВ !!! И конечно почаще заходи на форум! Изменено пользователем Gosha-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тоже присоединяюсь к поздравлениям Гоши. С днем рождения тебя, Андрей! Бывай здоров, почаще радуй нас своим появлением на форуме. Всех благ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вообще-то Братва сегодня у нашего Кулона - Андрюхи Жулина ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Хочу от всей души поздравить его с ДНЮХОЙ! Пожелать ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, МНОГО РАДОСТИ, БУДЬ РУМЯН И СЧАСТЛИВ !!! И конечно почаще заходи на форум!
От всей души поздравляю АДРЮШУ с Днёмс рождения! Желаю самого главного счастья, здоровья и 7-ми футов под килём! Братцы— «Измаильцы», приветствую вас все мои родные из всех орудий моего фрегата! Отдых, свалившийся внезапно закончился и я снова с ВАМИ. Пользуюсь случаем и хочу поблагодарить всех, кто столь высоко, в финансовом отношении, оценил мой автограф на моих книгах. Фин. Поддержка подоспела в самое время. Большое спасибо!В принципе особых торжеств, поэтому поводу не было, как-то произошло всё очень обыденно, скорей — всего грустно. Дело в том, что в момент передачи корабля на борту оставалось минимальное количество пограничников, и уже проживали те, кому мы передавали корабль. ММД к тому времени уже перебрался в штаб и был редким гостем на корабле и исполняющим обязанности старпома был А. Кормич. Мне лично Мих. Мих. Переход на другой корабль временно запретил, пока не передадим «Измаилушку» из рук в руки. Так что можно сказать, что я покидал борт корабля одним из последних. Помню один очень показательный случай в момент подготовки к передаче корабля, когда, для ознакомления с положением дел на корабле прибыл комбриг 1ой надводной бригады ВМС, кап. 2 ранга. Расположился он, стало быть, в кают-компании, а его клевреты пошли по БЧ БЧ, а потом стали прибывать с докладами о состоянии корабля. Я в тот день дежурил по кораблю и занимался какими-то делами в кают-компании. Слышу, как проверяющие, в основном старлеи и кап-леи докладывают: «Тов. 2 р. у них то-то не в строю, того-то не хватает…», а затем он обращается ко мне: «Боцман, сколько лет вашему кораблю?», говорю: «Четырнадцатый год, а «Днепру» вообще под 20». «Ско-ль-ко?». Я повторил и на этом наш диалог завершился. После этого с этими «инспекторами» на борту мы сходили в море, и после возвращения в базу, слышу на разборе «полётов» в кают-компании следующую тираду от этого кап.2.: «Чтобы я больше не слышал о том что-то не в строю или чего-то не хватает, знаете ли вы, сколько лет этим кораблям? И они ещё бегают, а вы умудрились угробить «Славутич» (в то время флагман ВМСУ, корабль проекта 1134-П) за два с небольшим года. Стыдитесь».Правда, когда корабль переименовали, он ещё долго стоял в Балаклаве, но меня туда, что-то не тянуло. Правда, как-то встретил в городе их мичмана-боцманёнка, разговорились, поведал мне, как наш «Измаилушка» потихоньку зарастал грязью и терял свой былой блеск. Правда, сказал, что на корабле л/с знает, что корабль в прошлом ПСКР, охранял Гос. Границу и довольно-таки качественно и даже гордиться этим. Спасибо ММД, что он из-за отсутствия на корабле исторического журнала, попросил меня сделать запись в Тактическом формуляре корабля о наших геройствах. Благодаря этому наши приемники кое-что узнали о своем корабле, а ещё сохранили стенд с изображением корабля с флагом кораблей пограничных войск СССР, который висел у моей каюты и одним из создателей, которого был Gosha-Izmail.Теперь о менее приятном — так называемой годковщине, хотя не могу сказать, что она у нас процветала, да и вы сами это подтверждаете. Могу сказать одно твёрдо — издевательств на «Измаиле» не было, ну а ограничения определённых свобод имелось, но всё это, по-моему, шло только на пользу. А вообще-то плохое со временем забывается, память хранит только хорошее, значит, его было больше. Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...