Перейти к содержанию

ПСКР "Волга", пр. 97П, в/ч 2376 "З"


Рекомендуемые сообщения

post-36029-1307642931_thumb.jpgЮра это я отмечал 28 Мая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Здравствуйте друзья! Как и обещал мой рассказ будет о прибывании ПСКР "ВОЛГА" с дружестким визом в соедененные штаты.Дело было ранней весной 1990 года. В Москву пришло приглашение для участия ПСКРа в праздновании 200 летиябереговой охраны США. Соответственно с этим, решино было отправить туда ПСКР с ближайшей кзападному берегу штатов нашего ПСКР. Ближайшей базой была бригада расположенная на о.Шикотанно там, как известно кораблей с нужной автономкой для этого перехода небыло. Поэтому было принято решениео прибытии туда ПСКР с нашей родной дивизии. По автономности подходили два проэкта это 1135 типа "ДЗЕРЖИНСКИЙ" и наш П-97., которому хватит запасов топлива и воды туда и обратно. Из каких соображений был выбран наш проэкт остается только догадываться,может потому, что вооружение не такое серьезное и менее секретное, может из за удобства постройки,согласитесь на нашем "бубуине" гораздо комфортнее, шире коридоры и кубрики повместительней, короче этогознать не могу. Но решение было принято в пользу нашего проэкта! После чего встал вопрос, какой именнокорабыль послать на столь ответственное задание? В то время таких проэктов было не 4, как пишут участникифорума а 5, это 25 съезд (позже переименован), "ДУНАЙ", "Айсберг" , "Нева" и наша "Волга". Мы пришлитогда помоему только с южных Курил, в базе была еще "Нева" (если не запаминотовал), поэтому стали думатького назначить? Слух к тому времени уже ходил по дивизии, что кто то пойдет в Сан-Франциско. Мы стояли у пирса борт с бортом с "Невой" через верталетку проброшен трап. В базе на него мы частенько заступали. Вахтеный дежурный по кораблю только успевал выбегать на верталетку незная куда именно идет высокое ночальство к нам или на "Неву". Все думали, что уйдет "Нева", но в последствии у них выявились какие то серьезные проблемы не буду врать какие, но по моему что то по ходовой, и после осмотра коммисией нашего коробля было принято решение в его пользу. Что нас всех несомненно обрадовало, а экипаж "Невы" соответственно огорчило. Слух о том, что нас "драили" всей дивизией думаю несколько приувеличин. Хотя не отрицаю помощь оказывалась, приходили каждый день по несколько моряков с других кораблей но думаю делали это они без особого задора. Да и у нас экипаж не маленький. Координальный ремонт не устраивали т.к. корабль находился в хорошем ходовом состоянии, еще не прошло и 3 х лет после кап. ремонта во Владике и меньше года после текущего. Так что работы проводились восновном корабельные, покрасочные, естественно регламентые. Помню востонавливали ЗИП с несколько тысячами ноименований, проводили замену блоков, таская их на узловую БРС.,а от туда замену. Заменили практически все ПСН-ы, тяжеленные заразы, в четвером не возьмешь а в двоем тяжковато. Слух о пушках 45-х. То что их не смогли установить, тоже не верный, может когда был там Андрей "вайпер" ихи не смогли привезти. Но два ствола по шкафутам к выходу у нас стояли. Уж каким образом они это сделали, личноне участвовал. Правда действительно с них не было произведено ни одного залпа, но такая возможноть отрабатывалась. Еще один слух, что яко бы на периуд похода, набрали сводную команду. С этих слов выходит, что "ВОЛЖАНЕ"своими силами не справились бы с поставленной им задачей, тоже является чей то "уткой". Ни какого сводного экипажа небыло. Всем известно, что экипаж, это единый "организм" и он должен работать слаженно, быстро, понимая и предсказывая действия друг друга, что вырабатывается только во время совместных учений и походах. Иначе получилось бы, как с нашей сборной по футболу... Поэтому сразу скажу, что экипаж был чисто "ВОЛЖСКИЙ" Предпологаю, что такой слух мог возникнуть "играя" словами, проще говоря каламбурить. Объясню почему, кроме нашего основного экипажа,как известно ходил сводный оркестр КГБ СССР - думаю от этого слова-сводный... все и началось. Кроме сводного оркестра с нами еще для каких то целей пошли две оперных певици, женьщины лет под сорок может больше, мне тогда казались все старухи после тридцати... Ко всему этому еще целый отряд "особистов" для "промывки" наших мозгов, среди них были мичманы и офицеры, хотя это такой народ, что могут по 3 раза на день форуму менять, короче, кто его знает, кто они были на самом деле? Только к управлению корабля они никакого отношения не имели. Но "полит-информацию" проводили нам по несколько раз на день, "настраивая" нас на нужную волну, заодно "прощупывали" все наши намеренья. Народ очень продуманный и хитрый. То что попали примерно в середине своего пути в сильнейший шторм тоже верно, поэтому приходилось несколько разменять курс коробля. "Колбасило" примерно с неделю, экипажу впринцепи не привыкать а вот нашим пассажирам с непривычки досталось, особенно тем двум певицам. Отсюда взялся слух о том, что пол экипажа лежало якобы плостом. Видимо, как раз вторая половина экипажа и были эти люди. Еще были кореспонденты и оператор. Всякого рода корабельные работы были правда отменены, но вахта выполняла свои обязанности. Иначе к месту назначения вовремя не прибыли бы... Курировал всем процессом зам. председателя КГБ СССР ПВ Алексей Степанович Шиндяев, доклады шли непосредственно на председателя КГБ СССР Владимира Александровича Крючкова. Но посуществу руководил всеми действиями экипажа наш "БАТЯ" ком. коробля Владимир Алексеевич Рыжих, и велеколепно с этим справлялся! Хвала ему и слава! Долгих лет жизни. Славный и справедливый командир! На борту находился и ком. дивизии кап 1 ранга Свистунов. А.С.Шиндяев в то время был в звании контр адмирал и примерно в середине похода я лично вручил ему очередное военское звание, вице адмирала! Конечно шучу, но дело было так. Заступили на вахту с 24-00, через время получаю телеграмму зас, непосредственно за подписью Крючкова с Москвы о назначении очередного звания контр адмиралу Шиндяеву А.С. звания вице адмирал.Время уже за полночь. Заполнил журнал, "карасям" отдавать не стал, дай думаю сам "прогнусь",(шучу конечно никогда не гнулся, в отпуске не был лычек не имел одна гордость спец. 1-й класс), просто хотел посмотреть, как отреагирует на такую новость. Стучу в каюту, открывает добродушный человек в домашнем спортивном костюме, чем то мне он тогда напомнил нашего любимого артиста Леонтева с "джентельменов удачи", подаю журнал, он прочел, особой радости и восторга я не увидел но радости в глазах не утаить. От себя я тоже произнес, что то несуразное типа поздравляю вас... Закрыв журнал, как положенно спрашиваю, разрешите идти? Постой, постой и дастает небольшую железню фляжку, как позднее выяснилось хорошего коньяка, разлил в две стопки..... Я было расстерялся, что делать в этом случае? Говорю на вахте мол, на что тот улыбнулся ответил от одной не опьянеешь. Думаю раз дал добро сам зам... че терять? Ну и выпили по рюмашке за новые погоны. Вот так получилось я "присвоил" звание самому заму Крючкова! На следующий день в коют компании офицеры уже все его поздравляли. Но первый все же был я.....! Еще один запоминающий случай произошел по пути следования, шторм уже стих, но после затишья вдруг "потух" эфир, для тех, кто не понимает, это когда слушаешь приемник на всех частотах - полная тишина, как в подводной лодке, даже "вещалок" присутствия нет (вещательные станции). Видимо зашли мы в зону "молчанья". Это уже случалось и ранее, во время северного сияния, воздух настолько разряжен и переливается всеми цветами радуги, красота неописуема, но для радистов это целая катастрофа. Все приемники работают, будто без антен, только ровный шум. Сообщаю об этом командиру корабля кап. 2 ранга В.А.Рыжих, он в связи флагманом до этого был и понимал все тонкости связи. Но "шухер" в дивизии был не на шутку. Во время пути вдруг потеряли нас с "виду", примерно на суток двое или трое. На корабле прошло более менее все спокойно, вахту продолжали нести, прослушивая частоты, чтобы при первой возможности выдти на дивизию, а через нее на Москву. Во время визита все радиограммы шли на Москву транзитом, через дивизию. Болше всего наверное понервничал наш ком.бч-4 Мартинсон, хотя человек он спокойный, но видно было переживал серьезно. Но слава богу все востановилось через некоторое время, мы вышли на уверенный прием. Против законов природы не попрешь! Еще не наблюдая берега визуально, наш телевизор стоявший в столовой команды стал "выгребать" программ наверное 8 америконского ТВ. Единственно проблема была это то, что можно было только смотреть без звука, или слушать без изображения. Разнос частот видео со звуком в "штатах" отличается от европы. Но мы додумали настроить у себя в радиорубке звук определенной программы, вывели ее на трансляцию и слушали по ней, и смотрели тв. Правда один фиг ни кто тогда особо ничего не понимал, но музыкальные программы можно было смотреть и слушать. Пришли мы раньше намеченого срока, поэтому бросили якорь на рейде в нескольких милях от входа в порт Сан-Франциско и наверное дня два занимались подготовкой корабля, наводили порядок в кубриках, на боевых местах, на палубе, после "неплохой трепки", кое что пришлось заново подкрасить, начистить и т.д. Наблюдали в бинокуляр красоты местного ландшафта и знаменитого моста "золотые ворота америки". Около нас часто кружили "вертушки" береговой охраны а не задолго до подхода самолет Ареон.Видно было, что нас снимают на камеру. А потом в новостях ближе к вечеру видели себя с высоты птичьего полета по ТВ. Впервые увидели фильм Рэмбо, "первая кровь", со Сталоне, тогда я конечно не знал, кто это и фильмы были без перевода, хотя в тупых боевиках особого перевода не требуется. В то время казалось крутое кино.... В свободное время усиленно штудировали английский, чтобы хоть как то можно было бы общаться. Я в школе учил английский и общие фразы более менее знал, хотя за неделю общения с людьми, узнал больше чем за все школьные годы. Непосредственное общение творит чудеса! На это празднование были естественно приглашены и все морские державы НАТО они стояли у пирса неподолеку от нас, наш же корабыль наверное из большого в то время к нам уважения, пришвартовался к американскому судну "Шерман" примерно классом и размерами одинаковый с нашим проэктом только более узкий, с вертолетной площадкой. После швартовки был установлен трап между нашими верталетками. После америкосы вернее их карабинеры выдали нам финты со своими карабинами потом пройграли гимн США, потом гимн нашего на то время советского союза. На этом мисия сводного оркестра помоему была завершина. Описывать все наши похождения думаю пока не стану, так как это займет еще кучу времени и листов печатного текста. Коротко скажу что побывали в ближайших районах штата Калифорнии город Окленд в американской Москве, в Форт-рос это наша крепость основана в 18 веке. Побывали на бейсболе, различных атракционов типа русские горки, ресторанах в разных супермаркитах... Конечно шок от увиденого был не изгладимый. В 90 году как раз в наших магазинах не стало даже того малого, что было до 90-х годов, а тут сразу все и в неограниченом колличестве. Мы естественно делали вид, что видали и полудше но по нам, думаю можно было прочесть наше изумление от всего происходящего... Вот он коммунизм где, вертелось тогда в голове! С языком особых проблем тоже не возникло. Сан-Франциско оказался город набитый нашими земляками, русскими, украинцами, армянями, грузинами, короче всеми нашими тогда братскими республиками. Эмиграция у них делится на 3 волны, причем первая и вторая не уважает третью. Первая это восновном энтилегенция дети, внуки белой миграции - люди с высоким уровнем личного достоинства, благородства, знанием русского и других языков. Вторая волна это восновном репресированые в годы Хрущева и меньше Брежнева, бежавшие всеми правдами и не правдами от режима, восновном люди высокообразованные, но вольнодумные, поэтому нашей власти совершенно не угодные, (это типа Севы Новгородского - РАДИО ВВС) и выдворяли их за "двор", или просто гноили в лагерях. Третья "волна" это уже наши ", "перестроичники", когда появилась возможность "свалить" они побыстрому это сделали, люди абсолютно разные, в массе обыкновенные с большими амбициями и понтами. Любили с нами пообщаться на русском обязательно с американским акцентом, это их конек. Живя там по 1-2 году считая себя чуть-ли не основателями америки. Бывшие "совки" моментально перекрашившиеся в америкосов. Пробыли мы там 4 или 5 дней, и экипаж начал уже "хондрить" предвкушая близкую оконцовку праздника. Но на нашу радость американские власти попросили нас продлить пребывание еще на 2-е суток. Мы отправляем сообщение (не по сотовому) на Москву и получаем добро! Я принял телеграмму , поэтому ходил радостный, многие "пытали", сказать что происходит, но я молчал, как рыба ( а то был у меня один случай но это с другой оперы). Во время ужина зашел наш командир Владимир Алексеевич Рыжих и обявил всему экипажу это радостное событие! Вобщем за неделю побывали практически везде близ лежайших районах, особого контроля не было как мы ожидали, единственное условие моряки должны ходить с кем нибуть из офицеров или мичманов по 5 чел. Поэтому бродили везде где можно и где нельзя (давали установку особисты). Все кто имел желание, что нибуть приобрести приобрел, я имею ввиду из одежды аппаратуры видео различные плееры, шмоток хватило бы, что бы ехать домой обутым и одетым. Через нашу "ВОЛГУ" прошла не одна тысяча людей, поглазеть на русский ПСКР, много американцев, еще больше эмигрантов, спросить у нас как там в россии? На обратную дорогу нам загрузили много фруктов и различных соков, коллы в банках в то время последний писк у фарци. Не говоря уже о жвачках, которой потом "забросали" всю дивизию.Во время пребывания на пирсе у сходни всегда стояла бочка с розливным пивом и одноразовыми стаканчиками. Удивительно но нашими командирами не возбранялось нашим морякам прикладываться к пивку, чем мы конечно пользовались. Видимио нашим коллегам мы хотели тоже показать, что у нас равноправие и демократия все таки существует! Назад шли без особых проблем, море было более дружелюбное и на родину добрались без проишествий. Еще большие впечятления у меня остались о пребрежной зоне Сан-Франциско, вода хрустально чистая даже у пирса на воде нет ни то что бы мусора или мазута а ни одной плавуещей спички или бэчика. Вот такая культура у "загнивающих" каппиталистов. Для слива фикалки оборудованы спецальные асинезаторные суда, которые подходят к нужному кораблю и скачивают всю грязь. Недалеко от города, сам видел на пляже загорают морские котики особо не обращая внимания от проежающих по не далеку автобусов и авто! По прибытию в базу нас встретили на высшем уровне, с музыкой и жаренным поросенком, потом был мощный поток сослуживцев со всей дивизии, когда стали появлятся у моряков "ненужные" вещи, ПСКР "ВОЛГУ" поставили в "глубокий" карантин, но это уже была совсем другая история..... С уважением ко всем! Юрий DiapaZon

post-40425-1307729300_thumb.jpg

Изменено пользователем Диапазон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!! Спосибо Юра за рассказ о родном корабле.я думаю многие почитают этот сюжет.И слухов и недомолвок негативных убавится . И главное экипаж справился с этой задачей я думаю отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Несколько фото о нашем походе!

 

Не нужно цитировать свои же сообщения, тем более большие. Чтобы избежать самоцитирования и избыточного цитирования, нужно пользоваться кнопкой Изображение. Она в самом низу.

post-40425-1307732825_thumb.jpg

post-40425-1307733001_thumb.jpg

post-40425-1307733013_thumb.jpg

post-40425-1307733032_thumb.jpg

post-40425-1307733043_thumb.jpg

post-40425-1307733096_thumb.jpg

post-40425-1307733108_thumb.jpg

post-40425-1307733124_thumb.jpg

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не нужно цитировать свои же сообщения, тем более большие. Чтобы избежать самоцитирования и избыточного цитирования, нужно пользоваться кнопкой

Так получилось, хотел сбросить фото а получился повтор текста с фото. Вобщем еще не совсем разобрался. Первый блин....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Волжане, привет из Новосибирска!!!!Вчера на социальном сайте нашел моих земляков служивших на Вашем борту!!!!!Это первый экипаж, принимавший корабль и участвующих в переходе на Камчатку!!!Клименко Евгений Викторович - есть его контакт. Должны в ближайшее время встретиться!В этом году на день ПВ с Вашего экипажа он собрал 7 человек!!!!На 30-летие корабля в Анапе собирались Ваши ребята! Главный пограничный госпиталь в анапе возглавляет бывший Ваш нач мед.Короче информацией меня он подгрузил... Постараюсь его подтянуть на наш форум!!!С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!! Спосибо тебе Виктор за пропаганду экипаж наш на Волге помаленьку расширяется это хорошо.Слышали , что в Анапе сбор был и фотографии смотрел . Да и здесь у нас в теме ребята ,чтото новое раскажут бодрей надо подтягиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

чтото новое раскажут бодрей надо подтягиваться.

Евгений, привет! Я тебе в личку кинул телефон твоего тезки! Давай с двух сторон?!!!Получится!!!С уважением!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Евгений, привет! Я тебе в личку кинул телефон твоего тезки! Давай с двух сторон?!!!Получится!!!С уважением!

Привет Виктор я тебе в личку отписал . А мы здесь на Форуме рады будем их видеть пусть регистрируются никаких припятствий нет добро пожаловать, всеж будет повеселей и в теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет!Женя, да я и не сомневаюсь, что в теме им будет уютно и вкусно, как Есентуки из источника)))))) Бывал я у вас пару раз в городе!!!С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!!Чтото невидно никакого пополнения может с регистрацией проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С регистрацией скорей всего проблем нет. Наверно какимито волнами заходят. то с одного корабля то с другого. То редко иной размного высказываются. Воспоминания почти кончились.Ктобы подтолкнул мысль с кем водно время служили. Может и шевельнулась бы извилина.Заезжал сослуживец - на год раньше ДМБ такрассказал кого после службы видел. Двоем не один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!!Чтото невидно никакого пополнения может с регистрацией проблемы?

Женя, привет! Пока не получается пересечься!!! Это поправимо - через 2 недели отпус4к - так что все будет!!!! Будь СПОК!!!С уважением!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как и обещал мой рассказ будет о пребывании ПСКР "ВОЛГА" с дружеским визитом в Соединенные Штаты.

Юра, большое спасибо за интереснейший рассказ!Вы упоминаете в рассказе командира БЧ-4 С.Ю.Мартинсона. Я видел его в 2004 году в Петропавловске-Камчатском, Сергей Юрьевич работал вице-президентом Торгово-промышленной палаты Камчатской области.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!!Приятно узнать от тебя Андрей , что шаш ком Бч-4 С.Ю. Мартинсон добился таких высот с уходом в запас. Он и у меня был командиром Бч -4 от начала и до конца моей службы на Волге.Удачи ему .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Здравствуйте Андрей! Спасибо за отклик! Что касается Сергея Юрьевича то я лично в его способностях никогда не сомневался, хотя и были с ним некие разногласия во взглядах, но то что человек грамотный это несомненно. Рад за него и желаю только всего хорошего! Если Сергей Юрьевич лично прочтет это сообщение буду рад пообщаться. Сейчас много уже переосмыслил и думаю, что во многих моментах был не прав, но по молодосити и по своей тогда еще тупости в жизненых вопросах еще что то пытался доказывать... Чтож.... отрицательный результат - тоже результат! Хотя ни чего не прошло даром. Благодарен всем с кем пришлось делить радости и печали.

 

Еще хотел бы узнать о судьбе нашего командира корабля Владимире Алексеевиче Рыжих, я с ним после службы некоторое время переписывался по обычной почте, но потом дома делал ремонт и куда то подевал всю переписку видимо со старыми вещами все убрал, после этого связь оборволась, если что нибуть о нем известно хотел бы узнать. Мое мыло evrika393( ( @ ) )mail.ru скайп uyriy11111 C уважением ко всем Юрий DiapaZon мое свежее видео на ютубе кому интерестно http://www.youtube.com/watch?v=5kWBHLebQRc

Изменено пользователем Диапазон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


*new_russian* Всем привет.Юра интерессный материал по Америке мы 1986г.знали что наша Волга пойдёт туда.Кто знает где мичмон Тляумбетов мой друг? уменя много фото по службе как скинуть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


*new_russian* Юра мне твой клип понравелся так держать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь! как скинуть фото смотри гдето в середине темы там Сергей Шульц Модератор сноску давал или на главной странице форума есть также разьяснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь я тебе в личку отписал посмотри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

*new_russian* Всем Комчедалом превет .Дай бог процветать нашей базе до многих поколениях.Спосибо за помомощ вмоих вапросах .Я недавно в компе.Тяжко но расберусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


пскр.Аисберг зашол чо молчишю.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!! Игорь ты кому здесь отписал ? Немного проясни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь! как скинуть фото смотри гдето в середине темы там Сергей Шульц Модератор сноску давал или на главной странице форума есть также разьяснения.

Я понял пока не получилось .но я найду путь к ВАМ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...